Постер как сделать отчет

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

X - отчет это отчет на кассовом аппарате показывающий сколько наличности было пробито на кассе за текущую смену.

X-отчет можно делать в любой момент и в любом количестве, показания с X - отчета нигде не фиксируются.

Другие названия:

"Утренним отчетом" или "нулевым чеком (отчетом)" его называют из за того, что некоторое время назад налоговая требовала снимать эти отчеты в начале смены для того, чтобы убедиться в отсутствии наличности в кассе ( чтобы показать, что выручка в кассе на начало рабочей смены равна "нулю" ). В настоящее время эти отчеты не обязательно снимать каждое утро, так как вся информация храниться в электронном виде в ЭКЛЗ.

Из всех форм представления информации наиболее популярным является стендовый доклад. Что это такое, правила оформления и особенности составления — кто разобрался в этих вопросах, тот сможет создавать качественные постеры для конференций, семинаров и других публичных выступлений. Такое наглядное пособие можно сделать без приложения больших усилий и за максимально короткий промежуток времени.

Стендовый доклад образец

Преимущества и недостатки

Стендовый доклад (постерный) — это лучший способ представления информации. Он содержит таблицы, картинки, графики, схемы и небольшое количество текста. Благодаря этому стендовый доклад часто используют в педагогических (например, учитель истории рассказывает ученикам о каких-либо событиях и показывает наиболее важные моменты), воспитательных (детский сад, школа, исправительные учреждения), демонстрационных (студент на сессии представляет курсовой проект) и научных целях (конференции, симпозиумы).

По сравнению с другими формами представления информации постерный доклад имеет множество преимуществ. В их число входят:

  • слушатель доклада может изучать информацию на протяжении всей постерной сессии;
  • простота восприятия;
  • возможность прямого общения с заинтересованными лицами;
  • снижение волнения докладчика;
  • удобство демонстрации наиболее важной информации.

Постерный доклад имеет и несколько недостатков. Из-за них некоторые люди отказываются от постеров, отдавая предпочтение какой-либо другой форме представления информации.

Главные минусы:

  • докладчику нельзя отходить от стенда;
  • сложность отбора информации для постера;
  • финансовые затраты на закупку материалов (большие листы бумаги) и распечатку.

Требования к оформлению

Оформление постерного доклада — это творческий процесс, который не ограничивается слишком строгими рамками.

При этом существует несколько базовых правил, соблюдая которые, можно значительно повысить информативность и упростить восприятие.

Согласно стандартному образцу стендового доклада, выделяют несколько требований к оформлению. К ним относят:

Преимущества и недостатки

  1. Для постера используют только листы формата A0. Исключения допускаются только в случае предъявления организатором выступления особых требований.
  2. Информация на листе должна располагаться вертикально. Это улучшает восприятие и позволяет более равномерно распределить данные на постере.
  3. Текстовая часть должна занимать не более 25%. Все используемые предложения должны быть простыми, а списки — максимально лаконичными.
  4. Названия разделов и подразделов следует выделять большими буквами или жирным шрифтом.
  5. Размер букв и цифр на постере должен быть таким, чтобы слушатель мог прочитать информацию с расстояния 1−2 метров. В большинстве случаев рекомендуют использовать шрифт 24 пт для текста и 30−40 — для заголовков.
  6. Среди большого количества шрифтов нужно выбирать Helvetica или Arial. Они идеально подходят для чтения текста с небольшого расстояния.
  7. Все картинки и фотографии должны быть сделаны в высоком разрешении. В противном случае изображение будет смазанным или на нём проявятся пиксели.
  8. На листе нужно изобразить хотя бы одну таблицу и диаграмму. При этом весь графический материал должен быть разнообразным.
  9. Тёмные буквы и цифры нужно размещать на светлом фоне, а тусклые символы — на тёмном.

Стандартная структура

Различные примеры оформления стендового доклада доказывают, что в большинстве случаев постеры делают по стандартному шаблону.

Он включает в себя 7 разделов, в которых отображается определённая информация.

Базовая структура:

Требования к оформлению

  1. Тема и автор. В этом разделе указывают название исследования, ФИО докладчика, а также фамилии людей, помогавших оформлять стендовый доклад.
  2. Аннотация. Она состоит из характеристики темы проекты, рассматриваемых проблем, а также целей и предполагаемых результатов работы. В аннотацию также включают информацию, указывающую, что нового привносит документ по сравнению с другими подобными проектами.
  3. Введение. В этом разделе описывают проблему, на которую докладчик хочет обратить внимание слушателей. Кроме этого, во введении указывают степень важности исследования, нерешённые проблемы и литературные источники, которые использовались во время подготовки.
  4. Основная часть. Этот раздел постерного доклада выглядит как набор таблиц, схем, изображений и списков. Все они должны дать ответы на большинство вопросов и предоставить слушателям возможность ознакомления с различными статистическими данными.
  5. Результаты. В этой части постера подаются итоги исследования. Они могут быть оформлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и схем. Кроме этого, в разделе проводят сравнение данных с результатами работ других авторов.
  6. Заключение. Обобщение результатов — главная цель этого раздела. В него также включают различные предложения и направления будущих исследований.
  7. Контакты. В этом пункте содержатся все контактные данные автора (номер телефона, факс, адрес электронной почты и другие).

Программы для создания

Оформить стендовый доклад лучше всего в электронном виде. Поэтому выступающему нужно знать, какие существуют специальные программы для создания постеров. Они значительно упростят работу и улучшат качество наглядного пособия.

Лучшие компьютерные программы:

Стандартная структура

Программы для создания

  1. PowerPoint. Эта программа для создания презентаций сможет помочь сделать и постерный доклад. Готовые слайды можно сохранить в одном из стандартных форматов и распечатать на листах A0.
  2. Microsoft Office Publisher. Известная программа от компании Майкрософт помогает создавать наглядные публикации хорошего качества. Большой выбор вариантов дизайна и множество полезных функций дадут возможность оформителю в полной мере проявить свои творческие способности.
  3. Photoshop. Знаменитая компьютерная программа идеально подходит для обработки фотографий. Однако с её помощью можно сделать и качественный постер. Пользователю доступны сотни различных опций, позволяющих реализовать даже самые необычные идеи.
  4. Corel Draw. Этот многофункциональный графический редактор имеет простой и понятный интерфейс. Поэтому создать постер для доклада будет легко даже начинающему пользователю.
  5. QuarkXPress. Она представляет собой профессиональную издательскую систему, позволяющую создавать и редактировать постеры любой сложности. Удобство управления и большое количество опций делают программу одной из наиболее популярных среди пользователей.
  6. Adobe Illustrator. Этот векторный графический редактор далеко не самый простой в использовании. При этом даже наличия базовых знаний программы хватит, чтобы создать уникальный постер для выступления.

Полезные советы

Оформлять постеры бывает трудно даже профессионалу. Поэтому во время выполнения этой работы важно учитывать несколько полезных рекомендаций.

Советы специалистов:

Полезные советы

  1. Большое количество иностранных слов может усложнить восприятие информации. Поэтому все тексты, за исключением специальных терминов и названий, нужно писать на русском языке.
  2. Чтобы повысить читаемость, нужно разделить постер на несколько секций или выделить логические блоки.
  3. Вся информация должна быть последовательной. Не рекомендуется ставить одну часть логической цепочки сверху листа, а вторую — снизу.
  4. Не следует заполнять весь постер таблицами и схемами, так как в этом случае его читаемость станет минимальной. Оптимальным вариантом будет 50% от общего количества информации.
  5. Каждая таблица, рисунок или график должен быть подписан.
  6. Чтобы постер не превратился в цирковую афишу, для оформления нужно использовать не более 5 цветов.
  7. Рекомендуется несколько раз проверить текстовую информацию на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Пропуск одной из них сильно ухудшит общее впечатление слушателя доклада о проекте.

Стендовый доклад — это информативное наглядное пособие, которое используют во время выступлений и презентаций.

Оно помогает оратору правильно построить беседу с аудиторией, а слушателям — лучше усвоить информацию и понять её наиболее важные моменты.

Существует много пакетов для оформления постера. Однако эти пакеты переполнены инструментами для графического дизайна и требуют специальных навыков работы с ними. Power Point является приемлемой программой для оформления постера единым листом. Power Point - одна из самых распространенных программ. Полагаю, что работать в ней могут все участники МК.

  • Откройте PowerPoint
  • Создайте новую презентацию (без фона)
  • Установите параметры слайда:

Видео YouTube


      • Файл→параметры страницы→произвольный→
        • ширина и высота по требованию
        • Для разметки используют сетку и направляющие.
          • Выберете: Вид→сетка и направляющие→привязать к сетке, шаг 0,5 см, показывать сетку и показывать направляющие

          • По умолчанию на слайде есть две направляющие. Добавим еще несколько.
          • Удерживая cntr, кликните и переместите вертикальную направляющую влево, установив на 1 см от края. Линия раздвоиться и переместится влево.
          • Тоже сделайте с правой , верхней и нижней границами, а также с внутренними границами.

          Много интересных готовых шаблонов для редактирования постера в Powerpoint можно найти по адресу:

          Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

          Что такое Z отчёт

          Одним из обязательных элементов работы каcсира-операциониста является снятие Z-отчета. Что это за документ, для чего он нужен, как поступать в случае его утери, а также каким санкциям могут подвергнуться предприниматели за неправильную Z-отчетность — обо всём подробно ниже.

          Что такое зет-отчёт

          По этому документу можно отследить:

          • данные счетчиков денег на начало и конец смены;
          • общую сумму выручки до момента гашения;
          • сумму возвратов денег, если они имели место;
          • сумму предоставленных скидок;
          • сумму по аннулированным чекам.

          Сняли Z-отчет, что дальше?

          • дата каждого документа;
          • его номер;
          • гросс-итог (сумма в начале и по завершении смены);
          • суммы продаж, возвратов, скидок и т.п.

          Вместе с оприходованной выручкой кассовый журнал в конце смены (рабочего дня) сдается старшему кассиру, в бухгалтерию или лично руководителю (в зависимости от того, как это заведено внутренним порядком организации).

          Хранить снятые Z-отчеты, как и использованные ЭКЛЗ, нужно не менее 5 лет, ответственность за сроки и сохранность несет руководитель.

          ВАЖНО! Берегите эти документы, не теряйте и не выбрасывайте снятые Z-отчеты, даже если они были проведены мастером при наладке кассового аппарата, содержат нулевые показатели или сняты в качестве пробы. Абсолютно все отчеты с гашением в обязательном порядке фиксируются в журнале.

          Ежесуточный контроль

          Снимать ее нужно после смены или рабочего дня, но не реже, чем 1 раз в 24 часа. Если этого не сделать, то касса будет заблокирована. Все кассовые аппараты, по распоряжению законодательства, оснащены системой автоматической блокировки при превышении 24-часовой смены. Пока не будет снят Z-отчет, касса не сможет производить никаких операций.

          А если операций не было?

          Пока законодатели не прояснили этот вопрос окончательно, лучше во избежание неприятностей печатать Z-отчет ежедневно и оформлять его в кассовую книгу, даже если он нулевой.

          Особенности Z-отчета

          1. Каждый отчет с гашением имеет свой порядковый номер, поэтому в журнале кассира не должно быть пропусков.
          2. Повторно снять его или отменить нельзя, так как он фиксируется в фискальной памяти аппарата и на контрольной ленте.
          3. Если операции по кассе не производились в течение 24 часов, можно снять нулевой Z-отчет.
          4. В течение смены или рабочего дня можно снимать любое количество Z-отчетов, каждый должен быть оформлен отдельно и подшит к справке операциониста.
          5. После распечатки Z-отчета второй раз его снять невозможно, пока не будет проведена любая операция по кассе.

          ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Самый первый отчет с гашением, снимаемый в ИНФС при регистрации контрольно-кассового аппарата, там и останется: его отсутствие никак не повлияет на правильность оформления кассового журнала. А вот со всеми последующими следует быть особенно внимательным.

          Z-отчет утрачен, как быть?

          В жизни все может случиться, и даже невосполнимый отчет с гашением может оказаться по какой-то причине не оформленным в журнал, как следует. Это чаще всего случается:

          • с неопытными работниками, по незнанию выбрасывающими такой важный чек;
          • вследствие ремонта аппарата, когда отчет пробивает мастер для проверки, не всегда его догадываются сохранить;
          • если чек не пропечатался из-за поломки кассы, неполадок с лентой или бумагой, аварийного отключения электроэнергии;
          • если чек утерян;
          • когда документ порвался, затерся, был залит или испорчен как-то иначе.

          Последовательность действий при обнаружении утраты отчета с гашением

          1. Составить акт утраты Z-отчета (подписать его должны кассир смены, старший кассир, если он есть, бухгалтер фирмы и представитель администрации).
          2. Обязать кассира предоставить объяснительную записку, в которой будут освещены время и обстоятельства утраты отчета, а также причины, по которым требуемые сведения не были занесены в кассовый журнал.
          3. Добиться получения фискального чека по данным ЭКЛЗ, подтверждающего выручку за смену с утраченным Z-отчетом. Для этого придется вызвать технического специалиста из центра обслуживания ККМ.
          4. Снятый за требуемый период фискальный отчет оформить в журнале кассира вместо утраченного Z-отчета.

          ВАЖНО! Руководитель имеет право наложить наказание на кассира, виновного в утрате документа строгой отчетности, если сочтет нужным по итогам его объяснительной записки. Увольнение за такой проступок не положено, но выговор или устное предупреждение вполне вероятно.

          Забыли снять Z-отчет вовремя?

          ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Единичные случаи несвоевременного снятия отчета с гашением могут пройти безнаказанными: ведь их причиной могут явиться и технические неполадки, это можно отразить в объяснительной записке. Важно не допускать, чтобы такие случаи стали постоянной практикой.

          Санкции и штрафы за нарушения снятия зет-отчёта

          Выявленные налоговой проверкой нарушения Z-отчетности чреваты серьезными штрафами для руководства организации.

          За это должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 300 до 500 руб., а юридические – в десятикратном размере.

          Если налоговики сочтут, что неоформленные Z-отчеты представляют собой неповиновение требованиям надзорного органа (ст. 19.4 КоАП РФ), то штраф может быть выписан на сумму от 1000 до 2000 руб.

          Читайте также: