Поставки на ваз своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Я занимаюсь дрифтом в Крыму с 2013 года. Обе мои машины — жигули 1974 года выпуска. Мне пришлось их полностью переделать.

Жигули появились в нашей семье спустя два месяца после моего рождения, в 1995 году. В машине я практически вырос, поскольку мы часто ездили на ней по Крыму и Украине. На ней же отец учил меня управлять автомобилем. Когда в 2013 году мне исполнилось 18, жигули отдали мне.

Я сразу решил, что буду переделывать авто под дрифт — это когда машину отправляют в управляемый занос: передняя ось автомобиля — в надежном зацепе с дорогой, а задняя скользит поперек. Первые дрифт-покатушки у меня были на влажном поле с травой, дальше — больше. Занимаюсь этим уже восемь лет и не собираюсь останавливаться.

В дрифте многое зависит от машины. Ниже я расскажу, как переделывал свои первые два автомобиля и сколько все это стоит. Важно говорить именно о двух, потому что многие детали из первой машины в итоге стоят на второй.

Как я улучшал свою первую машину

Я никогда не стремился к современным машинам: они мне неинтересны, слишком скучные. Мне нравилось что-то живое , что требует немного больше, чем просто сесть, нажать на педаль и поехать: люблю работать за рулем и не зависеть ни от каких электронных систем. Мне интересны старенькие или особенные авто, где нужно знать, как и куда нажимать.

Понизил центр тяжести. В дрифте, как и в большинстве автомобильных дисциплин, очень многое зависит от подвески. Поэтому первым делом я поменял задние пружины на более низкие и жесткие. Их делали на заказ, они обошлись мне в 1500 Р . Такие пружины позволили сместить вниз центр тяжести и уменьшить крены машины.

Установка шеснаря с переднеприводной Лады — самое простое и распространенное решение для классики, потому что он подходит по креплениям к старой коробке передач. Но в переднеприводной машине мотор расположен поперечно, а в мою надо было поставить его продольно, поэтому на разные детали для установки я потратил еще 20 000 Р .

Затем появились проблемы с охлаждением и прогорела прокладка ГБЦ. Ремонт обошелся недорого: прокладку я купил за 700 Р , герметик — за 300 Р , головку блока проточили за 700 Р . Снял и поставил сам. Понял, что что-то делаю не так, и решил вернуться к литературе. С этого момента я стал регулярно дорабатывать автомобиль.

Поменял рычаги и амортизаторы. В сентябре 2014 года я довольно сильно въехал в стену в Байдарской долине — из-за штатной передней подвески. Выворота передних колес не хватало, поэтому сзади было гораздо больше сцепления с дорогой, чем спереди. Передние колеса потеряли зацеп, и машину вынесло.

Проблему решил оперативно: купил за 7500 Р новый комплект тюнингованных рычагов. Они увеличивают колею — расстояние между колесами на оси — развал и кастор. Укороченные сошки дают больший выворот колес для движения в заносе. Для них я интегрировал б/у тормозную систему от ВАЗ-2110 , которую купил за 2500 Р . Также я выпилил арки крыльев болгаркой, чтобы они не задевали колеса. И приходилось что-то докупать к каждому выезду. Например, еще пару пружин за 1500 Р и пару амортизаторов за 2500 Р .

Заменил руль, поставил гидроручник и медные тормозные трубки. У жигулей 1974 года специфический большой руль: если в машине нет усилителя руля, таким легче работать. Я решил поставить новый — меньшего диаметра и удобнее в обращении. Он обошелся мне в 2000 Р . Также я докупил гидроручник за 2000 Р и медные тормозные трубки за 1500 Р . Все, как обычно, поменял сам.


Практически любые понравившиеся диски для авто можно устанавливать на собственную машину. Даже если крепления не всегда совпадают, то на помощь придут проставки для увеличения вылета диска. С их помощью получится откорректировать установку выбранных колес.

Расширенная таким образом колея автомобиля поможет повысить устойчивость транспортного средства. Также эти дополнительные блины могут оказаться незаменимым дополнением при навесном тюнинге, когда на авто навешиваются пластиковые модификаторы.

Небольшие по толщине проставки

Принято выделять несколько типов этого колесного корректора, отличающегося между собой по таким параметрам:

  • толщина детали;
  • способ монтажа на ступицу;
  • конструктивные особенности изделия.

сколько стоят проставки для увеличения вылета диска

Данные конструкции полезны в ситуациях с необходимостью монтажа дисков с неоригинальным вылетом. Ведь если в таких колесах сохранять вылет, то суппорт будет тереться о них. Также проставка для увеличения вылета колёсного диска с толщиной до 6 мм принято устанавливать во время спортивного тюнинга транспортного средства.

Правила измерения вылета диска

Перед подбором проставок нужно убедиться в том, что этот элемент вам действительно нужен. Сделать это можно, узнав вылет диска (ВД).

Для этого вам понадобятся:

  • домкрат, чтобы демонтировать колесо;
  • рейка, размер которой должен соответствовать дисковому радиусу;
  • прибор для измерений (рулетка, линейка);
  • подкаты;
  • ключ для отвинчивания секретных болтов.



Вылет колесного диска автомобиля

Для начала требуется измерить тыловой отступ, который можно обозначить буквой А. Для этого снимите колесо, положите его лицевой частью вниз. На внутренней стороне расположите рейку (ее концы должны соприкасаться с ободом диска, а не резиной). Затем измерьте величину от привалочной дисковой плоскости до ее нижнего края. Все полученные в ходе измерения результаты записывайте в миллиметрах.

Далее расчет проводится по такой формуле:

Пример: ВД = (143+43)/2 — 43 = 50 мм.

Также нужно помнить, что при монтаже колес на ступицу нужно будет контролировать количество гаечных оборотов при полном затягивании.

Будет полезно: Клей для карпета какой лучше?

Средние и большие габаритные параметры

Условное деление между этими размерами принято такое:

  • интервал 12-25 мм относят к среднему параметру;
  • интервал 25-50 мм является большим размером.

Вставки до 25 мм толщиной изготавливаются с отсутствием дисбаланса. Это происходит благодаря центровочной ступице, которая конструкционно является базовой поверхностью для обработки. Визуально легко заметить автомобили с такими элементами. Они придают спортивный, немного агрессивный вид машине за счет увеличения колеи.

как монтируют проставку для увеличения вылета колёсного диска

Нужно знать, что установка колесных проставок рекомендуется при установке арочных расширителей и обвесов.

Модификацирующие элементы с толщиной более 25 мм изготавливаются с двумя конструкционными особенностями. В первом случае применяются болты, фиксирующие это изделие на ступице автомобиля. К закрепленной шайбе, а не ступице, прикручивают колесный диск стандартными автомобильными болтами.





Как правильно выбрать проставки?

Какую толщину проставок надо выбрать Вам? Как грамотно и верно определить модификацию спейсеров или проставок для Вашего конкретного случая? Необходимость в установке проставок на автомобиль появляется в нескольких случаях, а также самый важный вопрос в выборе или определении толщины проставки. Давайте детально разберёмся во всём и обсудим возникающие трудности и проблемы.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ:

Вы приобрели колесные диски! Все параметры соответствуют вашим оригинальным! Однако, после установки на ступицу вы столкнулись с ситуацией когда шина или сам диск задевает амортизаторную стойку автомобиля или элементы суппорта! Свободного вращения колёса нет! Такой эффект может быть при замене колодок, а также при монтаже на диск шин с другими параметрами. В наше время люди дистанционно приобретают колесные диски и частенько получают аналогичный эффект! Что же при этом делать? Как выходить из этой ситуации?

На помощь приходят проставки! Есть огромный выбор изделий для успешного решения этой проблемы! Частенько вопрос решается установкой проставок толщиной 3 мм, 5 мм, 6мм без центрирующего выступа! При этом надо иметь ввиду следующие подводные камни! Устанавливая проставки таких толщин, мы уменьшаем длину центрирующей части ступицы автомобиля. При этом возможна ситуация, при которой колесный диск не зацентрируется на ступице. Внимательно смотрите на величину фаски центрального отверстия колесного диска, устанавливая его, вслед за проставкой на ступицу. Убедитесь, что колесный диск сел на ступичный выступ ступицы! Проверка простая — поставили, все смонтировали, но при движении почувствовали вибрацию, а при торможении услышали биение? Тогда проставку снимайте: надо применять другой вариант. Ещё раз повторим ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРАВИЛО — надо добиться, чтобы колесный диск был зацентрирован на станице автомобиля! Болты или гайки,которые прижимают диск к ступице несут второстепенную нагрузку – не более 30 %! Основную нагрузку, имеющую переменную составляющую, несёт именно ступица! Мы надеемся,что Вы понимаете как это важно. Что же делать если установка 3мм, 5мм не дала положительного результата? Надо устанавливать проставки с центрирующим выступом, имитирующим ступицу! Например, можно использовать толщины 10, 13, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 60, 70, 80, 100 мм! Другого правильного варианта нет. Конечно, при этом надо использовать другие крепежные элементы, если колесные диски крепятся болтами, то использовать болты длиннее на толщину проставок, если гайками, то использовать длинные шпильки или спецгайки! Также мы рекомендуем использовать проставки с забитыми шпильками, прикручивая их на родные шпильки ступицы!

ВАРИАНТ ВТОРОЙ:

Установка на автомобиль колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинала: это когда все параметры колесного диска совпадают, а вот параметр вылет диска (далее по тексту ЕТ) другой. Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значение вылета, тем глубже будет диск утоплен внутрь колесных арок автомобиля. На рисунке выше наглядно изображён ЕТ. Отметим, что эта характеристика или параметр колесного диска измеряется в миллиметрах. К примеру, ситуация такова: оригинальный ЕТ должен быть 20 мм, а диск, который планируем поставить имеет ЕТ 40 мм. Чтобы вернуть ситуацию в оригинал устанавливаем проставку толщиной 20 мм! Если есть желание, или необходимость поставить проставку толще, можно сделать и это. Таким образом переходим к третьему чисто эстетическому варианту.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ:

Колёса автомобиля некрасиво расположены относительно кузова автомобиля и владелец хочет иметь другой вид. В этом варианте возможны самые разнообразные ситуации и конструктивные решения! Часто бывают весьма непростые! Только опытные компании профессионально решает эти вопросы и оказывают квалифицированную и качественную помощь! Каждый такой вариант субъективен и оригинален! Самый распространенный вариант это углубленность дисков в арки. Уже имеются готовые решения для этого. Например, на TOYOTA LC200, LEXUS 570 идеально подходят модели проставок:

На переднюю ось 30SP5150-110.1(STUD14x1.5) 25SP5150-110.1(STUD) Step На заднюю ось 30SP5150-110.1(STUD14x1.5) 35SP5150-110.1(STUD14x1.5)

Совсем идеальный вариант установка на обоих осях 30SP 5*150-110,1(Studs14x1,4)Step

Эти модели проставок весьма гармонично смотрятся на автомобилях TOYOTA LAND CRUISER 200, TUNDRA, LEXUS 570/470 и других имеющих такую ступицу! При этом достигнут эффект, когда колёса автомобилей смотрятся идеально и находятся внутри арок!

А вот другой пример: AUDI A5 или AUDI S5 – оригинальные диски 18! На переднюю ось ставим 15SP5112-66.6 , на заднюю ось ставим 5SP5112-66.6 и получаем великолепный эффект — сразу появляется спортивная осанка автомобиля! Абсолютно другой, агрессивный вид! Из рисунка ниже понятно, что можно использовать линейку и прислонить к наружной поверхности колёса, затем измерить расстояние до внутренней кромки поверхности крыла. Этот размер и будет той величиной, на которую можно вынести колесный диск без проблем с трением шины о крыло.

ВАРИАНТ ЧЕТВЁРТЫЙ:

Серьёзный тюнинг автомобиля с расширением арок, с заменой суппортов установки другого оборудования на ступицы автомобилей также приводит к установке проставок. Например, при установке обвеса на Q7 ABT Sportline обычно устанавливается проставка 30SP5130-71.6(FUT14x1.5) на переднюю ось и 40SP5130-71.6(STUD) на заднюю ось, а вот при установке на Porsche Cayeune обвеса типа TechArt Magnum.

Статью для вас подготовила команда компании-производителя автомобильных аксессуаров Starleks. Подобрать детали по параметрам можно на странице каталога, перейдя по ссылке: ПРОСТАВКИ

Вернуться на страницу новостей

Проведение монтажа

На ступице нельзя устанавливать более одной проставки для увеличения вылета диска, своими руками она изготовлена или куплена в автомагазине. В противном случае создастся дисбаланс на ступице, который может привести к аварии на любой скорости.

как выглядят самодельные проставки для увеличения вылета диска


Самодельные колесные проставки

Серьезные перегрузки может испытывать подшипник. В некоторых случаях он может выдерживать лишь несколько недель при серьезных перегрузках, а далее произойдет выход его из строя. Одновременно с ним перегружаются и тяги, рычаги и другие элементы подвески.

Работа по установке проставок должна проводиться с соблюдением правил закручивания колесных болтов или гаек. Сначала весь крепеж наживляют от руки, а затем диагональным способом затягивают до упора. Эту операцию рекомендуется проводить с помощью динамометрического ключа, чтобы проконтролировать натяг и избавиться от дисбаланса.

Отъездив несколько десятков километров, рекомендуется проконтролировать уровень натяга всех креплений на колесах также с помощью динамометрического ключа. При необходимости затягиваем крепеж до требуемого усилия.

Инструкция по установке проставок

Еще до начала монтажных работ, следует помнить, что они могут проводиться для каждого колеса не более 1 раза. Несколько ступичных проставок приводят к дисбалансу и неравномерному распределению нагрузок. Поскольку в этой ситуации существенно возрастает и давление, оказываемое на подшипник, в кратчайшие недели и месяцы он непременно выйдет из строя.

Выполняемые монтажные работы должны производиться с филигранной точностью. Например, болты, которые помещаются друг напротив друга, вначале слегка наживляются, а не закручиваются до упора. Для выполнения затяжки используется динамометрический ключ. На этапе затягивания ступичных креплений следует уточнить значение момента затяжки — сделать это поможет паспорт транспортного средства или форумы автолюбителей. Важно помнить, что при затяжке болтов и шпилек повышается степень нагрузки и на прочие элементы подвески.

Как установить проставку на ступицу машины

При дальнейшей эксплуатации транспортного средства необходимо контролировать момент затяжки. Согласно рекомендациям специалистов, через 50-100 километров нужно не полениться и дотянуть крепления. Если принято решение заменить заводские диски более фирменными либо провести другой тюнинг автомобиля, не стоит экономить, приобретая проставки для ступичного узла сомнительного качества и производителей.

От этого, а также безопасности монтажных работ, будет во многом зависеть жизнь и здоровье автолюбителя. Если вставки производятся в кустарных условиях, то необходимо следить за нагрузкой в ходе дальнейшей эксплуатации. Она не должна приводить к ускоренному износу других элементов подвески.

Как сделать правильный выбор

Кроме изготовления проставок своими руками, существуют изделия, которые изготавливаются в заводских условиях. Их качество гарантировано заводом и подтверждено соответствующими документами. Наиболее популярными компаниями в этой области являются зарубежные проверенные фирмы BIMECC, Schiessler, Hofmann, H&R TRAK+. Для самодельных изделий рекомендуется использовать заготовки из проката или после поковки.

Нужно знать, что литые заготовки для изготовления проставок могут содержать большое количество пустот при некачественном или низко профессиональном литье, что приведет к разбалансировке конечного изделия.

как ломается проставка для увеличения вылета колёсного диска


Последствия работы некачественных колесных проставок

Также нежелательно приобретать эту продукцию неизвестных компаний, ведь она может быть выполнена с помощью не всегда подходящих технологий, например, порошкового прессования, неспособного выдержать большие нагрузки.

Советы по выбору проставок

Отличными качествами обладают проставки из полиуретана. Купить их легко на автомобильных интернет-ресурсах. Они не только увеличивают клиренс автомобиля VW Passat для езды по непростым российским дорогам, но и гасят вибрацию корпуса. Полиуретановый состав не боится коррозии, противогололёдных песчано-соляных смесей.

Что меняют проставки

Во время передвижения по неровной дороге узлы подвески, в том числе амортизаторы и сайлентблоки, подвергаются ударам, колебаниям и другим видам нагрузок. Такое воздействие уменьшает срок службы этих деталей, их состояние делается хуже. Со временем подвеска начинает неадекватно реагировать на неровности дороги — колёса отрываются от земли, и машина как бы зависает в воздухе. Если в это время начать тормозить, то эффективно влиять на снижение скорости будут лишь те шины, которые плотно прижаты к земле. Неравномерное торможение способствует возникновению заноса. Увеличенный клиренс смещает центр тяжести вверх, что увеличивает вероятность опрокидывания автомобиля при заносе. Такая же ситуация проявляется и при повороте. Поэтому очень важен материал, из которых сделаны проставки. Слишком мягкая резина или жёсткий металл при экстремальной езде могут привести к печальным последствиям.

Видео: полиуретан в подвеску отзывы, различия с резиной

В странах с хорошим дорожным покрытием автомобильные производители стремятся уменьшать дорожный просвет, чтобы машина лучше управлялась и была безопаснее на поворотах. У нас в России дороги считаются одной из главных бед, поэтому увеличенный клиренс актуален, популярен и используется часто. Принимая решение об изменении дорожного просвета, нужно помнить о цене вопроса. Неправильно подобранные проставки могут сократить срок службы дорогих деталей передней и задней подвески, что приведёт к неоправданным расходам. Лучший вариант — ставить проставки при замене передних и задних стоек на новые запчасти.

Красивая машина – это предел мечтаний любого мужчины. Как приятно, когда ты едешь по дороге на дорогой и спортивной машине, а девушки обращают на тебя своё внимание. Любой мужчина в своей жизни стремится накопить как можно больше финансовых средств, что купить себе мощного, железного коня. Ветер в лицо и огромная скорость, вот что будоражит кровь мужчины.


Иногда машина нам достаётся по наследству (например, ВАЗ 2101) и чтобы удерживать её в опрятном виде, мужчина постоянно следит за ней, меняя износившиеся детали.


А, что если пойти дальше и скопив определённое количество денег, протюнинговать своего стального друга самому? Тем более в интернете можно найти большое количество фото тюнинга ваза своими руками.


Тюнинг

  • полную переделку внешнего вида автомобиля;
  • улучшение технических характеристик за счёт замены деталей;
  • доведение комфортабельности автомобиля до наивысшей ступени.

Советский зверь

ВАЗ 2101 и все последующие модели, которые были выпущены в этой автомобильной серии, являются поистине бойцами старой закалки.


Например, легендарная уже на сегодня “копейка” впервые была выпущена в 1970 году, а последний автомобиль этой марки был спущен с конвейера в 1988 году. Именно поэтому, даже самой что ни на есть молодой машине, уже требуется какой-никакой тюнинг.


С чего начать?

Для начала тюнинг автомобиля можно начать с внешнего вида. Внешний тюнинг ВАЗа можно сделать оригинальным и колоритным. Стоит придать автомобилю яркую окраску, нанести различные наклейки, которые показывали бы характер владельца (например, тигр в прыжке или яркий огонь), заменить шины на более спортивные и.т.д.


Новый внешний вид придаст машине дополнительные плюсы, а человек, который сядет за руль такой красавицы, почувствует себя на вершине Олимпа.


Тонировка

  • обычный нож;
  • фен;
  • шпатель (лучше всего резиновый);
  • пульверизатор;
  • мягкую тряпку.


  • этап номер №1 – подготовка мыльного раствора;
  • этап №2 – взять мягкую тряпку и как следует намылить стёкла (внимательно следить, чтобы не образовывались “пенные облака”);
  • этап №3 – вырезать плёнку по размеру и аккуратно её наклеить;
  • этап №4 – образовавшиеся пузыри тщательно разгладить;
  • этап №5 – просушить тонировочное покрытие.


Чтобы получить оптимальный результат стекла из машины лучше вытащить, а работу провести в какой-нибудь влажной комнате, например, ванне. Для наглядного примера, можно посмотреть фото самостоятельного тюнинга стёкол на ВАЗе в интернете.


Изменение “глаз”

Автомобильные фары – это ещё один внешний элемент, который легко поддаётся тюнингу. Фарам можно придать затемнённый цвет или вообще изменить их окрас (например, придать голубоватый оттенок).


Одной из популярных идей, которая прижилась и которая поможет сделать тюнинг ВАЗа 2110 своими руками легким делом, стала идея делать фары в виде “ангельских глаз”.


  • плоскогубцы;
  • фен (лучше строительный если есть);
  • напильник;
  • прозрачный стержень из пластика;
  • четыре светодиода по 3,5 вольта;
  • изоляционную ленту;
  • резисторы на 220 Ом;
  • любой предмет в форме цилиндра (лучше всего обычную банку), но диаметром меньше фар.


  • взять пластиковый стержень, придать ему нужную длину и нагреть, чтобы он стал размягчённым;
  • закрутить стержень вокруг банки, подождать пока он остынет;
  • взять паяльник и припаять резисторы к светодиодам. Место скрепления обмотать изоляционной лентой;
  • соединить 2 светодиода вместе;
  • для придания “лучистого эффекта” на внешней стороне сделать небольшие надрезы по всей окружности трубки;
  • светодиоды поместить в трубку и скрепить кольцо лентой;
  • снять стекло из фар и установить внутрь.


Внутренняя сила

Для улучшения характеристик автомобиля необходимо модернизировать его не только с внешней, но и с внутренней стороны.


  • модернизация всех силовых элементов;
  • тюнинг сердца машины – двигателя;
  • замена коленвала;
  • замена поршней;
  • тюнинг распределительного вала;
  • модернизация маховика;
  • тюнинг карбюратора;
  • модернизация коробки передач;
  • установка нового сцепления.


Замена деталей на современные виды, позволит машине разгоняться до таких скоростей, о которых в былые времена можно было только мечтать. Кроме этого надёжность автомобиля увеличится в разы.


Остальные элементы

  • замену колёсных дисков;
  • установку спойлера на багажник автомобиля;
  • тюнинг капота, бампера, юбки и.т.п.;
  • установку мощного глушителя;
  • решётка на заднем стекле;
  • занижение подвески.

Приборная панель


  • необходимо демонтировать щиток приборов;
  • демонтировать полку бардачка;
  • выкрутить крепёж, который фиксирует приборную панель на моторном отсеке;
  • убрать рулевую колонку;
  • демонтировать педальный узел.


После окончания работы установить новый аналог придерживаясь обратной последовательности.










Заключение

Как уже можно понять, сделать тюнинг ВАЗа своими руками можно и нужно. Во-первых, будет получена работа, которая продлит эксплуатационный срок машины, а во-вторых, полученный результат заставит окружающих по-другому смотреть на старенький, но ещё надёжный автомобиль марки ВАЗ.


Фото тюнинга ваза своими руками






















































Читайте здесь Багажник своими руками: как сделать экспедиционную модель. Инструкция по постройке багажника на крышу (110 фото + видео)

Тюнинг решетки радиатора Ваз 2106

Интересный вариант самодельной решетки радиатора для Ваз 2106.

Освещение в багажнике на примере Лада Самара

Освещение в багажнике на примере Лада Самара

Освещение в багажнике своими руками на примере Лада Самара. Делаем светодиодное освещение в багажнике на примере Лада Самара. (Ваз 2114).

Подогрев руля своими руками

Подогрев руля своими руками

Теплый руль очень приятная вещица, которая сохраняет здоровье и добавляет комфорта в машине. Советы о том, как сделать подогрев руля на Ваз 2109, (2113, 2114, 2115) своими руками.

Читайте также: