Постановка танца как сделать танцевальный номер самому хореография танца

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Высоцкая Ирина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: г. Волгодонск Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Работа над постановкой танца в детском хореографическом коллективе"
Раздел: дополнительное образование

Работа над постановкой танца в детском хореографическом

Танец – это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно

- художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли,

чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами

движения и мимики. Бесконечно многообразие танцев: это и народный, и

бальный, и эстрадный, и детский, и современный, и классический танец.

профессионала в своей области – балетмейстера.

Ещё Новерр писал «Широко распространено ошибочное мнение, будто

балетмейстер может сочинять балеты, сидя и письменно или устно указывать

па, фигуры, группы, действие, выражение и жесты. Нет более утомительной в

балетмейстера: он должен и ставить, и сочинять па, и показывать их; если

Рождение танца – задача трудная уже потому, что как всякое рождение,

таинство всегда сохраняющего притягательную силу искусства.

Любая танцевальная композиция состоит из ряда компонентов:

- текст (движения, позы, жестикуляция, мимика);

- рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке);

- всевозможные ракурсы - доворот исполнителя в позе на определённое

количество градусов – относительно точки восприятия зрителя (эпольман,

Основной закон построения драматургического произведения обязателен

как для танцев сюжетных, так и для любого бессюжетного танца, где есть

тема и задача выразить то или иное состояние человека (радость, горе,

любовь, ревность, отчаяние и т.п.) или его свойства (доверчивость, хитрость,

трусость и прочее. Согласно этому закону танец должен сочетать в себе пять

Не существует формулы для приготовления самого лучшего и красивого танца, но есть советы и приемы танцевальной хореографии, которые вы можете использовать, чтобы сделать процесс намного более плавным.

Вот несколько советов по хореографии, которые помогут вам сделать лучшее, на что вы способны!

1. Сосредоточьтесь на одном разделе

2. Планируйте свое время

Составьте график для постановки хореографии — например, целую неделю с двухчасовыми интервалами.

3. Прочувствуйте музыку

Нужно полностью понять песню, тексты, значение, биты и т. д. Многие часто застревают, когда спешат ставить хореографию под песню, которую случайно услышали где-то. Но когда мы ставим хореографию под песню, которая нам близка или очень хорошо знакома, наши движения становятся более естественными и беззаботными.

4. Вы

Будьте собой! Не сосредотачивайтесь на том, что круто, а на том, что вам нравится. Цель хореографии — показать ваше искусство и творческие способности.

5. Сотрудничайте с другими

Работа с другими людьми над созданием произведения — одно из любимых занятий. Вы будете удивлены, узнав, чему можно научиться из творческого процесса другого человека.

6. Расскажите свою историю

Не ставьте хореографию, чтобы произвести впечатление на других, сделайте это, чтобы поделиться историей. Вашей историей.

7. Делайте странные ходы

8. Покажите характером

Что больше всего помогает хореографам, когда они создают произведение, так это то, что они развивают в голове характер. Дают себе причину, мотив, чувство, стоящее за произведением. Это поможет вам подключиться к песне и найти эмоциональную привязанность к своему выступлению.

9. Доверяйте себе

Верьте в свои способности. Ваши собственные, чисто органические, самопровозглашенные способности. Многие из нас, как правило, имеют хореографические блоки, потому что мы вкладываем слишком много времени в то, как должно выглядеть произведение (исходя из того, что мы видели от других хореографов), чем на то, как оно должно действительно ощущаться.

10. Не используйте видео в качестве справочника.

Просмотр видео — отличный способ вдохновиться, но не используйте их только как ориентир для движений. В противном случае вы просто создадите пьесу, которая представляет собой лоскутное одеяло из чужой хореографии, а не из вашей собственной.

11. Танцуйте под другой слой музыки.

Если вы застряли на исходном пути, которым планировали следовать, попробуйте выделить другой слой в музыке. Например, забудьте про бас! О чем говорится в лирике? Как насчет поля? Переход к другим звукам также поможет сделать ваше произведение более динамичным и менее предсказуемым.

12. Не используйте каждый удар в ритме

Вместо того, чтобы переходить к максимальному количеству звуков, выберите правильные звуки. Будьте разборчивы с конкретным звуком, которому хотите следовать. Вы можете пройти через все остальное, или просто отдохнуть, или растянуть конец последнего движения.

Вдыхание некоторых звуков помогает публике (и вашему телу) усвоить сумасшедшую последовательность до или после этой фазы охлаждения и снимает некоторую нагрузку с процесса танцевальной хореографии.

13. Используйте концепции, чтобы придумать уникальные ходы.

Придумывайте новые ходы, основанные на концепциях. Потенциал хореографии, основанной на концепциях, безграничен, потому что ваши мысли и идеи безграничны. Просто придумайте слово (или попросите кого-нибудь дать вам его), и пусть это будет вашим намерением. Таким образом, у вас никогда не закончится движение.

14. Сделайте перерыв

Иногда … потоку нужно подняться самостоятельно. Вместо того, чтобы заставлять это делать, сделайте перерыв в наушниках и зеркале. Сделайте что-нибудь еще, что по-другому освежит ваш разум и душу. Прогуляйтесь! Помедитируйте! Посмотрите фильм!

15. Посмотрите специальное видео, когда вы встретитесь с хореоблоком.

Танцы — это нескучный фитнес для всех! Двигаясь под музыку, вы получаете кардионагрузку, тренировку всех групп мышц и отличное настроение. Как научиться танцевать новичку, рассказываем в этом материале.

Как научиться танцевать: лайфхаки для новичков

Как научиться танцевать в домашних условиях

Вдохновитесь!

Вдохновения не нужно ждать, ведь можно создать его себе самостоятельно. С мотивацией помогут танцевальные видео и музыкальные клипы. Тогда и заставлять себя не нужно – ноги сами пойдут в пляс. После просмотра роликов с профессиональными танцорами усидеть на месте очень сложно и хочется скорее научиться так же.

Слушайте музыку

Любой опытный танцор вам скажет, что техника – это, конечно, важно, но ещё важнее музыкальность. Чтобы развить музыкальный слух и чувство ритма, нужно стать настоящим меломаном. Слушайте разные жанры и разных артистов – это даст вам возможность расширить музыкальный кругозор и точнее определить, какое направление в танце вам ближе. К счастью, музыку можно слушать везде: в наушниках на прогулке, дома во время уборки или в колонках автомобиля. Отмечайте про себя интересные мелодические приёмы, отбивайте биты, при любой возможности пританцовывайте.

Занимайтесь физической подготовкой

Научиться хорошо танцевать невозможно без натренированного тела. У вас должен быть определённый уровень выносливости, мышечной силы и гибкости, чтобы успешно осваивать хореографические элементы и не выбиваться из сил в середине тренировки.

Где научиться танцевать?

Самый простой и эффективный способ – записаться в студию танцев. Многие танцевальные школы организуют бесплатные открытые уроки, на которых вы можете присмотреться к определённому стилю танца и понять, подходит ли вам манера преподавания этого педагога.

Конечно, научиться танцевать можно и дома по видео, но всё-таки под руководством профессионального преподавателя вы будете прогрессировать гораздо быстрее. Кроме того, в студии вы полностью погружаетесь в атмосферу, вас ничего не отвлекает, а тренер всегда объяснит правильную и безопасную технику движений.


Отец певицы Бейонсе постоянно обижал ее маму Тину Ноулз. Об изменах мужчины знали все вокруг. В 2009 году стало известно, что у мужчины родился ребенок на стороне. Тина Ноулз подала на развод, который был окончательно оформлен в 2011 году. Бейонсе официально объявила о том, что ее отец больше не представляет ее деловые интересы и прекратила с ним всяческое общение.


Как научиться танцевать современные танцы для женщин?

Для начала нужно определиться со стилем танца, которым вы хотите заниматься. Среди современных направлений с подчёркнуто женственной подачей можно выделить стрип-пластику, high heels, джаз-фанк, vogue, twerk, dancehall.

Где научиться танцевать современные танцы женщине?

Если вы решили заниматься дома, убедитесь, что располагаете свободным пространством площадью от 2 квадратных метров. Также вам понадобится большое зеркало в полный рост, чтобы вы могли контролировать правильность выполнения движений.

Как научиться танцевать девушке с нуля?

Прежде всего, начиная заниматься танцами, не требуйте от себя невозможного. У всех свои возможности и свой темп развития. Будьте амбициозными, но не самокритичными! Подбадривайте себя и не позволяйте себе расстраиваться, если что-то получается не сразу.

Главное в тренировках – это регулярность. Продумайте своё расписание и выделите 2-3 дня, в которые вы точно собираетесь посещать занятия и не будете пропускать.

Отрабатывайте дома то, что изучали на тренировке. Так вы будете развиваться гораздо быстрее и вскоре превратитесь во вполне уверенного танцора. Параллельно полезно заниматься растяжкой, особенно это кстати после тренировки, когда мышцы разогреты и податливы.

Современные направления танца

Контемпорари

Хип-хоп

Прародитель практически всех современных направлений. Хотя хип-хоп появился почти полвека назад, он до сих пор остаётся одним из самых популярных стилей танца. Сегодня хип-хоп танцуют и мужчины, и женщины. За последние годы направление обогатилось элементами из других стилей, а движения из хип-хопа, в свою очередь, пополнили арсенал более молодых стилей танца. Чтобы научиться танцевать хип-хоп с нуля, вам нужно отработать базовые движения – сделать это можно по видеоурокам.

Нажми и смотри

Брейк-данс

Такой эффектный и впечатляющий стиль, как брейк-данс, лучше изучать в танцевальной школе под контролем педагога, поскольку движения брейка достаточно травмоопасны, особенно для новичков. Танцоры брейк-данса имеют в своём арсенале множество силовых элементов и головокружительных трюков, от которых захватывает дух.

Popping

Уличный стиль, основанный на резких сокращениях мышц, которые чередуются с волнами, скольжениями, фиксированными позами. Всё это объединяется в причудливый перформанс с яркими акцентами. Традиционно исполняется под музыку в стиле фанк или хип-хоп.

Джаз-фанк

Его ещё иногда называют коммерческой хореографией. Этот стиль танцуют под самые популярные хиты, и он включает в себя манерные и пластичные движения с максимально экспрессивной подачей. Если вы залипаете на клипы поп-звёзд, таких как Джей Ло, Леди Гага, Ариана Гранде, Бейонсе, этот стиль для вас!

Нажми и смотри

Тверк

Этот провокационный стиль имеет как множество поклонников, так и немало хейтеров. Кто-то находит хореография в стиле тверка сочной и дерзкой, в кто-то считает танец пошлостью. Одно мы знаем точно: занятия тверком помогают отлично прокачать ягодицы, а также тренируют бёдра, пресс и нижнюю часть спины.

Стрип-пластика

Максимально женственный и пластичный стиль танца, который исполняют на очень высоких каблуках. Включает в себя сексуальные плавные движения, в основном на полу. Современная стрип-пластика вобрала в себя элементы других стилей, поэтому вы точно не соскучитесь от однообразия.

Pole dance

Dancehall

Танец родом из Ямайки, основанный на базовых движениях – степах. Выделяют женскую и мужскую и разновидность дэнсхолла. В женской версии много сексуальных движений ягодицами и тазом, есть тряски из тверка и резкие акценты. Танец исполняется под музыку в одноимённом стиле.

High heels

Женственная хореография на каблуках с чередованием плавных и резких движений. High heels вобрал в себя черты практически всех известных стилей, а значит, у вас как танцора будет большой простор для самовыражения.

Нажми и смотри

Vogue

Этот стиль танца неразрывно связан с модой, о чём напоминает его название. Vogue имеет несколько подстилей, среди которых runway, old way, new way и vogue femme. На занятиях по runway обучают искусству красивой походки под музыку в стиле house. Old way включает в себя позировки, при которых тело танцора принимает эффектные геометрические положения, а в new way добавляется растяжка. Vogue femme основан на некоторых базовых элементах, которые объединяются в утрированно женственный эксцентричный перформанс. Представители стиля Vogue соревнуются между собой на особых мероприятиях, называемых vogue-балами, где демонстрируют не только танцевальное мастерство, но и эффектные тематические костюмы.

Реггетон

Это название объединяет музыкальный и танцевальный стили, которые зародились в Пуэрто-Рико. На занятиях по реггетону вас ждёт бодрая зажигательная музыка и много очень энергичных движений бёдрами, грудью и корпусом. Ярким представителем музыкального стиля реггетон является известный исполнитель Sean Paul.

Мария Заплечная, Maria Zaplechnaya

Постановка сольного танца - непростая задача. Соло отличается тем, что каждое движение, каждое мгновение должны быть наполнены особенной энергией исполнителя, которая будет держать внимание зрителя. У сольного танца нет таких преимуществ как синхронное движение нескольких танцоров или эффектные поддержки, а потому, работая над соло, нужно особенно тщательно подходить к созданию хореографии, избегая клише и проходных движений.

Как правило, когда мы приступаем к постановке соло, мы размышляем над тем, что мы хотим сказать. Рассказать свою личную историю или использовать образ? Может быть, взять за основу литературный сюжет или картину, которая нас поразила? А иногда нас так вдохновляет музыка, что мы просто начинаем придумывать последовательность движений, которые она рисует в нашем воображении. Знакомо?

О МЕТОДЕ ПОСТАНОВКИ

В этой и последующих статьях я хочу предложить Вам иной подход к работе над хореографией. Она статья- один шаг, одно занятие, на которое Вам потребуется не более одного часа. Мы будем говорить о соло, но он применим и к другим формам.

Суть этого метода заключается в том, чтобы отказаться от попытки придумать танец головой, стоя перед зеркалом. Вместо этого, я предлагаю подходить к процессу создания хореографии как к исследованию движений, которые может создать Ваше тело. Он полностью построен на импровизации, из которой мы, двигаясь небольшими шагами, будем собирать хореографический текст, чистить его, уточнять, шлифовать и наконец, выносить на суд зрителей.

Главное преимущество этого метода состоит в том, что Вы сможете создать действительно уникальную хореографию, а не использовать привычные паттерны из классов и экзерсисов. При этом хореография будет органична Вашему телу, Вам будет легко ее исполнять, даже если она будет сложной, потому что она появится естественным образом из того, к чему Ваше тело уже готово. Поэтому приступать к работе над соло можно с любым уровнем технической подготовки. Но запомните, чем техничнее Ваше тело, тем точнее и ярче Вы будете в своей хореографии.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Начнем с того, от каких привычек и желаний нам нужно будет отказаться, приступая к работе.

Во-первых, откажитесь от работы с зеркалом. По возможности выберите помещение без него, если такой возможности нет, то попробуйте его чем-то закрыть и совсем не отвлекаться в процессе работы на то, как Вы сейчас выглядите. Вместо зеркала мы будем использовать видео камеру, чтобы отсматривать сырой импровизационный материал.

Во-вторых, забудьте на время о той музыкальной композиции, под которую Вы хотите поставить свое соло. Во время импровизационных заданий используйте любую другую музыку. К работе с этой композицией, если она есть, мы вернемся на одном из финальных стадий подготовки.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Прежде чем приступить к выполнению первого и, пожалуй, самого важного задания, которое заложит основу для дальнейшей работы, дайте себе 10-15 минут, чтобы настроиться. Внимание! Не размяться (это нужно сделать заранее), а настроиться!

Включите спокойную музыку и лягте на пол. Одну минут наблюдайте за своим дыханием, за тем, какие движения в теле оно порождает. Ничего специально делать не нужно, только наблюдать. Сохраняйте свое внимание и присутствие, не улетайте мыслями к другим делам. Через несколько минут начните вниманием скользить по своему телу от пальцев ног до макушки, медленно проверяя каждый уголок, каждую косточку и сустав. Проведите маленькое исследование на тему того, как сейчас себя чувствует тело, где что-то болит, где тянет или давит, где, наоборот, все хорошо. Поищите те части тела, которые до сих пор не расслабились и расслабьте их. Скорее всего это будет лицо, веки, нижняя челюсть, плечевые суставы, нижняя часть спины. У каждого человека свои зажимы, поищите свои.

После того как все тело будет просканировано, спросите себя, хочется ли Вам изменить позицию, свернуться на бок, сесть. Может быть, Вам хочется начать движение. Если это так, начните делать что-то очень простое и приятное, что доставит Вам удовольствие. Если двигаться не хочется оставайтесь в спокойном состоянии и продолжайте наблюдать.

Эти 15 минут Вы дарите себе для общения со своим телом, наслаждайтесь. Только после подготовительного упражнения Вы будете готовы приступить к работе.

ВЫБИРАЕМ ОСНОВУ ДЛЯ СОЛО

В основу Вашего соло я предлагаю положить абстрактное действие. Одно из предложенных ниже. На первый взгляд это может показаться странным, ведь мы хотим поставить эмоциональное, близкое нашей душе соло, ведь так? Терпение, мы это обязательно сделаем, но начало должно быть максимально простым. Как вы поймете в дальнейшем, абстрактное действие таит в себе бездну смыслов и чувств, которыми Ваше тело и душа его наделит в зависимости от Вашего жизненного опыта и уровня Вашей честности с собой (о честности движения поговорим в отдельной статье).

Предлагаю выбрать для исследования и основы Вашего соло одну из пар действий, которая вам покажется более созвучной:

Сжатие и раскрытие

Прорастание и увядание

Открытие и закрытие

Поиск и потеря опоры

Запутывание и распутывание

Не переживайте, если не можете выбрать, любая концепция станет прекрасным источником для дальнейшего вдохновения. Если у Вас уже есть большой опыт импровизации, то я бы рекомендовала выбрать ту пару, которая кажется Вам наиболее сложной. Так процесс исследования будет интереснее, а хореография насыщеннее. Если опыт пока небольшой, то выберите то, что кажется Вам проще. Можно придумать и другие пары, но для начала рекомендую выбрать что-то из предложенного.

ЗАРОЖДЕНИЕ БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ

Включите музыку, желательно незнакомую, и поставьте видео камеру на запись. Закройте глаза и начните исследование. Запустите выбранную пару действий в тело и позвольте ему трактовать их как захочется. Как только одно из возможных движений будет Вами освоено, понято, переключайтесь на следующее. Не застревайте на одном и том же. Минуты через 3-4 Вам может начать казаться, что все возможности уже исследованы. Важно не останавливать на этом пороге, потому что именно за ним находятся настоящие открытия. Работайте с закрытыми глазами, чтобы глубже погрузиться в свое исследование.

Через 10-15 минут, когда найдете 7-10 интересных для себя движений направьте свое внимание на возможные эмоциональные окраски этих движений. Протанцуйте их несколько раз подряд. Не торопитесь. Последовательность и красота сейчас не имеют никакого значения. Полностью сосредоточьтесь на эмоциях и образах, которые сопровождают движения. Какие воспоминания приходят Вам в голову? Какие ассоциации? Может быть, какие-то желания или мечты?

Попробуйте протанцевать эти движения под разные музыкальные композиции. Наблюдайте, меняются ли Ваши эмоции и образы при смене музыки и сохранении движений? Не смотрите на себя в зеркало, мы еще далеки от итоговой хореографии, поэтому не портите свой процесс внешними оценками и лишними мыслями.

Возможно, уже на этом этапе, у Вас появится некая внутренняя история, то, о чем говорит Ваше тело. Рассказ не должен быть внятным и понятным кому-то кроме Вас самих. Если он появился, отнеситесь к нему как хрупкому сокровищу, которое нужно беречь от любого внешнего вторжения. На этом этапе я настоятельно не рекомендую делиться с кем-либо видео записью или показывать танец, кроме Вашего доверенного лица, которое присутствовало во время всей работы (если такое было). Если какого-то внятного сюжета не возникло – не страшно. Скорее всего он придет позднее, а пока постарайтесь запомнить те образы и ощущения, которые у Вас появились на данном этапе работы.

На протяжении нескольких следующих дней возвращайтесь мысленно к движениям и образно-эмоциональному ряду, который у Вас возник. Возможно, возникнут какие-то дополнения. С этим материалом мы будем работать далее.

В следующей статье мы поговорим о том, как обогатить и расширить лексический материал для Вашего соло, основную тему которого мы нашли и немного проработали на первом этапе.

Читайте также: