Пособие для развития речи времена года своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Данное методическое пособие "Времена года" предназначено для формирования у детей представлений о сезонных изменениях в природе. Пособие в игровой форме научит ребенка классифицировать, сравнивать, находить сходства и различия. Ребенок с легкостью сможет рассказать о характерных признаках каждого времени года.

Описание методического пособия.

Основа пособия - фетр разных цветов. Игровое панно разделено на четыре части игровые части: зима, весна, лето и осень, которые объединяет центральная композиция – дерево. На дереве наглядно видна смена времён года, таким образом, мы преподносим малышу множество полезной информации в игровой форме. Он выучит названия времён года, узнает, почему зиму всегда сменяет весна, а лето-осень, научится ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы (больше - меньше); овладеет тонкостями мелкой моторики пальцев рук; научится различать оттенки основных цветов.

В ходе работы с данным методическим пособие, малыши развивают мелкую моторику, ребёнок учится расстёгивать - застёгивать липучки, пуговички, крючки, петельки, тактильно ощущать плоские и выпуклые пуговицы, играть с перетяжками.

Данное методическое пособие

Зима. Сезонные изменения данного времени года в природе: очень холодно, все кругом покрыто снегом, с неба падают снежинки.

Зима. Сезонные изменения данного времени года в природе: очень холодно, все кругом покрыто снегом, с неба падают снежинки. (фото 2)

Учебно-методическое пособие

Весна. Сезонные изменения данного времени года в природе: ярко греет солнышко, тает снег, на деревьях появляются зеленые листочки, распускаются цветы.

Весна. Сезонные изменения данного времени года в природе: ярко греет солнышко, тает снег, на деревьях появляются зеленые листочки, распускаются цветы. (фото 4)

Учебно-методическое пособие

Лето. Сезонные изменения данного времени года в природе: тепло, ярко светит солнце, все кругом оживает, в небе летают птички, насекомые, на деревьях и кустах созревают фрукты и ягоды.

Лето. Сезонные изменения данного времени года в природе: тепло, ярко светит солнце, все кругом оживает, в небе летают птички, насекомые, на деревьях и кустах созревают фрукты и ягоды. (фото 6)

Учебно-методическое пособие

Осень. Сезонные изменения данного времени года в природе: холодает, листья на деревьях желтеют и опадают, в лесу созревают грибы.

. Развивающая книжка


На второй страничке не желающий таять снеговик)) с букетом цветов, ручеек с плавающим корабликом и яркое весеннее солнце.
Сосульки тают и сменяются облачками с капельками первого весеннего дождика.
Капельки формируются петельками из шляпной резинки.

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка


"Небесный свод" )) с облаками и дождиком можно откинуть и, как и положено, после дождика мы увидим радугу.

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка


Снеговик на липучках. Собираем снеговика, последовательно подбирая детали нужного размера от большего к меньшему.

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

. Развивающая книжка

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Сегодня я хочу показать вам свою новую тематическую развивающую книжку "Времена года".
Книжка сшита в подарок, в соответствии с пожеланиями мамы маленькой хозяйки этой книжечки.
Под катом как всегда много фото)) и постраничные комментарии
Обложка у книжки тематическая, застегивается на маленький фастекс.
Очень удобно мне показалось. И почему я раньше до этого не додумалась?)) Читать полностью
+100 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> guseva nadezhda 27.06.2016 595 76 74 комментария

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями V310 "Гарден Грув"

Каркасный дом с террасой V470 "Розберг"

Каркасный дом V100 "Форест Хиллс"

Каркасный дом с террасой V254 "Фримонт"

Комментарии

Выставочный экземпляр! Вам нужно подготовить МК , очень хорошо описываете содержание! Очень хорошая книжечка! Как всё продумано! Молодец!

Шикарная книжка. Нет ничего лишнего и наляпистого. Все так гармонично подобрано и качественно выполнено!

Очень аккуратно и грамотно!)) браво!))

Надежда поздравляю вас с Днём Рождения, желаю здоровья, творческих успехов, и всего всего. Книжка замечательная, но я как модератор группы сделала поправки в тексте слово заказ изменила на слово подарок так как правилами группы запрещенo.

восхитительная книжка!! особенно покорил растаявший снеговик, просто шикарная идея так показать весну. я в полном восторге!!

Книга, как известно, лучший подарок, а такая книга - это не просто подарок, это еще и инвестиция в воспитание и образование, это возможность прививать любовь к прекрасному, развивать у ребенка вкус.. Большое спасибо, что делитесь, я мама, мама-рукодельница по-доброму вам завидую и вашим деткам, и деткам ваших клиентов.. И еще.. ваши работы вдохновляют.

Спасибо Вам за такой теплый комментарий! Я очень рада, что мои работы могут вызывать такой отклик! Творите, обязательно творите! И спасибо Вам еще раз!

Самая нежная книжка из всех виденных. Столько труда и любви в Ваших руках:-) напишите в личку сколько стоит заказать это творение. Сама так не сделаю((

Спасибо! Мне очень приятно! Эта книжка шилась для девочки, которой вот-вот должно было исполниться 2 годика.

Книжка бесподобная. Все очень аккуратно! Каждая страничка интересная. У меня только в планах сшить книжку "Времена года" Утащу себе в норку с Вашего позволения

Я тут тоже хочу влится в общую волну восторга! ПРОСТО ФАНТАСТИЧЕСКИ КРАСИВО И АККУРАТНО. Я все посмотрела и хочу сказать, что у вас получились такие странички чудесные, неординарные, по цветовому решению удачные. сплошной щенячий восторг!))))

Спасибо! Цветовое решение всегда рождается не сразу, поэтому особая Вам благодарность за то,что вы это отметили.

Красота красотеньская.
Очень аккуратная, интересная, образы здоровские—и тающий снеговик, и белочка
Прям одно удовольствие смотреть такую РАБОТУ, такое ЧУДО , я б сказала. пересмотрю еще раз на большом экране—это надо смаковать

Спасибо Вам! Невозможно передать эмоции, которые испытываешь, читая такие комментарии! Мне очень приятно, что моя работа может вызывать такой отклик.

Браво! Я просто в восторге, никогда не видела такой красоты! Нежно, аккуратно, волшебно,в общем, замечательная работа! Дальнейших Вам успехов.

Шикарная книжка!Исполнение безупречное!Вы большая умница и пример для наследования!Спасибо за такую красоту!

А можно вопрос?Чем вы уплотняете странички?Я пробовала флизелином и между страничками вшивала тонкий поролон,но мне не очень понравилось,плохо держит форму и сделать идеально ровные страницы не получается.

Просто великолепно! Идеально подобраны сочетания тканей и фетра, глаз радуется! Внимание ребенка акцентируется на том, что нужно. Очень аккуратно! Молодец.

Спасибо! Цветовые сочетания всегда рождаются не сразу, а потом еще поиск тканей с подходящими принтами, соответствующими задумке. Мне очень приятно, что вы это отметили

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения


Чаще всего на сайте читают:

Я отношусь к малочисленному виду "мамаша-пофигист". Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа "как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского" вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет "Жизнь взаймы". 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

Квартиру мы купили еще в 2007 году, в 2008 сделали капитальный ремонт и благополучно отметили новоселье. Но две шестиметровые лоджии мы так и не отделали, не хватило денег. И как-то наш друг проронил такую фразу: Сразу не сделаете - уже никогда не сделаете! Поэтому мелкие недоделки по квартире я постаралась доделать пока свежо, а вот лоджии так и стояли до этой осени грустные и обшарпанные, такие как нам достались от предыдущих хозяев.

В жизни каждого из нас однажды происходят те события, которые сильно меняют нашу жизнь. И я не исключение. Вот об этом я и хочу поведать другим. На дворе тогда был 2006 год. Мне было 27 лет. Я уже 3 года была замужем, но деток у нас пока не было. Работала я в одной крупной компании бухгалтером. Считала зарплату на всю фирму. И наступил момент, когда на меня взвалили очень большой объем работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи!

Учить ребенка рассказывать - значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу речевого развития детей дошкольного возраста.

Использование наглядно-дидактического пособия для фланелеграфа "Времена года" поможет реализации сразу 4 задач:

15.05.2019 | Анна Новик 18 комментариев В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей. Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов. В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или. Читать далее

задержка речевого развития - упражнения для запуска речи у малышей - анна новик


В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Об авторе: Анна Новик

Педагог с 25-летним опытом. Три профильных образования. По первому образованию Анна — учитель музыки, музыкальный руководитель в дошкольных заведениях. По второму — возрастной психолог, преподаватель психологии. По третьему — логопед.

В последние годы Анна ведёт занятия по раннему комплексному развитию в своём детском центре, и в её группах нет свободных мест.

Reader Interactions

Comments

Отличная статья.Спасибо Анне.

Спасибо большое. Как родитель мне стало понятно, как нужно заниматься со своими детьми.

Очень актуальная тема ,все так хорошо подготовленно бери и используй,большое спасибо,желаю творческих успехов и здоровья

Спасибо !! Статья очень полезная!

Понятно.Чётко. Кратко. Спасибо

Спасибо, Анна! Вы большая УМНИЧКА!

Очень полезная статья! Прекрасное изложение материала!

Интересная статья. Я уверена, она сможет помочь родителям.
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.


Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры для детей. А я хочу рассказать вам о том, как самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Это развивающие кубы.
Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей .
Цель использования дидактического пособия:
Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем
Развивать умственные и творческие способности , связную речь воспитанников
Основные достоинства пособия:
- Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании.
- Их можно использовать на самых разных занятиях
- Развивают умственные и творческие способности детей
- Являются ярким элементом предметно – пространственной среды
- Мобильны
- Компактны ( по принципу матрешки маленькие кубы находятся внутри больших и занимают совсем немного места)
- Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно приклеить картинку . Поверьте, в такие кубики дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.
-Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
- Можно использовать в разных возрастных группах.







А затем учатся составлять описательные рассказы о каждом времени года с помощью алгоритмов, изображенных на каждой грани куба.








Каждая грань кубика указывает на время суток (утро, день, вечер, ночь). Задание – рассказать о том, что дети делают в это время суток.




На гранях этого куба есть схемы для рассказывания некоторых сказок. Внутри кубики по русским народным сказкам, по сказкам А.С.Пушкина.





Буду рада, если этот материал заинтересует Вас, подаст идею для обогащения предметно – пространственной среды в группе.
Играйте и развивайтесь!

Читайте также: