Пособие для детей 2 лет своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.08.2024

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

  • Основные этапы развития ребенка
  • 0— 3 месяца
  • 3 — 6 месяцев
  • 6 — 9 месяцев
  • 9 — 12 месяцев
  • 1 год — 1 год 3 месяца
  • 1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев
  • 1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев
  • 1 год 9 месяцев — 2 года
  • 2 — 3 года
  • 3 — 5 лет
  • Материалы для изготовления развивающих игрушек
  • Остатки ткани
  • Швейная фурнитура
  • Мебельная фурнитура
  • Шуршащие элементы
  • Гремящие элементы
  • Звенящие элементы
  • Блестящие и прозрачные элементы
  • Открывающиеся элементы
  • Старая одежда
  • Наполнители
  • Какими бывают развивающие игрушки
  • Варианты игрушек и умения, которые они развивают
  • Детский браслет-погремушка
  • Бусы (слингобусы)
  • Подушка с пуговицами
  • Книжка
  • Стенд с замочками
  • Коврик — сказка
  • Меры предосторожности при изготовлении игрушек
  • Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками

Развивающие игрушки своими руками

Автор игрушки — Татьяна Акчурина

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Развивающие коврики для детей от 0

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

Материалы для развивающих игрушек

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Швейная фурнитура

Мебельная фурнитура

Развивающая игрушка домик

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Развивающие игрушки погремушки

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Материалы для игрушек

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Развивающая игрушка машинка

Автор — Ольга Максимова

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Развивающая игрушка из ткани

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Материалы и фурнитура для ковриков

Развивающая книжка своими руками

Развивающий коврик и стенд

Развивающая подушка

Развивающий домик и животные

Развивающий домик и пазлы-животные

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Сюжет для развивающих игрушек

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Развивающая игрушка для мальчика

Развивающая игрушка мальчику

Развивающая книжка про малыша

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Развивающие кубики

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Развивающие игрушки для детей

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Игрушки развивающие

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Детский браслет-погремушка

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Детский браслет-погремушка

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Развивающая игрушка для девочек

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Развивающая подушка с пуговицами

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Развивающая книжка девочкам

Развивающие игрушки своими руками

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Развивающий стенд

Коврик — сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).

Развивающий коврик

развивающий коврик для детей своими руками

Меры предосторожности при изготовлении игрушек

  • Все мелкие элементы должны быть крепко пришиты.
  • Проверьте на себе все элементы, которые вы собираетесь использовать. легко ли расстегивается молния? Не прищемит ли ребенок палец защелкой-карабином?
  • Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых элементов, которые могут поранить вашего малыша.
  • Материалы не должны содержать вредных добавок и примесей.

Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками

Предлагаю подборку на тему "Игрушки для развития мелкой моторики". Игрушки, которые можно сделать своими руками. Все представленные ниже фотографии - наши с дочкой творения.

Начнем с игрушек и пособий, которые не потребуют особых навыков:

1. "Коробочка с крупами" - взяли коробку от обуви, маленькие лопатки, грабельки, кисточку для бритья, контейнеры с крупами (у нас манка, пшено, рис), вырезали из картона геометрические фигуры и приделали к ним "ручки" - крышечки от пластиковых бутылок. Можно пересыпать, рисовать на крупе, закапывать мелкие игрушки, учится "писать" пальчиком буквы-цифры и пр.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 1

2. В продолжение темы использования коробок от обуви - "Коробочка с крышечками". В такой коробочке мы хранили долгое время наши первые машинки. Ребенок тренируется закручивать-откручивать крышечки, можно подключить еще и изучение цветов (прикручивать согласно цвета). Сделали мы ее так: коробка от обуви, самоклеющаяся пленка (сделали аппликацию), обрезанные горлышки от пластиковых бутылок (вкрутили в крышку изнутри), крышечки от пластиковых бутылок для закручивания.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 3
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 4

3. "Копилки-кормилки" - из пластиковых бутылок, баночек можно сделать такие копилочки, которых детки с удовольствием будут "кормить". У нас есть хрюшка (обшила её фетром, но можно было и самоклейкой оклеить), а самые первые были зверюшки из баночек от пальчиковых красок (здесь помимо мелкой моторики мы проходили, кто что ест).

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 5
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 6

4. Игры с прищепками (а для более старших деток- со скрепками) - изготовить их легко из бумаги или картона.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 7

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 9
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 10

5. "Картинки-пластилинки", а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином - просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии. Теперь можно "рисовать" пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 11

6. "Домашняя песочница". У домашней песочницы масса плюсов: в нее можно играть круглый год, можно не волноваться за здоровье ребенка (дворовые песочницы очень любимы котами, а дома песок из карьера прокален), песок помогает расслабляться и взрослым, а еще мне лично очень нравится песочная терапия (почитайте в интернете).

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 13

7. Пальчиковые куклы. Можно их сшить, а можно и из бумаги сделать.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 14
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 15

При изготовлении следующих игрушек понадобятся навыки шитья:

8. "Перебиралки-перетягивалки" - вариантов их исполнения может быть масса, мы сделали себе на автокресло. Нашила разнофактурных разноцветных лоскутков, ленточек, шнурочков с бусинами. А маленькой племяшке я шила игрушку-совушку.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 17
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 18

9. Искалочки - игрушки из ткани с прозрачным окошечком, наполненные бисером/рисом и мелкими деталями. Детки перебирают искалочку и ищут спрятанные в ней сокровища. Вариантов в интернете много, здесь наша черепашка.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 19

10. Игрушки с застежками. Есть различные варианты исполнения: матрешки-застежки, развивающие кубики, книжки, коврики. Лично мне больше всего нравится вариант коврика, поскольку он очень практичен - его удобно брать с собой на природу, на дачу, на пляж.

Поделки с детьми 2-3 лет

Малыши в возрасте 2-3 лет уже начинают активно интересоваться окружающим миром. Чтобы провести время с пользой, развить ребенка в нужном направлении, можно вместе с ним заняться изготовлением простых поделок. Как показывает практика, даже двухлетние малыши с радостью берутся за новое для них занятие.







Особенности работы

Двухлетний возраст оптимален для того, чтобы начать развивать мелкую моторику рук, усидчивость и внимание крохи. Перед тем как изготовить поделку, нужно учесть и определенные особенности работы с детьми такого возраста.

  • Ребенка нельзя оставлять без внимания, даже если он мастерит простейшую вещь. Малыш 2 лет вполне может потянуть в рот пластилин, ножницы, бумагу.
  • Следует помнить, что ребенок в 2-3 года не обладает должной усидчивостью, слабо развита и концентрация. Поделки должны быть максимально простыми и быстрыми в изготовлении, чтобы малыш не потерял интереса.
  • Выбирайте только экологически чистые материалы, не способные нанести вред здоровью ребенка.
  • Создавая поделку, нельзя работать в полном молчании. Рассказывайте ребенку о предмете, который вы делаете, можно придумать короткий рассказ или сочинить сказку. Обязательно задавайте вопросы о форме, цвете, применении.
  • Не следует ожидать от ребенка быстрых результатов и полного понимания. Все это придет со временем, а пока задача родителей – поощрять малыша и хвалить его даже за незначительные успехи.
  • Для работы лучше оборудовать специальное место, в котором вы будете заниматься только творчеством. Сложите там все необходимые материалы, одежду. Подберите немаркую мебель.
  • Несмотря на то что ребенок пока еще совсем мал, не стоит делать поделку за него. Пусть она будет не такой, как ожидалось, зато сделанной руками малыша. Родители могут показывать на примере, а также помогать только с мелкими деталями.

Готовую поделку нужно обязательно поставить на видное место, чтобы кроха мог видеть результат своего труда.




Изделия из пластилина

Пластилин является одним из любимых материалов для творчества среди людей разного возраста, но особенно сильно нравится он детям. Для малышей 2-3 лет рекомендуется выбирать мягкий пластилин, чтобы его было удобно греть и разминать в руках. Если это первый урок лепки, малышу надо рассказать об особенностях работы с данным материалом.




Колобок

Процесс создания поделки невероятно прост:




Снеговик

Данная поделка тоже не отличается большой сложностью:



Гусеница

Одна из простейших поделок, которую малыши смогут сделать самостоятельно.

Процесс работы:

  • скатываем 7 разноцветных шариков (1 большой, 4 средних и 2 маленьких);
  • соединяем все шарики с помощью спички;
  • лепим белые глаза и черные зрачки, прикрепляем к голове;
  • лепим маленький красный шарик (нос), крепим на положенное место;
  • вставляем 2 спички в голову гусеницы, формируя рожки;
  • на кончики рожек прикрепляем маленькие шарики;
  • стекой формируем улыбающийся рот.




Это далеко не все поделки, которые вы можете освоить с малышом. Дети такого возраста вполне могут слепить своими руками:

  • ежика;
  • мышку;
  • робота;
  • цветы;
  • посуду для кукол;
  • угощения для игрушек и многое другое.




Что можно сделать из бумаги?

Простые детские аппликации сможет выполнить дома даже 2-летний ребенок. На первых порах, знакомя малышей с бумагой, родителям понадобится самостоятельно вырезать из нее разные элементы. Чуть позже, когда ребенок поймет технику вырезания, он сможет попробовать освоить ее сам. Важно, чтобы ножницы были с закругленными кончиками. Вот несколько интересных вариантов для детей 2-3 лет.

  • Хаотичное приклеивание. Самая простая задача – нарезать несколько элементов вроде кружков и треугольников и попросить малыша изобразить из них фигуру. При этом ребенок должен уметь пользоваться клеем-карандашом.
  • Приклеивание на шаблон. Сейчас в интернете можно скачать множество простых шаблонов. Их можно вырезать и самостоятельно. Например, большую новогоднюю елку, на которой малыш сможет расположить шары в произвольном порядке. Еще одна идея – вырезание дерева. Ребенок должен расклеить на нем спелые бумажные яблоки. Также можно распечатать пустую корзину, сложив туда грибы, аквариум, заполнив его рыбками, многое другое.
  • Другие аппликации. Из бумаги предстоит вырезать отдельные элементы, соответствующие определенному рисунку. Например, на рисунке нарисован медведь. Можно дополнить его бумажными шариками, дав их в руку. Или, например, распечатать и вырезать куколку, одев ее в красивое платье. Также малыш может собрать свою аппликацию. Снеговик будет состоять из круглых бумажных элементов, рыбка – из овалов и треугольничков.

Конечно, с малышами 2-3 лет можно попробовать сделать и настоящие бумажные поделки типа вертушки, снежинки, фонарика. Однако детям такого возраста будет тяжело понять технику, и изготовлением поделки будет заниматься только родитель, что не принесет особой пользы именно для малыша.




Идеи из пластиковых бутылок

Простые поделки для самых маленьких могут быть изготовлены и из обычных пластиковых бутылок, которые точно найдутся в каждом доме. Такие интересные решения способны стать настоящим украшением дома или двора. Вот несколько хороших идей.

Сделать цветочную вазу из пластиковой бутылки совсем несложно. Отрезаем верхушку, а затем раскрашиваем бутылку акриловыми красками, пальчиковыми, гуашью – здесь уже выбор за вами. Дополнительно можно декорировать ее крупными бумажными или картонными цветами, стразами, блестками, бусинами.

Можно даже вырезать объемную аппликацию. Затем следует взять гофрированную бумагу, хорошо скрутить, сформировав цветы. Веточки тоже делаются из такой же бумаги, но темного цвета. Соединив все в пучок, импровизированный букет ставят в вазу.



Кормушка

Также ее можно расположить на незастекленном балконе.




Поросенок

Из донышка пластиковой бутылки можно сделать забавного и очень милого поросенка для всяких мелочей. Отрезаем донышко, раскрашиваем в розовый. С одной стороны крепим вырезанный из розовой цветной бумаги нос, а также глазки, купленные в магазине для творчества. Также понадобится приклеить бумажные ушки. Сзади клеим хвостик из бумаги. Поросенок готов.



Осьминожек

Маленький осьминожек может стать интересным дополнением творческого места малыша. Покрасьте полулитровую бутылку в голубой или фиолетовый цвет (хотя можно взять и любой другой), затем отрежьте донышко и нарежьте нижнюю часть на полосочки. Расправьте их так, чтобы осьминог казался сидящим. В конце приклейте глазки.



Варианты из круп

Перебирая мелкие крупы, малыш задействует определенные отделы головного мозга, что позволяет моторике рук развиваться быстрее. Крупы являются одним из самых полезных материалов для творчества у малышей младшего возраста. Как правило, поделки из круп для маленьких детей сводятся к одному – посыпке по шаблону. На листе бумаги рисуется какое-либо простое изображение, чаще всего животное. Можно просто распечатать понравившийся рисунок. Затем определяются цвета: желтым может быть просо, коричневой – гречка, черным – мак. Рисунок промазывается внутри клеем, а потом засыпается крупами. Получается своеобразная раскраска необычной формы.

Довольно мило выглядит, например, ежик. Мордочка выполнена черным маком, а задняя часть выложена гречневой крупой. Обрамлением служит пшено. Помимо этого, вовсе не обязательно использовать одни только крупы. Можно вылепить из пластилина или вырезать из бумаги яблочки, насадив их на ежовые иголки. А можно пойти и еще дальше, расклеив по нижней части картинки настоящие сухие листочки с деревьев. Невероятно красиво смотрится небольшой мишка. Такая поделка станет украшением кухни. На плотном картоне рисуем контуры зверя, а также формы сердечек вокруг. Мишку внутри промазываем клеем, выстилаем рисовой крупой. Отдельные части, такие как ушки, носик и другое, выполняем с помощью кофейных зерен. Этим же материалом заполняем и сердечки.




Развивающие и творческие поделки

Есть еще очень много вариантов поделок для малышей 2-3 лет. Рассмотрим более подробно наиболее интересные и увлекательные.

Рисование пальчиками

Дети 2-3 лет обожают работу с красками. Пальчиковые краски не вызывают аллергии, они просты в использовании, легко отстирываются. Пользоваться ими довольно просто: нужно только налить немного краски в крышечку и предложить ребенку. Самым маленьким детям можно предложить поставить отпечаток руки. Используйте разные краски, чтобы получился красивый рисунок. Можно и просто размазывать вещество по бумаге, чередуя оттенки.

Для детей 3 лет рекомендуется подготовить более сложное задание – раскрашивание. Это должна быть простая фигура типа шара или квадрата. Пусть ребенок заполнит его разноцветными мазками. Чаще всего для поделок пальчиковыми красками используются рисунки, которые подразумевают наличие круглых элементов. Например, хорошей идеей будет нарисовать дерево с ветками, а потом предложить малышу пальчиками проставить на нем листья. Другой вариант – изображение девочки с множеством воздушных шариков.




Использование штампов

Очень красивые и творческие поделки получаются с применением штампов. Их можно сделать, к примеру, из картофеля. Вырезаем на картофеле фигурку, а параллельно в тарелочке разводим гуашь, добавляя в нее немного клея. Можно взять сразу несколько тарелок, чтобы было больше цветов. Окунаем картофелину в краску и припечатываем к бумаге. Красивая печатка готова.

Помимо картофеля, можно в качестве штампов использовать старые помпоны от шапок.



Ватные диски

Из ватных дисков, которые точно можно найти в каждом доме, можно сделать множество красивых и эффектных поделок. Вот самые простые из них.

  • Гусеница. Возьмите 6 дисков, окрасьте все в разный цвет. Приклейте на плотную картонную основу так, чтобы диски следовали один за другим, но не слишком ровно. Самый первый будет головой. На ней заранее ножницами делаются рожки. Также нужно будет прорисовать глаза и улыбающийся рот.
  • Поросята. Берем 2 диска, окрашиваем в розовый. На картонной цветной основе красками прорисовываем травку, а потом клеим на нее будущих поросят. Нос, ушки, хвост и ноги можно нарисовать или вылепить из пластилина. Глазки лучше купить в магазине для творчества.
  • Мороженое. Сначала вырезаем рожок коричневого цвета, который приклеиваем на картон или цветную бумагу. Потом берем 3 ватных диска, красим в любимые цвета. Наклеиваем сверху на рожок по типу настоящего мороженого. Украшаем блестками или бусинками.




Отдельного внимания заслуживают новогодние детские поделки. Так, можно остановиться на следующих вариантах.

  • Снежинка из ваты. На голубой бумаге рисуется контур, а малыш тем временем может порвать на кусочки вату. Далее он будет прикладывать эти кусочки на смазанный клеем контур.
  • Рисование воском. С помощью восковой свечки нарисуйте на бумаге зимний рисунок. Когда малыш начнет его раскрашивать, воск проступит из-под краски.
  • Конфеты из втулок от туалетной бумаги. Втулка оборачивается яркой блестящей бумагой, а по концам завязывается по типу конфеты.
  • Поделки из соленого теста. Они могут быть не только новогодними, но и любыми другими. С помощью формы вылепляем поделку, сушим, раскрашиваем.







О том, как сделать простую и яркую аппликацию "Вишенки" из цветной бумаги, смотрите в следующем видео.

Развивающая игрушка для детей: "Коробочка со стаканчиками - вкладышами".
Суть игры проста и очевидна любому взрослому, но вот маленькому крохе еще предстоит освоить эту "столь простую нелегкую" задачку!
ОПИСАНИЕ.
Сделать игрушку действительно несложно. Берем любую картонную коробку, желательно попрочнее. Далее коробочку обклеиваем цветной бумагой.
В стаканчики непременно нужно вложить что-то гремяще-звенящее, чтобы попутно с цветами, дети развивали и звуковое восприятие. Нужно постараться сделать звон стаканчиков разным. Для этого в один стаканчик кладем гречу, в другой рис, в третий манку, в четвертый семечки.
Сверху стаканчики закрываем картонкой и приклеиваем клеем, не забыв к каждому прикрепить петельку.
Внутри коробки делаем разграничитель, и внутрь каждого отверстия (по цветам) добавляем камешки определенного цвета.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
• разложить камешки по цвету;
• сосчитать, сколько камешков того или другого цвета;
• угадать что лежит в стаканчике, запомнить звук и попробовать определить, что в стаканчике по звуку;
• интересно просто потрогать.

Развивающая игрушка для детей:

Сортер: "Цветочная банка".
Сортер – детская развивающая игрушка, основным предназначением которой является сортировка предметов по одному или нескольким признакам. Этими признаками, как правило, являются форма, размер или цвет. Развитие мелкой моторики рук – главное, но далеко не единственное предназначение сортера. Сортеры развивают логическое мышление ребенка, координацию движений, сенсорику, формируют навыки анализа, умение сравнивать и находить причинно-следственные связи, знакомят малыша с формами различных предметов, обучают цветам. Что представляет собой сортер?
Описание пособия: Это банка , в которой имеются отверстия различной формы: это прямоугольное отверстия основных цветов для больших бусин от старых счет покрашенных определенным цветом, дырочки для проталкивания счетных палочек так же по цветам, отверстия для шнурков (шнуровка), и прикручивание крышек определенного цвета к цветку . В эти отверстия нужно вкладывать соответствующие по форме фигурки.
Вариативность:
• Прикручивание серединок к определенного цвета цветку;
• Шнуровка;
• Проталкивание определенных предметов по цвету

Сортер:

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:
• формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
• учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.
При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например:
• учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
• развивать мелкую моторику рук
• найти одинаковые яички
• сосчитать сколько яиц определенного цвета
• разложить яички по цвету в тарелочки

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики” Цели: • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук. Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков. При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например: • учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. • развивать мелкую моторику рук • найти одинаковые яички • сосчитать сколько яиц определенного цвета • разложить яички по цвету в тарелочки (фото 6)

Оформление - техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие вам больше нравится) одежки на веревочки с помощью прищепок!

Читайте также: