Пособие дикие животные своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: закреплять знания детей о диких животных.
Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину мира, так как для полного усвоения материала необходима наглядная информация. При этом побуждается интерес и любовь к природе, животным, лесу.
Задачи:
- воспитывать интерес к живой природе;
- обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
- закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных, диких и домашних;
- учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Моделирование в детском саду - это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Цель моделирования в детском саду - обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Модель - система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы. Модель упрощает структуру оригинала, отвлекается от несущественного. Она служит обобщённым отражением явления. Модели могут представлять собой материальные предметы или быть математическими, графическими, действенными, информационными (наглядно-образные, логико-символические, а процесс создания и использования этих моделей и есть моделирующая деятельность.

С этих позиций моделирование используется в педагогике, в частности при ознакомлении дошкольников с природой.

Поэтому и мы в своей работе при ознакомлении детей с природой решили сделать макет "Дикие животные"

В коробке оформили макет леса. Обклеили коробку зеленой самоклейкой, приклеили картину леса.



Дерево, котором сидит сова сделано из ячеек из под яиц смешанных с клеем пва (объемное).
Солнце из изолона. Тропинка из гречи, камешки, нора крота, нора зайцев - фасоль. Болото из зеленого изолона, камыши - ватные палочки покрасили коричневым цветом, трава из самоклейки. Плотина бобра сухие веточки приклеили на супер клей.
Животных, деревья можно перемещать по макету.

Описание: дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с животными леса.

1. Закрепить в словарном запасе детей названия диких животных и их детенышей.

2. Развивать внимание, наблюдательность.

, для детей младшей группы. Данное пособие было создано с целью познакомить детей с
животными леса, научить сравнивать животных по внешнему виду, называть части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы)
. Узнать, где живут
животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище, чтобы помочь детям запомнить информацию. Для создания пособия, я использовала папку – скоросшиватель с кольцами, чтобы можно было поменять или пополнить информацию для детей.


При составлении лэпбука были использованы картинки из интернета, некоторые приобретены в книжном магазине, что-то делала сама.

В моей тематической папке собраны следующие игры:


(разрезные картинки)

Развивает мелкую моторику рук, учит правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, закрепляет знания детей о диких животных.


Развивает логику, мышление и зрительную память.


Развивает внимание, логику, память.


4. Чтение. Учит внимательно слушать, закрепляет представление детей о диких животных, формирует умение пересказывать последовательно с опорой на вопросы.


Учит детей правильно называть
животных и их детенышей.





6. Стихи. Развитие слуховой памяти.









. По схеме и условным обозначениям дети учатся описывать любое
животное.


11. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики рук.

12 Раскраски. Закреплять умение раскрашивать.

. В игровой форме, развивать у детей умение классифицировать по признакам
животных.


Лото: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.



. Развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности.


. Закреплять знания детей.


. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведений
животных.






Развивать речь детей.

Ёжик – фыркает и т. д.


20. Правила поведения в лесу. Учить детей беречь и охранять природу.

Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.




Благодарю за внимание!

— это отличный способ систематизировать свою работу с детьми по выбранной
теме
.

Данный лэпбук

ориентирован для детей в возрасте от 3 до 7 лет

Цель: Формировать и дополнять у детей младшего, среднего и старшего возраста знания о диких и домашних животных

Учить детей различать диких и домашних животных

Учить выделять характерные признаки домашних и диких животных

Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

Обогащать словарь детей по теме

, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова и суффикс ок;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

Развивать умения отвечать на заданные вопросы, принимать активное участие на занятии.

способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных.

Развитие познавательного интереса.

-Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста)

учить находить заданные силуэты.

Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления.

Учить детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам. Упражнять в правильном подборе слов. Развивать правильную речь, самостоятельность мышления.

Цель: закрепить представления детей о диких и домашних животных.

Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Цель: — это наилучший способ узнать ребенку о тех или иных животных, которые населяют нашу планету, тренировка детской руки. Это развитие мелкой моторики, овладение новыми навыками, подготовка к школе и к письму.

Цель: способствовать формированию представлений детей о диких животных.

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей. упражнять в правильном звукопроизношении

Цель: учить находить заданные силуэты.

Закрепление знаний детей о животных

Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Цель: обогащения словаря, способствовать развитию связной речи,мышления и воображения.

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

« Кто что ест

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

: развивать мелкую моторику рук, учиться соединять части предметов одно целое.

:развивать мелкую моторику рук, учиться соединять части предметов одно целое, используя цифры



Наступивший 2017 год указом президента РФ объявлен в нашей стране Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. Сделано это для того, чтобы привлечь внимание к проблемным вопросам, которые существуют в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Наш детский сад не остается в стороне при решении экологической проблемы! Сплоченность всех участников образовательного процесса родители и педагоги помогает достигать значительных результатов.

Цель работы ДОУ в данном направлении является формирование у дошкольников экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам.
Для того чтобы воспитать экологическую культуру у дошкольников необходима совместная работа всех участников образовательного процесса.

Актуальность:

Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения.

Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Цель проекта.

Задачи проекта. Формирование у детей элементарных преставлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.

— Развитие устойчивого интереса к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.

— Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

— Ожидаемые результаты.

Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.

◦ Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

◦ Содействовать развитию представлений о растительном мире.

— Формы реализации проекта:

  1. Включение форм работы во все виды детской деятельности.
  2. Использование регионального компонента.
  3. Планирование деятельности в сотрудничестве с семьёй и социумом.

Данная модель строится на принципах развивающего обучения и основана на формировании экологической культуры как совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Новизну опыта мы проявляем в оригинальном построении занятий, основанном на игровой мотивации, в удачно подобранных и необычных приёмах, связанных с ассоциативным мышлением детей.

Экологическое воспитание и исследовательские способности воспитанников могут, быть развиты только когда ребёнок каждый день будет открывать для себя при активном участии взрослого что-то новое, расти исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце, закаляя волю.

Дидактическая игра является доступным средством формирования интереса дошкольников к природе. Поэтому на своих занятиях по экологии часто используем дидактические игры, которые воспитывают любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Дидактические игры используем на занятиях в качестве его составной части или вместо нее, а также в часы досуга. А в целях экологического образования на территории детского сада создадим экологическую тропу, где с детьми будем проводить комплексные занятия, игры, организуем практическую и исследовательскую деятельность. При проведении занятий по экологическому воспитанию детей применяем игровые обучающие ситуации с привлечением игрушек – аналогов, которые будут изготовляться и применяться на протяжении всего проекта.

Воспитатель предлагает убрать из леса птиц:

Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Педагог берёт корзинку с животными, которое накрыто. И наводящими вопросами, предлагает угадать это животное и показывает его детям. По правилам игры: угадавший может поменяться местами. (2-3 рассказа детей)

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.


За время работы над проектом дети научатся:

  • Классифицировать растения;
  • Проводить простейшие исследования с объектами природы;
  • Узнают много интересного из жизни растений;
  • Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • Станут бережливее относиться к объектам природы.


1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

В комплекте 4 листа формата А4 для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО распечатывания.

Набор состоит из игрового поля (2 листа А4) и 20 элементов для игры, которые нужно располагать на фоне, составляя разнообразные задания, проговаривая и отрабатывая выбранную тему занятия (Дикие животные, Зимний лес, Зимующие птицы, Где чей малыш, Где чей домик, Найди пару, Животные – наши помощники итд.)

На нашем сайте вы найдете аналогичную игру про зимовку птиц :

Как играть и изготовить игру? вы можете узнать в описании .

Как скачать и оплатить игры? вы можете узнать, кликнув здесь .

Правила игры и инструкция по изготовлению

Как играть?

1) Познакомьте малыша с животными, которые живут в лесу. Проговорите как изменилась природа зимой. Расскажите о том, кто остается из птиц на зимовку, а кто улетает (перелетные и зимующие)? Кто из животных поменял шубку на зимнюю, а кто нет? Кто сделал запасы на зиму, а кому это не нужно и почему? Кто приготовил себе убежище на зиму и впадает в спячку? Кто чем питается? итд.

Помогает понять значения и правила употребления, часто встречающихся в русском языке предлогов: в, за, под, между, перед, у, около, к и т.д.

(например, кто стоит около пенька?)

Игру можно использовать в обучении ориентации на листе и в пространстве (например, поставь Волка в центре картины, а волчонка слева от логова т.д.), а также направлению движения (скажи, в какую сторону идут Олени – направо или налево?)

4) Игра на Активное развитие речи – Попросите ребенка расставить предметы и животных по заданию на игровое поле, обращайте внимание ребенка к деталям (Посмотри, на дереве грибок! Разве на дереве растут грибы? Конечно нет, это белочка делает себе на зиму запасы).

И наоборот, ребенок просит взрослого – очень активно развивается речь ребенка.

5)Упражнение на счет – Попросите малыша посчитать сколько животных сейчас в лесу. Сколько мам? Сколько деток? Сколько пар животных?

10) Можно использовать игру в качестве аппликации, развивая творческие способности ребенка.

Самомассажные упражнения и массаж

Утром лисонька проснулась, (движения выполняются соответственно тексту)
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все лапки сжала, (все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.)
Растирать все лапки стала —
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица — Лиса, (красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)
До чего же хороша!

Тили-тили-тили-бом! (приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе)
Сбил сосну зайчишка лбом!
Жалко мне зайчишку, (кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес, (раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом)
Сделай заиньке компресс.

Физкультминутки и звериные зарядки

Покажи-ка нам, медведюшка, (ходьба на внешнем своде стопы)
Как сбирались красны девушки
За брусникой, за малиной,
Да за ягодой калиной.
Как с корзинками шли по лесу, (ходьба с перекатом с пятки на носок)
Набирали ягод доверху,
Отдохнуть они садились,
Ко пенёчку прислонились.
Покажи-ка нам, медведюшка, (вставать на носки, делая вдох и разводя руки в стороны, и опускаться на всю стопу)
Как зевали красны девушки,
Как накрылися платочком, (сесть на пол, руки-упор сзади)
Да уснули под кусточком. (попеременно вытягивать и выпрямлять носки ног)
Как вскочили, потянулись, (встать, потянуться)
Меж собой переглянулись, (повороты в стороны)
Звонко песню запевали, (ходьба топающим шагом)
Хороводы затевали.

Раз — присядка, два — прыжок. (присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнут. (подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (руки согнуты в локтях перед собой, ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны)
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало — (хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Встанем, надо отдохнуть, (встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (подвигать ладонями вперед-назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках, (ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, (руки на поясе, повороты головы влево-вправо)
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише, (сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

I часть: Построение, ходьба на пятках, руки на плечах; ходьба, высоко поднимая колени, руки на пояс; бег, захлёстывая голени назад; лёгкий бег; ходьба, дыхательные упражнения, построение в две колонны.

II часть: Комплекс ОРУ без предметов.

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
(Ловкая белка)
И.п.: о.с., руки на пояс. 1 — наклонить голову вправо, руки на пояс. 2 — и.п.. 3 — наклонить голову влево, руки на пояс. 4 — и.п. Повторить 6-8 раз.

По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком.
(Шустрый заяц)
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 — наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны. 2 — и.п. Повторить 6-8 раз.

Кто зимой холодной,
Бродит злой голодный.
(Быстрый волк)
И.п.: о.с., руки на поясе. 1 — поднять пр. прямую ногу вперёд. 2 — махом отвести пр. ногу назад. 3 — снова поднять вперёд правую ногу. 4 — и.п. повторить действия другой ногой. Повторить 5-6 р.

Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу,
Ярко-рыжую лису.
(Ловкая лисица)
И.п.: стоя на коленях и ладонях, голова поднята. 1-2 выгнуть спину, опустить голову. 3-4 и.п. Повторить 5-6 раз.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Неуклюжий медведь)
И.п: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. 2 — и.п. 3-4 тоже левый бок. Повторить 4-5раз.

(Мы рады зверям)
И.п.: о.с., подскоки на месте с ноги на ногу, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза по 15-20 подскоков.

III часть: Ходьба друг за другом.

Ведущий называет диких животных, чередуя их. Дети изображают названное животное, стараясь передать его характерные особенности и повадки. Поощряется проявление детского творчества.

I часть: Ходьба обычная в прямом направление с поворотом кругом — 2 раза. Ходьба на носках, бег с выбрасыванием прямых ног вперёд, бег змейкой. Обычная ходьба Построение в 2 колонны.

II часть: Комплекс ОРУ без предметов.

И.п.: о.с. 1 — наклонить голову вправо, руки на пояс. 2 и.п., 3 — наклонить голову влево, руки на пояс, 4 и.п. Повторить 6 раз.

И.п.: стоя, ноги на ш.п., руки вверх. 1 — наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны. 2 — и.п. Повторить 7 раз.

И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — поднять правую прямую ногу вперед. 2- махом отвести правую ногу назад. 3 — снова поднять вперед правую ногу, 4 — и.п.

И.п.: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. 1-2 — выгнуть спину, опустить голову. 3-4 и.п. Повторить 6 раз.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. 2 — и.п., 3 — повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить 4 раза в каждую сторону.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

III часть: Перестроение в колонну по одному. Бег за направляющим. Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания.

Стихи о диких животных для детей 5-7 лет

Заячий след

В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет —
Прыг-скок!
(В. Берестов)

Лесной переполох

В весенний, ясный тёплый день
На голый лес упала тень.
Охватил зайчонка страх —
Ах, ах, ах!
Страшный коршун в небесах —
Ах, ах, ах!
Убегайте все быстрей! —
Эй, эй, эй!
Берегитесь злых когтей —
Эй, эй, эй!
Там, где коршун, — там беда, —
Да, да, да!
Острый клюв — не ерунда —
Да, да, да!
Заяц лапой бьет в чурбан —
Бан, бан, бан!
Как в огромный барабан —
Бан, бан, бан!
Полетел сигнал тревоги над землей:
Уноси скорее ноги —
Ой, ой, ой!
(А. Вольский)

Шумный Ба-бах

В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-бах!
И, заслышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук,
На сосну взбежал Цок-цок,
В чащу кинулся Прыг-скок.
Чик-чиришка в листья — порх!
Шебуршонок в норку — порх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят,
Как шумит в лесу Ба-бах
В очень громких сапогах!
(Дж. Ривз)

Олень

Не заснёт никак Серёжа,
Он разглядывает лёжа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке —
Тонконогого оленя
Высоко на потолке.
Он красивый, величавый,
Он стоит, подняв рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются луга.
Встал Серёжа на коленки,
Поглядел на потолок,
Видит — трещинки на стенке.
Удивился он и лёг.
Сказал на следующий день,
Когда открыли шторы:
— Я знаю, это был олень,
Но он умчался в горы.
(А. Барто)

Запасливая белка

Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у неё на всю зиму еда.

Упрямый оленёнок

Медведь

На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами —
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.

Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко,
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след —
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.
(Т. Патракеева)

Лисица

Хитрой лисице ночью не спится.
В курятник лисица пробраться стремится.
Стремится лисица поймать петуха.
Лисице поймать петуха — чепуха.
Вот только в курятник лисица никак
Попасть не сумеет, чтоб съесть петуха.
Никто чтобы к курам пробраться не мог,
Курятник закрыт на висячий замок.
(Д. Понаморева)

Лисица, рыжая плутовка,
В курятник хочет, к нам залезть,
Видать в лесу, устала бегать,
Решила, курочек поесть.
Но Петя наш, стоит на страже,
И звонким голосом своим,
Поднимет всех, собак кусачих,
В долгу все куры, перед ним.
И будут гнать, лису собаки,
Чтоб к нам, не вадилась она.
Пускай в лесу, зайчат гоняет,
Плутовка, рыжая лиса.
(Н. Пазюра)

Вечно мокрый — как вода…

Вечно мокрый — как вода,
Плавает туда-сюда —
Это трудится бобёр:
Строит под водой забор.
Утром трудится и днём,
Потому что строит дом.
Даже вечером гнёт спину,
Чтобы возвести плотину.
Инструмент бобра хорош:
Острый, жёсткий, точно нож,
Без пилы, без топоров,
Строит — с помощью зубов,
Зубки — гордость у бобров.
(А. Вайнер)

Материал для бесед с детьми 5-7 лет

Медведь

Это маленький лесной трудяжка всё ночное время бегает, перебирая своими короткими ножками, в поисках еды. Питается ягодами, червяками, улитками, иногда ловит грызунов и змей. Днём отсыпается в своей норке. Кроме лисы и филина ёжик не боится никого, в случае опасности сразу сворачивается в колючий клубок.

Ближе к зиме начинает искать уютное местечко для сна, он, как и медведь, практически всю зиму проводит в спячке. Весной у них наступает брачный период, после чего появляется потомство. Маленькие ежата рождаются слепыми, через час у них начинают появляться белые мягкие иголочки, которые со временем костенеют.

Белка

Перепрыгивать с ветки на ветку белочке помогает её пушистый хвост, с помощью которого она управляет полётом. Живёт в дуплах деревьев лиственных лесов, устраивая своё жилище с помощью мха, травы и листьев.

Жительницы хвойных лесов — строят себе гнёзда-шарики из сухих веток, которые тоже обустраивают изнутри. Это лесная хозяюшка делает запасы на зиму, сушит грибы, собирает в дупла орехи, жёлуди и шишки. Белка может приносить помёт 1-3 раза в году, в зависимости от вида животного.

Самое большое животное из семейства оленевых. У него самые крупные рога из всех млекопитающих, которые он ежегодно сбрасывает в период с ноября по декабрь. Самка этого зверя безрогая, а молоко, которым она вскармливает малыша, в 3-4 раза жирнее и питательнее коровьего. Лосям страшны только медведи, волков взрослые здоровые особи практически не боятся, благодаря мощным рогам и копытам.

Кабан

Стадные животные, которые бодрствуют ночью, а днём практически всегда отдыхают. Благодаря толстой шкуре спокойно передвигаются сквозь густые чащи и колючие кустарники. Это всеядный зверь, питающийся корнями растений, орехами ягодами, а так же личинками, насекомыми, червяками. В поисках пропитания может перепахать своим рылом довольно большой участок земли. В основном на кабанов охотятся волки и люди.

Заячьи зубы растут на протяжении всей жизни, вот почему им приходится постоянно их стачивать, обгрызая кору на деревьях. Иначе бегали бы по лесу саблезубые зайцы. Эти животные распространены по всей планете, кроме Антарктиды. Но там мало кто способен выжить.

Как бы не убегал заяц от опасности, но свою территорию он не покинет. Этим знанием и пользуются опытные охотники. При беге развивает просто спринтерскую скорость, иногда до 70 километров в час. А если нужно с горки сбежать, то скатывается, как колобок. Если бы древние зайцы не вымерли, то мы могли бы встретить двадцатикилограммовую особь, столько весил меноркский гигант нуралагус, живший более 5 млн. лет назад.

ОЛКИ — ОЛКИ — ОЛКИ — по лесу рыщут волки
ЧАТА — ЧАТА — ЧАТА — голодные волчата
ОЛКИ — ОЛКИ — ОЛКИ — убежали волки
РА — РА — РА — для волчат нора
СА — СА — СА — рыжая лиса
ТЫ — ТЫ — ТЫ — хвост пушистый у лисы
СУ — СУ — СУ — не боимся мы лису
СЕ — СЕ — СЕ — кушать хочется лисе
ВЕДИ — ВЕДИ — ВЕДИ — косолапые медведи
ВЕДЬ — ВЕДЬ — ВЕДЬ — вот идёт медведь
ЖАТА — ЖАТА — ЖАТА — смешные медвежата
ЖАТА — ЖАТА — ЖАТА — играют медвежата
БЫ — БЫ — БЫ — медвежонок ест грибы
АЯЦ — АЯЦ — АЯЦ — трусоватый заяц
ЧАТА — ЧАТА — ЧАТА — глазастые зайчата
ЧАТА — ЧАТА — ЧАТА — трусливые зайчата
СУ — СУ — СУ — белочка живет в лесу
РЕХ — РЕХ — РЕХ — бельчонок грызёт орех
ЛО — ЛО — ЛО — у белки теплое дупло
ЖИ — ЖИ — ЖИ — в траве бегают ежи
ЖАТА — ЖАТА — ЖАТА — засыпают все ежата
ЖИ — ЖИ — ЖИ — колючие ежи
ЖАТА — ЖАТА — ЖАТА — ищут гриб ежата
ЖУ — ЖУ — ЖУ — молока дадим ежу
ЖАТ — ЖАТ — ЖАТ — ежиха ищет ежат
ОСИ — ОСИ — ОСИ — по лесу бродят лоси
ОСЬ — ОСЬ — ОСЬ — очень сильный лось
ОЛЬ — ОЛЬ — ОЛЬ — лоси любят соль
СЯТА — СЯТА — СЯТА — длинноногие лосята
ГА — ГА — ГА — у лося есть рога
ЛЕНИ — ЛЕНИ — ЛЕНИ — гордые олени
ГА — ГА — ГА — у оленя большие рога
НЯТА — НЯТА — НЯТА — убегают оленята
ВУ — ВУ — ВУ — зубры жуют траву
СЯТА — СЯТА — СЯТА — смелые рысята
РЫ — РЫ — РЫ — трудятся бобры
РОВ — РОВ — РОВ — хатка для бобров
РЯТА — РЯТА — РЯТА — мокрые бобрята
УЛИ — УЛИ — УЛИ — грациозные косули
УЛИ — УЛИ — УЛИ — пятнистые косули
ШАТА — ШАТА — ШАТА — серые мышата
СЫ — СЫ — СЫ — мышонок боится лисы

Интересные факты о лесных животных для детей

Читайте также: