Порядок изъятия тормозных башмаков из под состава как сделать чем

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Тормозной башмак
Тормозной башмак – это приспособление для торможения движущихся групп вагонов (отцепов)
и других видов подвижного состава, а также закрепления подвижного состава от внезапного
движения (ухода). Тормозные башмаки являются инвентарем строго учета!

Клеймение тормозного башмака
Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку(клеймение), которая наносится
специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не
более 70 мм от опорной колодки.
Для станций с одним парком железнодорожных путей и разъездам:
51540- 001, где 51540 - код станции (разъезда) по ЕСР, 001 - инвентарный номер тормозного
башмака;
Для станций, имеющих два и более парков железнодорожных путей или маневровых районов:
51560-П-001, где 51560 - код станции по ЕСР, П - буквенный индекс парка (маневрового района),
001 - инвентарный номер тормозного башмака.
Тормозные башмаки, используемые в качестве натурных образцов на объектах технической учебы:
51000-ЦПО ДЦУП-001, где 51000 - код станции передачи тормозного башмака на объект
технической учебы по ЕСР, ЦПО ДЦУП - индекс объектах технической учебы, 001 инвентарный
номер тормозного башмака.

Учет тормозных башмаков
Места хранения тормозных башмаков находящихся в эксплуатации определяется ТРА
станции.
Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут
номерной учет тормозных башмаков в журнале учета башмаков, применяемых для закрепления
железнодорожного подвижного состава.
ЖУРНАЛ
учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава
железнодорожная станция _________________________ _________________(код станции по ЕСР)
парк _________________________ сортировочная система (номер парка)______________________
номер
номер
пути
поезда
количество
вагонов
осей
Установленные средства
Дата,
Должность и фамилия
Снятые средства
Дата, время
Должность и
Приме-
закрепления железнодорожного подвижного состава
время
работника,
закрепления
снятия
фамилия
чание
закреп-
закрепившего
железнодорожного
закреп-
работника,
ления
подвижной состав
подвижного состава
ления
сторона
количество (номера) т/башмаков
количество (номера)
закрепления
(УТС)
т/башмаков (УТС)
по формуле (1) ИДП
снявшего
закрепление
по
формуле
(2) ИДП
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Прием, сдача дежурства работниками ответственными за
сохранность тормозных башмаков
Работник, сдающий дежурство, проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, делает
соответствующую запись в Журнале о фактическом месте нахождения тормозных башмаков, количестве с
указанием инвентарных номеров. Данная запись заверяется подписью работника, сдающего дежурство.
Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, обязан лично
проверить наличие и исправность тормозных башмаков, правильность их маркировки (клеймения) и
фактическое место нахождения на соответствие ТРА станции (выписке). Результаты проверки сверить с
записями сделанными работником, сдавшего дежурство, в Журнале и заверить запись подписью или
электронной подписью, соответственно. При выявлении несоответствий, работник, принимающий дежурство,
делает об этом запись в Журнале и сообщает руководителю смены (станции).

Порядок закрепления подвижного состава тормозными
башмаками
При закреплении подвижного состава тормозные башмаки должны
укладываться под крайние вагоны.

Порядок закрепления подвижного состава тормозными
башмаками
Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их
укладывать под одну и ту же вагонную ось.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАШМАКА
непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом
стыке (если он не сварен);
на элементы крестовины стрелочного перевода (усовики и сердечники);
на внутренние рельсы, расположенные в пределах переводной кривой
стрелочного перевода;
на рельсы, расположенные непосредственно за крестовиной стрелочного
перевода (в случаях, когда тормозной башмак укладывается под колесо
железнодорожного подвижного состава со стороны крестовины);
на остряки стрелочного перевода;
на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;
на рельс перед колесосбрасывающим башмаком;
на элементы крестовин глухого пересечения (усовики и сердечники);
на рельсы, расположенные между крестовинами глухого пересечения;
на рельсы, расположенные непосредственно за и перед крестовинами
глухого пересечения;
на наружный рельс кривой.

Действия при утере тормозного башмака
При утери тормозного башмака ДС в течении 1 часа с момента выявления данного факта уведомляет
об этом охрану и полицию, в суточный срок направляется телеграмма. Составляется акт в двух
экземплярах с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который
подписывается работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозного башмака, ДСП.
Первый экземпляр акта передается ДС для расследования и принятия мер к виновным. Второй
экземпляр акта и материал расследования направляются начальнику дирекции.
Из Казани №678 от 09.10.2015
Д, РБ, Всем ДЦС, ДС, ПЧ, ШЧ, ТЧЭ, ТЧР, ЭЧ, РЦС, УНЛМ-4 Горьк.
В сутки 08.10.2015 в 21:28 выявлено хищение тормозного башмака №121 железнодорожной
станции Юдино (клеймо 25000 ВП 121).
Предварительным расследованием установлено:
Тормозной башмак №121 использовался для закрепления состава поезда №2494 98 вагонов/392
оси на 10 пути Восточного парка станции Юдино (в 19:53 сигналистом Ивановым В.Д. укладывалось
11 тормозных башмаков со стороны станции Зеленый Дол №№ 094, 123, 096, 110, 091, 104, 093, 121,
105, 102, 119).
В 20:00 при приеме дежурства сигналистом Архиповым А.А. несоответствий по количеству
тормозных башмаков выявлено не было.
В 21:28 сигналистом Архиповым А.А. при уборке тормозных башмаков из-под состава на 10
пути было выявлено отсутствие тормозного башмака №121.
По обстоятельствам произошедшего ведется расследование.
Всем ДС, ШЧ, ПЧ, РЦС, ЭЧ, ТЧ инструктируйте работников о проявлении особой
бдительности. В случае обнаружения прошу сообщить в адрес ДС Юдино.
ДС Юдино
Кривицкий А.А.

1. Руководство и контроль за закреплением составов поездов и отдельных групп вагонов (одиночных вагонов), а также других подвижных единиц на главных и приемо-отправочных путях осуществляет дежурный по станции (далее - ДСП). Операции по закреплению подвижного состава (укладку и уборку тормозных башмаков, установку в рабочее и нерабочее положение УТС) производит работник, указанный в ТРА станции.

2. Во всех случаях оставления на путях железнодорожной станции подвижного состава - вагонов без локомотива, других подвижных единиц, требующих закрепления тормозными башмаками (ручными тормозами) или стационарными устройствами, должны выполняться следующие основные требования:

2) укладка тормозных башмаков и изъятие их из-под составов (вагонов) на главных и приемо-отправочных путях производится работниками, указанными в ТРА станции, только по указанию ДСП, переданному исполнителю по регистрируемым каналам связи: по радиосвязи, парковой связи, прямой телефонной связи. ДСП может дать указание об изъятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через работника железнодорожной станции, ответственного за закрепление вагонов. До убеждения в фактическом изъятии тормозных башмаков из-под состава (вагонов) ДСП не имеет права отправлять поезд или выпускать с пути маневровый состав. Перед выпуском с пути одиночного локомотива или с вагонами ДСП обязан убедиться в закреплении остающихся на пути вагонов по нормам и в порядке, установленном ТРА станции;

3) во всех случаях руководитель маневров перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении остающихся вагонов;

3. Порядок закрепления прибывшего состава поезда с отцепкой локомотива:

4. Порядок прицепки локомотива и изъятие тормозных башмаков:

5. Порядок отцепки и прицепки вагонов на приемо-отправочных путях поездным или маневровым локомотивом:

3) составитель при получении распоряжения от ДСП повторяет: «Понятно, на 7 пути закрепить часть состава поезда (количество вагонов)

4) после произведенного закрепления части поезда составитель поездов докладывает ДСП: «Дежурный, на 7 пути часть состав (количество вагонов) закрепил 1 тормозным башмаком с четной стороны (другой ориентир) и

5) ДСП, приняв доклад от работника, производившего закрепление, подтверждает: «Понятно, на 7 пути часть состав (количество вагонов) закрепил

где: K — необходимое количество тормозных башмаков, шт.;
№ — количество осей в составе (группе), шт.;
i — средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
(1,5i + 1) — количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.

3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

8. Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны.

9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре — семи тормозных башмаков.

10. При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

тормозной башмак правила

3. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе.

6. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской.
Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.
Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся.
Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.
Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.

9. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям.

Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство.

Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)).

11. В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака.
Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия.

Региональные подразделения (региональные структурные подразделения) ведут учет количества утерянных и найденных (возвращенных) башмаков с указанием виновных территориальных подразделений или структурных территориальных подразделений (при наличии указанных подразделений) и причин утери.

Ответ. Железнодорожные тормозные башмаки используются для торможения и закрепления подвижного состава.


6.2. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на станциях с одним парком железнодорожных путей?

Ответ. На станциях с одним парком железнодорожных путей клеймо тормозного башмака содержит в себе четырехзначный код станции по единой сетевой разметке (ЕСР) и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.

0325 — код станции по ЕСР;

01—номер тормозного башмака.


6.3. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых районов?

Ответ. На станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых районов, в зависимости от объёмов работы и местных условий маркировка тормозных башмаков производится отдельно для каждого парка, клеймо содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки, номер или начальную букву наименования парка (маневрового района), инвентарный номер тормозного башмака для парка или маневрового района (при необходимости номер тормозного башмака для конкретного пути).

8066 — код станции по ЕСР;

П—первая буква наименования парка приема;

02 — номер тормозного башмака.


6.4. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на двусторонних сортировочных станция?

Ответ. На двусторонних сортировочных станциях маркировка тормозных башмаков производится раздельно для каждой сортировочной системы, клеймо содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки, через дефис индекс сортировочной системы Н или Ч, название парка и инвентарный номер тормозного башмака для парка.

0600—код станции по ЕСР;

Н—индекс сортировочной системы;

О—первая буква наименования парка отправления;

02—инвентарный номер тормозного башмака.


6.5. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на станциях 4 —5 классов и разъездах, закрытых для выполнения грузовых операций?

Ответ. На станциях 4 и 5 класса, также разъездах закрытых для выполнения грузовых операций клеймо тормозного башмака содержит в себе пять цифр кода станций по единой сетевой разметке (ЕСР), где первые 4 цифры совпадают с кодом ближайшей станции открытой для грузовых операций и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.

31541 — код станции по ЕСР;

01 — инвентарный номер тормозного башмака.


6.6. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака подразделения филиалов?

Ответ. В подразделениях филиалов клеймо тормозного башмака содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки станции (ЕСР), на которой расположено или к которой примыкает данное подразделение, его телеграфный шифр и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.

1938—код станции по ЕСР;

ВЧД5—телеграфный шифр подразделения;

03 — инвентарный номер тормозного башмака.


6.7. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на железнодорожных путях необщего пользования?

Ответ. На железнодорожных путях необщего пользования клеймо тормозного башмака содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки станции (ЕСР) примыкания, сокращённое (условное) наименование подразделения этих путей (согласно инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования) и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы.

2336—код станции по ЕСР;

ХПП2—сокращенное наименование пути необщего пользования (согласно Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования);

04—инвентарный номер тормозного башмака.


6.8. Вопрос. Какую окраску должны иметь тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании поездов на вытяжных путях и сортировочных горках?

Ответ. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, не окрашиваются.


6.9. Вопрос. Какую окраску должны иметь тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава?

Ответ. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь яркую окраску, три поперечные полосы белого, желтого или оранжевого цвета, нанесенные стойкой к внешним воздействиям краской на горизонтальную плоскость и оба борта полоза башмака.


6.10. Вопрос. Укажите, на какую часть тормозного башмака и чем наносится клеймо и инвентарный номер.

Ответ. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки, атакже инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую или торцевую поверхность корпуса колодки.


6.11. Вопрос. Какие сведения по хранению тормозных башмаков указываются в ТРА станции?

Ответ. В ТРА станции указываются места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники ответственные за их хранение.


6.12. Вопрос. Что должен проверить при приёме дежурства работник, отвечающий за сохранность тормозных башмаков?

Ответ. Работник, отвечающий за сохранность тормозных башмаков, при приёме дежурства лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение), соответствие инвентарным описям и место их нахождения.


6.13. Вопрос. Какие данные указываются в акте, составляемом при утере тормозного башмака, кто обязан подписать этот документ и кому передать?

Ответ. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается начальнику станции для расследования и привлечения виновных к ответственности.


6.14. Вопрос. Что должен сделать начальник станции при утере станционного тормозного башмака?

Ответ. При утере тормозного башмака начальник станции даёт телеграмму в адреса дирекции управления движением, центра организации работы железнодорожных станций, аппарата главного ревизора железной дороги, в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по обнаружению утерянного тормозного башмака.


6.15. Вопрос. Как часто проводится начальником станции проверка наличия и исправности тормозных башмаков, на что обращается внимание и как оформляется результат?

Ответ. Начальник станции не реже одного раза в квартал, проводит проверку наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения, в результате проверки составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

Читайте также: