Портинг гбц ваз классика своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Как я дорабатывал свою ГБЦ от 2112 для Зеленого Корча 2141 и как я делаю по заказ. Нюансы тюнинга головок блока ВАЗ.
Изготовление шарошек (шаровых фрез) своими руками.

00:48 - схема двигателя 2112
01:26 - осмотр и оценка стоковой ГБЦ
02:16 - ГБЦ 2106 классика и её косяки
03:22 - Шаровые фрезы своими руками. Из чего и как!
05:14 - Особенности ГБЦ 2112 и связанные с этим риски
06:00 - Направляющие втулки клапанов
06:40 - Распил ГБЦ, портинг каналов головки

Алексей aka ALER.

Пушистый
насколько просаженными? у меня минимум миллиметр получился, после всех экспериментов. что скорее в плюс, так как стоит вал с увеличенным открытием клапанов.

А что советовать то. Всё уже описано 10 раз.
при расточке головы характеристика момента смещается вверх. при установке вала с большим перекоытием -опять вверх. от нулевика -вверх. от прямотока вверх. это сопровождается увеличением мощности вверху. Установка вала без перекрытия вниз с уменьшением максимальной мощности. Увеличение объёма вкупе с универсальным валом даёт прибавку везде. И она чувствуется без пиленых головок нулевиков и прямотоков. Крандеционер нужен в пробке на холостых - к головке распиленной это отношения не имеет.

Я на этот миллиметр сёдла просаживаю. И ко всему кованные поршни имеют выточки, которые не мешают открытию клапанов даже на непросаженном.

этого миллиметра просадки хватило для установки 72 мастер мотор вала и разгону машины до 167 средней скорости GPS на участке. Но при этом низы были как у стоковой нивы. Поэтому оптимум это 48 вал.
Насчёт сколько точить чтоб не попасть в канал охлаждения. Я, как ультразвукоскопист делал приборчик ультразвуковой. Удовольствие не дешёвое - контора, которая купила прибор сделала 4 головки бесплатно.

На чём сейчас езжу - просто поправлены стыки с коллекторами. Это бесплатно


Перед тем как приступить к установке головки блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ 2101-07 ее следует сначала снять. На практике встречаются три основные причины, из-за которых снимают головки блока цилиндров. К первой причине относится замена прокладки из-за недолгого перегрева мотора. В такой ситуации возможен прогар прокладки, вследствие которой идет завоздушивание охлаждающей системы. Также следует поверхность головки сверить на плоскость, потому что в результате перегрева она может оказаться неровной, с горбинками. Тогда смена прокладки не исправит проблему.

Следующей причиной может быть прогар прокладки и затекание в масло тосола, в результате масло изменяет цвет на грязно белый. Сняв головку блока цилиндров, следует проверить прокладку на прогар. В случае обнаружения следов прогара следует заменить прокладку на другую или новую. А если следов не окажется, то придется искать другую причину, которая может быть как ослабление болтов, крепящих головку, так и трещины рубашки охлаждения, как правило, скрытые.

Последняя причина заключается в обычном ремонте или простой замене головки блока цилиндров новой. В таком случае обращать внимание на смазку и герметичность системы охлаждения не потребуется.

Какие встречаются ошибки?

Необходимо до установки головки и прокладки очистить контактные поверхности. Следует избавиться от старой прокладки в местах соприкосновения головки с блоком, а также от кусочков нагара на поршнях, охлаждающей жидкости и масла. В обязательном порядке удалить постороннюю грязь с блока цилиндров и с головки.

Прокладки необходимо использовать только соответствующего диаметра, подходящие по диаметру к цилиндру мотора.

Диаметры прокладок применимы к следующим моделям машин:

  • 21213 — 82 мм;
  • 21011 и 2106 — 79 мм;
  • 2101 и 2103 — 76 мм.

Трубка помпы, которая проходит к патрубку печки от помпы справа от двигателя, должна быть осмотрена после разбора головки. Очень часто демонтируя головку, забывают ослабить крепление, держащее трубку помпы, и в результате происходит нарушение герметичности или она вообще ломается. Также к этому узлу (возле стартера) крепится приспособление, которое берет воздух для карбюратора.

Часто выбрасывая старую прокладку, забывают про направляющие втулки головки. Они обычно застревают в прокладке. Поэтому если забыли, то проверьте их наличие, так как они создают условия для жесткой центрации головки и блока при сборке. Их требуется разместить в резьбе болта, который закрепляет головку, в специальное утолщение.

Как установить головку блока цилиндров?

Для начала необходимо установить в верхнюю мертвую точку первый и четвертый цилиндры. Сделать так, чтобы отметка на крышке двигателя совпала с отметкой на шкиве коленчатого вала. Прокладку установить на отведенное для нее место.

Теперь головку требуется закрепить болтами. Для этого затянуть болты в определенном порядке — от центра головки к краям. Рекомендуется усилие на затяжку болтов прикладывать не более 12 кгс/м, так как большее усилие приведет к вытягиванию из блока резьбы. В результате чего придется заменять блок. Если болты затянуть слабо, тогда место, где соединяются блок и головка, будет негерметично закрыто. Одиннадцатый болт, который имеет диаметр восемь миллиметров и находится отдельно, затягивать необходимо с усилием не больше 7 кгс/м.

Теперь нужно обжать натяжитель цепи. Это предпринимается потому, что звезду снять с натянутой цепи не составит труда, а вот обратно ее установить тяжело. Для этого следует гайку натяжителя цепи ослабить, на шток натяжителя надавить до такой степени, чтобы он утопился. Теперь гайку необходимо подтянуть. Шток занимает место у башмака натяжителя внутри колодца цепи. Спереди справа мотора располагается гайка на головке с внешней стороны.

После пытаемся приспособить распределительный вал с постелью. Для этого необходимо установить кулачки с пружинами так, как они располагались перед ремонтом мотора. Если каждый кулачок будет работать со своей шейкой распределительного вала, то шума будет намного меньше. Поддерживающую пружину также необходимо устанавливать правильно, чтобы при работе рокер не болтался и не создавал дополнительный шум.

Полезным будет ослабление солдатиков, регулирующих клапаны, потому что после сборки их невозможно будет крутить, в большинстве случаев, то ли от сорванных граней, то ли от сильной затяжки.

После установки кулачков нужно распределительный вал выставить по меткам. Следует внимательно отнестись к этому, так как при неправильной регулировке клапаны могут загнуться. Приспособить на отведенное место звезду цепи, совместив пометку на постели распределительного вала с меткой на звезде, расположенной по центру сверху.

При установке нового распределительного вала необходимо заранее смазать шейки маслом из картера.

Осмотреть резьбу на шпильках распределительного вала, если она в плохом состоянии — шпильки заменить. После чего распределительный вал надеваем на шпильки и затягиваем. Сначала делаем равномерную подтяжку несколькими оборотами в несколько приемов пройти все гайки и в конце затянуть от центра к краям, как головку.

Снимаем-корпус-в-сборе-с-распределительным-валом-со-шпилек.-300x200

Дальнейшим шагом приспосабливаем на отведенное место звезду и цепь ГРМ. Для этого следует осмотреть стопорную шайбу, фиксирующую болт держателя звезды. В случае несоответствия требованиям заменить на другую или новую. Далее надеть на цепь звезду таким образом, чтобы при натянутой цепи максимально совпадали отметки на постеле и звезде. Натяжку делать по ходу вращения вала.

В случае, когда надеть звезду цепи в нужном месте на распределительный вал не получается из-за несовмещения, тогда следует ключом чуть-чуть подвигать коленчатый вал за гайку, которая крепит шкив коленчатого вала. После того как звезда сядет на место, необходимо медленно сдвинуть на место пометку коленчатого вала. Следующим этапом попробуем звезду прикрутить болтом, установив фиксирующую и прижимную шайбы, которые обеспечат жесткое крепление звезды цепи на распределительном вале. Затягивать необходимо без резких выпадов, медленно, держа мотор за гайку шкива коленчатого вала ключом, с усилием не более 10 кгс/м. После этого попробуйте укрепить стопорной шайбой болт. Нет необходимости перекручивать фиксирующий лепесток, который помещается в отверстие, расположенное в звезде распределительного вала.

Дальше потребуется выполнить натяжение цепи. Для этого гайку натяжителя цепи расслабить до определенного щелчка. Коленчатый вал провернуть на половину оборота по ходу поворота мотора. Гайку натяжителя закрутить, а коленчатый вал прокрутить обратно к метке сверив с меткой на звезде распредвала.

Далее требуется проверить в каком положении находится трамблер. Если трамблер установлен не правильно, следует его установить на нужное место.

После установки трамблера можно приступать к регулировке зазоров клапанов. Техническая документация рекомендует выставлять зазор на 0,51 мм, однако специалисты, для автомобиля 2101-07, советуют устанавливать на моторе зазоры 0,12 мм, так он лучше работает. Кстати, параллельно можно провести замену поршневых колец.

В заключение следует установить патрубки отопителя и радиатора, прикрепить штаны, установить крышку клапанов на установленное место. Далее пристраиваем тяги газа и воздушный фильтр. Если потребуется сменить масляный фильтр и масло, вливаем тосол. Теперь заводим мотор. Машина готова к путешествиям.

Похожие записи

Основной принцип работы спидометра на ваз 2107

Основной принцип работы спидометра на ваз 2107

Как заменить масло в двигателе

Как заменить масло в двигателе

Какой нужен прибор для диагностики автомобиля своими руками?

Какой нужен прибор для диагностики автомобиля своими руками?

Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и .

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками

Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а .

Ремонт Ваз: шумоизоляция

Ремонт Ваз: шумоизоляция

Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту .

Инжектор Ваз: ремонт

Инжектор Ваз: ремонт

Автовладельцы прекрасно знают, что ВАЗ – машина надежная до тех пор, пока за ней тщательно ухаживают. Стоит же перестать уделять ей внимание, как в .

Читайте также: