Портфолио парикмахера как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

В 2017 году Вероника поступила в школу стилистов, но, как оказалось, не очень хорошую: нужных знаний она не дала. Тогда девушка решила пойти другим путём и начала практиковаться. На Metropolis Fashion Week она услышала выступление одного из редакторов глянцевого журнала InStyle, подошла к нему и сказала, что хочет пройти стажировку в издании. За время стажировки в издании Вероника узнала, из чего состоит работа стилиста, сотрудничала с профессиональными фотографами и моделями, а потом решила начать работать самостоятельно и стала самозанятым стилистом. Сейчас каждый второй потенциальный заказчик говорит, что у неё классное портфолио, но когда-то его не было вовсе. Мы попросили Веронику поделиться советами как для начинающих стилистов, так и для опытных.

1. Поработайте бесплатно

Коммерческий заказ без примеров работ не получить, поэтому первое, что необходимо начинающему стилисту, — это фотографии, которые войдут в портфолио. Их можно сделать, участвуя в TFP-съёмках: time for prints — время за снимки. Суть в том, что фотограф, модель, стилист и другие участники процесса работают бесплатно, ради опыта. В соцсетях много групп для организации таких съёмок, есть общие, где нужно указывать своё местоположение, как эта , а есть группы по городам, вот , например, петербургская. Опубликуйте пост о поиске команды или откликнитесь на объявление, авторы которого ищут стилиста. Повторите опыт несколько раз: фотографии с одной съёмки ещё не портфолио.

2. Покажите разнообразие

Нужны кадры, сделанные в разных местах и с разными образами, например в помещении, на свежем воздухе, с моделями и с обычными людьми. Так заказчик поймёт, что стилист много работает и не создаёт однотипные образы. Кроме того, иногда клиент не может чётко сформулировать, чего хочет. В таких случаях портфолио вдохновляет на идеи.

3. Сделайте, чтобы всё было удобно

4. Фото отдельно, видео отдельно

Иногда стилисты делают портфолио общим, но лучше создать две папки: одну для снимков, другую для видео. Так вы сможете присылать каждому заказчику именно то, что ему нужно. Ведь, если клиент собирается пригласить вас на фотосъёмку, ролики его только отвлекут.

5. Лучшие работы — в начало

Продакшен-компании, которые организуют съёмки для крупных брендов, получают десятки портфолио в день, поэтому отбирают их быстро: первые попавшиеся на глаза картинки должны зацепить. На самое видное место поставьте несколько лучших кадров или роликов из разных съёмок. По этой же причине не рекомендуется ставить в начало несколько фотографий с одной съёмки: для того чтобы показать, как вы составили образ, достаточно одной или двух-трёх, но разбросанных по портфолио. Это правило работает и для фотографий, и для видеороликов.

6. Покажите портфолио профессионалу

Если у вас есть знакомые из индустрии, не бойтесь просить советов. Коллеги-стилисты расскажут, что думают об образах, которые вы создаёте, а фотографы объяснят, почему кадры удачного образа порой получаются плохо. Стилисту важно понимать все аспекты создания продукта, в том числе как работают другие люди на площадке: операторы, визажисты, стилисты по волосам, модели и так далее.

7. Сотрудничайте с иностранными журналами

8. Уберите провокационные кадры

Странные и необычные съёмки, которые выбиваются из общего стиля портфолио, храните отдельно: не все заказчики готовы к экспериментам. Съёмки в нижнем белье и купальниках тоже лучше спрятать. О работе стилиста такие фото и видео ничего не говорят, а отпугнуть могут.

Первые заказы могут даваться тяжело, но на съёмках вы познакомитесь с продюсерами и фотографами, а контакты — самое ценное в фешен-сфере. Если вы работаете хорошо, со временем вас начнут приглашать. Но это не значит, что портфолио нужно забрасывать, скорее, наоборот, даже получив приглашение, вы обязательно должны будете его показать (если, конечно, ваши работы не показали заказчику до вас).

9. Обновляйтесь

Даже если клиенты теперь выходят на вас сами, добавляйте в портфолио новые файлы. Со временем меняются и качество вашей работы, и тренды. Если когда-то роскошные снимки в стиле конкурсов красоты с кучей бриллиантов могли впечатлить заказчика, то сегодня это моветон. А иногда бывает такое: в городе появилась новая студия, вы провели там фотосессию, а через несколько месяцев об этом месте узнали все и она начала появляться в каждой второй съёмке. Это тоже не очень хорошо, поэтому за актуальностью портфолио нужно следить постоянно.

Фото профиля

Для начала необходимо установить фото профиля.

Есть несколько рекомендаций того, какой должна быть аватарка парикмахера:

— ваше фото крупным планом

— иллюстрация по теме (волосы, ножницы, девушка с красивыми волосами)

Важно, чтобы фотография была снята при хорошем освещении. Естественно, если на аватарке сам мастер, то у него должна быть красивая прическа или ухоженные волосы. Таким образом, фото профиля подчеркнет аккуратность и вызовет симпатию у гостей странички (потенциальных клиентов).

Как красиво оформить начинающему парикмахеру профиль в Инстаграме

Если же на главном фото рядом с вашим именем красуется логотип, то позаботьтесь о том, чтобы он вызывал лишь приятные эмоции у посетителей. Минималистичный, понятный и эстетически привлекательный логотип будет отличать данного мастера от других, легко запоминаться и вызывать благоприятные ассоциации, связанные с вами, вашим салоном.

Имя и описание профиля

Если вы решили вести страничку от своего имени и продвигать личный бренд, то лучше всего написать свое имя и фамилию. Можно с приставкой, относящейся к профессиональной деятельности: colorist, hair, hairstylist. Не рекомендуется использование цифр в имени – это некрасиво и топорно.

Пример описания профиля для парикмахера:

  • Эксперт с безупречным вкусом. Знаю все тренды в колористике.
  • Стаж более 10 лет
  • Прически любой сложности
  • Для консультации и записи пишите в Директ

В описании профиля также можно прикрепить ссылку на сайт, портфолио или WhatsApp.

То есть, оформляя страничку красиво, не забываем о том, что социальные сети – это лишь инструмент по решению определенных задач.

— фото и видео работ

— бэкстэйджи (процесс работы)

— сертификаты о прохождении обучения

Для создания единого стиля можно добавить к каждой группе актуальных историй обложки на ваш вкус. Создать их можно самостоятельно при помощи приложения Canva.

Существуют специальные сервисы для создания сторис. Вот лишь несколько наиболее популярных:

— Story Art. Преимущество этого приложения в том, что оно бесплатное и при этом имеет большое количество шаблонов. Кроме этого, здесь имеются полезные функции редактора — коррекция света и цвета изображения. С этим приложением справится даже новичок.

— StoryLab. С помощью него вы быстро создадите стильные истории, так как это просто кладезь фоновых изображений. Если вам нужно разместить на картинке или фотографии текст, в этом приложении отлично работает функция подбора и вставки текста.

— Hype Type. При помощи этого приложения вы сможете создать анимированный текст, для этого здесь много шаблонов на любой вкус. Например, можно сделать мерцающий или вращающийся текст. Еще одно достоинство этого сервиса – возможность добавлять музыку.

Фото для постов

При выборе фото для постов в инстаграм парикмахеру следует помнить, что он – непросто пользователь, который может публиковать все, что захочет. Парикмахер или стилист по волосам – это люди, несущие в мир красоту, стиль и эстетику. Некачественные фотографии, неуместные картинки лишь оттолкнут потенциальных клиентов.

Фото в профиле – это то, на что люди обращают внимание сразу, как только открывают ваш профиль. А в общей ленте вас с такими фото и вовсе не заметят.

Выбирай четкие, яркие и привлекательные картинки. Ставьте себя на место пользователя. Хотели бы сами перейти по этой картинке и почитать пост? Хотели бы пойти к такому мастеру на стрижку? Конечно, нет. Поэтому не стесняйтесь иногда приглашать профессионального фотографа к вам в салон. Сегодня многие фотографы берут заказы на съемку для контента.

Снимки, сделанные профессионалом, будут значительно отличать ваш аккаунт от конкурентов. Можно пригласить фотографа как на съемку реального процесса работы, так и организовать постановочную съемку. Для этого можно пригласить модель или несколько моделей и сделать постановочную фотосессию, выбрав самые красивые и выигрышные моменты вашей работы и сделать кадры. Часто мастера забывают фотографировать свои работы или у них нет на это времени. Профессиональный фотограф сделает это за вас, а также зафиксирует на камеру важные детали, красиво сфотографирует ваше рабочее пространство и вас в процессе деятельности.

Не жалейте финансы и время, поручите работу профессионалу и у вас будет красивый контент как минимум на месяц.

Как вести Инстаграм в одном стиле

Чтобы запоминаться и выделяться на фоне конкурентов в своем городе, продумайте общий стиль всех ваших публикаций. Вот несколько принципов, которые помогут сделать придать вашей страничке единый стиль:

— синхронность фотографий по цветам, оттенкам и фильтру;

— фотографии одной цветовой гаммы располагать по диагонали или по вертикали;

— использование одного шрифта при нанесении надписи на изображение;

— создание подложки для текста в выбранной вами цветовой гамме.

Как красиво оформить начинающему парикмахеру профиль в Инстаграме

Не забывайте, что и сами тексты должны быть грамотными и структурированными. Не перегружайте посты смайликами, делите информацию на абзацы. Увлекайте читателя с первых строк вашего поста. Публикуйте хештеги так, чтобы они не отвлекали читателя от информации. Рекомендуется указывать два — три хештеги в тексте поста, остальные можно вынести в комментарий. Не переживайте, хештеги в отдельном комментарии работают точно так же, как и в самом посте.

Помните, профиль – это ваше лицо, визитная карточка. Представьте, что человек зашел не на вашу страничку в инстаграм, а в ваш салон. Общайтесь с ним приветливо, дайте ему ту атмосферу легкости и шарма, за которой он будет возвращаться к вам снова и снова. А быть может, станет постоянным клиентом и будет рекомендовать вас в качестве мастера своим друзьям и близким!

Резюме парикмахера

Парикмахер – мастер, создающий уникальный образ человека с помощью изменения его причёски. Он стрижёт, красит, придаёт форму и ухаживает за волосами клиента.

  • Профессиональный парикмахер стилист – художник, ежедневно совершенствующий свои способности. Он специализируется не только на окрашивание волос и их стрижке, но и умеет делать сложные и оригинальные причёски, трудные укладки, тонирование и колорирование.
  • Стилист – это именно тот человек, к которому можно обратиться с любым вопросом касательно волос. Только он сможет помочь подобрать идеально подходящую вам причёску, подстричь кончики волос, профилировать чёлку, выбрать варианты укладки и методы ухода за волосами.
  • Парикмахер универсал – это специалист, как по женским, так и по мужским стрижкам. В своих работах он должен умело подчеркнуть особенности и сильные внешние качества, а скрыть слабые стороны клиента. Кроме того, ему нужно быть коммуникабельным и приятным в разговоре, предотвратить любое возможное появление конфликта и сделать процесс нахождения в крессе максимально приятным и комфортным.

Идеально подходящая причёска поможет скорректировать форму лица, сделав его менее пропорциональным, а цвет волос корректирует оттенок кожи, выделяет цвет глаз, и в целом меняет восприятие человека.

Мастер парикмахер должен выполнять такие обязанности как:

  • стрижка и покраска волос,
  • способность делать модельные причёски и укладки,
  • заниматься плетением кос и консультированием клиентов.

Данная вакансия широко распространена среди молодых девушек, и имеет большой спрос в любом городе.

В зависимости от специфики рабочей деятельности, иногда работодатель может затребовать:

  • иметь профильное образование,
  • разбираться в косметике,
  • уметь наращивать волосы,
  • проводить лечебные массажи головы.

Устраиваясь на работу, соискатель должен обладать такими моральными качествами как:

Портфолио парикмахера

Слайд 3: Информация о себе

Информация о себе

Слайд 4: Мои конкурентные преимущества

Индивидуальный и творческий подход к каждому клиенту; Предоставление разнообразных услуг высокого качества (прически и укладки на любой случай, различные виды окрашиваний и стрижек, химическая завивка, а также макияж); Предоставление сервиса на высшем уровне; Возможен выезд на дом; На связи в любое время; Приятные цены.

Читайте также: