Поло седан ремонт стартера своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Писк стартера и громкая работа / Polo Sedan / разборка и смазка помогла!!

Снятие и проверка стартера поло седан!

Снятие и смазка свистящего стартера Skoda Fabia

Не крутит стартер, поло седан

СТАРТЕР VOLKSWAGEN. Диагностика и ремонт

Работа стартера VW Polo Sedan после смазки

VW POLO - Быстрая замена свечей зажигания.

Как снять и поставить стартер на volkswagen golf2 jetta2


2. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов, сдвиньте фиксатор в направлении стрелки.


3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.


4. . и отсоедините колодку от тягового реле стартера.


5. Снимите защитный колпачок с наконечника силового провода.


6. Отверните гайку наконечника контактного болта


7. . и отсоедините наконечник от вывода стартера.


8. Выверните шпильку верхнего крепления стартера к блоку цилиндров.


9. Отверните гайку крепления кронштейна держателя жгута проводов.


10. . снимите кронштейн со шпильки и отведите в сторону.


11. Выверните шпильку нижнего крепления стартера к блоку цилиндров.


12. . извлеките шпильку.


13. . и снимите стартер с автомобиля.


14. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей VW Polo седан с бензиновыми двигателями 1.6л. (105л.с.): 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Для рестайлинг моделей 2016, 2017, 2018 и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

1. Отсоедините клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединение клеммы провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи Volkswagen Polo

2. Отсоедините колодку проводного жгута от тягового реле стартера.

Отсоединение колодки проводного жгута от тягового реле стартера Volkswagen Polo

3. Снимите колпачок, защищающий наконечник силового провода.

Снятие наконечника силового провода Volkswagen Polo

4. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку стартера к блоку цилиндров двигателя.

Извлечение верхней крепежной шпильки стартера Volkswagen Polo

5. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна держателя проводного жгута.

Снятие крепежной гайки кронштейна держателя проводного жгута Volkswagen Polo

6. Снимите кронштейн держателя проводного жгута со шпильки, а затем сместите его в сторону.

7. Открутите и извлеките нижнюю крепежную шпильку стартера к блоку цилиндров двигателя.

Извлечение нижней крепежной шпильки стартера к блоку цилиндров двигателя Volkswagen Polo

8. Демонтируйте стартер с автомобиля.

Демонтаж стартера Volkswagen Polo

Примечание:

Прежде чем осуществлять разборку стартера, убедитесь в его неисправности путем некоторых простых проверок:

– Усилием пальцев проведите проверку легкости перемещения приводной муфты вдоль вала и легкости проворачивания шестерни. Она должна легко проворачиваться против часовой стрелки и с большим усилием – в обратном направлении.

Примечание:

Нижеприведенные пункты данной инструкции описывают непосредственно разборку и проверку элементов стартера.

9. Открутите и снимите крепежную гайку провода щеточного узла к контактному болту тягового реле.

Снятие крепежной гайки провода щеточного узла к контактному болту тягового реле Volkswagen Polo

10. Снимите с контактного болта тягового реле наконечник провода щеточного узла.

11. Открутите и извлеките три крепежных винта тягового реле к передней крышке стартера.

12. Демонтируйте корпус тягового реле стартера.

Демонтирование корпуса тягового реле стартера Volkswagen Polo

13. Снимите с приводного рычага якорь тягового реле.

 Снятие с приводного рычага якоря тягового реле Volkswagen Polo

14. Вмонтируйте якорь в корпус тягового реле, а затем произведите проверку легкости перемещения якоря. В случае выявления заклиниваний и заеданий устраните их причины или же замените дефектные детали в сборе.

15. Открутите и извлеките два стяжных болта крышки стартера.

Извлечение двух стяжных болтов крышки стартера Volkswagen Polo

16. Открутите и извлеките два крепежных винта крышки подшипника стартера.

Извлечение двух крепежных винтов крышки подшипника стартера Volkswagen Polo

17. Снимите крышку подшипника стартера.

18. Демонтируйте стопорное кольцо ротора стартера.

Демонтирование стопорного кольца ротора стартера Volkswagen Polo

19. Демонтируйте упорное кольцо ротора стартера.

 Демонтирование упорного кольца ротора стартера Volkswagen Polo

20. Подденьте с помощью отвертки крышку стартера, а затем отделите ее от корпуса.

Отделение крышки стартера от корпуса Volkswagen Polo

21. Извлеките из корпуса стартера щеточный узел.

Извлечение щеточного узла Volkswagen Polo

22. Осмотрите щеточный узел. Осуществите проверку высоты щеток в щеткодержателе. Если высота щеток достигла минимально допустимой (7 миллиметров), замените их или узел щеткодержателя в сборе. Произведите проверку изолированных держателей на предмет замыкания с корпусом, используя омметр. Величина, показанная прибором, должна стремиться к бесконечности.

23. Разъедините статор и крышку стартера со стороны привода.

Разъединение статора и крышки стартера со стороны привода Volkswagen Polo

24. Выньте ротор стартера из планетарного редуктора.

25. Произведите осмотр ротора стартера. На шестерне и на цапфах вала не должны присутствовать повреждения в виде забоин, задиров и глубоких рисок. На роторном коллекторе и выводах роторной обмотки не должны присутствовать следы обгорания. Незначительное и легкое обгорание можно устранить ветошью, не оставляющей волокон, смоченной в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

26. Проверьте с помощью омметра каждую роторную обмотку на предмет короткого замыкания с корпусом ротора. Величина, показанная тестером, должна быть бесконечно большой. В противном случае ротор неисправен и подлежит замене.

27. Снимите опору приводного рычага.

Снятие опоры приводного рычага Volkswagen Polo

28. Выведите привод из корпуса стартера.

29. Разъедините приводной рычаг и приводную муфту.

Разъединение приводного рычага и муфты Volkswagen Polo

30. Проверьте зубья шестерни приводной муфты. Следы износа и различные повреждения не допускаются.

Зубья шестерни приводной муфты Volkswagen Polo

31. Произведите проверку легкости вращения шестерни относительно муфтовой ступицы в сторону вращения ротора. Помните, что шестерня не должна проворачиваться в обратном направлении. Муфта подлежит замене при повреждении зубьев шестерни, а также при проворачивании шестерни в обоих направлениях.

32. Подденьте с помощью отвертки маслоотражатель планетарного механизма.

33. Отделите от привода маслоотражатель планетарного механизма.

34. Снимите с осей водила три шестерни-сателлита.

Снятие с осей водила шестерней-сателлита Volkswagen Polo

35. Подденьте с помощью отвертки и снимите защитную крышку.

36. Сдвиньте по приводному валу ограничительное кольцо, применив диаметрально подходящую оправку и молоток.

Сдвигание по приводному валу ограничительного кольца с помощью оправки и молотка Volkswagen Polo

37. Подденьте стопорное кольцо с помощью отвертки, а затем снимите его.

38. Отделите муфту от приводного вала, а затем извлеките из отверстия, расположенного в муфте, ограничительное кольцо.

39. Снимите с приводного вала стопорное и упорные кольца.

Стопорное кольцо с приводного вала Volkswagen Polo

40. Отделите от приводного вала коронную шестерню.

Отделение от приводного вала коронной шестерни Volkswagen Polo

41. Произведите осмотр опорных и стопорных колец, снятых шестерен и других деталей стартера, осмотр которых не описан выше. Проверьте эти элементы на предмет повреждений и дефектов.

42. Произведите сборку стартера в обратной последовательности с учетом нижеприведенных особенностей:

– при монтаже щеткодержателя на роторный коллектор разведите щетки в стороны и закрепите их с помощью оправки, к примеру подходящей головкой из инструментального набора;

– прежде чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового герметизирующего средства на поверхность реле, которая контактирует с крышкой стартера, устанавливаемой со стороны привода.

Примечание:

Приводную муфту в процессе эксплуатации смазывать не требуется, однако требуется производить очистку ее от загрязнений. Применение средств, которые способны вымыть заложенный в муфту смазочный материал, категорически воспрещается.

Перегорание управляющего провода, износ шестерни бендикса, проблема с щётками и обмотками — характерные причины выхода из строя стартера Фольксваген Поло. Несмотря на немецкое качество, электрика автомобиля частенько преподносит своим владельцам сюрпризы.

Какой стартер можно установить вместо старого

VW Polo стартер

Цена оригинальных агрегатов пуска Фольксваген Поло начинается от 6 тыс. рублей. Заменители обычно стоят меньше — 4-5 тыс. рублей. Выбор устройства делается обязательно с учётом года выпуска модели. Изделия для первых поколений идут по более низкой стоимости.

Устанавливают на этот автомобиль, в основном, стартеры родного производства. Однако подходят и агрегаты от сторонних фирм:

  • Bosch AKU 17861 — для дизельных Поло с мотором 1,7, SDi;
  • Bosch AER 37 kW 14537, 9 зубьев — для бензиновых модификаций Поло 1999 года выпуска;
  • Bosch AZQ 18744 — для Polo бензиновых версий 1,2 литра;
  • Bosch AHW 55 kW 14536 — для версий с мотором 1,4 литра, 2001 года выпуска;
  • Denso 11423 — для бензиновых Поло 1999 года выпуска;
  • Valeo 20-45 — для Фольксваген Поло МКПП хэтчбек, выпуска 2009 года;
  • Valeo B16744004007 — для бензиновых версий 1,4-1,9 TDI 2005 года выпуска.

От китайских аналогов, если даже на них указан допуск Volkswagen Polo, лучше сразу отказаться.

Ремонт

Повреждённый стартер необязательно менять целиком. Есть возможность провести ремонт. Особенно эффективна своевременная зачистка контактов. В большинстве случаев в автомастерские попадают устройства, замученные самими владельцами. Соединения окисляются по разным причинам, что усложняет запуск двигателя. А когда устройство крутишь долго, оно перегревается.

Пусковое устройство Поло

Разборка, очистка и смазывание — процедуры, с которыми сталкиваются по ходу ремонта. Курс лечения обязательно подразумевает замену всех изношенных и сгоревших запчастей. При качественной работе они проживут столько же, сколько и на новом стартере. Единственное ограничение — экономическая целесообразность. Так, если повреждения значительны, куда проще будет купить новый пускатель. Кроме того, крест на восстановление узла ставит его перегрев, сгорание ротора, обмоток статора.

Чтобы восстановление прошло легко и быстро, рекомендуется подготовить ряд правильных инструментов:

  • чистую тряпку, ветошь;
  • бензин или солярку;
  • накидные головки;
  • биту, отвёртку;
  • насадку Торкс Т25;
  • воротки с удлинителями;
  • высокотемпературную смазку.

Демонтаж

Снимается пусковое устройство на Фольксваген Поло так:

Всё это дело желательно проводить на холодный двигатель, так как жар после выключения двигателя не даст спокойно работать.

Разборка

Теперь по разборке:

  • отделить втягивающее реле — отсоединить сначала витой провод, затем выкрутить винты Торкс;
  • открутить винты крышки, под которой установлена задняя втулка — проверить наличие смазки;
  • вывернуть стопор и шайбу, освободить заднюю крышку;
  • вытянуть стяжные болты корпуса — использовать головку на 7 и трещотку;
  • разъединить устройство — внимательно осмотреть коллектор якоря на задиры;
  • снять щёточный узел, проверить;
  • отделить бендикс от привода, хорошенько промыть и смазать — после сборки обгонная муфта должна крутиться с усилием и без лишнего шума;
  • вытащить редукторный механизм.

Особенно тщательно надо работать с планетарным механизмом — вынуть все шестерёнки, прочистить, промыть и высушить. Затем положить смазку и собрать. Ротор тоже следует отсоединять от статора аккуратно. Затем открутить винты защитного кожуха. Извлечь стопорную шайбу и прокладку. Демонтировать металлическую часть корпуса с запрессованной медной втулкой. Все прочистить и заново собрать, положив смазку в защитный кожух.

Игольчатый подшипник стартера Поло

Если нужно заменить подшипники, то вот их номера:

  • Bosch 1000917012;
  • Cargo 142001;
  • IKA 840900;
  • Tesla Technic 44180;
  • Eksin BN0069;
  • AS ABE9069INA;
  • Thermo TT44180.

Итак, стартер Фольксваген Поло в большинстве случаях подлежит самостоятельному ремонту. Достаточно запастись терпением и подготовить ряд инструментов, правильную смазку и желательно — оригинальные запчасти.

Читайте также: