Полноприводный велосипед механический своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с трёхколёсным велосипедом, стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Для чего нужен веломобиль?

Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед:

  • На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло;
  • Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто.
  • Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости. Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции.
  • Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу.

В целом веломобиль может стать нужным для каждого человека, тут уж нужно отталкиваться от привычек, образа жизни и предпочтений.












Веломобили – простой, доступный, экономичный и экологичный транспорт

Веломобили

В конце XIX столетия практически по всей территории Европы использовалось новое, не требующее особых затрат и простое в управлении транспортное средство – велосипед. Он стал верным помощником в сельском хозяйстве и другом путешественников, особенно если поездки совершались на небольшие расстояния. Благодаря велосипеду легкая ручная поклажа легко доставлялась по месту назначения. Да и времени на совершение целенаправленных прогулок с велосипедом стало уходить меньше, чем если бы они осуществлялись пешком.

Хотя существую еще более совершенные чем велосипед средства передвижения – веломобили.

Веломобиль PEBL — экологичный транспорт для города ( Фото)


Веломобиль PEBL — экологичный транспорт для города.

Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Веломобиль предназначен, как правило, для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием. По сравнению с велосипедом, он имеет лучшую обтекаемость, защиту от непогоды и более комфортабельную посадку.

Согласно А. Н. Нарбуту, профессору Мадии и конструктору веломобилей, основными отличиями веломобиля от велосипеда, нужно считать: наличие обтекателя (полного или частичного); сиденье, наподобие автомобильного, но не велосипедное седло; и наличие не менее трех, не установленных в одну линию колес. Двух из трёх указанных отличительных особенностей достаточно, чтобы назвать мускулоход веломобилем, а не велосипедом.

PodRide – необычный веломобиль из Швеции ( Видео)


PodRide – необычный веломобиль из Швеции

Система переключения передач

Веломобиль имеет, как правило, классический или планетарный переключатель скоростей, однако могут также устанавливаться велосипедные вариаторы.

Веломобиль – это замечательная машина для современного человека, которому само время и ритм жизни выдвигают требования быть мобильным и оперативным. Хотя скептики заметят, что требуемые скорости вполне способна обеспечить и самая инновационная техника, предполагающая использование различного рода горючего. Однако веломобили – принципиально новое поколение в мире машин, верный помощник человека, для работы которого не нужны ресурсы, которые, как известно, в природе не бесконечны.

Создан первый полностью солнечный велосипед


Создан первый полностью солнечный велосипед

На чем основан принцип работы веломобиля

Привести в движение веломобиль способен педальный привод, управляемый руками или движением ног. Некоторые веломобили снабжены дополнительным устройством электропривода, который подпитывается при помощи аккумулятора. Такими машинами легко управлять и, естественно, не трудно обслуживать.

Водитель, который отдал предпочтение веломобилю, уже не должен заботиться о сохранении равновесия. Он может часто менять позы, находясь в довольно широком удобном кресле, а нажатие на педали включает в работу 80 % мускулатуры тела. При этом утомляемость водителя значительно ниже, чем велосипедиста на аналогичной дистанции и при такой же скорости. По сравнению велосипедом веломобилю для поддержания крейсерской скорости в 30 км/ч требуется в 3,5 раза меньше усилий человека. Веломобиль с электрическим приводом при торможении вырабатывает электричество, которое аккумулируется и используется для подъёма в гору.

Неоспоримым преимуществом веломобиля является обтекаемый кузов, который значительно увеличивает его скорость и одновременно является главным средством защиты водителя от травм и непогоды (во многих моделях с этой целью может быть использован специальный тент). И это очень весомое преимущество веломобиля перед велосипедом.

Неподготовленному человеку сложно длительное время крутить педали велосипеда. Даже у разогнавшегося велосипеда педали все равно крутятся – и ноги не имеют возможности отдохнуть. Поэтому, первым преимуществом современного веломобиля можно назвать именно неподвижность педалей во время холостого хода.

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП об экологически безопасных технологиях, новой науке и научных открытиях вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке

Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

Стандартный вариант веломобиля

Веломобили, как и другие виды, развлекательно-спортивного транспорта, могут быть разными по своей структуре и возможностям. Но, несмотря на это, есть все же стандарт внешнего и функционального наполнения этого вида транспорта.
Веломобиль, в обычном своем виде, включает в себя:

  • Трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо несколько превышает размер двух задних колес;
  • Руль;
  • Переднюю раму;
  • Соединительные элементы;
  • Сидение.

Естественно, стандартность-это возможность влить краску, добавить нот. Ведь, если человек, осуществляющий переделку обычного велосипеда на веломобиль, взял на себя столь интересную миссию, значит, фантазия его достаточно развита и поможет сделать особенную конструкцию.

Веломобиль, это не только средство передвижения и способ коротанья времени с пользой, это еще и возможность выделиться из толпы, показать, что владелец транспорта особенный. Благодаря креативным и необычным решениям, будь то декор или конструктивная часть веломобиля, каждый умелец может сделать плод своих стараний особо интересным.

Заказ или изготовление

Взрослый двухместный велосипед

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем рулевую колонку.
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.



Чертёж простого веломобиля

Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция

Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.

Понадобиться:

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Трубы разных диаметров;
  • Материал, которым планируется обивка готового изделия.
  • В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Очень важно правильно сконструировать переднюю часть конструкции. Именно она помогает безопасно и правильно передвигаться, впрочем, в деле транспорта важна каждая деталь.

Для того чтобы начать процедуру, необходимо:

  • От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
  • Оставить кусок рамы в V образной форме;
  • Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
  • Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
  • Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
  • Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.

Шаг 2: Основная рама

Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.

Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.

Затем необходимо по схеме сварить все получившиеся детали, чтобы вышла рама, на которую будут устанавливаться основные части веломобиля. Также эта конструкция очень важна для равновесия и безопасности.

Шаг 3: Передняя вилка

На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.

В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.

Шаг 4: Задняя рама

Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:

  • Болгарка;
  • Устройство для сваривания;
  • Четыре трубы одинакового размера;
  • Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
  • Крепежи.

Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.

На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.

Шаг 5: Тормоза

Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.

Шаг 6: Переключатель передач

Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:

  • две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
  • также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.

После того, как конструкция подготовлена к внедрению в схематическую задумку, ее крепят к оси на основании вилки.

Шаг 7: Регулировка сиденья

  • Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
  • Болты, винтики, гайки;
  • Болгарку;
  • Сверло;
  • Основу из ДСП;
  • Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).

Когда все элементы готовы, необходимо спаять металлические заготовки между собой таким образом, чтобы получилась форма кресла. Движимые части скручиваются болтами, оставляя возможность устанавливать конструкцию в том положении, в котором комфортно. Затем на готовую конструкцию прикручивается ДСП, поверх которого крепиться материал.

Шаг 8: Тест-драйв

И вот настал долгожданный момент, схема выполнена в полном объеме, все заготовки образовали независимое, полноценное изделие. Теперь пришло время провести стресс-тест транспорту, в конструкцию которого вложена душа и множество стараний.
Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.


Веломобиль повышенной проходимости и особенности его создания

При изготовлении веломобиля важно учесть многие детали.

  • Каким образом будет использоваться транспортное средство;
  • Сколько скоростей необходимо владельцу необычного средства передвижения;
  • Каковым будет дизайн конструкции;
  • Качество и количество крепежных элементов.

Для тех, кто планирует выжимать максимум из своего нового железного друга, нужно призадуматься о том, чтобы колеса или шины имели хорошую резину. Ведь для тех, кто собирается проводить множество времени в любое время года на веломобиле, важна проходимость транспорта. Для этого можно использовать вместо обычных шин, шины крупнее, больше диаметром.

А также, для более высокой проходимости включают в конструкцию средства передвижения вместо привычных трех колес, четыре. Высота сидения также может повлиять на проходимость, потому что, чем выше сидение, тем безопаснее пассажиру, он защищен от влияний тротуара, земли и других поверхностей.

Веломобиль может стать нужным и надежным видом транспорта, главное сделать его с душой, четко придерживаясь инструкции и чертежей. Пусть веломобиль станет верным спутником, дарит яркие эмоции и отличное расположение духа.

Метки: веломобиль своими руками. велокарт своими руками.

Комментарии

Не хватает ремней безопасности.

Красава! Надо своему малому запилить такой аппарат!

Где- то 3 месяца назад начал строить что-то подобное. У меня вопрос, на этом веломобиле только скорости вперед?, а задний ход есть?

Да впечатляющая работа, что тут сказать, МАСТЕР. А самое главное дети довольны. Молодец.

Подпись земляку! Очень круто! В прошлом году тоже сделал дочке веломобиль! Удачи и новых творческих побед!

Круто мега папа руки растут в нужном месте респект тебе в новых проектах. тоже буду скоро чтото подобное мутить нужно будет малясь докупить .просьба если есть чертежи эскизы кинь в личку. заранее спасибо.

Велосипед – хороший транспорт для занятий спортом и прогулок. Но вот что плохо – в зимнее время езда на велосипеде превращается в преодоление препятствий. На пути велосипедиста встречаются снежные сугробы, лед, скользкая дорога. Как выйти из непростой ситуации, а проще говоря, сделать самому велоснегоход – расскажет эта статья.

Как сделать велосипед-снегоход своими руками

Длительное время велосипедисты размышляют над тем, как переделать велосипед в снегоход, чтобы в летнее время его опять эксплуатировать по назначению. Чтобы у велосипеда появилась возможность трансформироваться в снегоход и обратно. Сделать его – под силу каждому. Конструкция, сделанная своими руками, имеет такие преимущества:

  • механический привод с колесами из больших автомобильных камер не застрянет в сугробах:
  • управление, находящееся впереди конструкции, позволит легко управлять велоснегоходом;
  • невысокая цена на комплектующие самодельного устройства сэкономит деньги.

Велосипед-снегоход — как сделать своими руками

Что можно взять с велосипеда

Чтобы в домашних условиях изготовить велосипед-снегоход, понадобятся почти все детали велосипеда – рама, вилка, сиденье. Снегоход лучше всего делать из горного или другого велосипеда, у которого рама изготовлена из титана, алюминия, нержавеющей стали – легкая и прочная, имеющая несколько скоростей. В качестве двигателя лучше установить на снегоход силовой агрегат от мотоцикла потому, что он легкий, но имеет большую мощность и хорошую скорость.

Самостоятельно сделанный снегоход способен развивать скорость до 30-50 км/ч по ровной дороге. Полученный из велосипеда снегоход, может везти только одного человека с массой тела до 80-100 кг и брать с собой небольшой груз. При изготовлении велоснегохода используют только крепкие и прочные детали.

Детали с бензопилы

Двигатель бензопилы имеет большую мощность, поэтому широко используется в разных переделках, в том числе когда переделывается велосипед в снегоход. Установленный на велоснегоход двигатель преодолевает расстояние до 15 км, не использует много топлива. У самодельной конструкции с двигателем от бензопилы такие преимущества:

  • хорошая адаптация к разным погодным условиям;
  • небольшой расход топлива у ДВС;
  • простота в уходе и обслуживании двигателя – все что требуется, это использование качественного бензина и регулярная смазка редуктора.

Камеры от камаза

На скользкой или покрытой рыхлым снегом дороге, собранный вело-снегоход, будет буксовать. Чтобы увеличить сцепление колес с дорогой, лучше использовать камеры большого диаметра. Для самодельного устройства подойдут камеры от КАМАЗа – это обеспечит хорошую устойчивость велосипеда-снегохода. Резина от грузового автомобиля широкая, меньше проваливается в снег. Покупать камеры лучше в специальных магазинах или рынках продажи спецтехники.

Использовать камеры, бывшие в употреблении только после проверки на отсутствие разрывов, трещин, других повреждений. Чтобы избежать аварийной ситуации.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы делаются расчеты всех параметров конструкции, начертить на листе бумаги схему велоснегохода, приготовить все детали и инструменты:

  • широкую лыжу длиной до 80 см;
  • две металлические небольшие трубы с сечением 50 мм;
  • небольшой кусок швеллера;
  • пластину из металла размером 25х50 мм, толщиной 4-5 мм;
  • камеры от автомобиля КАМАЗ;
  • гаечные ключи разного размера;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • электрическую дрель;
  • аппарат для сварки.

Мастера установили опытным путем, что для хорошей работы и устойчивости вело-снегохода лучше использовать трубы диаметром 40мм, а профиля – 25х25мм, при толщине стенки в 2 мм.

Сборка передней части снегохода

Начинать работу лучше с замены переднего колеса на лыжу, чтобы снизить трение со снегом. Изготовить собственноручно лыжи не сложно. Для улучшения качества работы конструкции рекомендуется делать лыжи из дюралюминия или ДСП.

  • Для этого берется фанера в количестве 4 штук с толщиной 5 мм. Куски фанеры склеивают, крепят к рулевому основанию.
  • Затем пружиной из высокопрочной стали хорошо закрепляют к конструкции. Вместо самодельной лыжи используется также старый скейтборд, вышедшие из употребления заводские лыжи.
  • Следующим действием необходимо демонтировать переднее колесо велосипеда. Затем закрепить кусок швеллера по центру к заготовленной лыже – это делается при помощи четырех болтов М8 или М10.
  • Потом отрезать два куска трубы одного размера, закрепить их на вилке велосипеда – по одной трубе на каждую дугу велосипеда. Чтобы конструкция была прочной лучше закрепить трубы на велосипедной вилке при помощи хомутов или струбцин – на каждую дугу вилки использовать не менее двух крепежных элементов.
  • Крепить трубы необходимо симметрично относительно друг друга. Чтобы конструкция была прочной, добавляется жесткость. Для этого сверлятся сквозные отверстия посередине трубок, которые стягиваются между собой болтами.
  • Трубки, закрепленные на дугах вилки велосипеда обрезаются, чтобы быть на 20-30 см длиннее нижней части велосипеда.
  • Монтируется лыжа с кронштейном. Для этого по обеим сторонам швеллера сверлятся симметричные отверстия. По краям трубок вилки делаются отверстия такого же размера как в швеллере – не меньше 11-13 мм. Соединяется элемент конструкции длинными болтами М10-М12.
  • Чтобы усилить раму в местах соединения деталей – приваривают поперечную трубу к низу руля. К поперечной трубе требуется прикрепить навеску лыжи с помощью шарниров.
  • С помощью шайбы, втулки, стальной шпильки, двух гаек собрать шарнирное соединение.

После выполнения всех операций лыжа уже установлена на велосипед – она двигается вертикально, а значит спуск или подъем совершается под любым углом как в велосипеде.

Работа с приводной частью

Начинается работа с демонтажа заднего колеса. Затем устанавливаются колеса, сделанные самостоятельно. Рекомендуется установка колес с низким давлением – они эластичные, имеют небольшую массу, не давят на грунт. Колеса с большими камерами обладают хорошими качествами – повышенной проходимостью и экономичностью. Если автомобильные камеры заполнить пенополистиролом, то это избавит их от налипания снега, грязи, льда. Конструкция шасси и заднего привода простая, не доставляет трудностей в самостоятельном изготовлении транспортного средства.

В отличие от обычных снегоходов, вал в снегоходе кустарного производства – цельная деталь. Оба задних колеса ведущие. Недостаток их в том, что они имеют низкую маневренность. Но он сглаживается другими техническими характеристиками. Существует несколько принципов самостоятельного изготовления шин:

  1. Два литых диска, плотно соприкасающихся друг с другом, крепят на втулку, надевают камеру. Фиксируют ее транспортерной лентой.
  2. Диск крепится на втулке, к нему присоединяют перемычки, к которым привариваются боковые кольца.
  3. На втулке монтируются два диска по принципу колес в мотороллере.

От параметров силовой тяги транспортного средства будет зависеть безопасность и качество движения. Снегоходы развивают скорость не выше 50 км/ч – это хорошая скорость для такого типа конструкции. Такой аппарат весит немного, мощность мотора высокая – он будет без труда преодолевать снежные препятствия, не скользить на обледеневшей дороге. Конструкция может быть доработана для перевозки пассажиров.

Установка двигателя на велосипеде-снегоходе проводится на дугах велосипеда за сидением. Такой принцип позволяет избежать ожогов, так его расположение не будет мешать ногам.

Не запрещено устанавливать мотор по центру рамы, но при условии наличия верхней обшивки. Мастера советуют ставить мотор с переключающей лапкой посередине рамы, а двигатель, переключающий скорости, лучше разместить сзади.

Двигатель лучше зафиксировать при помощи двух приваренных пластин и швеллера на раме велосипеда, чтобы звездочка на моторе была над звездочкой привода задних колес. Чтобы правильно приварить детали привода, лучше все рассчитать на месте. Заключительное действие по монтажу привода – установка цепи. После нее крепится бензобак, который устанавливается ближе к мотору. Собираются в конструкции все детали управления двигателем. Для удобной поездки на самодельном транспорте устанавливается прочное сиденье. Условия сборки такие:

  • сидение водителя закрепить ближе к центру конструкции над передним мостом, чтобы центр тяжести размещался в центре конструкции;
  • ведущий вал установить рядом с мотором, чтобы уменьшить потери энергии, которая передается на вал;
  • амортизатор установить под сиденье, опору закрепить на дуге велосипеда – он будет служить опорой;
  • если велоснегоход сделан в качестве грузового транспорта, то лучше установить дополнительную лыжу между двумя колесами;
  • в шинах установить невысокое давление для того, чтобы избежать быстрого выхода деталей из строя, большого расхода горючего.

Ограничения самодел

В 2005 году на самодельный транспорт разрешено было получать право на регистрацию. Но только с условиями, что транспорт соответствует государственным стандартам. Самостоятельно созданный транспорт проходит сертификацию, если соответствует всем техническим требованиям. Если какой-то показатель технической характеристики будет нарушен, то самодельный транспорт не зарегистрируют в ГИБДД.

Для самодельной техники существуют ограничения, которые способны улучшить ее качества, надежность использования, увеличить срок службы. Есть ограничения по размерам транспорта. Есть требования к рулевой системе, работе двигателя, световым приборам. Требования к самодельной технике не ограничивают свободу творчества конструктора, а ставят своей целью:

  • соблюдение правил дорожного движения, техники безопасности, охраны труда;
  • защита окружающей среды.

Заключение

Итак, при наличии деталей велосипеда, дополнительных запасных частей с другой мототехники или автомобиля, простых инструментов – создать самостоятельно экономичный и безопасный вело-снегоход может любой умелец.


В своем новом проекте я хочу показать, как из обычного велосипеда можно своими руками соорудить что-то необычное. Велосипед будет легко трансформироваться во время езды из обычного в велосипед с высоким рулем и сиденьем (и обратно)!

Step-5-pic-2

Велосипед-трансформер изготовлен из полноподвесочного горного велосипеда и набора газовых амортизаторов. Пружина на горном велосипеде была снята, чтобы обеспечить свободное вращение велосипеда; вилка и задний треугольник велосипеда были удлинены. Газовые амортизаторы расширяются, когда велосипед в высоком положении и сжимаются, когда он возвращается в низкое положение.

Ниже описаны общие шаги по постройке данного типа велосипеда. Специальные материалы и их размеры будут отличаться в зависимости от имеющихся в наличии материалов, типа велосипеда и телосложения самого велосипедиста.

Step-1-pic-1

Step-1-pic-2

• Компоненты велосипеда снимают перед резкой и сваркой.
• Шатун снимают с помощью специального съемника.
• Для других частей конструкции используют стандартные инструменты (кусачки, разводной ключ, торцевые/шестигранные ключи).
• Амортизаторы также необходимо снять с вилки.

Step-2-pic-1

Велосипед обрезается за кареткой. Для зачистки мест обрезки перед привариванием удлинительной части используйте точильный камень.

Step-3-pic-1

Step-3-pic-2

Для удлинения заднего треугольника можно использовать кусок квадратной стальной трубы длиной около 27 см.

Step-4-pic-1

Step-4-pic-2

Для удлинения вилки я использовал два куска стальной трубы длиной 60 см.

Step-5-pic-1

Step-5-pic-2

Step-5-pic-3

• Первоначально были измерены расстояния между потенциальными точками крепления на велосипеде, чтобы рассчитать возможную длину расширения и сжатия для газовых амортизаторов. Колеса и сиденье были переустановлены, чтобы облегчить процесс измерения, а шатуны и педали также были переустановлены, чтобы гарантировать, что они не будут соприкасаться с амортизаторами в любом положении.
• Далее были использованы газовые амортизаторы, длина которых в расширенном состоянии составляет 94 см, а в сжатом состоянии 51 см.

Используемые на велосипеде газовые амортизаторы использую силу величиной 41 кг. При весе велосипедиста 55 кг общая сила амортизации будет находиться на уровне 66%. Это отлично подойдет при медленной езде, но при быстрой езде по небольшим выступам и ямкам на дороге приведет к небольшому сжатию велосипеда. Блокировка амортизаторов или более высокая сила амортизации может помочь в решении данной проблемы.

Step-7-pic-1

Step-7-pic-2

Step-7-pic-3

• Верхний конец газовых амортизаторов крепится в центре треугольной части рамы велосипеда возле сиденья. Газовые амортизаторы поставляются с металлическими фитингами для раструба и шаровыми пальцами с резьбой диаметром 8 мм. Соединительная гайка на 8 мм приваривается к стальной трубке диаметром 6 мм, чтобы вместиться в треугольник, и далее полученную конструкцию приваривают к велосипеду.
• Нижний конец газовых амортизаторов крепится к аналогичной стальной пластине, которая прикреплена к крепежным отверстиям задней рамы велосипеда с помощью винтов.

Переключатели скоростей не были установлены назад, поэтому велосипед имеет только одну скорость. Задний переключатель передач использовался как натяжное устройство цепи, и небольшой кусок проволоки использовался для его блокировки на месте. Две новые цепи были соединены вместе, чтобы сделать одну большую цепь.

Step-9-pic-1

Step-9-pic-2

Я использовал новые тормозные тросы длиной 2 метра; для заднего троса использовались существующие отклонители троса и стяжки для удержания его на месте. Для переднего тормозного троса использовалась одна стяжка для удержания его на месте.

Step-10-pic-1

Step-10-pic-2

Велосипед был почищен и перекрашен; педаль от велосипеда для велотриала была установлена с левой стороны в качестве ступеньки, чтобы комфортно сесть на велосипед.

В настоящее время все чаще возникают проблемы по пути на работу. Подумайте только, какое количество колесного транспорта движется по улицам. Все это вызывает постоянные пробки, особенно это касается больших городов. Именно по этой причине многие пересаживаются на двухколесный транспорт.


В странах зарубежья, особенно на Западе большой популярностью пользуются модели электровелосипедов. Но стоимость их порой доходит до цен на автомобили и поэтому домашние мастера разрабатывают собственные варианты изготовления приборов.


Это не так сложно, как может показаться и любой мужчина, обладающий знаниями в технике вполне справится.


Фото самодельных электровелосипедов помогут вам понять, что они выглядят вполне так же, как покупные. В данной статье мы разберем что понадобится и как проходит процесс.


Содержание

Что потребуется для переделки

Если вы хотите сделать свой велосипед электрическим, вам потребуется изучить все досконально.


Во-первых, потребуется подробная инструкция, как собрать электровелосипед собственными руками. Нужно точно понимать, насколько это не просто и довольно долго.


Во-вторых, необходимо определить, что нужно для сборки электровелосипеда. Разберем набор деталей, которые помогут воссоздать желаемый агрегат:


Электродвигатель. Он обязательно должен быть подходящим под эту цель. Если взять самый дешевый из них, то вы получите не емкий двигатель, который постоянно требуется часто заряжать.

Взяв модель с небольшой мощностью, скорость радовать вас вовсе не будет. Поэтому экономить на такой детали не стоит.


Электроаккумулятор. Его емкость тоже должна быть достаточно большой для того, чтобы не остаться без транспорта из-за скорой разрядки батареи.


Контроллер. Эта деталь так же важна, ведь она обеспечивает взаимодействие аккумулятора и двигателя.
Конечно, вы можете купить двигатель-колесо или полный электропривод, которые помогут не тратить время на сборку.


Установка механической части и движка

Пошаговая сборка электровелосипеда своими руками представляет собой не очень сложный процесс. Для того, чтобы правильно установить механику, привод делается на заднее колесо. Для этого на втулке заднего колеса устанавливается диск звездочки.


Потребуются любому решившему сделать это нужны обязательно навыки слесаря. Аккуратно прикрепляем деталь для привода при помощи болгарки.


Для вращения заднего колеса фривил должен быть установлен на промежуточной опоре. К нему крепится цепной привод заднего колеса, который и будет вращать конструкцию.


Следует создать передачу, состоящую из шкивов, ремня автомобиля. Эта система поможет избежать резкого трогания с места. Вместо натяжки для привода достаточно будет системы скоростного переключения велосипеда.


Электрическая часть

Как только полностью установлена механическая часть конструкции, можно приступить к созданию электрической стороны. Сборка электрической схемы представляет собой не сложный процесс.

Самое главное при этом проследить за особенностями контактов. Они не должны искрить и нагреваться, иначе электровелосипед быстро выйдет из строя.


Если вы не понимаете, как сделать электровелосипед самостоятельно, то лучше всего обратиться к видео мастер-классам.


Очень удобно связать с аккумулятором электросигнал. Он позволит сделать процесс движения на новом велосипеде безопасным. А подключение к аккумулятору поможет питать сигнал именно от него.


Есть еще один вариант наиболее повышенной безопасности движения. Для ночного движения многие стремятся устанавливать на колеса светодиодную подсветку.


Установка электрического привода производится только на стальную раму. Любой другой вариант не позволит вам создать нормального движения.


Углепластик и алюминий — не самое лучшее решение, которое не позволит устанавливать электропривод. Новейшие идеи, как собрать электровелосипед из подручных средств часто включают нестандартные детали.


Знайте, что дрель или шуруповерт не обеспечат безопасного движения и никто не гарантирует, что они позволят долгое время работы. Таким образом вы можете облегчить свой путь на работу и в любые другие места, отгородившись от пробок.


Фото электровелосипедов своими руками























































Читайте также: