Кузов для мотороллера своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.08.2024

С виду простой мотороллер Муравей,однако с большими доработками.Вместо классического маломощного мотора стоит .

Лет семь назад купили старого Муравья, заменили его двигатель на двигатель с вариатором и реверсом от китайского .

кто хочет узнать о системе как сделан подъемный кузов ,заходите ко мне на канал и смотрите обзор мотороллера ,там .

Как всегда самый бюджетный проект свалился на мою голову. Будем менять двигатель на более дешёвый и простой в .

Наше первое видео в 2021 году посвящено весьма редкому мотороллеру. Это экспериментальный муравей-самосвал .

Идея отца собирали его более 3- месяцев. Позже выложу видео с подробным описанием, предедущий аккаунт был утерян.

Но я повторюсь от девайс у меня используется только зимой мотороллер я больше по прямому назначению не использую .

. капсула времени, грузовой мотороллер, мотороллер муравей обзор, авто, ретро, ссср, новый муравей, своими руками, .

Прикол. Данный трюк выполнен профессионалами))) Не повторять. Изготавливаем комплекты 4т. восемь 98521328 .

Для того что бы возить много сена, соломы и других больший вещей, решил сварить прицеп к муравью, а потом купив .

В этом ролике покажу как сделать передаточные соотношения и перевести цепь на нужную сторону. Страничка ВКонтакте .

Всем привет хочу вам показать своего помощника хозяйстве муравьи 2 и чем у него уникальность этого муравья начинаю .

муравей, мотороллер, трицикл, тюнинг, грузовой мотоцикл, мотороллер муравей, мотоцикл, мотороллер трицикл, мото, .


Самодельный болотоход, сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Этот вездеход, построен для поездок в условиях бездорожья, грязь, слякоть, снег и болото, машина легко преодолевает, при этом следует учесть, что собран болотоход из запчастей от отечественной авто-мото техники.

Конструкция болотохода представлена на фото:



На самоделку установлен двигатель от мотоколяски и дополнительная КПП. Также имеется задняя передача.






На задний мост трицикла, идёт карданная передача.



Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и прочему бездорожью.



Автор самоделки: Алексей. Омская область. пос. Вознесенка.

Трицикл вездеход своими руками


Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.

Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.




Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.




Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.




Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.



Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.

Легкий трехколесный каракат


Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.

Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.
2) Коробка переключения передач от хонды сити
3) Вариатор от скутера
4) Стеклоткань смоленая
5) генератор от мопеда
6) глушитель широкого сечения
7) уголок 32 мм
8) транспортерная лента

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.
Вот фотография вариатора и ведущего шкива:




Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:


Приступил к изготовлению фланцев для колес:





В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:




Затем коробка передач была установлена на раму вездехода:




Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:


Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:




Были установлены колеса, диски от бмв:






Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:



Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.

Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:


Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.



Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:


Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.

Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

В картингах двигатели форсируются до 19 л.с , но по расчетам автора если форсировать этот двигатель , то из родного останется только сам блок, а значит потребуется увеличить траты на двигатель, а там и вариатор придется заменить на более мощный, поэтому смысла в увеличении мощности двигателя таким образом мало, проще купить другой двигатель.

Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.
Вот тут показана ось с пазами под шпонку:



Единственное , что нужно будет обеспечить, это отсутствие люфтов, то есть сделать либо клеммную затяжку, либо просверлить насквозь и вставить крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтобы место не работало на излом.

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:

Трехколесный каракат с планетовским двигателем

Статья составлена по материалам форума, ссылка на источник


Некоторая информация по каракату, хотя из фотографий и так все понятно, но всеже может камуто будет интересно. Двигатель от мотоцикла ИЖ планета, левая крыжка с вентилятором от инвалидки СЗД. Штатное электрооборудование заменено на Восходовское, которому не нужен аккумулятор и оно гораздо надежнее так-как вместо кулачков датчик хролла.


Диффериенциал УАЗ и две длинные уазовские полуоси. Полуоси укорочены так как каракат каракат получился бы очень широкий. Родные ступицы срезаны и напрессованы от москвичевские так как колеса сделаны на основе более легких москвичесвских дисков.




Рама усилена косынками, внизу у места крепления двигателя и в районе крепления вилки. В крепление вилки для прочности вставлена бронзовая втулка так как и без таких нагрузок как в болоте у ИЖ-ей в этом месте разбивает подшипники. Кузов сделан из листового люминия и люминевого уголка на заклепках:


Цена караката оказалась очень даже приличной, но это потому что многое пришлось переделывать по ходу работ так как опыта изготовления именно таких аппаратов не было. по ходу решались и разные технические проблемы. В конструкции в основном использовались только новые детали и материалы, поэтому и цена оказалась высокой. Аппарат по ходу эксплуатации дорабатывается, отъездил лето и пол осени по болотам грязи и т.п. пока без проблем. Ниже фотографии изготовления этого вездехода.






Проходимость караката отличная, по болоту прет как надо, движок тяговитый и даже с грузом идет уверенно по полному бездорожью болоту. Очень маневренный и хорошо управляемый конечно не как обычный мотоцикл, но вполне нормально и не тяжело. На севере Омской области и в тюмени очень редко можно увидеть четырехколесный каракат, трехколесные проверены временем, да и проще они по конструкции чем четырехколесные, меньше железа и узлов, значит надежнее.

А этот каракат так сказать прототип, и предшественник данного караката.


Проверка плавучести караката, как видно на воде держится и не плохо. На реке течение, поэтому привязал веревкой, у нас обычно такие аппараты при переправке через реку привязивают к моторной лодке и так переправляют.


Фото заднего привода снизу



На постройку и доработку этого караката ушло 63000рублей, такая цена вышла из за того что все что нам требовалось для его постройки преобреталось новое, даже самая мелочь, работа токаря и ппочее. Двигатель перебрали заменив поршневую, покупали левую крышку с охлаждением от инвалидки и другое.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Эскиз небольшого мотомобиля-грузовичка, о котором пойдёт речь, я обнаружил в старой папке во время большой приборки-переборки в гаражном архиве. Они и навеяли воспоминания о тех временах, когда увлечение техническим творчеством: изготовлением самодельных машин, катеров, летательных аппаратов и других различных конструкций было, можно сказать, массовым.

Грузовой микромотомобиль

Грузовой микромотомобиль:

Задний мост грузовичка не ведущий, а потому совсем простой. Состоит он из самодельной балки,изготовленной из стальной трубы наружным диаметром 60 мм и колёс со ступицами от мотоколяски СЗД. А вот подвеска моста — как у настоящего автомобиля. В ней присутствуют все необходимые элементы: есть продольные и поперечная штанги с сайлент-блоками, пружины и гидравлические амортизаторы.

Компоновка грузовичка

Механизм рулевого управления (шестерня-рейка), баранка взяты от мотоколяски, а вот цельный рулевой вал пришлось заменить составным самодельным с карданными шарнирами.

Тормоза — механические и только на задние колёса.

Сиденья — поролоновые, обшиты кожзаменителем, с основаниями из дюралюминиевого листа.

Обшивка кабины — стальной лист миллиметровой толщины. Таким же листом закрыты и колёсные ниши, из него же изготовлен и кожух-капот. В задней стенке кабины вырезан проём и в него, как и в дверные окна, вставлено оргстекло. Лобовое стекло вырезано из автомобильного триплекса.

Узел переднего колеса

Фары и подфарники — тракторные, устанавлены в нишах передней облицовки.

Впоследствии предполагалось утеплить кабину изнутри полиуретаном, но этому не пришлось сбыться. Ездить по двору на таком грузовичке не имело смысла, а регистрация его в государственной инспекции вызвала большие затруднения и в конце концов автомобильчик был разобран на агрегаты и узлы, использованные для других конструкций.

Читайте также: