Полка для бензопилы своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Для безопасной транспортировки бензопилы в комплектацию некоторых из них входит штатный тканевый чехол. В большинстве случаях для его изготовления производители используют ненадежный материал, который нередко портится из-за случайных царапин. Чтобы не остаться без чехла и не тратить деньги на его покупку, многие энтузиасты изготавливают самодельные защитные приспособления. Сделать это довольно просто, имея под руками необходимые для работы материалы и оборудование.

Достоинства изготовления чехлов своими руками

При собственноручном создании защитного приспособления изготовитель получает несколько неоспоримых преимуществ.

К ним относятся:

  • возможность сделать чехол на шину бензопилы , используя любые подручные материалы;
  • самодельные чехлы для бензопилы могут обладать любыми размерами, их можно будет использовать для компактных или крупногабаритных бензоинструментов;
  • возможность изготовить приспособление, которое по стойкости к повреждениям будет гораздо надежнее, чем рыночные аналоги производства китайских брендов;
  • к самодельным чехлам можно пришить столько карманов, сколько нужно владельцу бензопилы.

Достоинства изготовления чехлов своими руками

Важно помнить, что чехол для бензопилы получится наиболее качественным и прочным только в том случае, если изготовитель будет использовать исключительно качественные материалы. В противном случае самоделка довольно быстро придет в негодность.

Выбор материала для пошива чехла

Чаще всего садоводы-энтузиасты используют для изготовления чехлов такие ткани:

  • хлопок – натуральный высококачественный материал, который не обладает запахом и не вызывает аллергических реакций. Хлопок не способен образовывать искру в случае его прямого контакта с пластиком, что делает его максимально безопасным при использовании. Недостаток у этой ткани всего один – она быстро впитывает влагу;
  • полиэстер – недорогой материал. Полиэстеровая чехол-сумка для бензопилы способна отталкивать влагу, однако она довольно быстро нагревается. Как и другие синтетические материалы, полиэстер при контакте с пластиком образует искру, поэтому перевозить в такой сумке емкости с бензином строго запрещено;
  • нейлон – подходящий по своей практичности материал. Он не нагревается и не впитывает влагу. Кроме того, нейлон не обладает свойствами растягиваться – это необходимо учитывать изготовителю чехла.

Снизить риск образования искры при использовании синтетической сумки можно при помощи картонных или хлопковых вставок. Их можно вшить в днище и стенки сумки, повысив тем самым безопасность при ее эксплуатации.

Чехол для бензопилы своими руками

Чехол для бензопилы своими руками

Чтобы сделать чехол для транспортировки бензопилы, изготовителю потребуется выкройка . В ней должны быть указаны размеры всех элементов сумки: днища, боковин и верхней части.

Пошив сумки для бензопилы выполняется с использованием таких инструментов:

  • длинной толстой и короткой тонкой иглы;
  • прочной хлопковой нити;
  • рулетки;
  • маркера;
  • картонных вставок;
  • 1,5–2 м 2 материала.

Порядок действий должен быть таким:

  1. Сначала нужно разрезать подготовленную ткань, действуя строго согласно схеме;
  2. Затем можно переходить к пошиву основания чехла. Ее потребуется прошить хлопковой нитью, пронизывая материал иголкой с его внутренней стороны;
  3. Затем к основной части чехла нужно пришить карманы для хранения емкостей с топливом, моторным маслом, а также транспортировки ключей для обслуживания бензопилы;
  4. В верхней части каждого из карманов потребуется пришить замки с бегунками. В сами карманы нужно вшить тонкие картонные вкладыши;
  5. После этого вкладыши необходимо вшить в днище и боковые части чехла;
  6. Для транспортировки к готовой сумке для бензопилы нужно пришить ручки и липучки.

Готовая сумка позволит переносить хозяйственную бензопилу на любые расстояния и вовремя прятать ее от дождя и снега. Также чехол можно использовать для консервации бензоинструмента зимой.

Как ещё можно использовать бензопилу

Для многих из нас цепная пила является инструментом, который используется лишь время от времени. Словом, в основном пылится где-то в гараже. Поэтому появляется соблазн задействовать эти недешевые девайсы не только для банальной заготовки древесины. К счастью, современные пилы достаточно выносливы и производительны, чтобы тянуть нештатные насадки. Сами насадки для цепных пил обладают достойной функциональностью и безопасностью. Они устанавливаются за считанные минуты и позволяют экономить место и деньги (ведь можно не покупать отдельный инструмент).

Бензолебедка


Подобной тросовой лебедкой, обладающей усилием свыше 2 тонн, можно поднимать грузы по наклонной плоскости, а также перемещать довольно массивные предметы горизонтально (волоком и на катках). Например, траловать заготовленные бревна.


Радиус действия устройства зависит от длины штатного троса. Производители обычно ограничиваются 30-50 метрами, но этого достаточно, чтобы можно было присоединить плуг, окучник (либо другие виды навесного оборудования) и обработать/вспахать немаленький участок.

Мощности бензопилы с лебедкой достаточно, чтобы сдвинуть с места легковую машину, поэтому довольно часто эту насадку в том или ином исполнении используют автолюбители.


Лодочный мотор

Для садовых триммеров подобные насадки выпускаются уже довольно давно. Естественно, появились образцы и для бензиновых цепных пил. Они, конечно же, очень шумные, но обладая мощным приводом, развивают куда большее тяговое усилие. Лодки из ПВХ на этом моторе можно разогнать до скорости в 20 км/ч. Расход топлива составит около одного литра в час.

Конструкция в целом довольно проста. Насадка крепится непосредственно на вал пилы, при помощи редуктора обеспечено передаточное соотношение 2:1. Номинальная мощность пилы-привода должна составлять от 1,5 киловатт. Рекомендуется использовать винт диаметром 15 сантиметров.


Болгарка-бензорез

Считается, что это наиболее удачная и наиболее популярная насадка для бензопилы. В данном случае зачистные и шлифовальные возможности инструмента вряд ли получится задействовать из-за большой массы и немалых габаритов привода. А вот отрезной потенциал оказался очень востребован.



Кородер/короед

Насадка предназначена для подготовки древесины в строительстве домов из бревен. Кородер здорово помогает в удалении коры (отсюда, собственно, происходит название насадки), но также он может применяться для грубого профилирования бруса, для создания чашек и пазов при изготовлении срубов. Короедом удаляют сучья, стачивают наросты, делают колья и так далее.



Металлическая щетка

По факту данная насадка для бензопилы может считаться разновидностью короеда, ибо их устройство практически не имеет отличий. А вот фронт работ у них разный: стальная проволочная щетка предназначена для браширования и зачистки. Причем работать ею можно не только по древесине, а в том числе по бетону, кирпичу, металлу, асфальту…


Дебаркер

Нечто среднее между дисковой и барабанной насадками. В качестве рабочей оснастки тут применяется массивная тарельчатая фреза.



Ямобур/ледобур/дровокол

Почему мы объединили эти инструменты в один пункт? По факту это одна и та же насадка для бензопилы, просто эксплуатируемая с разной оснасткой. Самый главный узел тут — понижающий редуктор, который имеет передаточное отношение 1:56 (вал крутится со скоростью 120-150 об/мин на полном газу) или около того.



Приспособление для производства пиломатериалов


Бензопилу нужно стабилизировать, для этого созданы насадки с опорными площадками а также различного рода направляющими или сложными рамами-каретками.

Вариантов конструкции масса: есть решения для разных задач и на любой кошелек.

Сверление отверстий

О целесообразности изготовления огромной бензиновой дрели из цепной пилы можно спорить долго. Но счастливые кулибины не устают предъявлять миру свои самоделки. Некоторые из них получаются вполне работоспособными.

Также попадаются и более серьезные образцы, собранные на базе бензопилы. К примеру, есть устройства для сверления отверстий большого диаметра при помощи алмазной оснастки с подачей воды.

Мотор для транспортного средства

Использование бензопилы в качестве двигателя для разных самодельных повозок будет актуальным всегда. Наши рукастые соотечественники ставили и будут ставить бензопилы на велосипеды, карты, мотосани и снегоходы. Вот лишь одно из множества решений.

На что обратить внимание

Самоделки из бензопилы уже много лет остаются главной темой для отечественных умельцев. Созданные ими устройства помогают облегчить многие работы в домашнем хозяйстве. Кроме того, они экономят семейный бюджет.

Разобранная бензопила

Генератор

Для изготовления подходит бензопила с 2-тактным двигателем мощностью 2-3 л. с. В качестве электрогенератора используют часто электродвигатели от старых стиральных машин. Сочетание этих устройств позволяет получать на выходе электроток напряжением 220 В. Мощности такого бензогенератора достаточно для освещения, питания электрических приборов и инструментов, бытовой техники.

Самодельный генератор

  1. Изготавливают кронштейн и крепят к нему электродвигатель. Устанавливают полученную конструкцию на внешнем конце шины бензопилы. При этом обеспечивают:
    • перпендикулярность оси электродвигателя к плоскости шины;
    • расположение шкивов обоих устройств в одной плоскости.
  2. Выходные валы двигателей снабжают шкивами подходящего диаметра.
  3. Одевают на шкивы ременную передачу.
  4. Изготавливают устройство для регулирования оборотов мотора мотопилы. Используют болт, который с помощью хомута крепят к ручке последней. Закручивание его приводит к увеличению количества оборотов, выкручивание — к уменьшению.
  5. Внешнюю пусковую обмотку электродвигателя снабжают 2 конденсаторами, которые рассчитаны на напряжение 400-450 В и имеют общую емкость 10 мкФ. Их подсоединение — параллельное.

Лебедка

Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.

Чтобы он обладал достаточным тяговым усилием, понадобится бензопила Дружба, Урал или другой марки.

Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.

Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:

  • редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
  • металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.

Лебедка из мотопилы

Порядок изготовления лебедки:

  1. Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
  2. Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
  3. Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
  4. Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
  5. Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.

Устройство существует в 2 вариантах. Буры из бензопилы своими руками делают для земли или для сверления льда. В первом случае приспособление облегчает устройство глубоких ям под столбы, опоры забора, иных конструкций. Во втором — помогает рыбакам зимой сверлить лунки. Отличаются они используемым буром.

Буровой агрегат

Конструкция бензобура предполагает соединение в одно целое готового бура и двигателя мотопилы. Чтобы сделать мотобур из бензопилы, у последней должен быть мотор большой мощности — не менее 2 л. с. Кроме того, понадобятся:

  1. Редуктор. Это важный элемент устройства. Он необходим для снижения оборотов мотора пилы, т. к. при быстром вращении бура может не хватить мощности двигателя, да и работать при таких условиях трудно.
  2. Болгарка.
  3. Металлическая труба.
  4. Дрель.
  5. Сварочный аппарат.

Последовательность сборки бура:

  1. Из металлической трубы изготавливают две прямоугольные рамки. Размер одной — 45х35 см, второй — 10х10 см.
  2. Соединяют рамки между собой, размещая параллельно одна другой на удалении 30 см. Делают это одинаковыми кусками металлической трубы, сваривая ими смежные углы рамок.
  3. Внутри полученной усеченной пирамиды к меньшей рамке крепят редуктор.
  4. По схеме сбора бура сверху устанавливают мотор, соединяя его с редуктором коротким валом (изготавливают предварительно). Рукоятку, которой регулируется подача топлива, выводят на верхнюю большую рамку. На ней же располагают систему аварийного отключения двигателя.
  5. Подсоединяют, используя кусок трубы, к выходному валу редуктора бур. Детали соединяют шпонками или шпильками.

Культиватор

Приспособление упрощает обработку огорода, грядок. Если они небольшой площади, у изготовленного культиватора из бензопилы своими руками есть преимущество перед фирменными изделиями — он позволит сэкономить деньги на покупке.

Мотокультиватор из пилы

Делать самодельный культиватор из бензопилы начинают с рамы. Изготавливают ее в виде куба, используя уголки 32х32. На поперечные верхние уголки крепят двигатель, который должен обладать мощностью не меньше 4 л. с. Ниже его устанавливают на кронштейнах бак для топлива. Передние вертикальные стойки снабжают опорами для промежуточного вала, которые присоединяют к продольным уголкам.

Такое размещение узлов и элементов позволяет получить центр тяжести мотоблока над опорной поверхностью колеса. При необходимости его корректировки используют металлический груз, который размещают в передней части рамы.

Для ручного управления устанавливают перекладины, применяя трубы диаметром 30 мм. Для колес у мотокультиватора из бензопилы используют обрезиненные катки, а для вращения промежуточного вала — цепную передачу. Для этого на нем и выходном валу двигателя устанавливают звездочки. Их размер подбирают под необходимое передаточное отношение.

Компрессор

Поделка заключается в использовании нагнетателя воздуха от какого-либо устройства и применении в качестве его привода мотора бензопилы. Если он от кондиционера, то можно сделать приспособление для быстрой подкачки колес автомобиля.

Компрессор с мотором пилы

Порядок изготовления компрессора из бензопилы:

Для запуска устройства включают мотор бензопилы. Когда он наберет обороты, срабатывает соединительная муфта, начинает работать нагнетатель. К его выходному патрубку подсоединяют шланг, через который подкачивают колеса автомобиля.

Косилка

Чаще всего газонокосилку из бензопилы своими руками делают роторного типа. Выглядит она в виде небольшой тележки, на которой смонтированы все агрегаты, детали. Делают ее сварной, используя металлические трубы или полосы. Снизу устанавливают колеса, размер которых должен позволять приспособлению без затруднений перемещаться по любой поверхности.

Есть варианты сенокосилок своими руками из бензопилы, укомплектованные 2, 3 или 4 колесами. Газонокосилка из бензопилы в 2-колесном исполнении обладает лучшей маневренностью, поэтому получила большее распространение. В ней устраивают специальный кожух, который предотвращает соприкосновение работающего агрегата с землей.

Самодельная газонокосилка

Чтобы сделать газонокосилку, с бензопилы вначале демонтируют штурвал и шину. Мотор на раме располагают так, чтобы вал был снизу. Тележку снабжают ручками, которые делают из труб. На них крепят штурвал мотопилы, удлиняют тросик, которым управляется дроссельная заслонка карбюратора.

Дальше для косилки из бензопилы изготавливают узел, которым скашивается трава:

  1. Вначале к звездочке мотора приваривают отрезок трубы длиной 80 см и диаметром 50 мм.
  2. Внутри нее располагают другую трубу, которая меньше первой в диаметре на 8 мм.
  3. Соединяют трубы между собой болтами М6. Трубчатая конструкция позволяет регулировать высоту среза травы.
  4. На конце широкой трубы приваривают металлический диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см.
  5. К диску крепят ножи-лезвия, изготовленные из старой ножовки. Их ширина — 3 см, длина — 12. Соединение выполняют болтами М6 неплотно, что позволяет предохранить лезвия от поломки при встрече с камнями.

Циркулярка

Вариантов пилорамы два. Они отличаются вертикальным или горизонтальным расположением рабочего инструмента.

Устройство с вертикальным положением бензопилы содержит:

  1. Направляющую, которую делают из отрезка швеллера или прямоугольной профильной трубы. Длина ее должна быть больше размера обрабатываемых бревен.
  2. Салазки. Для изготовления используют 2 отрезка (по 40 см) уголка 50х50. Их по концам верхних полок приваривают перпендикулярно к 2 металлическим полосам толщиной 3 мм. Расстояние между внутренними поверхностями вертикальных полок уголков должно соответствовать размеру швеллера или трубы.

Циркулярная пила

  1. Посередине каждого из уголков сверху приваривают одинаковые вертикальные пластины с соосными отверстиями.
  2. Вставляют в них стальной стержень, прикрепленный сваркой перпендикулярно к шине бензопилы. На стержне с двух сторон одного из вертикальных уголков располагают отрезки труб. Последние фиксируют болтами М8 через соответствующие отверстия с резьбой. Они служат для задания толщины получаемых досок.

Для работы циркулярки:

  1. Сверху бревна размещают направляющую и крепят ее к нему саморезами, имеющими потайные головки.
  2. Устанавливают на направляющую салазки.
  3. Включают двигатель бензопилы и перемещают ее вместе с салазками вдоль бревна.

Машина

Из бензопил можно сделать разные варианты машин. Один из них — карт багги, который отличается наличием в конструкции подвески. Она делает комфортнее езду машины по бездорожью.

Процесс создания такой самодельной машины сложный. Особенно это касается рамы, которую сваривают из металлических или профильных труб по заранее составленным чертежам. Затем занимаются изготовлением подвески, деталей рулевого управления.

Операции по изготовлению багги включают:

  • сборку подвески;
  • установку руля, тяг и пускача;
  • крепление колес;
  • размещение тормоза;
  • установку кресла водителя;
  • крепление на раму двигателя.

Передать вращение от мотора на колеса можно цепью или ремнем. В первом варианте устанавливают звездочки, во втором — шкивы. Двигатель, чтобы уменьшить шум, снабжают глушителем.

Самокат

Для усовершенствования лучше подходит самокат, у которого есть надувные колеса и присутствует ручной тормоз. Первое позволяет ему передвигаться по неровностям, второе — обеспечивает высокую тормозную способность.

Самокат с мотором

Выполняют работы в такой последовательности:

  1. У бензопилы удаляют цепь, шину.
  2. Откручивают от коленвала центробежную муфту.
  3. Крепят к выходному валу двигателя и оси заднего колеса самоката звездочки от велосипеда.
  4. Размещают мотор сзади на платформе самоката. Соединяют их между собой болтами. Обе звездочки должны находиться в одной плоскости.
  5. Надевают на звездочки велосипедную цепь, подгоняют ее, удаляя лишние звенья.
  6. Присоединяют акселератор к одной из ручек самоката. Соединяют его с проводами, которые включают/выключают мотор. Вместо акселератора можно установить небольшую педаль.

Вертолет

Такая самоделка относится к сложным и поэтому в жизнь на сегодня не воплощена. Она — в мечтах энтузиастов, в придуманных историях. Одна из них утверждает, что еще в СССР заключенный, разбирающийся в механике, сделал вертолет с двигателем от бензопилы и смог убежать из колонии.

Схема вертолета

Изготовление самодельного вертолета требует, в отличие от снегохода, лодочного мотора, велосипеда, болгарки и даже снегоуборщика, более сложных инженерных расчетов. Они же показывают, что один, даже мощный, двигатель не способен поднять в воздух такой летательный аппарат. Требуется как минимум 4 мотора, причем форсированных и работающих согласованно на максимально возможных оборотах. А реализовать это с двигателями от бензопил на практике затруднительно.

На промышленных пилорамах используются разные типы пилящего инструмента – гибкие пильные ленты на ленточных, жестко закрепленные полотна на многопильных рамных и диски на циркулярных пилорамах. Технически, бензопилу в сборе, также можно использовать для распиловки бревен на погонаж. Поэтому, пилорамы такого типа реже, но встречаются, как заводского изготовления, так и самодельные.

Необходимые материалы

Конструктивно все пилорамы делятся на два типа:

  1. С подачей бревна на неподвижный пильный узел.
  2. С передвижением пильного узла относительно неподвижно закрепленного бревна.

Бревно фиксируется зажимами на станине, а пильный узел перемещается вдоль него по направляющим.

Основной материал для такого устройства – металлопрокат. Это может быть квадратный или прямоугольный профиль, круглые трубы, пруток, уголки, швеллера и небольшие рельсы в качестве направляющих, по типу лифтовых.

пилорама из бензопилы

Из этого материала собирают:

  • раму, на которой крепят бензопилу,
  • станину для расположения бревна,
  • направляющие для вертикального и горизонтального перемещения пильного узла относительно бревна.

Приводить какую-либо стоимость такого металлопроката не имеет смысла. Владелец, решивший собрать такую раму своими силами, может выбрать как дорогой толстостенный горячекатаный прокат, так и более легкий — холодной гибки. Единственное требование – прокат должен выдерживать нагрузки и не прогнуться во время работы.

Во многих случаях материал для самодельных пилорам набирают просто из металлолома или из подручного доступного материала. Поэтому теоретически разброс цен на металл для жёсткого каркаса от 0 до 15-25 тыс. руб.

Имеет значение и длина бревен, которые предполагается пилить. Для длинного кругляка потребуется станина соответствующей длины. А многометровый прокат стоит значительно дороже, и редко встречается в металлоломе.

На видео, пример компактного самодельного агрегата для распиловки короткомера.

Дерево для станины не используют по причине того, что оно подвержено короблению. Расположение бревна на нем будет постоянно меняться, добиться стабильной точности распила не удастся.

Кроме металлического проката для станины и направляющих, потребуются винты для фиксации пильного узла и бревна. Сборку самой станины также иногда выполняют на резьбовых соединениях, особенно если пилораме будет нужна мобильность. Тогда станину можно разобрать и перевезти в любое место.

Для стационарного использования чаще используют сварные соединения.

Какую пилу выбрать?

Все ручные бензопилы в принципе созданы для поперечного пиления. При этом режим работы с максимальной нагрузкой можно считать кратковременным. Самое толстое бревно редко превышает в диаметре 0,7- 0,9 м. За короткое время проводится поперечный распил. Далее ДВС какое-то время остывает, работает на холостых оборотах или глушится.

При продольном пилении требуется пропилить до 6 м. При этом бензопила работает с максимальной нагрузкой достаточно долгое время. По этой причине для таких пилорам подходят только надежные профессиональные бензопилы с большим ресурсом, с хорошей ремонтопригодностью.

пилорама из бензопилы

Пилу Урал чаще всего используют для изготовления пилорамы своими руками, особенно в домашних условиях — дешево и практично.

Большой недостаток советских бензопил – тяжелый вес. Но как раз при использовании на пилорамах вес не имеет значения, пилы закреплены и их не приходится держать в руках.

Никто не запрещает использовать и легкие бытовые бензопилы мощностью около 2-2,5 л.с или более мощную из бюджетной категории, например Kruger GCSK 35-45 или Штиль 180. Но законы физики и механики обмануть нельзя. Такие силовые агрегаты можно использовать только для распиловки мелких изделий, и на практике они в таком режиме долго не прослужат.

Инструкции по изготовлению своими руками

Пилорама из бензопилы Урал

Перед началом работ, выбирается или создается чертеж, или хотя бы эскиз будущего изделия. Желательно, чтобы в нем были указаны размеры хотя бы основных деталей. Это значительно облегчит и ускорит работу. Можно будет сразу нарезать заготовки по длине, а затем приступить к сборке.

Общий вид и возможности будущего агрегата можно выбрать и увидеть как на практике, на примере ленточных или бензопильных пилорам, так и в сети на многочисленных видео на эту тему. При выборе вариантов, по типу которых планируется сделать свой вариант, лучше выбрать наиболее простые, с минимумом усложнений и деталей.

На этом видео показано простейшее устройство такого типа. Мы видим протяжной тросик, который оператор накручивает с помощью рукояти, обеспечивая протяжку бензопилы вдоль бревна. Но одновременно видно, что оператор не только подкручивает тросик, но и просто передвигает агрегат рукой. Очевидно, что пилорама такого типа может быть сделана как с таким протяжным устройством, так и в еще более простом варианте, без него. Тогда бензопилу передвигают руками.

Главные требования к любой конструкции и материалу:

  • Достаточная прочность.
  • Отсутствие больших люфтов при движении рабочего узла по вертикальным и горизонтальным направляющим.

При этом следует помнить, что чрезмерная прочность приводит к утяжелению и удорожанию всей конструкции, а чересчур плотная посадка движущихся частей в направляющих устраняет люфты, но может привести к застреванию (заклиниванию) во время работы.

Имея опыт, можно начинать работы без чертежа, или с простым эскизом – наброском. Работы без чертежа проводятся вслепую, и часто всплывают непредвиденные ошибки. К тому же все размеры придется запоминать, или записывать на бумаге. А запись размеров с указанием расположения деталей автоматически приводит к созданию хотя бы простейшего эскиза.

После выбора или создания чертежа (эскиза) проводится комплектация заготовок. Набирается комплект необходимого проката, крепежа и других нужных деталей.

Далее металлопрокат нарезается по длине, заготовки собирают до готовности всей конструкции.

Более подробно о том, как сделать пилораму из бензопилы Урал рекомендуем посмотреть в видео ниже. Автор подробно рассказывает про все шаги изготовления, а также приводит размеры. Рекомендуем посмотреть, полезное видео.

Мини пилорама из бензопилы Штиль

Такие агрегаты собираются точно по такому же порядку и принципу, как и с использованием бензопил других марок. Но есть несколько отличий.

Переносная пилорама из бензопилы Дружба

Если станина готовится под любую бензопилу, желательно выбрать средний по длине и ширине размер. Место крепления силового агрегата должно быть спроектировано таким образом, чтобы без проблем можно было закрепить бензопилу любых габаритов и мощности.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, что еще полезного можно сделать из бензопилы Дружба.

Цепи для продольного пиления

Форма зуба любого режущего полотна для продольной и поперечной резки древесины отличается. Тоже касается и цепей бензопил. У ножовки или двуручной пилы для обычного, поперечного пиления зуб расположен прямо, под 90 градусов (по своей оси) к полотну.

У полотен для продольного пиления зуб наклонен вперёд. У цепей бензопил для продольного пиления другой угол заточки. В продаже можно найти такие цепи. Но требуются они достаточно редко, поэтому большого выбора их в свободной продаже нет. Приходится искать. К тому же среди разнообразия цепей для разных моделей и брендов подобрать подходящую цепь ещё труднее.

Когда не удается найти такую цепь, перетачивают старые для поперечного пиления. При этом меняется угол заточки с обычных 30 градусов на 10, иногда даже на 5 градусов (почти перпендикулярно по отношению к оси движения цепи).

Пилить вдоль волокон (продольно) цепи с обоими (30 и 5 градусов) углами заточки будут примерно с одинаковой скоростью. Но при более остром угле для поперечного пиления в 30 градусов цепь склонна находить в древесине места с наименьшим сопротивлением между волокон и непредсказуемо уводить пропил в эту сторону. В итоге шина может выгибаться, делать кривой срез или заклинить.

Готовые станины и мобильные насадки

Современный рынок предлагает множество вариантов станин для таких пилорам, от простейших зажимов (насадок) стоимостью около всего 3000 руб. до станин по типу ленточной пилорамы по цене около 50 000 руб. Последние – достаточно хлипкие на вид конструкции с большой вероятностью вибраций во время работы. В ней ничего сложного. Собрать такую конструкцию при наличии подручного материала вполне можно своими силами.

Если использовать более мощный металлопрокат, сама конструкция будет значительно прочнее и надежнее предлагаемой по достаточно высокой цене.

пилорама из бензопилы

Простейшая насадка для продольного пиления.

Как вариант, такую насадку можно использовать как готовый узел при сборке самодельной пилорамы. Она дает возможность вертикально поднимать и опускать режущую гарнитуру относительно бревна. Остается организовать перемещение насадки по горизонтальным направляющим самодельной станины.

Мобильная каретка для продольного распила бревен на базе бензопилы Хускварна 142

Автор видео рассказывает, как он сделал на базе бензиновой пилы Хускварна 142 мобильную каретку для продольного распила бревен. С помощью этой пилы и каретки он распустил очень большой объем материала и построил целый дом. Видео содержит, все необходимое для изготовления приспособления своими руками. Рекомендуем к просмотру, очень полезно.

Видео про насадку из магазина

Что за приспособления продают в магазине, можно посмотреть в этом видео.

Как правильно работать с самодельным приспособлением

Правила ТБ при работе на таких устройствах те же, что и для любых деревообрабатывающих станков. Оператору и посторонним нельзя приближаться к режущему полотну. Нежелательно работать уставшим, со сниженной реакцией. Следует руководствоваться здравым смыслом. Одежда должна быть застегнутой и подтянутой, без размашистых пол, которые могут попасть в цепь.

При широком разбросе опилок следует одеть защитные очки. При длительной работе для защиты от шума желательно одеть наушники.

  • Нельзя давить на режущий узел. Пила продвигается по мере выборки опилок из пропила, без усилий.
  • Нельзя использовать цепи с затупленными зубьями, шины со стертыми пазами.

Уход и обслуживание всей бензопилы такие же, как и при обычной эксплуатации при поперечном пилении. Но более внимательно следят за тем, чтобы двигатель не перегрелся ввиду продолжительного режима работы.

Плюсы и минусы таких устройств

Плюс в том, что с помощью одного агрегата (бензопилы) можно решать много задач – использовать бензопилу традиционным способом для поперечного распила и ставить её на раму для распила бревен на погонаж.

Минусы в следующем:

  • Низкая производительность.
  • Значительный расход топлива и масла на распил 1 куб.м.
  • Толстый пропил, большой процент древесины уходит в опилки.
  • Значительный, ускоренный износ самой бензопилы и пильной фурнитуры.

В итоге, приспособление может быть полезным и выгодным, когда относительно регулярно требуется пилить небольшие, но не совсем мизерные объёмы древесины. При больших объемах, когда надо пилить быстро и качественно, лучше использовать традиционные пилорамы. И наоборот, для распиловки всего 2-5 бревен покупать или сооружать такую конструкцию также нет смысла.

Читайте также: