Полировка задних фонарей своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024


Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

Making sure I don

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

DSC_1004

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

DSC_1008

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.


Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

DSC_1021

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний ДО

Ближний ПОСЛЕ

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний ДО

Дальний ПОСЛЕ

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Самостоятельно можно отполировать фару автомобиля несколькими способами. Детальное изучение каждого из методов поможет выбрать оптимальный вариант. Дополнительно нужно узнать о долговечности результата после полировки и, соответственно, о периодичности процедуры.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

6 способов полировки фар в домашних условиях

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

НазваниеОписаниеВнешний вид упаковки
3M Headlight restoration kitПолноценный ремонтный набор, который состоит из шлифовальных кругов, защитной ленты, поролона для полировки, пасты, держателя диска, полировальников финишной обработки и градации. Шлифовальные круги в наборе сделаны как насадка на дрель, поэтому потребуется лишь этот инструмент, остальное есть в комплекте. Также можно воспользоваться шуруповертом.
Doctor Wax – Metal PolishПолироль изначально предназначена для металлов, но хорошо подойдет и для пластика. В составе нет грубых абразивных частиц, поэтому полировка будет мягкой, с устранением небольших царапин.
Turtle Wax Headlight Restorer KitЭтот набор предназначен для восстановления стеклянных плафонов. В комплекте есть даже перчатки, лаковые салфетки и спреи. Средство достаточно экономичное и на полировку двух фар уходит примерно 20% от содержания флакона.
Magic LiquidСредство помогает отлично очистить поликарбонатные фары, но не справится с глубокими повреждениями. Дополнительное преимущество Magic Liquid в том, что полироль подходит не только для фар, но и для других пластиковых элементов.
DOVLightДоступное по цене средство в виде салфеток. Максимально простое в использовании. Сначала нужно вытереть фары, обработать их салфеткой №1, насухо вытереть бумажным полотенцем, обработать салфеткой №2. После этого машину оставить в месте, где она будет защищена от влаги, за 30 минут средство схватится, и можно выезжать.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

6 способов полировки фар в домашних условиях

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

6 способов полировки фар в домашних условиях

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.

Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

  1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
  2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

Шаг 1. Обработка наждачкойНачинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. Обработка полировочной пастойВ зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. Окончательная располировкаДля этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты6 способов полировки фар в домашних условиях

Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

Для работы понадобятся:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • теплая вода;
  • чистая тряпка;
  • полироль.

Процесс работ изложен в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пастыНа очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. ОчисткаПри помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. ПолировкаФинальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала6 способов полировки фар в домашних условиях

Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

Закрепляем информацию посмотрев видео.

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

6 способов полировки фар в домашних условиях

В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Визуально изучить метод можно с помощью видео.

Как надолго хватит полировки фар

Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Внутри

После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Качественная установка. Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
  2. Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
  3. Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Снаружи

После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.

Полировка фар

Под воздействием внешних факторов стекла фар покрываются мелкими дефектами в виде царапин и сколов, в результате чего утрачивают прозрачность. В итоге значительно уменьшается видимость в условиях низкой освещенности. Существует два способа устранения данных дефектов: полировка автомобильных фар либо замена. В данной статье рассмотрен первый способ.

Инструменты

Для выполнения полировки фар своими руками потребуется следующее оборудование:

  • малярный скотч;
  • вода;
  • полировальные губки и ткань;
  • набор наждачной бумаги или набор паст.

В некоторых случаях используют такое оборудование как полировальная машина и строительный фен.

Подготовительный этап

Существует несколько способов полировки фар и задних фонарей своими руками, однако в любом случае предварительно необходимо подготовить их к работам. Прежде всего, нужно помыть обрабатываемые детали. При этом можно использовать как моющие средства для автомобилей, так и бытовые аналоги в виде средств для мытья посуды либо раствор уксуса и воды. По завершении очистки фары нужно протереть сухой тряпкой.

После этого следует обеспечить защиту всех деталей, прилегающих к фарам. Для этого их оклеивают малярным скотчем. Необходимость этого обусловлена тем, что полировка предполагает обработку поверхности абразивными материалами, которые при выходе за ее пределы могут повредить лакокрасочное покрытие.

Закрыть скотчем необходимо и уплотнители фар, так как они характеризуются быстрым разрушением под действием полировочных материалов.

Защита кузова скотчем перед полировкой фар

Полировка наждачной бумагой

В домашних условиях самостоятельная полировка фар целесообразна только в том случае, когда данные детали имеют повреждения в виде сколов и царапин небольшой глубины. Если глубина дефектов достаточна для того, чтобы задержать ноготь при проведении им по поверхности, осуществлять рассматриваемые работы рискованно.

Это объясняется тем, что в таком случае потребуется удалить слой материала большой толщины, а это может повлечь образование на поверхности дефекта иного характера, называемого линзой, который приводит к неправильному рассеиванию светового потока. К тому же нужно учитывать, что технология полировки определяется материалом, из которого состоят фары.

Так, для полировки стеклянных деталей применяют наждачную бумагу, абразивная способность которой не менее Р2500. Работы можно начинать даже с абразива Р1000. В любом случае потребуется набор материалов различной зернистости.

Наждачная бумага

Пластик более мягок по сравнению со стеклом, поэтому полировка фар своими силами из него требует контроля давления на инструмент и постоянной проверки результатов.

Полировку в домашних условиях следует осуществлять с соблюдением последовательности этапов. При этом абразивная способность применяемой наждачной бумаги должна постепенно снижаться, то есть предпочтителен набор. Необходимость этого обусловлена тем, что крупнозернистый инструмент удаляет наиболее крупные дефекты, однако после этого остаются мелкие царапины, которые необходимо устранить менее абразивной наждачной бумагой.

Удаление глубоких царапин, которые оставляет крупнозернистое оборудование, мелкозернистым весьма сложно, поэтому абразивная способность должна постепенно снижаться. Вся работа обычно включает примерно 10 этапов, каждый из которых занимает 2-3 минуты. Необходимо постоянно смачивать как оборудование, так и обрабатываемую поверхность.

Что касается зернистости материала, при полировке пластиковых фар можно использовать абразив не более Р600, и то при обработке боковой поверхности. В противном случае возможно искажение формы детали. Снять большой слой материала весьма сложно, поэтому в таком случае можно предварительно демонтировать фару и обработать отдельно от автомобиля.

Шлифовка фар наждачной бумагой

Обработка пастами

Полировочные пасты также различаются режущей способностью и в целом близки по производительности к наждачной бумаге. Однако данное средство для полировки фар более подходит для тонкой обработки. Если первые этапы полировки фар могут быть выполнены своими руками как наждачной бумагой, так и пастами, то завершающую доводку делают полировальными составами.

Данное оборудование позволяет удалить остающуюся после наждачной бумаги матовую поверхность. Если всю полировку планируется осуществлять только пастами, потребуется их набор. И поверхность фары, и полировочный инструмент нужно постоянно смачивать.

Пасту наносят на поролоновую подложку, а ускорить процесс работ своими руками можно путем применения полировальной машинки. Чтобы осуществлять рассматриваемые работы, нужно оснастить данное оборудование поролоновым кругом. При использовании полировальной машинки нужно учитывать, что данный инструмент не применяют для обработки краевых поверхностей деталей, чтобы не повредить прилегающие элементы.

Полировка фар пастой

Полировка изнутри

Обработка фар своими руками изнутри требуется в тех случаях, когда утрата прозрачности вызвана не внешними факторами, повлекшими образование царапин, а воздействием светового потока и высоких температур изнутри.

Рассматриваемые работы в домашних условиях начинают с разборки фар. Предварительно необходимо нагреть их, для этого используют строительный фен. Инструмент перемещают медленно и равномерно, распределяя нагрев по поверхности детали.

Величина нагрева определяется материалом, из которого состоит фара. Так, пластиковые фары можно нагревать до температуры не более 200°С, а стеклянные — до 600°С.

После этого деталь нужно подковырнуть острым предметом, например, отверткой. При этом следует использовать перчатки, чтобы не оставить следы на внутренней поверхности детали.

Технология полировки та же, что описана выше. Отличие состоит лишь в том, что в данном случае абразивная способность используемых полировочных материалов должна быть ниже. Ввиду отсутствия на внутренней поверхности фар повреждений, уходящих в глубину, в виде царапин полировку начинают сразу с мелкозернистой наждачной бумаги либо полировочной пасты.

Некоторые особенности

При полировке внешней поверхности фар и задних фонарей с них удаляется защитный слой, в отсутствии которого материал быстро утратит свою прозрачность вновь. Поэтому по завершении полировочных работ своими руками следует покрыть детали бесцветным защитным лаком, который защитит их при эксплуатации. Данное оборудование представлено акрилом. Его наносят сверху вниз в два слоя медленными движениями без остановок. При этом недопустимо как образование подтеков, так и высыхание материала. Такие работы необходимо осуществлять своими руками в чистых условиях. Технологию нанесения можно также изучить по видео.

Перед выбором средств полировки можно изучить отзывы пользователей. Следует посмотреть отзывы не только о методе, но и о средствах. Отзывы помогут понять, какой использовать инструмент или набор, их стоимость. Видео можно использовать как наглядный образец. В некоторых видео подсчитывают и стоимость различных методов.


Решил я их отполировать)) Мудрить не стал, купил антицарапин, взял тряпочку и натёр фару, располировал.





Результат меня приятно удивил!))





Затем необходимо нанести восковой полироль, для защиты и глубокого блеска))

Настоятельно не рекомендую, если нет навыков работы с полировальной машинкой, не выполнять эту операцию ей. Она снимает защитный слой пластика. Может оплавить и создать "волны" на поверхности. Если нет сильных (!) царапин, то лучше произвести щадящую абразивную полировку вручную)))

Всем удачи! И пусть все работы по машине, ограничатся полировкой))) Но кроме конечно заполировывания последствий ДТП))

Parts

Subaru Forester 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 18



Недавно полировал вручную всю машину. Сложилось ощущение что фары у Субару не покрыты лаком — в местах коцанок лак с кузова немного отслаивается, а вот на фарах нет. Зато пластик толстый, от души можно полировать =) Кстати у себя так же абразивной полиролью все царапины и помутнения убрал. Эффект потрясающий.


Вручную может получится не надолго. Просто пластик насыщается маслами из полироли, когда они вымываются, блеск пропадает.



Я ещё эту полировку делал в июне 2014))) Пока ни каких помутнений не наблюдалось Полирую весь кузов вручную после каждой мойки. Передние фары и задние фонари спустя 1,5 года так и блестят. По моему, это получше, чем чистить фары зубной пастой)))


В каком смысле пастой ? Я всегда 3М использовал, пока одна машина руками делал. Но, когда 2 машины, плюс друзья, то рук не хватает ))) У меня зимой в этих фонарях наледь, Система вентиляции там не работает. Но этому радуешься, т.к. на дорестайле у некоторых людей они просто трещинами покрывались )))
У меня за 2 года нет царапин, т.к. машину мыть некогда ))) Поэтому и не царапается )))


Я просто вычитал, что другие люди пастой зубной фары чистят))) На счет наледи, никогда в задних точно не замечал. Сегодня -28 у нас, пока машину грел, смотрел на фонари, всё чисто. Передние иногда при резком перепаде с плюса на минус немного затягивает. Когда стабильно морозы, то всё ОК) После моек я восковыми полиролями натираю. В основном царапаются, из-за того, что на трассе останавливаются, и фонари с фарами тряпкой протирают. Абразив сильнейший. Ещё Щетками и скребками зимой пытаются наледь убрать, тоже царапается.


Ой, вей ((( Зубной пастой — кто ж такое придумал то ? ((((
У меня всегда пластиковая бутылка с горячей водой и специальная мягкая губка с ручкой. Сначала мочишь, потом смываешь. На передних фарах стоит пластиковая защита, они вообще не царапаются ))))
А задние с салона потели. На старой машине никогда не потели )))


Кстати, классное ещё решение знаю. В садовый опрыскиватель надо развести бесконтактного шампуня, только чтобы трубка забора едва доставала вещество, или маленькую дырочку вверху трубки проделать. Образуется густая пена, когда разбрызгиваешь, и фары тереть не надо. Главное потом обильным количеством воды смыть шампунь, а то ещё что нибудь ненужное расстворит))



SubariNVolyagE

Я просто вычитал, что другие люди пастой зубной фары чистят))) На счет наледи, никогда в задних точно не замечал. Сегодня -28 у нас, пока машину грел, смотрел на фонари, всё чисто. Передние иногда при резком перепаде с плюса на минус немного затягивает. Когда стабильно морозы, то всё ОК) После моек я восковыми полиролями натираю. В основном царапаются, из-за того, что на трассе останавливаются, и фонари с фарами тряпкой протирают. Абразив сильнейший. Ещё Щетками и скребками зимой пытаются наледь убрать, тоже царапается.


Забыл написать, что я сейчас пока в Тамбовской области. В центральной России, как ни странно, холоднее чем на Урале сейчас)))

Читайте также: