Полировка ваз 2109 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 28.09.2024

Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению.

В первые 2–3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3-х до 5-ти лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющих в своем составе небольшое количество абразивных веществ. После 5-ти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироля полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.

Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы пасты ПМА-1 и ПМА-2. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением пасту перемешайте, при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

ну да,есть еще какаято силиконовая!полировать буду как снег сойдет.а в домашних условиях самому реально отполировать?

azovez

Модератор

ну да,есть еще какаято силиконовая!полировать буду как снег сойдет.а в домашних условиях самому реально отполировать?

kolian-1111

Новенький

полировка великая вещь регулярно пользуюсь "зашитной" полировкой, особено летом ни пыль ни грязь не страшна и мелкий дождик непочем

Pirat999

Активный автомобилист

виктор фурик

Новенький

Pirat999

Активный автомобилист


возможно и лучше.но если защитную полировку рекомендуют делать после максимум 5 мойки то выходит часто.а сколько это будет стоить?вот вчем вопрос

Alexxx

Новенький

я свою сразу после покраски полировал Фореквой,можно 3М,там 1,2,3 идет 3 вида пасты,сначало 1,потом2,и выходишь на блеск 3.

kolian-1111

Новенький

пробывал различный полироль жидкий и не очень

предпочтение отдал полиролю с воском проявил себя лучше всех

наношу полироль руками мягкой не ворсистой салфеткой выдерживаю минут несколько пока подсохнит и затем растираю такимиже салфетками , ну вобщем как в инструкции

WithOutBrain

Молодой-зеленый

пробывал различный полироль жидкий и не очень

предпочтение отдал полиролю с воском проявил себя лучше всех

наношу полироль руками мягкой не ворсистой салфеткой выдерживаю минут несколько пока подсохнит и затем растираю такимиже салфетками , ну вобщем как в инструкции


ггг. кароч берешь в руки судьбу (фортуну,болгарку) покупаешь насадку для полировки 2 штуки мягкую и твердую покупаешь как "сказал Алекс"
3м полироль 3 вида (1 матовачная , 2 для уборки мелких царапин , 3 для блеска) и машинка как новая , если у тя там только лак уже не выгорел от старости)))
есть еще полоршайн какой то , но у них по моему матовальной пасты нету

Наверное многие владельцы ВАЗ сталкивались с проблемой тусклой и мутной пластмассы на задних фарах. В туман фары светят очень плохо, так что водитель позади идущей машины плохо видит точное расстояние до автомобиля. Многие решали проблему путем покупки новых фар, но существует еще один вариант ликвидации мутности пластика. Таким вариантом является полировка фар.



Довести фары до блеска можно путем профессиональной технологии. Процедура полировки будет производиться в три этапа. Основа полироли водно- дисперсная, так называемая мокрая полироль. Для начала покрываем фары, грубой пастой с содержанием грубых абразивных частиц. На первом этапе грубой пастой счищаем потускневший, старый слой пластика. При работе будет заметно, как цвет фары меняется. Когда фара обработана абразивом, нужно удалить все, что осталось от рабочего материала, иначе остаток абразивного материала может сильно повредить фару. Затем наносим на фару абразив с более мелкими частицами, это поможет удалить глубокие резца оставшиеся от абразивных материалов. Процедуру проводить нужно аккуратно, на небольшой скорости вращения полировочной машинки. Рекомендуемая скорость полировки примерно 500 — 700 оборотов в минуту. После удаления рубцов переходим на последний и самый ответственный этап. На полировальную машинку нужно установить мягкий войлочный круг и нанести на него самый мягкий тип полироли. Главное повторяюсь не работать на высоких оборотах, так как пластмасса перегреется и желаемый эффект может не получиться. Для последнего этапа полировки, нужно снять фары с автомобиля, потому что последний этап самый долгий и самый тяжелый, при работе с фарами, установленными на автомобиле, все будет очень сложно. Да и безопасность, контактирующих с фарой окрашенных с машиной элементов ставится под угрозу. Так что снять фару будет самым лучшим вариантом. Итак, при работе следует обильно смачивать фару водой, во избежание перегрева. Полировку нужно производить несколько минут до получения заметных результатов. Когда фара приобретет свой первоначальный вид, работа по полировке будет закончена. Если же вы все-таки решили полировать фары не снимая, то посоветую вам прибегнуть к использованию скотча, скотч защитит окрашенные детали авто и бампер от ненужных царапин и пятен. Наклейте скотч на выступающую часть багажника, бампера и края номерного знака и только после этого приступайте к полировке. В нашем случае фары были сняты и поэтому эффект получился намного лучше, чем в том случае, когда фара оставалась на кузове. Фару установили на место, и присоединили все провода. Проверили качество работы и остались довольны им. Фары приобрели свой первоначальный вид и начали светить очень ярко.




Теперь в тумане вас трудно будет не заметить, так как свет не рассеивается по почти матовой поверхности фары, а проникает сквозь него. Произвести такую полировку можно на автомойке и других салонах, обслуживающих автомобили. По крайней мере процедура эта не займет много времени и не ударит по кошельку, по крайней мере выйдет намного дешевле, чем приобретение новых фар. Таким образом можно отшлифовать и передние фары, но только, если на ней имеется пластиковая защита, так как стекло не полируется.

Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.

Задача – вернуть качество

Задача – вернуть качество

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

Коррозия очевидна

Коррозия очевидна

Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина

Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Проводится сверка размеров по диагонали;
  • Проверяется текущее состояние стоек машины;
  • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

Длинная диагональ задней боковой рамы окна

Короткая диагональ задней боковой рамы окна

Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота

Бамперы

Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок

Передок нуждается в улучшениях

Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.

В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:

  • Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
  • Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
  • В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
  • Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;

Процесс демонтажа

Процесс демонтажа

  • Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
  • Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
  • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
  • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
  • Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.

 Несоблюдение зазоров

Несоблюдение зазоров

Соединение элементов бампера

Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.

  1. Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
  2. Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
  3. Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
  4. Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.

Кузовной ремонт — процесс достаточно сложный и местами трудоемкий. Опираясь на видео уроки и инструкции, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к профессионалам.

Читайте также: