Полировка авто пастой гои своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024




Чтобы обеспечить красоту и сохранность кузова автомобиля от разрушения, необходимо регулярно проводить полировку. Основным элементом, помогающим защитить или восстановить поверхность, является полировочная паста. Это специальная смесь, состоящая из микропорошков и твердых или мазеобразных связующих.

Классификация полировальных паст

Свойства полироли для авто помогают достичь необходимого эффекта на покрытии кузова без проведения дорогостоящих работ. С его помощью можно своими руками устранить потертости, сколы или царапины на поверхности кузова автомобиля, которые со временем могут привести к коррозии металла. Кроме того, наносится защитный слой, который является барьером против агрессивных факторов внешней среды.

Перед тем как проводить полировку автомобиля своими руками, следует выбрать соответствующий материал. На рынке представлено огромное количество полировальных средств, которые различаются по качествам и свойствам. Поэтому выбирая полироль, следует ориентироваться на планируемые виды работ. От правильного подбора зависит успех и качество производимых манипуляций.

Полировальные пасты помогают выполнить на поверхности кузова авто различные задачи, в связи с чем выделяются восстановительные, финишные и антиголограммные составы.

Абразивная часть определяет область применения и название полироли. Компоненты, входящие в состав, по-разному влияют на поверхность:

  • эльборовые средства имеют в своем составе микропорошок нитрита бора и помогут очистить кузов авто от следов выхлопных газов;
  • смеси, содержащие микропорошки из алмазов, способствуют устранению мелких повреждений за счет механического воздействия;
  • для создания защитного слоя следует нанести парафиновую или восковую полироль.

Если рассматривать неабразивную часть, то все полировальные пасты можно разделить на жировые и водные. Жировые имеют в своем составе элементы, которые не смываются в обычных условиях водой (парафин, жировые масла и кислоты). Полировальная смесь может носить название той организации, где она была разработана. Так, в Государственном Оптическом Институте была разработана паста ГОИ.



Полировка кузова автомобиля

От назначения процедуры, которую требуется выполнить, будет зависеть вид средства для полировки авто. Не каждая полировальная паста подходит для требуемой обработки. Выделяются два основных направления работ, при которых используется полироль: восстановительные и защитные процедуры.

Нанесение полировальной пасты на круг

Для качественного проведения полировки автомобиля, необходимы следующие материалы и инструменты:

  • специальная машинка, где устанавливается определенная скорость вращения диска;
  • непосредственно полировальная паста (желательно несколько видов);
  • 2 вида дисков из поролона;
  • средство, помогающее уменьшить жирность поверхности;
  • вода.

Восстановительные процедуры

При наличии на поверхности кузова автомобиля небольших царапин, потертостей или разводов, можно своими руками провести восстановительные работы с использованием полировальной пасты.

Восстановительные работы проводятся в несколько этапов:

  • используя специальные моющие средства, необходимо произвести промывку нержавейки, чтобы избавиться от остатков полироли;
  • при помощи машинки для полировки и алмазной пасты произвести шлифовку повреждений;
  • промыть и обезжирить поверхность, после чего нанести безабразивное покрытие или полироль.

Абразивная паста должна быть плотной и густой по консистенции. Она должна ложиться ровным слоем на поверхность нержавейки, что обеспечит высокий уровень очистки.

Полировочная паста

Тонкости полировки ветрового стекла



Полировка лобового стекла пастой ГОИ поможет удалить мелкие царапины, грязь и прочие нежелательные элементы. Но ликвидировать трещины и сколы этим методом не получится. Процесс полировки лобового стекла заключается в снятии очень тонкого слоя с поверхности. Его лучше проделать с помощью полировальной машинки. Если её нет — можно воспользоваться электродрелью на малых оборотах, при помощи специальной насадки. Крайне не желательно пользоваться болгаркой — её большие обороты могут перегреть и разрушить стекло. Прилегающие к стеклу детали следует заклеить, лучше всего плёнкой.

Самые проблемные места желательно предварительно обвести маркером, это уменьшит массу пустой работы. Пасту наносят и на круг, и на стекло. Полируемую поверхность необходимо постоянно смачивать. После завершения работы важно тщательно вымыть стекло и убрать остатки пасты. Последний этап — обработка пастами без абразива. Их также наносят на ветошь. Полировка не должна быть частой, иначе стекло приобретёт эффект линзы. Стекло с большими царапинами подобным методом можно поддерживать в более качественном состоянии, но не долго. Со временем его придётся менять.

Защитная полировка

Чтобы обеспечить дополнительную защиту кузову автомобиля, следует воспользоваться жидкостями или спреями, которые не имеют в своем составе абразивных частиц. В их основе могут быть натуральные или синтетические компоненты, такие как парафин и воск. Эти элементы защищают поверхность нержавейки от агрессивных веществ внешней среды.

Для сохранения уровня механической защиты кузова авто, процедуру рекомендуется проводить раз в месяц. Выбираются полировальные средства в зависимости от состояния поверхности, вида металла и лакокрасочного покрытия.

Процедура с использованием пасты ГОИ

Одной из самых продаваемых полировочных смесей является паста ГОИ. Ее можно использовать на любых типах поверхностей начиная от нержавейки, и заканчивая стеклом или пластиком.

Чтобы начать полировку пастой ГОИ своими руками, следует нанести ее на любой материал. Идеально подходит фланелевый или другой мягкий материал. Можно воспользоваться полировальным кругом.

Основное правило для паст типа ГОИ – это запрет на нанесение смеси непосредственно на полируемую поверхность.

Паста ГОИ

После этого нужно растереть тряпочку с пастой о любой кусок металла. Это поможет удалить большие куски, способные повредить поверхность нержавейки. Для улучшения растворения ГОИ можно перед нанесением всполоснуть тряпочку в бензине.

Во время полировки важно избегать резких движений и не сильно надавливать на тряпку, чтобы не добавить новых царапин. Когда поверхность авто приобретет требуемый блеск, ее промывают водой или керосином.








Для каких изделий паста ГОИ не подходит

Паста Гои подходит для обработки не всех изделий. Некоторые находятся под запретом:

  • Позолоченные изделия – под воздействие средства верхний слой может стереться, а именно является главной ценностью.
  • Сталь и никель – их обработка происходит с помощью специального прибора, а не вручную.
  • Часы из металла – полировка возможна только в случае изъятия механизма, в противном варианте паста Гои для них не применяется.
  • Сапфировое стекло – полировка не предоставит желаемого результата, данные предметы не поддаются средству.

полировочный диск для пасты гои


Рекомендовано в работе надевать защитные очки и маску, ведь при ее использовании появляется пыль, раздражающая слизистую человека.
Только если использовать абразивное вещество правильно, оно предоставит эффект блеска. В противном случае время будет потрачено впустую, а изделию можно нанести непоправимый урон.

где купить пасту гои


Отполировать поверхность в домашних условиях несложно. Важно лишь придерживаться общих советов, и не испортить обрабатываемое полотно.

Обработка фар зубной пастой

В полировке нуждаются не только кузов или диски авто, но и ее фары, которые также подвергаются механическому воздействию. Эту работу можно произвести своими руками при помощи обычной зубной или пасты ГОИ.

Технология полировки с использованием зубной пасты очень проста. Достаточно нанести средство на поверхность и с использованием зубной щетки растирать круговыми движениями пасту. После достижения необходимого состояния, фары очищают от остатков зубной пасты и промывают водой.

Зубная паста для полировки фар

Особенности полирования

Использование пастообразного вещества ГОИ имеет множество нюансов. Например, у многих водителей возникает вопрос: нужно ли чем-то разбавлять пастообразное вещество? Известно, что оно довольно твердое и плотное. Ответ на этот вопрос такой: можно и даже нужно. Для того чтобы с легкостью нанести средство на тряпку, нужно сделать его более жидким при помощи машинного масла. Оно добавляется из расчета несколько капель на небольшой кусок средства.



Приготовление раствора из пасты ГОИ

Если вы решили полировать пластиковые поверхности вашего автомобиля, пользуйтесь самой мягкой тряпкой (фланелевой или хлопчатобумажной). Чтобы обработать металлический кузов, можно взять более грубую ткань: джинс, войлок или брезент.

Процесс полирования предусматривает следующие этапы с их особенностями:

  • перед началом работ необходимо обезжирить поверхность шампунем, спиртом или стеклоочистителем. Это даст положительный результат при полировании;
  • если на лобовом, заднем стекле или фаре существуют царапины, их гораздо лучше будет убрать при помощи электрического аппарата, так как работа, сделанная своими руками, не даст нужного эффекта. Проведение всех процессов вручную не только отнимет у вас несколько часов, но и даст возможность убрать всего лишь матовость фар. Полировальная машинка, в отличие от работы своими руками, выполняет тот же объем работ за полчаса;



Полировка пастой ГОИ при помощи дрели

  • нужно подготовить рабочее место (убрать пыль с находящихся рядом поверхностей — она может препятствовать работе);
  • наносить вещество следует на небольшой участок лобового стекла, фары или кузова. Лишь после тщательного втирания средства в поверхность можно переходить к следующему участку;
  • после окончания работы нужно снова помыть фары или кузов машины, используя бесконтактную пену (если проводилось шлифование) или сильный напор воды (при обычном полировании).

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.




В полировке фар как передних так и задних есть 2 пути а именно:

Берем кучу наждачных кругов, разной зернистости, снимаем полностью до матового стекла все царапины и тд. Процесс относительно долгий и требующий затрат если у вес нет ни насадки на шлифмашинку, дрель и тд. полировочные круги, наждачные круги, Паста 3М.

Полировка пластиковых фар с помощью
пасты ГОИ
и войлока.

Сам поначалу очень скептично относился к данному виду полировки, так как технологический процесс в разы упрощен от первого способа полировки, но после проделанной работы с уверенностью могу сказать что он работает и работает отлично.

1. Что понадобится для полировки 2. Подготовка автомобиля 3. Рекомендации

При длительной эксплуатации автомобиля на фарах могут появиться царапины или микротрещины. Следствие – утрата первоначальной прозрачности. Это приводит к уменьшению светопроницаемости внутренних линз и снижению видимости в темное время суток. Чтобы устранить внешние дефекты на фарах, автовладельцы применяют разные способы полировки. Этот процесс восстанавливает естественный внешний вид и блеск, независимо от материала, которым покрываются корпуса световых элементов.

Прежде в автопроизводстве для изготовления фар использовалось стекло. В современных машинах материал заменили на более пригодный – поликарбонат. Стекло обладает хорошей устойчивостью к сторонним воздействиям, но поликарбонатная поверхность проще подлежит восстановлению или замене. К изменению светопроницаемости часто приводит использование тонировочных средств или декоративной пленки, после снятия которых остается помутнение.

Что понадобится для полировки

Перед проведением восстановительных работ следует проверить состояние фар и выявить повреждения. Характер дефектов определяет методику и продолжительность полировки. Для ликвидации поверхностных пятен будет достаточно только снять один слой налета, а для удаления значительных повреждений нужна полировка соответствующей глубины. В большинстве случаев для восстановления фар могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  • наждачка;
  • полировочная паста с абразивными свойствами (зубная паста, автокосметика и др.);
  • малярный скотч для защиты прилегающих к поликарбонату участков кузова;
  • машинка для шлифования (необязательный инструмент, но его использование помогает ускорить работу).

СОСТАВ И СВОЙСТВА ПАСТЫ ГОИ

Абразивная паста производства Государственного оптического института была разработана в 30-е года прошлого века как средство для высокоточной доводки поверхностей металлических, керамических и стеклянных деталей. Изначальный состав пасты содержал порошок оксида хрома, который обеспечивал запоминающийся темно-зеленый оттенок состава.

В настоящее время оксид хрома запрещен к применению, так как является ядовитым соединением. Поэтому современные пасты ГОИ производятся на основе окиси алюминия и имеют красный или белый цвет.

Паста красного оттенка обеспечивает интенсивную полировку, а белый состав предназначен для создания гладкой глянцевой поверхности.

Также в состав пасты входят пластифицирующие и связующие вещества, такие как стеарин, силикагель и керосин, и вспомогательные добавки.

В зависимости от размера фракции абразива паста ГОИ разделяется на следующие типы:

  • №4 предназначен для первичной обработки (удаляемый слой от 20 до 40 мкм);
  • №3 для образования матовой поверхности без рисок от абразивных частиц;
  • №2 и №1 для финишной чистовой полировки (снимаемый слой не более 0,1 мкм).

По форме выпуска паста ГОИ бывает в брусках, тубах и контейнерах, а также существуют пропитанные составом полировальные круги для шлифмашинок.

Автолюбители и сервисные станции успешно используют пасту ГОИ для шлифовки и полировки автомобильных стекол (особенно лобового), зеркал, а также фар головного света и других осветительных приборов.

Автомобильные фары – важный элемент обеспечения безопасности движения. Они должны обеспечивать интенсивность и рассеивание светового потока достаточные для уверенного передвижения в ночное время и в условиях плохой видимости. Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий в темное время суток происходит из-за недостаточной освещенности или неисправности световых приборов.


Большинство современных машин комплектуются пластиковыми блок-фарами, однако существуют источники головного света и противотуманные фары с рассеивателями из стекла.

При длительной эксплуатации автомобиля стекла передних фар мутнеют под воздействием внешней среды. Твердые частицы пыли и мелкие камни оставляют на внешней поверхности фар царапины и микросколы. Пластиковые фары к тому же часто мутнеют от попадания гудрона, моторного масла и агрессивной автохимии. Восстановить прозрачность фар можно с помощью пасты ГОИ. Для оценки повреждений внешней поверхности фар их следует тщательно очистить от грязи и пыли с применением специализированных моющих средств. Частицы загрязнений, не удаленные со стекла фары, приведут к образованию дополнительных царапин при последующей шлифовке.

Полировка фар пастой ГОИ выполняется вручную или с помощью войлочной насадки на дрель. Для достижения необходимого эффекта нужно обрабатывать поврежденную поверхность не менее 3-4 минут. Периодически следует очищать фару от пыли и излишков пасты с помощью сухой хлопчатобумажной ткани, и оценивать достигнутый результат. Шлифовку проводят до тех пор, пока стекло фары не приобретет абсолютную гладкость.


Если прозрачность фары не удалось восстановить шлифовкой с наружной стороны, значит, дефект находится на ее внутренней поверхности. Такая проблема характерна для пластиковых осветительных приборов: под действием высоких температур от галогенных или ксеноновых ламп внутренняя сторона фары мутнеет. Для восстановления прозрачности необходимо разобрать фару и выполнить полировку внутренней стороны рассеивателя. Стеклянные фары, как правило, полировать изнутри не требуется, достаточно хорошо вымыть светопропускающую поверхность средством для мытья стекол.

Подготовка автомобиля

Чтобы отполировать фару и не повредить поверхность, следует предварительно промыть наружный слой очищающим веществом или уксусным раствором. Очищенные участки нужно обработать чистой обтирочной ветошью.

Для защиты расположенных рядом деталей кузова достаточно воспользоваться малярным скотчем и заклеить центральные кромки капота, крылья, вершину бампера и края радиаторной решетки. Необходимость закрытия деталей обусловлена тем, что при дальнейшей полировке существует риск нарушения слоя краски или хромового покрытия. Оптимальным в плане удобства и безопасности является временный демонтаж фары и проведение работ вдали от машины. Меры предосторожности не только оберегают автомобильные запчасти от повреждений, но и упрощают процесс обработки.

Абразивная полировка

Распространенным способом восстановления поверхности фар является полировка с применением абразивной пасты. Этот материал представлен на рынке в разных вариациях, которые отличаются составом и методикой использования. Крупнозернистые полотна подходят для устранения глубоких царапин, среднезернистые стирают мелкие дефекты и восстанавливают изначальный блеск, а мелкозернистые можно использовать в профилактических целях. Выбрав подходящий материал, нужно удалить верхний слой покрытия для сглаживания неровностей и царапин, затем нанести пасту и через несколько минут смыть остатки средства.

Полировка зубной пастой

Если не требуется глубокая очистка поверхности фары, достаточно использовать в качестве полировочного материала зубную пасту. Она идеально подходит для быстрого устранения помутнений и въевшейся грязи. Помимо самой пасты, потребуется вода и ветошь для протирания поверхности. Данный способ может применяться как для пластиковых, так и для стеклянных фар.

Процесс включает следующие этапы:

  • очистка поверхности от грязи и пыли;
  • обработка круговыми движениями с небольшим нажатием;
  • удаление остатков;
  • нанесение полироли для восстановления блеска.

Полировка пастой ГОИ

Одним из видов очищающих средств для фар является паста ГОИ, производимая на основе хрома. При ее использовании дополнительно потребуется смазка, войлок, полировочный раствор, фланель или другая мягкая ткань. Перед основной работой нужно втереть в войлочный круг пасту, смешанную со смазкой, чтобы изначальный белый цвет приобрел зеленоватый оттенок. Полученной смесью нужно покрыть корпус фар и обработать шлифовальной машинкой в режиме низкой частоты вращения. Постепенно подсыхая, паста ГОИ будет утрачивать зеленый оттенок, и когда она полностью обесцветится, нужно полировочным кругом в течение 15–20 секунд отреставрировать корпус.

Как пользоваться пастой ГОИ

В каждой упаковке прилагается инструкция, которая подробно описывает состав пасты ГОИ, правила применения при непосредственном контакте с теми или иными твердыми поверхностями для устранения дефектов. До начала применения требуется определиться, какая паста актуальна будет в конкретном случае. В свободной продаже преобладает сразу несколько практичных вариантов, среди них следующие номера:

  1. №4. Для грубой обработки.
  2. №3. Для обеспечения матовой поверхности без штрихов.
  3. №2 и 1. Для обеспечения глянцевых поверхностей.

Сама по себе процедура несложная, главное – четко соблюдать общие рекомендации и не повредить обрабатываемую поверхность. Полировка пастой ГОИ может быть осуществлена в следующей последовательности:

  1. Чтобы избежать появления царапин на обрабатываемой поверхности, требуется предварительно найти кусок тряпочки, например, фланели, смочить его в бензине.
  2. На ветошь нанести небольшое количество пасты, после чего обтереть ее о ненужный металлический предмет для распада крупных кристаллов состава ГОИ.
  3. Не давящими движениями натирать предмет, пока его корпус не начнет блестеть. Такая чистка занимает несколько минут, но важно остерегаться крупных частиц состава Гои и царапин.
  4. После завершения сеанса требуется дополнительно обработать поверхность бензином или окунуть начищенный предмет в керосин.

Для металла

Перед тем как полировать пастой ГОИ, важно определиться с породой металла. Например, часто возникает необходимость в качественной чистке серебряных столовых приборов – вилок, ножей, ложек (со временем они темнеют и зеленеют). В таком случае важно не испортить поверхность благородного металла мелкими царапинами, действовать в заданной ниже последовательности:

  1. Вымыть столовые приборы из серебра.
  2. Натереть зубной щеткой с порошком до блеска.
  3. Отдельно налить в стакан воды, добавить немного нашатырного спирта, мыла, порошка.
  4. Закипятить столовые приборы в таком составе.
  5. После преступить к обработке металла составом ГОИ.

Если говорить о других металлических основах и изделиях, стоит акцентировать внимание, что стальные вещи чистятся на специальном приборе, а от чистки золота таким способом лучше и вовсе отказаться. Объясняется это тем, что можно стереть верхний слой этого драгоценного металла. При полировке пастой металлических часов важно предварительно вынуть часовой механизм.

Серебряные столовые приборы на тарелке

  • Бластоцисты в кале у взрослого — лечение бластоцистоза. Что делать, если в кале обнаружены бластоцисты
  • Как подстричься дома самой
  • Какое одеяло лучше выбрать

Для стекла

Например, может потребоваться полировка дисплея мобильного телефона или любого другого гаджета. В таком случае без этой чудодейственной пасты точно не обойтись. При работе со стеклянными поверхностями рекомендуется задействовать состав ГОИ №2, дополнительно использовать мягкую ветошь из фланели. Процесс чистки доступный в домашней обстановке, последовательность действий, следующая:

  1. Взять кусок тряпки и хорошенько натереть его бруском технического средства, чтобы остался слой пасты.
  2. После этого можно начинать качественную шлифовку стекла, но при этом не сильно надавливать на хрупкое изделие.
  3. Не прилагая особых усилий, всего за несколько минут стеклянная поверхность будет натерта до блеска.

Для пластика

Для пластмассы тоже рекомендуется использовать состав ГОИ №2 вязкой или твердой консистенции. Снова взять ветошь и натереть ее бруском либо нанести тонки слой геле подобной пасты. В последнем случае, прежде чем преступать к более интенсивной шлифовке пластика, важно потереть любую металлическую поверхность (чтобы избежать появления царапин на пластмассе). Затем использовать техническое средство по назначению аналогично вышеописанным примерам.

Рекомендации

Если у вас нет практического опыта по восстановлению автомобильных фар, важно ознакомиться с перечнем рекомендаций. Предлагаемые советы помогут предотвратить повреждение корпуса и упростят работу.

  1. При повторном восстановлении поверхности лучше использовать способ, которым фары полировались изначально.
  2. Нюансы конкретного способа полировки можно посмотреть на обучающих видео.
  3. Используя абразивный материал мелкой зернистости, не нужно часто шлифовать покрытие. Это сохранит целостность фар.
  4. Ручная обработка понижает риск образования помутнений, в сравнении с применением автоматического инструмента. Недостатком этого метода являются только трудозатраты и расход времени.

Периодическое выполнение процедуры значительно продлит срок эксплуатации фар, сохранит функциональность и естественный внешний вид.

Сегодня мы поговорим про немаловажный элемент автомобиля — фары. Они обеспечивают водителю надежную видимость дороги в ночное время суток и без них эксплуатация машины ночью просто нереальна. Мало кто знает, что за оптикой автомобиля нужно внимательно следить, иначе качество светового луча (проникаемость) будет оставлять желать лучшего. Если вы оказались здесь, то наверняка фары вашего автомобиля потускнели в силу различных обстоятельств. Не стоит отчаиваться, ведь существует несколько действенных способов полировки фар своими руками о которых пойдет речь.

Паста ГОИ: инструкция по применению

Смачивай тряпочку бензином или керосином

Наноси пасту ГОИ на ткань

Нельзя наносить пасту ГОИ непосредственно на поверхность, которую собираешься полировать.

Саму поверхность, которую необходимо обработать, слегка сбрызни растворителем-смазкой WD-40, который можешь приобрести в любом автомобильном магазине

Круговыми движениями тряпочкой полируй поверхность до желаемого результата

Нельзя сильно давить на обрабатываемую поверхность, так как это может привести к обратному результату.

По окончанию работы промой обрабатываемую поверхность и вытри её на сухо.

Паста ГОИ: зернистость

Паста ГОИ различается своей зернистостью и представлена в нашем магазине под номерами: 1, 2, 3 и 4, т.е. от мелкой до грубой, а также наборами, приобрести которые можно со скидкой.

Листай галерею фотографий ниже с нашими комментариями по зернистости

Полировка фар пастой ГОИ

Данный способ является одним из наиболее популярных, действенных, но относительно затратных для владельца. Суть его заключается в том, что на фару наносится специальный абразивный материал (паста), который необходимо обрабатывать рукой иkи шлифовальной машинкой со специальной насадкой (кругом). Рассмотрим данный метод более подробно.

Сначала вам следует оценить масштабы повреждений оптики фар и соответственно выбрать зернистость абразивной пасты. Выбрать абразивный материал вам помогут в любом магазине, где продают автохимию.

Рассмотрим полировку на примере использования пасты ГОИ и войлока. Первым делом вам нужно позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов:





Современная химическая промышленность предлагает широкий выбор специализированных абразивных составов для полировки и шлифовки любых материалов. Однако все современные средства объединяет узкая специализация (по типу обрабатываемой поверхности и по размеру зерна), а также серьезная стоимость фирменных полиролей. В качестве универсального аналога, достойно справляющегося с чистовой доводкой металла, пластика или стекла, можно назвать давно известную пасту ГОИ.

Классификация полировальных паст

Свойства полироли для авто помогают достичь необходимого эффекта на покрытии кузова без проведения дорогостоящих работ. С его помощью можно своими руками устранить потертости, сколы или царапины на поверхности кузова автомобиля, которые со временем могут привести к коррозии металла. Кроме того, наносится защитный слой, который является барьером против агрессивных факторов внешней среды.

Перед тем как проводить полировку автомобиля своими руками, следует выбрать соответствующий материал. На рынке представлено огромное количество полировальных средств, которые различаются по качествам и свойствам. Поэтому выбирая полироль, следует ориентироваться на планируемые виды работ. От правильного подбора зависит успех и качество производимых манипуляций.

Полировальные пасты помогают выполнить на поверхности кузова авто различные задачи, в связи с чем выделяются восстановительные, финишные и антиголограммные составы.

Абразивная часть определяет область применения и название полироли. Компоненты, входящие в состав, по-разному влияют на поверхность:

  • эльборовые средства имеют в своем составе микропорошок нитрита бора и помогут очистить кузов авто от следов выхлопных газов;
  • смеси, содержащие микропорошки из алмазов, способствуют устранению мелких повреждений за счет механического воздействия;
  • для создания защитного слоя следует нанести парафиновую или восковую полироль.

Если рассматривать неабразивную часть, то все полировальные пасты можно разделить на жировые и водные. Жировые имеют в своем составе элементы, которые не смываются в обычных условиях водой (парафин, жировые масла и кислоты). Полировальная смесь может носить название той организации, где она была разработана. Так, в Государственном Оптическом Институте была разработана паста ГОИ.






СТЕКЛО

При движении автомобиля крупинки пыли и мусора, переносимые встречным потоком воздуха, интенсивно повреждают внешнюю поверхность салонного остекления острыми гранями. Дополнительный ущерб лобовому стеклу в виде сколов и трещин наносят мелкие камни, вылетающие из-под колес встречного транспорта, а также песчинки, попавшие на щетки стеклоочистителей. Стекла дверей при многократной активации стеклоподъемников царапаются твердыми частицами пыли, осевшими на внутренней стороне уплотнителей – бархоток. Излишние усилия при чистке стекол от налипшего льда и снега жестким скребком или протирание сухой грубой тканью также добавляют механических повреждений.


В результате стекло тускнеет, трещины, царапины и потертости ухудшают обзор, а в ночное время искажают свет фар встречных машин, ослепляя водителя.

Неглубокие повреждения стекол (до 300 мкм), микротрещины, сколы и локальные потертости от дворников можно устранить шлифовкой и полировкой стекла с помощью пасты ГОИ.

При наличии глубоких царапин, протяженных трещин и сколов шлифовка может привести к потере прозрачности и искривлению поверхности стекла. В этом случае целесообразно заменить стекло на новое.

Перед полировкой стекол автомобиля пастой ГОИ их необходимо тщательно вымыть и высушить. Дефектные зоны рекомендуется выделить маркером с внутренней стороны стекла. Прилегающие части крыши, стоек и капота нужно защитить от случайных повреждений малярным скотчем или иным материалом. Выполнять полировку (особенно с применением электроинструмента) следует с осторожностью, чтобы не повредить стекло.

Для полировки лобового стекла следует использовать только финишную пасту ГОИ с минимальным размером абразивных частиц (№1).

Полировка кузова автомобиля

От назначения процедуры, которую требуется выполнить, будет зависеть вид средства для полировки авто. Не каждая полировальная паста подходит для требуемой обработки. Выделяются два основных направления работ, при которых используется полироль: восстановительные и защитные процедуры.

Нанесение полировальной пасты на круг

Для качественного проведения полировки автомобиля, необходимы следующие материалы и инструменты:

  • специальная машинка, где устанавливается определенная скорость вращения диска;
  • непосредственно полировальная паста (желательно несколько видов);
  • 2 вида дисков из поролона;
  • средство, помогающее уменьшить жирность поверхности;
  • вода.











Восстановительные процедуры

При наличии на поверхности кузова автомобиля небольших царапин, потертостей или разводов, можно своими руками провести восстановительные работы с использованием полировальной пасты.

Восстановительные работы проводятся в несколько этапов:

  • используя специальные моющие средства, необходимо произвести промывку нержавейки, чтобы избавиться от остатков полироли;
  • при помощи машинки для полировки и алмазной пасты произвести шлифовку повреждений;
  • промыть и обезжирить поверхность, после чего нанести безабразивное покрытие или полироль.

Абразивная паста должна быть плотной и густой по консистенции. Она должна ложиться ровным слоем на поверхность нержавейки, что обеспечит высокий уровень очистки.

Полировочная паста

Защитная полировка

Чтобы обеспечить дополнительную защиту кузову автомобиля, следует воспользоваться жидкостями или спреями, которые не имеют в своем составе абразивных частиц. В их основе могут быть натуральные или синтетические компоненты, такие как парафин и воск. Эти элементы защищают поверхность нержавейки от агрессивных веществ внешней среды.

Для сохранения уровня механической защиты кузова авто, процедуру рекомендуется проводить раз в месяц. Выбираются полировальные средства в зависимости от состояния поверхности, вида металла и лакокрасочного покрытия.

Подробности

Паста ГОИ для автомобиля

Полировка или шлифовка

Все владельцы автомобилей обязаны понимать различия этих двух процессов.

Шлифовка является грубым вариантом воздействия абразивами, которые равняют поверхность, снимая верхний слой. Используется такой способ при наличии сильных царапин. После такого воздействия полотно становится матовым и ему понадобится дополнительное воздействие мелкозернистых составов.

Полировка является окончательным этапом после шлифовки. Ее целью является придание блеска изделию при помощи мелкозернистого состава.

Для того, чтобы понять, какой состав пасты необходим для вашего кузова, нужно оценить состояние автомобиля. Для этого по поверхности нужно провести ногтем. Если он будет цепляться за царапины, то необходимо шлифовка номер 3, если не будет цепляться, то хватит воздействия состава номер 2 или 1.

Как приготовить пасту гои для полировки разных частей автомобиля

Чтобы отполировать лобовое стекло, зеркала или фары, понадобится фланель, для полировки кузова — войлок. Действовать нужно следующим образом:

Паста ГОИ для полировки фар и стекол:

  1. Стекла необходимо помыть водой с добавлением шампуня, спирта или стеклоочистителя, а затем вытереть насухо. Это действие будет усиливать эффект.
  2. Полировать фары или стекла от царапин необходимо с помощью специальной машинки, имеющей шлифовальный круг, или дрелью с насадкой из войлока. Если действовать вручную, то можно только убрать матовость.
  3. Теперь нужно смешать зеленую массу с машинным маслом. Расход при этом составляет 1 капля масла на 1 ложку порошка. Смесь нужно нанести на фланелевый круг машинки для полировки. Осталось только аккуратно обработать необходимые места или все стекло, если это необходимо.
  4. Движения могут направляться в любые стороны, но рекомендуется принцип перекрытия полос.
  5. Время от времени нужно убирать остатки пасты с помощью бумажного полотенца, после чего оценивать результат. Процесс нужно заканчивать только в том случае, если участок будет идеально гладким.

СПРАВКА! При обработке какого-то определенного участка, всю окружающую его поверхность необходимо закрыть полиэтиленом, чтобы потом не отмывать всю машину.

  1. Слишком глубокие царапины лучше не шлифовать, а просто заполнить их специальным составом, не имеющим цвета.

Для стекол можно использовать только смеси с номерами 1 или 2, при этом необходимо следить за температурой стекла, иначе оно может перегреться и треснуть во время очищения.

Кузов:

  1. Чтобы убрать матовость с поверхности кузова, необходимо очистить его с помощью стеклоочистителя, а затем намочить водой.
  2. Пасту следует нанести на круг машинки и подождать, пока она разгонится до скорости 1100 оборотов. Теперь нужно двигаться по площади, не останавливаясь, при этом соблюдая угол между кузовом и кругом машинки 4 — 6°.
  3. Остатки пасты нужно смыть небольшим напором теплой воды.

Чистка изделий пастой ГОИ

Использование полировочного состава может быть различным, в зависимости от типа материала

Общие рекомендации

Полировка поверхностей в домашних условиях не является сложной. Для этого необходимо только придерживаться общих рекомендаций и не испортить обрабатываемую поверхность. Действовать нужно в следующей последовательности:

  1. Необходимо взять кусочек ветоши и намочить ее бензином. Это необходимо, чтобы не появились царапины.
  2. Теперь нужно намазать на ветошь чуть — чуть зеленой массы и вытереть ее о ненужной металлический или стеклянный предмет. С помощью такого приема чересчур крупные кристаллы распадутся.
  3. Нужную площадь следует натирать легкими движениями, не надавливая, пока корпус не начнет сиять. На это уйдет всего 3 — 4 минуты времени. При этом очень важно только не поцарапать крупными частицами обрабатываемую поверхность.
  4. В конце нужно еще раз протереть отшлифованную поверхность бензином или полностью погрузить предмет в керосин.

Как пользоваться пастой ГОИ для полировки металла

Перед началом использования пасты, необходимо определить тип металла. Например, серебряные столовые приборы со временем зеленеют и им необходима качественная чистка. Чтобы не испортить дорогие приборы царапинами и шероховатостями, необходимо выполнять чистку по следующей схеме смесью номер 3:

  1. Все серебряные приборы нужно помыть под струей воды.
  2. После этого их нужно натереть с помощью мягкой зубной щетки со стиральным порошком.
  3. Налить в кастрюлю стакан воды, добавить туда щепотку хозяйственного мыла, щепотку стирального порошка и ложку нашатыря.
  4. Полученный раствор нужно довести до кипения и положить туда приборы.
  5. Взять кусок войлока и натереть его бруском пасты. Теперь им нужно обработать столовые приборы.
  6. Взять ткань помягче и в течение нескольких минут шлифовать каждый прибор в отдельности.

Если говорить о других металлах, то чаще всего пасту ГОИ используют для ножей, сверл и других инструментов. Чистят их точно также, как написано выше.

Часы тоже можно отшлифовать, только нужно заранее вытащить часовой механизм.

Золото можно почистить кусочком кожи или фланели с нанесенной смесью номер 1. При этом нужно стараться воздействовать без нажима, чтобы не повредить драгоценный металл.

СПРАВКА! Нужно помнить, что средство для полировки всегда следует накладывать на шлифовальный круг или тряпку, а не на само изделие. Таким образом вы предотвратите возникновение некрасивых царапин.

Полировка экрана телефона пастой ГОИ

Для полировки экрана понадобится фланелевая ветошь и состав номер 2. Необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Зеленую массу нужно нанести на фланель тонким слоем.
  2. Для удаления крупных частиц, нужно сначала потереть им ненужную стеклянную или металлическую поверхность.
  3. В течение 5 минут нужно тереть дисплей легкими движениями без нажима, соблюдая осторожность в работе с таким хрупким изделием.
  4. Остатки средства следует убрать с помощью чистой сухой тряпке. После такой обработки экран будет натерт до сияния.

Для пластика данное средство используется по той же схеме.

Процедура с использованием пасты ГОИ

Одной из самых продаваемых полировочных смесей является паста ГОИ. Ее можно использовать на любых типах поверхностей начиная от нержавейки, и заканчивая стеклом или пластиком.

Чтобы начать полировку пастой ГОИ своими руками, следует нанести ее на любой материал. Идеально подходит фланелевый или другой мягкий материал. Можно воспользоваться полировальным кругом.

Основное правило для паст типа ГОИ – это запрет на нанесение смеси непосредственно на полируемую поверхность.

Паста ГОИ

После этого нужно растереть тряпочку с пастой о любой кусок металла. Это поможет удалить большие куски, способные повредить поверхность нержавейки. Для улучшения растворения ГОИ можно перед нанесением всполоснуть тряпочку в бензине.

Во время полировки важно избегать резких движений и не сильно надавливать на тряпку, чтобы не добавить новых царапин. Когда поверхность авто приобретет требуемый блеск, ее промывают водой или керосином.




Устранение глубоких царапин

Глубокими царапинами считаются те, которые легко цепляют ноготь. Их устранить сложнее всего, так как может возникнуть искривление стеклянной поверхности. Если углубление большое и находится на лобовом стекле, то проводить шлифовку не рекомендуется.


Для устранения дефекта лучше использовать бесцветный состав, который заполнит царапину

Также можно воспользоваться пастой ГОИ, но важно не перестараться с нажимом, так как слишком сильный испортит материал. Чтобы сделать всё правильно, рекомендуется посмотреть видео с инструкцией

Обработка фар зубной пастой

В полировке нуждаются не только кузов или диски авто, но и ее фары, которые также подвергаются механическому воздействию. Эту работу можно произвести своими руками при помощи обычной зубной или пасты ГОИ.

Технология полировки с использованием зубной пасты очень проста. Достаточно нанести средство на поверхность и с использованием зубной щетки растирать круговыми движениями пасту. После достижения необходимого состояния, фары очищают от остатков зубной пасты и промывают водой.

Зубная паста для полировки фар

Вредна ли для человека

В интернете постоянно пишут, что паста Гои токсична и вредна для человеческого организма. Это обусловлено тем, что в ее состав входит оксид хрома. Однако исходя из самого хрома, данное вещество может быть разным. Двухвалентный и четырехвалентный обладают черным цветом, трехвалентный зеленый (именно он используется в пасте), шестивалентный – темно-красный. Последний и является ядовитым, а также всего его соединения. Трехвалентный же не обладает токсичностью, он полностью безопасный. Данное утверждение подтверждено Государственной санитарно-эпидемиологической экспертизой.

паста гои средняя


Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока изделие не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты.




Покупка набора для полировки не лучший вариант, если только у вас нет желания переплачивать, цена на них достигает 10000 рублей и более. Все что необходимо можно приобрести по отдельности значительно дешевле.


Самозацепляемые абразивные круги мелкой зернистости нескольких градаций. Можно взять Trizact 3M (P3000 и P6000), Abralon (P3000 и P4000), или любой другой фирмы. На обработку двух фар должно хватить по одному кругу каждой градации. Стоимость кругов от 3M составляет 300-400 рублей, абралон обойдется в 100-200 рублей за штуку.

Поролоновые круги для абразивной и финишной полировки. Цена зависит от фирмы производителя, можно взять как за 200, так и за 1500 рублей.


Неабразивная полироль или лак, для закрепления результата. Выбирать необходимо в зависимости от материала фары – для пластика и стекла используются разные виды лаков. Стоят лаки от 500 рублей и выше.

Абразивная полировка

Если фара покрыта царапинами и потертостями, потребуется глубокая полировка. Для начала произведите обработку абразивными кругами, от крупнозернистого к мелкозернистому. После каждого круга обильно промывайте и протирайте фару, визуально оценивайте результат.

Во время обработки постоянно смачивайте поверхность и не давите на инструмент, чтобы не перегреть пластик.

Следующим шагом будет шлифование с помощью поролоновой насадки и полироли. Нанесите ее в нескольких местах на поверхность фары и равномерно распределите шлифовальной машинкой. Не задерживайтесь на одном месте, постоянно перемещайте инструмент по поверхности, его скорость должны быть в пределах 500-1000 оборотов.

Не давайте пасте засыхать, постоянно смачивайте обрабатываемый участок. По завершению вновь тщательно промойте и протрите стекло фары. ” alt=””> Последним этапом механической обработки будет полировка финишным кругом. Производится на сухую, с использованием неабразивной полироли (жидкое стекло и подобные). Фара приобретает полную прозрачность и блеск.

Что делать, если требуется матовое оргстекло

Полированное оргстекло — основной материал для изготовления не только аквариумов, но и декоративных витрин, витражей, ширм и перегородок. И не всегда перечисленные конструкции должны быть прозрачными. Матовая поверхность пригодится и для декоративного, светомузыкального оформления бара или ночного клуба. В этом случае не требуется тщательная полировка мелкозернистой наждачкой. Достаточно обработать куском крупнозернистой.

Чем полировать оргстекло в домашних условиях, чтобы оно было матовым? Еще один вариант — химическое матирование. Но он требует некоторого опыта и знаний, чтобы избежать и порчи исходного материала, и ожогов.

Дополнение. Классификация лаков

Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.

  1. Для стеклянных фар;
  2. Для поликарбонатных;
  3. Защитные и тонирующие лаки.

Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.

Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.

Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.

Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.


Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.

LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.

MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.

HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.

UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки. ” alt=””>

Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар

Полировка фар — операция на первый взгляд довольно простая, но и она имеет свои хитрости. От них зависит срок дальнейшей службы оптики и цена ее восстановления.

На сегодняшний день большинство даже возрастных автомобилей имеют пластиковые фары головного света. Их поверхность покрыта заводским защитным напылением. Обычно его толщины хватает, чтобы безболезненно отполировать фару до четырех-пяти раз. Тут уже все зависит от навыков мастера. Хотя эта операция, как правило, проходит всего раза два за жизнь автомобиля.

Истощение защитного слоя можно увидеть по возникновению ореола. Если на фаре появляется отчетливое пятно с желтоватыми краями, полировка уже бесполезна: без защитного слоя пластик неминуемо снова помутнеет всего за пару недель. Кроме замены оптики, есть еще один вариант: нанесение специального защитного лака. Увы, операция стоит около 5000 рублей за фару. Она целесообразна только в тех случаях, когда надо спасти раритет или если зашкаливает цена даже неоригинального варианта на конкретный автомобиль.

Полировка фар занимает 10–15 минут. Перед началом операции оптику оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на соседних кузовных элементах.

Дальнейший процесс зависит от применяемой пасты. Чаще всего сервисы предпочитают продукцию фирм 3М и Wurth. На первом этапе мастер использует более зернистую пасту и соответствующий полировочный круг. Скорость машинки обычно выставляют на 1500–2000 оборотов.

Далее мастер использует финишную пасту и более мягкий полировочный круг. Скорость вращения машинки не должна превышать 3000–3500 об/мин, иначе можно перегреть пластик и спалить защитный слой. Он вздувается при сильном нагреве и позже при остывании покрывается трещинами. В этом случае его придется снимать и покрывать фару лаком — конечно, если нерадивый мастер заодно не оплавил и сам пластик.

Автомобильные фары – важный элемент обеспечения безопасности движения. Они должны обеспечивать интенсивность и рассеивание светового потока достаточные для уверенного передвижения в ночное время и в условиях плохой видимости. Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий в темное время суток происходит из-за недостаточной освещенности или неисправности световых приборов.


Большинство современных машин комплектуются пластиковыми блок-фарами, однако существуют источники головного света и противотуманные фары с рассеивателями из стекла.

При длительной эксплуатации автомобиля стекла передних фар мутнеют под воздействием внешней среды. Твердые частицы пыли и мелкие камни оставляют на внешней поверхности фар царапины и микросколы. Пластиковые фары к тому же часто мутнеют от попадания гудрона, моторного масла и агрессивной автохимии. Восстановить прозрачность фар можно с помощью пасты ГОИ. Для оценки повреждений внешней поверхности фар их следует тщательно очистить от грязи и пыли с применением специализированных моющих средств. Частицы загрязнений, не удаленные со стекла фары, приведут к образованию дополнительных царапин при последующей шлифовке.

Совет!По возможности рекомендуется демонтировать фары с автомобиля, чтобы не повредить абразивом прилегающие части кузова.

Полировка фар пастой ГОИ выполняется вручную или с помощью войлочной насадки на дрель. Для достижения необходимого эффекта нужно обрабатывать поврежденную поверхность не менее 3-4 минут. Периодически следует очищать фару от пыли и излишков пасты с помощью сухой хлопчатобумажной ткани, и оценивать достигнутый результат. Шлифовку проводят до тех пор, пока стекло фары не приобретет абсолютную гладкость.


Если прозрачность фары не удалось восстановить шлифовкой с наружной стороны, значит, дефект находится на ее внутренней поверхности. Такая проблема характерна для пластиковых осветительных приборов: под действием высоких температур от галогенных или ксеноновых ламп внутренняя сторона фары мутнеет. Для восстановления прозрачности необходимо разобрать фару и выполнить полировку внутренней стороны рассеивателя. Стеклянные фары, как правило, полировать изнутри не требуется, достаточно хорошо вымыть светопропускающую поверхность средством для мытья стекол.

Аналогичным способом с помощью пасты ГОИ можно восстановить внешний вид выгоревших или затертых задних фонарей.

Внимание!На поверхность пластиковых фар при изготовлении наносится защитное покрытие, которое счищается в процессе шлифовки. Поэтому после полировки пастой ГОИ нужно обязательно заново покрыть обработанную область специальным лаком в несколько слоев. Высыхание защитной пленки происходит минимум через 24 часа.

Последовательность действий при полировке фар своими руками можно посмотреть в следующем видео:

Процедура чистки фар зубной пастой

Чистка фар зубной пастой – самый простой и доступный способ навести марафет на эту деталь авто. Для выполнения процедуры понадобятся также вода и несколько полотенец, которые не должным быть чересчур мягкими. На полотенце наносится немного пасты, после чего нужно втереть ее круговыми движениями в полируемую поверхность — образуются разводы, которые надо смыть водой. Хорошенько промойте фару – и все, автомобиль вновь сияет чистыми фарами. Отметим, что пластик отчищается сложнее стекла, поскольку на нем, как правило, скапливается куда больше загрязнений. Однако большинство средств по уходу за зубами содержат пирофосфаты, соду, пероксид и осветляющие компоненты – это позволяет при должном упорстве удалить налет и с пластиковых фар тоже. Убедиться в общей эффективности способа можно посмотрев видео о полировке фар зубной пастой своими руками.



Полировальный набор 3м

Полировальный набор 3м разработан для полировки небольших и малозаметных дефектов автомобильного кузова – к примеру, частиц пыли. Этот набор обычно применяют для приведения в порядок новых или только что покрашенных автомобилей. Средство отлично подходит и для полировки фар – как стеклянных, так и пластиковых. В набор 3м входят следующие средства: полировочная паста 3м, полировальник 3м, абразивные цветки 3м, политура 3м, абразивная глина 3м, абразивная бумага. Причем все эти составляющие продаются и по отдельности, так что, если вам нужны только некоторые из них, нет необходимости приобретать весь набор.

Пасты ГОИ

Пасты ГОИ представляют собой небольшого размера бруски, цвет которых находится в диапазоне от светло- до темно-зеленого. Основным компонентами таких паст являются обычно порошок оксида хрома и органические составляющие. Средства для полировки ГОИ бывают тонкими, средними и грубыми. Полировка при помощи тонкой пасты придает поверхности зеркальный блеск, средняя помогает достичь ровного блеска, а при помощи грубой ГОИ удаляют оставшиеся после шлифования царапины. Таким образом, выбирая ГОИ для самостоятельной полировки фар, опираться нужно на текущее состояние их поверхности: если есть царапины, то придется воспользоваться грубой ГОИ, если их нет – достаточно и средней. ГОИ применяются и для полировки кузова своими руками – благодаря пасте тонкого типа внешность машины приобретает ухоженный вид. Это средство не сложнее в применении, чем зубная паста. Немного ГОИ поместите на мягкую и смоченную бензином ткань. Бензин нужен для того, чтобы средство наносилось более равномерно, а из тканей предпочтительными являются шерстяные и хлопчатобумажные. Помните, что наносить ГОИ на саму полируемую поверхность ни в коем случае нельзя – только на ткань. Далее просто спокойно втирайте средство в фару или кузов, после чего останется только тщательно промыть водой, и автомобиль станет как новенький.




ЧЕМ РАЗВЕСТИ

Перед применением полировальная паста ГОИ требуетпредварительного размягчения. В исходном состоянии паста может быть довольно сухой, что затруднит ее нанесение на полировочную ткань, а твердые комки приведут к образованию лишних царапин на стекле в процессе обработки.

Перечень жидкостей, применяемых для смягчения материала, довольно обширен: от дистиллированной воды, индустриального и моторного масел до уайт-спирита и очищенного бензина для зажигалок.


Растворять пасту ГОИ бензином или уайт-спиритом не рекомендуется по причине их огнеопасности, к тому же потом затруднительно нейтрализовать специфический резкий запах этих жидкостей. Более практичен следующий способ:

  • на брусок твердой пасты ГОИ с помощью шприца или пипетки нужно нанести небольшое количество моторного масла;
  • жидкость втирается в брусок с помощью фланелевой или хлопчатобумажной ткани, пока паста по консистенции не станет похожа на пластилин;
  • получившейся пластичной массой можно полировать дефектные места стекол или фар без риска повреждений.

Для большей однородности смесь пасты ГОИ с моторным маслом перед применением можно разогреть (например, в микроволновке) и тщательно перемешать.

Совет!Готовьте полировочную смесь порциями. Со временем жидкость испаряется, и паста опять становится твердой.

Обрабатываемая стеклянная или пластиковая поверхность также должна быть смочена водой, смазана индустриальным или моторным маслом. Если применить пасту ГОИ на сухом стекле, велика вероятность, что наружный слой станет матовым.

Абразивные полироли

Этот материал для полировки имеет в своем составе абразивные вещества и применяется обычно для устранения дефектов лакокрасочного покрытия. Применение абразивных полиролей сопровождается шлифовкой поверхности с удалением микрослоя лака. При помощи абразива вполне можно избавиться от старых пятен, царапин и потертостей. Такой вид полироли используется исключительно в крайних случаях, когда другие средства не справляются с задачей. Лишний раз применять абразив для полировки кузова не рискуют даже специалисты СТО-центров, так что самостоятельно это делать тем более не стоит – можно серьезно повредить кузов. А вот с фарами, если те находятся в совершенно неудовлетворительном состоянии, можно попробовать и самому. Абразивная полироль наносится плавными, спокойными круговыми движениями при помощи мягкой тряпки. Будьте готовы к тому, что процедура окажется довольно длительной, ведь все нужно делать предельно аккуратно, чтобы не повредить поверхность еще больше. Возможно, вам будет удобнее и проще, если вы снимете фары. Занятие это не самое интересное и веселое, но лучше немного потерпеть, чем покупать новые фары. В конце не забудьте промыть водой очищенные фары.

Отличия шлифовки и полирования

Шлифовка – это выравнивание твердой поверхности с применением абразивов.

Полировка – максимальное сглаживание поверхности до появления на ней блеска.

Это неодинаковые процедуры. Важно их различать. Отличие заключается в назначении этих процедур. При работе с твердыми поверхностями шлифовка и полировка проводятся одна за другой.

Первой необходимо проводить шлифовку. Она сгладит все неровности, удалит лишние слои, поможет скорректировать размер и форму изделия при необходимости.

Следующей проводится полировка. Она является завершающим этапом при работе с разными поверхностями. С ее помощью проводится окончательное выравнивание, а также придается глянцевый блеск материалам, на которых она проводится.

Читайте также: