Покрытие для бетона в гараже своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как правило, в частных гаражах в качестве чернового пола используется железобетонная стяжка. Конструкция отличается массой положительных качеств: прочность, надежность, долговечность и водонепроницаемость. Вместе с тем, необработанный бетон под воздействием внешних факторов трескается, истирается и сильно пылит. Грамотно выбранное и правильно нанесенное покрытие для пола в гараже поможет спасти ситуацию. Качественно отделать основание по силам для любого автолюбителя. Для начала следует ознакомиться с ассортиментом гаражных половых покрытий.

Процесс защиты с помощью пропиток для бетона


Верхний слой стяжки отличается самой меньшей плотностью, на нем много пор и микротрещин. Из-за этого он со временем начинает крошиться и пылиться. А это ухудшает внешний вид покрытия, затрудняет его уборку, вредно для здоровья. Хорошим средством укрепления рыхлого слоя являются синтетические и органические пропитки, в широком ассортименте представленные в торговой сети. Это жидкие составы, которые после нанесения способны укрепить основание до состояния природного камня.

В распоряжении мастера имеются такие виды средств глубокого проникновения:

  • Полимерные. Изготавливаются на акриловой, полиуретановой основе. При нанесении впитываются в бетон через имеющиеся на нем микроскопические отверстия на глубину до 20 мм. После этого полимеризируются и твердеют, образуя прочный слой, защищающий массив плиты от проникновения влаги, горючего и технических жидкостей. Метод относится к категории бюджетных, так как обеспечивает заявленные характеристики на срок до 10 лет, после чего нужно снова думать, чем покрывать пол.
  • Эпоксидные. Неорганические составы действуют более эффективно. После впитывания в толщу плиты они вступают в химическую реакцию с ее компонентами, образуя новые кристаллические связи. В результате и без того немалая прочность стяжки возрастает в десятки раз. Покрытие получается высочайшего качества, износостойкое и долговечное, способное прослужить весь срок службы строения.

На поверхности растворы наносятся вручную, с использованием малярных кистей и валиков. При покупке продукции необходимо внимательно изучать их назначение. Есть смеси универсальные либо предназначенные только для свежего бетона.

Покраска резиновой краской

Резиновая краска позволит решить сразу несколько задач — защитить стяжку от воды, химических реагентов, избавиться от пыли и придать полу презентабельный внешний вид. Резина отличается хорошей адгезией и очень прочно держится на основании.

Чтобы покраска соответствовала нужным параметрам, необходимо соблюдение следующих условий:

  • Соответствие цели применения. На упаковке должны быть соответствующие надписи. Такие растворы обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Необходимость предварительного выравнивания и покрытия грунтовкой. Процесс этот долгий, поэтапный, но без него нельзя добиться желаемого эффекта. Также необходимо учитывать, что обе жидкости должны иметь одинаковый состав.
  • Проникающий раствор должен наноситься дважды с интервалом до 12 часов после полного просыхания. Красить допускается только по полностью просохшей поверхности. Если грунтовка местами не впиталась, ее нужно удалить ветошью.
  • Резиновая краска продается готовой к применению, ее нет необходимости чем-либо разводить. Если есть желание получить красивый колер пола, можно добавить пигменты соответствующего состава.
  • При работе происходит выделение сильного специфического запаха. В процессе нанесения состава желательно пользоваться респиратором, организовать эффективную вентиляцию, не допускать пользования огнем и электроприборами с открытыми спиралями.

Жидкость надо наносить двух-трех кратно, тонкими слоями, после каждого прохода дожидаясь полного высыхания и меняя направления движения инструментом.

Укладка резинового асфальта

Резиновый асфальт – прочное, долговечное, презентабельное основание. На нем не будет скользить обувь, пролитая жидкость быстро стекает, менять его не придется минимум 15-20 лет.

Смесь из резиновой крошки с полиуретановым клеем или подобными по составу полимерными связующими готовится непосредственно перед применением. Сначала в крошку добавляется краситель, а уже затем в емкость заливается клейкое вещество. Для придания блеска может засыпаться истолченное в порошок силикатное стекло. Высыхание происходит в течение нескольких минут за счет присутствия в составе наполнителя ксилола — эффективного нефтяного растворителя. Готовое покрытие отличается насыщенным цветом, шершавой и твердой поверхностью, невосприимчивостью к воде, нефтяным и кислотным растворам.

Нанесение проводится шпателем на манер штукатурки, выравнивается и сразу плотно прикатывается валиком. Обязательным условием является тщательная подготовка основания. Оно должно быть выровнено, обезжирено ацетоном и загрунтовано полиуретановым клеем. Перед тем как постелить полимерный асфальт, поверхность надо очистить от пыли.

Данный вариант отделки хорош практически неограниченной применимостью. Его можно без проблем наносить на старый и новый бетон, керамическую и ПВХ плитку, покрашенный и обработанный грунтовкой пол. Демонтировать покрытие просто — достаточно нагреть его строительным феном и поддеть скребком, мастерком или шпателем.

Интересной моделью резинового асфальта, заслуживающей внимания, являются плиточные и рулонные покрытия. Первый вариант представляет полосы различной ширины и длиной до 10 метров. Второй — квадратные или прямоугольные плиты со сторонами от 40 до 100 см. Их края снабжены замками, обеспечивающими плотное, практически бесшовное соединение. Укладка проводится на загрунтованное, покрытое полиуретановым клеем основание с последующим прижиманием валиком. Покрывать его можно однотонно, делать контрастные половины, застелить в шахматном порядке или мозаикой.

Толщина покрытия из резиновой крошки варьируется в пределах 10-50 мм, для частника специалисты рекомендуют выбирать 15-20 мм с монтажом на пенопласт. Этого вполне достаточно для эффективной теплоизоляции и долговременного срока службы.

Устройство наливного пола


Наливное полимерное напольное покрытие пола в гараже по праву считается самым эффектным, практичным, но и дорогим способом отделки. Облицовка представляет собой текучую вязкую смесь, самостоятельно растекающуюся по стяжке и образующую идеально гладкую поверхность. Средства изготавливаются на бетонной, полимерной и эпоксидной основе, в соответствии с составом различается цена и толщина формируемого слоя. Наиболее доступным считаются цементные растворы, а эпоксидные занимают верхнюю позицию в ценовом ряду.

Пользователи отмечают следующие достоинства наливных смесей:

  • прочность;
  • устойчивость к истиранию;
  • красота и презентабельность;
  • невосприимчивость к органике и химическим реагентам;
  • идеально гладкая плоскость;
  • простота и высокая скорость нанесения.

Перед тем как залить раствор, полы должны быть грамотно подготовлены.

  1. Заделать все щели и отверстия, заполнить углубления и сточить выпуклости. Добиться перепада по высоте не более 1-1,5 мм.
  2. Отшлифовать и отполировать бетон. Покрыть его грунтовкой глубокого проникновения.
  3. Покрасить пол полимерной краской для создания фона для заливки.
  4. Если смесь прозрачная, можно нанести на пол рисунок или приклеить объемные предметы — монеты, ракушки, бисер, мелкие камушки и тому подобное.

Раствор выливается порциями, начиная от противоположных входу углов, распределяется швабрами, в заключение прокатывается игольчатым валиком для удаления пузырьков воздуха. Дополнительного выравнивания не требуется, состав принимает гладкую форму сам.

Железнение бетонного пола


Железнение (топпинг) представляет собой придание повышенной прочности свежей бетонной стяжке. Процедура проводится в краткий период, когда раствор затвердел, но его поверхность остается рыхлой. На данном этапе в нее втирается особая смесь, образующая плотный и герметичный слой на поверхности плиты.

В состав смеси входят такие компоненты:

  • портландцемент;
  • пигменты;
  • пластификаторы;
  • металлические опилки;
  • кварц;
  • корунд;
  • базальт;
  • карбид кремния.

Процесс железнения проводится в следующей последовательности:

После железнения стяжка очищается от пыли и крошки, обрабатывается грунтовкой или пропиткой. Бетон оставляется как есть, покрывается краской или прозрачным лаком.

Как залить бетонный пол в гараже?

Бетон остается популярным видом покрытия пола гаража, благодаря относительной простоте укладки и дешевизне. Конечно, можно остановиться на простом земляном покрытии, но оно не обеспечит защиту от неблагоприятных погодных явлений, не сохраняет тепло внутри гаража, не обладает прочностью. В таком случае отсутствует гидроизоляция. Для качественного покрытия, которое прослужит долгие годы, необходимо выполнить все этапы заливки бетона от подготовки котлована из грунта до финишной окраски.

Особенности

Бетонное покрытие в гараже можно в дальнейшем покрыть краской, отделать деревом или кафельной плиткой либо оставить в первоначальном виде. Бетон можно залить самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалистов со стороны.

Данный материал полностью подходит для пола, среди необходимых критериев, которым он соответствует, особо актуальны:

  • износоустойчивость;
  • влагоустойчивость;
  • прочность;
  • стойкость к химическим веществам;
  • огнеупорность;
  • долговечность.



Покрытие в гараже постоянно подвергается сильным нагрузкам и механическому воздействию, поэтому особо важен критерий устойчивости к износу. Поверхность не должна деформироваться или трескаться, даже если подвергается существенным весовым нагрузкам или перепаду температуры. При мытье автомобиля необходимо быть уверенным, что поверхность не испортится от воздействия влаги.

Поверхность пола периодически нуждается во влажной уборке, поэтому показатель устойчивости к влаге немаловажен. Так как в гараже легко случайно пролить масло или бензин, основание не должно реагировать на химические вещества.

Перед заливкой бетонного пола желательно уделить внимание следующим моментам:

  • уровню грунтовых вод;
  • наличию уклона;
  • возможности подтапливания гаража от дождя или снега.

Чтобы упростить процесс заливки пола и добиться равномерности нагрузки по всей поверхности, необходимо за 1 раз полностью покрыть поверхность пола бетоном. Так образуется прочная монолитная плита.

Заливку может выполнять и 1 человек, однако для монолитности и более качественного результата предпочтительней делать это вдвоем или даже втроем. Толщина всех слоев напрямую зависит от веса автомобиля, количества и веса предметов, которые будут храниться в гараже.



Преимущества и недостатки

Если забетонировать гаражный пол, он будет обладать такими преимуществами:

  • устойчивостью к погодным условиям, включая перепад температуры;
  • устойчивостью к влаге;
  • долгим сроком службы;
  • простотой ухода.

Высокая толщина бетона обуславливает хорошую прочность и износоустойчивость. Такой дизайн универсален: по большому счету можно обойтись без окрашивания, хотя при желании можно выполнить разную отделку поверхности. Также можно добиться гладкости бетонного пола и отполировать его до образования блеска. По стоимости бетонный пол вполне является доступным.

В сравнении с другими видами покрытия заливка бетонного пола нуждается в специальных навыках и использовании специальных инструментов. Поэтому этот процесс можно назвать трудоемким.

Заливку не стоит проводить зимой: при низкой температуре бетон замерзнет, а не застынет.



Такое покрытие не будет держаться долго. Так как бетон имеет свойство накапливать различные вещества (масла, бензин), происходит выделение неприятных запахов, которые непросто вывести. На его поверхности накапливается пыль, удалить которую сложнее, чем с других напольных покрытий.

Расчет необходимых материалов




Инструменты

Для проведения монтажа понадобятся следующие инструменты:

  • лопата;
  • бетономешалка;
  • армирующий материал;
  • маяки для определения ровности пола;
  • правило, которым распределяется разлитый бетон по поверхности;
  • вибрационная машина или игольчатый валик (для удаления воздушных пузырьков).



Бетонное покрытие выполнить немного сложнее в сравнении с другими видами покрытий (например, с резиновым).

Подготовка

Перед заливкой бетона необходимо качественно подготовить грунт. Этот процесс особенно необходим, если гараж расположен под уклоном (необходимо получить ровную и цельную монолитную плиту). Подготовка заключается в выравнивании и укреплении поверхности.

Она состоит из таких этапов:

  • снятия плодородного грунта и утрамбовки оставшегося;
  • укладки слоя щебня;
  • укладки слоя песка;
  • гидроизоляции поверхности.




Можно вместо щебня использовать гравий, но щебень лучше тем, что не имеет скругленных краев (это обеспечивает хорошую утрамбовку).

Сначала необходимо очистить поверхность от мусора и снять слой грунта. При этом учитывается необходимое расстояние от основания грунта до конечного результата. Если рыхлого грунта много, его необходимо убрать полностью, а вместо него уложить большее количество щебня. Слой щебня должен составлять не менее 15 см (допускается до 80 см, оптимальный вариант составляет 30-45 см).

На слой щебня укладывают слой песка толщиной примерно 2-5 см (оптимально 10 см). Необходимо утрамбовать слой и умеренно полить водой. Для продолжения работ необходимо дождаться высыхания основы (примерно 1-2 дня). Песок подойдет без содержания глины. Перед применением иногда советуют его просеять.

Необходимо следить за тем, чтобы слои укладывались ровно. Допустимые отклонения составляют до 2 см.

Для гидроизоляции используют полиэтиленовую пленку, которая укладывается внахлест и находит на стены по краям. Вместо полиэтиленовой пленки используют рубероид, мембраны и другие средства герметизации. Можно воспользоваться обычной глиной. В таком случае необходимо нанести глину в жидком состоянии на очищенный грунт, а после того, как она высохнет, начать укладку слоев щебня и песка.



Тонкости заливки

После подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к заливке бетона. Важно правильно выполнить эту процедуру: от этого зависит качество покрытия и внешний вид пола. Процесс состоит из армирования металлической сеткой (позволяет укрепить бетонное основание) и самой заливки. Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию. Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов.

Плюсы керамзита:

  • стойкость к перепаду температуры;
  • невысокая стоимость;
  • простота самостоятельного использования.

Минусами керамзита являются:

  • хрупкость;
  • поглощение влаги;
  • необходимость толстого слоя для хорошего сохранения тепла.

Недостатками пеноплекса являются повышенная стоимость и разрушение материала под воздействием химических веществ.

При этом у него есть и достоинства:

  • высокая плотность;
  • устойчивость к влаге;
  • простота использования;
  • отсутствие токсичности.



Для армирования необходимо использовать стальную арматурную сетку, размер ячеек которой составляет не менее 10х10 см. Для соединения частей сетки используют проволоку из стали. Такая сетка должна выступать в роли удерживающего элемента, она не позволит поверхности разрушаться или трескаться. Стеклопластиковая арматура также подходит для армирования пола гаража, для ее соединения применяют пластиковые стяжки. Можно самостоятельно приготовить бетон, воспользовавшись бетономешалкой, но это длительный процесс, на заливку пола потребуется целый день. Можно заказать уже готовый бетон, который нужно будет только равномерно распределить по всей площади гаража, хотя такой способ увеличит расходы.

При этом заливать бетон для образования монолитной плиты нужно сразу, а не частями. Если не сделать это сразу, впоследствии поверхность быстро начнет трескаться. Желательно позвать кого-то на помощь или обратиться к специалистам.



Лучше использовать низкооборотистую бетономешалку. С ее помощью можно получить равномерную консистенцию, которая способствует повышению прочности готового покрытия. Она не допустит возникновения воздушных пузырьков в бетоне в отличие от высокооборотистой бетономешалки. Можно приобрести заводскую смесь бетона, которую необходимо развести водой перед использованием. За счет фиброволокна в ее составе обеспечивается ровное и прочное бетонное покрытие. По желанию можно добавить в смесь упрочнитель.

Для бетонирования лучше использовать цемент марки не ниже, чем М300. Из готовых смесей выбирают марку М150. Перед заливкой бетона необходимо продумать уровень уклона пола и нахождение зазоров. Уклон необходим для того, чтобы вода равномерно стекала, не оставаясь на поверхности пола. Чаще всего такой уклон делают по направлению к воротам, он составляет примерно 2 см. Зазоры должны располагаться в пределах 0,5 см от стен.



Заливка бетонного пола начинается после установки маяков. Маяки служат показателем ровности покрытия. Их расставляют по всему периметру помещения (вдоль стен и в центре), закрепляют с помощью оцинкованных профилей. Маяки можно зафиксировать с армирующей сеткой при помощи сварки, но это вовсе не обязательно.

В роли маяков можно применять планки или трубы либо приобрести уже готовые материалы. Маяки начинают расставлять от дальней стены гаража к выходу. Если возникают воздушные пузырьки, их необходимо убирать игольным валиком или вибромашиной при ее наличии. Специальным правилом необходимо разровнять бетон, основываясь на уровне маяков. Все действия выполняют в направлении от дальнего угла помещения к выходу.

После завершения бетонирования пола необходимо поливать поверхность водой и накрывать полиэтиленовой пленкой. Это позволит повысить прочность бетона, а пленка не даст быстро испариться воде. Для качественного проведения работ необходимо не снимать пленку в течение двух недель, а лучше около месяца (так произойдет взаимодействие цемента с водой).




Поливка водой обеспечит равномерное высыхание всех слоев бетона. Если ее не делать, затвердеет только верхний слой покрытия. Со временем это приведет к тому, что поверхность начнет трескаться.

Через сутки после заливки бетона необходимо извлечь маяки, образовавшееся пространство надлежит заполнить раствором. В готовом виде бетонный пол сложно будет обеспылить из-за характерной особенности структуры покрытия.

Варианты покрытия бетонного пола разнообразны.

Для этого можно использовать:

  • керамическую или кафельную плитку;
  • дерево;
  • резину;
  • окрашивание.





Последний способ применяют чаще. Рассмотрим его подробно.

Покраска

Окрашивание бетона не теряет своей популярности. За счет этого на современном рынке представлен широкий спектр красящих материалов, которые характеризуются богатым выбором оттенков и текстур. При выборе краски необходимо уделять большое внимание параметру устойчивости к нагрузкам и механическим повреждениям. Основным свойством краски является защитная функция. Для бетонного пола с этой функцией лучше всего справляются акриловые или эпоксидные лакокрасочные составы.

Перед нанесением краски необходимо очистить бетонную поверхность от пыли, загрязнений, убедиться в ее ровности и отсутствии дефектов. Для лучшей адгезии предпочтительно выполнить обработку поверхности посредством грунтовки глубокого проникновения. Она укрепит основание и образует на поверхности пленку, способствующую максимальному сцеплению краски с основанием.



Состав покупают с учетом типа поверхности (специально под бетон).

Красящее вещество наносят валиком или распылителем. Лучше покрасить поверхность дважды. Наносить новый слой нужно только после полного высыхания предыдущего. Мастера советуют предоставлять слою двое суток для полного просыхания. Необходимо провести окрашивание и стен на 20 см от пола.

Если сравнить акриловые, эпоксидные и полиуретановые краски по свойствам и параметрам износоустойчивости, можно сделать вывод, что для гаража лучше подойдут эпоксидные покрытия. Они обладают лучшей устойчивостью к механическим повреждениям и более адаптированы к высоким нагрузкам. Покрытие бетона краской защищает пол и преображает его. Цвет краски необходимо подбирать в соответствии с общим дизайном, основываясь на том, что загрязнения не должны быть заметны.

Выполнять покраску в холодном помещении не следует: она может плохо закрепиться.

Полезные рекомендации

Если в гараже предусмотрено нахождение смотровой ямы, соответствующий котлован необходимо вырыть еще на этапе подготовки грунта. Для удобства и легкости обустройства будущей смотровой ямы лучше применить специальную технику, не нужно рыть вручную. Этот вариант доступен до тех пор, пока не возведены стены и потолок гаража.

Факторами, требующими внимания при строительстве смотровой ямы, являются:

  • габариты автомобиля, расстояние между колесами машины;
  • габариты самого гаража (должно быть достаточно пространства для самого автомобиля и некоторых маневров);
  • рост и телосложение владельца гаража (ничего не должно препятствовать осмотру и ремонту автомобиля).

При расчете глубины ямы необходимо помнить об укладке слоя щебня и песка. Чтобы в смотровую яму не попадали мусор и вода, высота стен ямы должна составлять примерно 5 см (с учетом всех слоев).

Заранее необходимо узнать об уровне грунтовых вод. Если их уровень проходит выше 2,5 м, не рекомендуется строить смотровую яму. Ее будет постоянно затапливать вода, причем не поможет даже гидроизоляция.

Большое значение имеет въезд в гараж. Его упрочняют, армируют и бетонируют. Въезд в гараж обычно располагается под уклоном. Его можно подвергнуть окраске или другому виду покрытия. При окрашивании необходимо обработать стены до 2 см от основания, обращая внимание на стыки с полом.

О том, как залить бетонный пол в гараже, смотрите в следующем видео.

бетонный пол под пылью

Отделочные работы

Чаще всего в гараже пол заливают бетоном. Смотрится это симпатично только первое время, а спустя 1-2 месяца начинает пачкаться, портиться, раскалываться и пылить. О том, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы затратить минимум временных и финансовых ресурсов, рассказано в статье.

Что делать, если бетонный пол в гараже пылит


Почему появляется пыль и другие дефекты

Под воздействием влаги, перепадов температур, нагрузок, цемент трескается и деформируется, из-за чего появляется пыль. Для устранения этого неудобства бетон можно обработать грунтовкой, краской, постелить рулонный материал.

Чем покрыть бетонные полы в гараже, что лучше

Покрытие для пола в гараже может быть разнообразным. Для этого используются полимерные краски, резиновая плитка, рулонные, модульные материалы или пропитки на основе клея ПВА (получается эффект грунтовой пропитки).

Обработка пропитками

Бетон пылится, потому что он на основе цемента. Способ уменьшить пыление – обработка пропитками и грунтовками. Все пропитки можно разделить на две группы – органические и неорганические. Это жидкие материалы – праймеры и модификаторы, которые наносятся валиком или кисточкой и связывают частицы бетона между собой.

Пропитки бывают на основе акрила, полиуретана, эпоксида. Дешевый материал не преобразит бетонный гаражный пол, но навсегда поможет забыть о пыли. При появлении влаги слой не портится и не вытирается.

Важно! Покупая пропитки нужно обращать внимание, чтобы назначение было для бетона.

Краски

Краски – универсальное покрытие для бетона в гараже. Такой способ подойдет, если гараж утеплен и в нем не бывает минусовой температуры. Иначе лакокрасочное покрытие вздуется и быстро потрескается. Работа производится в несколько этапов:

Внимание! Каждый новый слой на пол наносится после полного высыхания предыдущего.

Полимерный наливной пол в гараже


Наливной в народе называют жидким линолеумом. Он не дешёвый, в сравнении с другими стройматериалами, но красивый и прочный. Перед использованием необходимо тщательно подготовить черновой пол, устранить все сколы, неровности, изъяны, сделать стяжку. Подходят только три типа:

  • полиуретановый – отличается пластичностью;
  • эпоксидный, его еще называют эпоксидной наливной краской;
  • НП с флоками – сухими акриловыми частицами, используемые для декора, которые предают фактуру и колер.

Резиновый пол в гараже

Половое покрытие для гаража из резиновых модулей укладывается сразу на бетон, без предварительной подготовки чернового пола. Кроме модульных существуют еще рулонные и плиточные резиновые покрытия. Основное их преимущество – долгий срок службы, примерно 10-20 лет. Модули из резины укладываются на клей, редко применяется бесклеевой метод. Также существует отдельный вид резинового пола – наливное резиновое покрытие, которое после застывания создает ровную поверхность без стыков и швов.

Устройство наливного пола


Как выше уже писалось, наливные материалы могут быть двух типов: эпоксидными (из краски и резины) и полимерными. Они состоят из двухфазного строительного материала, в который входит основа из отвердителя. В качестве декора используется мраморная пыль, песок, частицы акриловых красок. На практике наливной пол служит 20 лет. К недостаткам можно отнести высокую цену и трудоемкий процесс монтажа.

Наливной пол стелется по типу стяжки. Черновое покрытие выравнивается, а сверху на него тонким и ровным слоем выливается материал, сравнивается, высыхает. Важно предотвратить перепады температурного режима, чтобы образовалось однородное ровное покрытие без дефектов и переходов.

Покрытие пола топпингом

Топпинг – специальный состав, который придаёт прочность бетону. Бетонные полы с топпингом актуальны в первые годы после его укладки. Бетон имеет уникальное свойство крепнуть с годами. Поэтому сразу после его укладки он быстро портится под воздействием нагрузок.

Топпинг помогает укрепить и защитить бетон. Он укладывается на бетон сразу после стяжки. Когда все высохнет, сверху идет водонепроницаемый слой, чтобы сохранить напольное покрытие на долгие годы. Одно из преимуществ топпинга – выбор цветов и оттенков, благодаря чему можно создать уникальный дизайн, не прибегая к дополнительным покраскам или укладке модульных материалов.

Как правильно сделать обеспыливание бетонного пола в гараже своими руками


Покрытие для бетонных полов в гараже можно сделать своими руками. Основная задача – перекрыть бетон так, чтобы он не пачкался и не поднимал пыль. Обеспыливание делается в несколько этапов:

  1. Убирается весь мусор и пыль.
  2. Нужно раствором заделать возможные дефекты и сколы, иначе трещины со временем начнут крошиться под воздействием механических факторов и нагрузок.
  3. Бетон обрабатывается грунтовкой в 2 слоя, чтобы устранить пыль.
  4. Когда грунтовка высохнет, проводится обеспыливание выбранным способом. Если это покраска или пропитка, они наносятся с помощью валика.

При укладке рулонных или модульных материалов рекомендуется использовать клеящий состав, чтобы покрытие прослужило дольше.

В любом здании и сооружении имеется напольное покрытие, и гараж для автомобилей – не исключение. Поэтому в гаражах для транспортных средств должны быть качественные полы с хорошим покрытием, что обеспечит дому для автомобиля комфорт, чистоту и убережет детали авто от воздействия коррозии. Разновидностей покрытий множество, это может быть и обычная покраска, и укладка керамической плиткой, и много других видов, которые способны украсить и уберечь бетонную поверхность. Бетонные полы хоть и обладают высокими прочностными характеристиками, но, так же как и любой строительный материал, в процессе эксплуатации теряют прочностные свойства. Поэтому чтобы продлить срок службы полов, стоит определиться, чем покрыть бетонный пол в гараже?


Зачем необходимо покрытие?

Обустройство бетонного пола позволит продлить срок службы поверхности, увеличить практичность материала и обеспечить экономичность. Бетонная стяжка быстро изнашивается и на ней образуется пыль, которая вредит здоровью и делает неприятным микроклимат в гараже. Покрытие обеспечит уют и чистоту в помещении, но перед его выбором стоит учитывать нагрузки и другие требования к напольному покрытию для гаражей.

Требования к напольному настилу

Бетонной поверхности в гараже постоянно грозят различные разрушающие воздействия. На пол действует тяжесть транспортного средства, грязь от колес автомобиля, влага, которую машина заносит на колесах, заезжая в гараж. Таким образом, бетонное напольное покрытие должно соответствовать таким требованиям, чтобы обеспечивалось безопасное нахождение в помещении, а срок эксплуатации основания был как можно дольше.

При работе с бетонным полом выбирают такое покрытие, которое будет соответствовать следующим требованиям:

  • Стойкость настила к воздействию горюче-смазочных материалов и химии. Напольная поверхность деформируется из-за возможных протечек транспортного средства или при небрежном обращении с горюче-смазочными материалами. Настил на бетонных полах должен быть выполнен из такого материала, чтобы исключалась возможность впитывания разлитого содержимого, а загрязненный участок очищался беспроблемно.
  • Под воздействием механических нагрузок должна сохраняться прочность напольного материала. Перед заливкой бетонной стяжки важно учесть большой вес транспортного средства, который приводит к разрушениям поверхности за счет неравномерного распределения нагрузок на пол. Поэтому в процессе бетонирования нужно сделать армирование и подушку, которые позволят смягчить нагрузки на основание.
  • Влагоустойчивость напольного материала. Перед выбором настила для пола гаража стоит учитывать наличие влаги в помещении, поэтому следует выбирать устойчивый материал к влаге, который сохранял бы прочностные характеристики в процессе воздействия влаги. Также влагоустойчивый материал должен служить барьером от проникновения влаги на основания из бетона.
  • Пожаростойкость. При выборе напольного материала следует обратить внимание на его горючесть. Настил для гаража не должен гореть, не должен способствовать возникновению огня и в случае пожара – выдерживать высокие температуры.

Строительные магазины предоставляют огромный выбор половых настилов для гаража. Напольные материалы предлагаются на любой вкус и цвет, цены колеблются от дешевых к дорогим, поэтому сделать пол в гараже для своего транспортного средства по карману каждому. Более дешевые полы из бетона, изысканными считаются полы из дерева или заливные половые настилы. Можно выбрать традиционный кафель, керамическую плитку или воспользоваться простым окрашиванием напольной поверхности. Перед выбором материала следует ознакомиться с характеристиками каждого из предложенных и сравнить их плюсы и минусы.

Покраска

Окрашивание пола из бетона представляет собой недорогой вариант, который чаще всего применяют в гаражных помещениях, где температурный режим не опускается ниже ноля градусов по Цельсию. Рабочий процесс не имеет трудностей и выглядит следующим образом:

  • Подготавливается основание: убирают грязь, пыль и лишнюю влагу. Далее наносят предназначенную для определенного вида краски грунтовку или разбавленную краску.
  • Наносят состав с помощью валика или пульверизатора в один, два или три слоя.

Стоит помнить, что на окрашенную поверхность в один слой, можно наносить последующий спустя только сутки. Продолжительность выполнения работ достигает трех дней, а транспортное средство ставят в гараж только спустя неделю высыхания краски.

Керамическая плитка

Лидером среди напольных материалов является керамическая плитка, которая применяется не только в частных гаражах с бетонным полом, но и в СТО. Укладка керамоплитки осуществляется по специальной технологии:

  • для отделки пола применяют только высокопрочную плитку, которую необходимо укладывать на ровную поверхность;
  • для крепления плитки используют клеевой состав, который следует наносить тонким слоем;
  • монтаж керамической плитки осуществляется вплотную друг к другу, чтобы междуплиточный шов был как можно меньше.

Стоит помнить, что от качества выбранного материала будет зависеть ровность укладки плитки, плотность швов, а следовательно, прочность всего напольного настила. Керамическая плитка для гаражного основания имеет следующие преимущества:

  • водонепроницаемая;
  • не содержит пыль и грязь;
  • имеет высокую прочность;
  • обеспечивает легкую уборку помещения.

Из недостатков выделяют:

  • высокую стоимость;
  • на плитке низкого качества возможны трещины из-за высоких нагрузок и низких температур.

Наливной пол

Применение наливного пола обеспечит бесшовную конструкцию за короткое время работы. Поверхность получится идеально гладкой и в то же время надежной и прочной. Бетонные наливные полы используются также в виде стяжки. Наливной пол имеет следующие преимущества:

  • обеспечивает ровную поверхность;
  • обладает способностью противостоять различным воздействиям;
  • легкость и быстрота монтажа;
  • наличие различной цветовой гаммы.

К недостаткам относится дороговизна материала.

Резиновая плитка

Одним из популярных строительных материалов является резиновая плитка, которая представляет собой толстую плиту, устойчивую к воздействию химических веществ. Одна сторона плитки рельефная и предотвращает скольжение по ней. Такой настил для пола из бетона имеет высокую практичность, стойкость к изнашиванию, звукопоглощение и большой срок эксплуатации.

Укладка резиновой плитки осуществляется на специальный клей и соединяется друг с другом замковыми фиксаторами. Такая технология значительно упрощает монтаж. Не стоит забывать, что для укладки резиновых плиток не обязательна ровная поверхность. Из недостатков резиновой плитки наблюдают противоскользящие шипы на внешней стороне материала, из-за которых усложняется уборка пола.

ПВХ – плитка

ПВХ-плитки представляют собой отдельные модули, которые изготавливаются из высокопрочного поливинилхлорида, стойкого к химическим воздействиям. Такие плитки обладают устойчивостью к минусовым температурам. Применяют их как для отапливаемых, так и для неотапливаемых гаражных помещений. Поверхность поливинилхлоридных плит не скользит и не впитывает жидкость.

ПВХ-плиты способны поглощать вибрации, имеют устойчивость к механическим повреждениям и различным нагрузкам. Монтаж плит осуществляется без проблем и не требует использования клеевых составов. Укладка плит подразумевает сборку элементов как конструктор. Демонтаж также не вызывает сложностей и плиты можно использовать повторно в другом месте.

Деревянное покрытие


Деревянный пол в гараже.

Настил для бетонного пола из дерева применяется не так часто, так как качественные пиломатериалы имеют высокую цену, а монтаж занимает много времени. Деревянная поверхность постоянно деформируется от воздействия самого транспортного средства, а значит, требует защиты и постоянных затрат.

Деревянный настил для пола имеет следующие преимущества:

  • легкость монтажа;
  • экологически чистый материал;
  • не вредит окружающей среде;
  • имеет возможность применять теплоизоляцию.

К недостаткам деревянного настила относится недолгий срок службы.

Как правильно выбрать покрытие?

Настил для бетонного пола должен соответствовать следующим эксплуатационным требованиям:

  • быть водонепроницаемым;
  • иметь долгий срок службы;
  • быть пожаростойким и устойчивым к механическим воздействиям.

Выбирая материал, следует исходить из личных желаний и финансовых возможностей. При желании сэкономить выбирают окрашивание, покрытие древесиной, если бюджет позволяет, то стоит остановить свой выбор на наливном поле.

Заключение

Каким бы ни был прочным бетонный пол в гараже, он нуждается в дополнительном преображении, в качестве которого могут выступать различные напольные покрытия. Настил для пола сохранит целостность основания, увеличит продолжительность срока службы и украсит мрачный серый вид бетонного раствора.

Однако перед выбором материала для гаражного пола стоит досконально изучить не только преимущества и недостатки определенного настила, а также сравнить образцы покрытий между собой. Важно помнить, что пытаясь сэкономить на материалах, нужно будет периодически менять настил, а это не только расход времени, но и дополнительные денежные затраты, дорогие покрытия прослужат гораздо дольше.

Читайте также: