Покраска корпуса пк своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Надоел мне беспробудный пессимизм, и вот собрался я перекрасить свой черный системный блок (InWin AMR-003) в белый цвет. Подскажите, пожалуйста, какую краску использовать, учитывая то, что текущая является чем-то вроде порошкового напыления (если её нужно снять, то скажите, чем) ? Спасибо!

Два баллончика-один с автоэмалью-второй с автолаком (если желание глянца). предварительная подготовка и обезжиривание (вода+стиральный порошок) -и покраска-каждой из сторон в горизонтальном положении. следом-лаком (по желанию)

Можно красить любой краской, для более полной информации касательно покраски, советую сходить на тематические сайты про моддинг ПК .

Что же такое моддинг? Большинство моддеров считает, что главная задача моддинга — в придании своему компьютеру и его периферии неповторимого, уникального облика.

Надо было что-то делать. И вот тогда кому-то в голову пришла идея прорезать в какой-то части корпуса отверстие, и это отверстие оснастить вентилятором, дабы воздух в корпусе обновлялся быстрее. Тот момент, когда этот неизвестный взял в руки ножовку, и можно считать моментом рождения моддинга. Незнакомое слово? Читайте дальше, вы все поймете сами.

Что же такое моддинг? Думаю, что если на просторах сети выловить десяток разных и незнакомых друг с другом людей, занимающихся этим видом деятельности, то каждый из них даст свое определение своего занятия. К моддингу, если поднапрячься, можно отнести даже установку корпусных вентиляторов на свои родные места. Но все же большинство моддеров считает, что главная задача моддинга — в придании своему компьютеру и его периферии неповторимого, уникального облика путем… да путем чего угодно — начиная от простой покраски и рисования рожиц на стенке корпуса и заканчивая скрещиванием системного блока с кухонным комбайном. Ну, насчет комбайна я, может быть, и загнул, но вот гибрид ПК и кофеварки, созданный умельцем из какой-то развитой капстраны — вещь довольно известная на просторах сети. Нестандартные системы охлаждения, в общем-то, тоже можно назвать моддингом. То есть моддинг — это занятие, целью которого является придание корпусу, монитору и разной периферии как можно более нестандартного и красивого вида, отличного от вида стандартной белой коробки ATX Miditower или такого же белого кирпичика, например, принтера, а также действия, направленные на улучшение функциональности всех вышеперечисленных устройств.

Но моддинг — это отнюдь не экзотическое увлечение одиночек-энтузиастов, готовых днем и ночью что-то выпиливать или красить. Сейчас существуют целые компании, основанным моддерами, которые работают только для моддеров и выпускают только продукцию для моддинга. Про онлайновые сообщества моддеров, которые периодически устраивают оффлайновые lan-party, на которых демонстрируют, кто что намодифицировал за отчетный период, я уже и не говорю — сейчас это норма. Сделать свой компьютер нестандартным и красивым можно, даже не представляя себе, как выглядит дреммель и чем отличается масляная краска от гуаши, а гуашь — от автомобильной. Были бы деньги. Но об этом - позже. Сейчас же давайте познакомимся поближе с арсеналом моддеров, а также с самыми типичными приемами придания вашему ПК нестандартного вида.

Хорошо покрашенный корпус.

Обычно для покраски стандартного металлического корпуса используется автомобильная эмаль. Сначала необходимо тщательно удалить старую краску. Это несложно, но довольно долго и муторно — не один час вам придется повозить наждачкой по железу, прежде чем поверхность примет более-менее приличный и чистый вид. Затем поверхность обезжиривается, грунтуется (используется также автомобильная грунтовка), и наконец, на нее наносится первый слой краски. Затем, после высыхания первого слоя, наносится второй, и процедура повторяется еще несколько раз в зависимости от количества слоев. После высыхания верхнего слоя поверхность полируется и покрывается лаком.

Описание процесса покраски заняло один абзац, а вот сам процесс займет не один день и даже не одну неделю. Зашкурить, обезжирить и даже загрунтовать поверхность корпуса, то есть подготовить ее к покраске, вы вполне сможете сами, а вот покрасить… Можно, конечно, покрасить корпус чуть ли не валиком, однако удовлетворительным результат такой покраски смогут назвать разве что самые неприхотливые люди, живущие в канализационных люках и питающиеся преимущественно водкой и плавлеными сырками. Для достижения же результата более приемлемого нанесение краски должно производиться с помощью распылителя — будь то специальный компрессор, или просто пульверизатор для бытового пылесоса. Дальше все зависит от ваших стараний и вашего таланта маляра. Время полного высыхания каждого слоя краски — несколько суток, при этом пыли в помещении, где сохнет такой корпус, быть не должно вовсе, иначе все ваши старания пойдут насмарку, и блестеть такая поверхность не будет уже никогда. Если же такого помещения у вас нет, да и с малярными способностями дело обстоит не очень хорошо, зато с зарабатыванием денег — несколько лучше, можно отдать корпус в автосервис, осуществляющий кузовные и малярные работы. Там за вас все сделают профессионалы, а сушиться корпус будет в специальной сушильной камере с температурой воздуха около 80 градусов. Эффект гарантирован. Цена вопроса — от 100 долларов и выше, в зависимости от сервиса.

Грунтовка, шкурка, компрессор и пульверизатор — это лучший, но и самый накладный вариант. Есть также вариант средний, менее дорогой, менее трудоемкий, но и радующий глаз тоже менее. Покупается баллончик с краской нужного цвета, и вперед… Не могу сказать, что результат поражает воображение — да, корпус приобретает индивидуальность, однако того блеска и шика, какой получается при покраске пульверизатором, добиться практически невозможно.

Винтики в корпусе, кстати, также можно поменять на цветные — просто чтобы они не выделялись на общем фоне.

Существуют и мелкосерийные корпуса, покрашенные в нестандартные цвета, и даже имеющие на стенках некие картинки. Производятся такие корпуса специальными моддинг-студиями, которые в принципе готовы выполнить для вас и вашего ПК вообще любую работу, были бы у вас деньги. К ним мы еще обязательно вернемся в конце статьи.

Кроме автомобильной эмали, на корпус можно нанести специальный люминофор (представляющий из себя порошок, который можно добавить, например, в прозрачный лак), который днем будет накапливать свет, а ночью — его потихоньку, маленькими порциями, в течение нескольких часов отдавать. Также корпус можно покрасить флуоресцентной краской — тогда в простом, видимом, свете корпус будет смотреться как простой покрашенный корпус, а в ультрафиолете будет светиться, причем свечение будет весьма и весьма своеобразным и оригинальным. Для этого, конечно, придется купить по меньшей мере одну ультрафиолетовую лампу, но овчинка стоит выделки, поверьте.

Раз уж мы заговорили о свечении, давайте плавно перейдем ко второму главному средству самовыражения моддера — подсветке корпуса и периферии. Помимо уже описанных вариантов с люминофором и флуоресцентной краской, для подсветки корпуса снаружи и внутри используются специальные неоновые лампы. Чаще всего они представляют собой стеклянные (жесткие) или полимерные (мягкие) трубки, внутри которых содержится инертный газ неон, который и обеспечивает специфическое свечение. Все вы наверняка не раз видели неоновые вывески и неоновую же рекламу. Неоновые лампы могут устанавливаться как на лицевой и боковых панелях корпуса, так и на периферийных устройствах и даже на железках и проводах. Кстати, красить тоже можно далеко не только корпус — фанаты красят и любые другие устройства, начиная от сканеров и заканчивая кулерами.

Штатные лампочки, имеющиеся на лицевой панели компьютера, тоже подлежат замене — вместо штатных светильников Power и HDD ставим яркие светодиоды, и корпус в периоды активности жесткого диска начинает напоминать заходящий на посадку подмигивающий бортовыми огнями самолет.

… и нестандартное их применение.

Кстати, о мигании. Постоянно горящие лампы — это, конечно, красиво, но можно, например, заставить их мигать по строго определенной программе, или в соответствии с активностью выхода на звуковой карте. Кроме того, нелишним будет подумать об отключаемости такой подсветки — все же она нужна далеко не всегда, особенно в случае, если в одной комнате с таким модифицированным корпусом приходится спать. Хорошо бы также иметь возможность регулировать ее яркость, а также скорость вращения многочисленных вентиляторов — так сказать, включать ночной режим. И вот тут-то вам пригодится устройство под названием реобас.

Реобас представляет собой панель, которая вставляется чаще всего в 5-дюймовый отсек ПК, или, что реже, в какое-то другое самодельное место. На панели — несколько ручек, каждая из которых связана с переменным сопротивлением, к которому в свою очередь и подключается кулер или лампа. Таким образом, напряжение питания устройства можно регулировать от 0 до номинала, то есть кулер можно просто остановить, а лампу выключить.

Многооконный корпус QQ CubicCase.

Выше мы уже говорили, что подсветка бывает как внешняя, так и внутренняя. Внутреннюю подсветку, понятное дело, тоже надо показывать. Но как? Снимать крышку корпуса? Не выход — лишняя пыль в корпусе нам ни к чему, внешний вид портится, да и зачем мы тогда его красили? Моддеры нашли более элегантное решение — в боковой стенке корпуса делается большое прозрачное окно. Сейчас существует масса серийных корпусов с таким окном, такие корпуса выпускают фирмы Chieftec, Thermaltake, Antec, Supermicro и т.д. Если вы изначально покупаете корпус для моддинга, то лучшим вариантом будет покупка именно корпуса с готовым окном. Если же вам не повезло, и в вашем корпусе окна нет — не беда, никто не мешает вам его вырезать.

Чаще всего окно вырезается специальным инструментом под названием дреммель, который, конечно, можно купить, вот только стоит он весьма дорого. Гораздо проще использовать для этих целей обычную болгарку (если сами боитесь — отнесите корпус в тот же автосервис, где вы его красили, там вам все сделают за небольшие деньги). Можно, конечно, чуть ли не дрелью или ножовкой по металлу окна вырезать, вот только чем больше окно, тем выше вероятность деформации краев. После выпиливания края аккуратно обрабатываются, и окно закрывается оргстеклом, которое тоже можно свободно купить, например, на радиорынке. Между металлом и стеклом — резиновый уплотнитель, называемый молдингом. На словах все просто, реальность же опять куда жестче, изготовление прозрачного окна — процедура менее трудоемкая, чем покраска, но все равно не слишком быстрая и легкая.

На Западе все намного проще — там вы можете прийти в магазин и купить специальный набор для проделывания окон, в который будут входить и дреммель, и стекло, и уплотнитель, и инструкция по установке, и даже тряпочка для протирки стекла. В наших моддинг-магазинах таких наборов я пока не встречал.

Корпус Sunbeam Acrylic Case.

Кулер с подсветкой.

Не хватает мест под дополнительные вентиляторы? Не беда! Наделаем еще. Блоухолы (именно так называют отверстия для вентиляторов моддеры) режутся где угодно, в любом количестве и достаточно легко. Инструменты — те же, только окно существенно меньше, да и со стеклом мучиться не надо. После того, как окно готово, в него высовывается подсвеченный вентилятор (кстати, такие вентиляторы тоже выпускаются серийно той же Sunbeam Technology), и сверху прикручивается какая-нибудь фигурная решетка с вашими инициалами (изготавливается самостоятельно, или заказывается в компании, занимающейся лазерной гравировкой и резкой) Особый шик — прозрачное окно с блоухолом в центре.

Но улучшить охлаждение можно не только установкой дополнительных вентиляторов. Иногда бывает достаточно убрать естественные препятствия в виде плоских шлейфов и других проводов, и воздушные потоки начинают циркулировать намного более активно.

Как это все делают, какую краску используют и т.д.!
Хочу сделать через трафарет рисунок на корпусе, а как не знаю !

ShakaL
Ты меня опередил. я вот тоже стою на пороге перед таким делом как покраска корпуса и не знаю как лучше все это сделать-наносить ли что нибудь перед покраской,надо ли потом лаковать. и тому подобное. все кто с этим делом более менеее знаком прошу сюда свои консультации.
. ну а если таких нет значит надо самим стать "хундожниками"

вообще такие вещи делаются на автопокраске. там тебе корпус и шпаклёвкой, и краской, и лаком, и в печь при 100С, и будет тебе счастье) мы с другом долго искали где бы ему корпус покрасить, и наткнулись на автопокраску. к ним компы не часто таскают на покраску)), так что им самим было интересно такое забацать) разобрались за 4 бутылки пива) кста, там же под трафарет нанесли на корпус огненно красное слово X-Calibur (просто у него 9800 excalibur)

ShakaL

краска - обычный автомобильный металик, а трафаретом, так как мы люди простые, была просто картонка, в которой мы ножом вырезали слово X-Calibur) сначала корпус покрасили в автомобильный чорный блестящий металик, а затем через трафарет ещё и огненно красной краской поработали - как нам сказали она осталась после покраски какого-то Nissan 350Z ))

ЗЫ вообще для моддинга, да и для клокинга, у автомобилистов можно много разного позаимствовать)

content-0155

И так, что бы корпус имел более менее аккуратный и сбалансированный вид, я решил выполнить все это дело в черно-белых цветах. Пропущу стадию проектирования и сразу приступлю к практической части!

Вот такой скучный, дефолтный вид имеет системник сейчас:

Black and White - Моддинг системного блока

Меняем заводскую переднюю панельку

К сожалению, сохранились не все фото, которые я делал в процессе работы, да и не всегда додумывался заснимать некоторые этапы.

Black and White - Моддинг системного блока

Сверло по типу коронки, только коронки бывают фиксированных размеров, а диаметр этого сверла можно регулировать самому от 30 до 125 мм! Очень выгодное приобретение на мой взгляд.

Сверло идеально справилось со своей задачей, я был приятно удивлен результатом:

Black and White - Моддинг системного блока

Далее зачищаем и обезжириваем внутреннюю сторону панели, для приклеивания крепежей кулеров (поклейку не заснял, но крепеж будет виден на этапе покраски), ну и соответственно приклеиваем гибким клеем: TYTAN professional Classic FIX. Далее покраска панельки черной матовой эмалью NEWTON. Нанес 5-6 слоев для пущей уверенности:

Black and White - Моддинг системного блока

Black and White - Моддинг системного блока

Black and White - Моддинг системного блока

Пока я красил приехала долгожданная посылка с оплеткой MDPC-X. Угадайте какие цвета? Правильно! Черная (30 м) и белая (10 м):

Black and White - Моддинг системного блока

Эмаль высохла , можно устанавливать вентили. Припаиваем их к молексу на 12 вольт, обтягиваем провода черной оплеткой, а то нам не нужны непонятные разноцветные проводки в корпусе:

Black and White - Моддинг системного блока

Вышла панель заводского качества, и корпус уже смотрится довольно неплохо:

Black and White - Моддинг системного блока

Займемся оплеткой

С передней панелью закончили! Но у нас еще почти 30м черной оплетки, а белая вовсе не тронута! Пора их пускать в дело… Итак, приехал новый блок питания Aero Cool 650 W, разбираем его и начинаем оплетку каждого провода отдельно:

Black and White - Моддинг системного блока

Одного дня мне хватило, чтобы обтянуть ТОЛЬКО 24 pin кабель!! Занятие невероятно рутинное, но по началу интересное:

Black and White - Моддинг системного блока

Особенность данного блока питания в том, что кабели питания видеокарт сдвоены, поэтому пришлось их раздваивать, чтобы в одной оплетке был только один провод, если будет 2 или больше, то оплетка будет толще на фоне остальных, а нам этого не нужно:

Black and White - Моддинг системного блока

Итого мне хватило терпения обтянуть только те провода, которые буду использовать, а неиспользуемые закрепим сзади материнки от глаз долой:

Black and White - Моддинг системного блока

Пробный запуск. Убедились, что мы ничего не перепутали и что все узлы работают:

Black and White - Моддинг системного блока

Во избежание ненужных изгибов 24 pin кабеля нам необходимо немного продлить вниз заводское отверстие в корпусе под этот кабель, и закрасить прорез:

Black and White - Моддинг системного блока

Запихиваем в оплетку оставшиеся мелкие проводки:

Black and White - Моддинг системного блока

Монтируем новый оплетенный блок питания и улаживаем кабели по своим местам:

(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Смотрим что получилось:

Black and White - Моддинг системного блока

Насладились, отдохнули, теперь переходим к акриловому окну!

Установка акрилового окна

Идем в магазин стройматериалов и покупаем все необходимое:

  • лист прозрачного акрила — 300х300мм,
  • ленту молдинга – 1 метр,
  • гравер для резки,
  • светодиодную ленту,
  • диммер для регулировки подсветки.

Обклеил крышку корпуса бумажным скотчем, это защитит краску от царапин и каких-либо повреждений во время резки:

Black and White - Моддинг системного блока

Включаем гравер и вырезаем отрезным кругом наше окно. И не забываем давать граверу отдыхать! А пока гравер отдыхает, мы параллельно вырезаем акрил. Проводим чистовую шлифовку среза, закругляем на изгибах и снимаем уже ненужный защитный скотч. Скотч отлепился не полностью, но не беда, если есть мокрая тряпочка:

Как видим, получилось очень аккуратно, без царапин и неровностей:

Black and White - Моддинг системного блока

Далее закрываем срез лентой молдинга для придания более качественного вида:

Black and White - Моддинг системного блока

Установка LED подсветки

Итак мы имеем: female 4pin, спаянный кабель molex — male 4pin (нужен для подключения к блоку питания), диммер с пультом, кусок белой светодиодной ленты и немого провода для того что бы все это соединить.

Black and White - Моддинг системного блока

Новые металлические ножки

Один хороший знакомый, работающий на одном заводе, выточил мне новые ножки из цельного прутка нержавеющей стали. Видимая часть ножки полированная, а на нижнюю наклеил слой резины, сами знаете зачем. Крепятся на винты потаи:

Black and White - Моддинг системного блока

Делаем 3-pin хаб для периферии

Итак, сравним результат всей проделанной работы!

Вот так выглядел системный блок до переделки (стандартный внешний вид):

И теперь, после моддинга, системный блок выглядит намного лучше:

Бюджет проекта

Цены с учетом доставки (грн):

  • оплетка: 520
  • кулеры Arctic Cooling F12 (х2): 130
  • гетинакс: 120
  • подсветка: 85
  • акрил(окно, корпус хаба): 115
  • клей Tytan: 35
  • краска Newton: 40
  • прочие (расходники, коннекторы, провода и т.д.): 50

ИТОГО: 1095 гривен

Новый блок питания я не считаю, так как его покупка к моддингу не относится, я бы его и без моддинга менял. В планах еще поставить водяное охлаждение на процессор, поменять оперативную память и материнку, но это уже совсем другая история…

Читайте также: