Покраска иж планета 5 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Можно красить краской из балончика, но качество будет хуже чем от покраски краскопультом.

При покраске краскопультом можно выбрать краску DuPont - все о ней отзывались очень хорошо.

Цвет выбирается любой - по своему вкусу, но главное, чтобы не было проблем с ГАИ, лучше, если он будет соответствовать цвету, указанному в Техпаспорте.

Перед окраской поверхность нужно зашкурить и обезжирить. Старую краску нужно снять полностью. Сначала крупной шкуркой 600, потом более мелкой до 2000. Потом обезжирить ацетоном. Если поверхность ошкурилась до голого металла, то нанести грунтовку.

Ну почему же? Задалн вопрос, на него есть ответ.

Главным вопросом было как счистить старую - ответ есть с последовательностью наждачек. Какую краску выбрать - тоже написано.
Может я конечно чего-то не вижу, но топикстартер больше ничего не спрашивал.

во первых - снять краску можно несколькими способами.
можно наждачкой, жидкостью для снятия старой краски, насадками на пневмо инструмент или на электро.

на счет краски скажу - балоны сразу отпадают - ( это фуфло ).
есть очень большое разнообразие по выбору краски. (все решает цена).
если охота покрасить качественно то советую брать акриловую краску ( 2х компанентную) . если красить в металик - лутше брать (краску, закрипитель, лак) одной фирмы. так же одной фирмы брать и грунт.

======
Если краску снимать до метала, то порядок покраски следующий:если есть вмятины, неровности - их нужно зашпаклевать, шпаклевка затирается шкуркой 120-240 (в зависемости как была наложена шпаклевка * на шпаклевку и голый метал наносится грунт ( в несколько слоев - промежуток между слоями 10-15 минут ( в зависимости от температуры окружающей среды)). после того как грунт высохнет нада его "замывать" шкуркой № 600-800-1200 (влаго стойкой) ( в зависемости от типа краски) и "замывать нужно с водой . периодически высушевая поверхность ( сухая поверхность должна быть матовой и без "шагрени" ). * после подкотовки грунта нужно очезжирить ( растворителем ). * лакокрасочный мотериал наносится в несколько слоев (Условие нанесения краски, лака и грунта обозначены на корпусе банки ). * если после покраски или нанесения лака появились подтеки или шагрень нужно проводить полировку ( но эта уже другая тема ).

Так как у меня сегодня выходной, а вчера мне вдруг захотелось заняться Юпитером, то решено было покрасить раму. Предполагаю что будет много комментариев с негативной оценкой такого способа окраски рамы мотоцикла, но скажу сразу - денег на хорошую подготовку и покраску у меня нет. А за серьёзную покраску такой рамы к тому же мало кто берётся из профи маляров. Да и идея этого проекта - всего лишь собрать его чтобы можно было кататься по деревне/просёлочным дорогам. Я не утверждаю что я весь такой из себя реставратор и делаю круто. Я просто делаю, а как доделаю вы сами разберётесь круто или нет.

Ну и к тому же, это ведь не Харлей или Хонда, а просто работяга Иж.

Ну так вот. День мой начался сегодня рано, в 4 утра, из-за бессоницы.

С утра, ближе к 7, я вышел к своей мастерской и достал раму Ижа, чтобы примерить мотор, так как у меня были сомнения насчёт того, что у меня чего-то не хватает.

И да, сомнения подтвердились, не хватает видимо какой-то пластины которая должна крепить мотор к раме, к этим двум втулкам на раме. Кажется придётся делать их самому.

Почему я начал с рамы? Потому что жду запчасти для двигателя, в вилку не хочу пока лезть, навесного пока нет, да и вешать некуда, так что остаётся вариант понемногу приводить раму в порядок.

Хотел начать с маятника, но пока что я в раздумьях буду ли оставлять этот родной маятник или буду искать другой.

Он вроде бы нормальный, но есть сомнения в надёжности одного сварного шва на этом маятнике, который внешне отличается от заводских. Ну и кроме того возможно нужно будет заменить втулки в маятнике.

Да, это самый дешёвый грунт, и одна из самых дешёвых эмалей. И этим я и покрасил. Тупо потому что хорошая покраска будет стоить как три рамы от Юпитера.

Ну и была ещё одна причина. Мне просто хотелось попробовать покрасить по дешману. Заранее скажу - грунт чёрного цвета мне очень понравился. Краска которая "для дисков" пока ещё сохнет на отлип, но внешне меня вполне устраивает. Мне не жалко будет поцарапать раму и испортить "дорогую покраску", потому как она самая дешёвая.

Несмотря на дешевизну покраски, я всё же подготовил раму к покраске - зачистил болгаркой и ведьмой, так как очень хотелось избавиться от этого трёхцветного образа, который оставил мне прошлый владелец.

На табуретке виднеется бутылка цинкаря - им я пролил ржавые места, до которых не смог добраться, конечно это вряд ли остановит процесс коррозии, но хотя бы замедлит.

Ну и собственно грунт. До этого я брал белый и серый грунты от фирмы KUDO, в этот раз решил попробовать чёрный. И он мне понравился больше всех и по тому как лёг, и по тому как выглядит.

Да, рама стоит на дощечке, так как подвесить я её не смог, просто негде. Те две точки контакта рамы с дощечкой будут потом подкрашены, когда высохнет вся рама.

Ну и фотография как стала выглядеть рама после слоя краски "для дисков"

По мне, так вполне неплохо выглядит, для затраченных 740 рублей на 4 банки краски и лепестковый диск для болгарки. Теперь будем ждать когда она высохнет и понемногу решать вопросы с остальными запчастями, особенно с теми которых не хватает.

Спасибо что дочитали! Если вам интересно что будет дальше с этим мотоциклом - подписывайтесь на мой канал =)

Переделывать надо с умом

тюнинг иж юпитер-5

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

синий иж юпитер-5

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Ижевская вилка: мифы и реальность

Многие говорят, что это чудо мертво с рождения и даже ходят мифы и легенды о тех, кто видел ИЖ с полноценно работающей вилкой)))

Процесс восстановления и тюнинга вилки не фотографировал, честно не до этого было. Процесс опишу подробно, а фото прилагаю только конечного результата (на них некоторые изменения видны отчетливо) Я думал быстрее управлюсь. Ага, щас…. Реанимация вилки съела все три моих выходных…

В наличии у меня было три вилки. Разных годов, разного состояния. Забегая вперед, скажу, что даже с трех вилок запчастей не хватило…

День 1. Начал я с потрошения вилок. Две были с прямыми перьями, и два пера с гнутыми несущими трубами. Разборка была веселой) В одну из вилок явно вместо масла пхали салидол (ну по консистенции точно), другие явно страдали от нехватки масла. Разобрав все вилки я понял, что ни одна из них не была собрана правильно. На одной не было совсем нижних направляющих втулок, на другой были изогнуты стаканы аммортизаторов (как-не спрашивайте, сам мучаюсь в догадках)…

Выбрал более-менее живые несущие трубы (под восстановление), скользящие трубы, пружины, аммотризаторы, все это вымыл сначала в бензине, потом в растворителе. Необходимо было изготовить новые нижние направляющие втулки и стаканы (которые в стоке текстолитовые). Выбрал по размерам заготовки для них, набросал чертежи и отвез токарю. Втулки точились из ШХ13 (кто не знаком с металом-подшипниковая сталь), а стаканы из специального синего второпласта (родственник полиуретана, не очень далёкий).

Распотрошил новые сальниковые узлы, выкинул войлок, а на его место запрессовал третий сальник, только вверх ногами. На всех трех сальниках укороченные пружинки. Теперь у нас на каждом пере по три сальника)))

Ну а дальнейшая сборка в принципе по мануалу. Кстати, да, сделал я наконец пескоструй и отпесочил на пробу траверсы и клипоны. Надо настраивать, но в целом неплохо. В вилку, как и ранее в аммортизатор, залил Motul Fork oil expert 10w. Скажете для Ижа это слишком? А по мне в самый раз)


Что делаем дальше? Либо хвост, седло и крылья, либо перебор двигателя, я ещё не решил в каком порядке будем работать)

  • Передняя подвеска
  • вилка иж
  • доработки ижевской вилки

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Рама с чистого листа

Рама для проекта была взята довольно интересная. Визуально-полный сток. Прошу прощения, фото рамы в первоначальном виде нет…

Рама от мотоцикла Ш-53 (мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок на базе планеты). Мне рама досталась с маятником. Думаю маятнику стоит уделить отдельное внимание.


Ну а в остальном полный сток.

Переварка рамы планировалась глобальная, поэтому рама резалась и варилась на стапеле, дабы не возникло перекоса и нарушения основной геометрии. Сразу же было решено переходить на моноподвеску. Для этих целей был переварен маятник-наварена упорная рамка и крепление нижнего конца аммортизатора. Крепление переднего конца аммортизатора выполнено в нижней части верхней трубы рамы. Укорочена и изменена конфигурация хвостовой части рамы-бардачков нет в планах. Оговорюсь сразу-угол наклона подседельных труб не изменен. Никакого задранного хвоста!

Удалены все лишние крепления с рамы (под боковой прицеп, крепление центральной подножки, заднего крыла, крепление насоса и второй катушки зажигания и т.д.). Все заводские швы при ближайшем рассмотрении оказались неплохого качества, но без должной обработки, которую я выполнил не задумываясь. Сварка рамы на двойной шов, тщательная зачистка….

Варю и чищу сам. Как-никак имею собственную кузнечную мастерскую и приличный набор профессионального инструмента и полагающихся профессиональных навыков. Ага, я кузнец. Самый что ни на есть настоящий. Расскажу как-нибудь отдельно)))

Зачищаю раму болгаркой (да, знаете, есть компрессор на 520 л/мин, есть пескоструй, но все никак не доделаю рабочую часть с керамическими соплами. Эх, лень… размяться с болгаркой и дрелью придётся).





Раму сегодня немного не дочистил от краски, но не суть. Общую концепцию видно.


Восстановление мотоцикла ИЖ Планета-5: подробные фото и описание ремонта мотоцикла.

Всем привет! Давно ничего не выкладывал, и вот, подвернулся случай порадовать ещё одним проектом.
На повестке дня у нас Планета-5. Обычная рядовая пятёрка, без всяких дополнительных комплектаций.
Сначала вообще всё началось с двигателя, сам мотоцикл делать не собирались, но судьба сложилась иначе.
Ну что, поехали!

Восстановление ИЖ Планета-5

Снимаем всё оставшееся на раме. Было это нелегко, всё было в грязи и ржавчине, из-за чего некоторые болты пришлось резать болгаркой.


Ремонт начался с двигателя. Проблема была в треснувшей гильзе, выпадающая вторая передача и шум в двигателе, плюс посадочное место под направляющий вал вилочки переключения, было изношено и вал болтался.









Итак, мотоцикл разобран и ждёт поездки на пескоструйную обработку. В это время будем искать донорские запчасти и закупать новые, необходимые. Вот так ещё один ИЖ начинает преображаться после долгих лет простоя.

Вот мне эта планета уже понравилась тем, что там большее количество запчастей ещё оригинальные, хозяева особо не колхозили её и не убивали, что сэкономит время. И цвет не часто такой встречал. Чаще всего были красные. А тут голубенькая, особенная!

Восстановление мотоцикла ИЖ Планета





Ну что ж, всё подготовлено к сборке. Новые сайлентблоки, сальники, стаканы. Всё чистенкое, отмытое, обдутое от грязи. Начинаем собирать.








Ставим бардачки с обновлёнными резинками. Вместе с ними и подкрылок сразу монтируем. Мотоцикл потихоньку начинает возрождаться.


Так же наконец-то нашёлся задний кожух в сборе со звездой. Старый кожух был сломан и зубья звезды были съедены. А тут было всё получше, но надо было всё разбирать, зачищать, красить, менять колодки с подшипником.



Сборка мотоцикла продолжается. Пространство под баком наполняется всем необходимым: катушка, реле поворотов. На двигатель даже виброгасители приобрели, чтобы уж всё было.


Установил облицовку на мотоцикл. Выглядит как красавец.



реставрация мотоцикла ИЖ Планета-5

мотоцикл ИЖ Планета-5


И вот, проект можно считать завершённым, Иж Планета-5 – восстановлен!

Восстановление мотоцикла ИЖ Планета-5


Автор восстановительных работ: Алексей.

Красный мотоцикл иж планета 5

Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году сменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу своими руками выполнить тюнинговые работы. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Технические характеристики.

Планета 5

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач – четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Мотоцикл планета 5

Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Иж Планета 5

Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

красная планета 5

Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Планета 5 на литых дисках

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Читайте также: