Покраска гитары своими руками

Обновлено: 04.07.2024

В этой статье мне бы хотелось поделиться собственным опытом, касающимся покраски гитар и рассмотреть один из сложных вариантов покрытия – полупрозрачный градиент (transparent cherryburst) с подчеркнутой структурой древесины. Я постараюсь подробно рассказать о каждом этапе работ по нанесению покрытия, начиная с подготовки поверхности и заканчивая тонкой полировкой лака.

transparent cherryburst

Рис.1 Непрозрачный градиент

semitransparent cherryburst

Рис.2 Полупрозрачный градиент

Сегодня мы рассмотрим именно вторую разновидность градиентных покрытий, при этом структуру древесины выделим достаточно сильно. Существует два способа создания подобных покрытий: путем тонирования лака в нужны цвет и путем тонирования (морения) древесины. Первый способ дает достаточно ровный цвет не скрывая структуру древесины, второй же сильно подчеркивает структуру, поскольку разные участки древесины по-разному впитывают красители. Именно такой способ мы и рассмотрим.

Требуется – покрасить гитару в цвет cherry burst с выделением структуры древесины.

Корпус гитары из ясеня

Рис.3 "Белый" корпус гитары

Первый этап. Подготовка поверхности.

Первое, что нужно сделать – подготовить поверхность к покрытию. Отшлифуйте деку наждачной бумагой №500. Плоские поверхности шлифуйте исключительно бруском, если удерживать бумагу пальцами, то не удастся равномерно отшлифовать поверхность – какие-то участки будут глубже. То есть, верх и низ деки шлифуем бруском, а торцы – пальцами. Шлифовать необходимо по волокнам, а не поперек, поперечные царапины могут быть не видны, однако проявятся при нанесении морилки. Такой тонкий абразив выбран из-за того, что красители будут наноситься непосредственно на древесину, и все мельчайшие царапины будут выделены. Поэтому необходимо очень аккуратно и тщательно отшлифовать деталь мелким абразивом.

После того, как дека отшлифована, необходимо удалить ворс и выровнять неглубокие вмятины, если они есть. Для этого протрите деку влажной (но не мокрой!) тряпочкой и просушите феном. Будьте аккуратны, не перегрейте поверхность, особенно на торцах. Под действием тепла и влаги неглубокие вмятины выровняются, проявятся невидимые царапины, которые нужно отшлифовать. Повторите процедуру еще раз. Если ворс не поднялся, значит можно переходить ко второму этапу.

Второй этап. Выделение структуры пор.

Выделение пор сделает рисунок древесины более контрастным. Я выделяю поры специальной шпатлевкой черного цвета для древесины (рис.4).

Порозаполнитель для корпуса электрогитары

Разбавьте шпатлевку теплой водой и размешайте до однородной консистенции густой сметаны, затем вотрите в древесину. Излишки удалите влажной тряпочкой. Обработанная дека должна высохнуть, оставьте ее на ночь (рис.5).

Дека гитары с заполненными порами

Рис.5 Дека с заполненными порами

Теперь необходимо отшлифовать деку, чтобы убрать остатки шпатлевки с поверхности. Я шлифую абразивной бумагой №500 на деревянном бруске. Обратите внимание – если пыль с деки налипает на бумагу комками, то дека еще не просохла. Так же шпатлевка может выделить царапины, которые не были удалены при предыдущей шлифовке, их необходимо отшлифовать (рис. 6).

Шлифовка деки гитары

Дека отшлифована, если вернулся первоначальный цвет древесины, при этом поры будут сероватыми. Не беспокойтесь, они почернеют после первого слоя лака/грунта. Переходим к следующему этапу – непосредственно покраске.

Третий этап. Покраска.

Для создания прозрачных цветных покрытий я использую концентраты ColorTone (рис. 7). Они универсальны, могут использоваться как морилка, их можно добавлять в лак для тонировки или в краску для изменения цвета (например, Vintage Amber можно добавить в белую эмаль и получить имитацию винтажного бежевого цвета).

Я буду использовать красители в качестве морилки. Поскольку это концентраты, их нужно разбавить. Разбавлять их можно водой, спиртом, растворителем. Лично я использую ацетон – он быстро испаряется с поверхности, поэтому не оставляет потеков и следов. Насыщенность проверяю на кусочке древесины.

В данном случае мы красим гитару в цвет cherry burst. Для этого цвета нужны 2 концентрата – Cherry Red и Vintage Amber. Желтоватый внутренний цвет будет переходить в вишневый внешний. При создании градиентов действует универсальное правило – сначала наносятся светлые тона, потом темные. Поэтому первым делом мы готовим янтарный краситель Vintage Amber (рис 8).

Color Tone

Рис.7 Концентраты ColorTone

Рис.8 Разбавленный краситель

Теперь необходимо настроить краскопульт таким образом, чтобы он выдавал минимум материала и большое количество воздуха, при этом границы факела должны быть широкими. Равномерно в пару слоев наносим краситель на деку (рис 9).

Рис.9 Первый слой красителя

Далее готовим раствор цветом Cherry Red. Насыщенность должны быть такой, чтобы изменение цвета при окраске из пульта было едва заметным от слоя к слою, при этом раствор должен выглядеть как вишневый сок, возможно, чуть светлее. Факел краскопульта необходимо сделать узким. Техника нанесения такова – необходимо направлять центр факела на закругленную кромку деки так, чтобы угол падения на деку и торец был одинаковым. Насыщенность цвета регулируется в первую очередь количеством слоев, а не соотношением ацетона и красителя (рис. 10).

После нанесения двух слоев необходимо, чтобы дека просохла. Если влаги будет много, то краситель может потечь, испортив покрытие.

Рис.10 Второй слой красителя

После просушки готовим раствор для третьего слоя – более темный, чем предыдущий, раствор должен быть цветом вишни или насыщенного красного вина. Тонким факелом аккуратно наносим его на торцы и самый край деки (рис. 11).

Рис.11 Третий слой красителя

Обратите внимание – краситель впитался неравномерно, выделив структуру древесины. Наиболее сильно это заметно на торцах деки: там, где волокна параллельны поверхности цвет светлее, в местах, где волокна перпендикулярны – темнее. Поэтому имеет смысл выровнять цвет в этих местах. Для этого необходимо смешать краситель с лаком до максимально темного цвета. Тонким факелом прокрасьте торцы и 1-2 см верхней и нижней поверхности деки (рис 12).

Четвёртый слой красителя для гитарного корпуса

Рис.12 Четвертый слой красителя с лаком

Дождемся высыхания слоя и можем повторить эту процедуру, если хотим еще более ровный цвет на торцах.

Следующий этап – лакировка.

Четвертый этап. Лакировка.

Лакировка делится на два этапа – грунтовка и финишная лакировка. На первом этапе наносится грунт или лак в таком количестве слоев, чтобы выровнять поверхность. На втором этапе – слои финишного лака.

Грунтовать поверхность можно и финишным лаком, но он, в отличие от грунта, сильнее впитывается в поверхность и общее количество грунтовочных слоев увеличивается. Грунт же хорошо закрывает поры и ложится ровнее, чем лак. Поэтому достаточно 2-4 слоев грунта против 6-7 слоев лака.

Не пытайтесь полностью выровнять поверхность, на этом этапе ее кривизна может быть сравнима с толщиной лаковой пленки и существует неприятная вероятность прошлифовать покрытие до дерева. А этого нельзя делать, поскольку испортится цвет. Отшлифуйте аккуратно пылинки и потеки (если есть) и неровность лака, при этом поры древесины останутся нетронутыми. Шлифовать необходимо бруском. После этого нанесите еще два слоя лака (один слой грунта). Повторите шлифовку. И так до тех пор, пока поверхность после шлифовки не будет равномерно матовой.

После этого покройте деку 4-5 слоями финишного покрытия, отшлифовывая при необходимости пылинки и небольшие неровности. Особое внимание обратите на края отверстий и выборок под датчики, гриф и электронику. В этих местах образуется валик из лака, который необходимо отшлифовывать. Будьте аккуратнее, чтобы не отшлифовать до дерева. Последним будет считаться тот слой, который кривизной не повторяет кривизну структуры древесины.

Лакировка гитарного корпуса

Лак смачивает и выделяет порозаполнитель

Рис.14 Лак смачивает и выделяет порозаполнитель

Не шлифуйте последний слой после суточной просушки, теперь необходима просушка всего покрытия перед финальной стадией – полировкой. Просушка при комнатной температуре для полиуретановых лаков должна составлять 1.5-2 недели, для акриловых лаков – 3-5 недель. За это время лак полностью наберет прочность, окончательно усядет в поры и потеряет вязкость, что значительно облегчит процедуру финальной шлифовки и полировки. Перед сушкой промажьте отверстия под струны, потенциометры и прочие лаком при помощи кисточки.

Шлифовка будет производиться с водой, эта мера предотвратит ее впитывание, разбухание дерева и растрескивание лака в этих местах. Так же необходимо дождаться полной усадки лака, иначе он усядет при нагреве во время полировки, и поверхность будет неровной.

Пятый этап. Полировка.

После длительной сушки лак усядет в поры, немного их выделив. Это будет заметно, если вы не шлифовали лак перед просушкой. Теперь необходимо выровнять поверхность после усадки и отшлифовать пылинки, корку и прочие недостатки. Шлифовать необходимо бруском со шкуркой на мягкой (например, резиновой) подложке. Это необходимо, чтобы углы бруска или загнувшиеся грани листа шкурки не царапали поверхность. Поверхность и шкурку необходимо смачивать водой – шкурка не забивается лаком, частицы лака не липнут к поверхности, что обеспечивает равномерную обработку. Отшлифуйте поверхности до равномерного матового цвета абразивом №1000. После этого повторите обработку последовательно 1500, 2000 и 2500 абразивом (рис 15).

Финальная шлифовка

Рис.15 Финальная шлифовка

Очистите поверхность и внимательно рассмотрите под разными углами света. Поверхность должна быть матовой, видимых царапин, ямочек и канавок возле отверстий и пазов под гриф и датчики быть не должно. После этого переходим к полировке.

Я выполняю эту операцию при помощи полиролей для автомобильного лака №1, №2 и №3 и специального поролонового круга для дрели.

Нанесите полироль №1 на поверхность достаточно толстым слоем и, прижимая круг достаточно плотно, но не слишком сильно, чтобы избежать перегрева лака, снимите полироль с поверхности, двигаясь против вращения круга (рис 16).

Полировка гитарного корпуса

После первого прохода полиролью №1 вы увидите сетку из царапин, покрывающую лак. Самые глубокие царапины необходимо удалить шкуркой №2000, остальные убираются полиролью №1. В труднодоступных местах полировать нужно вручную, мягкой тряпочкой для полировки. Приобрести такую тряпочку можно там же, где продается полироль.

После обработки полиролью №1 царапин не будет видно, при этом поверхность будет мутноватой. Тщательно очистите все полсти от остатков полироли.

Теперь необходимо отполировать поверхность полиролью №2. Именно она дает глубину и блеск покрытия. Теперь нужно очистить гитару от остатков полироли и разверткой удалить лак из отверстий. Перед окончательной сборкой тщательно уберите рабочее место и протрите деку тряпкой для полировки с небольшим количеством полироли №3.

Градиентное покрытие гитары с выделенной структурой древесины

Рис.17 Градиентное покрытие с выделенной структурой древесины

Рис.18 Градиентное покрытие с выделенной структурой древесины

В заключение – несколько советов.

  • Всегда используйте средства индивидуальной защиты при покраске! Химический ожог легких парами ацетона или растворителей – это не шутки.
  • Используйте влагомаслоотделители (они ставятся между компрессором и краскопультом), это исключит попадание конденсата и масла из компрессора в лак – меньше работы при шлифовке.
  • Если у вас нет оборудованной покрасочной комнаты – делайте влажную уборку перед лакировкой – и избежите попадания пыли в лак.
  • Если вы пользуетесь шприцами для дозирования ЛКМ, берите шприцы БЕЗ резинового наконечника поршня. Такие шприцы смазаны силиконом, его попадание в ЛКМ чревато появлением кратеров.

Вот, вроде бы и все. Если возникли какие-либо вопросы и замечания – публикуйте их в комментариях. До встреч!

19.10.2015, Антон
Здравствуйте. Большое спасибо за статью. Подскажите пожалуйста, как и чем удаляются продукты шлифовки между нанесением слоев лака? И нужно ли обезжиривать древесину перед началом покрасочных работ?

17.08.2014, Александр
Замечательная статья, наконец-то стало понятно, что и как поэтапно надо выполнять.Спасибо!

Творческим людям свойственна индивидуальность. Яркий, запоминающийся образ, наподобие огранки драгоценного камня, способен подчеркнуть талант артиста, сделать его узнаваемым среди его почитателей.
Сегодня речь пойдет о необычной технологии окраски гитары и не только. Особенность его в том, что результат полностью уникален, ведь его создает сама природа путем спонтанного смешения цветов и оттенков краски. Второго такого инструмента уж точно ни у кого не будет!

Оригинальная покраска гитары своими руками

Пару слов о самой технологии

  • Тара для раствора.
  • Вода.
  • Краска (масляная, ПФ) нескольких цветов.
  • Прозрачный глянцевый лак.
  • Малярная палка-мешалка для придания вихреватости покрытия.
  • Малярная лента (скотч).
  • Наждачная бумага.
  • Кисть для лака.

Процесс окраски в технике Swirling

Оригинальная покраска гитары своими руками


1. Прежде чем готовить раствор, необходимо подготовить саму обрабатываемую поверхность музыкального инструмента. Снимите струны, колки и прочие съемные детали. Отделите гриф от деки гитары. Так вам легче будет ее погружать в емкость с раствором.

Оригинальная покраска гитары своими руками


2. Отделываемую поверхность необходимо зачистить от жира и лакового покрытия. В случае, когда базовый цвет на древесине отсутствует, его можно заранее наложить в качестве основы. Этот момент рассчитан на любителя, и не является обязательным условием свирлинга. Как видно на фото, у мастера базовый цвет гитары белый. Имея базовое покрытие, вам не понадобиться грунтовка. Но если речь идет о чистом дереве, его необходимо предварительно загрунтовать. Грунт стоит подбирать из той же химической группы, что и краски.
3. Все места, которые должны будут остаться нетронутыми краской, необходимо проклеить малярным скотчем. К деке можно приделать подобие грифа из деревянной рейки, чтобы не оставить следов пальцев после погружения в ванну раствором.
4. Раствор для свирлинга готовится из воды и тетрабората натрия или борной кислоты, из расчета 1 чайная ложка/1 литр воды. Пропорция проверяется погружением в него краски, которая должна остаться на поверхности. Для свирлинга обычно используют 3-4 оттенка краски. Однако норм здесь не существует. Толщину линий можно варьировать от руки.

Оригинальная покраска гитары своими руками


5. Медленно погружая элемент в раствор, ведите его вдоль образовавшейся красочной пленки, как бы собирая на него краску. Помните, технология рассчитана на одно погружение, и второго шанса создать неповторимый рисунок у вас не будет!

Оригинальная покраска гитары своими руками

Оригинальная покраска гитары своими руками


6. После того, как окрашиваемый элемент гитары окажется над поверхностью, стряхните с него остатки раствора, и поставьте просушиться. Время высыхания зависит от типа краски, обычно 12-24 ч. при температуре +20 градусов цельсия.

Оригинальная покраска гитары своими руками

Оригинальная покраска гитары своими руками


7. Рисунок, образованный линиями краски, необходимо закрепить. Для этого подойдет прозрачный или янтарный водостойкий лак, например, полиуретановый. Им покрывают всю поверхность гитары, в том числе и тыльные, скрытые ее зоны.
8. Заключительной частью будет полировка лаковой поверхности. Некоторые мастера используют для этого заточные станки с войлочными кругами. Но если опыта в этом нет, рисковать не стоит, поскольку войлок очень быстро нагревает поверхность, и пользоваться им нужно крайне осторожно. Для ручной полировки подойдет наждачка-нулевка с зернистостью 1000-2000. После окончательной сборки инструмент станет по-настоящему уникальным шедевром творчества и дизайна!

Оригинальная покраска гитары своими руками

Оригинальная покраска гитары своими руками

Практические советы

  • Прежде чем браться за окрашивание гитары в стиле Swirling, потренируйтесь для начала на ненужных кусках фанеры или дерева. Как только вы набьете руку и сможете уверенно справляться с процессом окраски, сушки и закрепления лаком, приступайте к созданию шедевра.
  • Адгезия и совместимость различных типов краски, как и их растворителей, не всегда подходит для данной технологии. Не стоит экспериментировать с нитрогруппой лаков/растворителей, которым вода противопоказана в принципе. Попробуйте применить для начала недорогие краски в сочетании с реактивом и водой. Дорогие и фирменные аналоги уж точно не сделают хуже обрабатываемую поверхность.
  • Для получения идеально отделанной поверхности мастера применяют замкнутые помещения, очищенные от пыли – отделочные камеры. Если вы сомневаетесь в конечном результате, после окраски обратитесь к профессиональным малярам, например, в автомастерских, которые с помощью пульверизаторов сделают эту работу превосходно.

Смотрите видео


Как быстро человеку надоедает однообразие и возникает желание привнести в жизнь что-то новое, яркое и красочное, пусть даже это будет банальная мелочь. При возникновении такого желания у музыкантов, творческих людей, зачастую старающихся выделяться из толпы, стать заметнее, первое, что приходит на ум, это покраска инструмента. А иногда покраска гитары - это необходимость в силу ее возраста, большого количества царапин или каких-то иных нежелательных отметин, которые хочется скрыть. Далеко не все музыканты знают, какие нужно использовать материалы при покраске гитары, пока их самих не коснется эта тема.

Как приступить к работе?

Если гитара не имеет особой ценности, но внешний вид данного инструмента оставляет желать лучшего, то можно покрасить ее нитролаком из баллончика, тщательно отслеживая, чтобы не было потеков. Теперь стало ясно, как покрасить акустическую гитару в домашних условиях.

Цвета, химия, производители


Существует большое разнообразие цветовой гаммы данного представителя химической индустрии. Если музыкант одарен, имеет талант художника, то, как вариант, роспись гитары фломастерами. Да-да, это не шутка. Ими, действительно, можно нарисовать в своем роде шедевр, такая вещь точно будет в единственном экземпляре и повсеместно узнаваема. После раскрашивания покрыть прозрачным нитролаком и дать полностью высохнуть.

Схема покраски гитары в черный цвет, столь любимым огромным количеством музыкантов разных направлений, ничем не отличается от предыдущего описания. Для начала ошкурить наждачной бумагой, периодически смачивая в воде, до получения идеально ровной поверхности. Можно руководствоваться вышеупомянутым способом с применением лака. Или же использовать автомобильную краску.

Если выбор пал на второе, то в завершении использовать автомобильный лак. Для окрашивания одного инструмента вполне хватит одной банки каждого наименования. Покраска гитары в черный цвет производится ручным пистолетом, и, разумеется, иметь компрессор. Если заведомо известно, что при окрашивании будет использована краска с блестками, то порядок такой: основной слой, затем блестки и в заключении лакировка.

Без сложностей не обойтись


Это основные виды покраски гитары. Что касается покраски гитарного грифа, то здесь нет особых сложностей. Первый слой наносится с большого расстояния быстрыми движениями, чтобы все пропиталось краской. Если остались потеки, их можно с легкостью убрать шкуркой. Проводить покраску лучше в три слоя, затем можно нанести декоративные слои. Перед покрытием лаком обязательно дать высохнуть хотя бы сутки. Есть умельцы, тонирующие обувным кремом, краской для обуви и даже краской для волос. Изделия не царапаются, не пачкаются и довольно устойчивы. Некоторые примеры работ действительно приятно удивляют, выглядят необычно, стильно и в чем-то даже изысканно. Ну а что касается покраски гитарного грифа, то экспериментировать ли с инструментом, применяя подобные экстравагантные, не популярные среди профессионалов, методы, зависит только от желания хозяина гитары.

На дворе 2008 год, я, успешно сдавший ЕГЭ, еду в Иркутск, чтобы подать документы в Железнодорожный университет. Между делом захожу в маленьких музыкальный магазин на Карла Маркса и там решают, что буду покупать гитару. Денег у меня было не густо (мало по малу сдавал цветмет), но кое что имелось. И потому из всего разнообразия инструментов приобрел я самую дешевую из бывших там классическую гитару с гордой надписью StarSun на голове грифа, тоненький чехол и самоучитель. На все про все ушло у меня около 1500 рублей.

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

За все годы сыграно на ней было много песен в 3 аккорда - о чем свидетельствуют изрядные потёртости в грифе

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

Накладка грифа начала отрываться и изгибаться так что даже Am тяжело было поставить.

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

Январь 2021. На дворе -30, дома скучно. Принимаю решение переклеить накладку грифа.

Отрываю ей обычным ножом без каких либо усилий. Пока отрывал, решил что неплохо бы и краску на гитаре обновить. А посему удаляем с нее заодно всю фурнитуру.

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

В голове имеется жгучее желание покрасить её целиком в белый цвет. Беру в руки наждачную бумагу разных сортов и начинаем.

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

Идет тяжело, особенно в тех местах где нанесена черная краска. Спустя час имеем очищенный фронт деки, 3 мозоля на пальцах и мысль о том, что белой будет только фронт деки)))) Оставшиеся поверхности быстренько заматовываем мелкой наждачкой.

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

С грифа и накладки удаляем остатки клея, берем банку ПВА, щедро намазываем, соединяем и закрепляем вместе тем что попалось под руку: а именно пачка стяжек, палочки для еды и перекидные клещи.

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

Спустя сутки снимаем все лишнее, берем в руки поксипол и замазываем неровности грифа.

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

Спустя еще сутки берем в руки туже наждачку и удаляем лишний клей. И тут передо мной встает новая дилемма, вместе с клеем стерлась часть пластикового покрытия накладки. Чешем репу, гуглим и сдираем остальной пластик.

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

По заветам гугла принято решение покрасить гриф при помощи обычной краски для волос. Да да, оказывается ее легко можно использовать для окраски дерева и других органических материалов. При этом краска не лежит наверху, а пропитывает сам материал. Берем керамическую чашку, смешиваем в ней ингридиенты деревянной палочкой (металл в процессе использовать нельзя.

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

Наносим смесь кистью на накладку, попутно наблюдая как дерево и кисть начинают приобретать синий отттенок. После покрытия грифа осталось еще много краски. Принимаю волевое решение красить фронт деки тоже.

Остается еще довольно много краски. Замечаю что в местах где краска стекла на окрашенную часть деки дерево тоже начинает окрашиваться. Потому забиваем на все предыдущие планы разом и покрываем все доступные поверхности гитары. И оставляем на 30 минут.

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

После берем тряпочку и начинаем убирать остатки краски. Дерево выкрасилось неплохо, но и не идеально спереди видны легкие просветы, по остальной части они тоже есть, но там они смотрятся даже интересно, так имею в основе оранжевый цвет родной окраски. Возможно просветы связаны с неравномерным нанесением краски, возможно с неоднородностью поверхности. Вероятно стоило выдержать чуть дольше времени.

Тем не менее сушим гитару и приступаем к оформлению, для этого был привлечен к процессу один из лучших дизайнеров - моя четырехлетняя дочь))

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

Рисунки делали с помощью акриловых красок, коих у моей супруги оказалось предостаточно, ввиду её увлечения рисованием картин по номерам. Совместно с дочей оформили гитару, а далее сушка и покрытие акриловым лаком.

Ремонт гитары своими руками Ремонт, Своими руками, Гитара, Покраска, Музыкальные инструменты, Длиннопост

После покрытия вскрылись еще косяки - а именно плохая шлифовка и множественные глубокие царапины на дереве. Перфекционист из меня никакой, а потому покупаем новые нейлоновые струны, комплект колков и верхний порожек. Все устанавливаем, собираем и вуаля.


Узнал о экспериментах покраски дерева краской для волос.
Решил проверить, покрасив гриф своей электрогитары, так как вся установленная фурнитура (датчики, машинка, ручки регуляторов) у инструмента черная и коричневый цвет грифа с ней не стыкуется.

Подготовка краски

Следующий этап — подготовка смеси.
Смесь я подготовил согласно инструкции завода изготовителя.
Вылил содержимое флакона с проявляющей эмульсией в стеклянную миску, туда же я добавил содержимое тюбика с окрашивающим кремом. Тщательно перемешал, пока компоненты не образовали однородную смесь.
Смесь приобрела светло коричневый оттенок.

После нанесения я оставил инструмент на 3 часа.
За это время краска немного подсохла и приобрела глубокий черный цвет.

Перед смывкой краски необходимо воспользоваться одноразовыми перчатками, из комплекта с кремом.
Остатки краски я убирал бумажными полотенцами, а полную чистоту доводил влажными салфетками.

Тяжело отмывались боковые стороны грифа, обязательно закрывайте боковины, например малярным скотчем.
Убрав всю краску, я был удивлен — гриф был покрашен и по структуре дерева видно, что краска проникла и черный цвет получился глубоким.

Я установил комплект струн Dr. Neon 9-42.
Интересные струны, которые могут светиться под ультрафиолетовыми лампами.


Для чистоты эксперимента я решил посмотреть будут ли пачкаться руки?!
И поиграл.


Руки не испачкались!

Вывод:

С помощью данного способа можно покрасить любое дерево, не только гриф гитары.
Дерево пропитывается достаточно глубоко и не пачкает руки.
Гриф целый, не повело, лады не заржавели.

Youtube

Полный процесс можно посмотреть в видео ролике, по ссылке:

Читайте также: