Покраска бронекором своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Зарекаться пожалуй не стоит, у меня например машин самовольно снялся с ручника и чуть не вышиб ворота, справедливости ради на машине никаких следов а с воротами печалька. Машин был газ 69.

еще мнения будут?

по теме: отдал бампера на пузотерке ,под покраску Cobra..
посмотрю,что получиться

идея где то проюзать Бронекор не отпускает
особенно ценник

еще мнения будут?

по теме: отдал бампера на пузотерке ,под покраску Cobra..
посмотрю,что получиться

идея где то проюзать Бронекор не отпускает
особенно ценник

А какие мнения? Если по лесу приходиться ездить то смысл есть по любому, если нет то и смысла особого нет. А названия могут быть любыми, главное что бы гарантию давали.

еще мнения будут?

по теме: отдал бампера на пузотерке ,под покраску Cobra..
посмотрю,что получиться

идея где то проюзать Бронекор не отпускает
особенно ценник

Попробуйте конечно, но это так.. кто больше по бездорожью ездит - ветки, царапки всякие.
Не думаю, что прям серьезный контакт с чем-то останется без следа.

Аллигатор с Коброй против Раптора и Арматы

Джип, памперс, ксерокс, раптор

В Kuzov Lab готовятся к тесту. На большом демонстрационном столе стоят 16 банок. Всего на тесте будет восемь защитных покрытий (рис. 1). Банок вдвое больше, так как это двухкомпонентные покрытия. В комплекте с большой банкой с полиуретановым покрытием идет маленькая — с отвердителем. Перед покраской защитное средство и отвердитель надо смешать в пропорции 3 : 1 по объему или просто перелить весь объем отвердителя в большую банку. Время жизни готовой смеси — примерно 60 минут.

По нашим данным, это первый в России обстоятельный и масштабный тест полиуретановых покрытий.

Когда защитное покрытие нужнее всего

Защитное покрытие особенно целесообразно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Например, в случае внедорожника, на которым часто ездят по бездорожью среди деревьев. Кроме того, полиуретановые покрытия классно подходят для внутренней поверхности кузовов пикапов. Именно она особенно часто царапается при эксплуатации.

Первые впечатления

Все материалы в сборе, и мы готовы начать тест. В покрасочной камере нас уже ожидают восемь панелей для покраски. Предварительно их покрыли двухкомпонентным эпоксидным грунтом, который выдержали один час. К каждой панели прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина — белая с черной полоской (рис. 2). На первом этапе теста она поможет нам сравнить укрывистость, а на втором — мы с ее помощью проверим покрытия на эластичность.



Рис. 2. К каждой панели, которая покрыта двухкомпонентным эпоксидным грунтом, прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина – с ее помощью проверим покрытия на укрывистость и эластичность

Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара (рис. 3). Такое давление подходит для всех участвующих в тесте составов.



Рис. 3. Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара

Полиуретановые покрытия обычно бывают двух видов — черные и колеруемые. Для нашего теста мы выбрали колеруемые материалы. Поэтому перед покраской в банку добавляем не только отвердитель, но и базовую эмаль зеленого цвета. Обычно пигмента должно быть около 10–15 % от защитного покрытия (рис. 4). Но лучше смотреть в инструкцию: у разных покрытий эта цифра может незначительно отличаться.



Рис. 4. Если полиуретановое покрытие колеруемое, то пигмента (базовая эмаль) в нем должно быть около 10–15 % от защитного покрытия

Встряхиваем смесь в течение как минимум одной минуты и приступаем к окраске. Смесь для теста наносим одним слоем (рис. 5). По тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине, оцениваем укрывистость.



Рис. 5. Смесь наносим одним слоем. Укрывистость оцениваем по тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине

Стоимость полной покраски автомобиля в кузовном ремонте обычно начинается от 50 000–60 000 рублей.

Не поцарапаешь — не поймешь



Рис. 6 . У одних покрытий шагрень крупная, у других — более эстетически привлекательная, мелкая

Самыми сверкающими оказались панели, обработанные покрытиями Cobra и 955 Touch Liner. Их противоположностью стали матовые панели с покрытиями Raptor и Armata. Остальные заняли промежуточное положение.

Несмотря на одинаковые условия и технику окраски, отличалась и фактура поверхностей. Крупная шагрень — Cobra, Raptor и Vanger Antisсratch, а мелкая у Alligator, Armata и Rangers.

Перед царапанием проводим тест на эластичность. Берем гнущиеся тест-пластины, с помощью которых мы месяц назад сравнивали укрывистость, и полностью сгибаем их (рис. 7). Смотрим, держится ли материал. Вопреки ожиданиям, этот тест оказался не показательным. Практически все материалы с ним справились. Исключением стал только HAS-9344 бренда Holex. При сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия (рис. 8).



Рис. 7. Тест на эластичность: берем гнущиеся тест-пластины и полностью сгибаем их



Рис. 8. Практически все материалы с этим справились. Исключением стал HAS-9344 бренда Holex – при сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия



Рис. 10. После очистки пластин результаты оцениваем по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов



Рис. 11. Итак, победители испытания. Лучше

всего с тестом справились Raptor, Armata и

В этой статье мы не приводим цены. Они имеют обыкновение периодически меняться, особенно в такое время, как сейчас. Нам же не хотелось делать быстро устаревающий материал. Поэтому рекомендуем определить своих фаворитов в тесте, а потом посмотреть на цены, пересчитать их в расчете на 1 литр и в результате сделать максимально взвешенный выбор. Надеемся, что наш тест убережет читателя от ошибок и поможет ему быть успешным в автобизнесе.



Технология нанесения защитного покрытия

Перед окраской автомобиля рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению выбранного вами защитного покрытия. Нюансы и детали могут отличаться. Но ряд моментов остается примерно одинаковым для любых полиуретановых покрытий.

Подготовка поверхности

Наносить покрытие можно на грунт или старое подготовленное ЛКП, нельзя наносить на голый металл. Окрашиваемую поверхность следует прошлифовать и обработать средством для удаления грязи и жиров (обезжиривателем). Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые, эпоксидные грунты (рис.12). Поверхность перед нанесением обработать абразивом от P180 до P320 (рекомендованные значения отличаются у разных защитных покрытий).



Рис. 12. Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые или эпоксидные грунты

Оборудование

Для нанесения можно использовать антигравийный пистолет 4,0 мм (рис. 13). Давление на входе — 2,0–4,0 бара. Можно также применять обычные краскопульты (рис. 14). Тогда в смесь желательно добавить 10–20 % разбавителя (значения отличаются у разных производителей).



Рис. 13. Для получения крупной структуры шагрени используют антигравийный пистолет 4,0 мм (давление на входе — 2,0–4,0 бара)



Рис. 14. Можно применять и обычные грунтовочные краскопульты, которые дают более мелкую шагрень

Подготовка смеси

Защитное покрытие смешивается с отвердителем в соотношении 3 : 1 по объему (рис. 15). Смешивать — не менее одной минуты. Защитные покрытия доступны в двух вариантах — черные и колеруемые. Во втором случае в смесь нужно добавить еще 10–15 % необходимого пигмента. Если для покраски мы используем не антигравийный пистолет, а грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то стоит сделать смесь более жидкой для комфортного нанесения. Для этого в смесь надо добавить разбавитель — примерно 10 % (рис. 16). Если дюза будет еще меньше, то стоит добавить растворителя больше — до 20 %.



Рис. 15. Защитное покрытие смешивается со стандартным отвердителем (обычно идет в комплекте) в соотношении 3 : 1 по объему



Рис. 16. Если для покраски мы используем грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то в смесь надо добавить разбавитель (примерно 10 %).

Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя (рис. 17). Обратите внимание, что межслойная выдержка составляет примерно один час. Ориентировочно такой же срок годности смеси. Поэтому покрасив детали один раз, делаем перерыв, а затем повторно смешиваем компоненты для новой смеси. Обратите внимание, что при использовании растворителя срок межслойной выдержки нужно немного увеличить. Рекомендованное давление — 3–4 бара.



Рис. 17. Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя, межслойная выдержка составляет примерно один час (компоненты для новой смеси смешиваем повторно)

Формирование структуры

Какой будет шагрень, зависит от нескольких параметров. На это влияет и расстояние пистолета от поверхности, и диаметр дюзы. Чем дальше держим пистолет от поверхности, тем более мелкую структуру можем получить (рис. 18). Сделать каплю более мелкой можно также с помощью уменьшения диаметра дюзы. При дюзе 1,8 мм мы скорее всего получим среднюю каплю — такая структура популярна при окраске внедорожников. Уменьшение дюзы до 1,4 мм позволяет получить мелкую каплю.



Рис. 18. Чем дальше держим пистолет от поверхности, тем более мелкую структуру получим. Сделать каплю более мелкой можно также с помощью уменьшения диаметра дюзы

Таким образом, нанося одно и то же защитное покрытие разными способами, мы можем получать отличающиеся структуры — более крупную шагрень или более мелкую и деликатную. Блеск в основном зависит от самого материала. В ходе нашего теста большинство материалов показали умеренный блеск (полумат). Самыми блестящими оказались Cobra и 955 Touch Liner, а Raptor и Armata практически не блестели.

Полная готовность

Высыхание поверхности занимает около 7 суток. В случае использования разбавителя срок стоит увеличить до 9 суток.

Для тех, кто интересуется выбором насадок для полировальной машинки будет интересна статья от наших экспертов "Обзор насадок для полировки кузова автомобиля".

В результате полимеризации образуется прочное эластичное покрытие состоящее из 95% полиуретана и 5% полимерных добавок, которое защищает обрабатываемую поверхность от внешних воздействий.

- средняя шагрень, наносится антигравийным пистолетом или мелкая шагрень, наносится краскопультом дюзой не менее 2,5 мм

- защитное покрытие, наносится краскопультом 1,4-1,5 мм и образует на поверхности гладкую глянцевую поверхность, при этом сохраняет все характеристики стандартной модификации.

- наносится краскопультом дюзой от 1,8мм до 2,0мм. Обладает эффектом металлик серебристого или золотистого оттенка, полуглянцевого тона, небольшим расходом, шагрень фактически отсутствует.

- наносится краскопультом дюзой 1,3мм. Обладает глянцевым оттенком, небольшим расходом, шагрень фактически отсутствует.

Также в нашей линейке материалов есть антикоррозийный полиуретановый КОЛЕРУЕМЫЙ грунт, который наносится на окрашенную или не окрашенную металлическую поверхность, перед нанесением защитного покрытия. Грунт служит антикоррозийным (содержит ингибиторы коррозии) и адгезивным слоем, а также задает тон окрашиваемой поверхности. За счет этих качеств грунта экономится расход защитного покрытия. Полиуретановые грунты Бронятор не требуют матования, перед нанесением ультра стойкого защитного покрытия.

Грунт по пластику и цветным металлам полиуретановый КОЛЕРУЕМЫЙ. Является адгезионным слоем и за счет колера задает тон окрашиваемой поверхности, может использоваться для нанесения на цветные металлы.

Для сильно подверженных коррозией поверхностей, в продаже имеется 2-х компонентный протравливающий кислотный грунт, на ортофосфорной кислоте с модифицирующими добавками, который наносится локально на пораженный участок, краскопультом 1,4-1,8мм.

Для максимальной эффективности по защите поверхности, мы внедрили в производство защитную эпоксидно-полиуретановую МАСТИКУ, которая защищает поверхность изнутри (скрытые полости, колесные арки, крылья, двери, днище, пол, потолок), а также является шумо и виброизоляционным слоем. МАСТИКА 100% полимеризуется (высыхает), химически стойкая, наносится шагренью слоем до 1мм.

Для ранее неокрашенных или отпескоструенных металлических поверхностей предварительно рекомендуется наносить Бронятор Цинк-грунт с содержанием цинка 85%, что является главным показателем антикоррозийной стойкости.

Компания Бронятор выпускает защитный полиуретановый ЛАК (содержание полиуретана 100%) в глянцевом и матовом оттенке. Наносится ЛАК тонким слоем, 1кг комплекта хватает на автомобиль среднего класса.

Все материалы колеруются акриловой пастой или эмалью. Рабочее давление на входе компрессора от 3-6 бар (зависит от желаемой шагрени,способа нанесения и производительности компрессора).

Допускается применение Бронятор - разбавителя, для получения желаемой шагрени.

Промывка оборудования и инструмента растворителем 646.

Срок хранения материалов от 1 года.

При временной заморозке покрытий, перед использованием обязательно выдержать при температуре 20-30 градусов в течении нескольких часов.

Бронятор - защитное покрытие

По нанесению и сравнению защитного покрытия Бронятор и Молот:
На мой взгляд Бронятор хуже минимум в двое.

Размешать Бронятор в банке (в которой он поставляется) нет возможности. Сама банка без крышки. Как и чем вы будете мешать это проблема, ваша проблема. Крышки от 5-ти литровых бутылок не подходят.

Но у меня остались старые упаковки от Молота и о чудо, крышка идеально подходит. Если засунуть в банку антигравийный пистолет, то полностью размешать Бронятор у вас вряд ли выйдет. хотя попробовать можно Но у меня ничего не вышло. Льет из всех щелей.
Размешивается он очень плохо, с Молотом таких проблем не было. Час трес как заведенный и все равно сгустки краски остались. И это с учетом разбавителя! Если разбавитель не добавить то вообще трындец

По нанесению проблем нет. Все тоже самое. Шагрень такая же а вот колер. мне кажется кофр получился чуть светлее. Но когда поставлю на авто скажу точнее. Как Бронятор покажет себя в процессе пока не знаю. Время покажет.

Резюме: Бронятор однозначно хуже Молота.
По крайней мере танцев с покраской и замесом всей этой субстанции ну очень много.

Бронекомплект (готовый набор для подготовки и окрашивания легкового автомобиля)

Бронекомплект – это полноценный профессиональный набор, предназначенный для подготовки и окрашивания автомобиля сверхпрочным полиуретановым покрытием Бронекор.

Состав комплекта:
• разбавитель (0,5 л.);
• обезжириватель (0,5 л.);
• комбинезон (1 шт.);
• укрывная пленка (1 шт.);
• респиратор аэрозольный (1 шт.);
• респиратор против пыли (1 шт.);
• наждачная бумага (20 шт.)
• скотч-брайт (3 шт.)
• салфетка для обезжиривания (3 шт.)
• химстойкие перчатки (1 пара)
• малярный скотч (1 шт.)
• сверхпрочное полиуретановое покрытие Бронекор (4 кг.)

Особым преимуществом Бронекомплект является то, что все его составляющие специально подобраны и одобрены производителем, а значит соответствуют всем необходимым требованиям, предъявляемым к подобным вспомогательным материалам. Отныне вам не потребуется искать, а затем отдельно приобретать, такие расходные материалы как: малярный скотч, наждачную бумагу, защитный комбинезон, респираторы, укрывную плёнку и пр., всё это - вы найдёте в наборе Бронекомплект !

Бронекор - представляет собой смесь специальных целевых добавок и наполнителей в растворе полиуретанового связующего. В комплект поставки покрытия входит отвердитель, рассчитанный, в точном количественном соотношении к базе А.

Образуемый покрытием Бронекор слой декоративной шагрени, гарантирует непревзойдённую защиту к образованию: царапин, механическим и ударным нагрузкам, коррозионным процессам, а также длительному воздействию: УФ-излучения, дорожной соли, масел, бензина, разбавленных растворов кислот и щелочей.

Высокая степень прочностных характеристик, в совокупности с эластичностью покрытия Бронекор, гарантирует его рабочую функциональность в максимально широком интервале температур (от -40°С до +120°С) .

Полуглянцевая фактура шагрени покрытия Бронекор отличается высоким декором и выгодой практического ухода, ведь именно с такой поверхности легко удаляются любые загрязнения во время мойки.

Благодаря наличию антикоррозионных добавок в составе сверхпрочного полиуретанового покрытия Бронекор , обеспечивается качественная антикоррозионная защита металла, гарантирующая сохранность дорогостоящих элементов кузова автомобиля.

Бронекор обладает уникальным свойством визуального выравнивания всевозможных заломов и вмятин, образуемых на кузове под действием различных механических воздействий. Такая особенность, незаменима при окрашивании повреждённых или максимально изношенных кузовных деталей (автомобильные крылья, капот и пр.).

Особенность покрытия Бронекор

Уникальная особенность покрытия Бронекор допускает его нанесение поверх родного ЛКП легкового автомобиля - без применения специального грунта! Для этого необходимо соблюсти условие совместимости основ ЛКМ (как правило, это любые заводские автомобильные краски) и выполнить тщательную предварительную подготовку поверхности кузова матированием (именно к заматированной поверхности демонстрируется непревзойдённая адгезия противоударного покрытия Бронекор ).

Уникальные характеристики входящего в набор, защитного покрытия Бронекор делают его применение незаменимым для тяжелых российских условий эксплуатации. Невероятный запас прочности и износостойкости противоударного покрытия Бронекор позволит минимум на 15 лет надежно защитить кузов автомобиля превосходной лакокрасочной бронёй!

Внимание. В случае ликвидации очагов коррозии зачищенные до металла места обрабатываются специальным кислотным грунтом, а также иными специальными автомобильными грунтами, а после высыхания матируются при помощи прилагаемых в наборе абразивов.

Подготовка кузова

Применение средств Бронекомплект при подготовке кузова автомобиля

Покраска кузова

Применение средств Бронекомплект при окраске кузова автомобиля

Для нанесения дополнительно потребуется:

  • Компрессор от 20 литров объема.
  • Краскопульт с верхним бачком и соплом (дюзой) 2,5-3 мм.

Способ приготовления состава Бронекор:

Колеровочная паста не входит состав БРОНЕКОМПЛЕКТ и приобретается отдельно в связи с различными вариациями цветовой гаммы.

Для первого слоя актуально дополнительное (по массе не более 5%) разбавление материала специальным разбавителем Бронекор (прилагается в комплекте).

Приготовленный состав распыляется на окрашиваемую поверхность при помощи пневматического пистолета с расстояния 20 - 30 см. (промежуточная, к нанесению последующих слоёв, сушка составляет - 20 мин. ).

Второй и третий слой наносятся без разбавления материала, давление на пистолете выставляется 2-4 бар. (промежуточная сушка между слоями составляет - 15 мин. ).

Степень высыхания слоя краски, при которой она перестает быть липкой при прикосновении - 3 часа.

  • Время высыхания до степени 3 при t (20±2)°С - 4ч.
  • Через 24 часа после нанесения покрытия при t (20±2)°С, допустимо движение автомобиля со скоростью не более 40 км/ч или на эвакуаторе.

Окончательная полимеризация покрытия проходит в течение 21 дня с момента нанесения покрытия. За это время материал набирает окончательную прочность, полимерная матрица покрытия укрепляется.

Увеличение толщины слоя, а также пониженная температура при нанесении и высыхании увеличивает срок окончательной полимеризации покрытия.

Расход

Расход 330-380 г/м² при толщине одного слоя 200 мкм .

Меры предосторожности

При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение. Использовать индивидуальные средства защиты (прилагаемые в наборе): химически стойкие перчатки, аэрозольный респиратор и малярный комбинезон.

Хранение

Не нагревать, беречь от огня. Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей.

Транспортировку осуществлять при температуре от -20°С до +40°С

Перед применением после хранения при отрицательных температурах эмаль выдерживают в течение 24 часов при t 20°С.

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке – 12 месяцев со дня изготовления.

Читайте также: