Покраска арок приора своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как покрасить арку крыла автомобиля, если его край глубоко завальцован внутрь? С этой проблемой рано или поздно сталкивается любой профессиональный маляр, особенно если речь идет о зданем крыле и его окрашивании без снятия с машины. Наши мастера поделились действующим лайфаком, которым они пользуются в таких ситуациях.

Привычные способы окраски, когда красящий пистолет помещается под арку, в данном случае неудобны. Учитывая положение сопла инструмента, внушительный объем краски попадает на лицо и одежду исполнителя, а не на поверхность кузова. Как же правильно покрасить эту деталь авто? Ответим чуть ниже, но обо всем по порядку.

Правильная подготовка

Секрет того, чтобы качественно покрасить любую деталь кузова автомобиля кроется в правильной подготовке рабочей поверхности. Перед тем, как приступать к окрашиванию, нужно обязательно избавиться от пыли и других загрязнений. Чтобы убрать пятна от битума или других химических веществ, нужно использовать специальные растворители.

Подготовительные работы:

  • снятие старого покрытия;
  • ремонт поверхности (удаление ржавчины, шлифовка, зачистка, нанесение модификатора);
  • грунтование (использование специально подобранных материалов гарантирует равномерность нанесения лакокрасочного покрытия);
  • промазка стыков и швов герметиком, исключающим развитие коррозионных процессов.

Выбирая покрытие для окрашивания арки крыла автомобиля, стоит обратить внимание на материалы с антигравийным эффектом. Их прочность и состав (основной компонент — резиноподобная смола с высокими прочностными характеристиками) исключают повреждения и сколы в процессе эксплуатации авто.

Как покрасить труднодоступное место: лайфхак от профессионалов

Покрасить арку авто максимально качественно и без лишнего расхода краски можно при помощи обыкновенного малярного скотча.

  • определить удобное положение пульта, в зависимости от конструкционных особенностей инструмента и личных предпочтений;
  • отрезать небольшой кусочек малярного скотча (достаточно 2-3 см);
  • заклеить им один рог (сопло) инструмента;
  • приступить к работе.

Заклеивание одного сопла покрасочной головки перекрывает подачу воздуха в данном направлении, что приводит к искривлению выходящей струи краски.

Рис. 1 Применение такого нетривиального решения облегчает маляру работу с труднодоступными участками кузова автомобиля

Чтобы вернуть пистолет в стандартное рабочее положение, достаточно просто снять скотч. Он не оставляет следов на поверхности, исключает деформации форсунки и тому подобные негативные моменты.

Общие рекомендации по окрашиванию

Соблюдение рекомендованной технологии позволяет покрасить любую деталь автомобиля без образования шагрени, наплывов, рваного покрасочного контура и других дефектов. Важно: добавка отвердителей в основное лакокрасочное покрытие должна происходить при четком соблюдении рекомендаций производителя, указанных на этикетке. До желаемой консистенции состав нужно разводить, используя растворитель.

Коррозия задних арок. Лечим и предупреждаем.

С этой проблемой знакомы многие владельцы Премасей и не только. Как и любую болезнь, лечить её проще и дешевле в начальной стадии, не допуская появления сквозных дыр. Иначе потребуется уже пересадка донорского органа в виде ремонтной накладки крыла. Будем считать, что у нас всё не так плохо и выглядит примерно так:

Правда, это Королла 2005г.в. – европейка, но суть та же. Посмотрим, что можно сделать, если есть желание, тёплое помещение и компрессор с краскопультом, а денег нет или жалко))). Если кому не интересны тайны кузовного ремонта, можете сразу перейти в конец, где узнаете, как можно защитить арку от появления коррозии.
Итак, берём дрель с проволочным диском и счищаем вздувшуюся краску, внимательно смотрим, что бы не осталось ржавчины под краской, иначе эти места потом поднимутся:

Можно потом почистить особо ржавые места болгаркой, но осторожно – металл ослаблен и легко сделать дыру. Шкуркой зачищаем переход краски на металл, что бы не было резкого перепада по высоте. Переход обработан правильно, если последовательно видны слои грунтовки и краски:

Шкурку для укорения процесса можно сначала взять погрубее - зерно 80, потом перейти на 120 и закончить 240, заходя по площади каждым последующим абразивом немного дальше предыдущего. При этом учитывайте, что риска грубее 220 грунтом не закроется, поэтому далеко ей не залазьте. Остальная поверхность матируется шкуркой 600. Мелкой шкуркой удобнее работать с водой, что бы не забивался абразив, поэтому после надо хорошо просушить проф. феном, особенно каверны от коррозии, нагревать можно до 60-80гр., краска этого не боится. Протираем поверхность салфеткой с обезжиривателем и шпаклюем. Основная ошибка начинающих при шпаклевании в том, что мажут толстым слоем в надежде потом срезать лишнее шкуркой. Правильно будет нанести последовательно 3-4 слоя, постепенно приближаясь к форме поверхности, должно получится примерно так:

Если всё-таки обнаружились сквозные дыры, ещё не всё потеряно. Небольшие отверстия замазываются шпаклёвкой со стекловолокном, большие – стеклотканью с той же шпаклёвкой. Поверху шпаклюем обычной шпаклёвкой. Если металл хорошо просушен и потом покрыть эти места с внутренней стороны крыла антикором, что бы не попала влага, то ходить будет долгие годы.
Зашкуриваем шпаклёвку. Так как буржуйскими шлифмашинками и рубанками сегодня не пользуемся, берём не сильно корявый деревянный брусочек, оборачиваем его шкуркой 120 и затираем шпаклёвку, смывая отходы губкой с водой. Для гнутых поверхностей вместо деревянного берём резиновый брусок. Можно сначала взять шкурку взять погрубее, ту-же 80-ку, но очень осторожно, сменив её потом на 120, которую потом меняем на 240-ю. Смысл всего этого танца с абразивностью в том, что неровности от шпаклевания убираются грубой шкуркой(80-120), а риски от неё – 240. Здесь кроется ошибка многих мастеров, а может их сознательное действие: быстренько сделать форму грубым абразивом и последующая заливка получившихся рисок толстым слоем грунта. Результат этого один – через 1-2 месяца просадка грунта и появление в дверях разгневанного клиента. Шпаклёвка гигроскопична, поэтому хорошо сушим феном (не выше 50-60гр.!), протираем обезжиривателем, укрываем машину плёнкой, оклеиваем газетками и грунтуем в два слоя:

Сверху на грунт тонким слоем наносим проявочный слой любой тёмной краски, удобно из баллончика. Высохший грунт затираем шкуркой 600-800 с водой, проявочный слой покажет, если есть дефекты. Остальную часть детали матируем с водой шкуркой 1000 и затем скотчбрайтом. В результате получается ровная матовая поверхность:

Оклеиваем, обезжириваем, протираем липкой салфеткой от пыли и можно красить.
Несколько слов о красках. Баллончики не советую рассматривать в принципе. И не только потому, что цвет не совпадёт, такая эмаль плохо защищает нижние слои от влаги. Поэтому краску лучше взять на подборе автоэмалей. Открою один из самых секретных секретов: ни один колорист не подберёт цвет на 100%. Как считается в узких кругах, попадание в цвет на 70-80% зависит от колориста, остальное – от искусства маляра. Он сделает пробный выкрас, при необходимости краску доколеровывают. Хороший маляр никогда не будет красить детали встык, делается переход на старую краску, поэтому часто вместо одной детали приходится красить две, а то и три. В данном случае пришлось красить полностью крыло, делать переход на дверь и бампер:

В результате разнотона не будет даже при искусственном освещении. Встречали, наверное, машины, которые днём выглядят нормально, а вечером под фонарём, как будто детали от разных автомобилей?

Защищаем от коррозии.

Коррозия арки начинается с повреждения кромки мелкими камешками, летящими с колеса. Что бы после первой зимы ржа не полезла вновь, надо защитить это место. Покупаем резинки для защиты нижней кромки дверей для ВАЗ-08. Обрезаем лишнее:

Хорошо промазываем антикором кромку крыла с обеих сторон и одеваем на неё резинку, ещё раз промазываем изнутри крыла, что бы вода не попала под резинку. Снаружи убираем излишки бензином, получится вот такая красота:

Какие материалы использовать? Скажу так, откровенно плохих материалов сейчас нет, те что подороже - позволяют сократить время ремонта, ими удобнее работать, а качество в основном зависит от старания и умения. Типичный представитель бюджетных материалов – фирма НОВОЛ. При соблюдении технологии обеспечивает вполне достаточное качество:

Покраска арок авто своими руками

Окрашивание автомобильных арок здорово обновляет внешний вид “стального друга на колесах”. Проведение работы своими руками сэкономит ваш бюджет, даст полный контроль над процессом, чего не восполнить при посещении сервисного центра. Действия, описанные ниже, можно выполнить самостоятельно, главное – понимать технологию и обязательно читать инструкцию к составам и инструментам. Иногда сложнее сделать ремонт крыла, чем основные действия.

Определим основные группы инструментов и материалов, которые понадобятся для покраски арок авто своими руками: материалов для шлифовки с абразивной структурой – наждачной бумаги, полировочной машинки, комплектов для шпатлевания, растворителя, обезжиривающего средства, распылителя средств.

Подготовка к покраске

Подготовьтесь к процессу внимательно. В подготовку входит много действий, так что подойдите к ней ответственно.

  1. очистить и вымыть участок авто, подлежащий реставрировать;
  2. снять лакокрасочное покрытие;
  3. обезжирить;
  4. ремонт в зависимости от степени дефектности;
  5. нанести защищающие средства.

Перед началом стоит убедиться, что в гараже или неподалеку от произвольной мастерской отсутствуют источники возгорания. Устраивать перекур рядом с этим местом категорически нельзя, что очевидно. Идеальное проводить работу на улице, в хорошую погоду без осадков.

Если выбор сделан традиционно в сторону гаража, следует вынести мусор, провести влажную уборку, наладить вентиляцию, ведь долгое время вы будете контактировать с химическими составами, которые должны хорошо просыхать. Позаботьтесь об освещении. Если вы делаете ремонт летом, есть риск, что насекомые сядут на свежеокрашенную легковушку, поэтому купите в магазине средство против мошек или комаров.

Грунтовка и шпаклевка

Для грунтовки берите примерно 150 грамм чистого грунта, который смешайте с компонентами по инструкции. Готовим смесь для грунта, в который добавляем отвердителя и разбавителя в соотношении согласно инструкции. Для нанесения смеси возьмите специальный пистолет. После выполнения обязательно просушите деталь. Можно работать не только в комнатных условиях, но и с машиной для сушки или инфракрасной лампой.

шпаклевка арок своими руками

Помните, что комочки в растворе – признак, по которому прекращают работать с ней, и начать замешивать новую. Обычно она сохнет около получаса. Конечно, стоит помнить о том, что ровный слой может получиться не с первого раза, так что проделайте процесс раза два-три для отработки формы.

Шлифовка

После можно переходить к шлифованию на сухую или с использованием смазочно-охлаждающей жидкости. После завершения шлифовки поверхность требуется промыть и обезжирить.

Лишнюю массу можно снять крупной наждачкой, к примеру, Р80. Каждый следующий слой снимайте мелкой наждачкой менее грубой – до бумаги со значением жесткости Р220. Так что запаситесь двумя-тремя видами наждачной бумаги.

Покраска арок автомобиля

Если вы собираетесь красить только кромку крыла, отсоедините на время подкрылок и брызговик от авто, так как они могут испачкать мелким мусором окрашиваемую поверхность, также вода между ними может скапливаться, а так – высохнет быстрее. Оклейте участок, который будете реставрировать, малярным скотчем или бумагой для безопасности остальных участков легковушки или грузовика.

Краску необходимо разбавить с помощью использования специального отвердителя, количество которого определяется инструкцией. После этого добавляют растворитель и хорошенько перемешивают, а затем заливают в краскопульт.

Технология окрашивания довольно проста, только проявите аккуратность. Держите краскопульт параллельно сторонам арки, на которую вы наносите красящее вещество. При окрашивании инструмент держите перпендикулярно, в отдалении 1,5-2 см от плоскости. Красьте в несколько подходов так, чтобы последующий поток перекрывал предыдущий на половину. Нанесите несколько слоев. Каждый должен высохнуть перед нанесением следующего.

покраска арок автомобиля своими руками

Не беспокойтесь, если обнаружите потеки, прилипшую грязь и тому подобное. Шлифовка и полировка легко исправят это недостатки.

Покраска баллончиком

Покраска арок автомобиля баллончиком – возможность устранить минимальные повреждения, которые можно убрать без ремонта, сразу покрасив деталь. Это способ очень дешевый, а также простой. Дополнительная возможность для процесса с баллончиком – выполнить покраску легковушки переходом или градиентом. Главное, заранее “набить” руку на куске картона или на пласте металла, чтобы не испортить внешний вид машины. Технология и последовательность окрашивания такая же, как при работы с краскопультом.

Покраска антигравием

Один из важнейших этапов, который многие упускают, покраска арок автомобиля антигравием. Если хотите заботиться о своем автомобиле так же, как это делают специалисты, вам поможет антигравийный материал. Обычно он наносится с помощью баллона. Чтобы избежать коррозии, воспользуйтесь уретановыми красками. Также данный материал можно использовать вместо обычной, обрабатывая после этого защитными средствами, то есть провести тонирование крыла или его части антигравием.

Нанесение лака

Чтобы закрепить эффект и сохранить его надолго, поверхность обработайте смешанными лаком, растворителем и укрепителем. На упаковке обычно указаны необходимые пропорции. Сделать это довольно просто, особенно после преодоления вышеописанного.
Лак считается высохшим тогда, когда поверхность не липкая, гладкая при прикосновении с рукой . После проверки можно лакировать снова. Всего необходимо выполнить две-три обработки.

Покраска арок автомобиля


Связанные с воздействием песка и щебня неисправности имеют особенный характер, поскольку исправление их требует не только покраски арок автомобиля, но и работы с внутренней стороной деталей. Исправлять проблему требуется оперативно: буквально за месяц коррозия может проесть металл насквозь. Учитывая, что подобные сколы, вспучивания и трещины появляются зимой, неудивительно, что большинство владельцев предпочитает замаскировать проблему, откладывая решение до весны. Частый итог таких маскировок – попытка продать машину из-за невозможности восстановить форму подручными средствами.

Ремонт арки

При серьезном осмотре поврежденного ЛКП можно выяснить, что восстановление бесполезно и потребуется замена. Подобную работу не всегда получается выполнить своими руками (отсутствует опыт, присланные детали не вписываются по размерам), однако чаще дело спасает шпатлевка. Первым делом нужно тщательно удалить ржавчину и прогнивший металл – никакие полумеры в этом случае не спасут. При выборе материала предпочтение следует отдавать шпатлевке с устойчивостью к вибрации, а для серьезных неровностей выбрать шпатлевку со стекловолокном.

Покраска арки

Покрытие арки антигравием

Основными истребителями арочного ЛКП являются гравий и ржавчина, поэтому в систему окрашивания обязательно должен быть включен слой антигравийного материала и слой хорошего эпоксидного грунта. Заводская покраска арок часто включает и промазку стыков и швов кузовным герметиком. Обычный белый шовный герметик продается в банках и наносится шпателем (руками, палочками и чем угодно). Красить можно после полного высыхания герметика, обезжиривания и матирования поверхности шкуркой (под сам антигравий – P240).

  • Эпоксидный грунт.
  • Слой антигравия.
  • Эмаль.
  • Лак.

Читайте также: