Покормите птиц зимой листовка своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! И маленькие и большие.

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить всероссийский экологический

Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове.

Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц

кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей

родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!

А сейчас у нас появится ещё один важный гость…

П-Ц: Здравствуйте, милые друзья! Рада встрече с вами я!

Я – главная птица, я птица – Царица! Хоть дел у меня и много, но я хочу узнать любите

ли вы птиц и за что? (ответы детей) А не обижаете ли вы моих пернатых друзей?

(ответы детей)

П-Ц: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях,

около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступают холода,

со мной остаютсяне все птицы, а только те, которых мы называем… (ждёт ответа)

А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют)

В это время года пернатым приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести

холодную зиму. А как вы -люди, помогаете им перезимовать?(ответы детей)

Ведущий: Дорогая, птица-Царица, мы предлагаем тебе послушать стихи, которые знают наши

дети, они сейчас тебе про всё расскажут.

1ребёнок:Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Вместе с папой смастерил

2ребёнок:Кормушку сделаю для птиц.

Для воробьев и для синиц.

Пакет возьму от молока.

И дырки сделаю в боках.

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

3 ребёнок: Ты, синичка - невеличка,

Прилетай скорей сюда,

Хлеба крошки на окошке

Оставляю я всегда.

П-Ц: Молодцы вы, ребята! Ваши стихи мне очень понравились, я думаю, что вы поступаете

так же, как герои этих стихов. А я вам, в свою очередь, хочу предложить интересную

услышите что-то другое, то вы хлопайте или топайте. И так, начинаем:

П-Ц: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что неправильно?
Дети: Мухи!
П-Ц: Почему?
Дети: Мухи – это насекомые.
П-Ц: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что не так?

Дети: Макароны!

П-Ц: Ну, ладно, так и быть…

Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.

Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что неправильно?
Дети:Куницы!
П-Ц: Почему?
Дети: Куницы – не птицы, это животное.
П-Ц: Вы правы. Куницы –не птицы.
Игра продолжается.
П-Ц: Прилетели птицы:
Голуби, синицы

Страусы, чижи …
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что не так?
Дети: Страусы!
П-Ц: Почему? Страусы, тоже птицы!
Дети: Ведь у страусов крылья почти

полностью исчезли, и они летать

не могут.
П-Ц: Вы правы. Дальше продолжаем:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …

Дети хлопают, топают.
П-Ц:Что неправильно?
Дети:Комары!
П-Ц: Почему?
Дети: Комары – это тоже насекомые.
П-Ц: Вы правы. Ну что ж, продолжим!

П-Ц: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,

Черные грачи,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!

Замечательно справились с заданием!

Появляется взъерошенный воробей.

Действующие лица: Воробей,Синица, Сорока

Воробей: Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки,

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

Синица:Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут?

Незаметно появляется воробей.

Синица:Воробьишка! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей:Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Синица:Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Сорока:Добрый день, синичка!

Воробьишка, как дела?

Ой, не терпится похвастать-

Я сегодня принесла

Будет всем нам, что поесть:

Рассказала мне подружка,

Про какие-то кормушки.

Дескать, дети есть такие-

Ну, совсем, совсем не злые,

А, как раз наоборот,

Помогают птицам! Вот!

Воробей:Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет, глупей на свете!

Не поверю никогда,

Будто где-то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны.

Сорока:Воробьишка, ты не прав!

Разузнала я вчера:

Эти славные ребята

Так летим же в детский сад,

Ведь кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало,

Крошки хлеба и пшено!

Воробей: Нет, не верю все равно!

Синица:А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Я еще два дня назад.

Кто со мною в детский сад?

Воробей:Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

П-Ц: Что вы, что вы, не спешите. А вокруг вы поглядите…

Сколько взрослых и ребят, нам помочь они хотят!

Вы от нас не улетайте, лучше с нами поиграйте!

Птицы соглашаются остаться.

Воробей: Милые мои друзья, споём песню про меня!

Дружно, вместе, не зевайте, и за мною повторяйте

Я начну, вы продолжайте!

Воробей:Вот спасибо, молодцы! Настоящие певцы.

Воробей отходит назад, вперёд вылетает синица.

Синица: С музыкой всем веселее, без неё нам жить нельзя,

На весёлый танец, дети,приглашаю всех вас я!

Сорока:Хорошовы поплясали, а чтоб дальше не скучали

Приглашаю всех я вас хором песню спеть сейчас.

Хор наш будет необычный… - птичий!

Но сначала мне скажите, как синицы запоют? (тинь-тинь)

Пусть её споют нам мамы.

Ну, а как поёт ворона вместе с вороном своим? (кар – кар)

Этупесню нашим папам непременно отдадим.

Ну, а как вы мне ответьте, запоёт нам воробей? (чирик – чирик)

Вы детишки помогите в хоре спеть нам поскорей.

Вот готов наш птичий хор, а я буду – дирижер.

Ребята исполняют песню на мотив “В траве сидел кузнечик”.

Каждая птица поёт по куплету.

Синицы – тинь-тинь

Ворона – кар – кар

Воробей– чирик – чирик

П-Ц:Славно хор ваш прозвучал, и никто здесь не скучал!

А умеете ли вы отгадывать загадки?

Тот, кто дал первым правильный ответ на загадку, выходит для участия в следующей игре

  1. Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут её?(Синичка)

2. Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

3.Эта птица так болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут её?(Сорока)

4. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая, знатная персона. Кто это … (Ворона)

5. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)

П-Ц:(обращается к участникам игры)Вы загадки отгадали, птиц всех правильно назвали.

А сейчас мы поиграем, кто проворней всех узнаем.

(Оборудование: 5 обручей, мягкие мячи-корм в корзине.Ребёнок-птенец садится в обруч, а родитель-птица, по команде старается набрать больше корма для своего птенца. Выигрывает тот, кто больше принесёт корма в гнездо)

П-Ц.:Всемспасибо говорю, и за всё благодарю!

Как птицам перезимовать? Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах,

А чтобы им согреться собраться в стайки нужно

Я предлагаю поиграть всем весело и дружно.

Сорока:Всё летала, всё летала, я кормушки увидала

Полетим скорей, друзья, показать хочу их я.

Сорока: Как же много здесь кормушек…

Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир!

Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну дела!

Воробей:На сороку зря сердился. И теперь уж наяву

До весны я доживу! Да, в саду я убедился,

А весной мы дружно вместебудем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды огороды и сады.

Ведь на сытый- то желудок нам, пернатым, ерунда.

Обращается к синичке: Ты со мной согласна?

Синица: Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!

П-Ц: За отличные кормушки явас, друзья, благодарю.

Всем ребятам, папам, мамам я спасибо говорю!

И за вас, птицы, я спокойна, и хочу я вам сказать,

Что зимой холодной, лютой вам не придётся голодать.

Птицы вместе: Спасибо вам, ребята, пора нам улетать,

Чтобы птицам всем в округе про кормушки рассказать!

Ведущий: Вот и подходит к концу наша встреча, ещё раз мы говорим большое спасибо всем

участникам.

Награждение победителей конкурса кормушек.

Нат. Ал:Мы ещё раз поздравляем победителей и участников нашего проекта и приглашаем

Зачем нужно кормить птиц зимой??

Зима это когда становится холодно и выпадает снег. Насекомые на зимний период спрятались, земля, покрылась снегом. Основные виды корма для птиц оказались недоступными. Не смотря на то что, под снегом ещё торчат сорняки с семенами, на некоторых деревьях сохранились плоды ягод на ветках. Это всё быстро будет съедено птицами.

В холодную зимнюю пору птицы затрачивают много сил и энергии на то, чтобы добыть пищу. Если всё же птицы в течение дня не смогут найти еду, особенно в сильные морозы, это может привести к гибели птиц. Большие трудности испытывают маленькие птички, они питаются мелким кормом, который в первую очередь остается под снегом. Им приходится добывать больше пищи, чтобы восстановить свою энергию.


Птицы играют важнейшую роль в функционировании нашей экосистемы. Если их не станет, то пострадают и растения и животные, а значит и человек. Поэтому важная задача для каждого человека заботиться о наших пернатых друзьях и зимой и летом. Хорошо, что это понимают даже дети и рисуют свое видение проблемы с помощью цветных карандашей и красок.


Плакат для детей.


Детский рисунок цветными карандашами.


Берегите птиц!


Охраняйте птиц!


Рисунок красками для дошкольников и младших школьников.


Заботиться о птицах может каждый.


Рисунок простым карандашом.


Птицам нужна наша забота.


Покормите птиц зимой!


Картинка для малышей.


Срисовка для юных художников.


Рисунок в школу.


Картинка в детский садик.


Красивый рисунок по теме.

Тип акции: познавательно-практико- исследовательская.

Срок проведение акции: ноябрь.

Участники акции: дети дошкольного возраста (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность акции:

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию “Покормите птиц зимой”.

Цель: Помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период.

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Этапы реализации акции:

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
  • Заготовка корма для птиц.
  • Изготовление кормушек в совместной деятельности родителей и детей.
  • Развешивание кормушек на участке ДОУ.
  • Подкормка и наблюдение за птицами.
  • Вовлечение в акцию жителей района.
  • Обработка результатов по реализации акции.
  • Организация птичьих столовых в микрорайоне.
  • Презентация акции (освещение опыта работы на городском уровне).
  • Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Приложение 1

Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.

Цель: Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему?

Дети объясняют причину.

Воспитатель подводит итог: “С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи”.

Читайте также: