Подводная лодка для аквариума своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Две бутылки, большая и маленькая, надувной шарик, шланг, резиновое кольцо и изолента. Если изоленту рвать зубами, то нож не нужен.

Единственная проблема - без балласта эта конструкция категорически не хочет погружаться. А это уже какая-то фигня получается, а не подводная лодка. Просто заполнить большую бутылку водой тоже недостаточно - всё равно плавает. В передаче внутрь насыпали какой-то красивый песочек, но тот песок, что сумел найти я, через воронку сыпаться не желал. Поэтому я накидал в бутылку всяких ржавых болтов и гаек. Ну, и налил воды. Водой, кстати, удобно регулировать плавучесть, потому что песок было бы отсыпать обратно сильно неудобней.

Ну, что, теперь ходовые испытания.

У нас получился сильный дифферент на корму, потому что болты и гайки, заразы такие, ссыпаются в одну сторону, хоть как их растрясай. Но в принципе - получилось :-)

1 апреля 1976 года английский астроном Патрик Мур в эфире радио BBC разыграл слушателей, объявив, что в 9:47 случится редкий астрономический эффект: Плутон пройдёт позади Юпитера, вступит с ним в гравитационное взаимодействие и немного ослабит гравитационное поле Земли. Если слушатели подпрыгнут в этот момент, они должны испытать странное чувство. Начиная с 9:47 BBC получило сотни звонков с рассказами о странном чувстве, а одна женщина даже заявила, что вместе со своими друзьями оторвалась от стульев и летала по комнате.

-->СТАТИСТИКА -->

-->МЫ ВКОНТАКТЕ -->

-->НЕМНОГО РЕКЛАМЫ -->

Наши спонсоры

  • 2-литровая пластиковая бутылка (1 шт);
  • Бутылка воды, стандартного размера, примерно 0,5 л (1 шт);
  • Канцелярский нож;
  • Ножницы;
  • Шило или игла;
  • Острогубцы (плоскогубцы);
  • Большие скрепки (2 шт);
  • Мерный стаканчик;
  • Перманентный маркер;
  • Палочки для еды (спицы);
  • Жесткая линейка;
  • Резинки (3 шт);
  • Водонепроницаемый герметик (например, силиконовый или пластилин);
  • Ванна (или бассейн), заполненные водой;
  • Тетрадь для записей.






2. Попросите взрослых проделать отверстие в крышке от бутылки и два отверстия в пропеллере, один в центре, а другой в непосредственной близости от центра. Это можно сделать шилом или иголкой, подержав ее над огнем плиты.

3. С помощью ножниц нужно вырезать небольшой пластиковый круг из остатков 2-литровой пластиковой бутылки. Круг должен быть примерно такого же размера и формы, как крышка от маленькой бутылки воды. Эта деталь будет идти между крышкой бутылки и гребным винтом, и будет служить шайбой, по которой будет скользить винт при вращении. Иглой осторожно сделайте отверстие в середине, такое, чтобы туда пролез кончик скрепки. Будьте осторожны, если вы используете иглу, чтобы не уколоться.

4. Выпрямите один конец скрепки и проденьте его через отверстие в верхней части крышки бутылки, а затем через шайбу и, наконец, через центральное отверстие винта. Плавники пропеллера, отогнутые от крышки бутылки, должны быть направлены вниз.

6. Далее маркером нужно нанести шкалу на бутылку, чтобы легче было заполнять подводную лодку различным количеством воды во время испытаний. Используя мерный стаканчик, доливайте в бутылку по 20 мл воды, каждый раз отмечая маркером уровень воды в бутылке. Когда Вы закончите, Вы можете подписать эти линии (20 мл, 40 мл, 60 мл,…, 500 мл).

1. Проделайте два небольших отверстий в нижней части бутылки, как и отверстия в пропеллере, одно в центре и одно слегка смещено от центра.

2. Выпрямите один конец второй скрепки и воспользуйтесь палочками для вставки прямого конца скрепки через горлышко бутылки в отверстие дна бутылки. Этот шаг требует терпения и сноровки!

3. Как только вы проденете прямой конец скрепки в отверстие, воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы согнуть конец снова и продеть его в другое отверстие, которое не по центру, чтобы таким образом закрепить скрепку.

5. Не отпуская резинки, зацепите другой конец резинки на крюк скрепки внутри винта крышки бутылки. Если слишком трудно вытащить резинку палочками, сделайте это крюком из проволоки. Убедитесь, что резиновая полоса внутри бутылки достаточна натянута. Если резинка слишком свободна, попробуйте подобрать резинку меньшего размера. И вот наша подводная лодка в сборе (с присоединенным к ней винтом).


Примечание: (в этом примере используется 2-литровая бутылка, потому что она больше, что позволяет нагляднее показать процесс сборки. Помните, Вы используете бутылку меньшего размера).

6. Прикрепите линейку в качестве стабилизирующего плавника, с помощью двух резинок.
7. Прикрепите ее двумя резинками, которые образуют "X" вокруг бутылки и линейки.
8. Используя водонепроницаемый герметик, убедитесь, что отверстия рядом со скрепкой полностью герметичны. В качестве герметика можете использовать суперклей или пластилин.

На воплощение своей мечты петербуржец Михаил Пучков потратил почти 25 лет жизни. Первый вариант своей персональной субмарины Михаил собрал после армии. Корпус склеил из стеклопластика (его в то время было не купить, поэтому приходилось доставать через знакомых эпоксидную смолу и стеклоткань и мастерить, что называется, вручную), к гребным винтам подвел простой педальный механизм. Крутишь педали - винты вращаются.

Подводная лодка своими руками Субмарина, Подводная лодка, Своими руками, Длиннопост

- Все это я делал втайне. Сначала работал на даче, потом уже наполовину склеенный корпус перевез домой и продолжил им заниматься на чердаке. Четыре года потратил. Точно так же втайне ото всех хотел погружаться: думал, буду оставлять лодку на дне, а потом вытягивать лебедкой, забираться внутрь и погружаться. Но оказалось, что это физически невозможно. Она хоть и была маленькой, весила около тонны. Попробуй, вытяни ее из воды руками!

Подводная лодка своими руками Субмарина, Подводная лодка, Своими руками, Длиннопост

Подводная лодка своими руками Субмарина, Подводная лодка, Своими руками, Длиннопост

- Подлодку, правда, изъяли и отправили на стоянку на Адмиралтейские верфи. Там она простояла четыре года - аккурат до развала СССР. Потом мне удалось ее вернуть - причем в довольно неплохом состоянии, только плафоны и ремкомплект с гаечными ключами из нержавейки куда-то делись. Сначала я хотел ее просто отремонтировать, но потом решил полностью перестроить.

Подводная лодка своими руками Субмарина, Подводная лодка, Своими руками, Длиннопост

- Бывало, например, так, что во время испытаний отказывали двигатели. И я оставался один посреди моря. На помощь не позовешь, связи нет, спасения ждать неоткуда. Бывало, дрейфовал так сутки и даже больше. Хорошо, опыт приучил всегда брать с собой недельный запас провизии - даже если экспедиция планируется всего на несколько часов.

Подводная лодка своими руками Субмарина, Подводная лодка, Своими руками, Длиннопост

За несколько лет Пучков исследовал дно Финского залива и Ладоги, погружался в озерах неподалеку от Петербурга, в Неве и на городских карьерах. Подлодка способна погружаться на глубину в 10 метров. Хотя Пучков испытывал ее и на 20 метрах. Самого Михаила внимание журналистов не сильно радует: к известности он по-прежнему не стремится, работает главным инженером в компании, занимающей переработкой стекла, и своим удивительным хобби предпочитает заниматься тихо, без лишних свидетелей.

В Копенгагене живет удивительный человек. Этот мастер самоучка создает полнофункциональные самодельные подводные лодки.

В портовом городе, дышащем историей, Копенгагене живет отважный датчанин, который хочет вписать в историю Дании собственную страницу. Питер Медсон бывший студент машиностроитель забросил учебу и с помощью друзей и небольшой суммы спонсорских денег создал три самодельные подводные лодки. Но последняя из них не идет в сравнение с двумя предыдущими. Это самая большая самодельная подводная лодка из всех когда-либо созданных конструкторами-любителями.

Вот что было далее …


Фото 2.



Фото 4.



Фото 5.


Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.

Важным моментом в этих конструкциях является не сами подлодки, а цели, которые были достигнуты благодаря единственному энтузиазму.


Фото 10.

На фото самодельная подводная лодка Пучкова Михаила,- механика из Петербурга…

Автор в 1995 году окончил Санкт-Петербургский Морской Технический Университет. Но лодку построил в 1988.

А это плоды знаний, желания и труда Михаила.

Основные характеристики подводной лодки Кит

Водоизмещение: подводное 3000 кг., надводное 2750 кг.

Длинна наибольшая: 5400 мм.

Ширина наибольшая: 1150 мм.

Высота: 1300 мм.

Осадка: 660 мм.

Перископ: 2000 мм.

Мощность двигателя: 8 л.с.

Экипаж: 2 чел., ( капитан + пассажир)

Глубина погружения: расчетная максимальная 50 метров, рабочая до 30 метров, испытанная 20 метров.

Запас хода: ~285 км пути при скорости 3-4 узла (Топл.бак 200 литров АИ-76 бензина)

Скорость: до 4 узлов

Вес: 3000 кг.

Основа: Стеклоткань + эпоксидная смола, свинец (~1000кг.), нержавейка, цветные металлы и прочее.

Движение: Бензо-мотор 8л\с (ветерок), электро-мотор 0.75 кВт, подруливающее устройство электро-мотор 300 Вт.

Аккумуляторы: 4 шт. (12в. -375Ач каждый)

Бензо-генератор: Бензо-мотор 8 л\с (ветерок) + генератор 24в. 150А

Устройства навигации: Эхолот глубины, GPS навигатор, компас магнитный с подсветкой, перископ с двумя видеокамерами, монитор.

Теперь Швеция

В прошлом году он продавал свою подлодку и у вас есть все шансы стать её новым владельцем. Вот ссылка на аукцион.


Скриншот сайта PS Onlineauktioner AB

- Всему своё время. Настало время для нового проекта, - говорит Эрик шведскому телевидению SVT.

Первое погружение состоялось в гавани города Сикео (Sikeå), лен Вестерботтен, в 2007 году.

Несмотря на ошибку капитана, всё завершилось благополучно.

По итогам Интернет-торгов этой недели лодка оценена в 255 000 крон (1,3 млн рублей).

А теперь перенесемся в Колумбию.

В начале 1990-х наркоперевозчики пытались стать самыми быстрыми на воде. Они устанавливали на сигарообразные рыбацкие лодки по четыре двигателя V8 в надежде уйти от полиции ходом. Разумеется, успех был очень недолгим: у властей всегда найдется мотор побольше. Мало того, даже не будучи пойманными, добрая половина таких лодок шла ко дну вместе с несколькими тоннами кокаина: открытая рыбацкая шлюпка не способна выдержать океанский шторм. И пираты стали уходить под воду.

За основу берется все та же скоростная рыбацкая лодка- такие лодки широко распространены в Колумбии. Борта надстраивают, чтобы увеличить осадку, а сверху строят палубу на деревянном каркасе. Всю конструкцию полностью покрывают стеклопластиком. На палубе смолу кладут грубыми мазками, чтобы по ней было удобно ходить при разгрузке. Во время движения окрашенная в серый цвет палуба практически не видна на горизонте. Заметить можно лишь слегка выступающую рубку с парой окон (в ней помещается голова капитана) и трубы для дыхания экипажа, подачи воздуха в двигатель и выхлопа.

Более двух третей длины 20-метровой лодки занимает грузовой отсек. Один полупогружной аппарат может взять на борт от 5 до 12 т кокаина. Ближе к корме располагается жилой отсек. На некоторых моделях экипаж надежно отделен от груза. Видимо, конструкторы заботливо избавляют перевозчиков от искушения. У самой кормы находится двигательный отсек — как правило, с одним или двумя 250-сильными дизелями Cummins или Yamaha. Там же устанавливается аккумуляторная батарея и генератор для питания бортовых устройств: многодиапазонной судовой радиостанции, GPS-навигатора.

Экипаж полупогружной лодки — четыре человека. Капитан-штурман владеет навыками морской навигации и отвечает за выбор направления движения. Только он знает, где нужно принять и сдать груз. Помощник капитана содействует в навигации и управлении. Инженер отвечает за работоспособность двигателя и бортовых систем. Четвертый член экипажа постоянно следит за состоянием груза.

На пути в Мексику четверо смельчаков проводят в темном и душном отсеке более десяти дней кряду. Они спят на топливных баках, питаются консервами, пьют бутилированную воду, и лишь капитан имеет возможность большую часть времени стоять в полный рост. В рейс их провожают как героев, они приносят с собой все свое скромное имущество, молятся и готовятся к худшему: хрупкая лодка не способна выдержать серьезную непогоду, в океане легко заблудиться, а у континента — попасться береговой охране.

Двойной агент

Постройка одной полупогружной лодки обходится картелю в сумму около миллиона долларов. Очевидно, что простая по сути машина не может стоить так дорого. Большая часть этих денег тратится на доставку необходимых материалов на тайные верфи в непроходимых джунглях заповедника Санкаланья. Каждый крохотный винтик привозится из Буэнавентуры или близлежащего Кали. Людям приходится платить и за работу, и за молчание. Вооруженное прикрытие секретных баз зачастую обеспечивает не кто иной, как бойцы леворадикальной повстанческой группировки ФАРК.

Подзаработать на информаторстве порой не прочь и сами картели. Этим можно объяснить тот факт, что, прибыв на место, военные часто обнаруживают пустую лодку со снятыми двигателями и оборудованием и заброшенную базу, на которой нет ни единого человека и, конечно же, ни грамма кокаина.

Торпедная атака

Субмарина из сантехники

Эта лодка приводилась в движение 346-сильным дизелем Yamaha и могла идти в подводном положении на небольшой глубине с выступающим из воды шноркелем. С остановленным же двигателем машина могла погружаться на глубину до 9 м, становясь абсолютно невидимой и с воды, и с воздуха.

Под рубкой, уже в самом корпусе лодки размещается член экипажа, отвечающий за дифферент. Рядом с ним можно увидеть воздушный компрессор и баллоны со сжатым воздухом, которым продуваются балластные емкости. В носовой и кормовой частях машины располагаются главные балластные цистерны. Лодка имеет 12 вспомогательных балластных цистерн для компенсации кренов.

Пройдя чуть вперед, попадаешь в главный грузовой отсек. Здесь, а также под полом вдоль всего корпуса лодки размещается до 8 т кокаина. Позади воздушных баллонов находится радиорубка. Здесь есть несколько судовых радиопередатчиков, GPS-навигатор, видеомонитор и пульт дистанционного управления видеокамерами на шноркеле. Для питания электрооборудования на лодке имеется не только обычный генератор двигателя и аккумуляторная батарея, но и автономный дизель-генератор — на случай, если придется долго пробыть под водой с заглушенным мотором. Для него на борту есть специальный запас воздуха.

На этот раз контрабандисты решили путешествовать с шиком. За радиорубкой располагается жилой отсек с четырьмя спальными местами длиной метра по полтора — не меньше, чем на военных подводных лодках. За койками- санузел с унитазом и умывальником. Конструкторы не поскупились даже на кондиционер.

Подводная лодка — сложнейший механизм, и трудно поверить, что ее можно построить кустарным способом из бытовой сантехники. Тем не менее известно, что данная субмарина, строительство которой обошлось картелю приблизительно в $2 млн, совершила четыре успешных рейса. Мастерство ее создателей заслуживает восхищения.

Читайте также: