Подвес для динамика своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Предлагаю один из возможных способов изготовления подвеса пенопластовой (и не только) мембраны (опробированый мною при информационной помощи Сергея Иголкина, и давший неплохой результат).

Для изготовления подвеса потребуется следующее:
1. Поролон толщиной 5мм.
2. Силиконовый герметик (я использовал "KIM TEC SILICON 101E")
3. Клей для пенопласта (я использовал "Titebond")
4. Клей "Момент"
5. Любая тонкая пленка для подстилания под места склейки.
6. Резиновые хирургические перчатки.
7. "Прямые ручки".

Расстелите поролон, наложите изготовленную мембрану, обрисуйте маркером.
Аккуратно вырежте внутреннюю часть поролона, оставляя 1см запаса для склейки с мембраной. Для удобства обрежте и наружный размер с небольшим запасом.
Расстелите на ровной поверхности (застеленной пленкой) поролон. Срежте носик у тубы с клеем, чтобы выдавливаемый "червяк" получился диаметром около 5мм.
На внутреннюю поверхность мембраны по периметру нанесите клей. Положите сверху мембрану по ранее сделанному контуру.
Прожмите, чтобы мембрана сцепилась с поролоном. Аккуратно переверните весь пакет, и по всему периметру пальчиками прожмите поролон в месте склейки, чтобы поролон полностью пропитался клеем.
Далее следует прожать место склейки (положить под груз), и оставить в таком положении на один час("Titebond").
По истечении указанного времени, груз снимается с мембраны и по периметру, уже с лицевой стороны, промазывается клеем стык между поролоном и мембраной(торец мембраны). Оставляется сушиться до полного высыхания.
На следующий день можно приступить к пропитке поролона герметиком.
Эта процедура довольно проста, но предельно неприятна из за обильного выделения паров ацетоксилана.
Выполняется она шпателем. Из тубы выдавливается на поролон герметик и шпателем вначале втирается до пропитки насквозь или с двух сторон, а потом весь лишний герметик выгоняется из поролона проводом шпателя с полным прожимом.
Расход очень приличный, поролон забирает в себя хорошую дозу.
Далее весь пакет укладывают на загодя приготовленную оправку для придания подвесу нужного профиля(опять же через пленку).
Для прикрытия пор поролон на оправке надо слегка натянуть .
Силиконовый герметик имеет очень сильную адгезию к металлу и стеклу (практически не оторвать, только соскребать) и вообще к гладким устойчивым поверхностям.
Но плохо держится на пористых поверхностях.
Сушить сформованный подвес лучше часа три-четыре.
Крепить к рамке или прямо в АСТР с помощью клея "Момент" или похожего, и лучше механически зажать (я пристрелял степлером).

Полученный таким способом подвес сочетает в себе координатную жесткость присущую поролону, эластичность,"вечность", устойчивость к воздействиям присущую силикону. Если изготовить форму с фторопластовым или аналогичным покрытием и мембрану вклеивать в поролон в предварительно сделанный прорез, то эту технологию можно рекомендовать для мелкосерийного производства.

С пересылкой вопрос решается, по видимому, обычной почтой.
EMS - дорогое удовольствие.
Так что давайте мне на мейл координаты, пора уже что-то прислать для образца.

Тем, кто в нетерпении ждать: лучше было пропитывать тонкую ткань, сложенную по форме гофра. Так и делается в промышленности, только запекают под прессом пропитку из бакелита.

И почему не поискать было гофр от 18" динамика? Если в ваших краях это недоступно, значит надо это все делать - по форме разговор продолжим чуть позже. Сначала получите образцы от нас.

По поводу самих мембран.
Сегодня ездил по магазинам, прикупил пенопластовых потолков разных видов. Не надо ничего придумывать, ассортимент потолков просто потрясающий. Можно подобрать с любым рельефом, по сути готовые мембраны, и ребра жесткости тебе, и выпуклость, и покрытие одной стороны какой-то пленкой. Есть просто по всей поверхности рытвины или выпуклости. Я купил с выпуклым квадратом 30*30см в центре, к краям от квадрата идут ступени, как у пирамиды, придающие хорошую жесткость. И вид прекрасный. Буду делать подвес.

Вячеслав Мягкий №138

Если есть какие-то особенности по форме, пока ещё не поздно, подскажите.

Пробовал спекать кусочки поролона, очень понравился результат. Только белый поролон становится светло-бежевого
цвета, хорошо это или плохо не знаю. Эластичность не теряется. Вес раза в три легче, чем при пропитке силиконом.
Может при более точном подборе температуры ситуация изменится. Я спекал контролируя время, а не температуру, что не одно и тоже.
При наличии формы, спекать конечно лучше, чем силиконить.

Научился делать Ваши куполочки здесь фотографии:

Второй файл не скачивается, проверю по FTP.
ПОЖАЛУЙСТА!
Следите за размером файлов. Сохраняйте в низком разрешении!
Сервис, который мы ввели, будет после доработки ограничивать размер изображения. Большие будут выкладываться по необходимости через мою почту (схемы и пр.). Иначе переполнимся.
Мы же еще нигде не рекламировали сайт, и нас тут пока немного.

Я задумал сделать по принципу вафельницы, и по кромке фаска прямоугольного сечения (для разъединения). Внурти полая, для облегчения. С одной стороны шарнир, с другой ручки с болтом для стягивания. Жаль, я начертил карандашём, а сканера нет под рукой.

Когда я занимался литьем пластмасс, мы использовали силиконовое масло в аэрозоли для смазывания пресс-формы, помогало очень хорошо. Если потребуется покрою силиконом. Искал что-нибудь для покрытия тефлоном, не нашел. Видимо технология сложная, простых способов нет.

Подумайте, как Вы будете ее греть - надо прогревать обе половины.

Хочу использовать ИК излучатели, сверху и снизу. Хотел применить жестко связаные с формой нагреватели от плитки, но форму надо охлаждать водой, не безопасно. 8O

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Критично ли уплывут параметры выходного фильтра, если применить дроссель 1,5 мкГн ? Есть два готовых. Спрашиваю не потому, что лень мотать 3 мкГн, а потому, что в наличии эмальпровод диаметром только 0,6 и 1,3 мм.

Praktic

Вот и хорошо! Продолжаем составлять карту напряжений по районам. Уже начали появляться первые 230В на северо-востоке Москвы.

Предлагаю собрать тут все варианты изготовления, пропиток и всякого связанного стаффа
Начну с того, что делал сам.
Вариант №1, из герметика (быстро не качественно).
Понадобятся:
пластилин, лучше твердый скульптурный
фанерка для основания
кусок алюминия или пластика для шаблонов.
первым делом нужно изготовить шаблон


Одна сторона для формовки пластилина, вторая для герметика. Зазор, который сформирует стенку подвеса делать лучше в районе 1мм. Тоньше очень сопливо, толще может "поплыть" при формовке.
Важно добиться минимального люфта на оси.

photo_2020-11-14_17-27-39.jpg


Для упрощения работы, при первоначальной формовке, можно подогревать рабочее простанство феном.
Далее наносим герметик, разравниваем второй стороной шаблона, и оставляем сохнуть, на пару дней.
С одной матрицы пара подвесов снимается лекго, потом начинает прилипать сильнее. Можно наверное смазать чем-то, для упрощения съема.
Результат:

photo_2020-11-16_11-37-55.jpg

Я пробовал полиуретановый и каучуковый герметики.
Полиуретан понравился больше, каучук через некоторое время немного "съеживается", становится меньше на несколько процентов.
По ТТХ - подвесы тяжелые, очень мягкие, с низким демпфированием.

Способ №2 - ткань. (по сути полуфабрикат, характеристики зависят в основном от пропитки)
Начало смотрим в №1
Все так же, но понадобится еще и гипс.
В идеале, нужен модельный гипс, рекомендуют марку г-16, но меня задушила жаба покупать по 250р за килограм, и я рискнул попробовать строительный алебастр, и все получилось.
На сформированную матрицу прилаживаем бортики, герметизируем, и заливаем.

photo_2020-11-14_17-27-36.jpg

photo_2020-11-14_17-27-24.jpg


И, через пару часов пытаемся разлепить половинки)))
Может помочь постукивание киянкой и запихивание тонкого лезвия в стык.
Если все прошло как надо, в итоге, после смывания разделительной смазки, получаем две половинки формы

photo_2020-11-16_11-37-44.jpg

Про ткань.
Нужно добиться стабильного удержания формы. Самый простой способ - влажно-термический, т.е глажка.
Лучше всего таким образом формуется шерсть, чуть хуже хлопок.
Я (пока) остановился на Х/Б. Закупил суровую бязь нескольких плотностей.

Теоретически, ничего не мешает разогреть половинки формы в той же духовке, и потом "прессануть" увлажненную ткань. (если верить википедии, просушенный гипс легко держит 600°С)
Но я поступил проще. Ткань увлажнил, зажал в форме, и оставил сохнуть. Тут стоит сделать примечание: Если форма просушена хорошо, то ткань в ней высыхает очень быстро; В не досушенной наоборот, может сутки оставаться влажной.

photo_2020-11-16_22-26-19.jpg


(на фото заготовка покрашенная краской для обуви)
Далее самый интересный момент. Ибо сформованная из ткани заготовка - это именно заготовка, чтобы она превратилась в подвес, нужно как минимум чем-то заполнить дырки между волокнами, и тут простор для творчества.
Думаю, что камрады подскажут наиболее интересные и проверенные результаты.
Пока, то что форумчане советовали:
- каучук в бензине (+ касторовое масло)
- полиизобутилен (он же бутилкаучук)
- разные пропитки от нпк "Диффузор"
По мере получения опыта, буду этот раздел дополнять.
Пока попробовал каучуковый герметик для кровли "титан" разведенный с бензином. Подозреваю, что это бутилкаучук с какими-то добавками.
Результат вроде приличный, но тесты еще впереди.

photo_2020-11-16_11-37-50.jpg

Немножко добавлю.
Уже сделана не одна пара подвесов и шайб, технология работает.

Ткань
Для небольших подвесов (до 8 дюймов) оптимальной тканью считаю ситец 100гр/м2, у него достаточно плотное плетение, небольшой вес, и сама ткань мягкая.
Для шайб - выбор зависит от необходимой жесткости - либо бязь либо сатин. Для маленьких мягких ( например 25гдн1) можно использовать сатин 65гр, после пропитки жесткость в самый раз.

Пропитки
Для придания жесткости я по прежнему использую клей БФ2 в разной концентрации, с добавкой 2-5% касторового масла.
Важно выдержать изделие после пропитки в духовке - 30 минут при температуре180 градусов - самое то.

Демпфирующе-герметизирующая пропитка у меня пока одна.
Рецепт такой:
Каучуковый герметик для кровли "титан", разбавляю бензином до жидкого состояния, такого примерно как масляная краска.
Далее добавляю раствор липкого ПИБа из герлена 5% и 2% касторового масла.
Наносится такая пропитка на подвес с двух сторон по 2 слоя.
Дополнение:
Очень хорошие результаты дает ПИБ200 (если знаете где найти - тут я не советчик)
Разводится он в бензине. 7-8гр на 100мл бензина, долго взбалтывать.
Дает довольно таки легкую пленку без значимых резонансов.
Дополнение 2
А если смешать вышеупомянутый раствор ПИБ200 с некоторым количеством раствора ПИБа из герлена, то можно получить весьма интересную пропитку - чуть липкую и довольно "тягучую". Пропорцию не скажу, т.к. если с раствором 200го все более-менее ясно, то тот что из герлена стандартизировать довольно сложно. У меня получается по густоте как жидкий мед, и за кисточкой немного тянутся тоненькие "сопли".

Самодельные подвесы

А токорь для изготовления пресс формы, есть у вас?
и вобще, не имеет смысла делать подвесы к таким поганым дифузорам кои там имеются.
ставьте дифузор от 5гдш5 взамен того что было.

Миниатюры

Миниатюры

ходу у него примерно милиметров 15.. играет оч даже ничего.. кстати по сравнению с обычными 20гдс уэтих как мне показалось повышечутка ,да и сам звук получше.. чище я бы сказал , потому как у других он как бы с мсором каким-то блин ну незнаю как этословами передать , вобщем играет хорошо я доволен=)

п.с. внешний вид тоже хороший.. теперь все ровненько и красивенько)

не тратьте время зря. Если нужно починить - купите подвес в НПП Диффузор. года три назад промышлял ремонтом советских говнодинамиков на пенополиуретановых повесах, но цены тогда были на запчасти куда ниже.

по нескольким причинам -
1я у менябыли подвесы с ходом как раз 2-4 на некоторых треках шелестел изолон.. и если потом я понял что это из-за малого хода..
а вот такой горбик сию проблему решил теперь даже при ходе около сантиметра все тихонько=)
2я так красивее (только нужо будет маркером покраситьи все ,хотя ещё думаю потому как и так вроде бы видок ничего))
кстати щас он намного легче ходит (мягусинький подвес , (из тоненького (~1мм) изолона) + отсутствие колпачка (хотя там он маленький был но все же на какие-то сотые грамма диффузор легче стал)

по сравнению с 20гдс из С90 те даже на высокой громкости еле еле..
о звуке я уже писал он намного лучше чем у такового у с90

п.с. он мне щас вобще низкочастотник напоминает..

не тратьте время зря. Если нужно починить - купите подвес в НПП Диффузор. года три назад промышлял ремонтом советских говнодинамиков на пенополиуретановых повесах, но цены тогда были на запчасти куда ниже.

во 1х я живу в таком городе где подвес практически равноценен по цене с новым(старым вхор.сост) 20ГСД..
а если мне ещё заказывать его из НПП Диффузор то сам подвес + пересылка и т.д.
вобщем этот вариант не для меня , темболее что все для ремонта у меня уже было и я ничего не покупал. .

technics_micro.JPG

Кроме того, устойчивый спрос на винтажную акустику с каждым днем уменьшает на рынке количество сохранных экземпляров, и желающим приобрести топовые и предтоповые модели колонок все чаще приходится довольствоваться экземплярами в таком состоянии, как на фото ниже.




Можно ли восстановить подобную акустику? Начнем с Diatone, раз уж фото этих колонок было выложено первым. Hiendmusic рекомендует приобретать акустику Diatone не ниже 2000 серии:

Diatone DS 5000 и Diatone V5000 могут стать основой системы самого высокого уровня;

Diatone DS 3000 – прекрасный вариант топового сетапа для небольших помещений;

Diatone DS 2000 – отличные колонки для недорогого сетапа.



Единственный элемент акустики Diatone, который требует обязательного вмешательства – тканевые подвесы басовых и мидбасовых динамиков. Они покрыты с внутренней стороны специальной смолой, которая на всех, без исключения, колонках высыхает до состояния янтаря. Подвесы с такой смолой, вместо нормального эластично-упругого состояния, становятся жесткими, и колонки звучат неправильно.

Гулкий коробчатый бас или полное отсутствие баса, резкая крикливая середина – обычный результат использования Diatone с жесткими подвесами. На фото ниже вы видите засохшую смолу на внутренней стороне подвеса мидбасового динамика Diatone DS 5000. Обратите внимание: под действием гравитации смола постепенно стекала с верхней части подвеса к нижней, в результате чего внизу образовалась толстая прочная корка. Из-за этого диффузор не только лишен требуемой подвижности, но и работает с перекосом.


Распространенный способ размягчения жестких подвесов – покрытие их специальной жидкостью, которая растворяет смолу. Эта жидкость продается в Японии, и в сети можно легко найти несколько предложений. Проблема в том, что размягчение подвесов таким способом помогает на короткий срок – от трех месяцев до полугода. Потом процесс нужно повторять заново, и через некоторое количество циклов смола на подвесе окончательно деградирует, лишая колонки правильного звучания навсегда, или, вернее, до глубокого реставрационного вмешательства.

Еще одна проблема, связанная с японской жидкостью - глупые ролики на ю-тубе, где владельцы Diatone демонстрируют, какой мягкий у них получился подвес. Из-за этих роликов многие считают, что подвесы нужно размягчать до предела, превращают их в сопли, и опять же, лишают колонки возможности звучать правильно до полной их реставрации.

Предлагая заказчикам hiendmusic акустику Diatone, я сразу провожу полное восстановление подвесов по рецепту, который методом проб и ошибок разрабатывал в течение трех месяцев. На фото часть экспериментальных смесей, которые были забракованы в результате десятков опытов.



В конце концов, удалось подобрать правильную рецептуру и теперь, после моей обработки, динамики Диатонов звучат идеально, а полученный результат остается на много лет. Сразу должен предупредить, что секрет обработки я не раскрываю.



Кроме восстановления подвесов акустика Diatone часто нуждается в косметическом ремонте корпусов и покраске золоченых ободков динамиков – они почти всегда покрыты некрасивой коррозией.


В результате реставрации акустика приобретает коллекционный вид и отлично звучит. На фото ниже запечатлена та самая пара, фотографии которой были в начале статьи. Сейчас она великолепно играет в системе одного из моих заказчиков.




Специальным составом возвращается упругость дряблым резиновым подвесам.


Очищаются и с обеих сторон покрываются двумя специальными составами бумажные диффузоры.


Рассохшийся демпфер заменяется новым поролоновым кольцом со специальной пропиткой.



Еще несколько слов нужно сказать об усилении для перечисленной акустики. Лучше всего работает лампово-транзисторный биампинг, когда верхняя секция акустики работает от лампового двухтактного интегральника, а нижняя - от интегральника на транзисторах.

При этом штатную возможность подключения двух усилителей имеет только Diatone DS 5000. Биампинговые сетапы с Diatone DS 3000 и Technics SB 8000 требуют установки дополнительных терминалов и включения в систему активного кроссовера или предусилителя со встроенным активным кроссовером. Такой апгрейд позволяет выжать из акустики максимум и получить систему с выдающимся звучанием.

Читайте также: