Подушки для моноколеса своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Чтобы сделать путешествие на автомобиле более комфортабельным, а для детей интересным, можно изготовить специальные подушки. Уникальное приспособление можно изготовить самостоятельно, используя совершенно разные дизайнерские варианты форм и размеров. Очень просто изготавливается дорожная подушка для шеи своими руками, выкройки которой могут представлять разноплановые варианты. Если все сделать правильно, то авто станет уютным приспособлением для путешествия.

Необходимые материалы и инструменты

Подушка для путешествий, выкройка которой отличается простотой или сложностью, изготавливается по одному и тому же принципу. Поэтому приблизительный набор инструментов и материалов является базовым:

  • 2 вида ткани. Из более простого материала будет изготавливаться основной чехол для наполнителя. Из Декоративного текстиля формируется съемный чехол, который можно стирать или менять на другой.
  • Наполнитель. Это может быть синтепон, холлофайбер, поролон, гелиевые шарики или гречневая шелуха. Категорически запрещается использовать вату, пух, перья.
  • Дополнительно понадобиться шаблон или эскиз. Для этого необходима бумага, мел, карандаш, английские булавки и линейка. Инструменты нужны для выкройки.
  • Дополнительно может понадобиться фурнитура для застежек и украшений – молнии, пуговицы, ленты, кружева и другие варианты материалов.
  • Ножницы, иголка, нитки требуются для наметки уже готовых деталей. Чтобы швы получались ровными и аккуратными, желательно финишное сшивание делать на машинке.

Обратите внимание! Лучше выбирать натуральные ткани и материалы для наполнения. Это позволит избежать аллергических реакций и раздражений.

Если все эти инструменты и материалы есть под рукой, то сшить можно изделие любой сложности и конфигурации.

Выбор формы и размеры подушки

Чтобы изделие было комфортным в использовании и помогало расслабить шею, а не напрягало, стоит очень ответственно подойти к выбору формы подушки. Важной составляющей является правильный размер. Чтобы не ошибиться с выбором параметров, нужно учесть такие факторы:

  • Сначала нужно определиться, кому предназначена подушка – ребенку, водителю или взрослому пассажиру.
  • Учитываются размеры и форма сидения, где в основном будет сидеть пользователь. Нужно определить ширину и высоту нужной части спинки.
  • Потом производится более конкретный вариант формы: косточка, валик, месяц, объемный прямоугольник.
  • Если изделие будет поддерживать только шею, то нужно определить размер, который будет определять объем шеи, ее длину.


Дополнительная информация! Величина изделия определяется и анатомическими потребностями.

Чтобы посетило вдохновение в отношении выбора декоративной отделки, можно просмотреть уже готовые эскизы, которые предлагают специализированные магазины. Если это детский вариант, то актуальными станут разнообразные животные.

Выкройка чудо-подушечки

  1. Расстелить ватман и перенести все размеры на бумагу. Подготовить эскиз подковообразной формы с указанными параметрами.
  2. Можно изготовить только половину детали, а вторая будет симметричной. Такой прием поможет сделать части более одинаковыми в отношении друг друга.
  1. Вырезать заготовку из бумаги и приложить к ткани более простого образца. Зафиксировать элемент на полотне с помощью английских булавок.
  2. Обвести деталь мелом и вырезать. Далее приложить готовую часть из ткани к полотну текстиля, который будет в дальнейшем съемным чехлом. Желательно отступить 2-4 см, чтобы изделие получилось объемным + припуск на швы.
  3. Заготовки для чехла наметать, а потом сшить на машинке. Оставить отверстие в 3 см, через которое будет укладываться наполнитель.
  4. Потом по такому же принципу сшить половинку для чехла. Оставить незашитый шов, где будет втачиваться молния или крепиться завязки ленты.

Подушка под голову для путешествий своими руками

Для водителя или пассажира можно изготовить более простой вариант изделия, который просто накладывается на верхнюю часть сидения. Подушка для путешествий своими руками, выкройка которой отличается несложным выполнением, может иметь прямоугольную форму или внешне напоминать валик, косточку, очертание геометрической фигуры.


Мастер-класс по созданию функциональной подушки под голову для водителя:

  1. Снять параметры с верхней части сидения. Подушка должна полностью покрыть площадь данной части. Дополнительно можно сразу разработать принцип крепления подушки, учитывая особенности конструкции.
  2. Подготовить выкройку. На ватмане с помощью карандаша сделать эскиз. Форма будет напоминать мультяшную косточку, но с более широкой средней частью.
  3. Вырезать заготовку и приложить бумажный элемент к ткани, которая будет удерживать наполнитель. Прикрепить деталь с помощью булавок.
  4. Наметать контур, а потом сшить на машинке любым подходящим вариантом шва. Нужно не забыть оставить промежуток для наполнения. Зашить дырку вручную.
  1. По такому же принципу создается чехол с продуманной застежкой, чтобы основную часть можно было извлекать при первой же необходимости.
  1. Нужно дополнительно придумать принцип фиксации подушки на спинке. Это может быть система из завязок, фиксирующихся с другой стороны. Липучка более практична, но на спинку придется сшить мешок-чехол, к которому будет крепиться одна из половинок липучки. Можно даже саму подушку пришить к такому чехлу.

Обычно для верхнего чехла выбирают ткань, которая будет не только плотной, но и легко очищаться от загрязнений, без проблем будет пропускать воздух и точно приятная на ощупь. Таким вариантом сможет без проблем пользоваться и ребенок.


Знаете, кто катался на моноколесе еще в начале 1990-х? Фэнтон Крякшелл. Вероятно, вам это имя ни о чем не говорит. Тогда, может быть, вы вспомните его псевдоним — Суперкряк. Так звали злодея, который сражался против Черного Плаща в небезызвестном диснеевском мультике. Вспомнили? Да, именно эта утка-робот гоняла на одном колесе, заменившем ей ноги. Правда, Суперкряк с легкостью мог стоять на месте, в то время как на настоящем моноколесе можно только ехать. Корреспондент Onliner неделю провел с этим странным на вид устройством, научился на нем передвигаться в пространстве и оценил все плюсы и минусы. Игрушка или транспортное средство? А не опасно ли? Долго учиться? Постараемся ответить на все основные вопросы, связанные с темой моноколеса и мобильных средств передвижения вообще.





Что еще за моноколесо?

Если вы особо не вникали в эти новомодные электрические штуковины, способные передвигать тело человека, то поясним: данное устройство представляет собой одно большое колесо с электромотором внутри. Еще там есть магниты, гироскоп и простенький блок управления. По бокам имеются откидные подножки, на которые и становится человек. Нажимаешь носком — едешь вперед. Давишь пяткой — едешь назад.


Оказывается, в Минске есть целое сообщество владельцев моноколес. Некоторые энтузиасты используют это устройство как единственное средство передвижения по городу, а не как игрушку для покатушек в парке. Люди переходят с одной модели на другую, платят большие деньги за умные колеса, а некоторые бороздят просторы столицы, стоя на самоходном приспособлении, круглый год. Говорят, в дождь и снег на моноколесе проще ездить, чем на самокате, — руки можно спрятать в карманы. На первый взгляд кажется, что ехать на таком устройстве — проще простого, но на деле не совсем так.


Долго ли учиться?

В отличие от большинства других мобильных средств передвижения с электромоторами, на моноколесе придется терпеливо и относительно долго учиться ездить. Дольше, чем на гироскутере, сигвее или тем более самокате.


Знатоки говорят, что взрослого человека сложнее научить ездить на велосипеде, чем на моноколесе. Спорное заявление. Стоять и кое-как передвигаться, балансируя при малейшей поперечной раскачке, на таком приспособлении можно уже и через день. А вот стабильно и, что главное, безопасно ездить не только по идеальному асфальту, но и по городским тротуарам с плиткой, стыками и люками, можно в лучшем случае через неделю-полторы.


Самое сложное — встать и слезть с моноколеса. Учиться лучше с помощником, даже если этот помощник сам не умеет ездить — пусть просто ходит рядом для подстраховки. На худой конец, можно тренироваться катаясь вдоль забора. Правда, найти подходящее место не так просто. Мы бы не рекомендовали учиться возле припаркованных машин. Падения будут, поверьте. Не хотелось бы, чтобы 13-килограммовая штука поцарапала кому-нибудь бампер. А еще советуем использовать минимальную экипировку. Нету такой? Достаньте из шкафа хотя бы зимние перчатки — не сотрете кожу ладоней об асфальт.





Начинать с правой или левой ноги?

Если вы правша, то на моноколесо лучше становиться сразу правой ногой. Кстати, у некоторых моделей нет переда и зада. Как стал — так и поехал. На модели, которую мы взяли для обучения (она называется Inmotion V8), тоже можно было стоять и так, и так. Но перед все же был обозначен — там расположен белый фонарь.





Дальше — только практика. Кто-то начинает самостоятельно ехать уже спустя 30 минут, кому-то нужно потренироваться пару часов. На самом деле кое-как передвигаться по прямой без забора и помощника можно уже к вечеру после покупки. Это все еще будет похоже на сражение с чудо-устройством, но вы уже сможете тренироваться самостоятельно в любом безопасном месте (идеально — пустая парковка). Поворачивать сложнее. Нужно переносить центр тяжести на ту ногу, куда хотите повернуть. Слезать с моноколеса лучше правой ногой (для правшей).


Что за лампочки, кнопочки?

Вокруг моноколеса куча светодиодов. Это сделано не только для красоты, но и для привлечения внимания — по ПДД на таком устройстве можно ездить только по тротуару, а носиться эта штуковина умеет со скоростью до 30 км/ч. Спереди, как уже говорилось выше, имеется фонарь. Красный светодиод обозначает заднюю часть. Из светящихся элементов еще есть индикатор заряда батареи.


Теперь о кнопках. Главная — кнопка включения. Ее нужно нажимать только когда моноколесо стоит на поверхности. После активации устройства загорится индикатор батареи, хотя вы и без него поймете, что транспортное средство готово к эксплуатации — оно мгновенно примет вертикальное положение. Когда моноколесо нужно поднести (по ступенькам, например), нужно брать его за ручку, расположенную вверху. Прямо на ней есть дополнительная кнопка отключения электромотора. Это необходимо, чтобы колесо не крутилось в то время, пока его несут. Если же вы не нажали кнопку и подняли колесо, то лучше быстро выключить его и дождаться, пока вращение остановится.


При необходимости моноколесо можно тащить рядом с собой как дорожную сумку. Для этого есть выдвижная ручка. Причем катить его во включенном состоянии очень удобно — колесо вращается самостоятельно и не требует никаких усилий от человека даже при ходьбе в горку.


Запас хода и другие характеристики


Заявленная максимальная скорость — 30 км/ч. Действительно, модель может ездить очень быстро, превышая крейсерскую скорость большинства велосипедов, самоката или сигвея. В первые дни после обучения передвигаться на максимальной скорости страшно. Хотя говорят, потом хочется еще быстрее, и люди пересаживаются на модели, способные ездить до 45 км/ч. Безумие! Вес Inmotion V8 составляет 13,5 кг. Заряжается устройство от обычной бытовой розетки за 4—5 часов (с нуля).


Сколько стоит?


Игрушка или транспортное средство?

Здесь все очень индивидуально. Если вы живете в районе с идеальным тротуаром или, еще лучше, велодорожкой и до работы вам ехать максимум километров 5, то летом моноколесо можно рассматривать как полноценное средство передвижения. Можно использовать его в связке с метро. Благо катить устройство несложно, и в подземку с ним пускают.






взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг

взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 300 Вт, запас хода 45 км, аккумулятор 10.4 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 14 кг

взрослый/подростковый (макс. 160 кг), до 35 км/ч, мощность 500 Вт, запас хода 35 км, аккумулятор 13.4 А·ч, вес 23 кг

Моноколесо или самокат?

Благодарим магазин emag.by за предоставленное для теста моноколесо.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!


Подушки кости на подголовник своими руками. Приветствую всех! В DASовском БЖ. Сегодня я расскажу Вам — Как сшить подушки кости на подголовник своими руками. Краткость — Сестра таланта. Погнали!


Остался у меня кусок ткани для авточехлов, после пошива нового чехла на детское кресло. Не выбрасывать жеж. Материала хватало на четыре подушки (лицевые части), но черного материала в наличии (дома) не нашлось и я решил сшить две.


За основу была взята выкройка найденая в закромах яндекса.


Нарисовал на картоне шаблон, немного изменив размеры. Сделал 300х200 мм.


Передняя часть. На внутренней стороне обводим шаблон оставляя припуск 10 мм. Можно просто вырезать прямоугольник 320х220 мм.


Примерил молнию. 20 см идеально подходит. Нашлись две молнии в закромах штурмана.


Задняя часть. Сначала пришиваем молнию к двум кускам, подворот 1 см.


Переворачиваем и обводим шаблон.


Вот что у меня получилось. Две передних части и две задних с молниями.


Собираем бутерброд. На заднюю часть кладем резинку шириной 40 мм, чтобы она немного выходила за край.


Сверху переднюю часть и идем шить.


Прошиваем по линии шаблона. Затем обрезаем лишнее.


Выворачиваем на лицевую сторону. Берем наполнитель подушек Холлофайбер.


Купил наполнитель Холлофайбер аж 500 грамм, так как он был расфасованный.


Хорошо трамбуется. Набивал чтобы подушка приняла форму и была мягкой.


По взвешиванию в подушку вошло 100 грамм.


Конечный результат пошива двух подушек на подголовник. Можно идти примерить на креслах.

Но сначала о материалах:
1. Материал — Был в наличии (остатки). Покупал я его по 350 руб. п.м.
В принципе нужно четыре прямоугольника. Два на переднюю часть 320х220 мм и два на заднюю 340х220 мм с учетом подворота на молнии 10 мм.
2. Молнии — 2 шт. по 20 см.
3. Резинка 40 мм — 70 см по 45 руб. за метр.
4. Наполнитель Холлофайбер — 280 руб. за кг.


Вот такой вид подушек кости на подголовник. Из-за моего роста, нужно бы поднять немного выше. Для отдыха подходит!

Что нужно что бы сделать свое моноколесо? Какие детали?

Собственно смысл затеи - я придумал интересную, на мой взгляд, систему подвески для моноколеса. Хочу воплотить идею в жизнь.

Что, кроме моторколеса, платы управления (материнская плата) и батарейки еще входит в "обязательный" комплект? Кнопки, пищалки, индикатор заряда, фонарики и прочую не особо нужную для тестового "самопала" ерунду пока не учитываю, это всегда можно будет поставить потом какое угодно.

Иными словами, если, допустим, вот тут https://aliexpress.ru/item/32893982036.html куплю колесо, плату-контроллер и батарейку, прикручу к "ящику", то оно поедет? Или что то еще надо?

Опыт создания изделий транспорта на батарейках имеется, просто никогда не сталкивался с гиротранспортом.

  • Вопрос задан более года назад
  • 552 просмотра

DanceM

Тут есть полная инструкция с картинками, и даже модель корпуса для печати:
3D Print a High-Power Electric Unicycle

Читайте также: