Подсветка в макете как сделать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Коллеги, быть может кто-нибудь занимался светодиодной подсветкой модели, с выводом провода на разъем от зарядки на телефоне? Кто-нибудь может что-нибудь сказать?

PS:Быть может уже обсуждалось, тогда прощу прощения за повтор

Вот здесь у Баранова всё показано. Хотя Вы наверняка и сами это видели . Да и про зарядник он тоже пишет. Сложного ничего нет, надо просто отличить плюс от минуса. Понимать, что светодиоды работают от постоянного тока, поэтому плюс и минус местами менять нельзя, гореть не будут (я например этого не знал ). На вход каждого диода повесить по резистору (на фотографиях они видны), чтобы продлить срок его службы. Не стоит также тестировать каждый светодиод девятивольтовой батарейкой и удивляться, почему они загораются только один раз, а потом пахнут чем-то палёным . Посмотреть сколько нужно диодов, вполне возможно, что девять вольт будут избыточны, может и пары пальчиковых батареек хватить, или трехвольтовой батарейки, - сейчас батареек самых разных полно.
Вроде все грабли перечислил, во всяком случае, я на них честно понаступал. На все . Заняло это совсем немного времени. Дерзайте, Дмитрий.

PS Мне так и не удалось найти диоды с желтоватым цветом, но видел как кто-то оборачивал их желтоватой бумагой, чтобы получить более естественный свет.

Построил: Scottish Maid, Nina, Endeavour, французскую шебеку..

Валерий!
Свою лоханку нужно вылизывать, впитывая самое лучшее из чужого опыта!
И лучше это делать на судомодельных тусовках!
У вас же в Питере ежегодные конкурсы проводятся!
И там не автографы нужно собирать у знаменитостей типа Баранова, а осваивать их технологии! Вроде бы никто не делает из этого секрета.
А Добренко и вовсе устраивает экскурсии иногородних моделистов к Михаилу Безверхнему!
Дать его телефон?

Конан Зотов писал(а): У вас же в Питере ежегодные конкурсы проводятся!
И там не автографы нужно собирать у знаменитостей типа Баранова, а осваивать их технологии!

Вот эта самая скромность ему быть может мешает заявить модель на декабрьское судомодельное мероприятие в Питере?

FreeLander писал(а): Вот здесь у Баранова всё показано. Хотя Вы наверняка и сами это видели . Да и про зарядник он тоже пишет. Сложного ничего нет, надо просто отличить плюс от минуса. Понимать, что светодиоды работают от постоянного тока, поэтому плюс и минус местами менять нельзя, гореть не будут (я например этого не знал ). На вход каждого диода повесить по резистору (на фотографиях они видны), чтобы продлить срок его службы. Не стоит также тестировать каждый светодиод девятивольтовой батарейкой и удивляться, почему они загораются только один раз, а потом пахнут чем-то палёным . Посмотреть сколько нужно диодов, вполне возможно, что девять вольт будут избыточны, может и пары пальчиковых батареек хватить, или трехвольтовой батарейки, - сейчас батареек самых разных полно.
Вроде все грабли перечислил, во всяком случае, я на них честно понаступал. На все . Заняло это совсем немного времени. Дерзайте, Дмитрий.

PS Мне так и не удалось найти диоды с желтоватым цветом, но видел как кто-то оборачивал их желтоватой бумагой, чтобы получить более естественный свет.

Пётр, спасибо большое за развернутый ответ Только я хотел узнать, разъем в заряднике 2-х контактный или нет? просто мало ли кто-то уже возился с этим делом
А насчет господина Баранова, то тут слов просто нет..смотришь его работу и восхищаешься, глаз не оторвать!
И интересно, как он выводит, точнее куда провод?

Освещение в программе 3Ds Max

Приветствуем читателей нашего сайта. Представляем вашему вниманию статью — уроки освещения в 3ds max. Конечно, данную тему нельзя отнести полностью к профильным, но так как наш сайт посвящен электрике и свету, мы решили: а почему бы и нет — ведь свет, он и есть свет, где бы он ни был.

К тому же, данная тема наверняка заинтересует многих людей, желающих разобраться с этой весьма непростой программой.

Стандартные источники света

Приступая к прочтению данного материала, мы уже предполагаем, что вы начали изучать основные принципы работы в 3D максе, и у вас не вызовут затруднения такие операции, как создание объектов, перемещение их по сцене, и прочие основы. В противном случае, боимся, что материал вам покажется сложным для освоения.

Но, как и всегда, мы попытаемся подать тему максимально просто. Перед вами небольшая фото инструкция по работе — так вы наверняка без проблем сможете сделать все своими руками.

Создаём рабочую сцену

Итак, запускаем программу. Если у вас её ещё нет, то вы можете приобрести её тремя способами:

Мы же будем работать с программой версии 2012 года. Конечно, она уже немногим устарела, но основные принципы остались неизменными до сих пор.

Для начала, давайте создадим простенькую сцену, с которой мы и будем работать на протяжении всего урока.

Урок освещения в 3д максе: создание сцены

Вызываем панель примитивов — для этого кликните по соответствующей кнопке в командной панели, расположенной в правой части экрана.

Теперь давайте создадим в рабочем поле плоскость (Plane). На фото выше, красным выделены все кнопки, которые потребуется нажать для выполнения описываемой операции. Так же мы будем поступать и на всех остальных изображениях, чтобы вы могли лучше ориентироваться в сухом тексте.

Создание примитивных фигур

Далее, нам потребуется установить в центре сцены какие-нибудь фигуры, которые мы и будем освещать в дальнейшем. Вы можете использовать абсолютно любые свои модели, а мы установим два примитива, чтобы упростить сцену.

На открывшейся панели поочередно выбираем и устанавливаем куб (Box), и цилиндр (Cylinder), придавая им совершенно произвольные пропорции и размеры. Чтобы наши фигуры контрастировали на фоне друг друга, давайте изменим их цвета.

Изменение цвета объекта

В выделенной, прямоугольной области отображается тип выделенного вами объекта — тут вы можете убедиться, что выделили нужный объект. Чуть выше находится окошко, в котором можно задать его имя.

Аналогичным способом, меняем цвет куба на красный. В результате, мы получаем два контрастирующих ярких цвета, что позволит лучше наблюдать за тем, что происходит на сцене во время настройки освещения.

Создаем источник освещения

Уроки освещения 3д максе: создание источника света

Теперь пришло время создать наш первый источник освещения. Для этого, на командной панели перейдите во вкладку Create (Создать). Затем нажмите на подменю Lights (Свет), и вы увидите перед собой панель создания освещения.

Самое первое выпадающее меню позволяет определить тип устанавливаемого осветителя. Их в программе всего три:

  • Standart (Стандартный) — самый простой и менее реалистичный свет, создаваемый программой. Именно его мы и изучим в первую очередь;
  • Photometric (Фотометрический) — более реалистичный свет, для создания живых сцен;
  • VRay — это профессиональный инструмент, которого мы не будем касаться в данном уроке.

Совет! Рекомендуем изучение VRay, лишь после освоения всех основных принципов работы в программе.

Типы осветителей

Выбираем стандартное освещение, и перед нами открывается панель всех доступных осветителей и их основные настройки.

уроки освещения в 3д макс: установка осветителя

Сейчас нас интересуют первые два осветителя Target Spot (нацеленный светильник) и Free Spot (свободный светильник). Оба они имеют форму конуса, и отличаются лишь тем, что первый имеет цель, на которую будет направлено освещение, а второй — нет.

  • Выбираем Target Spot, и устанавливаем его на сцене. Для этого зажмите левую клавишу мыши, и вытяните конус нужной длины
  • Далее, при помощи стрелок осей координат, меняем его местоположение в пространстве.
  • При этом угол направления света всегда будет падать в сторону указанной цели.

При необходимости цель освещения можно передвинуть на новое место.

Задаем угол наклона осветителя

Как видите, после установки осветителя над сценой, у нас появилось какое-то подобие освещения, и даже появились тени. То есть, сцена стала более реалистичной. Но то, что вы видите сейчас, не совсем соответствует конечному результату.

Чтобы его увидеть, нужно визуализировать сцену, или, как говорят моделлеры — отрендерить. Для выполнения рендера, воспользуемся сочетанием горячих клавиш. По умолчанию, они назначены в программе, как Shift+Q.

Быстрый рендер сцены

Как можно увидеть на фото выше. После нажатия указанных клавиш, открывается отдельное окошко, в котором отображается наша сцена, но уже в визуализированном формате. То есть, мы видим, как падает наш свет. Он отображается в виде четкого круга, со слегка размытыми краями.

Удаляем Target Spot, и создаем Free Spot.

Установка ненаправленного осветителя

Данный источник света не имеет кубика, и по умолчанию направлен вниз. Чтобы осветить сцену, просто расположите его над плоскостью. Free Spot даст ровно такое же освещение, как и предыдущий источник.

Снова удаляем свет, устанавливаем новый, но теперь уже Target Direction (Целевое направление).

Уроки освещения в 3д максе: Target Direct

Новый источник света, в отличие от предыдущих, имеет форму цилиндра. Так же как и Target Spot, он имеет кубик для указания цели освещения. Как вы, наверное, догадались Free Direction (Свободное направление), нацеливаться не может и светит, как и Free Spot вниз.

И последний тип осветителя, которого мы коснемся в данном разделе, называется Omni. Обозначает он точечное всенаправленное освещение, которое не имеет ограничений в виде зон.

Форма источника света важна для правильного освещения сцены, к тому же каждый параметр можно предварительно настроить, о чем мы и поговорим в следующей главе.

Настройки света

Настраивать мы будем источник освещения типа Target Direct. Для того чтобы перейти к меню настроек, выделите источник и перейдите во вкладку Modify, как это было показано ранее.

Меню настроек источника света

В открывшемся меню, можно увидеть множество строк, справа от которых стоят плюсики. Это означает, что перед вами название выпадающего меню, которое можно открыть или закрыть просто, кликнув по нему.

Настроек очень много, поэтому мы пробежимся лишь по самым основным. Остальное вы можете просмотреть самостоятельно, наблюдая за тем, как меняется свет.

Но давайте обо всем по порядку:

  • Первая вкладка называется General Parameters (Основные настройки);
  • Здесь можно изменить тип осветителя, выбрав нужный из выпадающего списка;
  • Убирая, или устанавливая галочку напротив пункта On, мы включаем или выключаем свет;
  • Галочка Targeted определяет нацеленный наш источник, или нет;
  • В подпункте Shadows мы можем включать отображение теней, и выполнять их тонкую настройку.

Следующая вкладка Intensity\Color\Attenuation (Интенсивность\Цвет\Затухание) является одной из самых важных, так как в ней находятся очень интересные настройки.

Настройка света

Разбираем все по очереди:

  • Первый пункт Multiplier (Множитель) — определяет мощность нашего света. Увеличивая этот параметр, мы заставляем светить источник ярче, то есть делаем его насыщеннее, и наоборот, уменьшая — приглушаем.
  • По соседству расположен белый квадратик. Нажав на него, мы откроем панель, в которой сможем изменить цветовую температуру света.
  • Следующий пункт называется Decay (Распад) — позволяет ограничить распространение света, а точнее, выставить преграду, которая станет приглушать свет после себя. Чтобы увидеть процесс в действии, установите галочку напротив Show (Показать), смените тип на Inverse (Обратный), и добавьте параметр Start.

Совет! По сути, данная функция напоминает действие рассеивателя, делая свет более мягким и приглушенным.

Изменение параметра Decay

Чтобы увидеть эффект от данного пункта, вам также потребуется визуализировать сцену.

  • Далее идут параметры Near Attenuation и Far Attenuation, которые ограничивают распространение света в пространстве сцены.
  • Если мы активируем первый параметр, путем установки галочки в пункте Use (Использовать) и Show, то увидим два ограничителя, которыми мы определяем зону, где свет будет попадать на объекты.
  • Пригодится для использования, в случаях, когда какие-то из объектов сцены не должны освещаться.

Давайте посмотрим, что будет, если вынести ограничители за пределы наших примитивов.

Действие параметров Near Attenuation и Far Attenuation

Второй параметр работает аналогично первому, но лишь с той разницей, что затемняет с обратной стороны — то есть, удаленной от источника света.

Управляющие формой параметры

Следующий пункт настроек — это Directional Parameters, который содержит в себе очень интересные настройки.

  • Первое, что можно сделать — это изменить форму источника, сделав её прямоугольной. Для этого нужно отметить пункт Rectangle (Прямоугольник).
  • Hotspot\Beam (луч) — параметр регулирующий размер основного луча. Меняя значения в окошке, вы увидите как изменяется радиус внутреннего круга источника света.
  • Falloff\Field (поле) — аналогично предыдущему параметру, меняет размер внешнего круга.

На практике данные настройки позволяют создать плавное затухание света от центра к краям.

Настройка размытия света

На этом, обзор основных настроек мы, пожалуй, закончим, так как более глубокое изучение остальных параметров новичкам на данном этапе будет бесполезно.

Фотометрические источники света

Теперь давайте попробуем создать более насыщенный и реалистичный свет на нашей сцене. Для этого мы используем фотометрические осветители.

Типы осветителей

Данные источники света бывают двух видов: Target Light (Нацеленный свет) и Free Light (Ненаправленный свет). Как вы уже знаете, разница между ними заключается в наличии цели. Данные источники не имеют какой-либо формы, так как имитируют естественный свет, который не ограничен в пространстве ничем.

Установка фотометрического света

Как вы уже могли заметить, внешнее отображение подобного источника света в программе отличается от стандартного. Он показан как сетчатый шар, связанный линией с кубиком, который и есть цель освещения.

Так же, как и в случае со стандартными источниками, его можно свободно перемещать и настраивать удобным способом. Вот как теперь стали выглядеть фигуры после рендера.

Визуализация с тенями

Для большей реалистичности, мы включили у объектов параметр тени. Как это сделать, можно узнать, вернувшись к описанию основных настроек.

Настройки фотометрического света

Как и прочие источники освещения в 3Ds Max, фотометрические обладают своими настройками. Какие-то из них ничем не отличаются от уже описанных выше, а какие-то уникальны. Давайте их и разберем.

Тип света

Первый пункт настроек, который нас интересует — это Template (Шаблон). Здесь можно выбрать вид освещения нашей лампы, и сделать её, например, галогенной или флуоресцентной, и сразу установить её мощность в Ваттах.

Параметр Intensity\Color\Attenuation позволяет менять не только цветовую температуру, но и задать мощность освещения, выставляя значения в наиболее удобных для пользователя единицах (например в Люменах).

Настройка мощности

Чем выше значения данных параметров, тем ярче и мощнее становится наш свет. Далее рассмотрим пункт Shadow Parameters (Параметры тени).

Меню настройки теней

Он состоит из следующих параметров:

  • Пункт Color отвечает за цвет теней, так что при желании, вы можете сделать их даже желтыми.
  • Density (Плотность) — отвечает за прозрачность теней. Если увеличить данный параметр, то тень станет очень четкой. Если же приблизить значение к нулю, то она станет еле заметной.
  • Значения ниже нуля приведут к тому, что тень исчезнет вовсе.

Далее идет пункт Shadow Map Param (Карта теней). Нас интересует две строки:

  • Size (Размер) — также регулирует насыщенность тени;
  • 2 Sided Shadows — делает тени двусторонними.

На этом мы закончим наш 3ds max урок освещения. Мы разобрали его основные типы, а также их параметры.

Данные знания позволят вам начать работу со светом, и делать свои первые творения более реалистичными. Дополнительно советуем вам узнать, как правильно расставлять освещение на сцене. Для этого поищите в сети видео соответствующей тематики.

Макет из ламинированной бумаги Подсветка желательно на батарейках из светодиодных ламп. Схема и расчет на 2-3 лампочки.

Вы же сами практически ответили на свой вопрос, что подсветка должна быть на 2-3 светодиодные лампочки и работать от батареек.

Я изначально увидев ваш вопрос хотел посоветовать светодиодную ленту, подключить её к блоку питания и даже установить регулятор яркости, но прочитал ваш комментария к вопросу посоветую совсем другое.

Проще простого сделать подсветку для макета это купить дешёвый китайский фонарик, разобрать его, вытащить внутренности, разнести светодиоды по вашему макету в нужных местах и пользоваться, причём и лампочки и выключатель и достаточно долговечный аккумулятор уже там есть, единственное что придётся купить проводки для разноса светодиодов по площади макета и поработать паяльником.


Фонарики бывают с разным количеством светодиодов, поэтому подберёте без проблем нужное количество и по ценовой категории соответственно.

Вот таким способом решил задачу по подаче электричества к портальному крану. В место пластмассовых колес,поставил нормальные,с металлическим ободом от локомотива, а вместо пластмассовой рельсы, установил стальную, снятую с путей.

. в днище крана стоит диод повышенной яркости. Провода припаяны к колесам. В такой конструкции им крутиться вовсе не обязательно, если надо передвинуть балку,она прекрасно скользит по рельсу.

Депо ночью. Крыша здания из нутри,обклеена свето отражающей фольгой. Двух обычных лампочек,от подсветки локомотивных фар, по краям крыши - при такой конструкции - вполне достаточно для красивой подсветки.

. освещение "длинного вокзала". Просьба ногами не бить, это всего лишь проверка освещения, остальное в стадии сборки. Свето диоды установлены в подземных переходах, и светят вверх, на лестницу и стеклянную крышу.

Сегодня поставил фонари на вокзале, и подключил их. Так же подправил освещение в зданиях.
Теперь вся система подсветки питается следующим образом. На входе системы ~16V. Затем стоит один мощный диод серии 10А8, с максимально допустимым током до 10А. На выходе после диода получаем 8V постоянного напряжения. Что это дает ? Лампочки горят с большим запасом по напряжению,и не так сильно греются. И в тех местах,где включены светодиоды через сопротивление 1кОм - на сами диоды подается 1.57 вольта,то есть для трех вольтовых диодов -все с запасом.
Это все я сделал -прочитав ваши советы - в теме -светофоры,где обсуждалось,почему перегорают светодиоды? Все точки питания померял тестером,все работает с запасом не менее 30%. Самое приятное -что стрелки PIKO - чудесно переключаются от 8 вольт постоянного напряжения. Этот момент мне сильно облегчил жизнь. Проводку мне переделывать не пришлось. Все доработка свелась к выбору нужной модели диода. На фото - крыша вокзала из нутри,покрыта липкой хромировнной лентой,для лучшей светопередачи и распределения света внутри здания.

Читайте также: