Подсветка самоката своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В данной статье речь пойдет о различных видах подсветки велосипеда. Подсветка обеспечивает хорошую видимость велосипеда в темное время суток, повысит безопасность и позволит выделиться из общей массы велосипедистов.

Подсветку велосипеда можно условно разделить на 2 типа: подсветку колес и подсветку рамы.

Подсветка колес велосипеда может осуществляться следующими способами:

1. Подсветка с помощью специальных светодиодных колпачков на нипель.

Наиболее распространенный способ подсветки. Обычно колпачки имеют небольшие размеры. Цена колпачков минимальная, эффективность достаточно высокая. При вращении колеса создается эффект полностью светящегося колеса, при этом работают от одной или нескольких батареек-таблеток.


Недостатком можно считать недостаточную интенсивность свечения и угасание подсветки при снижении скорости и остановке велосипеда.

2. Графическая подсветка колес.

По сути, представляет собой улучшенный вариант предыдущего способа подсветки, только в данном случае, вместо обычного светодиодного колпачка на колесо устанавливается специальный светодиодный модуль. Указанный модуль представляет собой LED-дисплей, который при езде велосипеда, создает определенный световой узор (с текстом, изображениями, различным набором цветов).Светодиодный модуль, как правило, крепится к спицам колеса с помощью специальных хомутов.


Чаще всего работают от нескольких батареек типа ААА.Светодиодные модули так же сильно зависят от скорости езды Вашего велосипеда. Кроме того, они чуть дороже простых светодиодных колпачков. Тем не менее, благодаря большему количеству используемых светодиодов, данный вид подсветки значительно ярче, что выгодно сказывается на внешнем виде велосипеда.

3. Использование гибкого неона.

Гибкий неон представляет собой источник света, в виде цветного провода, при подключении к источнику питания испускает равномерный, яркий свет по всей длине. Центральная медная жила провода покрыта люминофором поверх уложены два тонких провода и все покрыто прозрачным ПВХ различного цвета и толщины.На одном конце провод подключается к специальному блоку питания (инвертор), на другом конце устанавливается заглушка.

Свечения люминофора происходит под воздействием переменного тока высокой частоты, источником этого тока является специальный инвертор.


Для подключения, достаточно соединить контакты гибкого неона с инвертором, после чего останется лишь закрепить гибкий неон на спицах при помощи хомутов. Инвертор также крепится на колесе при помощи хомутов.

Подсветка рамы.

Подсветка рамы велосипедаможет осуществляться следующими способами:

1. Подсветка рамы светодиодной лентой.

Подсветка при помощи светодиодной ленты отличается простотой монтажа и наиболее ярким свечением.

Для установки светодиодной подсветки, достаточно отрезать кусок светодиодной ленты необходимой длины и закрепить ее на раме (предварительно очистив и обезжирив поверхность рамы) таким образом, чтобы свечение светодиодов было направлены в землю.

После этого, остается только закрепить на раме источник энергии в 12 вольт и подключить его к светодиодной ленте.


Основным недостатком ленты является ее яркое свечение. Если свечение светодиодов будет направлено не в землю, яркость светодиодов будет слепить окружающих людей и транспортные средства, что может привести к аварии.

2. Подсветка рамы гибким неоном.

Отличается от неоновой подсветки колес только тем, что инвертор необходимо закрепить на раме. В остальном процесс аналогичен. При помощи хомутов закрепляем гибкий неон и подключаем его к инвертору.

Гибкость провода позволяет гнуть его под любыми углами, сложить вдвое и даже завязать его в узел, при необходимости. Использование гибкого неона для подсветки колес Вашего велосипеда ограничено только Вашей фантазией.


3. Покраска флуоресцентной жидкой резиной Plasti Dip

На сегодняшний день, Plasti Dip - это наиболее перспективное дополнительное покрытие для любых видов транспорта. Светящийся Plasti Dip позволяет накапливать солнечный (или искусственный) свет и излучать его в тёмное время суток.

Перед началом покраски велосипед следует разобрать. Удаляем все лишние детали с рамы велосипеда, тщательно удаляем с рамы грязь, после чего обезжириваем поверхность. Удалять существующее покрытие рамы для нанесения Plasti Dip не требуется.

Окраску производим в 3 слоя. Первый слой самый тонкий, нужен для связи поверхности с жидкой резиной. Второй слой – основной. Необходимо плотно прокрасить раму по всей поверхности. Третьим слоем необходимо выровнять слои и прокрасить наиболее недоступные углы.

При желании, светящийся Plasti Dip можно дополнительно нанести на спицы.


При нанесении Plasti Dip на раму рекомендуем, разобрав велосипед, по очереди подвешивать детали на верёвке и красить на весу. Пример можно увидеть ниже.


Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

- Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
- Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
- Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
- Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
- Возможность полного отключения рекламы на форуме
- Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
- Возможность использовать полноценный высокоточный "поиск" по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Коллеги, прошерстил все странички тем по велосвету, но так и не нашел подходящей дискуссии. Заранее прошу прощения, если не нашел.

Помогите, соориентироваться по свету на . самокат
Они все одинаковые, но озвучу на всякий случай: micro black
Вот картинка:




Задача:
- Нужен свет с углом рассеивания градусов 90 (самокат - не велик, колесо вихляет, узкий спот будет совсем неудобно)
- дальнобойность - хоты бы метров 7 (скорость катания в районе 20-25км/ч (это если я сильно спешу :), регулярно - под 15)
- крепление хочется:
а) над передним колесом на рулевой стакан (диаметр около 5 -6 см, но от него на деку еще "гусь" идет , соответственно - крепеж нужен не замкнутое кольцо). Не знаю есть такой крепеж или нет.
б) на саму рулевую стойку (это над стаканом). Диаметр около 4см.
- питание света - встроенное, без внешних источников. Типоразмер - идеал 18650/18350, либо банальные AA/AAA. Экзотику и "таблетки" очень не хочется.
- формфактор фонаря/излучателя - все равно какой, но в идеале какой-нибудь плоский со светодиодами в ряд. Вертикальное освещение как раз не нужно. Хочется "горизонтального" освещения дороги.

Советовали конвой S2. но это по формфактору - "просто палка" с круглым спотом. Есть ли что-то ближе к озвученным критериям?
(Сейчас ничего не стоит и пользую карманный Nitecore Tube (45lm). Держу его рукой на руле сверху. Работает метров на пять и довольно слабо :( )

__________________
-------------------------------------------------------------------------------
It is nice to be important, but it's more important to be nice!

Благодаря такому незамысловатому изобретению, как светодиодная подсветка, можно украсить яркими огнями различные вещи и предметы. Например, повседневную обувь, роликовые или хоккейные коньки и т.п.

Для того чтобы выполнить подсветку, нам понадобится паяльник с припоем и флюсом, батарейка напряжением 12V или 8V (Чем больше напряжение, тем ярче будет светить наша подсветка), светодиодная лента, несколько проводков и тумблер.

Мастерим светодиодную подсветку

Светодиодных лент сейчас выпускается большое количество, в нашем случае используем ленту влагозащищенного исполнения. Лента эта очень надежно крепится благодаря клейкой поверхности.


Провода лучше всего брать гибкие, чтобы их можно было загнуть, не рискуя при этом переломать. Подойдет и медь и алюминий. Сечение проводов выбирается исходя из величины тока, который будет протекать по ним. А так как наши светодиоды потребляют совсем небольшой ток, то сечение подойдет самое минимальное. Однако для качественной пайки провода необходимо залудить, а изоляция слишком тонких проводов будет очень сильно плавиться, поэтому совсем уж ниточки лучше не использовать.

Для удобного включения и выключения подсветки подойдет любой компактный выключатель, в нашем случае используем 3-контактный тумблер. Тумблера также выбираются по току, но у нас он, повторюсь, совсем небольшой.

Перейдем непосредственно к процессу пайки. Наибольшую сложность представляет процесс припаивания проводов к батарейке. Для того чтобы надежно и крепко их припаять, сперва зачищаем металлические контакты на плюсе и минусе мелкой наждачной бумагой или обычным ножиком. После этого припаиваем проводки к плюсу и минусу на батарейке, предварительно залудив их.


После этого необходимо проделать такую же процедуру с тумблером. Также немного зачищаем контакты и припаиваем к ним провода, причем один провод берем с минуса батарейки. Как мы видим, цепь почти готова, не хватает только светодиодной ленты.


На светодиодной ленте имеется 2 контакта: +12V и GND. Берем проводок с плюса батарейки и припаиваем его к контакту +12V на светодиодной ленте. Оставшийся свободный проводок с контакта тумблера припаиваем к контакту GND на светодиодной ленте. На фото ниже представляю то, что у нас должно получиться.


Очень важный второстепенный параметр, на который многие просто не обращают внимания. Подсветка бывает разной: передней, задней, боковой. Главное, чтобы она была. Её в любой момент можно отключить.

выбор подсветки

При эксплуатации электросамоката с подсветкой в тёмное время суток существенно повышается безопасность, благодаря двум факторам:

1) Другие участники движения видят вас;

2) Вы видите нежелательные препятствия на дороге.

Тут всё просто – старайтесь сделать свой выбор в пользу модели с подсветкой.

Читайте также: