Подсветка номера мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Для начала нужно определиться со способом подсветки. Можно использовать отдельные светодиоды, можно использовать светодиодные блоки или светодиодную ленту. На наш взгляд последнее наиболее предпочтительный вариант, так как значительно освобождает от крайне утомительного и кропотливого подключения отдельных диодов, и в то же время в отличие от светодиодных блоков дает красивое равномерное свечение.
Далее следует подойти к выбору ленты. Можно выбрать обычную одноцветную ленту и RGB ленту меняющую цвет.
Мы рассмотрим подключение RGB ленты, так как она кажется нам эффектнее и функциональнее, а также потому, что подключение ее более трудоемкий процесс.
В отличие от обычной ленты, для работы RGB ленты необходим контроллер, в каком то смысле выбор контроллера это повод для проявления индивидуальности.Вы можете выбрать контроллер с сенсорным управлением(подороже, но поинтереснее), можете выбрать классику , или контроллер с датчиком звука. Дело вкуса!

Подсветка для мотоцикла является одним из световых элементов мототюнинга, с помощью которого в потоке автомобилей (особенно в ночное время) можно привлечь окружающее внимание и придать своему мотоциклу особую оригинальность. В данной статье рассмотрим следующие правила, на которые необходимо делать акцент при выборе конкретного оборудования, процесс установки светодиодного освещения своими руками.

Инсталляция светодиодной подсветки на мотоцикл

Главная цель данной статьи заключается в обозначении того, как создать свечение вокруг байка, скутера или мотоцикла при помощи светодиодов. К данному типу освещения такую подсветку можно отнести к следующим конструктивным элементам:

  • дисков мотоцикла;
  • колес;
  • номерного знака;
  • арки;
  • жабров мотоцикла.

Для чего необходима подсветка из светодиодов мотоцикла?

Главная функция такой подсветки на мотоцикле заключается в дополнительном выделении мотоцикла как на плохо освещенных дорогах, так и в ночное время суток, что позволяет значительно привлечь внимание транспортного средства окружающих в потоке автомобилей.

Установка: основные правила

Для того чтобы качественно выполнить установку светодиодной подсветки на Ваш мотоцикл, потребуется выполнить несколько рекомендаций:

  1. Правильно выбирать светодиоды или ленту, способную к влагоустойчивости, защищенности от грязи, вибрациям или ударам.
  2. Требуется правильно подобрать место для установки светодиодной подсветки на мотоцикле для равномерного свечения. Для наглядности примерить ленту к внутренней стороне кузова, направив фонари в сторону двигателя.
  3. Подготовить и обезжирить то место, где будет проходить крепление. Надежность сцепления поверхности и клейкой основой диодов во многом зависит от чистоты.
  4. Не рекомендуется подключать светодиодную подсветку мотоцикла напрямую к бортовой сети, поскольку может возникнуть дополнительное напряжение на сеть из-за одновременного автовключения к бортовой сети и использования головного света, что приведет к выходу электрики из строя. Самым лучшим вариантом установки является подключение к аккумулятору через выключатель или подключение к аудиосистеме. По технологии размещения выключатель должен быть под сиденьем или выведен на руль транспортного средства.
  5. После того как установка светодиодной подсветки мотоцикла была выполнена, необходимо проверить наличие оставшихся проводов. Если они имеются, то следует их надежно скрепить с помощью хомутов, а места скрепления требуется изолировать. На концах сделать клеммы-кольца или пройтись термоусадкой.

Светодиодная подсветка байка своими руками

По сравнению с длительностью подготовки подсветки байка установка светодиодной подсветки мотоцикла займет значительно меньше времени. Для того чтобы сделать подсветку своими руками, необходимо:

  1. Купить отдельные светодиоды или уже готовый комплект ленты. Выгоднее брать комплект, поскольку подключать и устанавливать каждый светодиод займет значительно больше времени.
  2. Выбрать места для установки, примерить ленту и подготовить поверхность.
  3. Рекомендуется располагать огни симметрично с обеих сторон байка для равномерной подачи свечения.
  4. Собрать провода с каждой из сторон в одной точке в пучок. Сделать узел. Точку соединения разместить, как можно, ближе к сиденью водителя в том случае, если под ним располагается аккумулятор. Зачистить и скрутить оголенные положительные концы вместе, то же самое выполнить и с отрицательными. Проделать процедуру с другой стороны.
  5. Снять сиденье, и подключить узлы к аккумулятору. От центрального пучка путем скручивания необходимо присоединить другой провод, изолировав место крепления. Прикрепить провод между головкой болта и положительной клеммой. Затем требуется затянуть болт. Аналогично сделать то же самое для отрицательной клеммы.
  6. Вернуть на место сиденье и провести проверку подсветки из светодиодов мотоцикла на работоспособность.

Благодаря светодиодной подсветке, улучшится видимость Вашего транспортного средства на дорожном полотне, что также выделит его среди потока автомобилей в темное время суток.

Какой штраф будут выписывать если номер прилеплен под хвост? Лопаты нет. Место куда можно прилепить номер нет. На моте в стоке лопата есть.

Причем тут 20 метров?
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

У меня на двух фаерах стоял под хвостом, за 7 лет никаких проблем, а если что то делай как Трумэн сказал, чтоб читался и пускай они лесом идут ;-)

500 или 5000? Обе части закона можно применить. Какая практика в Екате? Как данное нарушения трактует мотобат?

5 000, если есть штатное место под гос.номер, а ты туда не установил.
Если у тебя в стоке такого нет, то нечитаемость 500 р.

Опять же, это смотря, как закрепить под хвостом, у некоторых так, что даже если заглянешь, хрен увидишь, вообщем

500 или 5000? Обе части закона можно применить. Кака практика в Екате? Как данное нарушения трактует мотобат?



Если у мотака нет в стоке места под грз - это спортинвентарь )
Гражданские аппараты с завода выходят с местом. А если его кто то снял и поет что его ваще никогда не было - это хитрость на уровне ясельной группы )
И там уж как язык подвешен так и покарают.

Место под хвостом не является предусмотренным для установки номерного знака, поэтому тут запросто можно применить часть 2 и штраф 5000, даже если при этом номер хорошо читается.
Что касается читаемости, то для этого есть специальный ГОСТ, в котором определены требования к установке знака. Начиная от углов его установки, углов обзора и вплоть до цвета винтов, которыми он закреплен.

В прошлом сезоне спокойно ездила с номером под хвостом, вопросов не возникало, в этом сезоне сплошь и рядом выписывают по 12,2,2 . решайте сами

Место под хвостом не является предусмотренным для установки номерного знака, поэтому тут запросто можно применить часть 2 и штраф 5000, даже если при этом номер хорошо читается.
Что касается читаемости, то для этого есть специальный ГОСТ, в котором определены требования к установке знака.
Начиная от углов его установки, углов обзора и вплоть до цвета винтов, которыми он закреплен.

Печально если так

по своей же ссылке сходи :facepalm:

Курил разные ветки форумов. Нашел.

Если Вам впаривают 12.2 ч.2

Если мент не дурак, он тебе сразу всучит права и документы тебе в руки, и скажет езжай.
А если оказался дурак (в редких случаях), тебе в суде или в ГИБДД отдадут на руки по месту жительства.

Ребята, ВСЕГДА настаивайте в своих правах. Сотрудник ДОЛЖЕН доказать вашу виновность, Не подписывайте протоколы, не ведитесь на психологическое давление сколько бы сотрудников во круг вас не стояло. Не надо кричать или психовать. Уверен в своём право нарушении, сразу в лицо говоришь "Я звоню в милицию" (02 или 112) и звонишь объясняя ситуацию, спрашиваешь фамилию сотрудника остановивший тебя, что у тебя отобрали права и т.д. и просишь вызвать наряд сотрудников милиции.

Пока вы будете пихать бандитам на дороге взятки за правонарушения которые не совершали, они буду постоянно выходить на эти дороги, разводить и грабить нас.

P.S. У меня есть знакомый (бывший друг). Он работает в ГИБДД, он какой-то там начальник сейчас. Они почти каждый день выезжают вот такими большими группами и тормозят всех подряд. И начинают бомбить и учат новичков как нужно разводить авто-мото-владельцев. Потом после поборов кидаю все деньги в шапку, всё считается. Он забирает себе 70% (т.к. начальник х*ев, и ещё делится со своим начальником выше), а остальные деньги между собой. "Улов" за день ~50-130 штук. в зависимости попадаются горячие (пьяные) клиенты или нет (тут по полной рубят). Вот так вот.

Я убежден не все сотрудники ГИБДД такое говно. Есть кто несёт свою службу честно (перед ними поклон, честь и хвала). А мрази в погонах затаптывают их и заставляют заниматься этим.

Мы стараемся поддерживать позитивную атмосферу на форуме

home

Купил рамку для номера с подсветкой, на рамке два проводка черно- красный, черно-белый. Как подключить провода к цепи габаритов ? Чтобы подсветка заработала ? Вот, сам думаю подключить к лампочке(габаритке) на заднем фонаре. или вскрыть обшивку багажника и отровать провода от стандартной подсветки и те провода пропаралелить.

езжу на ВАЗ-2111

Как-то раз, надумал решить проблему кардинально – переделать всю систему на светодиоды! Ведь у светодиодов намного больше срок службы и, что не маловажно меньшее потребление энергии, при большей светоотдаче.

Светодиоды для подсветки

Заказал вот такие светодиоды из Китая:

Заказал смд светодиоды из Китая

белого, красного и жёлтого цвета (SMD 5730). Ещё плюс к этому DC-DC преобразователи, кучу резисторов и т.п. Сейчас светодиоды уже пришли, а всё остальное пока в пути. Поэтому решил пока начать с малого – с подсветки номерного знака. Снял фонари, в них стоят обычные пяти ватные лампы накаливания:

лампы подсветки номерного знака

Сделал замеры свободного пространства внутри и нарисовал печатку:

ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО - плата печатная

Предварительно провёл тест на монтажной плате, замерил ток, подобрал резисторы. Номинал оказался нужным в 50 Ом 0,5 Ватт, так как таких не было в наличии, использовал два по 100 Ом 0,125 Вт. В итоге получилось, что одна цепочка светодиодов потребляет около 70 мА при напряжении 14,6 вольт, что в два раза ниже номинального тока – будут дольше жить! Нагрев при таком токе минимальный и с ним спокойно справляется обратная сторона платы (покрытая медью) и полигоны на лицевой стороне. Получилась вот такая платка:

ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО LED

Диодная ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА САМОДЕЛЬНАЯ

Диод необходим для защиты от обратных выбросов напряжения, коих на автомобиле предостаточно. Таким образом плата устанавливается в корпус фонаря:

светодиодная лампа для подсветки номера автомобиля

светодиодная лампа для подсветки номера автомобиля 12

Испытания новой лампы

После всего этого провёл сравнительный тест – до и после переделки. Потребление фонаря с лампой накаливания при напряжении 14,6 вольт – 350 мА, а со светодиодной лампой – 140 мА! Силу света можно оценить по фотографии, оба фонаря подключены к одному источнику тока, слева светодиодная лампа, справа лампа накаливания:

переделка лампочки накаливания на LED - сравнение и тест

На очереди задние габаритные огни со стоп-сигналами и поворотники, но к ним нужны драйверы, поэтому как приедут, будем продолжать. С вами был Тёмыч, до новых встреч на страницах сайта Радиосхемы! Автор - Тёмыч (Артём Богатырь).

Форум по обсуждению материала САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО


Микрофоны MEMS - новое качество в записи звука. Подробное описание технологии.


Что такое OLED, MiniLED и MicroLED телевизоры - краткий обзор и сравнение технологий.


Про использование технологии беспроводного питания различных устройств.


В каком направлении течет ток - от плюса к минусу или наоборот? Занимательная теория сути электричества.

Читайте также: