Подсветка кассетоприемника своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Кассетных дек на канале накопилось уже несколько десятков, поэтому решил их немного рассортировать, чтобы удобнее было что-то найти и быстро выбрать интересующий обзор. Сортировку сделал по производителям, а внутри каждого бренда могут быть деки разных ценовых категорий и конструкций - двухголовые, трехголовые со сквозным каналом, с открытым и закрытым трактом и т.д. Правда, многие бренды представлены единственной моделью. Сразу напомню, что в моих статьях обзоры только на ту технику, которая была у меня в личном пользовании, в ремонте, в настройке и просто на прослушивании.

Начну с Sony :

1. Sony TC-K590 - кассетная дека выпуска начала 90-х годов, среднего ценового диапазона, но неплохо технически оснащенная: сквозной канал записи-воспроизведения, трехмоторный лентопротяжный механизм, калибратор ленты, компандерные системы понижения шума Dolby В и С, система динамического подмагничивания Dolby HX-Pro, автоматическое определение типа ленты, MPX фильтр, выход на наушники. Ведущий вал один - закрытого тракта в этой деке нет. Читать статью

2. Sony TC-KA6ES - трехмоторная, трехголовая кассетная дека с закрытым трактом прохождения ленты. Третий мотор установлен для осуществления функции моторизованного кассетоприемника, то есть, ЛПМ реально двухмоторный. Читать статью

3. Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII - статья о сравнении этих двух дек, которые, как оказалось, совсем разные, хотя и имеют практически одинаковое наименование. Читать статью

4. Sony TС-KA5 ES - средняя в линейке серии ES Sony, выпускалась с середины 90-х, стоила около 1200$. Сделана для Японии, на напряжение 100 В. В сети есть информация, что эта модель продавалась исключительно на внутреннем рынке. Состояние данного аппарата очень хорошее. Читать статью

5. Sony Elcaset Wega E4950 : отлично работающий аппарат не существующего с 1979 года формата - обзор деки формата Elcaset, пишущей на большие кассеты с широкой лентой, как у катушечного магнитофона. Читать статью

6. Pioneer CT-S920S - оснащена тремя активными системами понижения шума: Dolby B ,C и S, а также системой динамического подмагничивания (Dolby HX-Pro). Имеет закрытый тракт, сквозной канал, очень хороший калибратор ленты, использующий три опорные частоты при контрольной записи. Читать статью

7. Pioneer CT-F1250 - кассетная дека, являющаяся верхней моделью линейки. Закрытый тракт, сквозной канал, кварцевая стабилизация и еще куча всего. Дека нафарширована до предела. Не буду перечислять ее возможности - это займет пол страницы. Читать статью

8. TEAC CX-650R - кассетная дека с автореверсом, выпускалась с конца 70-х до начала 80-х годов. Магнитофон имеет двухмоторный лентопротяжный механизм, с одной универсальной поворотной головкой и двумя стирающими, для обеспечения режима записи в обоих направлениях движения ленты. Читать статью

9. Master Cassette Deck TEAC Z-6000 - начало 80-х, ценовая категория высокая - около 1500 $. Позиционируется как референсная кассетная дека. Увидев такую красоту, я сначала обрадовался, потому что не знал, какие веселые деньки впереди. А впереди было 10 вечеров, включая двое выходных, проведенных в обнимку с сервис мануалом. Читать статью

10. Technics RS-630T - середина 70-х годов, недорогой, но качественный аппарат, выпущенный в лучшие времена компании Technics , когда они еще не экономили на комплектации и конструктиве. Дека двухголовая - универсальная и стирающая головки стеклоферритовые. Читать статью

11. Technics RS-641 - двухголовая кассетная дека, выпускавшаяся в конце 70-х годов. Нравятся мне старые аппараты Technics - это очень добротная продукция с высоким качеством изготовления и хорошо звучащая. Читать статью

12. Akai GXC-735D - двухголовая кассетная дека с износостойкой стеклоферритовой головкой, с двухмоторным ЛПМ, автореверсом и квазисенсорным управлением. Читать статью

13. Akai GXC-710D - кассетная дека с одномоторным ЛПМ и стеклоферритовой универсальной головкой. Добротная конструкция, которые обычно называют "неубиваемыми". Читать статью

14. Akai GX-R99 трехголовая с автореверсом и закрытым трактом - таких монстров вообще в природе существует немного. Nakamichi Dragon имеет такие же возможности, а больше сходу и не вспомню аналогичных моделей. Читать статью

15. Akai GX F-91 - одна из лучших кассетных дек Akai , выпускалась в период 1982-1983 г.г. и стоила целых 750$. Для деки такой высокой ценовой категории у нее есть все, что положено - сквозной канал (три головки), два тонвала (закрытый тракт), кварцевая стабилизация скорости, прямой привод, автоматическая калибровка записи на ленту, а также автопоиск по паузам, Долби B и С, автовыбор типа ленты и т.д. Читать статью

16. A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) - сквозной канал, дискретные головы Akai SuperGX, Direct Drive (правый капстан прямоприводной, левый - ведомый, приводится во вращение пассиком), закрытый тракт, ручная калибровка ленты, Dolby B, C, HX-Pro, гаситель вибраций корпуса кассеты, моторизованный кассетоприемник, автоматическое определение типа ленты. Читать статью

17. Lo-D (Hitacni) D-980DD - для конца 70-х годов оснащена просто фантастически - сквозной канал, двухмоторный ЛПМ с управлением "Soft Touch", закрытый тракт, ручной калибратор ленты, регулировка тока подмагничивания, прямой привод с точной стабилизацией скорости и малым коэффициентом детонации, большие стрелочные индикаторы со светодиодным пиковым индикатором, система шумопонижения Dolby NR, стерео микрофонный вход, три типа ленты и все это в цельнометаллическом корпусе с 4-х миллиметровой алюминиевой передней панелью и настоящим стеклом на окне кассетоприемника. Читать статью

18. Hitachi D-909 Бегло взглянув на аппарат и, увидев надпись на передней панели о наличии закрытого тракта и трех головах, подумал, что это какая-то простенькая трехголовая дека - корпус пластиковый, вид невзрачный. Первое, что насторожило, когда открыл крышку - это прямой привод правого капстана и большая черная ферритовая голова. Посмотрел в Интернете - оказалось, что это топовая модель 1985 года, практически "вершина" творчества инженеров Hitachi. Просто, на нормальный корпус средств не хватило, видимо:))). Читать статью

19. Nakamichi 600 II - двухголовая дека с одномоторным ЛПМ и одним ведущим валом, но с очень высокими параметрами и звучанием, не сильно уступающим среднему катушечному магнитофону. Этот аппарат пишет и на Fe, и на Cr диапазон частот до 20 кГц. Читать статью

20. Nakamichi RX-505E является верхней в своем модельном ряду, обладает достойным качеством звучания, а благодаря нестандартной конструкции автореверса, где каждый переворот кассеты является "зрелищем для меломана", она выделяется особенно. Читать статью

21. Кассетная дека Nakamichi 1000 , выпущенная в свет в 1974 году, обладала настолько высокими техническими характеристиками и качеством звучания, что реального конкурента ей можно было найти только среди катушечных магнитофонов, причем, достаточно высокого класса. Уникальность аппарата была в том, что в тот период ни одна другая кассетная дека не могла записывать на ленты Fe и Cr диапазон частот до 20 кГц и не имела раздельных записывающей и воспроизводящей головок. Читать статью

22. Aurex PC-6030 - слышал такое мнение, что "конкурировать с кассетными деками Nakamichi второго поколения могут разве что некоторые аппараты от Aurex". Магнитофоны Aurex встречаются сейчас очень редко, но судя по этому экземпляру, можно предположить, что истина где-то рядом. Читать статью

23. Superscope CD-310 - очень простенькая, но очень редкая кассетная дека. За все время моего увлечения аудиотехникой попалась единственный раз и не факт, что встретится еще. Двухголовая, с одномоторным лентопротяжным механизмом, с "педальным" приводом и параметрами, как у советской кассетной деки второго класса (а лучшем случае, а то и третьего). Аппарат коллекционный, человек еще кучу времени потратил, чтобы его найти и купить. Читать статью

24. Victor KD-A8 и JVC KD-A8 - не знаю как так сошлись звезды, но одновременно у меня оказались две одинаковые деки KD-A8, только одна Victor, а другая JVC. Деки, хотя и топовые, но двухголовые, с одним капстаном. Однако магнитофоны высокого класса, да и цена в 1979 году была 750$, что больше подходит трехголовому аппарату с закрытым трактом. Читать статью

25. Marantz SD-9000 - топовая модель конца 70-х годов, стоила около 800$ в то время. Дизайн на высоте, с моей точки зрения. Состояние аппарата близкое к идеальному, износ головок практически нулевой (головы сендастовые). Очень богатый функционал программирования режимов - целый встроенный компьютер, сквозной канал, регулировка подмагничивания, двухмоторная протяжка с пассиковым приводом. Но самое интересное в этом аппарате - это наличие 9-й скорости , причем, переключать скорость движения ленты можно прямо на ходу. Читать статью

26. Luxman KX-102 - дека трехголовая, но с одним капстаном и одним мотором, что ей не мешает, в принципе, иметь низкий коэффициент детонации. Маховик капстана довольно увесистый, правда. Оснащение у деки достаточно богатое: три типа ленты (с ручным выбором) и автоматический калибратор с памятью, если вставить батарейки на задней панели. Две системы шумопонижения - Dolby B и DBX (отношение сигнал\шум до 94 дБ!). Читать статью

27. ReVox B-215 1985 год, ориентировочно. Дека в очень хорошем техническом и косметическом состоянии, полностью отстроенная, попала ко мне с мелким дефектом. Дизайн сродни усилителю ReVox B-251 - красота неописуемая, одним словом. Конструкция у магнитофона неубиваемая - прямоприводной четырехмоторный ЛПМ без пассиков и айдлеров, что встречается не так уж часто. Читать статью

28. Tandberg TCD-320 - двухголовый магнитофон с закрытым трактом. Основное достоинство этого Тандберга заключается в качестве записи - функционально он не богат. Однако под внешней простотой скрыт надежный трехмоторный ЛПМ с двумя капстанами, износостойкая головка и качественная электроника. Читать статью

29. Aiwa AD-S950 - топовая модель с двухмоторным ЛПМ, сквозным каналом и закрытым трактом. Отличительной особенностью является наличие эффективной системы шумопонижения Dolby S (Dolby B и C тоже в наличии). Дека автоматически определяет тип ленты, имеет ручную калибровку и прописать может, практически, что угодно. Читать статью

30. Denon DRW-660 - двухкассетная дека начала 90-х годов. Обе деки оснащены реверсными одномоторными ЛПМ с поворотными головками. Протяжки относительно простенькие, но достаточно надежные. Айдлеров нет, только пара пассиков в каждой - один широкий и один квадратного сечения. Вся остальная механика реализована на шестернях. Читать статью

31. TEAC V-8030S - год выпуска 1995-й, стоимость на тот момент около 900 Долларов США. Параметры высокие, уровень шумов (без СШП) как в катушечном аппарате, практически. Оснащение - как положено топовому аппарату: три головки (сквозной канал), два тонвала (закрытый тракт), 4 мотора - первый на прямой привод с кварцевой стабилизацией, второй - на перемотки, третий - сервопривод ЛПМ и четвертый - на загрузку кассеты. Читать статью

32. Sony TC-W290 - бюджетная кассетная дека, выпускавшаяся с середины 90-х годов. В этот период большинство брендов уже практически свернули производство магнитофонов, а те, что еще выпускались, по параметрам и звучанию частенько уступали бумбоксам из 80-х. Эта дека Sony, как раз, одна из них. Лентопротяжный механизм уровня музыкального центра, с обилием пластмассовых деталей, имеет два общих мотора на оба кармана: один - для транспортировки ленты, другой - сервопривод. Читать статью

33. Tandberg TCD-3014 - это три головы, закрытый тракт, 4 мотора, калибровка ленты по двум частотам (315 Гц и 15 кГц), ручная регулировка азимута и высочайшее качество записи и воспроизведения. Есть еще Dolby B, C. Стоила она на момент выпуска около 2000$ США. Читать статью

Favorite

В закладки

Одной из популярных технологий для домашних ТВ, которая делает просмотр контента более зрелищным и увлекательным, является фоновая подсветка. Она присутствует лишь на ограниченном количестве телевизоров бренда Philips и недоступна для остальных устройств.

Есть способ добавить эту крутую фишку практически на любой телевизор, но с определенными ограничениями. Сейчас рассмотрим самые популярные и доступные варианты, которые позволяют получить фоновую подсветку без смены телевизора.

Что такое Ambilight

Подсветка Ambilight (технология окружающего освещения) – изобретенная и запатентованная компанией Philips технология, которая обеспечивает фоновую адаптивную подсветку на телевизионных панелях компании.

Система анализирует цветовую палитру картинки на экране и включает аналогичное свечение по периметру телевизора. Работает все в динамическом режиме и создает эффект рассеивания изображения за пределы матрицы.

Выглядит очень эффектно и позволяет еще больше погрузиться в атмосферу фильма или сериала. Таким способом получается визуально увеличить размеры экрана и залить большую часть обзора зрителя цветом.

К сожалению, другие производители электроники не пытаются представить свои аналоги или купить у правообладателя права на использование Ambilight. Однако, при помощи некоторых гаджетов с AliExpress можно “наколхозить” нечто подобное.

Как работает Ambilight и его аналоги


Для начала нужно понять, как все это работает. Специальный модуль захватывает и анализирует изображение на экране, чтобы понять цвет области по периметру матрицы. После этого на находящуюся сзади адресную RGB-ленту подается аналогичный сигнал.

Захват производится несколько раз в секунду, с такой же частотой обновляется свечение диодной ленты сзади. Разумеется, для этого нужны серьезные ресурсы. Чем выше разрешение картинки, тем больше пикселей приходится обрабатывать при захвате.

Все решения, которые повторяют технологию Ambilight, делятся на два типа: на основе внешнего декодера или на основе телевизионной приставки.


◉ Первый тип представляет собой отдельную коробку с HDMI-входом и аналогичным выходом. Внутри находится небольшой одноплатный компьютер (чаще всего на основе Raspberry Pi), который принимает выводимый сигнал с любого источника. На вход могут быть подключены TV-приставки или консоли. Внутри происходит процесс захвата, а на выходе картинка выводится на телевизор.

Преимущество такого решения в простоте подключения. Никаких сложных схем, дополнительного ПО и настроек. Коробочка просто помещается между источником сигнала и его приемником (телевизором).

Минус такой коробки тоже очевиден – чаще всего она будет выдавать картинку хуже, чем на входе. Мощности модуля может не хватать, чтобы ретранслировать 4K, иногда не будет поддержки HDR, бывают случаи, когда коробки не поддерживают нужный показатель FPS или банально не передают объемный звук. Здесь все упирается либо в мощность начинки, либо в стандарт порта HDMI.

🛒 Купить готовое решение для фоновой подсветки – от 6528 руб.


◉ Второй вариант является более доступным, процесс захвата при этом происходит на телевизионной приставке при помощи специального ПО. В таком случае нужен лишь небольшой маломощный модуль для управления диодной лентой.

Преимущество такой системы в ее цене. А вот главные недостатки в серьезных требованиях к используемой ТВ-приставке. Нужен достаточно мощный процессор, который справится как с воспроизведением контента, так и с захватом картинки для декодирования.

Кроме этого на некоторых чипах отсутствует физическая возможность захвата изображения из-за особенностей его вывода. Например, достаточно распространенные процессоры Amlogic при декодировании картинки создают специальный защитный слой, который не позволяет сделать захват изображения. Чаще всего выход из ситуации есть, но придется возиться с настройками приложения для захвата, искать подходящие плееры и подбирать удачную комбинацию параметров.

🛒 Купить набор для сборки фоновой подсветки на базе ТВ-приставки – от 831 руб.

Для сегодняшнего обзора выбрал второй вариант: он банально стоит дешевле и с настройкой немного помучиться захотелось.

Что нужно знать перед покупкой


Прежде чем заниматься выбором подобного устройства, убедитесь, что у вас есть все необходимое для получения хорошего результата.

Во-первых, обязательно придется использовать какую-то телевизионную приставку для вывода контента. Если пользуетесь возможностями своего Smart-TV – ничего не выйдет. Подойдет самодельная телевизионная приставка на основе Raspberry Pi, переделанный под приставку Windows-компьютер, большинство современных Android TV-боксов.

Во-вторых, нужен телевизор с достаточно тонкими рамками. Если установить подсветку на панель с толстым обрамлением, между картинкой на экране и фоновой подсветкой будет видна заметная граница и полноценный эффект фонового свечения не получите.

В-третьих, вокруг телевизора должно быть свободное место для подсветки. Если панель строго вписана в интерьер, установлена в шкафу или компактной мебели, ничего не выйдет. Желательно, чтобы по всему периметру на расстоянии минимум 30-40 см от телевизора ничего не было.

Перед заказом необходимо выбрать плотность диодов на адресной диодной ленте (30 на метр или 60 на метр) и её длину.

▶ для телевизоров диагональю 22″ и менее берите 1 метр ленты;
▶ на матрицы 22″-32″ потребуется 2 метра ленты;
▶ на экраны 32″-43″ рекомендуется заказывать 3 метра ленты;
▶ для экранов 43″-60″ выбирайте 4 метра;
▶ максимальную длину 5 метров берите при размере экрана более 60″.

В любом случае лучше измерить периметр своего телевизора по задней крышке, чтобы точно попасть в размер. Еще учтите, будет ли необходима подсветка нижней грани. При установке панели на стойке от диодов снизу эффекта практически не заметите, если же вешаете телевизор на кронштейн – обязательно учитывайте все четыре грани.

Как все подключить


В коробке с устройством вы найдете: понятную инструкцию на английском с картинками, выбранный при заказе моток RGB-диодной ленты, сам блок управления подсветкой, внешний блок питания и кабели для подключения.


1. Для начала наклейте ленту на задней крышке телевизора максимально близко к краю по всему периметру.


2. Особое внимание уделите углам, можно разрезать ленту и спаять ее на стыках или просто аккуратно согнуть.

3. После этого подключите ленту к блоку питания согласно схеме.


4. Логический кабель подключите к блоку управления.

5. Подключите блок управления в свободный USB-порт на вашей приставке.


6. Устанавливаем приложение Ambient light Application for Android из Google Play. Утилита платная, стоит 199 руб.

7. Запускаем приложение и сразу же можем проверить работу ленты, включив режим свечения одним цветом или случайный эффект.

8. После этого переходим в параметры приложения, параллельно считаем количество диодов в вертикальных и горизонтальных секциях нашей подсветки.


9. Настраиваем соответствующие параметры в настройках: задаем количество диодов по вертикали и горизонтали, направление ленты (по часовой стрелке или против),

10. Настройка LEDs Bottom Gap позволяет задать неактивную область под стойкой телевизора, а параметр First LED Offset позволяет выбрать место первого диода при разных вариантах поклейки ленты.


11. Ниже можно настроить частоту обновления экрана, область захвата цвета и качество воспроизводимых эффектов (частоту смены цвета ленты).

После внесения всех параметров можете проверить корректность работы подсветки в режиме Screen Capture Mode.

▣ Для корректной работы подсветки в разных приложениях рекомендуем использовать сторонний плеер – Vimu Media Player. В его настройках необходимо активировать пункт Выводить видео в текстуру.

▣ Для работы при просмотре IPTV используйте OTTPlayer с включенной опцией Decoder медиаплеер.

▣ Просмотр YouTube с фоновой подсветкой возможен через приложение Smart YouTube TV.

В играх фишка будет работать без дополнительных настроек и танцев с бубном.

Стоит ли заморачиваться


Фоновая подсветка выглядит очень эффектно, ее однозначно стоит попробовать всем любителям смотреть фильмы или сериалы на большом экране. При использовании Apple TV, для работы с игровыми консолями или просто для беспроблемной работы из коробки выбирайте более дорогое готовое решение.

При этом будьте готовы к ограничениям по максимальному разрешению картинки, отсутствию некоторых режимов с высокой частотой кадров либо отсутствию объемного звука.

В остальных случаях лучше попробовать более доступное и настраиваемое решение на базе телевизионной приставки. Если используете ТВ-бокс на основе Windows-компьютера, получите самую простую и беспроблемную настройку, а вот с боксами на Android придется повозиться с параметрами.

В любом случае получите очень эффектное дополнение для своего телевизора или просто красивую фоновую подсветку для интерьера.

Если же вы не можете идти на указанные компромиссы, не готовы тратить время на подбор настроек и хотите самое беспроблемное решение – выбирайте телевизоры Philips с оригинальной запатентованной технологией.

Favorite

В закладки

8 фото под катом


01. Яуза П-401С


02. Кром-Стерео

Данный портативный кассетный проигрыватель весьма странного и оригинального вида явно являлся продуктом программы конверсии, когда заводы ВПК переориентировали на выпуск гражданской продукции. Выпускалась модель с 1987 года Псковским заводом аппаратуры дальней связи и явно походила на какое-то устройство двойного назначения, хотя на самом деле представляла собой обычный кассетный плеер. В нем была раздельная регулировка громкости для каждого из каналов, обратная перемотка отсутствовала, работать плеер мог только с кассетами первого типа. Стоил проигрыватель 120 рублей.



Каких аккумуляторов? В мечтах у советских людей были аккумуляторы, а были только плохие текущие батарейки и то не всегда в продаже.

Это у Вас. У Нас всё было, ибо батарейки-экономически невыгодно, продвинутые люди ( я!) использовали ЦНК-0,9 и ЦНК 1,5( как раз под батарейку), ну и в качестве "доппитания"- 10 НКГ-1,5

Например вот этот аппарат ( https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original. /7/16062793.jpg ), работал отдельно от блока активных колонок и внешнего питания от шести аккумуляторов Д-0.26.
То есть, в таком варианте использования, это был "Walkman".



Топ-8 необычных кассетных магнитофонов советской эпохи

Стоил этот "Джаз", емнип, рублей то ли 70 то ли 75. По пьянкам или его, или "Дружок" таскать само то: орёт громко, по башке бить удобно, и, ввиду легкости (основной вес -в батарейках) и плавных форм ("Дружок") без тяжких травм, да и расколотишь-не сильно жалко!


06. Звездный




Из сотен отделочных решений, связанных со световым оформлением потолка, некоторые люди склонны выбирать самые необычные из них. Оформление подсветки, выполненное в виде звездного неба – это идея, заслуживающая внимания.


У друга в детской видел в качестве неосновной подсветки диодное небо. Имеет оно необычную геометрию и сделано с применением светодиодов различного цвета. Еще какая-то система у него, что попеременно некоторые диоды (не волнами, а в случайной последовательности) начинают медленно гаснуть. Выглядит очень красиво, да и ребенок засыпает мгновенно. Подсветка - звездное небо горит всю ночь.

Идей, связанных с реализацией столь необычного светового решения – множество. Отличаются они сложностью конструкции, ее стоимостью, дизайном, трудоемкостью и разнообразием спецэффектов. Среди наиболее распространенных конструктивных решений – звездный подвесной потолок из светодиодов и подсветка из оптоволокна. Мы рекомендуем использовать во время строительства конструкцию, которая подразумевает применение оптоволоконных нитей и светового проектора (механического или электронного). Она проще в техническом плане, дешевле и надежнее.


Светодиоды – это хорошо, но крайне дорогое мероприятие. Лучше применить звездное небо по принципу оптоволокна.


Необходимо понимать разницу между подсветкой и освещением. Функции потолка в виде звездного неба не должны выходить за рамки подсветки.


Нецелесообразно рассматривать звездное небо в качестве основного освещения. Лучше разделять понятия освещения и подсветки. Звездное небо должно использоваться только в качестве интерьерной подсветки. Как мне кажется, это будет более правильным и бюджетным решением. Да и звездное небо останется ЗВЕЗДНЫМ, а не утыканным лампами.

Основой для создания звездной подсветки выступают натяжные потолки. Но это не означает, что звездную подсветку нельзя вмонтировать в потолок из гипсокартона (в этом случае ГКЛ послужит хорошей ширмой и надежной основой для устанавливаемых коммуникаций). Для оформления натяжных потолков подходят как тканевые полотна, так и конструкции из ПВХ.

Пленки из ПВХ при создании таких отделочных решений, как натяжной потолок с подсветкой "звезды", имеют свои преимущества. Это объясняется свойствами представленного материала: на него проще наносить декоративные покрытия в виде фотопечати или аэрографии. В идеале следует использовать матовые или сатиновые полотна, на поверхности которых можно предварительно запечатлеть всевозможные космические объекты.

Тканевые потолки примечательны тем, что рисунок на их поверхности можно использовать в качестве разметки, позволяющей безошибочно выводить оптическое волокно наружу. Изображение звездного неба наносится на такое полотно методом интерьерной печати. Самое удивительное, что на тканевый потолок можно нанести изображение реального ночного неба, сфотографированного с помощью телескопа.

Звездный потолок на основе оптоволокна

На сегодняшний день существует несколько способов, позволяющих создать потолок в виде звездного неба, с использованием оптоволокна и светового генератора. Все они подразумевают монтаж оптико-волоконных нитей и светового проектора.


Простейшим примером подсветки с использованием перечисленных компонентов является знакомый многим читателям светильник, шапка которого состоит из полупрозрачных волосков, переливающихся различными цветами. Внедрив похожие нити, имеющие различную толщину (0,5…3мм), в конструкцию натяжного потолка, можно легко сымитировать свет далеких звезд, обладающих различной яркостью. Оптоволоконные нити располагают в пространстве между основным потолком и полотном натяжного потолка. Иногда их выводят наружу, а иногда полностью скрывают под полотном.

Вывод оптоволокна сквозь полотно наружу гарантирует создателю потолка определенные преимущества. Они заключаются в том, что звезды на потолке горят намного ярче, их отчетливо видно даже в светлое время суток. Но знайте: если проектор, освещающий подобную конструкцию, будет выключен, то каждая нить (если она обрезана заподлицо с полотном) будет выглядеть темной точкой на потолке (особенно, если потолок низкий). Следовательно, если вам пришелся по душе подобный вариант, то реализовывать его следует совместно с нанесением фотопечати. Если нет такой возможности, то необходимо использовать полотна темного цвета. Следуя этим советам, вы сможете максимально замаскировать проколы в потолке.

Монтаж подсветки с продеванием нитей сквозь полотно

В первую очередь, необходимо выбрать место для проектора. Не следует его полностью прятать под полотном потолка, ведь необходимость в замене лампы или в устранении какой-либо неисправности рано или поздно возникнет. Для его установки лучше всего подойдет гипсокартонная ниша, обрамляющая натяжной потолок. Можно использовать функциональный гипсокартонный короб или, на крайний случай, специальное углубление в стене. Во всех случаях необходимо обеспечить доступ к устройству посредством закрывающегося люка.


На следующем этапе крепим к поверхности базового потолка малярную сетку.


После этого нити оптоволокна следует продеть сквозь сетку в тех местах, где на плоскости натяжного потолка будут расположены светящиеся объекты.


После того как оптоволокно будет продето сквозь сетку, его свободные концы связываются, ровно обрезаются, а получившийся пучок подсоединяется к светогенератору. Подключив проектор к электрической сети, нужно убедиться в том, что все волокна светятся.


На следующем этапе можно приступать к установке натяжного потолка и к продеванию нитей сквозь его полотно. Первым делом следует закрепить один угол полотна на предварительно установленной багете. Учитывая, что полотно вначале крепится по углам помещения, необходимо прогреть его по диагонали и закрепить в двух противоположных углах. Теперь можно продевать нити, начиная с середины помещения. Сразу возьмите на заметку, что без помощника в этом деле не обойтись.

Отверстия в полотне можно делать нитями оптоволокна, обрезав их концы под 45°. Но в большинстве случаев проколы делаются обыкновенной иголкой или тонким шилом.

В каждое отверстие протягивается одна или несколько нитей (в зависимости от дизайнерской задумки). Концы нитей должны выступать на 15 см, но для удобства во время монтажных работ можно оставлять и более длинные концы.

Слишком сильно натягивать нити нельзя, лучше оставить запас их длинны. Это позволит легко вставлять и вытягивать пучок волокна из проектора, избежав многих неудобств, связанных с ограничением длины.

По мере того как нити будут продеваться сквозь поверхность полотна, следует прикреплять его оставшуюся часть к багете (не забываем, что первым делом прикрепляются углы).

После того как потолок будет смонтирован, нити, для надежности, можно закрепить на поверхности полотна с помощью прозрачного клея. Но делать это необязательно.

Оптоволокно можно оставить в виде коротких свисающих нитей.


При желании, после окончания монтажных работ нити можно обрезать. Некоторые обрезают их заподлицо с потолком, а кто-то оставляет светящиеся концы снаружи.


Для того чтобы создать эффект свечения более крупных звезд, концы оптоволокна следует ровно обрезать и запаять их края паяльником.


В конструкции одного потолка рекомендуется использовать нити различного диаметра. Это позволит сымитировать свет звезд, имеющих различную яркость.

Монтаж подсветки без продевания нитей

В случае монтажа подсветки без продевания все элементы подсветки будут выглядеть следующим образом:


Этот вариант несколько сложнее предыдущего, т. к. требует установки фальшпотолка из гипсокартона, фанеры, пенопласта либо другого листового материала, монтируемого между базовым потолком и полотном натяжного потолка. В нем последовательно делаются отверстия, через которые и будут протягиваться нити оптоволокна. Нити (или пучки нитей) закрепляются на верхней поверхности фальшпотолка. Их нижние концы будут упираться в полотно натяжного потолка, практически не имея возможности смещаться в сторону. На концы оптоволокна можно прикрепить несколько светодиодов, имеющих различную мощность. Это позволит создать эффект сияния крупных небесных тел (астероидов, комет и т. д.).

После установки фальшпотолка зафиксированные концы оптоволокна равномерно обрезаются. Это позволит им равномерно прилегать к поверхности нижнего полотна.


Создавая подсветку без продевания нитей, следует использовать полотна с максимальной светопропускной способностью.

Звездная подсветка с кристаллами Сваровски

Если считаете, что потолок вашей квартиры достоин самого лучшего оформления, есть решение, позволяющее сделать его подсветку идеальной. Мы имеем в виду хрустальные кристаллы Сваровски, способные идеально рассеивать свет от оптоволокна.


С помощью специальных армированных колец эти объекты крепятся к нижней поверхности натяжного потолка. Затем в них вставляются одна или несколько оптоволоконных нитей. Это позволяет получить несколько четких и ярких лучей, отбрасываемых в разные стороны. Благодаря кристаллам Сваровски можно создавать яркие созвездия и реализовывать не менее экстравагантные дизайнерские задумки.


Разновидности проекторов

От того, какой светогенератор используется в конструкции натяжного потолка, напрямую зависят создаваемые с его помощью эффекты. Существуют две основные разновидности проекторов, используемых для создания звездного потолка. Это механические и электронные устройства. В механических проекторах небольшой электрический двигатель вращает специальный светофильтр, который, в свою очередь, изменяет цвет светового потока. В электронных устройствах цвет регулируется с помощью светодиодов, управляемых контроллером, работающим в соответствии с заданной программой.

Несмотря на то, что механический проектор немного шумит во время работы, он способен производить интересные световые эффекты. Благодаря ему звезды на потолке могут изменять свой цвет в случайном порядке, в то время как одни светила только начинают желтеть, другие уже гаснут или, наоборот, приобретают красноватый оттенок. Габариты механического проектора больше, чем у его электронного аналога, и это следует учитывать, подбирая место для установки устройства.


Нужно уточнить один момент – хаотична или нет смена цветов в конструкции светогенератора. Я думаю, меняться они будут одновременно. В этом плане проектор с механическим ченжером цветов дает более интересную картинку.

Электронные светогенераторы бесшумны, могут программироваться и способны взаимодействовать с пользователем через пульт дистанционного управления. Единственным недостатком современных электронных проекторов является одновременная смена цветов. То есть, все звезды включаются, гаснут и меняют цвета одновременно.

Самое простое решение для создания звездного потолка

Потолок в виде звездного неба можно создать, не прибегая к использованию осветительных приборов. Для этого на поверхность натяжного полотна следует нанести изображения звезд, комет и других небесных тел. После этого все светящиеся объекты можно покрыть люминесцентной краской или лаком, которые в полумраке будут создавать эффект звездного неба.


Читайте также: