Подсветка для квадрокоптера своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Привет! Давно хотел написать подобную статью с максимально подробной инструкцией как собрать квадрокоптер своими руками. Но сразу скажу, что цена такого квадрокоптера выйдет около 11 тысяч рублей. Это без учета стоимости FPV шлема, аккумуляторов, радиоаппаратуры и зарядного устройства. А полный комплект обойдется вам в примерно 21000 рублей. Подробнее о стоимости квадрокоптера можно, например, почитать здесь и здесь (окончание статьи с итогами). Сборка получилась весьма интересной, шустрой и крепкой. В общем, на текущий момент это мой любимый квадрокоптер.

Краткий обзор комплектующих.

Рама — Transtec Frog Lite II (Купить можно здесь(Aliexpress)

Моторы — Aokfly DR2205 2500kv (Покупаем здесь (Aliexpress)

Полетный контроллер Mamba F405 mini MK2 в стэке с регулятором ESC 4-в-1 (Покупал здесь (Aliexpress)

Приемник радиоаппаратуры Flysky FS-IA6B, модернизированный (добавлены каналы, уменьшен размер и добавлена функция RSSI). О том, как это сделать описано в статье про RSSI. Но я сразу вам рекомендую облегчить задачу и заказать себе что-нибудь миниатюрное типа Fli14 и будет вам счастье.

Сборка рамы.

квадрокоптер своими руками

Вот так выглядит рама нашего будущего квадрокоптера в разобранном виде (слева расположена карма квадрокоптера). Во-первых, вы должны зафиксировать все 4 луча квадрокоптера между двумя центральными пластинами. Сделайте это с помощью 8 винтов из комплекта. 4 самых близких винта проденьте шляпкой вниз и затяните обычной гайкой (капните немного синего фиксатора на резьбовое соединение), 2 крайних правых и два крайних левых (на рисунке это нижние и верхние) — шляпкой вверх и затяните гайками с пластмассовыми втулками. Этим гайкам фиксатор не нужен.

Установка моторов на раму.

сборка квадрокоптера своими руками

Теперь надеваем защиту на лучи и распределяем моторы квадрокоптера по направлению вращения. CW — моторы с вращением по часовой стрелке, CCW — против часовой. Провода должны смотреть в сторону центра квадрокоптера вдоль лучей. Классическая схема, по которой должны вращаться моторы, указана на рисунке. Но так как мы с вами собираем квадрокоптер своими руками, то вы можете выбрать абсолютно противоположный вариант. В общем, это потом легко настраивается.

Прикручиваем их, но не забываем капать фиксатор резьбы на соединения. Винты крепления нужны с длиной резьбовой части 7 мм. Этот квадрокоптер имеет толщину лучей 4 мм, плюс защита торцов 1 мм, плюс 2 мм само соединение. Итого 7 мм.

Главное не переборщите с длиной и перед затягиванием убедитесь в том, что винт не повредит обмотку мотора.

Установка регулятора оборотов 4-в-1.

квадрокоптер своими руками

квадрокоптер Frog пайка

Чтобы правильно сориентировать регулятор оборотов, достаточно глянуть на обозначения номеров моторов на углах платы и надеть плату на 4 центральных винта. Контакты +/- должны оказаться сзади. Зафиксируйте плату нейлоновыми стойками, идущими в комплекте со стеком Mamba F405. Далее уже приступаем непосредственно к пайке компонентов.

Прежде чем паять моторы к регулятору, отмеряем длину проводов до ближайших 3 контактов (относительно каждого мотора/луча) с небольшим запасом, отрезаем. Зачищаем провод где то на 3 мм, лудим. Лудим все контакты на плате регулятора. Дальше припаиваем провода от моторов также как на рисунке. Провода от моторов припаиваются к трем соответствующим этому мотору площадкам в любом порядке.

регулятор оборотов 4 в 1 для квадрокоптера

К контактам +/- припаиваем коннектор XT-60 как показано на рисунке. На этом можно считать работу с силовой частью квадрокоптера завершенной.

Теперь пришло время снабдить наш квадрокоптер глазами, ушами и мозгом.

Подключение FPV системы, приемника и пищалки к полетному контроллеру квадрокоптера.

Подключение FPV камеры.

схема подключения к полетному контроллеру Mamba F405 mkII

Все FPV камеры, так или иначе, практически не отличаются друг от друга способом подключения к полетному контроллеру. Чаще всего из камеры выходят 3 провода: черный — минус питания камеры (земля), красный — плюс питания камеры, желтый — видеосигнал. Теперь давайте разберем наш случай: камера Foxeer Predator 4 поддерживает напряжение питания 5-40 вольт. Наш полетный контроллер имеет на борту преобразователь напряжения на 5 и на 9 вольт. Например, будем использовать 9 вольт. Все контакты на плате Mamba F405 удобно распределены по группам для того, чтобы было легче паять (смотрите картинку). Хочу отметить, что я прежде всего припаиваю всю периферию, а уже потом устанавливаю плату на нейлоновые стойки. Делаю я так для правильной пайки. То есть, другими словами, провода продеваем в отверстия снизу, а припаиваем сверху, а не как многие блогеры, суют провод в отверстие и тут же жарят изоляцию. Дальше на фото будет видно, что я имею ввиду.

Вот мы присоединили камеру, теперь полетный контроллер уже умеет принимать сигнал от нее и накладывать различную информацию на картинку (OSD-on screen display), но еще не умеет передавать изображение в FPV очки или шлем. Для этого нужен видеопередатчик.

Подключение видеопередатчика.

подключение видеопередатчика к полетному контроллеру мамба

Выбранный мной передатчик Foxeer Clear/ClearTX2 имеет шесть контактов.

Красный — плюс питания передатчика, черный — минус питания, зеленый — SmartAudio (позволяет управлять мощностью с пульта радиоаппаратуры), желтый — вход видеосигнала из ПК после наложения на него информации (OSD). Есть еще черный и белый провода для питания камеры, но нам они в этой сборке не нужны. Обрезаем коннектор со стороны ПК, зачищаем, лудим провода и припаиваем согласно рисунку. Все провода желательно скручивать для того, чтобы уменьшить воздействие помех от регулятора оборотов.

Подключение приемника Flysky FS-iA6b по протоколу i-bus.

Ну, вот мы и подобрались к моменту компоновки всех деталей нашего самодельного квадрокоптера.

Окончательная сборка квадрокоптера.

Буду приводить картинки и прокомментирую все дальнейшие действия, я думаю, что все будет понятно.


Теперь несколько слов о недостатках этой сборки и о том, как я вышел из данной ситуации. Главный недостаток — это размер приемника! (мне просто надо было его куда то пристроить). В самом начале статьи я рекомендовал вам выбрать миниатюрный приемник. Но даже с такими его размерами, я постарался не испортить внешний вид квадрокоптера. Я спроектировал и распечатал на 3д принтере крышку (скачать stl файл), под которую спрятал видеопередатчик. Кроме того, удобно закрепил антенну на ней. По-моему получилось неплохо…

Прошивка и настройка самодельного квадрокоптера.

Ну вот, мы своими руками собрали квадрокоптер, осталось его настроить.

Первым делом устанавливаем необходимые приложения: Betaflight Configurator и BLHeli Configurator. Первый нужен для прошивки и настройки полетного контроллера, а второй для настройки регулятора оборотов. Оба конфигуратора можно установить двумя способами: Во-первых, если у вас браузер Chrome, то их можно установить в качестве расширений для него. Во-вторых, можно установить их как отдельные приложения. Ссылки ниже:

Прошивка.
Настроим квадрокоптер своими руками.
Изменение направления вращения моторов квадрокоптера.

  • Закрываем Betaflight.
  • Открываем BLHeli Configurator.
  • Подключаем ПК к компьютеру и жмем Connect (аккумулятор должен быть присоединен к квадрокоптеру)
  • Нажимаем Read Setup, должна появиться вот такая информация
  • Esc 1, Esc 2 и так далее соответствуют номерам наших моторов 1,2,3 и 4. Например, нам надо изменить направление вращения мотора №1. В выпадающем списке Motor Direction меняем значение Normal на Reversed. Теперь мотор будет крутиться в противоположную сторону. Точно так же делаем для всех моторов, которым надо изменить направление вращения.
  • Жмем Write Setup. Закрываем BLHeli Configurator. В общем, вы еще раз можете проверить, все ли вы правильно сделали, в Betaflight.

Настройка радиоаппаратуры Flysky.
Как проверить, требуется ли делать реверс основных каналов в аппаратуре?




Как вы можете видеть, в моем случае ничего менять не пришлось. На этом этапе будьте аккуратны и не включите реверс третьего канала (газ). Это может привести к тому, что при включении квадрокоптера он даст газ на полную!

AUX каналы.

Под AUX каналами в радиоаппаратуре подразумевают всякие дополнительные тумблеры и крутилки, которые используют для включения различных функций, а также управляют полетными режимами квадрокоптера. У нашего приемника Flysky FS-iA6b 6 каналов. Но всего 2 дополнительных. Допустим, что у нас один дополнительный канал будет отвечать за включение пищалки (крайний левый тумблер), а второй (трехпозиционный переключатель) — за изменение полетного режима. В аппаратуре это делается так:




Здесь я тумблер пищалки (SwA) переназначил на 6 канал (AUX 2), а трехпозиционный переключатель (SwC) установил на 5 канал (AUX 1).

Таким образом, при включении левого тумблера, будет звучать сигнал зуммера. Это полезная функция, которая помогает искать квадрокоптер в траве, если тот, например, упал.

Трехпозиционный переключатель позволит нам выбрать полетный режим: выключенное состояние — Disarm (моторы остановлены), вторая позиция — Arm (Моторы вращаются) и Angle (режим стабилизации), третья позиция — Arm и Acro (акробатический режим). Про режимы я советую вам почитать статьи на просторах рунета, в рамках этой статьи невозможно передать всю информацию по этой теме.

Настройки Failsafe. Квадрокоптер своими руками.

Failsafe — это очень важная функция, миссия которой, сохранить квадрокоптер, сделанный своими руками, в случае потери связи от радиоаппаратуры, а также чужое имущество.

На стороне аппаратуры мы должны настроить Failsafe хотя бы на одном канале. Рекомендую 3 (газ):





FPV квадрокоптер своими руками. Настройки Failsafe

На стороне полетного контроллера делаем точно так же, как на картинке:

Работает функция по следующему алгоритму. Например, потеряна связь, квадрокоптер на 3 секунды включает режим стабилизации, тем самым выпрямляет его, затем отключает моторы и включает зуммер (пищалку). Не игнорируйте эту настройку. А еще лучше не выходите в поле, пока не проверили работу функции дома без пропеллеров.

Настройка OSD

FPV квадрокоптер своими руками. Настройка OSD

На этой вкладке мы долго задерживаться не будем, так как, настройка OSD — это личные предпочтения каждого пилота.

Здесь вы смело можете экспериментировать с той информацией, которую хотите видеть на экране вашего FPV шлема или очков (ставя или убирая галочки), а также с месторасположением их на картинке (просто передвигая надписи). Обычно самым важной информацией для FPV пилота квадрокоптера является израсходованная емкость аккумулятора. Зная ее, вы вовремя посадите свой квадрокоптер и сохраните и его и недешевые аккумуляторы.

Вот вроде бы и все. Перед первым запуском квадрокоптера с установленными пропеллерами, еще раз проверьте следующие моменты:

Во-первых, корректность работы каналов (особенно газа!)

Во-вторых, Failsafe! Для этого достаточно отключить аппаратуру, и посмотреть, работает ли квадрокоптер по нашему сценарию.

В-третьих, я мог, что-то упустить из виду и не описать в статье какую-нибудь мелочь. Пишите комментарии, я постараюсь быстро ответить.

UPD: Как настроить датчик тока на полетном контроллере квадрокоптера? Читайте здесь.


Настало время выяснить,что же такое квадрокоптер и из чего он состоит.
1. Рама
2. Приёмник/Передатчик
3. Контроллер полёта:
a) AIOP
b) NAZA
c) MuliWii
d) HKPilot
е) AMP
f) И другие

4. Силовая установка
a) Мотор
b) Регулятор скорости
c) Пропеллеры
5. Аккумулятор
6. Доп. Оборудование:
a) FPV система (вид от первого лица в реальном времени)
• Курсовая камера
• Передатчик
• OSD
b) Подвес для бортовой камеры
c) Подсветка

Рассмотрим рамы 330,450мм. В зависимости от ваших потребностей необходимо прикинуть вес квадрокоптера. В среднем получается от 1к до 1,5кг. Желательно чтобы тяга моторов была в 2-2,5 раза больше общей массы. Это говорит о том, что тяга должна быть 2-3 кг. Делим это на 4 и получаем тягу одного мотора: примерно 500-750 гр.
Возникает вопрос: какой двигатель выбрать? Смотрим в характеристики рамы: нас интересует какие двигатели можно в неё поставить. Должны интересовать первые 2 цифры: 22 или 28 в большинстве случаев.
Начинаем выбор двигателя. У названия двигателя вы увидите некую величину, например: 1100kv. Это величина обозначает количество оборотов на 1 вольт. Двигатели с высокими значениями kv имеют меньше витков обмотки статора, чем менее оборотистые.Из этого вытекает, что максимальная сила тока будет выше в двигателях с меньшим kv, которые имеют большую силу крутящего момента и это позволяет использовать большие пропеллеры.
Можно сравнить с коробкой передач автомобиля. 380kv и 1400kv это как первая и третья передача у авто.
380kv для размеренных медленных и долгих полётов с большой грузоподъемностью
1400kv для быстрого и маневренного хода.
В просторах интернета или же в описании этого двигателя можно увидеть его технические характеристики и результаты тестов. Нужно узнать максимальную силу тока (А) которую сможет потянуть двигатель и исходя их этих данных подобрать регулятор оборотов(ESC). Допустим max А для двигателя 20А. Тогда, ESC берём на 20-25% мощнее, 25-30А.
Теперь смотрим результаты тестов.
Например видим: 11х4.7 –3S-12А – 830гр
Это означает
11х4.7 — характеристики пропеллера(11-дюймы, 4.7 шаг )
3S — число банок LiPo батареи
12А — сила тока в цепи при данной нагрузке
830гр – тяга двигателя при даных условиях
Таким образом, максимальная тяга 830х4=3300 гр., max сила тока в цепи 12х4=48А
Максимальная сила тока нужна для подбора Аккума и Проводки.

Для начала не берите карбоновые пропы. Переплата. Учитесь летать на дешевых.
Крепление пропеллера зависит от самого двигателя. Большинство пропеллеров имеют адаптер под ось двигателя. Возможно крепление на Цангах или же резьбой. Есть прекрасные варианты самозатягивающиеся-крепления у DJI, при таком варианте ваш пропеллер никогда не открутится во время полёта.
Для более простых вариантов советую дополнительно закрепить герметиком для резьбы.

Как вы поняли, что бы собрать такой БПЛА необходимо не мало вложений.
Цена приблизительно в пределах 400-500 долларов.


Этот обзор предназначен для новичков и несет в себе теорию, в скором времени будет продолжение.Со сборкой и настройкой.
Я запланировал цикл статей и буду не спеша их реализовывать.
Буду рад критике,спасибо за просмотр.
Вскрою карты: конечный результат

Как такую штуку собрать и поднять в небо?
Инструкция будет в следующей части)

Вот небольшой ролик из первых полётов с подвесом.

Сборка квадрокоптера и его настройка своими руками из китайских комплектующих.

Прикрепленное изображение

Квадрокоптер с бесколлекторными моторами , на 250 мм раме , с FPV камерой (курсовая). С задатками гоночного квадрокоптера - долголета. Собранный своими руками.

Характеристики
Квадрокоптер
рама до 250 мм

Тип управления
радиоканал, пульт управления в комплект не входит

Дальность управления
от 500 м (радиоканал)
Камера
Вид от первого лица (FPV)
Питание
Аккумулятор
3S-4S Lipo
Максимальное время полета
7-30 мин

Всем доброго дня. Загорелся собрать квадрокоптер максимально эффективный. Что бы быстро летал , мог поднять пишущую камеру типа GOPRO и мог долго оставаться в воздухе.Нашел в интернете мног видео по сборке с сылками на комплектующие , так же видео по настройке таких аппаратов. Но при сборке постоянно сталкивался с мелкими проблемами , которые были по сути пустяковыми и опытные блогеры просто упаскали их из виду , но меня они ставили в тупик.Так как опыта у меня никого нет.Вот и решился создать тему по сборке квадрокоптера из китайских комплектующих , что бы было с кем посоветоваться и сложить накопленную полезную информацию аккуратненько по порядку в шапку темы.
Сразу же скажу у меня уже есть квадрокоптер SYMA X8HC она меня не устроила :
1 мало грузоподъемности.
2 при потери связи сразу падает
3 вялое управление
4 нет FPV камеры ,есть конечно другая версия с камерой передающая по wi-fi НО дальность у нее оставляет желать лучшего( исправляется конечно , установив миниатюрную китайскую камеру с передатчиком)
5 камеру типа gopro с подвесом не поставить , а если и установить то время полета с 7 минут упадет гдето в два раза а про динамику полета и говорить нечего.

Начинал с выбора радиоаппаратуры. Искал чтонибудь дальнобойное и побольше каналов для управления, выбор пал на Радиолинк AT9S R9DS , стоит досихпор дороговато 5834,57 руб.

сам брал у другого продавца ,

Брал её как подарок себе на день рожденья (все таки 6 т.р. как то жалко , деньги не малые , нужно было какое нибудь оправдание для траты такой суммы , а день варенье всё таки раз в году , чем не повод?) . Расчет был такой что приемник можно будет перестовлять на другие сборки , так как аппаратура имеет память под разные преднастройки для управления(лодки , машины , самолеты) и летать планировал не только на квадрокоптере но и на моделях самолётов.Вложился , взял более качественную на мой взгляд аппаратуру , соответственно и дорогую.В начале расматривал в два раза дешевле аппаратуру FlySky FS-i6X .
FS-i6 Технические характеристики:

Каналы: 6 Каналы
Тип модели: планер/Heli/Airplane
Диапазон RF: 2.40-2.48 ГГц
Ban dШирина: 500 кГц
Ray-Ban d: 142
Мощность RF: менее 20dBm
2.4 ГГц система: AFHDS 2A и AFHDS
Код Тип: GFSK
Чувствительность: 1024
Низкое напряжение Предупреждение: менее 4.2 В
Порт DSC: PS2; Выход: ppm
Зарядное устройство Порты и разъёмы: нет
Длина муравья: 26 мм * 2 (двойная антенна)
Вес передатчика: 392 г
Вес упаковки: 676 г
Размер передатчика: 174x89x190 мм
Размер упаковки: 23.5 х 21.2 х 10.6 см.
Мощность: 6 В 1.5аа * 4
Режим дисплея: трансфлективный stn Positive type, 128*64 Dot Matrix va73 * 39 мм, белая подсветка.
Обновление в строке: Да
Цвет: черный
Сертификат: ce0678, fcc
Модель воспоминания: 20
Диапазон управления: 500 м

Но смутила дальность работы аппаратуры.
Потом я наткнулся на видеоролики где на радиоаппаратуру устанавливали усилители и добивались дальности до 10 километров.

Вот характеристики Радиолинк AT9S R9DS

Начал просматривать ролики в Youtube по сборке различных квадрокоптеров, откуда вынес следующее что их можно разделить на:
гоночные - где важна скорость.(Организуют гонки между собой)
И на долголеты - здесь не важна скорость главное гузоподъемность и время полета. (С которых делают какие нибудь качественные видео красивой местности или кто то даже свадьбы снимать пробует)
Хотелось бы конечно все и сразу.
Наткнулся на сборку чего то среднего , рама у него как угоночного квадрокоптера 250 мм (если я правильно понял то гоночные это как раз до 250 мм) , а вот моторы автор видео поставил на 1500 оборотов на один вольт(1500kv) т. е. при подключении аккумулятора 3S (11.1 вольта) этот двигатель расчетно развивает примерно 16000 оборотов в минуту.Это конечно не самые оборотистые двигатели есть и 2300kv и 2600kv , но эта скорость двигателей более энерго эфективна. В плане коптер и не вялый - может быстро взлетать и сравнительно дольше может летать исходя из видеоролика до 22 минут , примерно как дорогие квадрокоптеры которые стоят от 45 000 рублей. Вобщем что то между гоночным и долголетом.
Решил на движках не экономить ибо от энергоэфективности движков и зависит как квадрокоптер будет вести себя в полете и сколько он сможет пролетететь по времени и по дальности на одной зарядке , взял 4 шт. Garila X2507 1500KV . Не плохие движки но дороговаты и ГЛАВНЫЙ минус они продаются только комплектом т. е. при выходе из строя одного движка не получится докупить один дв. , что сильно огорчяет.
Конечно есть аналогичные двигатели типа Cobra CPL2207 Green 1500KV они дешевле и продаются по одному но на этих моторы квад летает вяленько.

DYS - это производитель
XT - скорее всего модель у этого производителя , точно не знаю.Кто знает пусть поправят.
Дльше самое важное для нас:
50 - это обозначает размер пропов 5 дюймов.
45 - это обозначает угол на который лопости откланены относительно оси вращения 45 градусов. Чем болше угол тем больше воздуха буде загребать мотор, тем сильнее он будет тянуть. Ток тоже выростет.Но больше не всегда лучше , надо искать золотую середину.
X3 - это количество лопостей . Указывается лишь тогда , когда лопостей более двух.

Расмотрим верхню строчку в левой верхней колонке с нашим пропеллером из примера DYS XT5045x3(PROP1) :

Первая цифра 500 Thrust(g) - это тяга двигателя указывается в граммах в данный момент(500 грамм)
Вторая цифра 5.7 Load(A) - это ток который потребляет двигатель в данный момент (5.7 ампер)
Третья цифра 23.9 Vohs(V) - это напряжение подаваемое на двигатель в данный момент(23.9 вольт)
Четвертая цифра 136 Power(W) - это мощность потребляемая двигателем в данный момент(136 ватт)
Пятая цифра 3.7 eff (g/w) - это эфективность , отношение веса к мощности или отношение затраченной энергиии к поднятому весу.

При тяге 500 грамм с напряжением поданым на двигатель 23.9 вольт(это батарея 6s, тоесть 6 банок по 3.7 вольта) , двигатель потребяет 5.7 ампер
При тяге 1617 грамм (это максимальная тяга)с напряжением поданым на двигатель 23.7 вольт(6S) , двигатель потребяет 27.2 ампер
Тоесть при использовании этих пропов с аккумулятором (6S) нам нужны регуляторы оборотов способные пропустить через себя 30 ампер.

Можно использовать для пропеллеров типа DYS XT5045x3(PROP1) регуляторы тип racerstar RS30A Lite 30A Blheli_S расчитаные на 30 ампер.

Для нашего двигателя с пропеллерами 6045 (6 дюймов) с двигателями 1500KV(1500 оборотов на один вольт) и аккумулятором 4S ( 14.8 Вольт) подойдут racerstar RS30A Lite 30A регуляторы на 30 ампер .

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Хочу на свой вертолет поставить камеру с передатчиком и к ним очки vr
Может что посоветуете. Вертолет немаленький, правда забросил я его

Сначало напишите название и модель вертолета.
Подозреваю что на него сложно чтонибудь поставить.
Есть конечно камеры сразу же с видеопередатчиком и весят всего 5 грамм , например Eachine TX02 Super Mini .
Производитель: Eachine
Характеристики :

Прикрепленное изображение

Ну и конечно же для нормального полёта квадрокоптера нам нужен мозг (полётный контроллер).
Здесь тоже есть из чего выбирать.
Есть разные режимы полёта :

В режиме стабилизации(STAB) - при отпускании стиков управления в полете квадрокоптер сам выравнивается относительно горизонта и удерживает высоту.
В режиме (ACRO) - нет ни какой стабилизации , вы самостоятельно регулируете высоту и самое главное отклонив коптер относительно горизонта и отпустив стики упавления коптер останица в томже наклоне.
Последний режим может показаться неудобным или неправильным и в конце концов опасным для коптера(в этом режиме ещё проще разбить коптер) , но поверте только в таком режиме вы ощутите полный свободный полет и получите класное видео снятое вашим дроном. Перед полетом в ACRO режиме настоятельно рекомендуют полетать в симуляторе с вашей аппаратурой управления , пока не научитесь не разбивать виртуальный дрон.Так как разбить настоящий это очень неприятно и дорого.


Опыта полета у меня никакой поэтому я взял полетный контроллер с баро-датчиком Betaflight F4 Pro (V2) , позволяет не дергать стик газа для поддержания нужной высоты полёта. Но как показала практика при включении baro в полете коптер начинает прыгать в воздухе (в диопазоне 20 см) . Я пока не победил данный глюк.Может кто-нибудь подскажет. Буду рад.
Самый главный плюс этого контроллера , это наличие встроенного OSD.
OSD

OSD - это устройство позволяющее полученные данные от датчиков полетного контроллера накладывать на видео в режиме реального времени.Что очень удобно видя уровень заряда аккумулятора вовремя посадить коптер или орентируясь по датчику тока подобрать экономичный режим полета.

Теперь можно приступать к сборке.
Сбираем раму (зарание на КАЖДЫЙ лучи которые будут крепиться моторы можно одеть термоусадочную трубку для крепления регуляторов оборотов)
Выглядить будет примерно так:

Прикрепленное изображение

Но неустанавливайте пока верхню крышку рамы и стойки , они помешают в дальнейшей сборке.
После сборки нижней части рамы установите на неё моторы(проводами вдоль луча к плате ;) ).ВНИМАНИЕ болты идущие в комплекте могут не подходить по длине. У меня они оказались короткие(6мм) , цепляли двигатель буквально на два витка. Что крайне не надежно. Нашел на 8 мм в самый раз . ВНИМАНИЕ слишком длинные болты могут у переться в обмотку двигателя и повредить её , будте крайне внимательны.

Сделал недавно площадку для аккумулятора, с виду неказистая , но входе эксплуатации часто меня выручяла. При жосткой посадке хорошо амортизирует. Прикрепляю фото:


Эта инструкция от взрослого, состоявшегося мужчины (© анекдот), который захотел купить и собрать коптер для FPV полетов по квартире. Как и многие другие, боялся получить одноразовую китайскую игрушку или начать собирать, но бросить, потому что руки растут не из того места.
Результат – глаза боятся, а руки делают. Т.е. не все так сложно, как кажется на первый взгляд.
Примерно год назад появился замечательный коптер TinyWhoop, он был маленьким, шустрым и его легко можно было доработать, однако стоил он немало; как всегда, выручили китайцы и стали штамповать клоны, например: Eachine E010, JJRC H36, FuriBee F36 и т.д. Вот про них мы сегодня и поговорим.
Собирать я решил на базе Eachine E010, параллельно (методом проб и ошибок) выбирая комплектующие с разных сайтов. Для краткости буду называть его тинивупом или просто вупом.
Дальше будет много фотографий.
Постараюсь поменьше описывать свои действия, и почаще приводить ссылки на полезные статьи/описания/отзывы и обзоры.

Для ленивых

Моторы

Винты

Винты 4х лопастные. Для увеличения полетного времени советуют обрезать 2 лопасти. Побочный эффект – немного падает тяга. Тут каждый решает сам – летать дольше или резвее. Для новичков без особой разницы, т.к. коптер в любом случае будет казаться очень резким в управлении.

Ради интереса обрезал и взвесил (до и после). Попробовал летать на 2х лопастных, не понравилось, т.к. рама тяжелая и газ висения стал больше 70%.

Не стоит обрезать винты, если у вас всего 1 комплект.

Аппаратура управления

Аппаратура Turnigy 9xr

Радиоуправляемыми моделями занимаюсь не первый день, поэтому аппа есть, использую футабу 7С и Turnigy 9XR с разными радиомодулями (для коптера FrSky DJT, не самый удачный выбор, лучше брать XJT).

Полетный контроллер (ПК)

Камера и видео передатчик

Аккумуляторы

Зарядное устройство

Очки/шлем


Довольно много споров что лучше очки или шлем, каждый решает сам.
Идеальный вариант – перед покупкой попробовать и то и другое. У меня есть Fatshark Base (далеко не новые очки) и шлем Eachine VR D2. Я очкарик с близорукостью и небольшим астигматизмом; у фатшарков использовал линзы -2 диоптрии, все отлично видно.
После очков в шлеме было неудобно первые минут 10. Потом привык. Мои очки под шлем не лезут, но и без очков я никакого дискомфорта не испытываю.
Писать 1001-й обзор шлема думаю смысла нет, просто фото и краткое описание.

Основной плюс, особенно для новичков – комплект содержит все необходимое: сам шлем, антенны для приемников (два типа: клевер – всенаправленная антенна с круговой поляризацией, патч – направленная антенна с линейной поляризацией), аккумулятор, зарядник и даже салфетки для протирки. Ну разве что MicroSD карточку придется докупить, чтобы воспользоваться встроенным DVR.
Подробно можно прочитать тут или про обновленную версию, там же есть и инструкция на русском языке.

Собираем

Настраиваем

Учимся


Уже хочется летать, но пока рано. В первую очередь лучше попробовать свои силы в симуляторе. Сколько в нем летать — каждый решает сам. Если никогда не летали на коптере (самолетный опыт не в счет!). Берем симулятор в руки и полетели! Хотя бы базовые навыки нужно получить.

Симуляторов очень много, реалистичность у них разная. Читаем обзоры, качаем бесплатные, если этого мало — покупаем то, что нравится.
Сравнение разных симуляторов
Еще одно сравнение
И еще одно сравнение

Полетели

  • Визуальный осмотр: винты на месте, ничего не треснуло, не отвалилось
  • Включаем очки (они помнят на каком канале в прошлый раз работали) смотрим на белый шум, значит никто из соседей не летает, и мы никому не помешаем :)
  • Включаем аппу
  • Подключаем аккумулятор к коптеру
  • Если пару дней не летал, или что-то делал с коптером, то очки не одеваю, армлю коптер и проверяю нормально ли вращаются винты, иногда чуток подлетываю визуально
  • Одеваю шлем/очки. Полетели.

Видео прекрасно демонстрирует навыки начинающего пилота и еще незаконченный ремонт в квартире :)

Всем удачных полетов!

UPD: Бюджет.
Рама + моторы + винты + контроллер + камера = $55
Аппаратура управления ~$50, лучше что-то типа FrSky QX7 — $110
Очки/шлем = $80 (можно проще и дешевле, но имхо VR D2 — оптимальный вариант)
Дополнительные аккумуляторы: ~$15 (за 5 шт)

Читайте также: