Подпятник аутригера своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Приблизительно 65% всех аварий автовышек связано с неправильным использованием аутригеров. Проседание почвы может повлечь за собой опрокидывание AГП. По существующим европейским нормам максимальное давление на грунт не должно быть свыше 4 МПа. Эта норма вполне реальна при правильном использовании имеющихся опорных устройств.

Аутригеры или опоры бывают:

  • откидными
  • поворотными
  • выносными

Самые распространённые – выносные аутригеры.

Чаще всего встречаются автовышки с 4-мя выносными опорами, но есть подъёмники с 6-тью, а есть только с 2-мя передними опорами.

В движение опоры приводятся с помощью гидроцилиндров. Опоры бывают короткими от 0,7 м, средними от 0,7 до 1,5 м и длинными — свыше 1,5 м. Длина опор взаимосвязана с высотой шасси. Выдвинутые опоры должны приподнять автомобиль до отрыва колёс от грунта, то есть шасси, колёса, подвеска должны быть вывешены. Гидроцилиндры для аутригеров используются, почти во всех автомобилях стандартные, серийные.

Основная задача опор — увеличение опорного контура подъемной установки, разгрузка ходовой части машины. Контур, который выстраивается опорами может быть Н — и Х-образный.

Ответственный водитель – оператор должен приложить рабочую нагрузку к каждой из опор, не поднимая груз на всю заданную высоту. и тем самым проверить надежность опорной поверхности. Избежать аварии поможет также использование подкладок максимальных размеров, уменьшающих давление на грунт.

Следует помнить, что для выполнения монтажно — высотных работ, опорные подушки должны обладать определёнными свойствами. В качестве материала для подкладок широко используется древесина. но следует помнить, что подкладки не должны бояться влажности, т. е. иметь водоотталкивающие свойства. Поэтому необходима древесина твердых сортов, чтобы деревянная подкладка не сгнила и не рассыпалась под воздействием влаги, и для того, чтобы после работы под дождём или снегом, деревянная подкладка оставалась легкой. Размеры деревянной подкладки обычно не менее 500х500х50 мм, поэтому даже сухая, она имеет солидный вес.

Сейчас в качестве материала для подкладок кроме древесины или металла, используют полиэтилен и нейлон. Такие подкладки рассчитаны на весь ресурс эксплуатации автоподъёмника. Цена таких подушек высока, но оправдана. Синтетические материалы легче дерева и металла, устойчивы к ударным нагрузкам и к деформации. Со стороны сцепления с грунтом на синтетических прокладках наносится рельефный рисунок Нейлоновые или полиэтиленовые подкладки не боятся коррозии, плохих погодных условий им не наносит вред контакт с маслом или топливом. Профессиональные подкладки изготавливают из материалов, не меняющих своих свойств в диапазоне температур от –100 до +80 °С.

Современные автовышки заводы — изготовители оборудуют новыми электронными системами, производящими анализ нагрузок и помогающими правильно установить аутригеры, но к сожалению, если оператор сам не соблюдает правила установки опор, или использует в работе ненадёжные подкладки, либо вообще не использует их, не зафиксированную машину, может опрокинуть от порыва ветра или от перегрузки.

В нашей компании тщательно следят за техникой безопасности при проведении высотных работ на всех видах автовышек. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в безопасности работ!

















Качественная работа выдвижных опор – жизненная необходимость

По сравнению с другими видами спецтехники с автогидроподъемниками (в дальнейшем – АГП), пожалуй, связывается наибольшее число случаев травматизма, вызванных потерей устойчивости самой подъемной установки. Несмотря на то, что конструкторы всячески пытаются повысить безопасность работ, а контролирующие органы устанавливают все более жесткие требования, рассчитанные на предотвращение аварийности, факт остается фактом: статистика отмечает увеличение случаев опрокидывания АГП в результате проседания почвы. Хотя часть экспертов относят это просто к возросшим возможностям информирования благодаря Интернету.

Прежде всего устойчивое состояние АГП обеспечивается специально разработанными аут­ригерами. Интересно, что около 65% всех аварий АГП вызвано неправильным использованием аутригеров. Максимальное давление на грунт по современным европейским нормам не должно превышать 4 МПа. Эта норма обеспечивает безаварийную работу, и она вполне реальна при верном использовании имеющихся опорных устройств.

Аутригеры могут быть откидными, поворотными, выносными. Наиболее распространено использование выносных. Чаще используют 4 опоры, но встречаются подъемники, в которых установлены только два передних аутригера.

В самом общем виде выносной аутригер представляет собой силовую телескопическую стойку с опорно-установочной лапой, шарнирно или жестко закрепленную на конце выдвигаемой в поперечном направлении балки. Есть варианты поворотных в горизонтальной плоскости аутригеров. Эта конструкция облегчает доступ к элементам ходовой части базовой машины, однако стоимость такого конструкторского приема довольно высока, поэтому у нас поворачивающиеся на 180° аут­ригеры встречаются не часто.

Для обеспечения необходимой устойчивости и противодействия опрокидыванию во время работы подъемника установочные лапы прижимаются к грунту, а по окончании – отводятся от него. Движение опор с установочными лапами обеспечивается в основном гидроцилиндрами двойного действия, которые поднимают и опускают опорно-установочные лапы. Опоры могут быть различной длины: короткими, от 0,7 м, средними или длинными, до 1,5 м и более. Длина определяется высотой шасси, потому что выдвинутые опоры должны поднимать базовую машину до отрыва колес, т. е. так, чтобы подвеска и колеса шасси были полностью вывешены. Гидроцилиндры используются стандартизированные, серийного производства. Номенклатура их очень широка, и подобрать можно практически любого нужного размера. Только в Европе более 120 предприятий изготавливают гидроцилиндры для спецтехники и оборудования.

Основная задача аутригеров – увеличивать опорный контур подъемной установки и разгружать ходовую часть базовой машины. Контур, выстраиваемый аутригерами, может быть Н- и Х-образный. На тесных стройплощадках аутригеры обычно компонуются по Х-образной схеме, что позволяет выдвигать их максимально, несмотря на ограниченое пространство. Но сегодня все чаще можно встретить увеличение опорного контура АГП путем использования вместо Х-образной схемы расположения опор комбинированную Х-Н-образную схему. В этом случае спереди устанавливают опоры по Х-схеме, а сзади – прямоугольные, телескопические Н-образные опоры. За счет такой схемы увеличивается опорная зона, устойчивее чувствует себя машина, при этом занимаемая площадь увеличивается незначительно. В АГП, работающих на больших высотах, используют, как правило, Н-образные схемы установки аут­ригеров, поскольку в этом случае обеспечивается максимальная площать опорного контура.

Опоры аутригеров стандартного типа имеют круглую форму. Используются также опоры прямоугольного сечения, их применяют в усиленных аутригерах. Балки, к наружным сторонам которых через монтажные фланцы крепятся на болтах цилиндры, опускающие и поднимающие опорные лапы, выдвигаются из основания АГП на поддерживающих роликах и удерживаются в конечных положениях фиксирующим устройством. Эти балки могут состоять из нескольких телескопических секций. Для предотвращения их самопроизвольного выдвижения фиксаторы имеют дополнительную блокировку. Длина выдвижения балок регулируется, обычно конструкцией задается 2–3 варианта величины выдвижения. Балки могут выдвигаться вручную, с фиксацией как произвольно, так и в определенных положениях, или же гидравлически, с фиксацией в произвольном положении.

Одним из наиболее устойчивых считается АГП, созданный компанией Ruthmann Gmbh & Ко KG из Германии. В компании утверждают, что конструкция их мод. Steiger TTS 1000, рассчитанная на работу на высоте до 100 м, позволяет специалистам выполнять свои функции на максимальной высоте в корзине грузоподъемностью (г/п) 320 кг при скорости ветра до 16 м/с. На сегодняшний день это мировой рекорд устойчивости.

Но модель Ruthmann Steiger TTS 1000, представляющая, по сути, 80-тонный 6-осный полуприцеп-подъемник, была выпущена в единственном числе. А вот если говорить о серийных моделях, то тут безусловным лидером устойчивости является мировой лидер высотных АГП – финская компания Bronto Skylift. Ее установки работают на высоте, значительно превышающей 100-метровую отметку. Мод. S112HLA рассчитана на подъем рабочей платформы на 112 м. Благодаря тщательно рассчитанной Н-образной схеме и мощности аутригеров работающие на высоте люди достаточно уверенно себя чувствуют при скорости ветра до 12 м/с. Причем на платформе г/п 700 кг может разместиться целая ремонтная бригада с инструментом. Кнопка управления активизирует выносные опоры и систему выравнивания горизонтального уровня, и примерно за 40 с опоры устанавливаются в нужном положении.

Кроме того, имеется система, которая следит за фиксацией выдвижных балок и положением выносных опор, контролирует горизонтальное положение рабочей платформы, а также предельные отклонения от горизонта всей установки в целом. Если выносные опоры установлены с какими-то нарушениями либо недопустимо изменяется давление опор на грунт, звуковой сигнал тут же предупредит оператора. Одновременно блокируются движения стрелы, и работу можно будет продолжить только после устранения факторов риска. Панель управления находится в распоряжении оператора на земле, но дублирующая ее приборная панель есть и на рабочей платформе.

На выставке Bauma 2013 финский производитель представил две модели АГП новой серии XR. Новинки вобрали в себя все последние передовые мировые разработки в области подъемной техники. Серия XR была разработана специалистами Bronto с целью замены на рынке успешно работающей уже многие годы, но морально устаревающей серии XDT. Среди многочисленных отличий наиболее выразительным является увеличенный горизонтальный вылет в моделях новой серии. В частности, мод. S 56 XR при подъеме стрелы на высоту 40 м обеспечивает горизонтальный вылет в 35 м. А максимальный горизонтальный вылет этой модели – 40 м.

Безусловно, с новыми характеристиками изменилась и конструкция аутригеров. Аутригеры серии Bronto XR обеспечены функцией самовыравнивания. Это позволяет установкам Bronto Skylift уверенно работать на уклонах до 10°! И это при том, что на вылете 40 м стрела подъемника удерживает рабочую платформу, рассчитанную на г/п 700 кг. Возможность работы на наклонных плоскостях АГП такой массы и с таким вылетом стрелы – очень важный положительный фактор в характеристиках новых подъемников.

Другие производители при выполнении работ на наклонных площадках используют иные подходы. В одних случаях с целью компенсации уклона применяют клиновидные подкладки под аут­ригеры. При строительстве лыжного комплекса Chill Factor в Великобритании возникла необходимость работы автоподъемника, установленного на бетонной плоскости, имеющей уклон в 21°. Для стабилизации машины использовались обрезиненные нескользящие подкладки, а сами машины крепили к вершине склона стальными растяжками.

К отличительным особенностям АГП Manotti следует отнести использование гидравлических систем управления Bosch Rexroth и опорно-поворотной платформы IMO (Германия). Обе компании являются мировыми лидерами по производству гидравлики. Гидронасосы и гидрораспределители, которыми снабжается продукция Manotti, надежны и отличаются высокой производительностью. Металлоконструкции АГП изготавливаются из всемирно известной шведской стали, что также определяет их конструктивную надежность и уменьшение веса по сравнению с аналогичными моделями других производителей.

Максимальная грузоподъемность корзины 250 кг позволяет одновременно находиться в корзине двум операторам, они же могут самостоятельно управлять работой АГП. Автогидроподъемники оборудованы ограничителем нагрузки корзины, автоматическим звуковым сигналом при перегрузке, ручным насосом для аварийного опускания корзины, на гидроцилиндрах предусмотрены предохранительные клапаны. Используемые приборы безопасности производятся итальянской компанией BPE Electronics.

Подкладка – немаловажный элемент

Практически во всех случаях аварийных падений АГП комиссии, занимающиеся расследованием инцидента, устанавливали, что аварии можно было вполне избежать, приняв простые меры предосторожности – выдвинув на необходимое расстояние аутригеры и установив специальные подкладки, которые еще называют опорными подушками. Анализ более 90% аварий с падением АПГ показал, что в большинстве случаев аутригеры не применялись вообще, не говоря уже о подкладках под них! А ведь, по мнению специалистов, установка подкладок под лапы аутригеров имеет такое же большое значение для сохранения стабильного состояния установки во время работы, как и надежность самих аутригеров. Подкладки создают точки опоры даже на очень неровных и неустойчивых поверхностях. А кроме того, и это особенно актуально при выполнении работ в городских условиях, даже при значительной массе самого АГП правильно подобранные подкладки сохранят целостность мостовых, не разрушат асфальт и даже сберегут газоны.

Ответственный оператор даже небольшого АГП, не говоря уже об установках, работающих на значительной высоте, должен при малейших подозрениях на ненадежность грунта приложить рабочую нагрузку к каждой из опор, не поднимая груз высоко, и проверить тем самым надежность опорной поверхности. Избежать аварии поможет также использование подкладок максимальных размеров, уменьшающих давление на грунт.

На первый взгляд кажется, что ничего мудреного в подкладках нет. Однако следует знать, что для выполнения высотных работ опорные подушки должны обладать целым рядом свойств. В качестве материала для подкладок широко используется дерево, но нужно учитывать, что подкладки не должны бояться сырости, т. е. обладать водоотталкивающими свойствами. Поэтому простую древесину использовать нежелательно, необходима древесина твердых сортов. Это нужно не только для того, чтобы деревянная подкладка не сгнила и не рассыпалась под воздействием влаги, а металлическая не корродировала, но и для того, чтобы деревянная подкладка оставалась легкой после работы под дождем или снегом. Размеры подкладки из дерева должны быть не менее 500х500х50 мм, поэтому и сухая она имеет солидную массу.

Кроме того, в обычной древесине от нагрузок быстро появятся трещины, в которые будет попадать вода. Зимой, замерзая и оттаивая, эта вода быстро приведет подкладки в негодность. Для увеличения ресурса дерево следует пропитывать водоотталкивающими смесями, а также обшивать подкладки стальной лентой. Американская фирма Sterling Lumber разработала и успешно реализует деревянные комбинированные подкладки. В разработанной Sterling Lumber конструкции между деревянными опорными плоскостями размещается металлоконструкция из стального С-образного проката.

Подкладки хорошего качества должны быть устойчивы к химическим воздействиям, ведь работать установкам приходится в самых неожиданных условиях. Также профессиональные подкладки изготавливают из диэлектрического и термостойкого материала, не меняющего своих свойств в диапазоне температур от –100 до +80 °С.

Несмотря на то, что современные АГП оборудуют новейшими электронными системами, анализирующими нагрузки и помогающими правильно установить аут­ригеры, практика, к сожалению, показывает следующее. Если оператор не соблюдает правила установки аутригеров, не использует в работе надежные подкладки, то вполне возможно, что не зафиксированную как следует машину сильным порывом ветра просто опрокинет либо при недостаточно выдвинутых опорах возникшая перегрузка повалит АГП. Поэтому хочется пожелать: операторы, будьте бдительны!

Аутригеры

Подробную информацию о типах аутригеров, их конструкции и работе с опорами для КМУ, а также услугах и предложениях нашей компании см. на стр. опоры для манипулятора

Информация ниже носит более общий и ознакомительный характер.

Важность аутригеров для работы КМУ не нуждается в пояснении, достаточно взглянуть на это

65 % всех подобных аварий вызвано неправильным использованием опор КМУ!

Обобщенно аутригер представляет собой силовую стойку телескопической конструкции с опорной установочной лапой, которая закреплена шарнирно либо жестко на конце балки, выдвигающейся в поперечном направлении. Существуют и конструкции поворотных в горизонтальной плоскости опор. Эта конструкция гораздо более дорогая, но существенно облегчает возможность доступа к ходовой части базового автомобиля.

Необходимость использования 2-й пары (задние аутригеры) определяется требованием того, что удерживающий момент должен превышать опрокидывающий 40%

Выдвижение опор обеспечивают гидроцилиндры двойного действия, которые поднимают и опускают аутригеры.

Подкладки под аутригеры для кранов-манипуляторов

Установка подкладок под опоры КМУ имеет столь же важное значение для устойчивости при работе крана-манипулятора, как и надежность самих аутригеров. Особенно это сказывается в случае работ на наклонной поверхности. Даже небольшой уклон в сложных метеорологических условиях (лед, снег) без использования подкладок значительно увеличивает аварийность при работе с КМУ. В городских условиях использование подкладок под опоры поможет избежать разрушения дорожного покрытия, газонов. Но и при работе на ровной поверхности подкладки защищают от весьма опасной ситуации - продавливания грунта под одной из опор, в результате чего происходит перекос, способный вызвать опрокидывание автомобиля с КМУ во время работы.

В российских условиях в качестве материала для аутригерных подкладок часто используется древесина. Но для такой роли годится не любое дерево – необходимо использовать древесину твердых пород, а также дерево нужно пропитывать водоотталкивающими смесями, обшивать подкладки стальной лентой. Эти меры необходимы, т.к. влага сама по себе разрушает дерево(гниение), а также зимой на морозе, замерзая, лед разрушает древесину, создавая трещины. Для деревянных аутригерных подкладок рекомендуемый размер не менее 500х500х50. В настоящее время наиболее эффективными считаются подкладки, изготавливаемые из синтетических материалов(нейлоновые и полиэтиленовые), хотя они, конечно стоят дороже и их в большинстве случаев невозможно изготовить самостоятельно.

143912, Московская область, г. Балашиха, Западная промзона, шоссе Энтузиастов, стр. 2А (территория БАКМ)

Приблизительно 65% всех аварий автовышек связано с неправильным использованием аутригеров. Проседание почвы может повлечь за собой опрокидывание AГП. По существующим европейским нормам максимальное давление на грунт не должно быть свыше 4 МПа. Эта норма вполне реальна при правильном использовании имеющихся опорных устройств.

Аутригеры или опоры бывают:

  • откидными
  • поворотными
  • выносными

Самые распространённые – выносные аутригеры.

Чаще всего встречаются автовышки с 4-мя выносными опорами, но есть подъёмники с 6-тью, а есть только с 2-мя передними опорами.

В движение опоры приводятся с помощью гидроцилиндров. Опоры бывают короткими от 0,7 м, средними от 0,7 до 1,5 м и длинными — свыше 1,5 м. Длина опор взаимосвязана с высотой шасси. Выдвинутые опоры должны приподнять автомобиль до отрыва колёс от грунта, то есть шасси, колёса, подвеска должны быть вывешены. Гидроцилиндры для аутригеров используются, почти во всех автомобилях стандартные, серийные.

Основная задача опор — увеличение опорного контура подъемной установки, разгрузка ходовой части машины. Контур, который выстраивается опорами может быть Н — и Х-образный.

Ответственный водитель – оператор должен приложить рабочую нагрузку к каждой из опор, не поднимая груз на всю заданную высоту. и тем самым проверить надежность опорной поверхности. Избежать аварии поможет также использование подкладок максимальных размеров, уменьшающих давление на грунт.

Следует помнить, что для выполнения монтажно — высотных работ, опорные подушки должны обладать определёнными свойствами. В качестве материала для подкладок широко используется древесина. но следует помнить, что подкладки не должны бояться влажности, т. е. иметь водоотталкивающие свойства. Поэтому необходима древесина твердых сортов, чтобы деревянная подкладка не сгнила и не рассыпалась под воздействием влаги, и для того, чтобы после работы под дождём или снегом, деревянная подкладка оставалась легкой. Размеры деревянной подкладки обычно не менее 500х500х50 мм, поэтому даже сухая, она имеет солидный вес.

Сейчас в качестве материала для подкладок кроме древесины или металла, используют полиэтилен и нейлон. Такие подкладки рассчитаны на весь ресурс эксплуатации автоподъёмника. Цена таких подушек высока, но оправдана. Синтетические материалы легче дерева и металла, устойчивы к ударным нагрузкам и к деформации. Со стороны сцепления с грунтом на синтетических прокладках наносится рельефный рисунок Нейлоновые или полиэтиленовые подкладки не боятся коррозии, плохих погодных условий им не наносит вред контакт с маслом или топливом. Профессиональные подкладки изготавливают из материалов, не меняющих своих свойств в диапазоне температур от –100 до +80 °С.

Современные автовышки заводы — изготовители оборудуют новыми электронными системами, производящими анализ нагрузок и помогающими правильно установить аутригеры, но к сожалению, если оператор сам не соблюдает правила установки опор, или использует в работе ненадёжные подкладки, либо вообще не использует их, не зафиксированную машину, может опрокинуть от порыва ветра или от перегрузки.

В нашей компании тщательно следят за техникой безопасности при проведении высотных работ на всех видах автовышек. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в безопасности работ!

Читайте также: