Подогрев сидений в киа рио 3 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 09.09.2024

С момента покупки не работал подогрев водительского сиденья. При включении светодиоды загорались и сразу гасли. Покурил форумы. В основном у всех обрыв нихромовой нити. Рвется или на спинке или на сидушке. Не стал снимать сиденье, а решил попробовать так разобрать. Частично скинул чехол с сиденья и обнаружил разрыв. Варианта ремонта было два: в месте обрыва впаять кусочек медного провода, либо подрезать паралон, скрутить нихром и спаять. Выбрал второй вариант. на место пайки надел термоусадку и склеил все это с паралоном сиденья. Чтобы было единым целом. С того дня прошел месяц. Пока все работает. Посмотрим на сколько хватит.

Замена жидкости ГУР. До меня с машиной вообще ничего не делали. Поэтому для успокоения души решил заменить жидкости. Купил литр оригинальной жидкости гур. И еще пару литров ATF для промывки системы. Слил жидкость сняв шланг с обратки и покрутив рулем от упора до упора. Предварительно я вывесил перед машины, дабы снизить нагрузку. Потом снял бачок и промыл сетку очистителем карбюратора. Потом залил ATF и гонял руль от упора до упора. Повторил эту процедуру пару раз. Потом залил оригинальную жижу. С момента замены прошло пару месяцев. Изменений в работе ГУРа не замечено.

Замена антифриза. Заглянул как то в расширительный бачок, а там какая то мутная жижа. Снова полез курить форумы. Чтобы выяснить кто, что заливает. Мнений много. Для себя решил G12 (в случае крайней необходимости его можно купить на любой заправке). Для этого нужно было промыть систему, дабы полностью избавиться от мутной жижи. Для промывки использовал дистиллированную воду. Поставил машину с наклоном вперед. До крантика на радиаторе добрался из под капота без снятия чего либо. Пару раз заливал воду, доводил машину до включения вентилятора, сливал и повторял процедуру. Потом залил антифриз, погонял на холостых, слил. Повторил процедуру еще несколько раз, потому что не все сливается через радиатор. Из расширительного бачка откачивал жидкость шприцем, на который одел силиконовый шланг. Проделал данную процедуру месяц назад. Пока полет нормальный.

Купил оригинальный топливный фильтр. По регламенту замена на 60000км. Все никак не наберусь смелости лезть в бензобак. Как бы не повредить датчик уровня топлива. Заодно еще нужно потайной тумблер поставить на разрыв бензонасоса.

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.


Не понаслышке знаю, что очень много у кого нет штатных обогревов сидений. И если летом это абсолютно ненужная опция, то зимой она незаменима. Очень мало желания садиться в промерзшую машину в минус 20 градусов на ледяное сидение.

Да, да. Предпусковой подогрев, вебаста, сухой фен или банальный отапливаемый паркинг может отлично согреть наш авто. Но, давайте признаемся — У кого это есть? Да, у многих есть автозапуск. Но сидение всеравно сука холодное

Итак, если вы как и решили спасти свою поясницу и задницу от замерзания — прошу любить и жаловать.

Кстати, данные обогревы можно поставить абсолютно на любой авто. Привязки к авто никакой нет.

Поехали.

1 Шаг. Наш квест по установке обогревов как обычно начинается со сбора запчастей по магазинам или разборкам.

Я предпочел второе. Собирал преимущественно через местных парней или Авито.

Нам с вами необходимо:

1. Маты для обогрева спинки 2 шт.
2. Маты для обогрев сидушки 2 шт.

Номера:

Hyundai/Kia 88399-4L070 — Обогреватель-спинка переднего сиденья, водительское (дорестайл)

Hyundai/Kia 88199-4L070 — Элемент нагревательный сиденья водителя (дорестайл)

Hyundai/Kia 88399-4L071 — Обогреватель-спинка переднего сиденья, водительское (рестайл)

Hyundai/Kia 88199-4L071 — Элемент нагревательный сиденья водителя (рестайл)


3. Блоки управления обогревом с проводкой 2 шт.

Номера:

Hyundai/Kia 88196-4L070 — Блок управления подогревом сидений


На этом можно закончить сборку сидений. И даже если вы временно забьете, вы всегда сможете потом закончить без снятия сидений. 🙃

Кстати, я это уже ранее описывал вот в этой статье. Заглядывайте — почитайте.
Установка штатных обогревов сидений. Часть 1. Сидения

4. Кнопки включения обогрева сидений (брать лучше новые с магазина. На разборах за них просят также)

Номер:

Hyundai/Kia 846754Y000WK — Панель отопления сиденья

5. 2 фишки для подключения к блокам управления
6. 1 фишка для подключения к кнопкам
И 7. моток разноцветных проводов чтобы все это соединить, термоусадка, соединительные гильзы или припой с паяльником и много изоленты (чтобы создать видимость заводской проводки)

‼Важно:‼ Если у вас есть салонная проводка и время, я рекомендую попробовать выплести из нее необходимые провода. Так и вам проще будет и не перепутаете ничего.


Без чего можно обойтись:
Можно обойтись без фишек(разъемов). Но как по мне — это лютый колхоз. Лучше потратить лишние 900 ‼рублей на все разъемы, чем мастырить что-то свое. Ну каждому свое — спорить не буду. И правда, так может случиться, что найти фишки желание есть — а фишек нет 😁

На этом наш квест по сбору запчастей закончен. 👨‍🔧
Далее находим свободное время и начинаем все собирать. У меня ушло 2 вечера для того чтобы собрать сидения и 1 день на неспешный монтаж всей проводки.

2 Шаг. Я обратил внимание, что в обогревах центральной точкой выступают кнопки включения обогревов. Поэтому от них можно начинать подключение. Либо можно с питания. Я начал как раз с него.

Подключать будем максимально штатно. Поэтому все будет сделано по схеме:


Схема простая и понятная. Но, если вы как я и читать нихрена не умеете, то тут могут быть сложности. Но, я в вас верю. 👍Разобраться не сложно. Для вас и пишу. Читаем дальше.

Ползем к блоку предохранителей.
Нам нужен верхний широкий пластиковый разъем.


Тут нам необходимо добавить 2 недостающих провода:

Питание обогревов(розовый) (пин номер 25 на схеме)
Зажигание(красный) (пин номер 39)


Поключаемся, и тянем проводку в сторону сидений.

П.С: Если массу вы не собираетесь тянуть из под панели, то можете ее взять с болта крепления сидения. Не придется так далеко тянуть. Вы же не псих, как я =D

Так, все. Готово. Следующий шаг.


И распиновочка разъема под водительским креслом:


Зажигание(красный) идет от блока предохранителей и параллельно к нему подключаются водительское сидение, пассажирское и блок кнопок. Под него специальных отводов нет. Поэтому у вас должно получиться что-то вроде этого:


5 Шаг. Далее ведем провода от сидения под ковром(даже есть специальное отверстие с завода в нем) под центральную консоль к кнопкам. Собираем все по цветам. У кого с разъемами все плохо придется смотреть распиновку. В остальном, все цепляем по цветам.



Таким образом получается:
Основное питание(розовый проходит мимо кнопки, красный от сидения идет до кнопки и по уже знакомой схеме уходит на сидение пассажира и 3 провода подключаются к кнопке дабы подавать сигналы о том, что мы хотим включить.

Кстати, вот нам и пригодились наши провода ➕ и ➖ из под панели, которые мы ранее вели для подключения подсветки кнопок. На кнопку мы их и цепляем.

Далее оставшаяся проводка идет на сидение пассажира и по аналогии все подключается.

Распиновочка прилагается:🙃👍


6 Шаг. Массу с сидений мы кидаем или на штатное место под панелью или под сидение.

Готово. Все легко и быстро делается. Особенно, если вы не поленились со сбором деталей и разобрали какого-то бедолагу)😁

Теперь бюджет наших доработок:💲💲💲

4 мата с разбора — 3000 рублей
3 фишки — 900 рублей
2 блока — 2000 рублей
моток проводов и прочие мелочи- 300 рублей
Кнопки — 800 рублей.

Итого:
За 7000 рублей мы имеем свою теплую попку и попку пассажирки
🍑🍑🍑

Полет отличный, уже 2 месяца работы без нареканий.👍

Установка подогрева сидений в Комфорт

Guest

А возможно ли будет в комфорт обогрев сидений передних вколхозить ? Или там уже сидения идут совсем другие ? кто-то вкурсе ?

Сейчас вижу два варианта:

1. Самый простой — накидка
2. Установка подогревательного элемента под обивку кресел

Guest

Возможно, подготовка там скорее всего уже будет, останется только вшить подогревательный элемент и вставить кнопки на панель вместо заглушек.

отчет по установке подогрева Емеля УК-2 на новый РИО.


Установил нагреватели под чехлы:

Готов к разбору



Примеряем



Еще раз примеряем



Приклеили


Потом прорезал отверстия под регулировку:

Прорезал отверстия



Подключил к проводке и установил блоки управления



Схема подключения Емеля УК-2

Как сделать сиденья с подогревом в КИА Рио


Подогрев сидений – сейча с эта функция есть во многих моделях, в том числе и в относительно доступных. Так стоит ли возводить в абсолют подогрев сидений Киа Рио при ее покупке? Ведь автомобиль располагает данной функцией не во всех комплектациях. Так имеется ли смысл переплачивать за него? И можно ли обойтись?

Опция в Рио

Он доступен практически во всех комплектациях Киа, кроме 2-х. Это версии Comfort и Comfort AC. Впрочем, для них можно приобрести его отдельно – интегрированный или накладной.

Особенности и отзывы

Немаловажно и то, что подогрев лучше всего проявляет себя с кожаной обивкой, но таковой у авто не имеется даже в максимальной модификации Premium – только тканевый салон.

Следовательно, подогрев сидений это, естественно, хорошая опция, но не решающая в определении цены на Рио.


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Добрый день! Настали холода, подогрев сидений актуален как никогда, но не устраивает его работа, подскажите, пожалуйста, это нормально или нет?

Вопрос: все это действительно так. То есть, описанная работа подогрева сидений у этой машины — это нормальная работа?

Приезжайте в нашу мастерскую в Санкт-Петербурге, чтобы установить обогрев кресел, отремонтировать имеющийся. Стоить у нас это будет недорого. Демократичные цены и отменное качество – основа для взаимовыгодного сотрудничества. Вам у нас понравится.

Установка подогрева сидений Kia Rio в Спб производится круглогодично, но чаще всего об этом необходимости вспоминают автомобилисты, когда приближаются холода. Осень вынуждает всерьёз задуматься. Пора прогревать машину и надо, возможно, подогрев сидений купить с установкой, а не только печку проверить, стёкла, фурнитуру, фары.

Нужен подогрев сидений в таких случаях обязательно, никак без него не обойтись:


  • если дети ездят в автомобиле;
  • иногда приходится из салона выходить даже в плохую погоду;
  • климат в регионе суровый.

Сотрудники, которые здесь работают, на протяжении многих лет сталкиваются с заявками на установку и ремонт подогрева сидений Киа Рио – пассажирских и водительского, передних и задних. На Рено, Ниссан, Мерседес и не только можно поставить обогрев. Учёт индивидуальных особенностей марки автомобиля, салона делает результата максимально эффективным. Используются технологии, прошедшие стандартизацию, сертификацию. Безопасный со всех точек зрения подогрев сидений купить с установкой предлагается здесь.

Ремонт или установка подогрева сидений Киа Рио

Установив ранее систему обогрева, можно перед началом холодного сезона обнаружить, что она сломана. Если не работает подогрев сидений, скорее всего, проблема в одной из этих деталей:

  • кнопка;
  • предохранитель;
  • проводка;
  • возможно, реле.

Самостоятельное исправление поломки является процессом трудоёмким. Лучше и не браться за это. Наши сотрудники всё исправят быстрее. Мы не предлагаем своим клиентам сразу новое оборудование покупать. Но иногда это выгоднее сделать.


Совет специалиста с большим опытом работы нужен обязательно, если ремонт обогрева сидений Kia Rio кажется слишком дорогим. Демонтировать оборудование, мириться с холодом – альтернатива. Но прежде чем это выбрать, лучше, всё же, к нам в мастерскую приехать. У нас можно по-настоящему хороший купить подогрев сидений, если не устраивает имеющийся или он сломан, узнать точно, можно ли его починить и сколько это будет стоить.

Цена запасных деталей, услуг реальная предлагается, не в ущерб качеству. Честный ремонт подогрева сидений Киа Рио, цена в СПб оптимальная – это наша мастерская, вы не прогадаете, обратившись сюда.

Только выбор хорошего оборудования является правильным. По карману такое приобретение не ударит, останется в целости и сохранности семейный бюджет. Вложив один раз средства, можно рассчитывать, что вскоре появится ощутимая польза от этого. К таковой относится:

Читайте также: