Подогрев руля велосипеда своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Итак собственно о процессе установки нагревателей на руль написано довольно много, ничего нового я не изобрел, просто внедрил это на маську.

Для экспериментов был приобретен руль и подрулевой шлейф. В ленте шлейфа идут 6 медных полосок , 2 широкие на подушку, и 4 узкие, одна из которых используются на сигнал, 3 свободны- через низ будет запитан нагреватель на руле. Как снимать руль описано неоднократно, единственная тонкость в этом процессе, как сорвать руль не получив им по своим зубам? Для этого не до конца откручиваем гайку, которая крепит руль. После резкого рывка на себя руль слетает с направляюших, уперевшись в гайку.

Делаем на руле, разметку , в тех местах где будут утоплены швы кожаной оплетки. В моем случае сегментов будет 2, можно больше, но необходимо учесть , что от линии разметки до спицы должно быть около 5 см, чтобы в этом месте кожа легла ровно.

В одну из спиц, во избежании перегрева необходимо установить термореле, использовано на 45 градусов. с нормально замкнутыми контактами тип реле KSD 301. На самом деле 45 градусов -это слишком. Но на меньшую температуру не нашлось. Делаем из ушастой конфигурации наиболее цилиндрическую. С помощью бокорезов и надфиля.

В одной широкой спице выбираем отверстие диаметром 15 мм. в качестве инструмента была использована бормашина с цилиндрической фрезой. Как видно из снимка, немного зацепил алюминиевую основу.

Монтаж проводки, проводим сквозь спицы-прокол - до термореле. Дальше не мудрствуя разрезал руль канцелярским ножем, уложил провода с помощью палочки от суши и склеил шов, суперклеем, стянув хомутами, чтобы не расходился. Провода дотянул до прорезей. Провода использованы марки МГТФ диаметром 0.7 мм. парно. Руль до основания не прорезать , иначе микропорка будет проворачиваться на основе.

Выбираем возле концов проводов небольшие выемки. В них ляжет в дальнейшем место пайки.

Вклеиваем с помощью эпоксидки термореле предварительно подрезав контакты , припаяв к ним проаода и мотануть изолентой вкруг.

В качестве нагревателей использована углеродная лента шириной 18 мм, на самом деле более приемлемо было-бы использование 15 мм. в этом случае расстояния между лентами было-бы больше, и легче бы запонялисть в дальнейшем изолентой.

Как же сделать подогрев руля в своем авто?

Работа начинается со съема руля. Предварительно необходимо промаркировать положение руля относительно вала любым доступным способом (сделать отметину маркером). Решил руль утолстить при помощи теплоизоляционной пленки.

Сборка цепи питания требует знаний ТОЭ (электротехники) и не представляет никаких сложностей.

Работает отлично, нагрев до теплого состояния происходит довольно быстро (менее 2-3 мин). Кроме того, руль обтянутый кожей приятен на ощупь, меньше скользит и смотрится красиво. Но главное - эффективность.

Без "грелки" никак

Подогрев сидений – вещь не просто приятная, но и полезная, особенно если обивка из кожи или дерматина. Самый простой и дешевый способ восполнить недостающую опцию – купить накидку с подогревом, которая обойдется в 25-50 рублей.


Если самые простенькие варианты обеспечат лишь одноступенчатый подогрев подушки, то более "продвинутые" будут греть и спину, причем можно будет выбирать один из нескольких режимов, а еще подогрев будет выключаться автоматически.


Но у накидок есть и минусы: как ни крути, а это чужеродный элемент в интерьере, который будет отличаться от обивки сидений по цвету и фактуре. Также он ухудшает качества отлично проработанного анатомического кресла, меняя его профиль и фрикционные свойства обивки. Как правило, сложно закрепить накидку так, чтобы она не елозила под тобой. А еще эти провода в прикуриватель…


Если вопросы эстетики и эргономики для вас не на последнем месте, можно подумать об альтернативах. Например, купить установочный комплект, который встраивается в кресло. Он обойдется в среднем 40-50 руб. за место (или 20-30$ за полный комплект на Aliexpress), но учитывайте, что для монтажа придется снимать обивку кресла, а для аккуратной прокладки проводки и пульта управления – частично разбирать салон. И если это вы будете делать не самостоятельно, а обратитесь к специалистам, то еще больше увеличите стоимость всей затеи. Но и эстетический результат будет соответствующим.

Вопрос питания

О подключении, кстати, можно сказать еще вот что. Некоторые пользователи предпочитают подключать подогреватели не через прикуриватель, а через альтернативные источники. И в этом есть свой резон, тем более если на единственную в машине розетку завязаны и другие потребители (зарядка для телефона, регистратор и т.д.). Плюс если питание продолжает подаваться и при выключенном двигателе, как на некоторых моделях, есть вероятность однажды высадить аккумулятор, особенно если подогреватель не оснащен таймером отключения. Так что альтернативное подключение имеет смысл.

Но в этом случае важно все сделать по уму. Поскольку подогрев – мощный потребитель (обычно порядка 30-50 Вт), то и запитываться следует от подходящих источников, использовать соответствующие провода, предохранители, а если устанавливаете выключатели, то не забывать про реле. Если знаний в этом вопросе не хватает, лучше обращаться к электрикам, которые смогут обеспечить правильный и надежный вывод питания.

Заводом предусмотрено

Остальные варианты решения вопроса подойдут в случае с теми моделями, где имеется экономическая целесообразность и техническая возможность замены "родных" сидений на такие же, но в версии с обогревом. Да, вы просто находите б/у сиденья с подогревом и ставите их. Разумеется, вам понадобятся не только сами кресла, но и проводка, а также выключатели, затем все это надо будет правильно подключить, опять же не забывая про предохранители и реле. Но прежде изучите матчасть, чтобы убедиться, что все встанет bolt on.

Кстати, а вы знали, что иногда можно обойтись и без замены сидений, лишь докупив переключатели, возможно, докупив или заменив шлейф проводов. Как так? Не секрет, что в некоторых случаях производители сразу ставят на автомобиль оборудование, но подключают его, лишь когда оно присутствует в комплектации или оплачено как дополнительная опция. Так бывает, например, с круиз-контролем и тем же подогревом сидений. Большая часть оборудования устанавливается сразу, просто не подключается: кнопки заменены заглушками, могут отсутствовать провода. Так что еще раз: изучайте матчасть по вашему автомобилю, чтобы понять, какой объем работ и набор деталей потребуется, чтобы получить нужную опцию.


Это же, кстати, касается и других "теплых" вещей, например, подогрева руля, форсунок омывателя, даже лобового стекла. Если они предусмотрены заводом и присутствуют в других комплектациях, можно уточнить, что именно потребуется для их внедрения на ваш автомобиль. Хотя в этом случае, скорее всего, уже не обойтись без покупки ключевых узлов, что может быть недешево.

Правда, есть возможность снизить издержки, если совместить внедрение подогрева с заменой или ремонтом детали. Например, если уж все равно менять лобовое стекло, может, можно поставить с обогревом? Если предстоит обивку кресла чинить, то как раз и нагревательный элемент удастся поставить. То же и с лоснящимся рулевым колесом: раз все равно есть мысли обновить его кожаную оплетку, может, и тут можно что-то с подогревом придумать?

Рукам будет тепло


Получить подогрев руля можно разными способами. Например, бывают универсальные чехлы на руль с подогревом. На Aliexpress такие можно найти за 15-24$. Но здесь, как и с накидкой на сиденье, внешний вид и тактильные ощущения будут заметно отличаться от "стандарта". Так что такой вариант подойдет лишь самым невзыскательным или же будет использоваться лишь при наступлении действительно сильных морозов.


Но ведь есть возможность купить специальный установочный комплект: на том же Aliexpress такие предлагаются за 11-30$, на нашем рынке есть предложения по 130-220 рублей. Дорого? Что же, в интернете можно легко найти руководства, как сделать подогрев своими силами, используя нихромовую или медную проволоку либо карбоновую ленту или нить. Правда, придется подумать о материалах для подключения (пины для шлейфа, переключатель, блок преобразователя напряжения и т.д.), что приблизит себестоимость самодельного комплекта к уже готовым наборам.

В любом случае основные сложности связаны с внедрением нагревательного элемента, а также с подключением питания. Нить наматывается на обод, а затем накрывается оплеткой. Соответственно, если руль изначально с кожаной отделкой, оплетка снимается, а затем устанавливается вновь. Если руль полиуретановый, то она подбирается по размерам или изготавливается по лекалам.

Если на старых автомобилях для подключения питания можно было использовать скользящий контакт, то на современных, оснащенных подушкой безопасности, подключение осуществляется через подрулевой шлейф. Но это возможно при условии свободных контактов, причем чем их больше, тем лучше: дорожки шлейфа изначально не рассчитаны на большую силу тока, поэтому используется сразу несколько контактов, в противном случае необходим специальный преобразователь.

В общем, работы может быть немало. Так что не удивляйтесь, когда все "под ключ" вместе с материалами выйдет в 200-400 рублей. Если же все делать самостоятельно, стараясь не переплачивать за комплектующие, возможно, и удастся вписаться в 70-100 рублей. Но будьте готовы потратить не один час на кропотливую, а местами и творческую работу.

Наш вердикт


Как видим, имеются различные варианты решения проблемы, различающиеся как по качеству исполнения, так и по сложности установки, и по стоимости. Лучше и проще всего поставить "заводское", но это обычно недешево. Но если руки растут из правильного места, то, потратив какое-то время и силы, можно внедрить подогрев без ущерба эстетике и надежности. Золотая середина – установочные комплекты. Ну а для тех, кто не хочет заморачиваться, остаются накидки на сиденье или руль со всеми их преимуществами и недостатками. Зато обилие вариантов позволяет решать проблему, ведь главное, чтобы по итогу было тепло. И не коротило.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Факторы, влияющие на цену услуги — установка подогрева руля в Москве

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги — установка подогрева руля в Москве будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.


Как сделать подогрев руля своими руками

27 Января, 2020 / Статьи

Как сделать подогрев руля своими руками

На сегодняшний день, инженеры компаний производящих автомобили, стараются создать максимум комфортных условий для водителя и пассажиров. Поэтому в комплектациях машин появляются такие опции как подогрев сидений, зеркал, лобового стекла и рулевого колеса. Но к сожалению, все эти дополнительные опции обходятся в немаленькую сумму при покупке автомобиля. Поэтому, многие потребители предпочитают более дешевые модификации без дополнительных элементов комфорта. Но мало кто знает, что все эти опции можно сделать самому. При этом, потратив минимум денежных средств и немного личного времени.

Далее в статье, мы рассмотрим способ с пошаговой инструкцией и фотографиями. На тему как сделать электроподогрев руля своими руками. Также. Может позже мы представим новые инструкции по созданию других опций повышенного комфорта. Данный способ подойдет для автомобилей любого года выпуска и любой конфигурации. От малолитражного городского автомобиля, до многотоннажного грузовика. Поэтому. Каждый автовладелец сможет насладиться чувством теплого рулевого колеса в холодное зимнее утро. Итак, начнем разбираться в процессе создания подогрева для рулевого колеса.

Необходимые материалы для электрического подогрева руля

• Качественный клей; • Нож с острым лезвием, идеально подойдет строительный нож со сменными лезвиями; • любой хороший герметик; • Изолента; • Маркер или другой инструмент для разметки; • двухсторонний скотч (желательно фирмы 3М, отличающейся высоким качеством); • Паяльник с расходными материалами для пайки; • Кожаная оплетка руля, или кусок качественной кожи для самостоятельной перетяжки рулевого колеса. После приобретения всего необходимого, можно приступать к переделыванию рулевого колеса.

Делаем Электрический подогрев рулевого колеса

1.
для начала, необходимо демонтировать рулевое колесо, так как в установленном виде, будет очень неудобно производить все работы. Инструкцию по снятию рулевого колеса приводить не будем, потому что, на каждой модели автомобиля она может отличаться, но сложного в данной процедуре ничего нет.

После этого, на рулевом колесе необходимо будет сделать разметку под будущие каналы для прокладки нагревательного элемента. Стоит отметить, что на данном этапе придется немного потрудиться и подсчитать количество витков. Которое получиться из добытого нагревательного элемента. Для этого. Измеряем периметр обхвата руля, при помощи рулетки или линейки с ниткой, и получившийся размер делим на общую длину добытого нагревательного элемента.

После этого рассчитывается шаг витков на рулевом колесе. Для этого измеряется длина окружности руля и получившийся размер делим на количество возможных витков (можно уменьшить количество витков, для того, что бы оставить небольшой запас провода, что бы не получилось ситуации, когда его не хватит). Затем по нашим расчетам наносим разметку, с высчитанным шагом и количеством витков. 3.

После разметки, острым ножом или другим удобным инструментом для Вас, вырезаются специальные углубления по нанесенной разметки, углубления должны полностью вмещать в себя нагревательный элемент и желательно не выступать над плоскостью руля.

Данный этап не обязателен, но его можно сделать для перестраховки и удобства дальнейшей работы. И так, теперь следует зафиксировать провод в каналах при помощи клея, а в особенно сложных изгибах, можно воспользоваться изолентой до полного схватывания клея.

Далее, можно воспользоваться силиконовым герметиком для скрытия глубоких канавок и выравнивания плоскости руля. Это позволит сгладить поверхность под будущей обшивкой. 6. После всех этапов укладки и закрепления нагревательного провода, можно приступать к перетяжке руля кожей или натягиванию специального кожаного чехла, который полностью скрывает руль под собой.

7.
После всех этапов переделки, рулевое колесо устанавливается на свое штатное место и подключается к бортовой сети автомобиля.

Подключение электрического подогрева рулевого колеса

Скользящий контакт создается при помощи медного кольца, одетого на рулевую колонку и закрепленного на неподвижной части так, что бы он не контактировал с другими металлическими деталями автомобиля, а второй контакт устанавливается на руль, так что бы он постоянно соприкасался с нашим кольцом во время вращения. Естественно, к медному кольцу подводится положительное напряжение, которое будет передаваться на нашу систему подогрева через скользящий контакт.

Обратите внимание, что необходимое кольцо можно найти в гараже или приобрести в автомобильном магазине (если найдете), или заказать в токарной мастерской. Также, стоит внимательно отнестись к изоляции всех элементов, что бы не возникло короткого замыкания, и не пришлось все переделывать. Теперь возвращаем все заглушки, крышки и подушку безопасности на свои места.

Вывод

Подведя итоги проделанной работы и полученных результатов, можно сказать с полной уверенностью, что электрический подогрев руля своими руками — это выполнимая задача для каждого автовладельца, при наличии некоторого свободного времени и желания увеличить свой комфорт в автомобиле.
По впечатлениям от использования данной самодельной системы, можно сказать, что это очень приятно. Приходя зимним утром к своему автомобилю, рулевое колесо становится приятно теплым уже за 2 минуты, и при дальнейшем прогреве автомобиля, не испытываешь никакого дискомфорта. После использования данной системы некоторое время, уже перестаешь понимать, как эксплуатировал автомобиль раньше, без такой приятной и удобной функции.

Готовчик Дмитрий, 2017

Оцените материал:

Элемент 224060 не найден.

Другие материалы на эту тему:

Качественный кузовной ремонт Daewoo в МосквеУстановка подогрева сидений в МосквеЗамена помпы Honda в МосквеБалансировка турбины Hummer в МосквеБалансировка карданного вала Chevrolet в МосквеЗамена фильтра кондиционера Kia в МосквеДиагностика подвески автомобиля Kia в Москве

Отзывов пока нет.

Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ

Подключение элемента подогрева к источнику питания

Нагрузка на шлейф улитки составит около 2А, это немного, но требует качественного соединения в контактных разъемах. Лучшим вариантом было бы использование прямой пайки проводов подогрева в разъеме руля. Как вариант, на концах двух проводов запаиваются концевики, взятые с колодки разъема блока питания компа, и вставляются в контактную фишку улитки. Минусовую часть проводки закручивают на крепление руля.

Альтернативный вариант подключения

Не обязательно для подключения элемента подогрева руля своими руками так сильно модифицировать устройство рулевого колеса. Если в вашем автомобиле нет подушки безопасности, можно установить подогрев руля и коммутировать проводку проще. Например, как вариант, используют дополнительные самодельные кольцевые дорожки, через которые непосредственно подводится питание к элементу подогрева руля.

Для этого два медных кольца, диаметром 65 и 85 мм, наклеиваются на тонкую (1 мм) текстолитовую основу. Кольца можно выполнить травлением на фольгированном стеклотекстолите. Через изоляционную прокладку самодельная контактная площадка монтируется на улитку. На руле устанавливаются два скользящих контакта, каждый на свое кольцо. К установленным контактам в обычном порядке подсоединяются соединительные провода подогрева руля.

Своими руками к плюсовому и минусовому кольцу установленной площадки припаивают контакты двужильного кабеля, который легко через реле подключить к батарее или замку зажигания. Более простым подключением системы подогрева будет включение схемы в разъем прикуривателя.

Преимущества подобной системы подогрева руля:

  • высокая надежность и простота конструкции;
  • отсутствие риска вывести из строя шлейф улитки руля;
  • возможность подведения к рулевому колесу тока любой величины.

К недостаткам можно отнести более высокую трудоемкость изготовления подогрева и необходимость укладки дополнительной проводки для подключения системы.

Заключительные операции

Если нет желания собирать схему своими руками, можно легко заказать установочный комплект подогрева руля в интернете.

Как сделать обогрев рулевого колеса своими руками показано на видео:

На сегодняшний день, инженеры компаний производящих автомобили, стараются создать максимум комфортных условий для водителя и пассажиров. Поэтому в комплектациях машин появляются такие опции как подогрев сидений, зеркал, лобового стекла и рулевого колеса. Но к сожалению, все эти дополнительные опции обходятся в немаленькую сумму при покупке автомобиля. Поэтому, многие потребители предпочитают более дешевые модификации без дополнительных элементов комфорта. Но мало кто знает, что все эти опции можно сделать самому. При этом, потратив минимум денежных средств и немного личного времени.

Далее в статье, мы рассмотрим способ с пошаговой инструкцией и фотографиями. На тему как сделать электроподогрев руля своими руками. Также. Может позже мы представим новые инструкции по созданию других опций повышенного комфорта. Данный способ подойдет для автомобилей любого года выпуска и любой конфигурации. От малолитражного городского автомобиля, до многотоннажного грузовика. Поэтому. Каждый автовладелец сможет насладиться чувством теплого рулевого колеса в холодное зимнее утро.

Итак, начнем разбираться в процессе создания подогрева для рулевого колеса.

Необходимые материалы для электрического подогрева руля

Нож с острым лезвием, идеально подойдет строительный нож со сменными лезвиями;

Любой хороший герметик;

Маркер или другой инструмент для разметки;

Двухсторонний скотч (желательно фирмы 3М, отличающейся высоким качеством);

Паяльник с расходными материалами для пайки;

Кожаная оплетка руля, или кусок качественной кожи для самостоятельной перетяжки рулевого колеса.

После приобретения всего необходимого, можно приступать к переделыванию рулевого колеса.

Делаем Электрический подогрев рулевого колеса

1.
для начала, необходимо демонтировать рулевое колесо, так как в установленном виде, будет очень неудобно производить все работы. Инструкцию по снятию рулевого колеса приводить не будем, потому что, на каждой модели автомобиля она может отличаться, но сложного в данной процедуре ничего нет.

После этого, на рулевом колесе необходимо будет сделать разметку под будущие каналы для прокладки нагревательного элемента.

Стоит отметить, что на данном этапе придется немного потрудиться и подсчитать количество витков. Которое получиться из добытого нагревательного элемента. Для этого. Измеряем периметр обхвата руля, при помощи рулетки или линейки с ниткой, и получившийся размер делим на общую длину добытого нагревательного элемента.

После этого рассчитывается шаг витков на рулевом колесе. Для этого измеряется длина окружности руля и получившийся размер делим на количество возможных витков (можно уменьшить количество витков, для того, что бы оставить небольшой запас провода, что бы не получилось ситуации, когда его не хватит).

Затем по нашим расчетам наносим разметку, с высчитанным шагом и количеством витков.

После разметки, острым ножом или другим удобным инструментом для Вас, вырезаются специальные углубления по нанесенной разметки, углубления должны полностью вмещать в себя нагревательный элемент и желательно не выступать над плоскостью руля.

Данный этап не обязателен, но его можно сделать для перестраховки и удобства дальнейшей работы. И так, теперь следует зафиксировать провод в каналах при помощи клея, а в особенно сложных изгибах, можно воспользоваться изолентой до полного схватывания клея.

6. После всех этапов укладки и закрепления нагревательного провода, можно приступать к перетяжке руля кожей или натягиванию специального кожаного чехла, который полностью скрывает руль под собой.

После всех этапов переделки, рулевое колесо устанавливается на свое штатное место и подключается к бортовой сети автомобиля.

Подключение электрического подогрева рулевого колеса

Скользящий контакт создается при помощи медного кольца, одетого на рулевую колонку и закрепленного на неподвижной части так, что бы он не контактировал с другими металлическими деталями автомобиля, а второй контакт устанавливается на руль, так что бы он постоянно соприкасался с нашим кольцом во время вращения. Естественно, к медному кольцу подводится положительное напряжение, которое будет передаваться на нашу систему подогрева через скользящий контакт.

Обратите внимание, что необходимое кольцо можно найти в гараже или приобрести в автомобильном магазине (если найдете), или заказать в токарной мастерской. Также, стоит внимательно отнестись к изоляции всех элементов, что бы не возникло короткого замыкания, и не пришлось все переделывать.

Теперь возвращаем все заглушки, крышки и подушку безопасности на свои места.

Вывод

Подведя итоги проделанной работы и полученных результатов, можно сказать с полной уверенностью, что электрический подогрев руля своими руками — это выполнимая задача для каждого автовладельца, при наличии некоторого свободного времени и желания увеличить свой комфорт в автомобиле.
По впечатлениям от использования данной самодельной системы, можно сказать, что это очень приятно. Приходя зимним утром к своему автомобилю, рулевое колесо становится приятно теплым уже за 2 минуты, и при дальнейшем прогреве автомобиля, не испытываешь никакого дискомфорта. После использования данной системы некоторое время, уже перестаешь понимать, как эксплуатировал автомобиль раньше, без такой приятной и удобной функции.

Готовчик Дмитрий, 2017

Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.

Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых.

В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:

Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.

По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.

Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:

  • фломастер;
  • нож и эпоксидный клей;
  • двусторонний скотч и изолента;
  • герметик;
  • контакт выключения устройства, два кольца из меди;
  • кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
  • паяльник.

Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.

Процесс представляет собой последовательность действий.

  1. С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками — от 20 до 30 мм.
  2. После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
  3. Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.

Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.

Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками.

Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.

Итак, по пунктам.

Для работы вам нужно иметь:

  1. Руль (лично я побоялся портить "родной" и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет. ).
  2. Комплект подогрев сидений "Емеля Горыныч" (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
  3. Острый нож (канцелярский).
  4. Клей.
  5. Изолента или иглы (для фиксации).
  6. Герметик.

Если все имеется можете приступать.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция

1. Прежде всего необходимо снять руль.

2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

6. Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.

7. Все, руль готов, осталось подключить подогрев!

Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.

Как подключить подогрев руля

Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.

1. Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить "+" и "-" соответственно.

2. К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его "в талую", забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.

3. После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

4. Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.

5. Оставил один контакт на "плюс", а "минус" взял с рулевого вала, один остался не задействован.

6. Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

7. Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.

8. Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

Вот и все. Осталось установить руль на место.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.

Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке. 🙂 Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: "Как я ездил без этого столько лет?" Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание.

Читайте также: