Оборудование для мтз 82 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как несложно догадаться по названию, внутренний тюнинг – это серьезная работа, предусматривающая изменения в конструкции механизмов трактора. В свою очередь внешний тюнинг заключается обычно в изменении цвета кузова, прикреплении различных стильных обвесов, приклеивании наклеек и пр.

Рассмотрим некоторые варианты, как внутренних, так и внешних доработок. И начнем, пожалуй, с улучшения показателя экономичности трактора. Ведь в наше время мало кто откажется сэкономить лишнюю копейку, например, на том же топливе.

Трактор на метане

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ. Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:

  1. Сначала устанавливаем систему подачи газа на двигатель, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем впрысковый редуктор и электромагнитные газовые форсунки.
  2. Затем монтируем подходящую систему ограничения подачи дизтоплива. Здесь все зависит от типа мотора. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на движки с топливными системами, управляемые электроникой – ставим специальный блок управления, ограничивающий подачу дизтоплива.

Преимущества газодизельной модификации очевидны:

  • Экономия дизельного топлива.
  • Увеличение времени использования трактора без дозаправки практически в два раза.
  • Безопасность в использовании.
  • Увеличение межремонтного периода двигателя.

Как сделать тюнинг трактора МТЗ своими руками

Тюнинг МТЗ дает возможность улучшить техническую сторону трактора, так как переделанное оборудование (например, двигатель) поможет водителю качественнее и быстрее выполнять свою работу, а внешняя модернизация даст возможность улучшить эстетические качества машины. Даже самую мощную и качественную технику некоторые умельцы желают переделать под себя, тем самым улучшив некоторые ее функции или внешний вид. Это распространяется не только на обычные автомобили, но и на такую специальную технику, как трактор.


Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:

  1. Собирается балансир с натяжным колесом.
  2. Ведущие и направляющие колеса трактора устанавливаются на колею.
  3. Снимается подножка трактора.
  4. Устанавливаются натяжные устройства.
  5. Располагаются пружинные амортизаторы.
  6. Устанавливаются натяжные колеса полугусеничного хода на размер колеи, который должен быть равным колее колес трактора.
  7. Гусеницы растягиваются почвозацепами на грунт таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпало с направлением рисунка протекторов шин ведущих колес трактора.
  8. Колеса обтягивают гусеницами.
  9. Проверяется давление в шинах колес трактора (оно должно быть 0,137 МПа для задних и 0,216 МПа для натяжных колес) и регулируется натяжение гусениц.

Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.

Внешний тюнинг МТЗ

Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.


В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.

В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.


Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы. Экономить на этом не следует.

Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.

Модернизация иногда не роскошь, а необходимость, если кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения.

Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть. Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия.

Совершенствуем кабину водителя

Технические характеристики трактора МТЗ-50

Колесный пропашной трактор модели МТЗ-50 выполнен по классической схеме основу, которой составляет полурамная конструкция. Силовой каркас представляет собой два швеллера соединенных в передней части литым брусом. Остов трактора помимо полурамы составляют корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста.

Двигатель

Трактор оснащается четырехцилиндровым дизелем производства МТЗ марки Д-50 двух модификаций: с электростартером и Д- 50Л с бензиновым пускателем. Основные технические характеристики двигателя:

  • Мощность номинальная – 55 л. с., максимальная – 60 л. с..
  • Частота вращения коленчатого вала – 1700 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – более 36 кгс.
  • Рабочий объем двигателя – 4,75 л.
  • Расход топлива удельный не более 195 г/ э. л. с. ч.
  • ТНВД – четырехплунжерный марки УТН-5 с всережимным центробежным регулятором.
  • Давление впрыска – 130 кгс/ кгс/ см 2 .
  • Вес двигателя без технических жидкостей: Д-50 – 410 кг, Д-50 Л – 470 кг.
  • Давление масла рабочее 2,0 – 3,5 кгс/ см 2 .

Силовой агрегат оборудован комбинированным двухступенчатым воздухоочистителем. Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией воды или антифриза, радиатор расположен непосредственно перед двигателем. Вентилятор с постоянным приводом от коленвала через ременную передачу.

Система смазка комбинированная: к части деталей масло подается под давлением от шестеренчатого насоса остальные разбрызгиванием. Очистка масла осуществляется в два этапа с использованием механического и центробежного фильтра.

В системе питания предусмотрены бак топливный, фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, ТНВД, фильтр тонкой очистки, вихревые камеры и форсунки.

На двигателе установлен счетчик моточасов, краник для слива охлаждающей жидкости, вентилятор для принудительного обдува радиатора, термостат, водяной насос и генератор. Навесное оборудование обеспечивает работу силового агрегата и других систем трактора. Так, генератор приводится в действие ремнем от шкива, установленного на коленчатом вале. Устройство предназначено для снабжения потребителей постоянным током.

Коробка передач

Крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передается по цепочке, состоящей из следующих механизмов:

  • муфта сцепления;
  • соединительная муфта;
  • коробка переключения передач;
  • задний мост.

Муфты сцепления и соединительная установлены в одном корпусе, который стыкуется с силовым агрегатом. Задний мост и КПП имеют отдельные корпуса в нижней части, которых находятся картеры для трансмиссионного масла.

Трактор МТЗ-50 оснащается механической коробкой передач, которая и имеет 9 передач (в том числе одна прямая) для движения вперед и одну – назад. В задней части КПП установлен редуктор, обеспечивающий удвоение режимов движения трактора. Управление обоими механизмами осуществляется одним рычагом, при этом вначале производится включение редуктора на повышенный или пониженный диапазон.

Коробка переключения передач трактора МТЗ-50 состоит из следующих частей:

  • корпус с картером;
  • первичный и вторичный вал;
  • передняя и задняя каретка;
  • промежуточный и внутренний вал;
  • ведущие и ведомые шестерни;
  • механизм переключения передач.

Крутящий момент от двигателя через муфты поступает на первичный вал КПП, далее через пары шестерней с разным передаточным числом преобразуется и передается на вторичный вал. Подключение пар шестерней, находящихся в постоянном зацеплении, происходит за счет перемещения кареток по шлицам первичного вала. Удвоение режимов работы трактора обеспечивается за счет применения редуктора.

Ходовая часть

Кинематическая схема трактора МТЗ-50 традиционная для данного типа машин и включает следующие элементы:

  • Главная передача с парой конических шестерней постоянного зацепления. Для снижения шумности применяются шестерни со спиральными зубьями (41 и 12 соответственно), передаточное число 3,42.
  • Дифференциал конический закрытого типа установлен в картере заднего моста и имеет 4 сателлита. Устройство оснащено механизмом блокировки с двумя кулачковыми муфтами, который включается при нажатии на педаль. Деактивация происходит автоматически при снятии ноги с управляющего органа.
  • Конечный передачи установлены в корпусах на концах полуосей и состоят из двух пар цилиндрических шестерней (по одной на каждую сторону). Передаточное число 5,308, зубья прямые, количество 69 и 13 соответственно.

Ведущие задние колеса установлены на ступицах, вращение которых обеспечивается за счет применения роликовых подшипников. В версии трактора МТЗ-50 привод только на задние колеса, в полноприводной модификации предусмотрена раздаточная коробка. Передача усилия на передний мост осуществляется через карданный вал.

Управление трактором осуществляется оператором посредством воздействия на руль, педали и рычаги. Начало движения, маневрирование и замедление сельскохозяйственной машины осуществляется следующими системами:

  • Тормоза. Дисковые, сухого типа, смонтированы на ведущих шестернях конечных передач. Привод гидравлический, управление работой осуществляется воздействием на педель.
  • Рулевое управление. Система состоит из рулевого колеса, редуктора (червячного с передаточным числом 17,5), гидроусилителя, тяг продольной и поперечной и рычагов.

Для снижения управляющих усилий на руле механизм снабжен гидравлическим усилителем раздельно-агрегатного типа. В системе предусмотрен шестеренчатый насос марки НШ-10Е, производительностью не менее 14 л/мин. Исполнительное устройство – цилиндр двойного действия с ходом поршня в 19,5 мм от среднего положения. Управление работой гидроусилителя осуществляется при помощи однозолотникового распределителя, который устанавливается на оси червячного механизма.

Габаритно-массовые показатели

  1. Длина максимальная (по концам продольных тяг навесного устройства – сзади и противовесов – впереди) – 3815 мм.
  2. Ширина (по концам полуосей задних колес) – 1970 мм.
  3. Высота по крыше кабины – 2485 мм.
  4. База трактора (расстояние между центрами передней и задней оси) – 2370 мм.
  5. Колея передних и задних колес изменяется в пределах от 1200 до 1800 мм.
  6. Минимальный дорожный просвет – 465 мм.
  7. Радиус разворота трактора наименьший при выполнении маневра с подтормаживанием внутренних колес – 2,5 м.
  8. Вес модели конструктивный (в стандартной комплектации без дополнительного оборудования и навесных грузов на колесах и других точках подвески) – 2790 кг.
  9. Масса без эксплуатационных жидкостей с кабиной и каркасом безопасности – 3040 кг.

Геометрические размеры трактора в сочетании с оптимальным весом обуславливают отличные показатели по тяговой вооруженности, проходимости и маневренности. Сельскохозяйственная машина способна разворачиваться с незначительным радиусом траектории. Эта особенность очень цена при выполнении работ на ограниченных по площади площадках в условиях бездорожья.

  • Педали: муфты сцепления, управления подачей топлива, блокировки дифференциала, правого и левого тормоза.
  • Рычаги: переключения передач, включения тормозов прицепа, управления задним ВОМ, гидроувеличителя сцепного веса, распределителя гидросистемы.
  • Маховичок регулировки давления подпора.
  • Рулевое колесо с выключателем звукового сигнала и рукояткой переключения указателя поворотов.
  • Приборный щиток, на котором установлены амперметр, указатель давления масла, датчик температуры и лампа освещения индикаторов.
  • Тяга привода защелки горного тормоза.
  • Включатель массы аккумуляторных батарей.
  • Рукоятка переключения заднего вала отбора мощности.

Лобовое стекло кабины трактора оборудовано стеклоочистителем, который приводится в действие вручную при помощи рычага. Для обеспечения нормального микроклимата предусмотрен вентилятор, управляемый отдельным переключателем. Освещение рабочего места осуществляется при помощи плафона, установленного на потолке. В целом кабина для своего времени была достаточно удобной и обеспечивала оператору нормальные условия для работы.

Трактор модели МТЗ-50 использовался для выполнения широкого спектра полевых работ при помощи разнообразных агрегатов. Перечень навесного оборудования включает следующие наименования:

  • Плуги 3-х корпусные для вспашки разных типов почв нескольких видов.
  • Косилка измельчитель навесная.
  • Косилка-плющилка прицепная.
  • Сеялки разных типов, в том числе с функцией внесения минеральных удобрений.
  • Сеялки-культиваторы.
  • Комбинированные агрегаты чизельные и почвообрабатывающие.
  • Культиваторы для сплошной обработки почвы.
  • Борона навесная.
  • Агрегаты для внесения жидких удобрений и ядохимикатов.
  • Полуприцепы транспортные и специального назначения.
  • Прицепы и полуприцепы самосвальные.
  • Рассеиватели минеральных удобрений навесные и прицепные.
  • Косилки дисковые и сегментно-пальцевые.
  • Грабли-ворошилки роторного типа.
  • Пресс-подборщики тюковые и рулонные.


Навесное оборудование устанавливается на трактор при помощи специальной системы из тяг. Агрегаты, требующие механического привода, подключаются к валу отбора мощности. Прицепные устройства соединяются с сельскохозяйственной машиной с помощью универсального крюка, расположенного на поперечной тяге подвесной системы.

Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66. Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:









Тюнинг кабины МТЗ 80, 82

Все изменения внутри трактора проводятся для повышения комфорта в кабине. В модификациях тракторов, выпущенных довольно давно, нет таких удобных приспособлений, как магнитола, дополнительное освещение, навигационная установка.

Дополнительные устройства легко найти в продаже. Это существенно расширяет возможности тюнинга кабины МТЗ 80 в плане использования диодов в подсветке, установки комфортного сидения, тонировки окон.

Улучшение характеристик техники

Одним из самых популярных направлений внутреннего тюнинга трактора является улучшение проходимости и тяговых параметров машины.

Интересный вариант – монтаж моста ГАЗ-66. При проведении таких работ следует учитывать что:

  • Потребуется изготовление промежуточного редуктора, обеспечивающего передачу оборотов;
  • Для крепления к трактору нужно приварить к мосту специальную втулку;
  • Редуктор главной пары нового моста нужно укорачивать, чтобы он стоял по центру.

В любом случае, такие работы лучше доверять специалистам. Сохранить мощность тракторной техники помогает своевременное техобслуживание. Увеличить мощность возможно за счет замены турбины либо всего двигателя на более мощный.

Часто при тюнинге МТЗ оправдывает себя монтаж лучших агрегатов с других тракторов бренда.

Где купить запчасти для тюнинга кабины МТЗ?

На нашем сайте вы найдете самый полный ассортимент запасных частей для модернизации автотехники.

Если не знаете, как выбрать комплектующие – позвоните менеджеру по телефону. Специалист нашей компании поможет не только быстро выбрать необходимые детали, но и организует доставку в любой город России.

Способы увеличения мощности тракторов МТЗ

В любом случае, решать вам. Мы же постарались осветить только некоторые из возможных вариантов улучшения тракторов МТЗ.

Тюнинг МТЗ 80 и 82, переделки своими руками



Белорусская сельхозтехника – одна из самых лучших в мире. Однако иногда владельцы тракторов дорабатывают, к примеру, кабину, делая машину более удобной и функциональной. Тюнинг МТЗ 80, 82 может быть внешним или внутренним.
Во втором случае требуются определенные знания и навыки. Первый вариант предусматривает закрепление различных обвесов и прочих элементов, изменение цвета кузова и другие подобные усовершенствования.

Возможные доработки кабины

Среди всех вариантов стоит в первую очередь отметить установку малой кабины. В этом случае доработка направлена не столько на повышение комфорта для водителя (скорее, наоборот), сколько на расширение возможностей машины. Установка малой кабины дает заметное уменьшение габаритной высоты трактора, что в буквальном смысле открывает новые возможности — машина сможет легко заехать в ворота и проемы высотой от 260 см.

На фото кабины МТЗ легко узнать по изменившимся пропорциям трактора — он становится более приземистым, т. к. теряет в высоте 28 см.

Трактор МТЗ

Варианты тюнинга

Самые интересные варианты можно увидеть, рассматривая тюнинг трактора МТЗ 82 с большой кабиной. Доработки ведутся по следующим главным направлениям:

  • улучшение условий работы (тонирование стекол, замена печки и вентиляции, установка магнитолы, замена сиденья);
  • улучшение внешнего вида (окраска кузова, установка навесных элементов);

То же касается печки. Штатные устройства хорошо показали себя в умеренной полосе, однако при работе в северных широтах может потребоваться установить более мощное оборудование, а также добавить вентиляционные ходы, чтобы обеспечить равномерный обдув кабины.

Замена кресел — актуальная доработка для водителей, проводящих за работой по несколько часов в день. Купить эргономичное водительское кресло не проблема, сложнее установить его в ограниченное пространство кабины. Рекомендуется устанавливать высокие кресла небольших размеров.

Кабина водителя

Музыкальная система — отличный способ повысить эффективность работы. Главное — выбрать место установки так, чтобы водителю было удобно настраивать звук и переключать записи, не отвлекаясь от управления. Интересный вариант — сбоку над окном. Сабвуфер располагают за сидением, а колонки — по бокам, чтобы добиться ровного звука.

Подсветка приборной панели и салона необходима не только для ночных смен, но и для проживающих в северных широтах с коротким зимним световым днем. Оптимальный выбор — экономичные и долговечные светодиодные фонари. Они дают достаточное количество яркого, ровного света в салоне и не перегружают аккумуляторную батарею. Для приборной панели выбираются менее яркие светодиоды, чем для подсветки салона.

Трактор, часто перемещающийся между рабочими площадками, можно оснастить навигатором с GPS-маяком. Это действительно удобно для отслеживания перемещения и подсчета машино-часов. И необходимо для тех, кто использует трактор не для работы, а как средство активного отдыха — круг таких владельцев узок, но составляет существенную долю в тюнинге тракторов.

Декорирование кузова — не только роскошь, но и средство обеспечения безопасности. Ярко окрашенный трактор издали виден на поле или лесной разработке, его хорошо видно на дороге в сложных условиях (туман, метель). При желании можно использовать аэрографию, однако перед этим важно тщательно подготовить поверхность, так как любая неровность исказит рисунок.

Мощные фары — еще один способ обеспечить комфорт в работе и безопасность на дороге. К фарам и фонарям предъявляются те же требования, что и для осветительных приборов легковых автомобилей: они должны укладываться в установленный законом диапазон яркости и не перегружать аккумулятор.

Также можно увидеть трактора с декоративными молдингами и решетками радиатора, накладами на порог и колпаками на колеса. Встречаются кузова, стилизованные под стимпанк, с интересно обыгранными выхлопными трубами и декоративными решетками.

Обвес на трактор

Как сделать тюнинг кабины

Перед выполнением работ стоит посмотреть видео тюнинга кабины МТЗ, чтобы яснее представить себе, как будут выглядеть нововведения и сколько усилий придется приложить. А также оценить текущее состояние трактора. Владельцам нового экземпляра стоит взвесить все за и против, прежде чем решить не ограничиваться улучшениями, непосредственно касающимися комфорта и безопасности. Если же кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения и в любом случае подлежит основательному ремонту или полной замене, можно проявить фантазию и сделать что-то по-настоящему необычное.

Интересные примеры тюнинга можно увидеть на гонках тракторов. Они проводятся более двадцати лет в Ростове-на-Дону (Бизон-Трек-Шоу) и других городах. Гонки проводят на стандартных шинах, зато все остальное — плод фантазии и труда владельцев.

На многих тракторах установлены турбокомпрессоры, дополнительные воздушные радиаторы, модернизированы тормоза и топливная аппаратура. Трактора разгоняются до 100 км/ч против конструктивных 40, проявляют чудеса маневренности и проходимости.

Работа над усовершенствованием трактора начинается с тщательных подсчетов и многочисленных чертежей. Важно не перегрузить каркас и штатные узлы, поэтому стоит советоваться с опытными мастерами — очно или через форумы.

Заключение

Добрый день ребят хочу показать небольшую модернизацию трактора по мелочи значит но и из тех кто на стартерной .

. работаю так он одержит три три с половиной при 80 2 и 8 наоборот хеми виду а на холостом но меньше денег не падает .

Трактор минус 3 года. От обычных фар избавился все светодиодные к огнем и работать приятные все видно. Тут ездил .

Россия всем пока нелетная погода будем немножко вгонять уют трактор из кабины трактора но вот остался на утеплитель .

Полный обзор нашего трактора МТЗ-80. Обзор по просьбе подписчика. Ролик снят на камеру SONY HDR-CX625.

Многие люди, занятые в сельскохозяйственной отрасли, ежедневно сталкиваются с необходимостью проведения определенного рода работ. Все они имеют ярко выраженный сезонный характер, поэтому одна и та же техника может выполнять совершенно иные работы, в зависимости от времени года.

Тот же трактор МТЗ-82, который получил широкое распространение еще в советские годы, активно используется фермерами в летнее время для вспахивания земельных угодий и различной обработке почвы. Для небольших участков прекрасно подойдут мотоблоки, например Кайман.

Однако, данный трактор так бы и оставался обычным средством передвижения, если бы не наличие определенного навесного оборудования, которое и позволяет производить различную обработку земли.

Одним из самых популярных приспособлений подобного рода является дисковая борона, которая агрегатируется с тракторами серии МТЗ.

Данное оборудование используется для предварительной подготовки земли перед началом проведения посевных работ.

Кроме того, обработка почвы с помощью дисковой бороны позволяет омолаживать ее плодородный слой, что положительным образом сказывается на созревании урожая.

Особенности устройства

В зависимости от конструктивных особенностей, дисковые бороны прицепные для МТЗ 82 могут разделяться на несколько разновидностей:

  • Полевые бороны. Данный вид оборудования используется для рыхления заранее обработанной почвы, а также для удаления различной растительности с полей. Некоторые модели могут быть оборудованы дополнительными утяжелителями, что позволяет бороне глубже погружаться в землю.

Подробнее о работе полевых борон смотрите на видео:

  • Садовые бороны обладают не такими большими габаритами, но это лишь добавляет им дополнительной маневренности, которая необходима для обработки почвы в ограниченных пространствах. В силу некоторых конструктивных особенностей, садовые бороны могут погружаться в почву на глубину порядка 10 см.
  • Болотные бороны. Данный тип оборудования является наиболее тяжеловесным, предназначенным для обработки целины, а также болотистых местностей. Такие устройства способны погружаться в почву на глубину до 20 см.

В целом, к какому бы типу агрегата не относилась дисковая борона, она обладает схожей конструкцией и устройством. Она состоит из рамы, к которой присоединены несколько секций с дисковыми элементами.

Крепятся они на одной оси, причем их диаметр может быть различным – от 45 до 51 см. Ось крепится к раме при помощи втулок, поэтому при движении трактора происходит вращение секций с дисковыми элементами. При необходимости, можно производить регулировку секций, изменяя угол и ширину обработки почвы.

Борона дисковая

Секции с дисками устанавливаются в раме в несколько рядов. Угол атаки, т.е. степень вхождения дисковых элементов в грунт, может варьироваться в пределах 20 градусов. Соответственно, если у почвы наблюдаются повышенные характеристики твердости, то угол атаки должен быть больше.

Принцип работы дисковой бороны осуществляется по следующему принципу. Секция с дисками, которая расположена ближе к трактору, производит первичное рыхление грунта, а вторая секция закрывает его. Для улучшения данного процесса, оси данных секций смещены друг к другу.

Технические характеристики и цены популярных моделей

К трактору МТЗ-82 предусмотрено несколько моделей дисковых борон. Вне зависимости от модели, ширина обрабатываемой полосы должна быть не более двух с половиной метров. Это объясняется тем, что мощности двигателя МТЗ-82 просто не достаточно для того, чтобы обрабатывать более широкую полосу земли.

Среди моделей дисковых борон, которые используются с тракторами МТЗ-82, можно выделить несколько приспособлений.

БДН-3 обладает четырьмя дисковыми секциями. Данное оборудование прекрасно подходит для обработки уже вспаханной поверхности, рыхлению грунта, а также измельчению различных сорняков и прочей растительности на огороде. Такие бороны могут работать и с тракторами Т 70, МТЗ 80, Террион.

Дисковые элементы обладают полусферической формой, благодаря чему они поднимают верхний слой почвы, а затем измельчают и перемешивают грунт.

БДН-3

Технические характеристики БДН-3:

  • полоса обработки – от 2 до 3 метров;
  • глубина вхождения дисков – до 12 см;
  • диаметр дисковых элементов – 65 см;
  • показатели скорости – до 12 км/ч;
  • средняя производительность – около 3,5 гектар за час работы;
  • общая масса – 700 кг;
  • агрегативность – 1,4 т.к.

Средняя стоимость подобного навесного оборудования составляет порядка 400 тысяч рублей.

На видео данная модель в работе.

БДУ-2,5

БДУ-2,5 используется перед началом посевных работ, а также после их завершения. Данное приспособление рыхлит твердую почву, после чего измельчает растительность, а затем прикрывает почву, чтобы сохранить влагу в ней.

Технические характеристики БДУ-2,5:

  • полоса обработки – 2,5 метра;
  • глубина вхождения дисков – до 15 см;
  • диаметр дисковых элементов – 56 см;
  • показатели скорости – до 15 км/ч;
  • средняя производительность – около 3 гектар за час работы;
  • общая масса – 1050 кг;
  • агрегативность – 80 л.с;
  • расстояние между дисками – 30 см;
  • количество дисковых элементов – 16 штук;
  • длина бороны – 240 см;
  • ширина бороны – 250 см;
  • высота бороны – 13,4 см.

Стоимость данной дисковой бороны составляет порядка 200 тысяч рублей.

БДУ-2,5

АГД-2,5

АГД-2,5 используется для рыхления земельных угодий, а также для мелкого измельчения всей той растительности, которая обильно произрастает на огородах. Боронование делают после обработки почвы плугом. Для этого используют плуг ПСК и плуг для мотоблока.

АГД-2,5

Технические характеристики АГД-2,5:

  • полоса обработки – 2,5 метра;
  • глубина вхождения дисков – до 18 см;
  • диаметр дисковых элементов – 56 см;
  • показатели скорости – до 12 км/ч;
  • средняя производительность – около 2,2 гектар за час работы;
  • общая масса – 820 кг;
  • агрегативность – МТЗ-80, 82 и другие подобные трактора;
  • расход топлива – около 8 литров на гектар площади;
  • длина бороны – 230 см;
  • ширина бороны – 280 см;
  • высота бороны – 13 см.

Стоимость АГД-2,5 составляет около 190 тысяч рублей.

БДН-2400

БДН-2400 может быть использован непосредственно на полях, а также в различных виноградниках и садах. Осуществляет он тот же фронт работы, что и другие подобные приспособления, т.е. рыхлит почву, измельчает сорняки и т.д.

БДН-2400

Технические характеристики БДН-2400:

  • полоса обработки – 2,4 метра;
  • глубина вхождения дисков – до 12 см;
  • диаметр дисковых элементов – 56 см;
  • средняя производительность – около 2,8 гектар за час работы;
  • агрегативность – трактора 1,4 т.к.;
  • количество дисковых элементов – 18 штук.

Стоимость данного приспособления составляет порядка 220 тысяч рублей.

Как выбрать?

Вопрос выбора того или иного оборудования всегда довольно сложен, потому что приходится учитывать множество различных факторов. В частности, при выборе дисковой бороны, бороны для мотоблока нужно уделять внимание следующим моментам:

  • материалу изготовления. В данном случае используется металл, поэтому важным показателем будет его толщина – для дисковой бороны необходимо не менее 6 мм для корректной работы;
  • степень надежности рамы и прочих элементов конструкции;
  • отличительные особенности дисковых элементов, а также их технические показатели;
  • не помешает также изучить рынок запчастей на ту или иную модель. Обращать внимание нужно на доступность комплектующих, а также их распространение на рынке;
  • можно довериться постороннему мнению, которое очень часто бывает довольно объективным. В первую очередь, нужно обращать внимание на отзывы в интернете, благо сайтов с сельскохозяйственной тематикой достаточно.

В любом случае, не бывает идеальной техники, поэтому нужно быть готовым к тому, что у данного навесного оборудования могут быть не только достоинства, но и определенные недостатки в работе.

С ручным культиватором, сделанным своими руками, вы значительно сэкономите свои материальные средства.

Мотоблок Патриот в настоящее время стал весьма популярен. Тут вы можете ознакомиться с его модельным рядом.

С садовой одноколесной тележкой ваша работа на участке станет гораздо продуктивней.

Можно выделить несколько:

  • если работа проводится после дождя, то может быть снижена эффективность. Дело в том, что влажная почва может забиваться между рабочими органами, что и влияет на качество обработки;
  • ограниченная глубина вхождения дисковых элементов;
  • может образовываться гребень при прохождении последней полосы.

Выбор также будет зависеть от конкретных задач, которые могут быть самыми различными. Данное различие заключается в характеристиках почвы, которая может быть совершенно разной на определенном участке пространства.

Как уже упоминалось ранее, дисковые бороны могут применяться для обработки целины и более легких почв, соответственно, диаметр и толщина рабочих органов будет разниться.

Инструкция по применению

Трактор МТЗ-82 обладает определенными техническими показателями, которые формируют его рабочую мощь. Ресурс его двигателя не безграничен, поэтому нужно приобретать к нему дисковые бороны, ширина обработки которых составляет не более 2,5-3 метров.

Несоблюдение данного правила может привести к быстрой изнашиваемости двигателя, что недопустимо в разгар летнего сезона.

В инструкции по эксплуатации к каждой модели прямо указана информация, касающаяся агрегации с тем или иным трактором.

В зависимости от модели, борона может быть присоединена к тракторам с различной тягой, поэтому нужно учитывать данный факт. Относительно МТЗ-82, то к нему подойдут дисковые бороны, агрегатирующиеся с тракторами мощностью 80 л.с.

В принципе, дисковая борона поставляется в уже собранном виде, поэтому владельцу необходимо лишь соединить данное оборудование с трактором. Данный процесс выглядит следующим образом:

  • перед установкой оборудования, нужно тщательно проверить все крепежные соединения. Если это необходимо, то производим регулировку болтов и гаек;
  • смазать те части, которые будут соприкасаться между собой в процессе работы;
  • приступаем к агрегации дисковой бороны и трактора. Подъезжаем задней частью трактора к бороне таким образом, чтобы совпали отверстия в скобе и серьге прицепа, после чего вставляем палец и зашплинтовываем;
  • соединяем рукава давления с гидросистемой МТЗ-82 через разрывную муфту.

Затем ставим дисковую борону в рабочее положение, после чего можно приступать к работе.

Заключение

Дисковые бороны для МТЗ-82 обладают несомненными преимуществами, которые затмевают все те недостатки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

В сравнении с теми же зубовыми боронами, дисковые агрегаты показывают более качественную обработку поверхности, не забиваются в процессе работы, а также они более долговечны, благодаря своим конструктивным особенностям.

Как показывает практика, использование дисковых борон позволяет экономить на топливе. Это в свою очередь влияет на окупаемость данной покупки, т.е. приобретение дисковой бороны может быть окуплено уже через пару лет.

Читайте также: