Подогрев антифриза выхлопными газами своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Идея в том, чтобы установить в салоне радиаторы, через которые пустить выхлопные газы, а потом вывести их снова наружу. Опасный эксперимент!

Выхлоп вывели в салон и подключили к радиатору, а потом вывели его обратно. Чтобы не угореть в машине, взяли стальной радиатор без пластиковых элементов, которые от сильного нагрева могут расплавиться. И решили посмотреть, насколько эффективно все это будет работать.

Выхлопные газы все-таки в салон просочились, но процесс пошел, радиаторы начали нагреваться, а стекла стали дружно запотевать.

Просили — сделали. Идея рабочая, но эксперимент лучше не повторять — он очень опасный, пару раз напомнил Владислав Барашенков.

всем привет. есть запорожская автономка. хочу сделать подогрев мотора. причём выхлопом от автономки. он у неё достаточно горячий. как грамотно сделать теплообменник выхлоп-антифриз . я думаю полюбому будет труба с развитым оребрением внутри другой трубы. так вот..как будет правильнее с учётом термодинамики итд.итп. по внутренней трубе с рёбрами выхлоп.по внешней антифриз . или по внутренней с рёбрами антифриз,а внутрь внешней трубы выхлоп .

Может быть проще сделать электрический подогрев от 220 В. Встроить ТЭН в масляный картер или в патрубок идущий на помпу.

представляешь себе многоэтажный дом. и через улицу удлинитель. метров так 150-200.)))). а в лесу где я найду 220 .

представляешь себе многоэтажный дом. и через улицу удлинитель. метров так 150-200.)))). а в лесу где я найду 220 .

Тогда выхлоп нужно делать внутри трубы и чтоб дальше газы выходили на масляный картер, для его подогрева.

с масляным баком (на тд 27 именно маслобак. картером назвать ЭТО язык не поворачивается). не хочу его резать-варить..да залита там будет дорогая синтетика. и прогрева тосола имхо должно хватить для запуска без насилия над мотором. мне просто интересно как грамотно сам теплообменник сваять.

а для подогрева тосола запоровская печка не нужна. есть конструкция термосифонного подогревателя тосола от пояльной лампы, и штатный уазовский котел.

а для подогрева тосола запоровская печка не нужна. есть конструкция термосифонного подогревателя тосола от пояльной лампы, и штатный уазовский котел.

паяльная лампа конечно форэва. но печку можно научить самовключаться. и греть двиг к назначенному времени. а можно спать в машине не гоняя двиг.

Как вариант- по типу парового бойлера. Большая труба а внутри много маленьких.

это само собой. мне интересно как лучше сделать. тосол и горячий выхлоп. что пустить по маленьким трубкам. а что по большой. или разницы нет вообще .

В бойлере по маленьким трубкам течет жидкость. А так не зню. Нужно производить расчеты чтоб был нормальный теплообмен. Или опытным путем.

Dennis, не забудь в теплообменнике про принцип противотока. То есть подогреваемая ОЖ должна выходить там, где горячие газы только входят в теплообменник. Это по науке :cool:

Возможный конструктив - труба достаточного диаметра на выхлопе, а внутри неё медная трубка для тосола свёрнутая спиралью. Надо как-то извратиться, чтобы газы трубку со всех сторон обтекали, а не только внутри спирали.

Ещё придумал! Взять теплообменник от газовой колонки.


Пробовал. Только вместо подогревателя питал им пускозарядник. Конечно замерзший в багажнике бензоагрегат (не из дома же его выносить?) завести на морозе оказалось проще чем авто, но все равно опыт я признал неудачным. :)

Если залита хорошая синтетика и так должен заводится до минус 30, а если больше то в сибири популярна система автопрогрева мотора во время стоянки. Нагрелся заглох остыл до заданного предела завелся. Спать в машине с запоровской печкой я бы не решился или по очереди. Один спит второй бдит за печкой. можно угореть прицеденты были и не один. Предпочтительнее газовые автономные отопители это гараздо безопаснее.

с масляным баком (на тд 27 именно маслобак. картером назвать ЭТО язык не поворачивается). не хочу его резать-варить..да залита там будет дорогая синтетика. и прогрева тосола имхо должно хватить для запуска без насилия над мотором. мне просто интересно как грамотно сам теплообменник сваять.

Луаз у меня был. толку там от дутья выхлопом на поддон не много. там больше помогает то что он цилиндры горячим обдувает ))). то что он до -30 пускаться должен без проблем я тож понимаю. просто хочу максимально облегчить мотору его и без того трудную жизнь. даже для авиа двигателей зимние пуски отдельно считают. между ТО. выхлоп от печки можно вывести подальше и в сторону. и даже врезать катализатор при желании. тогда я думаю о угаре можно будет не беспокоиться.

А чего парить мозги. Купи и поставь ВЕБАСТО 5ти киловаттник. Жрет около стакана в час, запускается с таймера или с ДУ. Акку сильно не просаживает - жрет около 3ампер. Дрыгло прогревает с -54 до +80 за час. больше не греет - термостат топку приглушает.
Себе поставил - не нарадуюсь. Да и спать в машине можно - выхлоп-то за борт выходит.
А запоровскую печку поставил под пол салона в качестве аварийного обогревателя, вдобавок в сильные морозы на трассе помогает - когда за бортом -50 и тепла дрыглу самому не хватает. Но жрет запоровский черт в два раза больше Вебасты. да и запускать вручную приходится.

и почём мне Вебасто обойдётся . я так подозреваю что не мало. хотя ВЕСЧ. с этим не поспоришь. просто запоровская есть. а вебасты пока нет. ив связи с покупкой дизеля и 5 ступ кпп ..врядли скоро появится. ибо кузов уже тоже требует работ.

и почём мне Вебасто обойдётся . я так подозреваю что не мало. хотя ВЕСЧ. с этим не поспоришь. просто запоровская есть. а вебасты пока нет. ив связи с покупкой дизеля и 5 ступ кпп ..врядли скоро появится. ибо кузов уже тоже требует работ. Новый Вебасто у нас стоит около 800евро, плюс управление: таймер - 80евро или ДУ - 150евро. Однако можно взять БУшный - работают они лет по 10-15, причем часто при демонтаже представляют собой ком грязи, но штука ВЕСЬМА надежная. Не напутайте - есть Вебасты на соляре, есть на бензине. У них немного разная конструкция поджига и путать топливо на них нельзя.

сегодня в магазине увидел влагоотделитель с тормозов какогото грузовика. эдакая почти улитка из ребристой трубки. вот эту улитку в жаровую трубу засунуть..и по ней тосол пустить. прогреваться должен будет очень хорошо. вопрос..долголи этот влагоотделитель выдержит . открытого пламени там нет. только горячий выхлоп..

При использовании спирали из трубок, улиток надо обязательно доп.вод.насос иначе самоциркуляции тосола не будет.

Денис! я вот какую штуку видел несколько лет на ГАЗ-21 или на УАЗе, уже не помню точно, у меня была волга это точно.
запоровская печка из-под капота дула в салон через штатную печку, соответственно через ее радиатор, а в это время газельный насос гонял тосол. через 10-15 минут даже в жуткий мороз в салоне тепло и тосол в блоке горячий. всё же это была ГАЗ-21.

Проще вебасту б/у найти и починить, чем с запоровской печкой время тратить, уж больно это отечественое творение капризно, да и удобнее с жидкостной печкой, чем с воздушной. Ещё как вариант можно рассматривать термос, цена не великая, правда места побольше занимает

Денис! я вот какую штуку видел несколько лет на ГАЗ-21 или на УАЗе, уже не помню точно, у меня была волга это точно.
запоровская печка из-под капота дула в салон через штатную печку, соответственно через ее радиатор, а в это время газельный насос гонял тосол. через 10-15 минут даже в жуткий мороз в салоне тепло и тосол в блоке горячий. всё же это была ГАЗ-21.


об этом я уже думал. но воздух в салонную печку хочу сделать через фильтр. что бы пыли поменьше летело. вот тут и возникают трудности компоновки. пришла идея задействовать выхлоп от печки. он же тоже горячий..и зря пропадает. а газельный насос уже есть. кудаж без него )))))

Проще вебасту б/у найти и починить, чем с запоровской печкой время тратить, уж больно это отечественое творение капризно, да и удобнее с жидкостной печкой, чем с воздушной. Ещё как вариант можно рассматривать термос, цена не великая, правда места побольше занимает

тяжко мне с моей зарплатой и мотор и кпп купить..и кузов начать резать варить. ну никак вебаста пока не лезет в бюджет. ещё и в бак надо что то налить и машине и себе :). а на будущее само собой рассмотрю сий девайс.

. но воздух в салонную печку хочу сделать через фильтр. что бы пыли поменьше летело.

пустая затея с УАЗом. :( столько щелей по периметру, что всё равно будет по дверным проемам и прочим стыкам подсасывать. ну если только после помещения своего тела в афто будешь всё по кругу пластилином мазать :)
вояки не дураки, воздухозаборник печки и так расположен в месте, наименее подверженном при движении пыльным облакам из-под колес, но если тормознул и тебя догнало - пипец.

5927659_podogrev_glushitelem_11_1 (700x329, 19Kb)

Система подогрева антифриза выхлопными газами в глушителе на любой автомобиль своими силами: как лучше сделать и откуда взять детали.

Шильдик Hybridили Dieselгреет исключительно душу. Зимой в салоне теплеет только под нагрузкой, но откуда ее взять в пробке. Задача ясна – как повысить температуру охлаждающей жидкости и ускорить прогрев кабины. Очевидно, что согреть антифриз под силу какому-либо нагревательному элементу. Первое, что приходит на ум – использовать электричество. Еще один вариант – взять готовое тепло из выпускного тракта. Далее…

Теплостар | Официальное сообщество

Мы не рекомендуем использовать выхлоп для подогрева.
В подогревателе 14ТС-10 возможно три режима работы, температуры выхлопных газов будут отличатся на срезе выхлопной в зависимости от режима, высокая максимальная температура выхлопа отрицательно сказывается как на ресурсе масла (оно не терпит перегрева, а перемешивания там нет) так и на состоянии уплотнения и окраски
Также в выхлопных газах всегда высокое содержание влаги, она неизбежно будет конденсироваться на холодных элементах под капотом.

Юрий Черненков

Теплостар | Официальное сообщество

Мы подумали еще раньше и написали свой ответ.
на срезу выхлопной трубы до 500 градусов может быть, это не самая оптимальная температура чтобы греть масло, перегретое масло теряет свойства, но вы этого не узнаете.

Юрий Черненков

Юрий Черненков

Теплостар | Официальное сообщество

Это ваше Вранье, давайте расскажите про 14ТС и с чего его скопировали. расскажите у каких еще производителей бесколлекторные моторы в нагнетателе воздуха.

Мы сделать можем, Вы главное питание обеспечьте, перемещение холодного масла весьма затратное занятие, в плане энергопотребления.

Юрий Черненков

Теплостар , про бесколлекторный мотор в нагнетали не могу сказать ну вот помпа охлаждающей жидкости полное г..но не хватает на два месяца. От вебасты служит намного дольше.

Изобретайте перемещайте.
На то вы и производитель

Теплостар | Официальное сообщество

Мы считаем что подогрева жидкостного контура хватает для прогрева двигателя. если производители техники выдвинут требования о дополнительном прогреве масла, то мы будем решать эту задачу. Единичные хотелки не подкрепленные техническим заданием это не повод вносить изменения в конструкцию.

По помпе, в течении гарантийного периода обращайтесь к поставщику авто или нашим дилерам, решим вопрос.

Юрий Черненков

Единичные хотелки? Вы читали что пользователи ваших подогревателей пишут выше ниже посты?
А тому же камазу чихать на технические задание им ли ж бы за ворота завода выехал . И вам видать тоже первый пуск прошёл и ладно

Рафис Хайруллин

Можно в цифрах, ресурс гретого масла и не гретого. И ресурс двигателя при заводки на гретом масле и на не гретом? Человек пишет, -условия крайнего севера. С пжд30 на поддоне есть следы от нагрева но пригоревшего масла там нет. А с ПЖД 14 даже следа нет.

Рафис Хайруллин

Юрий Черненков

Рафис, а какую температуру даёт паяльная лампа на поддон? И про ресурс масла и холодного масла при пуске двигателя ты прав. Дешевле масло чаще менять чем вкладыши подкидывать. Ну производителю похер ему нужно тех задание с завода

Теплостар | Официальное сообщество

Рафис, Спросите у производителя масла которое используете, какие у него рабочие границы температуры, какая локальная температура является предельной, какая общая температура масла допустима, какая температура вспышки у него,
Почему Вы решили что производитель подогревателей должен владеть такой информацией по всему перечную выпускаемых масел ?

Кроме прогрева всегда стоит вопрос безопасности и надежности, решили что хотите греть картер и направили туда выхлопную трубу - решение ваше, ответственность тоже ваша.

Александр Анищенко

Рафис Хайруллин

Теплостар | Официальное сообщество, я ещё раз повторяю, ПЖД 14 не сжигает масло, даже если выхлоп в упор прижат к поддону.Я их с начала выпуска эксплуатируют. На машинах стоят и 14 и 30.

Александр Песецкий

Александр Песецкий

Теплостар , у меня выхлоп бак топливный греет. Теплое топливо поднимается к верху. Это видно когда открываешь крышку бака. С маслом так не будет? И еще раз повторюсь как же раньше со старыми пжд? Они пламенем поддон окутывали. Я 6 лет таким пользовался. В армии почти 2 года, и после 4 года на таком же камазе 4310

Александр Песецкий

Теплостар | Официальное сообщество

Вязкость ДТ и масла темболее замерзшего очень сильно отличаются, особенно если оно уже ниже критической точки по вязкости, по этому при направлении высоконагретой струи выхлопных газов на поддон перегрев неизбежен.
Аргумент "я всегда так делаю" очень слабый.
Расставить точки над этим вопросом может только испытания по нагреву масла и определение его температуры в процессе такого прогрева.

Александр Песецкий

Теплостар , что за упертость? Замерзшее это как? При минус 45 масло становиться гуще,да,но не как твердое вещество. И его начинаешь подогревать,оно становиться жиже на глазах. В конце концов возьмите касрюлю,налейте туда негрола и суньте под выхлоп подогревателя, и убедитесь что все ваши довыды ошибочные. Можете даже после отдать на анализ,и убедиться,что ни чего там не испортилось,кроме как кастрюлю закоптите

Теплостар | Официальное сообщество

Роман Губайдуллин

Алексей Лобода

👍🏻

У нас на севере у всех , выхлоп на поддон , иначе ни как

Виктор Викторов

Сколько людей столько мнений. Я с ПЖД в большой мороз ( -25*С и ниже ) ночую в кабине (если ночевать с феном то утром долго надо греть ДВС, а так он всю ночь горячий и в кабине тепло), и если выхлоп в поддон, моторчики печки захватывают выхлоп от ПЖД в кабину, можно угореть от угарного газа. Если в Вашем регионе сильные морозы то заливайте в ДВС полу синтетику 10W-30 или синтетику 5W-30 или 5W-20, и проблем не будет. P.S. на военных КАМАЗах котлы стояли только для запуска ДВС, а с ПЖД можно на экономичном режиме "8" ночевать. И раньше в Советское время не было хороших масел, и по этому конструктора вывели выхлоп на поддон.

Риня Латыпов

у меня всегда на минимуме работает подогрев. конденсируется там что то или нет. два года. полет нормальный. масло меняю по 15 тыщ

Риня Латыпов

пжд30 огнем открытым херачит. разумеется от такой жести не только масло подгорает. но и двигатель закипает.

Теплостар | Официальное сообщество

Риня, это да, она так может, причем это является штатным режимом и является нормой, тк одиночные факельные вспышки это исправная работа.

Мы не знает, чьё это фото, но оно очень показательное в плане работы НЕ 14ТС-10

Читайте также: