Подкрылки на rc модель своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Значит по порядку.
Покупаем в обычном магазине автозапчастей 12 вольтовые светодиоды( цвета любые, даж зелёные есть) .
Из старого компа выдераем шлейф тонких проводов с фиксаторами( идут как правило с корпуса системного блока на маму).
Дло крепления светодиодов на модели лично я использую пистолет стермоклеем( велиуий помошник моделиста). а так любой клей или ваша фантазия.
Далее.
Расставляем светодиоды по корпусу модели, цепляем на них провода( крепим фиксаторы на клеммах с помошью термоусадочных втулок или того же термоклея).
Сводим все плюсовые провода в один, минусовые в один. и всё орсбственно. питаем от 3го канала приёмника или входа BATT..ну или напрямую от аккамулятора!

В итоге получаем не просто корпус, а корпус со светом))) Алилуйя)))

__________________
The Drot
HPI Sprint 2, Toyota Altezza HKS Racing

Mitsubishi Eclipse from Glamur Car Edition)

Nissan Skyline R34 GT-R Z-Tune Body from DRIFT Monster))

Укрепление корпуса RC модели

Новенький набор для сборки радиоуправляемой машинки Remo Hobby Smax 4WD прибыл. Теперь можно приступать к сборке. Первым делом укреплю поликарбонатную корку.

Корка Remo Hobby Smax 1:16

Практически все любители RCмоделей укрепляют корпуса своих машинок тем или иным способом. Почему этого не делает производитель? Ведь это был бы довольно хороший маркетинговый шаг. С другой стороны, продавать копеечные корки за хорошие деньги – тоже хороший бизнес.

Честно говоря, я бы не занимался укреплением корки, если бы не хотел установить на нее дополнительное оборудование (экшен камеру, FPV камеру, возможно и передатчик).

Задачи укрепления корки:

  • Защита корки от серьезных механических ударов.
  • Защита корки от морозов, где даже легкий удар может привести к трещине.
  • Укрепление корки для установки доп. оборудования.

Итак, существует несколько способов укрепления корки радиоуправляемой машинки:

  • Промазать герметиком. Внутренняя часть корки получается резиновой, что должно амортизировать и защищать.
  • Обклеить армированным скотчем.
  • Проклеить стекловолокном с помощью полиэфирной смолы.
  • Синтетическая ткань + циакрин.
  • Строительная сетка для швов (серпянка) + клей момент.
  • Клей Shoe goo.
  • Термоклей.
  • Стеклоткань + Эпоксидная смола.
  • Серпянка + Эпоксидная смола.

Это те способы, которые я нашел в интернете. Насколько они эффективны, я сказать не возьмусь. Читайте отзывы, принимайте решение сами.

Самый главный фактор, который нужно учесть – морозы. Некоторые материалы отлично справляются с функцией защиты в теплую погоду, но отваливаются от корки при минусовой температуре. Это касается, например, эпоксидной смолы.

У меня под рукой не оказалось ни одного из перечисленных материалов. Пришлось импровизировать. Для укрепления корпуса радиоуправляемой машинки я использовал алюминиевый скотч. Он отлично режется и прекрасно клеится на поликарбонат (лексан).

Укрепляю корпус радиоуправляемой машинки Remo Hobby Smax 1:16

Как алюминиевый скотч будет себя вести в морозы пока вопрос. Так же не ясно, что будет с ним происходить при водных процедурах. В любом случае, скотч можно всегда отклеить и воспользоваться каким-нибудь другим способом укрепления корпуса RC машинки.

Кстати алюминиевый скотч, скорее всего, будет экранировать антенну приемника. Поэтому ее придется выносить за пределы корки.

Колёсные ниши – одна из самых уязвимых частей автомобиля. При езде из-под колёс летит пыль, влага, частицы дорожного покрытия и грязь, поэтому колёсные арки особенно остро нуждаются в защите, так как без неё они покроются коррозией и другими мелкими повреждениями, а также машина будет быстрее загрязняться. Чтобы избежать всех этих неприятных явлений, на колёсные арки устанавливаются пластиковые подкрылки (за рубежом их называют локерами). Специальным образом отформованные, подкрылки обеспечивают почти стопроцентную защиту колёсных ниш. Однако очень важно, чтобы подкрылки идеально подходили конкретному автомобилю по форме и величине, именно поэтому для каждой модели авто изготавливаются свои локеры. Изготавливаются они из полиэтилена способом вакуумного формования.

Технология производства автомобильных локеров

В процессе вакуумного формования термопластичный полиэтилен нагревается до необходимой температуры, после чего между самим материалом и специальной формой – инструментом формовки, или матрицей – образуется вакуум или достаточно низкое давление. За счёт этого горячий расплавленный пластик повторяет форму матрицы. От формы матрицы зависит и форма получаемого изделия, поэтому для каждой модели автомобиля матрицы отличаются. На современных заводах, производящих пластиковые подкрылки, устанавливается высокотехнологичное оборудование, предназначенное для различных целей: вакуум-формовочные машины осуществляют непосредственно процесс формовки, вакуумный ресивер служит для формовки материалов, обладающих слабой текучестью, а поточечный контроль теплового поля поддерживает одинаковую температуру пластика по всей площади изделия, что особенно важно для получения качественного изделия.

Преимущества технологии вакуумного формования

Толщина изделия, изготовленного по технологии вакуумного формования, может варьироваться в широких пределах. Матрица и сам материал для изготовления локеров – полиэтилен – имеют небольшую стоимость, но в то же время изделия получаются качественные, износоустойчивые и долговечные. Этим обусловливается рентабельность производства пластиковых подкрылков как большими партиями, так и в единичном образце. Но а важность локеров для сохранности и чистоты автомобиля в принципе сложно переоценить.

Пластиковые подкрылки — самая лучшая защита колёсных арок автомобиля. При эксплуатации автомобиля покрытие колесных арок подвергается значительным нагрузкам в результате ударов камней, песка, а также влиянием соляных растворов, применяемых дорожными службами зимой.

Как результат – коррозия металла арок. Для их защиты были созданы подкрылки. Подкрылки могут быть:

  • пластиковыми;
  • алюминиевыми;
  • или из оцинкованного железа.

Сегодня повсеместно применяется первый тип, а остальные стали пережитком советской эпохи.

Из каких материалов делают пластиковые подкрылки

Пластиковые подкрылки изготавливают из полиэтилена, АВС-пластика или стеклопластика.

Подкрылки своими руками из пластика

Самые распространенные – полиэтиленовые подкрылки. Они отлично защищают металл от химических составов, отлично противостоят ударам, кроме того, эластичны и не трескаются при низких температурах. Кроме прочего, полиэтиленовый изделия при повреждениях можно заваривать.

Подкрылки имеют форму арки колеса конкретной модели авто. Кроме того, они могут быть:

Последние устанавливаются на машины с выступающей в колесную арку амортизационной стойкой.

Еще одно достоинство пластиковых подкрылков – безопасность. При загибании и попадании под колесо, они попросту ломаются, в отличие от металлических аналогов.

На что обратить внимание при выборе подкрылков

Выбирая подкрылки нужно обращать внимание на материал и форму изделия.

Подкрылки своими руками из пластика

Как правильно купить подкрылки

Чаще всего марка авто, изготовитель, место монтажа, обозначаются непосредственно на изделии. Многие модели подкрылков имеют встроенные брызговики защищающие кузов от грязи, а также повышающие жесткость детали.

Покупая подкрылки нужно обязательно проверить их прочность. Если деталь очень мягкая или деформированная, то в состав материала скорее всего включен переработанный пластик. Такой подкрылок будет отвисать в жару и трескаться в мороз.

Стоит отметить, что полиэтиленовые подкрылки нельзя держать на солнце. Как известно, ультрафиолет разрушает пластик.

Как своими руками установить пластиковые подкрылки

Подкрылки своими руками из пластика

Перед монтажом подкрылков машину нужно поднять, а колеса снять. Далее следует хорошо очистить колесные ниши при помощи щетки и просушить их компрессором.

Подкрылок должен точно ложиться в колесную нишу. Небольшие несовпадения можно убрать путем нагревания детали высокотемпературным феном. Если подкрылок установлен правильно, то колесо ни в каком положении не будет тереться о него.

  • Неразрезные подкрылки крепятся 6-8 саморезами к кромке ниши и 3-4 в самой нише.
  • Разрезные детали крепятся еще и в нижней части.
  • В случае крепления защелками, для страховки желательно закрутить еще пару саморезов.

Стоит отметить, что отверстия под саморезы нужно обработать антикоррозионной мастикой, а сами болты покупать оцинкованные.

Видео по установке подкрылок на Mitsubishi lancerX:

После монтажа эти типы подкрылков немного двигаются. Потому в местах контакта с кузовом последний обрабатывают мастикой.

Как самостоятельно сделать жидкие подкрылки

Думаю, эксплуатация любого автомобиля в тяжелых российских условиях (резкий перепад температуры, применение химикатов на дорогах, плохое дорожное покрытие) требует его особой подготовки. Подчас, водители забывают сделать даже антикор, от чего автомобиль быстро зацветает ржавчиной по колесным аркам и порогам. В этой статье я расскажу как самостоятельно сделать жидкие подкрылки.

Что вы получите сделав жидкие подкрылки у себя авто? Прежде всего, защиту от коррозии, которой подвержены все без исключения автомобили. Также, у вашего автомобиля улучшится уровень шумового комфорта, так как жидкие подкрылки уменьшают уровнеь шума исходящий от колес. Для нанесения этих подкрылок не требуется делать лишние отверстия в автомобиле (а для пластиковых локеров нужно сверлить крылья, что не лучшим образом отразится на целостности машины в плане коррозии). При использовании пластиковых локеров в колесных арках нарушается вентиляция, от чего образуется конденсат, именно по этой причине пластиковое покрытие в виде локеров не дает 100% защиты от коррозии. При использовании жидких подкрылков шансы на возникновение коррозии значительно уменьшаются, поэтому многие отдают предпочтение именно напыляемой антикоррозийной защите колесных арок. Если вы не планируете использовать свой автомобиль более 2 лет, то смысла делать подкрылки нет. Примерно два года они нормально стоят, но потом стабильно отпескоструиваются грязью до металла.

Подкрылки своими руками из пластика

Между прочим, сделать для своей машины подкрылки своим руками это не только эффективно, но и выгодно в плане экономии средств, тут вам не нужно платить за работу, вы платите только за материал. Ну еще потраченное ваше драгоценное время))

Что для этого нужно? Мойка высокого давления (типа Кёрхера или что-то типа), пластиковая щетка (чтобы отсребать грязь с полесных арок), жидкие подкрылки (типа Теротекс Рекорд 2000, Теротекс ЮБиСи, Теротек Супер 3000 или что найдете в автомагазине), малярный скотч, домкрат, балонник (ключ для того чтобы открутить колесо), два пакета (чтобы закрыть тормоза и ступицу колеса).

Подкрылки своими руками из пластика

Итак, что мы делаем. Алгоритм нанесения антикоррозийного покрытия следующий:

Сначала мы должны убрать всю грязь с арок и околоарочного пространства. Не буду вам врать, тут придется всех больше попотеть. Большим подспорьем послужит мойка высокого давления. Но перед тем как начать мыть арки, нужно снять колесо. Для этого, мы сначала ослабляем 4 или 5 гаек, потом поддомкрачиваем машину, полностью откручиваем гайки колеса, после этого снимаем колесо и кладем его под машину. Старайтесь как можно выше поднять на домкрате машину, там будет легче мыть. В идеале, конечно, загнать машину на яму и там промыть. Чтобы не допустить попадания на ступицу и тормоза мастики и жидких подкрылок, нужно на ступицу и тормоза одеть пластиковый пакет и надежно все связать. Самым тщательным образом промываем пространство арок до металла или до старого антикоррозийного пространства. Далее мы отдираем наш старый антикор, если он битумный (если имеет маслянистую основу), так как новый слой антикора не ляжет на старый или быстро отвалится. Если под грязью металл, то это сильно уростит задачу. Когда ждем, когда ваши отмытые колесные арки просохнут. Можно загнать машины в отапливаемое помещение, или немного посушить феном.

Подкрылки своими руками из пластика

Подкрылки своими руками из пластика

Подкрылки своими руками из пластика

Подкрылки своими руками из пластика

Когда влага высохла, на края колесных арок приклеиваем малярный скотч, чтобы не допустить попадания состава на краску машины. После этого, обезжириваем поверхность растворителем и наносим первый слой ваших жидких подкрылок (антикоррозийного покрытия) на колесные арки. Когда первый слой высох, наносим второй, третий и так далее. Чем больше слоев нанесете, тем лучше будет. Если делаете жидкие подкрылки из битумной мастики, то нужно следовать указаниям инструкции и не путать слои. При нанесении антикора не забываем пользоваться индивидуальными средствами защиты.

После просыхания последнего слоя, устанавливаете колесо на место. И вуаля, ваши жидкие подкрылки готовы. Вся основная работа сделана и обновленные колесные арки прослужат вам верой и правдой не один год.

Вопрос навеян темой ниже про подкрылки из карбона и вакуумный насос.

у меня подкрылки спереди стоят штатно, а сзади там уже такооооееее. смотреть страшно, весной наверное будем дырки заваривать. Вот и хочется на будущее защититься пластиком от "пескоструя" и соли. По какому пути пойти? Стеклоткань с эпоксёй? Или пленку толстую, и пеной из баллона? Расскажите пож может сам кто делал себе?

у советских автомобилей задняя подвеска неправильная к кузову крепятся рычаги, тяги, амортизаторы, к рычагам - ступицы колес. Весь этот огород занимает довольно много места, поэтому колесные ниши достаточно большие (а багажники, соответственно, маленькие). У моей афли вся задняя подвеска выполнена на едином подрамнике, и крепится четырьмя болтами к лонжеронам. Всё! Открутил эти 4 болта - и выкатил из-под машины всю подвеску (только рассоединить тормоза и бак снять предварительно). Это дает очень вместительный багажник и маленькие колесные ниши. Я уже пробовал "приспособить" себе задние подкрылки от 2110 - они оказались раза эдак в два с половиной шире чем мои колесные ниши. Феном грел-грел, только спортил один подкрылок. Второй подарил соседу по гаражам (у него 2110) Мне нужны подкрылки по размеру чуть больше накачанного баллона по ширине, буквально сантиметров на 5-7.

Авто устраивает на 100%, менять не хочу. Вообще не люблю ничего менять, привыкаю к вещам, отсутствие новостей - лучшая новость и т.д. Масло не жрет, расходники меняю вовремя, конструкцию знаю наизусть, запчасти доступны и недороги - почему бы не отъездить ее еще десяток годков?

> после описаного в корневом посте подкрылки палюбому не помогут.
> Лучше вложись в ремонт кузова или смени ведро на новое УГ, как делает большинство.

Ремонт кузова предстоит полюбасу, всё что нужно переварим. И после этого хочется защитить "критические места" от рецидивов болезни

я делал. но имей ввиду, даже если есть что-то похож ее от совкопрома - на подгонку одного уходит часа три, а изначально из листа пэ ваять - ваще без навыка получится с 3 попытки. из обрудования - паяльник,фен,лампа ИК,перчатки,несколько мячей,ведро с водой и тряпка.

Сделать подкрылки можно. Но ради одной машины дешевле застрелицо. Лучше почисть как следует арки и замажь слоем полиуретанового герметика.

Шо касается моей затеи, то это не совсем подкрылки, а очень хитрые и дефицитные щиточки, прикрывающие детали гидравлики в арках колёс. Они какбы есть, но если их отпескоструить, то мало что останется %)). Надо делать копии, но там очень критична толшина, по этому есть желание на прессованый ламинат.

Читайте также: