Подключение электронного спидометра камаз схема своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

  1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
  2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.

Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.

Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

Спидометр 81.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Применяется в основном на Камазах или Мазах. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор превышения предельной скорости.

Спидометр 811.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

Спидометр 85.3802010

Диаметр 100мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик суточного и общего пробега. Очень компактный с глубиной всего 7 сантиметров.

скажите какой датчик подойдёт к тахографу siemens vdo а/м маз 1999г.

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней

2. Схема освещения авто и оптики

3. Схема печки, омывателя и энергоснабжения

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?

Техническое описание спидометров

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.

Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.

Прибор показывающего спидометра предназначен для:

— измерения и отображения скорости движения автомобиля;

— измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);

— отображения и корректировка текущего времени;

— сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;

— отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;

— измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).


Рисунок 2.1 — Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802


Рисунок 2.2 — ЖКИ ППС 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Электронный спидометр 81.3802 (код ОКП 45 7381 3627) и 811.3802 (код ОКП 45 7381 3629) соответствуют ТУ37.453.180-2005 и предназначен для установки на автомобили и автобусы ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 служат для:

Электронный спидометр 81.3802 и 811.3802 по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости:

Электронный спидометр 81.3802 предназначен для работы в бортовой сети автомобиля с напряжением 24 В, спидометр 811.3802 – 12 В.

Внешний вид и состав электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста

Основные технические характеристики электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Форма — меандр
Период — период сигнала с датчика скорости
Длительность импульса, с — 16/К ± 10%
Напряжение низкого уровня, В — 0 — 1,9
Напряжение высокого уровня, В — 7,2-8,8
Сопротивление нагрузки, кОм, не менее — 10

Напряжение при скорости меньше 3 км/ч, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

Напряжение при скорости больше предельной, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

Напряжение при частоте входного сигнала с датчика скорости большей 133Гц, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой частоте входного сигнала с датчика скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200

Подключение электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для подключения внешних цепей к спидометру 81.3802 и 811.3802 необходимо использовать гнездовые колодки и гнезда, приведенные ниже или аналогичные.

Назначение выводов и контактов штыревых колодок электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Разъем А.
Разъем В.
Разъем C.
Разъем D.

Маркировка разъемов и контактов нанесена на крышке электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

При подключении к спидометру 81.3802 и 811.3802 напряжения питания от аккумулятора стрелочный прибор и жидко-кристаллический индикатор (ЖКИ) должны отработать режим теста. На ЖКИ высветятся все сегменты, а стрелка дойдет до максимального значения шкалы и вернется на нулевую отметку.

По завершению теста, если включен замок зажигания, спидометр 81.3802 и 811.3802 должен находится в полностью рабочем состоянии. Если замок зажигания выключен – спидометр 81.3802 и 811.3802 будет работать в режиме энергосбережения. На ЖКИ отсутствует информация, измеритель частоты входного сигнала с датчика скорости выключен, стрелка находится на нулевой отметке шкалы.

vic_18

AVI-63

vic_18

Yaroha

Делал как на сайте один в один все работало. После изготовления проверял на 10 ом щитке . Ставил на Камаз VDO и АП . на АП три провода, а на VDO четыре. Но кидал на один все работало.

vic_18

Победил я камаз!
значит так КАМАЗ АП электронный.
Розовый провод двойной +24в
белый провод двойной масса
Жёлтый провод ДС,
Длительность импульса ок 12 мсек, при 50%скажности это около 40 Гц. =100 км\ч
Больше 120 срабатывает ограничитель и не мотается. Применительно к схемке с сайта на 561 ла7 С 0,01мкф R 1,3 мОм
в первый раз из-за спешки не успел разобраться.

vic_18

Победил я камаз!
значит так КАМАЗ АП электронный.
Розовый провод двойной +24в
белый провод двойной масса
Жёлтый провод ДС,
Длительность импульса ок 12 мсек, при 50%скажности это около 40 Гц. =100 км\ч
Больше 120 срабатывает ограничитель и не мотается. Применительно к схемке с сайта на 561 ла7 С 0,01мкф R 1,3 мОм
в первый раз из-за спешки не успел разобраться.

Я то же смотрел сегодня КАМАЗ. у меня получилось не так:
Проводка на ДС сделана обычным кабелем в белой изоляции, черный - масса, коричневый - +8В, белый - сигнал с ДС, синий - не стал смотреть. желтого не было, белого двойного не было, розового не было. Что это самопал?

Я то же смотрел сегодня КАМАЗ. у меня получилось не так:
Проводка на ДС сделана обычным кабелем в белой изоляции, черный - масса, коричневый - +8В, белый - сигнал с ДС, синий - не стал смотреть. желтого не было, белого двойного не было, розового не было. Что это самопал?

а прибор то чей? то же АП? их похоже великое множество , до этого делал какие то, там 2 разъёма было.

vic_18

а прибор то чей? то же АП? их похоже великое множество , до этого делал какие то, там 2 разъёма было.

Прибор АП, 4х раземный. И когда подключался к синему проводу в разъеме В(желтый) - спидометр пересавал работать, подключился к Белому - все заработало и импульсы пошли. такое впечатление, что подключали от фанаря. Или панель такая. С разема Д, 3 нога - импульсы не снимались, а в паспорте заявлено. Модификация, что ли какая? В этой панели, судя по описанию можно увидеть количество импульсов с ДС.

ксвтати кто на сайт выложил 24 вольт схему ана глюк на глюке

МИШАНЯ

МИШАНЯ

Сегодня озадачили меня Сделать подмотку на новенький КАМАЗ . С Супермазами, с JCB, с Катерпиллерами имел дело, с камазом нет. подскажите как сделать грамотно.

alekslug

Я врезаюсь прямо в белый жгут(синий провод) под мордой и мотаю черной изолентой заодно с другой проводкой. Спидометр ПА8090.

Suselll

Я врезаюсь прямо в белый жгут(синий провод) под мордой и мотаю черной изолентой заодно с другой проводкой. Спидометр ПА8090.

alekslug

Куда подробнее спрашивай конкретно. Я имел дело только с ПА8090 (два разъема на спидометре) и с трехфазниками КамАЗ.

Suselll

получилось с КАМАЗОМ провод действительно синий частота около 380 гц для 100км\час меандр.всё работает, водила доволен.спасибо Suselll
Спидометр электронный ПА8090, ПА8090-1


Спидометр предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала датчика спидометра (или приводной шестерни) в показание скорости движения и количества оборотов приводного вала датчика спидометра в показание счетчика пройденного пути автомобиля.

Спидометр работает в комплекте с импульсным датчиком скорости ПД 8089,ПД 8089-1, ПД 8093, ПД 8093-1 или аналогичным.

Прибор способен работать с бортовым компьютером автомобиля, взаимодействует с диагностическим оборудованием, тахографом и управляет демультипликатором.
Прибор оснащен функцией тарировки (подгонки) под конкретный тип автомобиля для точного учета пройденного пути.

Номинальное напряжение системы электрооборудования – 24В постоянного тока
Верхний предел диапазона показаний, км/ч………………………………120
Емкость итогового счетчика пройденного пути, км………………………99999,9
Емкость итогового счетчика суточного пробега,км………………………999,9
Потребляемый ток в режиме движения автомобиля, мА………………250
Габаритные размеры, кг……………………………………………………150х90
Масса, кг………………………………………………………. ………………0,7

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.


Подключение индукционных датчиков скорости и датчиков системы ABS

Следует иметь в виду, что при малых скоростях до 20 км/час амплитуда сигнала индукционного датчика мала и при этом возникает погрешность измерения скорости и пути, поэтому мы рекомендуем менять индукционные датчики скорости, устанавливая импульсные датчики скорости, которые более точные.

Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:



Тестер для диагностики проводки
Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Схема подключения

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.


Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

распиновка

Видовые особенности

Современные двигатели имеют электронные блоки контроля, которые считывают информацию датчиков. Схема спидометра любой старой модели Камаза покажет непосредственное подключение. Первый вариант сейчас наиболее приоритетный, ведь возможность поместить датчик непосредственно в двигатель внутреннего сгорания дает больший объем информации о работе всех систем автомобиля. ДСА формирует импульсный сигнал, частота импульсов пропорциональна количеству оборотов вала, соответственно, скорости движения. Таким образом, измерение скорости — это подсчет контроллером частоты вращения за единицу времени.

Неисправность датчика определения скорости — комплексная проблема. На современном транспортном средстве редко встречаются системы, работающие совершенно автономно, поэтому дистрой одной неизбежно влечет ряд проблем, которые необходимо оперативно решить. Например, неисправный ДСА может спровоцировать потерю данных скоростного режима, пройденного километража (спидометры часто конструктивно связаны с одометрами), нарушить работу силового агрегата, влекущего нестабильный холостой ход, повышенный расход топлива, потерю мощности, нестабильную работу гидроусилителя руля.

Контактные датчики Камаза являются менее надежными ввиду взаимодействия нескольких запчастей. Однако именно такие компоненты устанавливаются наиболее часто, заменяя механический спидометр, модернизируя систему тормозов. Иногда вместо контактных агрегатов используются задающие диски либо роторы — бесконтактные модели. Современные Камазы оснащены именно ими.

  • Контактные датчики представляют собой микросхему со специальной пластинкой, усилительной схемой. Небольшие разъемы магнита позволяют считывать показатели приборов. Данный принцип установлен на старой модели Камаза 5320.
  • Бесконтактные модели работают на эффекте Холла (система частотных импульсов, подающихся определенными интервалами). Колеса вращаются, вырабатывая определенную импульсную амплитуду. Механика высчитывает показатели, отображая данные на приборной панели. Обычно расчет исходит из шести тысячи сигналов на пройденный километр. Самый сложный, точный считается ДСА Евро, заимствованный у зарубежных грузовиков. Строение данного механизма настолько непростое, что рекомендуется, например, Евро 3 ремонтировать только на специализированных сервисах.

Данные датчики служат достаточно долго, однако каждый механизм имеет свойство изнашиваться. Постепенно появляются проблемы холостого хода, внешние очевидные признаки поломки — коррозия контактов. После выявления наличия неисправности обязательно необходимо устранить ее, иначе можно нажить массу дополнительных проблем:

  • Отсутствие информации о скорости, пройденном километраже.
  • Ухудшение работы мотора (холостой ход, потребление топлива резко увеличивается, мощность падает).
  • Ухудшение работы системы безопасности: гидроусилителя руля, АБС (если системы связаны).

Электронный датчик — маленькая деталь внутри большого тягача, может играть очень важную роль. Как правило, диагностика работы, замена ДСА производится только после возникновения первичных признаков некорректной работы. Заменить деталь необходимо оперативно, хотя во время движения поломка данной запчасти не нарушает жизненно важных функций.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Намотка показаний пробега в 3-х фазных спидометрах

На элементах DD1.1-DD1.3 собран генератор прямоугольных импульсов по классической схеме. Далее эти импульсы поступают на десятичный счётчик-делитель, собранный на микросхеме DD2 К561ИЕ8, работающий с укороченным циклом (счёт до 6). Диоды D1-9 формируют из шести выходов DD2 (Q0-Q5) 3-х фазные импульсы, сдвинутые по каждой фазе, которые поступают на выходные элементы DD1.4-DD1.6. После этого сигнал подключается к фазным проводам спидометра и в зависимости от фазировки можно изменять показания пробега в большую или меньшую сторону.

Форма сигналов на входах элементов DD1.4-DD1.6

На графике приведена теоретическая форма сигнала на входах элементов DD1.4-DD1.6 (без R-C цепочек). Схема питается от бортовой сети автомобиля 24В, но для работы спидометра и устройства достаточно и двенадцати-вольтового аккумулятора. В схеме установлен стабилизатор напряжения 7812 для питания элементов схемы, на входе которого установлен защитный диод от переполюсовки. Конденсатор С2 является фильтром, который необходимо установить обязательно. Цепочки R3-5 C3-5 сглаживают прямоугольный фронт импульсов. Из практики, без применения этих конденсаторов, стрелка спидометра падала в ноль при интенсивном поднятии частоты. Переменный резистор R2 удобно использовать со встроенным выключателем, т.к. отпадёт необходимость в применении дополнительного выключателя питания.

Плата устройства

Список радиоэлементов

Прикрепленные файлы:

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

Корректировку показаний пробега на автомобилях "КАМАЗ", и других моделей, с трёхфазным, 24-х вольтовым, электромеханическим спидометром можно произвести при помощи предлагаемого устройства. Это несложная схема, собрана на дешёвой элементной базе, но достойно справляется с намоткой показаний в ту или иную сторону. Нет необходимости нарушать целостность пломб в приборной панели, необходимо лишь подключиться к проводам, отходящим от спидометра.

На элементах DD1.1-DD1.3 собран генератор прямоугольных импульсов по классической схеме. Далее эти импульсы поступают на десятичный счётчик-делитель, собранный на микросхеме DD2 К561ИЕ8, работающий с укороченным циклом (счёт до 6). Диоды D1-9 формируют из шести выходов DD2 (Q0-Q5) 3-х фазные импульсы, сдвинутые по каждой фазе, которые поступают на выходные элементы DD1.4-DD1.6. После этого сигнал подключается к фазным проводам спидометра и в зависимости от фазировки можно изменять показания пробега в большую или меньшую сторону.

На графике приведена теоретическая форма сигнала на входах элементов DD1.4-DD1.6 (без R-C цепочек).
Схема питается от бортовой сети автомобиля 24В, но для работы спидометра и устройства достаточно и двенадцати-вольтового аккумулятора. В схеме установлен стабилизатор напряжения 7812 для питания элементов схемы, на входе которого установлен защитный диод от переполюсовки. Конденсатор С2 является фильтром, который необходимо установить обязательно. Цепочки R3-5 C3-5 сглаживают прямоугольный фронт импульсов. Из практики, без применения этих конденсаторов, стрелка спидометра падала в ноль при интенсивном поднятии частоты. Переменный резистор R2 удобно использовать со встроенным выключателем, т.к. отпадёт необходимость в применении дополнительного выключателя питания.

Читайте также: