Кондиционер в ваз 2109 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как сделать самодельный портативный авто кондиционерсвоими руками.

Для изготовления самодельного переносного автомобильно кондиционера потребуется:

  • Пластиковый бак с крышкой. (Пластиковая корзина или еще что-нибудь желательно с откидной крышкой, но не обязательно);
  • Радиатор печки автомобильный;
  • Шланги системы охлаждения;
  • кулер компьютерный - 2шт.;
  • насос трюмный (можно купить на ebay по цене меньше 10 долларов;
  • вилка прикуривателя и провода;
  • Болты, гайки, саморезы.

Изготовление

Размечаем отверстия на крышке пластикового бака под кулеры, и вырезаем с помощью ножа 2 дырки.

С помощью саморезов, винтов или спец креплений закрепить 2 кулера на пластиковой крышке.

Смонтируйте к пластиковой крышке радиатор печки, сделать это очень просто, просто просверлите по краям несколько отверстий и закрепите радиатор с помощью болтов.

Радиатор можно закрыть пластиковой крышкой вырезанной из пластика.

Смонтируйте трюмный насос на дне пластикового бака, и подключите с помощью шланга к 1 выводу на радиаторе печки.

Если у пластикового бачка крышка не откидная не беда. делаем ее откидной с помощью рояльной петли.

Для того чтобы вода при циркуляции через радиатор печки не просачивалась наружу пластикового контейнера, закрепили на крышку с помощью саморезов кусок резины.

Параллельно с помощью клеем соединить провода от кулеров и насоса к проводам вилки прикуривателя.

Самодельный переносной кондиционер в сборе.

Принцип действия самодельного переносного автомобильного кондиционера описан на фото ниже.

В контейнер заливается несколько литров холодной воды и опускается мешочек льда. Холодная вода закачивается в радиатор печки с помощью трюмного насоса, охлаждает его и спускается вниз в бачок самотеком.

2 кулера используя прохладу радиатора печки охлаждают воздух.

Использование самодельного переносного автомобильного кондиционера в машине. Работает от прикуривателя.

Использование самодельного автомобильного переносного кондиционера в помещении. работает от аккумулятора, или от блока питания.

Вобщем все видно на фотках.

Радиатор кондиционера с дополнительным вентилятором:



Ни одно из креплений по месту не подошло, поэтому уши крепления я высверливал и клепал на новом месте:



При установке бампера выяснилось, что его необходимо пилить. В частности алюминиевую балку:


На месте генератора теперь стоит американский компрессор Sanden:


А генератор установлен на калиновском кронштейне сверху:



Правда, чтобы он встал на новое место пришлось немного попилить кузов:


Ремень привода теперь четырехручейковый, а не шести:


Ну и сам испаритель. Он стоит на месте старого воздухозаборника:




Также пришлось немного доработать решетку радиатора:


Когда капот закрыт, то заправочного клапана не видно.

В салоне добавилась кнопка и терморегулятор:


Конечно, весь этот комплект могу лишь условно назвать для ВАЗ 2109-2115. Потому что, абсолютно все его компоненты приходилось дорабатывать. Намучался очень сильно.
Сейчас минимальная температура воздуха из сопел вентиляции — 16 град. Думаю, что когда заделаю все щели в воздуховодах, смогу немного ее снизить (по обновленным данным — 6 град).

В итоге, я доволен результатом. Хотя, по эффективности данный девайс сильно уступает тем, которые стоят на большинстве иномарок. Но при этом он позволяет ехать с закрытыми окнами при температуре 40 град. Если же температура за бортом снижается ниже 35, то в машине можно и замерзнуть.

Расход топлива (по бортовому компьютеру) вырос больше, чам на 1 литр — с 7,2л/100км до 8,4л/100км в смешанном цикле.

Многие уверяли меня, что машина сильно потеряет в мощности. Причем говорили те люди, которые на тазик кондер не ставили. В итоге тяга изменилась совсем незначительно, что радует.

Комплект кондиционера Фрост 2115 — 23500 руб.
Доставка — 300 руб.
Подключение проводки — 1000руб.
Заправка — 0 руб (спасибо gam61)
Итого — 24800 руб.

В следующей записи я расскажу о том, какие я купил диски.

Покупка и установка кондиционера на ваз 2109

Давняя мечта о кондиционере не давала мне покоя, цена очень кусалась, многие меня убеждали что проще купить машину с кондиционером но я не хотел расставаться с 09) В итоге листая драйв наткнулся на бж RAZOR9600 о покупке и установке кондиционера Фрост 2018г, списался с ним он рассказал все нюансы и тонкости и давал советы по установке за это ему огромное спасибо) В итоге собрал нужную сумму поехал в г. Тольятти (200 км от меня) прям к ним в контору и забрал из рук в руки. Приехал в гараж и начал установку, снял бампер и правую фару чтобы ни чего не мешалось, потом снял ниво вентилятор за место него купил от калины, два крепления сошлись, два сделал переходники и переходную фишку.

Обклеил все что можно герленом( то что в комплекте положили очень мало, покупал свой). Установил испаритель и тут сразу же не сходится крепление (возле лобовой рамки) не критично конечно но комплект за 30 тыс должен подходить идеально. Потом прокинул проводку, там косяков нет, проводки с запасом, удлинил только провода на регулятор температуры.Конденсатор встает без проблем, крепления сходятся, снизу только надо бампер немного подрезать. Далее установка трубопроводов подгибал в некоторых местах встали почти без проблем.

Снимаем генератор, прикручиваем гранта кронштейн, там мешает немного ребро телевизора отпилил его болгаркой, генератор переехал на верх, прикручиваем компрессор и трубки к нему там не каких проблем. Далее ставить ремень генератора очень не удобно, особенно натягивать ролик. Вот тут и была основная проблема с которой провозился два дня. В комплекте ремень 5рк1115, поставил его завожу и смотрю один ручей залазиет на муфту компрессора, думаю может что не так поставил но все правильно там не ошибешься.

Звоню во фрост (думаю может крепление компрессора не то положили) внятных объяснений не услышал, оказывается комплекты 8 кл и 16 кл не чем не отличаются. Потом догадался сам в чем причина шкивы грм куда прикручивается демфер разные 8 кл уже а 16 кл шире. Решил срезать один ручей на ремне, завел машину не куда ни чего не сползает так и оставил. Все собрал и поехал на заправку, к эбу не подключал в прошивке все равно не прописан кондиционер, заправили 420 гр фреона(надо было 470 на следующий сезон дозаправлю) и 50 гр масла, которое масло было залито в компрессоре слил его. Температура на выходе 9 гр при температуре на улице 29-30, расход стал на 1 литр больше и это без прошивки эбу, температура двс 87-88 гр, калиновский вентилятор отлично справляется с охлаждением. Комплектом доволен но требует мелких доработок и терпения в установке. Всем удачи)

Технические характеристики

Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

ЭлементПараметры
Привод компрессораСиловой агрегат автомобиля
Температура воздухадиапазон от 9 до 18 градусов
Разница температуры5-12 градусов
Производительность оборудования310 м3/час
Мощность устройства2,1 кВт
Тип токаПостоянный
Напряжение12 В
Используемый хладагентфреон R134А
Тип используемого маслаSP15

Установка

В общем все видно на фотках.

Радиатор кондиционера с дополнительным вентилятором:



Ни одно из креплений по месту не подошло, поэтому уши крепления я высверливал и клепал на новом месте:

Ухо крепления я перенес

Ухо крепления я перенес

Теперь понятно для чего было это отверстие в кузове

Теперь понятно для чего было это отверстие в кузове

При установке бампера выяснилось, что его необходимо пилить. В частности алюминиевую балку:

Доработанный бампер

На месте генератора теперь стоит американский компрессор Sanden:

Компрессор

А генератор установлен на калиновском кронштейне сверху:



Правда, чтобы он встал на новое место пришлось немного попилить кузов:


Ремень привода теперь четырехручейковый, а не шести:


Ну и сам испаритель. Он стоит на месте старого воздухозаборника:




Также пришлось немного доработать решетку радиатора:

Когда капот закрыт, то заправочного клапана не видно.

Когда капот закрыт, то заправочного клапана не видно.

В салоне добавилась кнопка и терморегулятор:


Конечно, весь этот комплект могу лишь условно назвать для ВАЗ 2109-2115. Потому что, абсолютно все его компоненты приходилось дорабатывать. Намучался очень сильно.

Сейчас минимальная температура воздуха из сопел вентиляции — 16 град. Думаю, что когда заделаю все щели в воздуховодах, смогу немного ее снизить (по обновленным данным — 6 град).

В итоге, я доволен результатом. Хотя, по эффективности данный девайс сильно уступает тем, которые стоят на большинстве иномарок. Но при этом он позволяет ехать с закрытыми окнами при температуре 40 град. Если же температура за бортом снижается ниже 35, то в машине можно и замерзнуть.

Расход топлива (по бортовому компьютеру) вырос больше, чам на 1 литр — с 7,2л/100км до 8,4л/100км в смешанном цикле.

Многие уверяли меня, что машина сильно потеряет в мощности. Причем говорили те люди, которые на тазик кондер не ставили. В итоге тяга изменилась совсем незначительно, что радует.

Ставят ставят. У знакомого на 2109 инжекторной стоял кондиционер с какой-то японки.Снутри стёкла льдом покрывались!Стоял у пассажира в ногах.Знаю что ставили сами в домашних условиях.Зч брали задёшево на разборках.

Кандидат в флудеры

Ставят ставят. У знакомого на 2109 инжекторной стоял кондиционер с какой-то японки.Снутри стёкла льдом покрывались!Стоял у пассажира в ногах.Знаю что ставили сами в домашних условиях.Зч брали задёшево на разборках.

Дважды герой флейма

Да что за бред? Стекла льдом покрывались. У меня что на мазде, что на фокусе стоят климат-контроли, так вот при полной мощности стекла все равно остаются теплыми, а если на солнце, то горячим. Более того у всех иномарок изоляция салона на порядок выше наших жигулей, а следовательно весь холодный воздух будет выходить на улицу и получится эффект вентилятора. Далее, двигатели жигулей когда создавались не были рассчитаны на кондиционер. Автор не ведись на эти слухи и разводки, только зря потратишь деньги. Ради прикола сходи в автосалон и попросись проехаться на ладе с кондером.

T.G.
У меня на 10ке был кондиционер, ставил отдельно становиться оно в штатные места и дует из штатных сопел. дует очень хорошо! но вот понятие "ДЕШЕВО" и кондиционер(комфорт) в корне НЕ СОВМЕСТИМЫ!

Кто может поставить кондиционер на ВАЗ 21099? Карбюраторная. Можно какой-нибудь старый б/у -шный, но работающий. НЕДОРОГО.

Дважды герой флейма

че вы все чушь порите? мол нельзя кондер поставить, еще как можно, вы знаете какой ток генератор фигачит при небольшой нагрузке. вон, блин, холодильники где-то видел от прикуривателя, а кондер. тот же смысл. просто на карбюраторе желательно холостой ход будет приподнять и чуть туповато ездить будет, но так как камеры сейчас везде заработают, то для города в самый раз.

ИМХО, продай 99, добавь деньги, которые готов вложить на кондей и купи себе нексию или эсперо.


А ты не считал сколько добавлять на нексию. Была бы 99 инж, это 2000-2001 год, а карб это максимум 2000, а макс 2000 это 85-90 рублей, а нексию нормальную купить это минимум 2003 год, ибо будет ржавая или заезженная! Сколько ж добавлять?!

Читайте также: