Подготовка дизеля к зиме своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Топливо замерзло – как завести автомобиль?

Если вдруг это случилось в вашем гаражном боксе, такой вариант вполне возможен, или поблизости нет источников электроэнергии, то на помощь придет испытанное опытными водителями средство – парогенератор или обыкновенный бытовой фен. Направляйте свои усилия на обогрев топливного фильтра. При морозе проблема заключается именно в нем, туда попросту не поступает солярка. При нагреве фильтра постепенно растопятся парафины, и подача солярки будет восстановлена.

Отсюда совет: всегда имейте в наличии запасной топливный фильтр. При неимении под рукой никаких вспомогательных средств, просто замените замерзший. Ситуации на дорогах бывают разные.

Что делать, если запасного фильтра нет и даже нет под рукой источника электроэнергии? Нужна кипяченая вода, нагреть ее в походных условиях можно, используя подручные средства: емкость, снег, дрова. Используйте тряпку, положите ее на элемент фильтрации и лейте кипяток. Тряпка будет удерживать тепло и тоже растопит парафины. Пройдет небольшой промежуток времени, и ваш двигатель заведется.

Проблемы с заводом двигателя зимой можно предотвратить

Залог работы вашего дизельного мотора в любых условиях, в первую очередь в регионах Сибири или Крайнего Севера – это нормальное функционирование системы топливного подогрева. Для этого существуют специальные подогреватели, и они интегрируются в топливную систему автомашины. Ни в коем случае не рекомендуем вам это делать самостоятельно, лучше воспользуйтесь услугами специалистов на станциях техобслуживания. Подогреватели могут быть ленточного, бандажного или проточного типа. Они присоединяются к составным частям топливной системы: фильтру-сепаратору, фильтру тонкой очистки, топливопроводу и топливному баку. Нагреватели бывают нескольких типов, используйте продукцию известных производителей, таких как Willibrоrd Losing или Cummins Filtration.

Многим водителям известна такая опция как установка предпускового подогревателя для мотора автомобиля. Такие подогреватели бывают разного типа и работают либо на топливе, либо от электропитания. Топливные (бензин, дизель) имеют собственную камеру сгорания, топливный насос, водяную помпу. Более продвинутые модели оснащены системой дистанционного запуска и блоком управления отопительным вентилятором. Подогреватели встраивают в систему охлаждения, а электропомпа принудительно заставляет циркулировать охлаждающую жидкость.

Стоимость подобных подогревателей начинается с 35 000 рублей и достигает 200 000 без установки. С установкой можно смело к указанной цене добавлять от 10 до 20% стоимости подогревателя. Среди автолюбителей пользуются популярностью устройства подогрева от компаний Webasto и Eberspacher. Можно выбрать продукцию отечественных производителей, она обойдется дешевле – от 10 000 до 60 000 рублей.

В любом случае самостоятельно установить подогреватель у вас не получится, даже если вы продвинутый автолюбитель. Процесс установки занимает много времени, и это сложная процедура. Довериться тут надо исключительно специалисту с соответствующим оборудованием. Необходимо врезаться в контур системы охлаждения двигателя, уложить трубопроводы выхлопных газов, осуществить укладку электрочасти и в итоге подключить органы управления. Уже из всего перечисленного видно, что процесс этот занимает далеко не час и не два времени.

Чего нельзя делать категорически

У современных легковых автомобилей ременной привод газораспределительного механизма сделает скачок вперед через несколько зубьев или просто порвется. Если цепь ГРМ выполнена из металла, то она может растянуться. Как бы там ни было, при запуске двигателя буксировкой велика возможность нарушить правильное расположение элементов газораспределительного механизма, поршней и цилиндров. Ремонт поршней и клапанов впоследствии может обойтись вам в круглую сумму.

Совет: если буксировка вариант единственный и неизбежный, то включайте при этом повышенную передачу, третью или четвертую. В таком случае хоть в какой-то мере можно избежать повышенных ударных нагрузок на части ГРМ.

Уход за дизельным мотором

Помимо своевременной замены масла постоянно следите за чистотой топливного насоса и фильтра. В случае их загрязнения или сильного засорения сразу же меняйте весь компонент. Помните о топливе, если оно не отвечает высоким качественным характеристикам, то топливопровод загрязнится уже через пару тысяч километров пробега.

Как заводить дизельный двигатель правильно

Опытным водителям известно, насколько важен уровень температуры в цилиндрах при запуске дизельного двигателя. Для ее повышения на двигателях такого типа используют дополнительные свечи накаливания. Они перед подачей воздуха и топлива, подогревают камеру сгорания. То есть первым делом водитель должен активировать эти свечи и нагреть цилиндры.

Выполните следующие действия. Поверните ключ замка зажигания, дождитесь, когда загорится и погаснет индикатор, показывающий работу свечей. Чаще всего он выполнен в виде спирали. Можете повторить такие действия несколько раз либо дождаться щелчка реле свечей накаливания, он указывает на их отключение. Вот теперь можно заводить двигатель.

Чаще всего в спорах между владельцами машин с дизельными и бензиновыми двигателями возникает именно вопрос запуска в холодное время года. Но важно не это, а то как автовладелец относится к своему автомобилю. Если водитель вовремя меняет расходники, уделяет внимание при подготовке к зимнему или летнему периоду, то не важно, дизельный у него или бензиновый мотор. Двигатель прослужит ему долго.

Грош цена той машине, которая работает только в комфортных для нее условиях. Независимо от того, какая температура за окном, автомобиль должен запускаться, прогреваться сам и прогревать салон. А водитель должен делать все возможное, чтобы помочь автомобилю в этом. Наши зимы не для слабаков и не каждый двигатель без подготовки сможет нормально функционировать на морозе -35 градусов. Бывает всякое, и ко всякому нужно быть готовым, поэтому постараемся представить, что за окном мороз, а нам нужно запустить дизельный двигатель.

Содержание:

Особенности работы дизеля зимой

Автомобиль должен запускаться

Дизельное топливо не такое летучее, как бензин, да и процесс работы дизеля отличается от карбюраторного мотора. Он тоже может вредничать на морозе, но бензиновые моторы более стойки к холоду. У дизеля, в силу его конструктивных особенностей могут возникать проблемы с запуском при низких температурах.

Мороз -35 градусов

Солярка воспламеняется только под высоким давлением

Компрессия внезапно не падает, поэтому сани надо готовить летом и войти, то есть, въехать в зиму на подготовленном дизеле. В идеале это предполагает:

Проблемы с зимним запуском

  • замена солярки на зимнюю или арктическую, в зависимости от того, какие планы у гидрометцентра;
  • установка предпускового подогревателя (опционально, если есть лишних 4-5 тысяч);
  • замена летних масел на зимние, трансмиссионных в том числе;
  • проверка компрессии, а при необходимости ремонт и восстановление колец, ГРМ;
  • проверка работы топливного насоса высокого давления;
  • чистка и диагностика форсунок, замена топливных фильтров;
  • тренировка или восстановление АКБ, тщательная проверка системы пуска;
  • диагностика свечей предпускового подогрева.Неслабый список, но если нет уверенности хотя бы в одном из пунктов, проблемы с зимним запуском гарантированы.

Как подготовить дизель к зиме

Подготовить дизель к зиме

Остановимся на наиболее актуальных моментах подготовки двигателя к утренним зимним запускам, особенно тех деталях, которые требуют усиленного внимания не только зимой. Компрессия в цилиндрах, как мы уже говорили, может попросту не дать мотору запуститься даже в жару, поэтому при низкой степени сжатия отказу в запуске удивляться не стоит.

Меряем компрессию

Нормальным является показатель от 25 и выше, в зависимости от двигателя. при компрессии, ниже этого значения, любой дизель не будет работать по-человечески. Если при компрессии в 30 атмосфер летом автомобиль ведет себя прилично, то еще пару зим он протянет. Единственное, что стоит учитывать, при температуре ниже 20 градусов и компрессии ниже 25, лучше не оставлять автомобиль на холоде долго, а лишний раз прогреть.

Лишний раз прогреть

Проверка свечей накала

Разогреться докрасна за 3-6 секунд

Проверка свечей накала — святое дело перед зимними пусками. Свечи выкручивают и визуально проверяют на работоспособность древним крестьянским способом: просто присоединяют плюсом к плюсу АКБ, а минусом на корпус машины. Свеча должна разогреться докрасна за 3-6 секунд. если этого не произошло, не разбираясь в причинах, свечу отправляют в трудовые резервы. Если свечи на 6 В, тогда их проверяют попарно. При этом нужно учесть, что если одна свеча не работает, не будет работать и вторая. На холодном двигателе не помешает проверить реле включения свечей накала.

Несколько способов зимнего пуска дизелей

Перед тем как завести дизельную машину в мороз, тщательно проверяют состояние АКБ, и если она в норме, можно делать первые попытки. Если с первого раза двигатель не запустился, но прокрутился, стоит прокалить свечи не один, а несколько раз. Ориентироваться можно по лампочке на приборке или по щелчку реле. первый раз, прогрев свечи и дождавшись, пока реле их отключит, выключаем зажигание и через 10-15 секунд повторяем операцию. если со свечами все в порядке и топливо поступает, мотор должен ожить.

Летучий аэрозоль


Многие пользуются летучими аэрозолями, но если использовать обычный медицинский эфир, эффект будет такой же, а то и лучше. Эфир впрыскивается шприцем в воздушный фильтр и катализирует процесс воспламенения солярки. Если лень возиться со шприцами и с эфиром, можно купить аэрозоль HiGear ForsedStart или им подобные. Если в двигателе нет никаких проблем, кроме мороза, инъекция должна сработать.

Запуск с буксира зимой

За помощью

Отдельно хочется сказать про запуск двигателя с толкача. Настоятельно не рекомендуем это делать, особенно если автомобиль нестарый. Дизель — штука коварная и такой запуск может не обойтись одним порванным приводным ремнем ГРМ, а и загнутыми клапанами, поврежденным распредвалом и прочими неприятностями, которые невесело получать и летом, не то что зимой.

Загодя подготовить дизель к зиме


И еще одно предостережение. Опытные трактористы и водители КрАЗов советуют плескать в картер стакашку неэтилированного бензина. Этого делать тоже не стоит, потому что бензин вызывает окисление специальных присадок, которые вводятся в зимнее моторное масло, а это неважно сказывается на состоянии маслопроводов и может привести к их закупорке. То же говорят и о солярке. Допустимый процент керосина при запуске дизеля в топливе — 10%. Бензином разбавлять солярку ни в коем случае нельзя. Советы советами, а лучше всего загодя подготовит дизель к зиме, чтобы не попадать в неприятные ситуации и никуда не опаздывать. Выбирайте хорошую солярку и чистых вам зимних дорог!

Холодный воздух также усугубляет положение, ведь в конце сжатия его температура должна превышать температуру самовоспламенения топлива. Ко всему этому следует добавить еще и загустевшее масло, сопротивление которого нужно преодолевать при пуске авто зимой.

Как подготовить дизельный двигатель к зиме 1

Что же необходимо сделать для подготовки к нормальному запуску дизеля зимой?

Следует начать с аккумулятора. Дизельный двигатель отличается от бензинового большой степенью сжатия и высокими пусковыми оборотами, поэтому аккумуляторная батарея должна обладать повышенной мощностью. Пусковой ток в аккумуляторах должен быть не ниже 320 А. Если аккумулятор прослужил на дизельном двигателе более 3 лет, также могут возникнуть проблемы. Нужно обязательно проверить уровень электролита. Наконечники проводов и выводные клеммы АКБ и стартера нужно обязательно очистить от окисления. Не помешает также покрыть их слоем пластичной смазки. Это поможет защитить клеммы от соли, которой много зимой на дорогах.

Если дизельный автомобиль проехал уже более 100 тысяч километров, то запуск холодного двигателя зимой может осложняться из-за недостаточной компрессии в цилиндрах. В этом виноваты изношенные гильзы и поршневые кольца. Не стоит откладывать до последнего момента ремонт поршневой группы.

Если внимательно следить за всеми параметрами и проверить все системы, то запуск дизеля зимой не вызовет затруднений. Если же вам самостоятельно не удается привести свою силовую установку в порядок, то обратитесь за квалифицированной помощью в ближайший автосервис.

Простые секреты подготовки дизельного авто к зиме

Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются.

Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива, пишет Хроника.инфо со ссылкой на m2motors.

Сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске.

Теперь поговорим о том, что нужно сделать для подготовки дизеля к эксплуатации в зимний период.

Простые секреты подготовки дизельного авто к зиме

Во-первых, ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ АККУМУЛЯТОР, так как процесс прогрева свечей съедает очень много, сопротивление холодной свечи порядка 1,5Ом, а их четыре в параллель, отсюда первые секунды прогрева свечей аккумулятор должен активно крутануть дизель для того чтобы ТНВД мог создать приличное давление (для хорошего воспламенения смеси), а активно прокрутить дизель на морозе не так просто (нормальная компрессия 22,0 плюс густое масло).

Простые секреты подготовки дизельного авто к зиме

Во-вторых, НОВЫЕ СВЕЧИ, так как в процессе работы дизеля на свечах образуется нагар, который имеет довольно низкую теплопроводность, вследствие чего затрудняется процесс прогрева форкамеры и воспламенение смеси, так же нужно помнить, что ресурс самой свечи ограничен, т.к. это всего лишь по сути своей спираль с металлическим колпачком и рассчитана она на кратковременный режим работы.

Простые секреты подготовки дизельного авто к зиме

В-третьих, ХОРОШЕЕ ДИЗТОПЛИВО, так как для большинства летних сортов температура гелеобразования -17 С; а предельная температура фильтруемости -5 С . Для зимних сортов -26 С и -21 С соответственно. Но добавляя хороший антигель можно понизить эти показатели до -55 С и -47 С соответственно.

По этому осенью нужно запастись ОЧЕНЬ ХОРОШИМ АККУМУЛЯТОРОМ желательно 100А/ч,поменять КОМПЛЕКТ СВЕЧЕЙ (купив их еще летом, осенью их можно просто не найти) т.к. ОДНА НЕИСПРАВНАЯ СВЕЧА очень затрудняет запуск дизеля уже при 0 С -1 С; а при -25 С делает его почти невозможным, так же не стоит забывать, что запуск дизеля на 2-3 цилиндрах при его вибрации убивает не только коленвал, шатуны, поршневую, но и патрубки системы охлаждения (резина на морозе имеет свойства твердеть) и прочее, прочее, прочее.

Простые секреты подготовки дизельного авто к зиме

Также нужно следить за прогнозом погоды, дабы заблаговременно плеснуть антигель в дизтопливо, т.к. если ТНВД будет прокачивать в цилиндры холодную кашицу вместо распыления жидкого дизтоплива, запуска не произойдет. Разумеется все вышесказанное о исправном дизеле с нормальной компрессией, с живым ТНВД, не забитой в хлам топливной системой и хорошей силовой проводкой. На самом деле все это не занимает ни много времени, ни денег, но гарантирует безотказный запуск вашего дизеля в любые морозы, не выходя из дома, с брелока вашей сигнализации, который будет радовать вас радостным урчаньем в любую погоду и в любое время года.

Итак, подведем итоги, по моему личному опыту боятся дизеля не стоит, а досужие разговоры неорганизованных и ленивых разгильдяев о тяжелом запуске дизеля при низких температурах это следствие несоблюдения прописных истин изложенных выше.

Читайте также: