Конус для замены пыльника шруса своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Если вы владеете своим кроссовером хендай санта фе довольно продолжительное время, вы можете заметить что иногда, особенно во время поворотов и разворотов слышен как бы не понятный легкий то ли треск то ли скрип в общем не сильно отчетливый звук, но он точнее неприятный и не несет в себе ничего хорошего, так как любой скрип в автомобиле означает либо отсутствие где-то смазки либо какую-то поломку. Эту статью мы посвятим теме замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа, видео продемонстрирует вам этот процесс для полного понимания.

Посторонние скрипы в автомобиле могут возникать, особенно в таких местах как ШРУС.

ШРУС – это шарнир, который своей работой обеспечивает передачу крутящего момента при максимальных углах поворота до 70 градусов, относительно оси.

Расшифровывается ШРУС как шарнир равных угловых скоростей.

Водители и автовладельцы в основном его называют гранатой, потому как по внешнему виду он похож на неё, имеет вверху болванку с зубцами, а внизу длинную ручку. Вот фото ШРУСА хендай санта фе.

замена пыльника шруса без снятия шруса видео

На этой же фотографии вы видите черную конусную резинку, она называется пыльник, в данном случае, так как она применяется на ШРУСЕ то и называется она соответственно пыльник ШРУСА хендай санта фе.

Задача пыльника, как и следует из названия не давать проникать пыли и грязи в места соединения зубцов ШРУСа или любых других похожих соединение.

Причины скрипа

Если же пыльник потерял свою эластичность или задубел от времени то скорее всего он прорвется в каком либо месте, через это отверстие в ШРУС и начнёт попадать влага и пыль, вымывая тем самым оттуда всю смазку и забивая все грязью, в итоге мы слышим посторонние шумы и скрипы которые помимо этого ещё и разрушаю место зубчатых соединений.

Для того чтоб устранить это явление необходимо в данном случае заменить пыльник ШРУСа хендай санта фе. Мы будем менять наружный пыльник ШРУСа санта фе.



Неисправности в пыльнике ЩРУСа

Причиной их возникновения способно стать, если в щрус попадет пыль или грязь в самых незначительных количествах.

К сожалению, некоторые не оказывают должного внимания резиновым чехлам, которые называют пыльниками. А делают они это совершенно напрасно. Надо периодически оказывать им внимание и подвергать осмотру. А ведь для этого совершенно не потребуется какого-то особого оборудования. Достаточно лишь визуального осмотра, который позволит определить наличие дефектов различного характера.

Как добраться к ШРУСу

  1. Подымаем машину на домкрат
  2. Снимаем колесо
  3. Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
  4. Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
  5. Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач

Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео

Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.

конус для одевания пыльника без снятия полуоси хендай санта фе

смазываем конус маслом чтоб пыльник скользил

одели конус на шрус хендай санта фе

выворачиваем пыльник хендай сантафе на изнанку

натягиваем пыльник на конус и шрус

наружный пыльник одет на полуось



Конструкция



Схема привода
Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:

  • Внутренняя обойма;
  • Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
  • Корпус шарнира вместе с ведущим валом.



Внутренний и внешний

  1. Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
  2. Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

Дополнительные разъяснения

В общем изначально выворачивают пыльник ШРУСа хендай санта фе или любого другого автомобиля на изнанку и в таком виде, вывернутом на изнанку и натягивают на конус, кстати, конус перед этим смажьте маслом чтоб легче пыльник по нему скользил.

После того как пыльник натянут на конус в изнаночном состоянии, сам конус широкой стороной одевают на ШРУС и стягивают с него пыльник, когда пыльник уже стянут, его берут за широкий край и тянут назад тем самым одевая его на пыльник ШРУСа. Вот и все, посмотрите ещё раз видео выше и вам всё станет понятно.

А такой конус для одевания пыльника на шрус можно изготовить из чего угодно, хоть из железа, свернуть кульком и заварить сваркой, потом всё хорошенечко зачистить, чтоб не было не швов не зацепок, лучше делать из нержавейки и скользит хорошо и смотрится красиво и очень надёжно.

Проверка работоспособности

Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса, поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.


Внешняя граната

Самым очевидным и главным признаком износа данного элемента является возникновение звука, похожего на хруст. Он появляется из-за того, что канавки износились, и шарики двигаются по ним не так, как раньше. Хруст становится заметным при входе в повороты, резком нажатии на педаль газа или прохождении сложных дорожных участков.



Граната

Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

  • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
  • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
  • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

Внутренняя граната

Примечательно, но внутренний шарнир более долговечный и меньше подвержен износу. Чаще всего внутренний шрус заявляет о своей неисправности при простом движении по прямой или при прохождении сложных участков. Аналогичная с внешней гранатой проверка на наличие люфта позволит убедиться в неполадках.

Полезная заметка

Для тех, кто меняет наружный пыльник ШРУСа хендай санта фе 2012, его номер 49541-P0400, а его цена примерно до 10 долларов смотря, где покупать. А ели б вы не знали его номер то вам бы предложили приобрести комплект пыльников под номером 49609-2ВА70 который стоит в среднем 90 долларов, как говорится почувствуй разницу.

А сама услуга или цена замена пыльника ШРУСа выйдет где-то 7-15 долларов в зависимости, где будет производить замену. А вот если сделает самостоятельно, как в нашей статье тогда сэкономите и сделаете ещё и качественнее.

Инструмент для проведения работ

замене шруса ваз 2109

Чтобы выполнить все работы по замене ШРУСа ВАЗ 2109, необходимо иметь в своем распоряжении некоторый инструмент. Вот о нем-то и стоит поговорить. Во-первых, желательно наличие металлических опор, которые потребуется устанавливать под ту сторону автомобиля, на которой проводится ремонт. Во-вторых, обязательно наличие упоров, которые не позволят машине скатиться. В-третьих, надежный домкрат нужен. В-четвертых, потребуется некоторый специальный инструмент.

Самый главный – это хороший ключ на 30. Желательно торцовый, с крепкой ручкой. С его помощью выкручивается ступичная гайка, которая затянута с большим моментом. Также не обойтись без съемника рулевых тяг. В некоторых случаях может потребоваться съемник шаровых. Но он нужен тогда, когда шаровые пришли в негодность. Конечно же, тиски, молоток, зубила и набор ключей. Впрочем, можно начинать готовиться к ремонту.

Устройство ШРУСа

Составные элементы ШРУСа:

  1. Кольцо стопорное.
  2. Гофрированный чехол или пыльник.
  3. Приводной вал.
  4. Обойма внутреннего отдела.
  5. Сепаратор.
  6. Шарики.
  7. Корпусный отдел вместе с наружной обоймой.

Зависимо от типа — трипоидный, спаренный карданный, кулачковый, шариковый, конструкция ШРУСа может отличатся, однако их роль в системе трансмиссии одинакова: граната входит в конструкцию приводного вала. Первая сторона вала вставляется в дифференциал, а другая — в подшипник колеса ступицы. Энергия вращения от мотора к ведущим колесам передается шарнирами равных угловых скоростей посредством подшипников ступиц.

Основными составляющими гранаты являются обойма, которая расположена внутри него и корпус. Обе эти детали имеют канавки, в которых находятся шарики. Они плотно соединяют оба элемента, что имеют сферическую форму, а также передают вращение.

В конструкцию наружной гранаты входит обойма, которая установлена на валу и имеет шесть канавок, что расположены по радиусу. Корпус данного узла также имеет шесть радиальных канавок. В них расположены шарики, которые и отвечают за передачу крутящегося момента.

Конструкция внешнего ШРУСа не допускает осевого перемещения, но допускает изгиб. Внутренние гранаты, которые допускают и то, и другое, имеют немного другое устройство.


ШРУС имеет несколько преимуществ:

  1. Легкий вес.
  2. В случае выхода из строя, его легко заменить.
  3. Относительная надежность.
  4. Во время передачи с помощью данного шарнира не наблюдается потери мощности в сравнении с иными аналогичными устройствами.

Замена пыльника без снятия ШРУСа

Всем автолюбителям большой привет! Многие автовладельцы предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно. И одной из довольно часто выполняемых задач является работа с пыльником ШРУСа. Как вы поняли, темой нашего сегодняшнего разговора станет замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа.

Некоторым может показаться, что это невыполнимая задача. В действительности это вполне возможно. Никакое хитрое приспособление для работы не потребуется. Зато будет восстановлена нормальная работа полуоси, привода и прочих компонентов.

Если кому интересно, про ШРУС, его устройство, виды, можете почитать в этом материале. Здесь же узнаете о понятии наружного и внутреннего шарнира разноугловых скоростей, к примеру. Мы же уделим основное внимание вопросу замены пыльника. Ведь именно из-за него преимущественно возникают поломки гранаты. Так часто называют ШРУС.

пыльник

Ford Sierra 2.0i Nakamura Edition › Бортжурнал › Замена пыльников ШРУСов. Та ещё морока )

Когда менял пружины, заметил что пыльники ШРУСов уже далеко не в лучшей форме. Надо менять. Заказал компелект из 4-х штук:
Качество хорошее. . Резина гибкая и маслянистая на ощупь. Не мажется. Достал полуось, очистил от грязи металлической щёткой, и увидел вот это:

Не долго думая, покрасил это дело:

Так работать приятнее, да и ржаветь уже не будет хоть какое то время. Старые пыльники просто срезал ножом:

И промыл внутренности шрусов очистителем карбюратора (что под рукой было)

Изгибая шрус задувал очиститель в щель. Так по кругу. Вылилось много чёрной жижи с комками старой смазки вперемешку с грязью. Начитался о том, что такой тип полуосей практически нет смысла восстанавливать. Их надо развальцовывать, а потом снова завальцовывать. Типа мороки много, и полуось потом долго не ходит, вибрирует и т.д. Именно поэтому с помощью нехитрого приспособления я решил обойтись без развальцовки: 1) Приспособление:

2) Смазываю пыльник смазкой, что идёт в комплекте:

3) Немного усилий, и с четвёртой попытки он на месте:

4) На второй пыльник ушло МНОГО усилий ) Он упорно не желал растягиваться до нужного размера. Тем более что пришлось вывернуть его наизнанку. Узким носиком вперёд натянуть его нет никаких шансов. Пришлось звать на помощь брата, и городить новую направляющую. Старая быстро пришла в негодность, потеряв форму конуса. В процессе натягивания, когда было уже почти вот-вот, я поддел пыльник отвёрткой как монтировкой. Но видимо коцнул край, и пыльник лопнул. Досадно. Минус 55 гривен. Впредь я был аккуратнее. И уже через час, с помощью брата, отвёртки, и такой-то матери, второй пыльник тоже на месте:

Далее в шрусы выдавлены пакетики с новой смазкой, а пыльники зафиксированы жимками:

Кстати, я так и не осилил новые жимки. Может на СТО они их как-то натягивают, но я не смог. У них какая-то странная конструкция. В итоге на малый диаметр я поставил пластиковые жимки, а на большой — старые. Они очень хорошо сохранились и совсем не поржавели. Натянулись на ура, и крепко застегнулись. Кстати, . Воткнул всё это на место:

Теперь надо купить ещё один пыльник, взамен лопнувшего, и повторить эту работу со второй полуосью. Сделаю как только сложатся обстоятельства. А так как процесс уже описан тут, то писать по этому поводу ничего не буду. Вот такая вот запара эти пыльники. Слабонервным не рекомендуется повторять это дома ) Цену вопроса пишу за комплект из четырёх пыльников, не считая издержки и неудачи.

Когда нужна замена пыльника наружного ШРУСа?

Понять, нужна ли замена пыльника наружного ШРУСа, можно следующим образом. Для этого необходимо до упора вывернуть колеса в нужную сторону и заглянуть за переднее колесо. В центре него находится гофрированная резинка, и она должна быть без повреждений, на ней также не должно быть следов смазки, в обратном случае пыльник ШРУСа следует заменить в срочном порядке.

На пыльнике может быть трещина, это еще не является критической ситуацией, но жить такому элементу осталось очень недолго, поэтому стоит поехать в магазин и купить новую защиту для ШРУСа.

Проигнорировав такой вроде бы незначительный момент, в дальнейшем можно сильно пожалеть, так как через трещины в пыльники попадает грязь, песок, вода, пыль и т.д., что способствует образованию на деталях ШРУСа выработки, а это, в свою очередь, приводит к хрусту, и деталь необходимо менять целиком. Проверить ШРУС, не осматривая, можно, для этого вам необходимо проехаться по дороге с крутыми поворотами, и если на поворотах вы услышите характерный звук, значит, узел не исправен.

seba-ru › Блог › Съёмник ШРУСов своими руками

В процессе масштабного ремонта таза понадобилось мне привести в достойный вид приводные валы, а именно выполнить полный комплекс работ по обслуживанию: оценить износ шарниров и их пригодность к дальнейшей эксплуатации, заменить потрескавшиеся пыльники, смазку, зачистить всё и покрасить. Для всех этих операций шарниры с валов нужно снять. И вот тут начинается интересное. Можно по старинке через надставку сбивать кувалдой, можно применить разного рода съёмники. В силу того, что ни помощников, ни мощного верстака с тисами в наличии нет, первый способ отпал сам собой. Три из четырёх шарниров нормально снялись традиционным и простым разжимным съёмником из двух разрезных колец, четвёртый же решил оказать отчаянное сопротивление. Усилия зажима упора на валу не хватало — вместо обоймы, как следовало бы, от усилия по валу съезжал упор. Дважды срывал прижимные болты, не остановил его даже выступ под пыльник — вместо того, чтобы упереться в него, съёмник наполз на него, смяв более прочные болты и потянув резьбу уже в железке. После организации более надёжного упора, от дикого усилия в итоге сорвалась резьба распорных болтов. ШРУС остался непоколебим и как бы усмехался.

В продаже имеются универсальные съёмники наружных ШРУСов, стягивающие шарнир его же собственной гайкой или болтом. Эта конструкция и принцип работы и легли в основу самоделки, а на сэкономленные деньги можно купить ещё запчастей.

Из 40-го уголка с толщиной полки 4 мм режем и гнём такие вот заготовочки:

… и тщательно их провариваем.

Выставив на какой-нибудь заведомо ровной поверхности ноги симметрично, параллельно и в одной плоскости, не менее тщательно привариваем их к втулке, стараясь, чтобы геометрия не поехала.

Почему уголок, а не полоса? Ну, во-первых, уголок был, а железки достаточной толщины — нет. Пруток должен быть довольно толстый, его тяжело сверлить и гнуть. Прикидывал саблю (продольную растяжку) из подвески, но не понравилось. А во-вторых, уголок, несмотря на малую толщину полки, имеет хорошую прочность на сгиб, гораздо большую, чем просто полоса даже немного потолще. То есть, усилие продольного сжатия он будет переваривать ооочень приличное, особенно при такой длине.

Лайфхак: замена пыльника шруса без снятия шруса — невозможное возможно


Всем автолюбителям большой привет! Многие автовладельцы предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно. И одной из довольно часто выполняемых задач является работа с пыльником ШРУСа. Как вы поняли, темой нашего сегодняшнего разговора станет замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа.

Некоторым может показаться, что это невыполнимая задача. В действительности это вполне возможно. Никакое хитрое приспособление для работы не потребуется. Зато будет восстановлена нормальная работа полуоси, привода и прочих компонентов.

Приспособление КОНУС МАЛЫЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Устройство КОНУС МАЛЫЙ предназначен для установки на рулевую рейку автомобиля пыльника рулевой рейки PROGI универсального. После замены достаточно просто проверить на стенде сход-развал автомобиля.

Приспособление для затяжки ленточных хомутов поможет Вам надежно закрепить с двух сторон пыльник шруса на приводе. Инструмент для затяжки хомутов исключит сползание с пыльники и это не приведет к попаданию в шрус пыли, грязи и влаги, поэтому не придется менять новый пыльник или шрус.

Способы ремонта

Мы уже выяснили, что основная неисправность гранаты связана с разорванным и поврежденным пыльником.

Соответственно, чтобы устранить проблему, нужно что-то сделать с этим кожухом, по своей форме напоминающим конус.

В случае с выполнением ремонта своими руками, есть 2 варианта:

Теперь про каждый метод ремонта расскажем отдельно.


Оба варианта могут применяться на различных автомобилях, будь то:

Да, в основном подобные эксперименты лучше проводить на отечественных автомобилях, а также на бюджетных иномарках. У них и конструкция проще, и запчасти не такие дорогие, если вдруг потребуется исправлять собственные ошибки.

А вот цена профессиональной услуги по замене пыльника довольно внушительная. Это еще одна из причин сделать все своими руками.


Экстренный ремонт

Экстренный метод ремонта актуален, если неприятность застала вас в пути. Но он подходит только в качестве временной меры.


Суть заключается в том, чтобы замотать пыльник пленкой и закрепить с помощью изоленты или хомута. Пленку можно заметить пакетом или резиновой перчаткой. Это уже не принципиально важно.

Есть такие водители, которые с подобным лайфхаком проездили еще не одну тысячу километров.

Если пыльник порвался, наверняка внутрь успела попасть вода, грязь, пыль и песок.

А потому в самое ближайшее время ШРУС начнет сильно страдать. Лучшим решением в этом ситуации будет снятие, промывка, добавление смазки, и установка нового пыльника.

Замена пыльника ШРУСа – значение детали и ее исправности

В основном, эти шарниры применяются в системе привода управляемых колес легковушек с независимой подвеской, реже в передних мостах и задних колесах внедорожников. Пыльником ШРУСа называется специальный защитный чехол, выполненный из резины в виде гофрированной трубы. Из названия можно сделать вывод, что данный элемент защищает узел от попадания пыли и грязи.

С учетом того, что ШРУС является достаточно сложной деталью, которая во много раз капризнее той же шаровой опоры, следить за ним надо намного тщательнее. Попадание в него пыли может привести к возникновению так называемого хруста, и тогда уже пути назад нет, так как данная деталь восстановлению не подлежит, максимум, что можно сделать, так это немного отсрочить время выхода ее из строя.

Гаражный ремонт

Теперь непосредственно к замене пыльника без снятия самого шарнира, то есть ШРУСа.

Пыльники вполне реально заменить, не демонтируя при этом привод. Ведь основная задача заключается в том, чтобы высвободить наружный конец со стороны ступицы. Дальше остается просто натянуть новый уплотнитель, словно средство контрацепции (презерватив) через весь вал.

Перед натяжкой обязательно нужно правильно вывернуть пыльник наизнанку.

После этого потребуется разрезать старый элемент, поставить новые хомута, добавить качественной смазки. Поскольку новые пыльники отличаются солидной эластичностью, натянуть их можно без особых проблем. При этом надежность не пострадает.


Пошаговая инструкция

Если вы решили все сделать своими руками, тогда необходимо соблюдать определенную последовательность и действовать по инструкции.

Что в итоге


В теории, а иногда даже и на практике, заменить пыльник, не снимая ШРУС, можно.

Но в большинстве случаев прибегать к таким методам не особо рационально и правильно. Чтобы минимизировать последствия подобной кустарной замены, используйте специальные эластичные пыльники.

А самым правильным решением будет провести демонтаж и замену согласно руководству по эксплуатации и ремонту. Объективно это самое правильное и эффективное устранение проблемы порванного пыльника.

Лайфхаков, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, много. Но далеко не все из них универсальные, полезные и безопасные.

Потому дважды подумайте, прежде чем применять рассмотренный лайфхак на примере собственного автомобиля. Все риски вы берете на себя.

Как вы считаете, стоит ли менять пыльники подобным способом? Либо это лайфхак крайне сомнительный и неэффективный?

Пишите свое мнение в комментариях. Будет интересно почитать ваши отзывы. В завершении еще и наглядное видео.

Что такое ШРУСы

ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей. Он заменяет собой карданное соединение. Устройство этого элемента сложное, поэтому он требует периодического профессионального обслуживания, ремонта и даже замены. Деталь представляет собой подшипник с плавающим сепаратором, а к его обоймам крепятся полуось передней подвески и ступица. Из-за необычной формы корпуса устройство называют гранатой. Она неразборная, поэтому при износе ее зачастую меняют целиком.


Чтобы снять пришедший в негодность элемент, необходимо использовать обратный молоток для ШРУСов. Существует несколько разновидностей деталей, с помощью которых можно выполнить ремонт любого транспортного средства.

Пыльник шруса. Вот такой наружно гранате на нужно его менять им уже лет всем наверное здесь добряки уже порезался .

Запарился выстукивать гранату при замене пыльника и решил изготовить съемник.Вся работа заняла 2-3 часа.

SKF - шведская интернациональная машиностроительная компания, крупнейший в мире производитель подшипников.

Замена пыльника, не снимая шрус, предусматривается на неразъёмных приводах, на таких приводах снять шрус, не .

Взяли мы 2 пыльник вы вернули его наизнанку так вот его формула так вот такая вот ведь мы его выворачиваем наизнанку .

Всем привет) Купил себе клещи для обжима хомутов на пыльнике шруса. Нужная вещь) Обжимают пыльник качественно и .


Устройство ШРУСа

Составные элементы ШРУСа:

  1. Кольцо стопорное.
  2. Гофрированный чехол или пыльник.
  3. Приводной вал.
  4. Обойма внутреннего отдела.
  5. Сепаратор.
  6. Шарики.
  7. Корпусный отдел вместе с наружной обоймой.

Зависимо от типа — трипоидный, спаренный карданный, кулачковый, шариковый, конструкция ШРУСа может отличатся, однако их роль в системе трансмиссии одинакова: граната входит в конструкцию приводного вала. Первая сторона вала вставляется в дифференциал, а другая — в подшипник колеса ступицы. Энергия вращения от мотора к ведущим колесам передается шарнирами равных угловых скоростей посредством подшипников ступиц.

Основными составляющими гранаты являются обойма, которая расположена внутри него и корпус. Обе эти детали имеют канавки, в которых находятся шарики. Они плотно соединяют оба элемента, что имеют сферическую форму, а также передают вращение.

В конструкцию наружной гранаты входит обойма, которая установлена на валу и имеет шесть канавок, что расположены по радиусу. Корпус данного узла также имеет шесть радиальных канавок. В них расположены шарики, которые и отвечают за передачу крутящегося момента.

Конструкция внешнего ШРУСа не допускает осевого перемещения, но допускает изгиб. Внутренние гранаты, которые допускают и то, и другое, имеют немного другое устройство.


ШРУС имеет несколько преимуществ:

  1. Легкий вес.
  2. В случае выхода из строя, его легко заменить.
  3. Относительная надежность.
  4. Во время передачи с помощью данного шарнира не наблюдается потери мощности в сравнении с иными аналогичными устройствами.


Меняем пыльник на внутреннем ШРУСе

На ШРУСе, входящим непосредственно в трансмиссию, привод вала для замены пыльника надо снимать целиком, предварительно вынув его из ступицы и коробки передач. В первую очередь снимаем с него хомут. Когда мы вынули наружный шарнир из ступицы, нужно взявшись двумя руками за приводной вал, резким движением выдернуть его из трансмиссии. Можно также воспользоваться монтировкой как рычагом.


Потом следует закрыть входное отверстие коробки передач пластмассовой заглушкой, чтобы не вытекало масло.

Приводной вал зажимается в тиски и снимается пыльник. Из стакана шарнира вытаскиваем стопорное кольцо и вынимаем обойму ШРУСа с шариками. Промываем всё в керосине, если вынимали шарики, то обязательно возвращаем их строго на своё место.

Закладываем смазку в обойму и пыльник, предварительно одев его на вал. Рекомендуем смазку Хадо 125 грамм и Хадо-ремонтная 60 грамм, смесь этих смазок позволяет восстановить внутреннюю геометрию. Ставим шарнир на вал, одеваем пыльник и затягиваем хомут.

Вынимаем заглушку из коробки, приводной вал вставляем в отверстие и молотком, подставив деревянный брусок, загоняем его в трансмиссию. Вставляем наружный ШРУС в ступицу и собираем подвеску.

Наружный и внутренний ШРУСы эксплуатируются в одинаковых условиях и изнашиваются одновременно, так что нет смысла менять их по отдельности, да и при снятом из коробки передач приводе, менять шарниры гораздо легче.

Рабочее место для замены пыльника

Для замены гранаты колеса, скорее всего, понадобится обновление ее пыльника. Как правило этого хватает для полного восстановления активности ходовой части транспортного средства. Сам процесс замены не является затруднительным, однако довольно скрупулезен. Несоблюдение основных правил способно привести к разгерметизации пыльника, что в скором времени приведет к окончательной порче ШРУСа. А стоит данный элемент довольно дорого.

Самостоятельную замену пыльника гранаты необходимо проводить в гараже, который оборудован смотровой ямой. Вы существенно облегчите процедуру замены, если возьмете с собой помощника.


Причины замены пыльника

Даже если не проверять состояние пыльника, шарнир о своем повреждении сам просигнализирует.

К примеру, как показано на фото ниже ШРУС провернуло.

Но замена ШРУСа обойдется значительно дороже, чем пыльника. Поэтому обнаружив повреждение пыльника, или услышав треск ШРУСа лучше сразу же заняться устранением неисправности.

Замена пыльника наружного ШРУСа, пошаговая инструкция

  • С помощью ключа на 17 откручиваем сливную пробку и сливаем масло из коробки передач. Рекомендовано заранее подготовить емкость объемом в пять литров, что бы временно хранить там масло. Что бы из-за невнимательности случайно не разлить масло, желательно, что бы данная емкость закрывалась.
  • Теперь необходимо сорвать болты крепления колеса с их постоянного места расположения.
  • Далее приподнимаем необходимую область автомобиля с помощью домкрата — это нужно для облегчения откручивания болтов колеса и его последующего снятия.
  • Что бы избежать ненужного травматизма и возможных несчастных случаев, желательно поставить под транспортное средство любой доступный упор — пень, плотная доска или любые другие доступные устойчивые и прочные материалы.
  • Затем следует подкорректировать положение транспортного средства с помощью домкрата — автомобиль должен четко стоять на подпорке.
  • Что бы выполнить следующий этап, вы не сможете обойтись без помощника. В принципе вы можете использовать для этого брусок — осуществить нажатие на педаль тормоза. Также он поможет вам открутить гайку ступицы. Для этого вооружитесь соответствующей головкой на тридцать и полуметровой трубой, которая выполнит роль удлинителя.
  • Снятая гайка ступицы одноразовая и нуждается в замене после каждого откручивания. Сорвать ее с места необходимо на транспортном средстве, которое стоит на земле.
  • После того, как шайба снята, а гайка откручена, можно освобождать шаровую опору. Для этого необходимо отвинтить два болта шаровой. Они должны находится перпендикулярно земной поверхности, то есть в направлении сверху-вниз. Наиболее просто это сделать при помощи гаечного ключа на 17 и находясь в яме.
  • Отводим в сторону стойку и начинаем освобождать наружный ШРУС.
  • Новый пыльник надеваем на вал лишь после того, как граната будет тщательно промыта в бензине или керосине, что бы удалить старую смазку. Перед самим одеванием пыльника, необходимо обработать ШРУС новой, заранее приобретенной смазкой.
  • Крепко затягиваем хомут пыльника, который насажен на вал.
  • Что бы защитный чехол быстро не износился, следует поставить гранату в положение, что соответствует середине его хода. Затем необходимо аккуратно отодвинуть один край пыльника при помощи отвертки и выпустить воздух, который там присутствует.
  • После этого необходимо затянуть второй хомут.
  • Теперь осуществляем полную сборку устройства, сохраняя при этом обратную последовательность.


Процесс замены пыльника ШРУСа


Для замены пыльника в домашних условиях понадобятся все необходимые инструменты, немного теоретических знаний и терпение, так заменить за полчаса никак не получится. Первое, что стоит сделать, это добраться до необходимого пыльника, нам понадобится приподнять переднюю часть автомобиля, или же загнать машину на смотровую яму.

Теперь автомобиль готов к замене пыльника ШРУСа. Откручиваем переднее колесо, с той стороны, на которой стоит заменить пыльник. Далее снимает ступицу, чтоб она не прокручивалась, помощнику следует нажать на педаль тормоза. Чтоб снять ступицу, раскручиваем стопорную гайку и несколько болтов за ней.

Оттягиваем поперечный рычаг передней подвески, направляя его вниз. Теперь отводим поворотный кулак в паре с амортизаторной стойкой для того, чтоб вытянуть шлицевой конец внутреннего ШРУСа из кпп, как результат наружная часть ШРУСа из ступицы так же станет доступна, чтоб снять его полностью.


Приступаем к замене пыльника, сняв ШРУС, зажимаем его в тисках и снимаем хомуты пыльника. Чтоб добраться к внутренней части шарнира, советуют отодвинуть старый пыльник, так же для этого молотком следует сбить обойму с вала привода.

Когда все мешающие части сняты, переходим к снятию пыльника с вала. В обязательном порядке нужно удалить с ШРУСа остатки старой смазки и грязь с помощью бензина, солярки, но никак не водой. Не будет лишним осмотреть все части ШРУСа и стопорные кольца на наличие дефектов, если такие дефекты были обнаружены, то без сомнений стоит заменить деталь целиком.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа, пошаговая инструкция

Замена пыльника внутренней гранаты производится аналогичным образом к внешней.

Единственным отличием в работе является десятый этап, то есть, вместо наружного ШРУСа, необходимо изъять внутренний, что немного сложнее. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий:

  1. Отсоединить от коробки передач внутреннюю гранату при помощи специального съемника.
  2. Изъять из коробки гранату и амортизационную стойку, после чего плавно отвести в сторону.
  3. Удаляем хомуты пыльника гранаты. Чехол смещаем вдоль полуоси к колесу.
  4. Приступаем к снятию стопорного кольца с помощью специально разработанного съемника.
  5. Удаляем защитный чехол, то есть пыльник.


Как добраться к ШРУСу

  1. Подымаем машину на домкрат
  2. Снимаем колесо
  3. Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
  4. Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
  5. Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач

Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео

Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.

конус для одевания пыльника без снятия полуоси хендай санта фе

смазываем конус маслом чтоб пыльник скользил

одели конус на шрус хендай санта фе

выворачиваем пыльник хендай сантафе на изнанку

натягиваем пыльник на конус и шрус

наружный пыльник одет на полуось

Советы профессионалов

Не стоит дожидаться хруста, который образуется во время резкого вдавливания педали газа или на поворотах. Замену пыльника необходимо производить сразу после обнаружения на нем трещин и разрывов. Если игнорировать подобные проблемы, в скором времени может возникнуть разгерметизация гранаты и его загрязнение.

Основным признаком наличия на защитном чехле механических повреждений являются характерные жирные следы смазки, которые могут разлетаться во всевозможные стороны.

Если появилось настораживающее потрескивание, вполне возможно, что потребуется замена не только пыльника, а и всей гранаты. А этот процесс, как вы сами видите, довольно затруднительный.

Помимо этого стоит отметить, что во время таких ремонтных работ затрагивается очень много смежных устройств и механизмов. По этому, если у вас есть некоторые сомнения в собственной компетентности, желательно перестраховаться и обратиться в мастерскую.

Читайте также: