Пневмосистема для внедорожника своими руками

Обновлено: 06.07.2024

  • компрессор;
  • ресивер;
  • гибкий армированный шланг-удлинитель;
  • специализированный пистолет для подкачки колёс с манометром;
  • устройство регулировки давления;
  • фурнитура для подключения различных пневматических систем.

Пневмосистемы VIAIR (США)
Среди широкого многообразия моделей американских пневмосистем VIAIR вы гарантированно найдёте оптимальный вариант для подкачки колёс диаметром 33, 35 и 37 дюймов. Эти устройства также могут использоваться для подпитки всевозможных пневматических механизмов, которыми оснащена машина. В состав пневмосистемы для авто VIAIR входят: компрессор, ресивер и набор всех необходимых элементов для установки и подключения устройства.

Компрессор 480С 55% при 15 атм 100% при 9 атм в сборе с ресивером 7,5 л

Пневмосистема для внедорожника — многофункциональное инженерное устройство, позволяющее повысить функциональность и модернизировать ряд характеристик автомобиля. В нашем каталоге вниманию клиентов представлено передовое оборудование от ведущих производителей. К примеру, в наличие пневмосистемы Viair в различных вариантах комплектации, с компрессорным блоком с несколькими мощностями. У нас вы можете купить технику для автомобилей любой марки, будь то отечественный УАЗ или зарубежные Jeep или Land Rover.

Особенности и основные преимущества

Пневмосистема с ресивером обеспечивает стабильную подачу сжатого воздуха с надежной регулировкой давления в заданных пределах.

На практике оборудование может использоваться для следующих целей:

  • Регулировка работы пневмоподвески
  • Подача воздуха на пневматический гудок
  • Подкачка шин
  • Снабжение пневмоинструмента

Компрессоры для внедорожников могут монтироваться под капот, на раме внедорожника, в салоне или на свободное место в грузовом отсеке пикапа. Техника поставляется с набором универсальных креплений для размещений в любой точке авто.

Если вас заинтересовала пневмосистема для внедорожника, цена оборудования станет для вас приятным сюрпризом. Так как мы выполняем поставки от производителя, стоимость всех комплектующих в нашем магазине доступна и формируется без дополнительных наценок. Позвоните, чтобы сделать заказ и уточнить цену с индивидуальной скидкой для каждого клиента.

© 2000—2022 OffRoad Club | Тюнинг внедорожников
Доставка по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону и другие города.

Вы все еще сомневаетесь, зачем нужна установка пневмоподвески? Тогда мы идем к вам! Оказывается, достаточно большое количество людей слабо представляют, какую задачу выполняет пневмоподвеска на внедорожнике и строят неверные догадки. По пунктам объясняем все основные моменты вопроса.

1. Пневмоподвеска РИФ для внедорожников предназначена для усиления штатных или тюнинговых рессор автомобиля, для компенсации нагрузки.

Установка дополнительных пневмоэлементов позволяет вернуть кузов на нормальную высоту при полной загрузке автомобиля или установке дополнительного оборудования без замены рессор. Регулируя давление в пневмоподушках вы сохраняете высоту кузова и геометрическую проходимость, возвращаете подвеске ходы нормального состояния, но при этом не теряете в грузоподъемности.

2. Пневмоподвеска не предназначена для лифта подвески, но может вернуть просевшие рессоры в нормальное состояние.

Накачав избыточное давление в баллоны вы можете приподнять кузов больше стандартного положения, но тем самым измените нормальную работу подвески и пневмобаллонов. Для лифта подвески необходимо использовать специальные лифт-комплекты, а не экспериментировать.

3. Пневмоподушки отличаются от пневмоэлементов используемых в автомобилях с изменяемым клиренсом.

В автомобилях с изменяемым клиренсом пневмоэлементы устанавливаются вместо штатных пружин. В нашем случае, пневмоподушки устанавливаются в дополнение к штатной или тюнинговой подвеске, в частности, рессорам.

4. Пневмоподвеска не изменяет работу установленных на автомобиль рессор.

С помощью пневмоподвески вы разгружаете рессоры и возвращаете кузов в нормальное положение относительно подвески. То есть, рессоры не станут мягче в разгруженном состоянии, не будут лучше работать без нагрузки и автомобиль не станет лучше держать дорогу. Одним словом, в обычном положении вы не получите улучшений работы штатных рессор пока не загрузите автомобиль или не навесите на него дополнительное оборудование.

5. Пневмоподвеска не требует установки стационарной пневмосистемы или ресивера.

В заводском комплекте есть все необходимое для установки и подключения пневмоподвески на автомобили. Подкачка баллонов осуществляется любым доступным способом. Подключение к стационарной пневмосистеме просто позволяет вам делать это в полуавтоматическом режиме, но требует дополнительных узлов: э/м клапан, маноментр, дополнительный выключатель и проводка.

6. Установка пневмоподвески не изменяет грузоподъемность автомобиля.

Это означает, что установив пневпоподвеску, запрещено нагружать автомобиль больше, чем его разрешенная максимальная масса. Если снаряженная масса автомобиля стала выше, значит перевозимый максимальный вес груза должен быть уменьшен, чтобы не выходить за рамки максимальной разрешенной массы автомобиля. Превышение максимальной массы автомобиля противозаконно и опасно!

7. Пневмоподвеска выпускается для автомобилей со штатными рессорами и установленными лифт-комплектами.

Если вы установили комплект для стандартных рессор, а потом добавили подвеске пять сантиметров, то подушки будут работать в нештатном режиме. Также установка комплекта для лифтованной подвески на стандарт нарушит ее работу. Кронштейны комплектов отличаются для разных версий.

Итак, подытоживая вышесказанное, установка пневмоподвески на внедорожник необходима для следующих целей:

– Компенсация просевших вследствие времени или установки дополнительного оборудования рессор без необходимости их замены.

– Компенсация проседания рессор при сильной загрузке автомобиля для сохранения геометрической проходимости автомобиля и нормальной работы подвески.

В реальной жизни разумная и правильная установка пневмоподвески выглядит так:

– На подготовленный пикап устанавливаются рессоры чуть меньшего класса грузоподъемности (вместо “C” – “B”, например). Тяжелое дополнительное оборудование нагружает рессоры, делая их работу чуть-чуть мягче, а пневмоподвеска компенсирует их просадку как в штатном положении, так и при загрузке кузова.

– На базе микроавтобуса Соболь 4х4 строим внедорожный кемпер. Дополнительное оборудование, интерьер автодома и т.п., нагружают штатные рессоры. Установка пневмоподвески компенсирует просадку штатных рессор не требуя их замены на более грузоподъемные.

Надеюсь, что мы ответили на все вопросы. Теперь вы будете принимать решение о приобретении и установке пневмоподвески более серьезно и с пониманием вопроса. Перечень моделей автомобилей, на которые доступны комплекты пневмоподвески можно уточнить на сайте производителя.

Многие автомобилисты могут удивиться, но в 2021 году у автомобильной пневмоподвески 75-летний юбилей! Впервые такая конструкция появилась на послевоенном прототипе 1946 года, а уже в 1955-ом гидропневматическая подвеска пошла в серию на легендарном Citroen DS. Сегодня "пневма" почти полностью - удел премиальных автомобилей. А поскольку с возрастом такие машины неплохо теряют в цене, любители недорогой подержанной роскоши частенько сталкиваются с дополнительными проблемами, когда однажды утром видят своего любимца лежащим на "брюхе". Как этого избежать и в какую сторону смотреть при выборе?

 Фото: Istock

О том, что пневмоподвеска - не такая сложная система, как может показаться на первый взгляд, и в целом ремонтопригодна, мы подробно писали еще в начале года. Теперь же добавим фактуры и рассмотрим проблемы конкретных представителей на вторичном рынке.

Кратко напомним, что пневмоподвеска конструктивно состоит из компрессора, ресивера (баллон с воздухом), пневмоподушек, системы трубопроводов и клапанных блоков, датчиков положения кузова и электронного блока управления.

Сначала общие рекомендации, по которым можно определить, насколько проблемным может оказаться автомобиль с пневмоподвеской.


Именно в таком порядке увеличивается количество проблем с пневмоподвеской на соответствующем типе авто. Почему так, думается, всем понятно - в зависимости от возможностей автомобиля увеличивается нагрузка на систему.

На седанах представительского класса пневмоподвеска изнашивается дольше всего, во-первых, потому что такие машины не выезжают на бездорожье. Это не только уберегает их от дополнительных нагрузок, но и защищает от грязи, которая является одним из главных факторов повреждения элементов пневмосистемы.

Во-вторых, подобные автомобили нередко используются с водителем, задачей которого является перевозить босса в максимальном комфорте, так что представительские авто обычно получают соответствующий уровень обслуживания.

Ну а в-третьих, кузов седан уберегает заднюю ось от чрезмерной нагрузки в силу самого маленького среди всех упомянутых типов авто багажника.

На втором месте идут всевозможные премиальные кроссоверы - начиная от Audi Allroad и заканчивая Porsche Cayenne - которые порой могут мало в чем уступать по проходимости настоящим "джипам", но реально в таком режиме не используются. При выборе нужно смотреть на конструктивные особенности конкретных моделей и аккуратность эксплуатации, которая видна по состоянию кузова и порогов в частности, а также косвенно по ухоженности интерьера.

Само собой, крупные и мощные проходимцы вроде Land Rover Discovery, Mercedes-Benz ML\GLE или Jeep Grand Cherokee в зоне риска. Хозяева перечисленных авто порой не прочь проверить их способности вне асфальта, а также не всегда с заботой отнестись к соответствующему обслуживанию.


Казалось бы, причем тут пневмоподвеска? На самом деле связь прямая: чем меньше, а значит легче двигатель, тем меньше нагрузка на переднюю ось.

Это практически закономерность: пневмоподвеска на автомобилях с двигателем V6 живет дольше, чем на машинах с двигателем V8. Еще один дополнительный фактор мощного мотора - постоянное провоцирование водителя на агрессивную езду с резкими стартами и торможениями, что дополнительно нагружает элементы шасси - особенно в условиях разбитых дорог.


Как уже было неоднократно отмечено, качественная профилактика многократно продлевает пневмоподвеске жизнь. Если речь идет о вседорожниках, то, в первую очередь, стоит пристальное внимание уделить защите элементов системы. Пыльники на подушках, металлическая защита компрессора, ресивера и магистралей должны быть в обязательном порядке. Нередко эти элементы умудряются повредить даже на сервисе лапами подъемника.

Фото: Istock

Если при выборе подержанной машины вы видите на ней полный комплект защиты, это хороший признак. Плохой, если защита повсеместно повреждена или помята - это говорит о том, что хозяин был заядлым "джипером", а значит нагрузка на систему была максимальной.

Качественная мойка влияет не меньше: закисшие датчики, разъеденные от соли магистрали, перетертая песчаным абразивом резина пневмоподушек - чуть ни самые частые проблемы с "пневмой". Причем всего этого можно избежать именно благодаря качественной мойке со снятием колес. Только не стоит забывать, что мойка в холодное время года должна быть только отапливаемой. Оставшаяся на деталях "пневмы" вода, замерзнув, может повредить те же датчики положения кузова или порезать подушки.


Три машины, отличающиеся неплохой живучестью пневмоподвески. В среднем даже при не самом внимательном владельце система, как правило, проходит не меньше 120-130 тыс.км, а у заботливых хозяев ходит не меньше 150 тыс.км. Это следствие хорошей защиты деталей подвески и эксплуатационных нюансов, описанных выше.

Фото: Istock

Главная проблема всех трех автомобилей - интегрирование пневмоподушек вместе с амортизаторами в единую пневмостойку. Срок службы самого амортизатора может оказаться заметно меньше, чем элементов "пневмы". Но менять в результате все равно придется все целиком. А еще хуже, что для сохранения премиального поведения на дороге менять стойки придется парами.

Для справки: стоимость одной оригинальной передней пневмостойки на Mercedes-Benz S500 W221 2010 года выпуска составляет около 200 тыс.рублей, качественный неоригинал обойдется минимум в 100 тыс.рублей, китайские аналоги неизвестного качества - около 50 тыс.рублей. Таким образом, ремонт только передней подвески с учетом работ может обойтись от 150 тыс. рублей до полумиллиона!


Если говорить о вседорожниках, то меньше всего технических проблем встречается у Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, опять же, во-многом, благодаря чисто городской эксплуатации.

Чаще остальных деталей начинает беспокоить перепускной клапан ресивера, который тянет за собой выход из строя компрессора, поскольку последний, пытаясь вернуть в систему нужное давление, работает под постоянной нагрузкой. А вот амортизаторы на этих вседорожниках достаточно живучие и порой выхаживают до 200 тыс.км.

Запчасти на вседорожники немногим дешевле мерседесовских. Оригинальная пневмостойка на Volkswagen Touareg обойдется около 165 000 рублей.


Подержанные внедорожники Land Rover известны своей капризностью. Самое интересное, что пневмосистема на них достаточно надежна. Подводит английские автомобили слабая защищенность деталей от сложных условий эксплуатации: в зоне риска электропроводка, датчики, блок управления, а также коррозионная и абразивная стойкость.

Фото: Istock

Представители бренда рассказывают, что хотели дать возможность заработать дилерам - защитные узлы, включая пыльники на стойки, продаются как доп.оборудование. По факту защиту ставят не все, а имидж серьезного вездехода подталкивает владельцев Land Rover к внедорожным подвигам.

Частично все эти проблемы актуальны и для внедорожников Mercedes-Benz за исключением того, что вне асфальта они оказываются заметно реже. Конструктивные особенности расположения деталей пневмоподвески приводят к тому, что на них летит вся грязь и вода, которая вызывает проблемы.

Читайте также: