Пневмо на ваз 2106 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.08.2024

Выпущен в продажу готовый комплект на "классику". Используемая технология пневматизации даёт возможность получить эффект занижения и плавность хода. Установка в штатные места с незначительными изменениями конструкций штатной подвески. Полностью ручное управление на 4 контура.

Серийный комплект полной пневмоподвески, специально разработанный для ВАЗ заднеприводных модификаций (классика).

Основные характеристики: клиренс подвески имеет свойство изменения в диапазоне штатного хода амортизаторов. Применяемая технология пневматизации - рукавный тип. Осевые детали комплекта устанавливаются, замещая собой штатные пружинные элементы. Сборка на магистралях 6мм. Время реакции на подъём с низкого положения вверх - 12 секунд. Компрессор на 150PSI, ресивер 8л . Комфортные характеристики подвески. Пневмоэлемент передних стоек - картридж.

Принцип управления: ручной из салона, 4 пневматические клавиши, контроль состояния подвески по манометрам. Управление четырехконтурное (раздельное управление передней и задней осями + раздельное управление лево-право).

Имеет возможности дооснащения опциями: подкачка шин , пневматический сигнал .

Система не способна к расширению на быструю реакцию.

Основные характеристики: клиренс подвески имеет свойство изменения в диапазоне штатного хода амортизаторов. Применяемая технология пневматизации - рукавный тип. Осевые детали комплекта устанавливаются, замещая собой штатные пружинные элементы. Сборка на магистралях 10мм с применением скоростного клапанного блока большого проходного сечения. Время реакции на подъём с низкого положения вверх - 3 секунды. Компрессор на 200PSI, 2 ресивера по 10л . Компоновка для эффектных выступлений. Комфортные характеристики подвески. Пневмоэлемент передних стоек - картридж.

Принцип управления: ручной из салона, 4 электрические клавиши, контроль состояния подвески по манометрам. Управление четырехконтурное (раздельное управление передней и задней осями + раздельное управление лево-право).

Имеет возможности дооснащения опциями: подкачка шин , пневматический сигнал , контроллер управления пневматикой с Apple устройств и пультов Д/У.

Варианты компоновок "быстрый" изготавливаются на заказ.

Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2101-07 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Пневмоподвеска на ВАЗ 2101-07 600 450 Пневмоподвеска на ВАЗ 2101-07 Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2101-07 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Пневмоподвеска на ВАЗ 2104

Пневмоподвеска на ВАЗ 2101-07 600 450 Пневмоподвеска на ВАЗ 2101-07 Установка пневмоподвески на ВАЗ (Lada) 2101-07 - фото и описание работ, технические детали проекта и характеристики

Задняя Пневмоподвеска Ваз 2106 (Шестерка)

Одноконтурный установочный комплект Standard для пневмобаллонов

Задняя Пневмоподвеска Ваз 2106 (Шестерка)

Одноконтурный установочный комплект Standard для пневмобаллонов

Что дает установка пневмобаллонов в пружины на Ваз 2106 (Шестерка):

Инструкция по установке пневмобаллонов на ВАЗ 2106 (в народе зовут "Шестерка") :

• Поднять автомобиль на домкрате (подъемнике, эстакаде)
• Демонтировать (при наличии) во внутреннем пространстве пружин буферы хода сжатия подвески (штатные отбойники)
• Витки пружин отчистить от пыли и грязи
• Установить отбойники в технологические отверстия буферов хода сжатия подвески (штатные отбойники), при необходимости (характерно для высоких пружин) установить дополнительные отбойники с противоположной стороны
Внимание. В некоторых случаях установка отбойников не требуется
• Выпустить воздух из пневмоподушек
• Вставить пневмоподушки в пружины между витками
• Опустить автомобиль
• Проверить расположение пневмоподушек. не должно быть острых металлических частей, которые могут повредить пневмобаллон.
• Накачать воздух в пневмоподушках — от 0,3 атмосфер Максимальное рабочее давление 1.5 атм. Определить максимальное давление именно для вашего автомобиля можно визуально на эстакаде или яме. Пневмобаллон не должен выпирать между витками дальше витков пружины.

Более подробная инструкция по установке пневмобаллонов: Руководство по монтажу.

Нельзя оставлять пневмобаллоны без давления. Минимальное давление должно составлять от 0.3 БАР


Что понадобится для модернизации

Для того чтобы установить пневмоподвеску на ВАЗ-2107, нужно изучить внимательно конструкцию автомобиля. Это позволит выполнить все работы максимально быстро и качественно. Если вы никогда не сталкивались с ремонтом и обслуживанием подвески, то рекомендуется все работы доверить профессионалам. Придется купить комплект для установки, осуществить доработку элементов кузова, а также проложить трубки.

пневмоподвеска на ваз 2109

Сложность всех работ заключается в том, что некоторые подвижные элементы нужно соединять с неподвижными деталями. Обязательно при этом нужно обеспечить качество соединений, чтобы не произошло повреждение шлангов и трубопроводов.

Преимущества пневоподвески

Такие элементы подвески изначально устанавливались массово на автомобилях марки "Ситроен". Кстати, еще раньше можно было встретить такие доработки в американских автомобилях – умельцы (как правило, мексиканцы) устанавливали на свои машины пневмоподвеску, и таким образом они выделялись из общей массы.

Что касается французских автомобилей "Ситроен", то они очень понравились потребителям за счет того, что комфорт увеличивался при езде. Поэтому при установке пневмоподвески на ВАЗ-2109 или любую другую модель можно улучшить комфорт, добиться оптимальной жесткости.

установка пневмоподвески на ваз

При езде можно изменять дорожный просвет, в зависимости от ситуации. Поэтому вы можете поддерживать одинаковое значение клиренса при любой загрузке автомобиля. Также снижается центр тяжести автомобиля. Подвеска такого типа очень устойчива к перегрузкам. За счет того, что можно регулировать жесткость, вы можете загрузить автомобиль до максимума, при этом не повредив элементы ходовки. Также не изменится поведение машины при езде.

Комплект для монтажа

как поставить пневмоподвеску на ваз

При установке пневмоподвески на ВАЗ-2107 вам нужно приобрести комплект, который состоит из таких компонентов:

  1. Шланги, трубопроводы.
  2. Четыре пневматических элемента “Rolling”.
  3. Нижние рычаги подвески измененной конфигурации.
  4. Ресивер (емкость для воздуха).
  5. Электрический компрессор.
  6. Провода и разъемы с предохранителями для соединения с бортовой сетью.
  7. Электрические клапаны, манометры. Количество зависит от того, сколько пневматических элементов установлено на автомобиле.
  8. Центральный блок управления.
  9. Крепления и кронштейны, гайки, болты, шайбы.

Обратите внимание на то, что лучше всего покупать оборудование известной марки, чтобы присутствовали в комплекте и все документы. Если выполнять работы в сервисах, то вы получите и гарантию, что весьма неплохо.

Как поставить подвеску?

При установке пневмоподвески на ВАЗ нужно выполнять точно все манипуляции, описанные ниже. Лучше всего работать в просторном и оборудованном гараже или мастерской. Алгоритм проведения работ таков:

  1. Установите машину на смотровую яму, отключите аккумуляторную батарею. Затем необходимо полностью снять передние колеса, под автомобиль установите опоры.
  2. Полностью разберите штатную подвеску, а пружины и нижние рычаги вам более не понадобятся.
  3. Вместо пружины нужно поставить пневматическую подушку, которая должна упираться верхним концом в чашку.
  4. Нижний рычаг ставите новый, немного модернизированный. Заодно рекомендуется поставить новые сайлент-блоки.
  5. С задней подвеской все проще – снимаете пружины, на их место без переделок ставите пневмоподушки.
  6. В подкапотном пространстве устанавливаете ресивер, компрессор, систему клапанов. Далее соединяете их строго по схеме.
  7. К бортовой сети далее нужно подключить панель управления и компрессор.

Как только завершите монтаж, нужно осуществить пуско-наладку. Обязательно проверьте крепления всех узлов и опрессуйте систему. Только после опрессовки можно испытывать автомобиль на ходу.

Немного об эксплуатации

пневмоподвеска на ваз 2107

Если же на автомобиле стоит пневмоподвеска, то можно по ровной дороге опустить машину к земле. А при появлении препятствий ее можно без труда поднять, причем на большое расстояние.


Желание изменить свое авто, приспособить его под разные условия эксплуатации, придать спортивного духа или превратить в вездеход заставляет автолюбителей идти на невиданный эксперимент – своими руками устанавливать пневмоподвеску.

Но насколько реализуема задумка? Реально ли ее выполнить с помощью подручных материалов и у себя в гараже? Обсудим эти моменты подробнее.

Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?

Давайте разберемся, что такое пневмоподвеска, и стоит ли на нее тратить деньги.

Пневматическая подвеска — система амортизации, позволяющая автоматически менять клиренс автомобиля без применения физической силы.

Такой тип подвески считается универсальным вариантом, что позволяет монтировать ее как на легковых, так и на грузовых авто.


Установка пневматической подвески гарантирует ряд преимуществ:

  1. Изменение клиренса автомобиля. Для повышения (снижения) просвета не требуется менять пружины или делать серьезные переделки. Несколько минут регулировки и подвеска выставляет нужный клиренс.
  2. Плавность хода на бездорожье. Недостаток пружинных амортизаторов — чувствительность к неровным дорогам, что требует максимального внимания со стороны человека за рулем. С пневматической подвеской проще — происходит компенсация колебаний, что снижает тряску транспортного средства практически к нулю.
  3. Комфорт и управляемость. Жесткие или мягкие пружины имеют слабые и сильные стороны. Первые подходят для асфальтированных дорог, а вторые — для бездорожья. Преимущество пневмоподвески — сглаживание минусов разных пружин.
  4. Отсутствие просадки. Пневматическая подвеска гарантирует оптимальный просвет даже при максимальной загрузке, ведь клиренс с легкостью регулируется до нужной величины. Так что не имеет значения, сколько пассажиров находится внутри транспортного средства.


Перед тем как принять решение о монтаже такой подвески, стоит учесть и ряд ее недостатков:

Принципиальная схема пневмоподвески выглядит так.



Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110

Принцип подбора комплектующих и монтажа пневмоподвески для разных моделей ВАЗ почти идентичен.

Для примера же возьмем модель 2110.

Итак, для самостоятельной установки пневмоподвески потребуется следующий материал:

Здесь разрешено задействовать заводские стойки типа СААЗ с масляным наполнением. Затраты на покупку — 8 тысяч рублей.


2. Подушки пневмоподвески.

Как вариант — применение подушек от Скании четвертого поколения, монтируемых под кабиной грузового авто. Цена вопроса — 3 тысячи рублей за штуку. К примеру, такие.


3. Ресивер для пневматической подвески.


Все эти преимущества свидетельствуют о том, что автомобиль поднимется быстрей. Главный минус — большая масса.

В качестве альтернативы допускается применение баллона от КаМАЗа на 25 литров. Затраты на покупку баллона — 2.5 тысячи рублей.


Для работы потребуется две пары электромагнитных клапанов. Обращайте внимание на качество. Устройства должны выдерживать до 25 атмосфер. Цена — 350 рублей за штуку.


5. Фитинги и трубки.

Оптимальный вариант — применение пневмо трубок ПВХ, применяемых в тормозных системах грузовых авто. Трубки подбираются с диаметром 6 и 8 мм. Первые (на 6 мм) монтируются от клапанов впуска к ресиверу, а вторые (на 8 мм) — от компрессора до ресивера. Цена вопроса — 35 рублей за метр.


Отличный вариант — установка компрессора серии Беркут P 20 стоимостью 4950 рублей. Преимущества — высокая скорость накачивания, надежность.


Для управления клапанами использовалась специальная система, управляемая тремя тумблерами. Первый запускает и отключает задний контур, второй — передний контур, а третий — управляет компрессором.


В промежутке между ресивером и компрессором устанавливается манометр, а также отделитель влаги и масла. Место монтажа в салоне определяется самостоятельно. Цена вопроса — 80 рублей за штуку.


Перед началом работ стоит учесть следующие моменты:

    Для изготовления корпуса потребуется помощь специалиста-токаря. Без этого не получится плотно посадить подушку (имеет диаметр 4,5 см) на кузов автомобиля. Кроме этого, придется сделать несколько уплотнительных шайб;





Алгоритм установки пневмоподвески следующий:

  • Устанавливайте стойки. Варианта два — делать новые отверстия или использовать уже существующие (второй способ выглядит предпочтительнее).
  • Снимайте резинки и протягивайте кислородные трубки. Далее закрепляйте их к кузовной части с помощью хомутов. Чтобы не сверлить кузов можно использовать дренажные отверстия;










Напоследок стоит отметить следующие моменты:

    Давление в системе стоит поддерживать на уровне 8 атмосфер для передних подушек и 6 атмосфер для подушек, расположенных сзади. На этапе накачивания стоит следить за компрессором, чтобы не дать ему перекачать пневмоподвеску. В противном случае вероятны негативные последствия для системы — повреждения штуцеров, разбухание шлангов и прочие проблемы;


Должно получиться так.


Устанавливаем пневмоподвеску на Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD

В интернете встречается масса домыслов, что установка пневмоподвески на Mitsubishi Eclipse часто приводит к целому ряду проблем. Но это не так.

Если правильно организовать процесс и четко следовать технологии, то результат обрадует даже требовательных автолюбителей.

Как вариант — установка уже готового оборудования от K-Sport или других брендов.


Но такой подход не рационален по следующим причинам:

  • Затраты оказываются выше, чем запланированы;
  • Надежность такой системы минимальна;
  • Необходимый ремкомплект приходится ждать несколько недель, а то и месяцев.

Таким образом, предпочтительнее выглядит самостоятельная сборка комплектующих материалов. Тем более что рынок насыщен всем необходимым для работы.

Так, для монтажа пневмоподвески потребуется пять качественных стоек.

Многие рекомендуют ставить изделия компании Rubena, но у них есть ряд минусов — сложность с выбором пружин по жесткости, проблемы подбора конструкции для задней подвески, минимальный ресурс.

Чтобы избежать проблем и дополнительных затрат в будущем, стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям для пневмоподвески марок Ауди, Фольксваген, Мерседес и прочих.

Здесь лучше посоветоваться со специалистом.


Также потребуется компрессор типа Беркут (он доступен по цене и отличается максимальным ресурсом).

Работа начинается с установки задних стоек и высверливания нескольких дырок в кузове под запасным колесом.

Новые отверстия требуются для установки переходных фитингов под пневматические линии.


Как выглядит блок клапанов.


Далее пневматическая линия подключается к компрессору и накачивается до 7-8 атмосфер. Несколько секунд и автомобиль себя поддомкратил до нужной величины.

Последний этап — удаление домкратов и тестирование авто.

Если работа сделана правильно, то машина обретает мягкость, устраняются проблемы с преодолением высоких препятствий.



При попадании в яму пневмоподвеска ведет себя достойно и выдерживает испытание.

Одна из вероятных проблем — близость к покрышке. В такой ситуации потребуется установка проставки.

Отдельный момент — датчики уровня кузова. Их приходится доделывать отдельно и даже вваривать специальные кронштейны для последующего монтажа.

Отлично подходят датчики от Land Rover.


При подключении датчиков рекомендуется использовать качественную заводскую проводку, имеющую родную изоляцию.

Устанавливаем пневмоподвеску на Газель

Для монтажа пневматической подвески на Газель потребуется следующий материал:

    Одноцилиндровый компрессор (стоит брать изделия с водяным охлаждением), к примеру, от ПАЗ 3205.







Наибольшую сложность в процессе установки вызывает крепление пневмоподушек. Именно этому моменту и уделим внимание.

  • Вваривается поперечина с установленными на ней упорами для установки пневматических подушек. Сварить поперечину несложно — используйте 16-й швеллер;
  • Готовьте площадку под подушку. Если же рессоры просели, то авто стоит поднять с помощью домкратов;
  • Установка начинается сверху. Сначала фиксируется верх, после подушка качается и по факту стыковки шпилек производится высверливание отверстий. Учтите, что работу стоит выполнять на рабочей высоте. Также убедитесь, что подушки находятся на максимальном удалении от центра. Это необходимо, чтобы исключить трение изделий об рессоры под нагрузкой;
  • Установка подушек на передней оси не требуется, если автомобиль имеет короткую базу. Если же база длинная, то без выполнения такой работы не обойтись.
  • Монтаж подушек производится двумя способами — над рессорами (в центральной части балки) или прямо к рессоре. Оба варианта имеют минусы. Так, если выполнить монтаж за балкой, то при выкручивании руля возможно задевание вновь установленного узла. Если ставить конструкцию ближе к центральной части балки (над рессорами), то задирается передняя часть машины;
  • К раме Газели прикручен тавр, а над рессорами предусмотрена специальная швеллерная конструкция. Так что придется поработать сваркой, чтобы устранить возможные риски для пневмоподвески;
  • Подушки на передней и задней оси устанавливаются сверху, после чего накачиваются до нужной высоты. Как только определено положение отверстий, высверливайте дырки и ставьте подушку.

Более подробно смотрите на фото.











Результат работы — жесткая передняя подвеска. Для добавления мягкости стоит в параллель к подушкам поставить ресиверы с применением толстых трубок.

Отзывы

О результатах установки пневмоподвески можно судить по отзывам автолюбителей, которые успешно завершили процесс:

1. Егор, Форд Фиеста.

2. Игорь, ВАЗ-2110.

3. Александр, Митсубиси Лансер.

Безусловно изучив выше представленный материал сложно сходу своими руками установить пневмоподвеску на автомобиль, работы сложные и требуют наличия определенных квалификаций в электрике, механике, в сварочных работах.

Также нужно правильно подобрать комплектующие (а здесь нужны советы специалистов) и не стандартно мыслить.

Но если у вас есть большое желание улучшить подвеску своего автомобиля и стоимость таких работ не останавливает, то вы обязательно добьетесь своей цели и по-настоящему ощутите все прелести езды на автомобиле с пневмоподвеской.

И мы надеемся, что нужное направление действий мы вам дали.

Предлагаем к просмотру видео.

Комплект пневмоподвески

Покупатели, которые приобрели Комплект пневмоподвески "Shop-tuning" на ВАЗ (2101-07) 4 контура, также купили

Комплект пневмоподвески "Shop-tuning" на ВАЗ (2101-07) 4 контура

Рекомендуем посмотреть

Если у вас на компьютере установлено приложение WhatsApp, то просто перейдите по этой ссылке и напишите нам.

Если у вас на компьютере установлен Telegram Skype, то просто перейдите по этой ссылке и напишите нам.

Читайте также: