Плот из бочек 200 литров своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Так же можно сплавляться в низ по течению, таким образом путешествуя и любуясь природными красотами. Но сперва определитесь с маршрутом, дабы не заплыть слишком далеко и не потеряться! Используйте карту!

И так, давайте же внимательнее рассмотрим,как автор создавал свой плот и что ему для этого понадобилось?

1. бочка 200 л 2. доска 25 мм 3. доска 35 мм 4. веревка 5. гвозди 6. шурупы 7. силиконовый герметик

Инструменты

1. ножовка 2. молоток 3. дрель 4. шуруповерт 5. рулетка 6. пистолет для герметика

Процесс строительства плота из бочек и досок своими руками.

И так, как уже выше упомянуто, что основой для строительства плота будут служить использованные 200 литровые бочки. Которые при желании можно раздобыть совершенно бесплатно, к примеру у автодиллеров занимающихся автохимией и смазками.

Так же можно купить недорого, на каком либо предприятии работающем с подобной химией. Возможно использовать и металлические резервуары, но они будут немного тяжелее.

Предварительно бочки нужно подготовить, а именно хорошо закрыть заливные отверстия и законопатить их к примеру силиконовым герметиком, как сделал это автор.



Далее из доски 35 мм создается каркас самого плота, предварительно проведя расчет под количество бочек которые поместятся вряд. Сначала сколачивается прямоугольник и делится на ячейки для размещения резервуаров.



Для укрепления основания конструкции из все той же доски делается поперечное усиление, с дополнительным угловым крепежом, при помощи металлического уголка. Так же примеряется бочка.

ВНИМАНИЕ! Важный момент!

Доски следует прибивать на расстоянии друг от друга-это нужно для того чтоб доска не размокала и не разбухала от влаги, так же в щелях будет циркулировать воздух и доска будет быстрее просыхать.



И так вот такое основание получилось в ходе строительства.



Далее крепятся бочки, по три штуки с каждого борта, крепление производится при помощи веревки, бочка обвязывается с двух сторон и крепится к основанию.



Вот такой замечательный плот получился у автора, только строить желательно в близости от водоема, чтоб не возникло потом проблем с транспортировкой готового судна к месту спуска на воду. Конечно если у вас есть прицеп к автомобилю в который вы можете погрузить плот, то это уже проще. Так же можно воспользоваться услугами местной транспортной компании, которая за отдельную плату доставит ваш плот куда угодно )
На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание! Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Статья представлена в ознакомительных целях!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.




Как построить плот для сплава по реке

как построить плот для сплава по реке


Как построить плот для сплава по реке
Самый надежный плот для сплава по неспокойной таежной реке – выполненный из дерева. Для его изготовления понадобится от четырех до десяти бревен, в зависимости от размера плавсредства и количества человек, рассчитанного для переправы. Бревна должны быть одинакового размера. Для их связки нужно приготовить шесть шестов, по длине больше, чем ширина сложенных вместе бревен. Шесты прикрепляются к связке из бревен над и под ними перпендикулярно им. Концы шестов связываются прочной веревкой по бокам, чтобы плотнее скрепить бревна. Если нет веревки, а плот собирается в условиях выживания, вместо нее можно использовать проволоку, лыко, растения, пригодные для связывания.

как построить плот для сплава


Как построить плот для сплава

Поверх уложенных шестов нужно создать возвышенную платформу для того чтобы сохранять одежду и обувь сухими, а также для создания теплоизоляции. В домашних условиях платформу можно сделать из досок, прикрепив их шуруповертом, если же строительство осуществляется в экстренной ситуации, можно обследовать территорию на предмет любой древесины, плавающей коряги, коры, которые можно уложить сверху на бревна. Чтобы плотом можно было легко управлять, можно прикрепить перпендикулярный основанию шест, на котором разместить парус. Для комфорта лучше сделать каркас из брусков, на который прикрепить навес, защищающий от солнца, ветра и дождя.

Когда нет возможность использовать бревна, в ход идут любые материалы, обладающие способностью удерживать на воде.

Например, для переправы в теплое время года можно частично держаться на воде с помощью связки из тростника, камыша, набитого плащ-палатки соломой. Если удастся найти на берегу покрышку или автокамеру, можно соорудить подобие лодки для одного человека, обернув их плащом-палаткой.

Основные требования к конструкцииспасательных плотов

Поэтому кто хочет, может ознакомиться с этими требованиями самостоятельно. Я же приведу лишь основные.

  • Конструкция каждого спасательного плота дол­жна быть такой, чтобы он был способен выдерживать на плаву влияние окружающей среды, в течение 30 суток при любых условиях моря
  • Конструкция спасательного плота должна обес­печивать нормальную работоспособность как самого плота, так и его оборудования после сбрасывания плота на воду с высоты 18 м. Если спасательный плот дол­жен устанавливаться на высоте более 18 м над ватер­линией при наименьшей эксплуатационной осадке судна, то он должен быть таким, чтобы удовлетво­рительно пройти испытание сбрасыванием на воду по крайней мере с этой высоты.
  • Спасательный плот, находясь на плаву как с раскрытым, так и с нераскрытым тентом, должен быть способен выдерживать многократные прыжки на него с высоты не менее 4,5 м от его днища.
  • Конструкция спасательного плота и его оборудо­вание должны позволять буксировать его со скоростью 3 уз. на тихой воде с одним выброшенным плавучим якорем, когда плот нагружен полным комплектом лю­дей и снабжения.
  • Спасательный плот должен иметь тент для защиты находящихся на нем людей от воздействия внешней средыТент должен устанавливаться автомати­чески после спуска плота на воду и должен отвечать следующим требованиям:- он должен обеспечивать изоляцию подтентового пространства от зноя и холода с по­мощью либо двух слоев материала, разделен­ных воздушной прослойкой, или с помощью других, обладающих равноценной эффектив­ностью средств. Должны быть предусмотрены средства, предотвращающие скопление воды в воздушной прослойке- цвет внутренней поверхности тента не дол­жен вызывать дискомфорта у находящихся на плоту людей- каждый вход должен быть четко обозначен и оборудован эффективным регулируемым за­крывающим устройством, которое человек в гидрокостюме может легко и быстро откры­вать изнутри и снаружи и закрывать изнутри плота. При этом должна обеспечиваться вен­тиляция плота при исключении проникновения морской воды, ветра и холода. На спасатель­ных плотах вместимостью более 8 человек должно иметься не менее двух диаметрально противоположных друг другу входов- он должен постоянно пропускать достаточное количество воздуха для находящихся на спаса­тельном плоту людей даже при закрытых входах- на нем должно быть предусмотрено по мень­шей мере одно смотровое окно- он должен быть оборудован приспособлениями для сбора дождевой воды- он должен иметь устройство для установки радиолокационного ответчика на высоте не менее 1 м над поверхностью моря- он должен иметь достаточную высоту для размещения людей в сидячем положении в любой части подтентового пространства.

Выбор и подготовка материала

Бревна – это самый распространенный материал для строительства плота. Дерево обладает прекрасными плавучими характеристиками. К тому же материал довольно доступный.

Древесина для плота должна быть:

Дерево с высоким содержанием влаги плохо держится на воде. Чтобы проверить качество бревен следует ударить по ним топором – достаточно сухая древесина издает звонкий звук.

Самым легким материалом считается бальзовое дерево. Его совершенно просто обрабатывать. Но такая порода растет в тропиках. Поэтому чаще всего используется сухая сосна или ель. Бревна подбираются диаметром не меньше десяти и не больше тридцати сантиметров.

Чтобы подготовить дерево для плота следует обрезать топором все ветки и осмотреть на наличие расколов и сучков. При необходимости осуществляется выравнивание древесной поверхности.

Плот с навесом

Это практически полноценное судно с навесом, которое можно использовать для длительных прогулок по водоему даже в дождь или под палящим солнцем. Конструкцию изготавливают по такому же принципу, однако дополнительно ставят опоры и навес (крыша). Следует учесть, что эти элементы обладают определенной массой (50-80 кг), поэтому такое судно сможет выдержать на одного человека меньше, т.е. максимум девять пассажиров.

Плот из бочек своими руками можно сделать из металлических емкостей и деревянных досок. Классическую конструкцию делают на основе емкостей объемом 200 литров. Для герметичности крышки проклеивают и надежно стягивают обручами. Готовое судно может выдержать до 10 человек.

Устройство и чертежи плотов из бочек

В основе плота лежат две конструкции из деревянных рам и бочек 200 или 120 литров (по три с каждой стороны). Получается достаточно надежное судно, выдерживающее от 5 до 10 взрослых человек.

Предварительно необходимо составить чертеж, взяв за основу любой готовый вариант:

Какие инструменты и материалы потребуются

Для изготовления самодельных плотов из бочек понадобятся такие материалы и инструменты:

  • деревянные доски: длиной 1,5 м (сечение 25 мм) – 7 шт.; 3 м (диаметром 25 мм) – 26 шт.;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • саморезы;
  • гвозди;
  • строительная рулетка;
  • металлическая перфолента;
  • силиконовый герметик;
  • уголки из металла;
  • обруч для бочек 200 литров или другого объема.

Какие бочки лучше использовать

Правильный выбор материалов – залог плавучести средства. За основу лучше взять надежные стальные бочки таких объемов и параметров:

  • 200 л (60 см в диаметре, 90 см в высоту);
  • 120 л.

Для судна меньших размеров можно использовать пластмассовые канистры объемом 20 и даже 10 литров. Но такая конструкция сможет выдержать максимум пять человек.

Что касается материала бочек 200 л, то чаще всего берут стальные, поскольку они более надежны и долговечны. С другой стороны, стоит учесть, что при ударе о дно или о какой-либо предмет на металле могут появиться царапины, которые со временем превратятся трещины. Тогда судно придется разбирать и переделывать.

Чтобы избежать этих ситуаций, нужно научиться очень аккуратно маневрировать, особенно на мелководье. Это требует определенных навыков и хороших весел. Другой вариант – взять за основу пластиковые бочки. Необходимо помнить, что от сильного удара они тоже могут сломаться.

Как сделать плот из пластиковых бочек на 200 литров своими руками

Для изготовления плота из 200-литровых бочек действовать нужно так:

Совет! При конструировании плота из железных бочек объемом 200 литров своими руками можно также предусмотреть место для лестницы. Это стационарный вариант плота для рыбалки. Хотя он может уверенно плавать по воде.

Как построить плот из бочек на 120 литров своими руками

Примерно по такой же технологии можно изготовить плот из бочек 120 литров. Инструкция следующая:

Как сделать плот из бочек с двигателем

Самоходный плот из бочек 200 литров изготавливают по такой же технологии. Чтобы он смог плыть, на конструкцию устанавливают мотоблок с винтами. Последовательность действий такова:

Важно! Все деревянные элементы заранее проходят морилкой, лаком или другими средствами для защиты от воды.

Плот с навесом

Это практически полноценное судно с навесом, которое можно использовать для длительных прогулок по водоему даже в дождь или под палящим солнцем. Конструкцию изготавливают по такому же принципу, однако дополнительно ставят опоры и навес (крыша). Следует учесть, что эти элементы обладают определенной массой (50-80 кг), поэтому такое судно сможет выдержать на одного человека меньше, т.е. максимум девять пассажиров.

Пошаговая инструкция выглядит так:

Заключение

Плот из бочек своими руками можно сделать без особых усилий. Его используют для разных целей, например, для рыбалки, ныряния на глубину, купания и просто отдыха на реке. Чтобы обустроить плавсредство, рекомендуют зафиксировать несколько кресел, постелить паласы, установить столик. Учиться плавать на таком судне лучше на тихом водоеме со стоячей водой. Желательно это делать на небольшом пруду.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Плот из евробочек - самый удобный вариант создания интересного плавательного средства

Для самого начала обязательным является правильный подбор плавучей основы. Здесь можно использовать:

- пластиковые бутылки;
- автомобильные камеры;
- пластиковые бочки (евробочки);
- еврокубы (колбы)

Если отдавать предпочтение пластиковым бутылкам, то данной тары нужно насобирать огромное множество для обеспечения требуемой грузоподъемности. Автомобильные камеры, как и колбы от еврокубов, имеют довольно высокую стоимость. По этой причине самым правильным выбором является использование евробочек.

Евробочки крепкие, не прогибаются под весом и могут обеспечить высокие показатели плавучести даже при больших нагрузках.

Построить сам плот из евробочек, как оказывается, довольно просто. Здесь достаточно иметь тару и деревянные бруски, из которых нужно создать каркас.

Создание каркаса заключается в скручивании брусков между собой. Снизу обязательно требуется сделать ограничение из пиломатериалов. Ширина каждой ячейки должна быть четко рассчитана под евробочку. Далее емкости достаточно надежно закрепить при помощи строп.

Сверху каркаса нужно прибить доски для ровного основания (чтобы избавиться от решетчатой структуры пола). На этом все работы окончены.

Подбор бочек и грузоподъемность

Естественно, для обеспечения нужной грузоподъемности требуется проводить расчет количества евробочек. Это довольно сложная процедура с использованием выталкивающей силы, плотности и т.д.

Чтобы не сильно вникать в цифры, можно воспользоваться опытом людей, которые уже строили такие плавсредства. Согласно практике, для обеспечения грузоподъемности в 1,5 тонны достаточно создать конструкцию с применением 8 евробочек на 227 литров (вес конструкции в среднем составляет 480 кг при площади в 8 м2).

Соответственно, увеличить грузоподъемность с повышением площади можно при помощи добавления евробочек. В результате на таком плоту можно построить даже небольшой домик для хорошего отдыха.

Алексей Геннадьевич

😊

молодцы, завидую

Роман Чегодаев


Роман Чегодаев

😮

Бухлоход ты ли это?

Георгий Лепетухин


Георгий Лепетухин

Борис Медведев

Александр Шведченко

Руслан Боровков

Андрей Потапов

👍

Фанис Акбердеев

Василий Васильев


Василий Васильев

Виталий Гловацкий

Погодите завидовать! Подумаем вместе как выглядит данное "плавсредство" и ("несанкционированный") отдых на нем в "правовом поле" нашего родного государства. Подозреваю, что на плоту отсутствует главный необходимый атрибут - громадный сундук с деньгами для отмазок и откупа. (Паспорт на плавсредство, "порт" прописки, разрешение на выход, спасательные жилеты и круги, огнетушитель, аптечка ит.д., и т.п.). Не в таком простом государстве мы живем, как может показаться наивным гражданам. Начитались "Хижины дяди Тома. "

Читайте также: