Музыкальная лесенка для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Утро ступенька за ступенькой превращается в день. С Вами Ирина Иваськив. Музыкальные занятия для дошкольников требуют колоссальной подготовки: чуть замешкался и… внимание твоих маленьких учеников рассыпалось. Поэтому всегда искала самые-самые-самые увлекательные . А когда не находила их, то… садилась сочинять их сама.)))

Музыкальные упражнения: 3 проблемы

В Интернете музыкальных упражнений достаточно много. Но основных проблем, связанных с ними, всегда три:

1) не получается найти музыкальные упражнения, которые идеально подходили бы теме занятия (курсовой, реферата и т.п.) и/или ;

3) многие музыкальные упражнения описывают лишь правила игры или порядок действий, но каждый учитель мечтает о том, чтобы, помимо идеи, музыкальные упражнения включали бы и такую необходимую речь учителя: что говорить, показывая то или иное наглядное пособие (ведь не у всех же получается говорить просто, понятно, с увлекательными преподавательскими приёмчиками).

Музыкальная лесенка своими руками

Изготовьте лесенку, придерживаясь указанных на рисунке размеров. Эти размеры – оптимальны: музыкальная лесенка будет не слишком маленькой (то есть она будет видна всем детям в группе) и не слишком громоздкой (то есть её легко будет положить в пакет вместе с музыкальными учебниками и нотными тетрадями).


Если Вы не планируете носить лесенку туда-сюда, сделайте её объёмной. Мне мою лесенку нужно было возить на репетиции с собой, поэтому я попросила сделать её плоской.

Лучший материал для изготовления лесенки – фанера. Подойдёт и плотный картон (можно использовать картон с больших упаковочных коробок), но если с такой лесенкой попасть под дождь – сами понимаете, долго она не прослужит.

Лучше сделать её один раз, но качественно, так, чтобы она прослужила многие годы.

Вырезанную из фанеры лесенку попросите тщательно зашкурить, и лишь потом покрасьте её несмываемой краской (чтобы лесенку можно было мыть). Цвета лучше использовать яркие – чтобы лесенка всегда привлекала внимание детей. У меня она – оранжевая.

О чём важно помнить в работе с малышами

Не советую на занятие с трёхлетками брать лесенку с 8 ступеньками и использовать только 5 из них – лишние ступеньки будут постоянно отвлекать любопытных малышей и уводить занятие то вправо, то влево (в результате и основной материал плохо запомнится, и продолжительность занятия увеличится).

Вот этот рабочий диапазон дошкольников находится в середине 1-й октавы : от ноты Ре до ноты Ля. Поэтому, работая с 5-ступенчатой музыкальной лесенкой, используйте музыкальные упражнения в Ddur , то есть:

  • До домик
  • Ре репка
  • Ми мишка
  • Фа фартук
  • Соль солнышко
  • Ля лягушка
  • Си синичка

Но не стоит клеить названия нот и рисунки на 5-ступенчатой лесенке – они будут очень отвлекать малышей.

Использование героев-помощников

Осваивая музыкальные упражнения с малышами, используйте какого-нибудь героя: девочку Машу, которая пришла в гости, чтобы научиться петь, Зайчика, который любит скакать по лесенке, Лунтика, который, падая с Луны, попал на музыкальное занятие, и т.п.

Героев используйте на первых занятиях, затем придумайте способ “отпустить” их, через некоторое время пусть они снова заглянут к Вам в гости. Не стоит использовать их постоянно – лучше будет, если дети будут успевать немного соскучиться по ним.

Иногда меняйте героев, на открытые или праздничные уроки приглашайте всех героев. На тех занятиях, на которых Вы работаете без героев, топая по лесенке, выразительно дотрагивайтесь ладонью к каждой ступеньке, которую пропеваете.

Сядьте на стул около пианино. Дети должны сидеть полукругом перед Вами. Пианино должно быть на расстоянии вытянутой руки сбоку от Вас – для того, чтобы Вы время от времени могли проверить себя (не съехали ли Вы в интонировании с тональности Ddur ). Поставьте себе на колени лесенку и куклу Машу, проверьте себя на пианино, улыбнитесь. Всё, Вы готовы.)))


Музыкальное занятие в Детском центре “Браво” г. Алматы

Музыкальные упражнения с текстом учителя

Знакомство с музыкальной лесенкой

  1. Смотри, что я принесла на урок. Это лесенка. Но эта лесенка – необычная. Эта лесенка – музыкальная. Вот послушай, как звучат её ступеньки (медленно пропеть вверх от Ре к Ля в Ddur, а затем вниз от Ля к Ре), используя слово “ТОП”. На этой музыкальной лесенке каждая ступенька звучит по-разному: вот самая низкая ступенька (пропеть слово ТОП на ноте Ре), вот ступенька немного выше (Ми), а вот самая высокая ступенька (Ля). Давай мы с тобой походим по этой лесенке. Сначала пойдём вверх (медленно пропеть: топ-топ-топ-топ-топ). А теперь пойдём вниз …
  2. А теперь попробуй отгадать, куда я по ступенькам пойду, вверх или вниз. Я куда захочу, туда и пойду. А тебе это нужно будет отгадать. Давай ты закроешь глаза (только не подсматривай). Послушай внимательно, куда я по ступенькам иду, вверх или вниз. (Пропеть вверх). Открывай глаза. Ну, что скажешь? Куда я по ступенькам ходила? Да, вверх! Точно! Хочешь, я ещё раз тебя проверю! Закрывай глаза, слушай! (Пропеть опять вверх). Открывай глаза. Готов ответить? Куда я по ступенькам ходила? Да, опять вверх! Какой ты внимательный!

Навыки счёта на музыкальной лесенке

  1. Слушай, а ты считать умеешь? А до какой цифры ты умеешь считать? До пяти? Аж до десяти?! А давай пройдёмся по нашей музыкальной лесенке, но на каждой ступеньке будем прыгать по 2 раза (повторить упражнение 2 раза вверх и вниз). А если на каждой ступеньке по 3 раза прыгать, сможешь? (Повторить упражнение 1 раз вверх и вниз).
  2. Да, считать ты умеешь. Ну, ладно, это просто упражнение лёгкое было. А теперь я для тебя придумала такое упражнение сложное: тебе нужно будет считать звуки с закрытыми глазами! Давай ты закроешь глаза. Послушай внимательно, сколько звуков ты слышишь: два, или, может, один, или аж три. Закрыл глаза? Слушай! (Пропеть: топ-топ на ноте Ре). Открывай глаза. Что скажешь? Сколько звуков ты услышал? Успел посчитать? Точно! Два! И ещё одна проверочка! Закрывай глаза, слушай! (Пропеть опять два звука на ноте Ре). Открывай глаза. Что скажешь? Сколько звуков прозвучало? Да, представь, опять два! Ты очень-очень внимательный! (Повторить упражнение ещё 2 раза, пропевая сначала 1, потом 3 звука на ноте Ре).

Другие музыкальные упражнения с лесенкой

  1. Ой, чего только нельзя делать на этой музыкальной лесенке. Например, я могу прыгать на одной ступеньке (пропеть: топ-топ-топ на одной ноте Ре). А, если захочу, то могу перепрыгивать с одной ступеньки на другую (пропеть: топ-топ-топ на нотах Ре-Ми-ре). Давай ты сейчас отгадаешь, на одной ступеньке я прыгаю или перепрыгиваю с одной на другую. Закрывай глаза. Слушай. А теперь открывай глаза. Что скажешь? Как тебе показалось? На одной ступеньке я прыгала или на разных? (повторить упражнение 3 раза).
  2. Вы можете ходить по лесенке быстро и медленно, весело и грустно, тихо и громко. На всякий случай скажу: не используйте все упражнения с лесенкой на одном занятии.))) Учитывая то, что дошкольники хорошо обучаются при систематическом повторении материала, описанных в этой статье упражнений хватит на полгода занятий минимум.)))


Попевки на одной ноте для музыкальной лесенки

Текст учителя: Есть много песен, которые поются на одной музыкальной ступеньке. Вот послушай:

Дождик, дождик, кап-кап-кап

Ты не капай долго так!

Хватит землю поливать –

Нам пора идти гулять!

Кап-крап-хлюп-бульк!

А ты так сможешь?

Упражнение можно пропевать поочерёдно на каждой ступеньке.

Заключение

Друзья, если статья была для Вас полезной, напишите об этом в комментарии. Если Вы копируете материалы, пожалуйста, указывайте авторство. Если есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте!))) А ещё я подготовила текст учителя на украинском языке для тех, кто проводит занятия на украинском языке. Его можно скачать . Благословений! нашем канале в Ютубе.

Это увлекательные и, одновременно с этим, полезные детские игры. Для их проведения необходимы определенные дидактические материалы, которые помогают ребенку лучше усвоить информацию. Сделать эти материалы несложно самостоятельно, ведь для этого нужна лишь бумага или картон, ножницы и карандаши. Обязательно задействуйте ребенка в этом процессе, он его наверняка заинтересует.

В данной статье представлено несколько музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста. Эти музыкальные детские игры помогут малышу развить слух, музыкальные задатки, научать чувствовать настроение музыки, ее характер.

Солнышко и тучка

Эта музыкальная детская игра научит ребенка улавливать настроение звучащей музыки.

Инвентарь:
Три карточки-картинки: яркое солнышко; солнышко, немного прикрытое тучкой; тучка с дождем.

Как было сказано выше: подготовить необходимые дидактические материалы можно вместе со своим ребенком заранее. Предложите ему заняться прикладным творчеством, а затем приступите к музыкальным занятиям - и то, и другое очень полезно для развития детей. На нашем сайте вы можете найти готовые карточки, необходимо лишь распечатать их и попросить ребенка вырезать.

Проведение
Необходимо подобрать три разнохарактерных музыкальных произведения (или отрывка), лучше задействовать классические произведения, их очень легко найти в сети интернет. Например, вы можете использовать "Рондо-марш" Кабалевского, "Ходит месяц кругами" Прокофьева, "Зима" Крутицкого - педагоги часто используют их в ходе проведения музыкальных детских игр.

Далее нужно поочередно включать произведения и просить ребенка показать карточку, которая передает характер музыки, малышам очень нравится эта игра. Можно также попросить ребенка описать музыку своими словами, при этом подсказывайте ему новые, неизвестные прилагательные, это поможет увеличить словарный запас. Конечно, через пару занятий фрагменты нужно менять, постепенно усложняйте задачу, выбирайте произведения, характер которых не столь очевиден.

Многие музыканты считали, что музыка и цвет связаны неразрывно, например, Александр Николаевич Скрябин. В нашей статье мы уже говорили о методе цветового уподобления, данная музыкально-дидактическая игра для детей основывается именно на нем, она, так же как и предыдущая, помогает ребенку научиться улавливать музыкальные настроения.

Инвентарь:
Квадраты, вырезанные из картона, разных цветов.

Картонные карточки тоже можно заранее приготовить вместе с ребенком, это очень просто, необходимо лишь вырезать разноцветные квадраты произвольно размера, например, 7 на 7 сантиметров. Можно выбрать любые цвета на свой вкус, мы предлагаем такой вариант :

  • Красный - ярко, энергично, решительно, победно, призывно, грандиозно, эффектно, оптимистично.
  • Желтый - радостно, солнечно, лучезарно, искристо, весело, ослепительно.
  • Розовый - нежно, мягко, спокойно, добродушно, ласково, "прозрачно", непринужденно.
  • Светло-голубой - легко, невесомо, созерцательно, мечтательно, возвышенно, окрылено, заворожено.
  • Синий - тяжело, грустно, строго, серьезно, громоздко, увесисто, напряженно.

Проведение
Для одной музыкальной детской игры необходимо подобрать всего лишь три-четыре отрывка, некоторые из них могут быть схожи по характеру, некоторые наоборот - различны. Поочередно включайте ребенку тот или иной фрагмент и просите показать карточку с цветом, возможно, он выберет несколько карточек, попросите его обосновать ответ, описать настроение, которое он уловил.

Музыкальная лесенка

Эта музыкально-дидактическая игра для детей в первую очередь учит ребенка слышать мелодию, улавливать ее движение (вверх или вниз по звуковому ряду). Она хорошо развивает слух у малышей.

  • -Гаммы - их можно найти в сети, это не составит труда. Вам необходим отрывок, в котором мелодия движется вверх (тональность в данном случае неважна), а затем вниз. Думаю, всем знакома гамма до-мажор: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до - и в обратном направлении.
  • -Лесенка, вырезанная из картона, по которой девочка (или любой другой персонаж) поднимается вверх.
  • -Лесенка, по которой девочка спускается вниз.

Вновь заранее подготовьте материалы вместе с ребенком. Можно распечатать готовые варианты, которые представлены внизу, а можно попросить ребенка нарисовать все самостоятельно, затем раскрасить и вырезать.

Проведение
Необходимо включать ребенку то мелодию, движущуюся вниз, то движущуюся вверх, при этом просите его показать ту или иную карточку.

Музыкальные инструменты

Данная музыкальная детская игра научит ребенка отличать звучание одного музыкального инструмента от другого. О пользе детских музыкальных инструментов-игрушек мы уже писали, эта игра поможет ребенку узнать, как звучат инструменты в идеале.


Инвентарь:

  • -Звуки музыкальных инструментов. Возьмите для начала что-то простое и в небольшом количестве, например, звуки гитары, трубы, скрипки, гармони, балалайки и барабана.
  • -Карточки с изображением выбранных инструментов: можно распечатать готовые картинки, кроме того, в книжных магазинах продают специальные дидактические карточки.

Проведение
Скажите ребенку, что сейчас он услышит, как играют сказочные музыканты, каждый из них играет только на одном инструменте, задача малыша понять на каком именно. Конечно, заранее, за какое-то время до проведения викторины, нужно познакомить ребенка со звучанием инструментов, не может же он отгадывать то, чего не знает. Когда малыш догадается, попросите его выбрать нужную карточку. Если задание вызовет затруднение, попробуйте задать наводящие вопросы, спросите, что напоминает ему звучащий фрагмент, удары это или, например, звучание струн? Никогда не ругайте ребенка, если он что-то делает не так, всем детям необходимо разное количество времени, чтобы запомнить информацию, если он ошибся, включите фрагмент еще раз, скажите ему, какой инструмент звучит, и придумайте ассоциативный ряд. Например: "Это скрипка. Скрипка - это струнный инструмент. Музыкант гладит смычком по струнам для того, чтобы получить звук, оттого он получается протяжным, иногда жалобным". Можете провести параллель также и с цветом.

Краткое описание изготовления:

Развивать восприятие и различение последовательностей из трех, пяти, с семи ступеней лада, идущих вверх и вниз.

1. Учить детей соотносить свои действия с музыкой (движением игрушки) по слуховому восприятию.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, навыки голосоведения.

3. Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными предметами.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо.

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс.

Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста (исследовательская деятельность). Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М.

Светлана Крецу

Цель : формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном звукоряде .

Под каждой ступенькой нарисована (можно наклеить) картинка. В начале названия каждой картинки есть название ноты.

Ход игры:

По желанию вызывается ребенок. Педагог играет мелодию , ребенку предлагается угадать и показать движение мелодии вверх или вниз матрешкой или любой другой игрушкой в зависимости от сюжета игры. Ребенок берет матрешку в руки и передвигает ее по ступенькам.

2)Музыкальную лесенку можно использовать при разучивании ступень (нот) музыкального звукоряда , а так же при закреплении изученного материала.

Семь ступенек есть на свете

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Ты запомни их названье

И в тетрадку занеси.

Если ноты спеть подряд

Это будет з в у к о р я д…

Публикации по теме:

Музыкальная дидактическая игра "Ритмические загадки". Цель: реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей старшего.

Цель: закреплять у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей, развивать усидчивость, слуховое восприятие, логическое мышление, воспитывать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям.

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в развитии познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования, поисково-исследовательской деятельности

Царицинская Анжелла Спартаковна

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные (Слайдовые фрагменты музыкальной лесенки)

Словесные (Рассказ о музыкальных и шумовых звуках)

Практические (упражнение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний воспитанников о музыкальных и шумовых звуках.

Речевое развитие: Расширение активного словаря.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в музыкально- ритмических движениях, эксперимент с голосом.

Возрастная группа: Старшая

Цель: формирование представления дошкольников об окружающих нас звуках; развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

- Обогащать музыкальные впечатления воспитанников, создавать радостное настроение;

- Подводить воспитанников к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями, интонацией.

- формировать умение воспитанников различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы. Инновационные приемы музыкально-педагогических технологий

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности воспитанников.

- Развивать у воспитанников ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

- Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

- Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Планируемые результаты

- Сформированы представления о различии между музыкальными и шумовыми звуками.

- Воспитанники способны отличать звучание шумовых звуков от музыкальных, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимать активное участие в игре, импровизировать, экспериментировать.

- экспериментируют, выражают свои эмоции в исполнении песен, игре в оркестре , различают шум и музыкальные звуки, способны к двигательной импровизации.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Записи шумовых звуков;

- Записи фрагментов звучания музыкальных произведений;

- Детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, треугольник, ложки, металлофон)

- Бумага или целлофановый пакет, деревянные палочки ,трубочки, лейки, стаканы, тазики, ткань;

- Бабочки, цветы бумажные по количеству детей, калька;

- Нотки двух цветов желтые и фиолетовые.

Используемый методический материал

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - М.: ТЦ Сфера, 2001 г

Ход занятия

I. Организационный этап

Воспитанники входят в зал под музыку, встают полукругом

М.Р: Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с необычного приветствия. Пока будет звучать музыка все двигаются в рассыпную, на окончание музыки находят себе пару и здороваются любыми частями тела (носиком, локоточками, пальчиками и т д).

Наше тело своего рода музыкальный инструмент оно может издавать разные звуки. Какие? Как вы думаете? (топ, шлеп, хлоп, щелк). Мы называем их звучащие жесты.

М.р: Ребята, что мы сейчас делали?

Д: Топали, хлопали, щелкали, шлепали, шумели.

М.р Как можно назвать такие звуки?

М.р: А какие звуки вы еще знаете?

Д: Музыкальные (звуки исполняемы на музыкальных инструментах).

М.р: А как вы думаете чем отличается шум от музыки?

Д: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.

М.р: А чтобы найти музыкальные звуки в нашем зале я хочу вам предложить спеть знакомую песню. Только вот куда делись мои ноты. Ребята вы их не видели?

М.р: А мне кажется, я знаю где находится песня. Посмотрите на экране изображена лесенка. Она какая?

Д: Музыкальная.

М.р: На ней спряталась наша песня но чтобы ее угадать, нужно пройти все ступени и на каждой для вас задание. Если мы справимся с ними то сможем спеть нашу песню. Ну что, ребята, отправимся искать нашу песню?

М.р: Звуки разные бывают

Это все на свете знают

Их не два и не три

Ты попробуй, отличи.

А сейчас проведем небольшую викторину. У каждого и вас карточки с нотками и кубиками вам нужно будет внимательно слушать звуки и определить к каким они относятся к музыкальным или шумовым. Ну что готовы тогда, вперед.

В записи звучат различные звуки дети выбирают нужную каточку и показывают (музыкальный - нотка, шумовой- кубик).

Молодцы с этим заданием вы справились. Внимание на экран (Слайд №2)

М.р: Берем вторую нотку.

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

На столе вы видите инструменты подойдите к ним и возьмите те которым вы хотели бы озвучить сказку. Звучит сказка.

М.р: Молодцы ребята!

Внимание на экран (Слайд №3)

М.р: Берет 3 нотку

Ребята, отгадайте загадку.

За обедом суп едят,

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких ….(ложках)

М.р: Берет 4 нотку. Наши руки могут быть не только музыкальными но и волшебными.

М.р: Справились молодцы.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами

Что это? Догадайтесь сами! (бумага)

М.р: На столе лежит различная бумага подойдите и возьмите каждый себе.

Дети щупают какая она на ощупь.

М.р: Внимание на экран. И с этим заданием вы справились.

М.р: Берет 6 нотку

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить (Н. Рыжова)

На экране появляется (Слайд №7)

М.р: Ребята, мы уже близко к цели!

Внутри каждого из нас живет самый главный инструмент- голос с голосом тоже можно поэкспериментировать. Посмотрите у меня есть волшебная коробочка в которой живут детские голоса. Как только ниточку потянешь, голос сразу зазвучит (пока звучит голос, нитка тянется, затем обрезается). Затем сравниваем у кого дольше всех звучал голос.

Можно сложить из ниток рисунки и спеть их (Слайд №8)

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Звучит вступление дети отгадывают песню, затем исполняют

М.р: Молодцы вы справились со всеми заданиями и смогли дойти до песни.

И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней встречи возьмите желтую нотку. А если было скучно, возьмите фиолетовую нотку.

Дети берут нотки.

М.р: Я вижу что все выбрали желтые нотки. Я тоже рада нашему общению и выбираю желтую нотку


Музыкально-ритмическая игра для деток от 4,5 лет. Способствует развитию музыкально-ритмического восприятия у ребенка, формирует звуковысотный слух. Игра направлена на закрепление навыка игры на металлофоне.

http://vk.com/dar_detyam
https://www.facebook.com/darbaby.ru?ref=aymt_homepage_panel
http://ok.ru/group/52569292472398
http://my.mail.ru/community/dar-baby/
http://www.youtube.com/user/DarDetyam
http://instagram.com/darbaby.ru/
https://ru.pinterest.com/Darbabyru/

Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. Для диагностики и лечения необходимо обращаться к врачу лично!


Музыкально-ритмическая игра для деток от 4,5 лет. Способствует развитию музыкально-ритмического восприятия у ребенка, формирует звуковысотный слух. Игра направлена на закрепление навыка игры на металлофоне.

http://vk.com/dar_detyam
https://www.facebook.com/darbaby.ru?ref=aymt_homepage_panel
http://ok.ru/group/52569292472398
http://my.mail.ru/community/dar-baby/
http://www.youtube.com/user/DarDetyam
http://instagram.com/darbaby.ru/
https://ru.pinterest.com/Darbabyru/

Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. Для диагностики и лечения необходимо обращаться к врачу лично!

Читайте также: