Площадка под лебедку на уаз патриот в штатный бампер своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Практически каждый внедорожник может попасть в ситуацию, когда даже полноприводные качества не в состоянии помочь ему выбраться из ямы. Владельцы отечественного вездехода УАЗ не понаслышке знакомы с труднопроходимыми участками нашей необъятной родины. Чтобы не застрять в неподходящем месте, потребуется лебедка – автомобильная спасительница, предназначенная для преодоления бездорожья.

Каждый владелец подбирает механизм для тяги исходя из своих предпочтений. Некоторые считают, что им нужна механическая лебедка на УАЗ. Другие думают, что лучшим выбором для отечественного внедорожника будет лебедка электрическая. Третьи склоняются к тому, что самодельная лебедка – это универсальный способ решения проблем преодоления дорожных препятствий.

Инструменты, обеспечивающие дополнительную тягу для УАЗ, имеют несколько разновидностей и различаются по типу механизма. Самодельная лебедка может быть:

  • механической;
  • электрической;
  • гидравлической;
  • ручной.

Любой тип данного механизма построен на едином принципе функционирования: высокопрочный трос накручивается на барабан, вращающийся при помощи усилия моторного редуктора или собственных рук.

На что похожа лебедка, своими руками сделанная?

Лебедка, собранная в гаражных условиях, представляет собой устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязи тяжелые автомобили. Первоначально она выглядит так, как на фото ниже.

лебедка на уаз


Самодельное приспособление бывает разных конструкций. Вот самые распространенные:

  • лебедка с ручным механизмом;
  • устройство с гидравлическим двигателем;
  • механическая (валовая);
  • с электроприводом.

Механика

Устройство подключено к валу. Источник взаимодействия – трансмиссия. Скорость намотки контролируется понижением/повышением оборотов движка. В числе других преимуществ – высокая устойчивость и мощность тяги (достигаемой крутящим моментом мотора). Такого рода лебедка приводится в движение с помощью раздаточной коробки авто. Основной недостаток: лебедка напрямую зависит от исправности мотора, для успешной работы ей требуется исправный заведенный мотор. При неполадках данного узла просто перестает функционировать.

Такого рода устройство приделывают практически на любой автомобиль, где в комплекте гидравлический механизм (УАЗ в том числе). Из плюсов: работает негромко и имеет малые габариты, мощное и обладает высокой производительностью.

Из минусов: его работа напрямую будет связана с гидроусилителем (если нет, то и устройство функционировать не будет).

Для самодельных лебедок, как правило, могут быть использованы стартеры или генераторы для погрузки. Может электролебедка работать и на выделенном электродвижке, установленном в авто. Но обычно такая лебедка монтируется на базе переделанного стартера и должна работать при достаточно высоких оборотах, в противном случае – не будет справляться с тяжелой машиной. Поэтому некоторые устанавливают на автомобиль аккумуляторы с большими резервами питания.

Из плюсов: высокая скорость функционирования, автономность (может работать вне зависимости от включенного/выключенного мотора), простота конструкции. Из минусов: плохо переносит влагу, быстро садит аккумулятор.


Как работает ручная лебедка?

  • независимость от источников энергии и других ресурсов;
  • достаточно небольшие габариты и малый вес;
  • доступность (низкая цена);
  • при увеличении рычага растет тяга лебедки.

Из недостатков можно выделить дискомфорт при работе в неподходящих условиях (дождь, снег, мороз, грязь).

лебедка на уаз буханка

Достоинства и недостатки

Монтаж данных устройств не всегда обусловлен их использованием по назначению. Лебедка может применяться для буксировки тяжелых грузов. При этом нет необходимости демонтировать лебедку либо изменять порядок ее крепления – достаточно переставить машину в место расположения груза.


Наличие тяги принесет свою пользу, если необходимо корчевать пни, перевозить бревна и брус. Лебедку заводского изготовления можно даже применять в качестве подъемного устройства для легковых машин, которым требуются ремонтные работы.


Есть и свои ограничения, которые обуславливаются отсутствием уровня безопасности в момент работы. В самодельных устройствах редко устанавливается стопор, по этой причине их не стоит использовать, как подъемники. Но если решено использовать лебедку по назначению, то для опасений причин нет. Это устройство, изготовленное самостоятельно, вытащит машину из любой канавы.

Лебедка с электроприводом

Этот тип наиболее популярен среди множества автолюбителей. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею довольно легко. Плюс электрической лебедки в том, что она способна работать без запущенного двигателя, то есть автономно. Принцип ее работы прост: необходимо отмотать нужную длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на специальный силовой бампер (его схема указана ниже).

лебедка на уаз 469

Преимущества электрической лебедки:

  • достаточно высокая скорость работы электропривода при намотке троса;
  • независимость от запущенного мотора;
  • простота в применении;
  • возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.

Из недостатков можно отметить непереносимость влаги, относительно малый заряд аккумулятора и высокую стоимость.

А теперь перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на УАЗ своими руками?

Смастерить самодельную деталь вполне реально. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, материалы, навыки и терпение. Установленная лебедка (на УАЗ), сделанная своими руками, должна иметь высокий крутящий момент, чтобы вытягивать из грязи или песка тяжелые автомобили. Некоторые автовладельцы не верят, что надежное приспособление можно изготовить в домашних условия. Но это реально. А главное — это позволит сэкономить деньги и не покупать дорогущую вещь.

Материалы, которые понадобятся для изготовления лебедки:

  • рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
  • труба диаметром 150-180 мм для будущего барабана;
  • четыре металлических листа (толщиной 5 мм) для изготовления рабочей поверхности и барабанных дисков;
  • металлические шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм — шесть штук;
  • шесть отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
  • цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.

Также понадобится трос определенной длины, надежный карабин, сварочный аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.

Особенности проведения сборки

установка лебедки своими руками

Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное — использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.

Этапы изготовления лебедки на УАЗ своими руками

  • Берем болгарку и нарезаем трубу квадратного сечения, а затем с помощью сварки соединяем детали. Проверяем их перпендикулярность, равность углов, размеры. Площадка под лебедку на УАЗ фиксируется, затем мы делаем в ней специальные отверстия, с помощью которых будет крепиться мотор. Суть следующего этапа в том, чтобы зачистить, загрунтовать и покрасить получившуюся конструкцию. Затем приступаем к изготовлению барабана.

установка лебедки на уаз

Да, по поводу времени, затраченного на работу. Как правило, установка лебедки на УАЗ — дело не слишком долгое. Десяти часов вполне хватит.

Монтаж

После того, как сама конструкция лебедки готова, можно ее устанавливать на УАЗ. Сперва тщательно подготавливаем площадку. Но сперва определяемся: будем устанавливать лебедку спереди или сзади. Обычно многие предпочитают переднее расположение в центральной части бампера. В качестве площадки для устройства обычно используют швеллер. Его кусок хорошо становится на раму авто.

Примерная ширина куска:

240 мм, в длину он должен быть с метр, а в высоту – до 10 сантиметров. Тогда получится идеальная площадка для установки устройства. Для проведения работ снимаем бампер (с кенгурятником, если он имеется в наличии), решетку радиатора для облегчения доступа. Конструкцию монтируем на мощные болты (4-х будет достаточно) на площадке из куска швеллера.

Держаться должно очень прочно, ведь вес машины до 2-х тонн. Сам приводной блок разумнее разместить в салоне, так как там он меньше будет подвергаться воздействию погодных условий. Ну вот, лебедка на УАЗ своими руками готова к применению. Можно начинать проводить испытание конструкции на прочность и производительность, причем делать это лучше в полевых условиях.

Лебедка из трещотки своими руками

Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.

лебедка на уаз патриот

Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.

Работа закончена, теперь можно установить лебедку на УАЗ и пользоваться полезным устройством.

А почему сейчас не в моде?

Может, выточить стаканчики хабов из нормального железа и использовать их как раз для этой цели?

Потому что это вещь ограниченного использования. 1) вбок тянуть не умеет; 2) парилово по снятию/установке; 3) места занимает как нормальная лебеда. 4) если цеплять не за что — FAIL.

Единственное достоинство — дёёёёёёёёёёшиваааа, мне же на одиииин рааааз в году.

все дело в физике, никто не считал, что нагрузка будет прикладываться в этом направлении. Поэтому, УАЗу еще не так критично у него кулаки и рессоры, хотя и так дохлым шкворням это точно не пойдет на пользу, особенно если задний мост во что нибудь упрется. Для независимого передка это еще хуже, там нагрузка пойдет через шаровые, они конечно железные.

С уважением, Александр.

Нужно иметь либо блокировку либо цепляться за оба колеса. Причем примерно параллельно их положению ибо будет либо за покрышку цеплять либо соскакивать. Вобщем согласен с пред. ораторами. Мегагемор. На безрыбье совсем.

I-I-I-I-I-I I I I I I I >—O I-I-I-I-I-I/

Что то такое. Зацепка суется между скатов задних. И машина трогаясь затаскивает под себя коврик и выезжает

За резину цеплять — не страшно совсем.

Про грузовиков и коврики: в крайний раз когда я на своем огороде(!) наглухо застрял, первое, что было сделано, так это обрезки доски 50-ки забиты под колеса (здоровые, где-то полметра на сантиметров 30), а потом и засосаны этими колесами под себя. Лазил, проверял. На жидкой глубине доски были практически горизонтально.

Кучу картинок пересмотрел. А как доступ к управлению происходит? Разматывание, сматывание и прочее. Нигде доступа к переключателю не углядел.

делал в браве. управление - оставил под капотом come-up, 4,5 тонны. Там площадку варить надо под нее. Непростая задача. А вытаскивать - открыл капот, подключил кабель - жми на тумблер. Меня устраивает, не надо дырявить панель для вывода разъема. А так - красиво, рядом стоишь, а она медленно выползает )

Фотки. (аккуратно траффик). Вобщем лебедка используется не для гонки на лебедках, а как вспомогательное средство, поэтому основные приоритеты при установке и выборе были следуюшими.
1. Она должна вытаскивать Патриота.
2. Конструкция должна быть максимально легкой.
3. Конструкция должна быть незаметной (не бросатья в глаза и не портить внешний вид.)
4. Конструкция должна быть легко обслуживаемой.

Так были расставлены приоритеты.

Что сделано:
Лебедка T-max 9500 с синтетическим тросом установлена за передним бампером, на места крепления кенгурина 3160. Да, на моем патриоте 2009 года этот атавизм еще сохранился и пригодился :-))
В качестве основания был применен кронштейн крепления этой лебедки от ренглера, но вполне подойдет и просто лист 5мм. Просто с листом придется чуть дольше работать болгаркой.

http://loggys.users.photofile.ru/photo/loggys/3823303/xlarge/96821591.jpg

В результате получилось так:

http://loggys.users.photofile.ru/photo/loggys/3823303/xlarge/96821594.jpg

http://loggys.users.photofile.ru/photo/loggys/3823303/xlarge/96821592.jpg

Лебедка устанавлиалась ниже, чем предлагается растространителями готовых патриотовских кронштейнов, с тем, чтобы клюз вышел в существующее в бампере окно.

В бампере пришлось ампутировать только одну пластиковую перемычку.

Одним из основных условий была легкодоступность обслуживания лебедки. И не столько самой лебедки, сколько барабана и троса.
Поэтому крепление предней решетки радиатора было доработано.
С нижних ущек были удалены закладные пластины под саморез, а сам саморез был заменен на болт с гайкой, который играет роль фиксирующего штыря.

От перемещения вверх решетку держат теперь только верхние крепления и капот. Хорошо держат.
Верхние крепления пока остались штатными, все никак не соберусь заменить их на быстросъемные клипсы.

Видимо это произойдет, когда саморезы, наконец, потеряются.

http://loggys.users.photofile.ru/photo/loggys/3823303/xlarge/96821597.jpg

http://loggys.users.photofile.ru/photo/loggys/3823303/xlarge/96821601.jpg

За штатной решеткой, на места крепления масляного радиатора установлен кусок кроличьей клетки.

Он достаточно крепок, чтобы защитить радиатор от веток, легко пролезающих через штатную решетку. Ну и при работе с лебедкой не дает этот радиатор повредить.

Пульт лебедки радиоуправляемый. Установлен на месте крепления, отсутствующего у меня блока АБС (то есть глубоко под капотом, в тепле и сухости). Шнур пульта выведен на эту самую кроличью клетку (на случай если батарейки сядут).

http://loggys.users.photofile.ru/photo/loggys/3823303/xlarge/96821603.jpg

Вот так машина смотрится, когда лебедка в рабочем состоянии:

http://loggys.users.photofile.ru/photo/loggys/3823303/xlarge/96821602.jpg

При этом лебедка доступна вот так:

Над ней так же образуется "карман" куда удобно прятать несмотанный трос.

Трос, кстати, часто ездит отдельно в багажнике. Там он меньше пачкается. А время установки троса - около 2 минут.

Чтобы привести лебедку в действие требуется:
1. Открыть капот.
2. Открутить 4 самореза.
3. Вынуть решетку.
4. Включить силовую цепь лебедки.
5. Закрыть капот.
6. Засунуть в салон решетку и забрать оттуда пульт.
7. Если демонтирован трос - достать его из багажника, продеть в клюз и зацепить крючок. Если не демонтирован, то размотать его.

Как-то решили прокатиться на уазике по горной тайге,но далеко без лебёдки не уехали.Встал вопрос установки лебёдки, .

Сделал площадку для лебедки на уаз патриот. Материал уголльник 100х100. Взял два уголка, сварил вместе. Распилил где .

Сегодня я установил лебедку на Буханку с использованием подручных средств, которые были в наличии. Покупать .

Я собираю примере у резидента да или нет вот так видит площадка на уровень видите с вырезанным этим отверстием и .

Как установить лебёдку? Изготовление и установка съёмной лебёдки электро винч 12000 на УАЗ 469,3151 .

видео об установке лебёдке на наш уазик на самодельной площадке.Скоро будет видео с полевыми испытаниями.

Уаз Буханка, установка лебедки в Раму (технические подробности), Усиление стандартного бампера. Оффроуд тюнинг.

Как вася у меня заценил лебедку то дымится электро winch чего есть нравится так тут их очистки. Cm блич найти не буду .

В данном видео я подробно расскажу каким образом можно установить лебёдку на УАЗ семейства 469 в штатный бампер.

Так что вот как сейчас будем крепить установили мы лебедку закрепили все подключили блок управления должен был .

Площадка для установки лебедки в штатный бампер для автомобиля УАЗ Патриот! Площадка универсальна, подходит для рестайла и дорестайла.

Толщина металла - 6 мм

Площадка устанавливается на раму и не требует никаких вмешательств в конструкцию автомобиля, кроме вырезания в штатном бампере аккуратного отверстия под клюз или ролики.

Как и весь силовой обвес РИФ, площадка отличается высоким качеством материалов и изготовления, аккуратностью сгибов, сварных швов и окраски и повышенной прочностью конструкции. Она рассчитана таким образом, чтобы ее не деформировало в случае тяжелого лебежения, а такая деформация, в свою очередь, приводит к механической поломке лебедки.

Антикоррозийное порошковое покрытие надёжно защитит площадку от вредного воздействия влаги и реагентов на радость владельцу.

Данная площадка при установке не требует каких-либо переделок автомобиля. Бампер, подкрылки и фартук в нижней части машины крепятся на свои штатные места.

Читайте также: