Пластинка лионде своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 15.09.2024

VG- with lot of scuffs and small scratches from lack of inner sleeves. Plays well but has some surface and crackle in areas, still listenable but not ideal. JAcket a gloss VG+ to Ex w/ small star in pen

  • Продавец: oldesoul
  • 99.5% , 2,384 оценки
  • Страна отправки: United States

Недоступно в Russian Federation

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Very Good Plus (VG+)

Records look unplayed. Glossy front cover is only slightly rubbed and has one small pen marking on lower right corner of back cover.

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Near Mint (NM or M-)

Nos, not sealed, but unplayed copy. Before selling all records are washing on an ultrasonic washing machine!

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Very Good Plus (VG+)

Before selling all records are washing on an ultrasonic washing machine!

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Near Mint (NM or M-)

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Near Mint (NM or M-)

Nos, not sealed, but unplayed copy. Before selling all records are washing on an ultrasonic washing machine!

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Near Mint (NM or M-)

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Near Mint (NM or M-)

vinyl and Sleeve in excellent+ condition / Laminated Sleeve / Made in USSR

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Very Good Plus (VG+)

  • Продавец: tochnoneznayu
  • 100.0% , 1,510 оценок
  • Страна отправки: Russian Federation

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Very Good Plus (VG+)

  • Продавец: Easyrider333
  • 100.0% , 1,150 оценок
  • Страна отправки: Russian Federation

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Near Mint (NM or M-)

Media Mint /Sleeve NM- Great condition, like new!

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Near Mint (NM or M-)

Library stamp on label. Small sticker and price marks with pen on sleeve. Laminated cover. Registered shipping. Strong package.

  • Продавец: ionova
  • 100.0% , 16 оценок
  • Страна отправки: Russian Federation

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Very Good Plus (VG+)

  • Продавец: Pheel-One
  • 100.0% , 268 оценок
  • Страна отправки: Russian Federation

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Near Mint (NM or M-)

  • Продавец: Pheel-One
  • 100.0% , 268 оценок
  • Страна отправки: Russian Federation

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Near Mint (NM or M-)

  • Продавец: Pheel-One
  • 100.0% , 268 оценок
  • Страна отправки: Russian Federation

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Near Mint (NM or M-)

  • Продавец: Pheel-One
  • 100.0% , 268 оценок
  • Страна отправки: Russian Federation

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Near Mint (NM or M-)

  • Продавец: Pheel-One
  • 100.0% , 268 оценок
  • Страна отправки: Russian Federation

Состояние носителя: Носитель: Near Mint (NM or M-)
Состояние обложки: Обложка: Very Good Plus (VG+)

  • Продавец: vinyl-T-Rex
  • Новый продавец
  • Страна отправки: Greece
Discogs
Помощь
Сообщество
  • Первые шаги
  • Подписаться
  • Discogs Digs
  • Внести вклад
  • Добавить релиз
  • Список участников
  • Помочь с переводом
  • Музыкальные магазины
  • Рекламодателям
Мы в соцсетях


© 2022 Discogs® Cookie Settings Политика использования файлов cookie Условия использования Политика конфиденциальности Пользователям из Калифорнии О доступности Русский

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Свет далекой звезды


В некоторых готовых аппаратах такая подсветка есть, но далеко не у всех. Скорее, она есть в аппаратах, которые пользуются спросом у DJ. Например, у проигрывателя Technics SL-1200, ставшего легендой, такая подсветка есть. Перед диском поднимается колонна, в которой смонтирована лампочка. Такое же решение применяется у похожих моделей проигрывателей Audio-Technica, Pioneer и других. Колонну можно спрятать, если она не нужна, но в целом такое решение не могу назвать эстетичным.


Внутри эта колонна имеет довольно сложное устройство из-за механизма опускания.


В менее легендарных проигрывателях, таких как Stanton, Numark и подобных, подсветка сделана проще. На верхней панели проигрывателя имеется разъем для лампочки подсветки.


Так сделано и в младших моделях Audio-Technica.


Сама лампочка распложена в маленьком цилиндрическом корпусе с разъемом на конце – конструкция весьма незатейливая.


Но опять же, особого изящества здесь нет. В каких-то древних проигрывателях, говорят, тоже была подсветка, причем более изящная. Пример приведен на заглавном фото поста, там перед диском установлена прозрачная призма. Но кроме подсветки пластинки, она светит во все стороны, да и выглядит несколько громоздко.

Самым изящным решением было бы размещение узла подсветки на тонарме, чтобы точечно подсвечивалась зону иглы и ближайшие окрестности. Именно такую подсветку я и попытался сделать.


Требовалось найти маленький, легкий, но эффективный светодиод. Почему-то SMD-светодиоды, которые продаются на рынке, все какие-то тусклые. Намного лучше горит светодиод, добытый из подсветки дисплея старого мобильного телефона. Светит он ярким белым, даже слегка синеватым светом. Чтобы сделать конструкцию максимально легкой, припаял светодиод на полоску гибкой печатной платы, которую приклеил к узкому латунному лепестку. Этому лепестку можно придать любую нужную форму. Лепесток вместе с платой поместил в термоусадку.


Всю эту конструкцию закрепил на тонарме с помощью штатного винта, которым крепится разъем головки.


Один из выводов сетодиода соединил с лепестком, имеющим контакт с металлической трубкой тонарма. Ко второму выводу подключил дополнительный провод, который пропустил через весь тонарм. Это не очень хорошо с точки зрения гибкости, но разница будет невелика, 5 проводов там, или 6.


По поводу помех на сигнальные провода беспокоиться вряд ли надо, так как подсветка обычно будет работать только при поднятом тонарме. Хотя ничего страшного не произойдет, если включить подсветку при опущенной игле. Для исключения наводок со стороны осветительного провода, зашунтировал его на землю конденсатором, который расположил в электрическом шкафу. Красный провод, который выходит из шкафа, как раз и есть этот осветительный провод.



Часть 2: зажечь светодиод.

Зажигать и гасить светодиод резко не очень красиво. Надо это делать плавно. Управлять этим делом будет микроконтроллер, поэтому первое, что приходит на ум, это ШИМ. Можно включать светодиод импульсно с разной скважностью. Наш глаз интегрирует световой поток, и это будет выглядеть как непрерывное свечение, но с разной яркостью. К счастью, есть повод отклонить такое простое решение – импульсный ток светодиода может стать причиной помех. Питать светодиод надо постоянным током, который нужно регулировать с помощью ШИМ.

Чтобы ШИМ превратить в регулируемое постоянное напряжение, можно сигнал проинтегрировать, например, с помощью RC-цепочки. Но регулируемое постоянное напряжение нам мало что дает. Для регулировки яркости светодиода надо менять протекающий через него ток. А напряжение на светодиоде при этом будет меняться совсем слабо. Например, для выбранного белого SMD-светодиода при изменении тока от 0.3 до 30 мА напряжение меняется всего от 2.7 до 3.3 В. Поэтому потребуется преобразователь напряжение-ток, причем для заземленной нагрузки.

Формировать с помощью ШИМ заданный ток приходилось и раньше. Например, при реализации выхода 4-20 мА в устройствах промышленной автоматизации. Для этого использовалась следующая схема:

При моделировании на вход схемы подавалось нарастающее в течение 5 мс напряжение от 0 до 3.3 В. Зеленый график – это реальный ток нагрузки. Синий график – идеальный ток нагрузки. Красный график сверху – напряжение на нагрузке. Как видно, линейность довольно хорошая, если не считать начального участка графика. Пока входное напряжение не достигнет примерно 0.65 В, входной транзистор закрыт, и ток нагрузки равен нулю.

Нелинейность начального участка графика можно значительно уменьшить, чуть усложнив схему. На вход можно добавить эмиттерный повторитель на p-n-p транзисторе, коллектор которого заземлен. Этот транзистор будет работать в линейном режиме даже при нулевом напряжении на базе. Такой прием используют в некоторых ОУ, которые при однополярном напряжении питания должны работать по входу от нуля (LM358, например).

У такой схемы нелинейность значительно меньше (желтый график).

Но сформировать для питания светодиода линейно меняющийся ток – это еще не решение задачи. При линейном изменении тока видимая яркость будет меняться очень нелинейно. При малой яркости изменение будет быстым, при большой – медленным. Это связано с тем, что характеристика нашего глаза существенно нелинейна, она близка к логарифмической. Чтобы получить видимое плавное изменение яркости, ШИМ надо менять по закону, напоминающему логарифмический. Как один из вариантов, можно сделать приращение значения ШИМ пропорциональным текущему значению. Коэффициент пропорциональности будет определять скорость процесса включения и выключения светодиода. Ниже приведен код функции, который реализует такой закон изменения ШИМ. Эта функция вызывается по системному таймеру с периодом 1 мс, возвращаемое ей значение загружается в ШИМ. Для проверки алгоритма я подключил светодиод через резистор к порту и подал на него нефильтрованный ШИМ. На практике подходящим является SLOPE = 200.

Следующий шаг – переход с сглаженному ШИМ и подключение светодиода через преобразователь напряжение-ток. И это тот случай, когда одна кривизна помогает убрать другую. Я выбрал первую схему, которая имеет нелинейность в начале характеристики. Одним из плюсов такой схемы является то, что она позволяет гарантированно выключить светодиод. Но самое главное, нелинейность в начале характеристики позволяет сделать плавным изменение яркости в самом начале процесса включения. Нелинейность схемы фактически расширяет динамический диапазон ШИМ в начале шкалы. Конечно, часть начального участка надо обрезать, что я сделал, ограничив минимальный код ШИМ значением 32. При этом коде светодиод еще выключен, а дальше он очень плавно включается.


Светодиод безумно красиво плавно загорается и гаснет. Тонарм сияет огнями, вид его очень праздничный.


Основная часть света отражается от пластинки под тем же углом, под которым падает. Если склониться низко-низко над пластинкой, треки хорошо видны. Но сверху не видно ничего. Я надеялся на рассеяние, но его здесь почти нет. Поэтому подсветка на тонарме – словно далекая звезда, такая же яркая, синяя и холодная, и точно так же ничего не освещает.


Ещё недавно казалось, что музыка на виниловых пластинках ушла в прошлое. Но сегодня наступило время настоящего "винилового ренессанса". И пожилые меломаны, и молодёжь, не успевшая в детстве насладиться прослушиванием сказок на грампластинках, приобретает проигрыватели и собирает внушительные коллекции виниловых дисков.

Причины этого явления понятны каждому ценителю: во-первых, тот самый "настоящий виниловый звук" — единственный правильный звук, как уверяют знатоки. Цифровое звучание, по мнению любителей винила, не идёт ни в какое сравнение с аналоговым. Возможно, не каждый сможет сразу почувствовать разницу, но, поняв однажды, как же звучит винил, вы вряд ли захотите променять свою коллекцию виниловых пластинок на флешку с музыкальными файлами.

Виниловые пластинки мало кого оставляют равнодушным. Самый романтичный и задушевный носитель музыки мы можем его встретить в родительской коллекции или классических кинолентах. С появлением цифровой техники, казалось, виниловые диски уйдут в прошлое, но этого не произошло. Со временем выяснилось, что аналоговое звучание, его плавность и непринужденная подача по-прежнему являются недосягаемым идеалом для самых передовых цифровых технологий.

Грампластинка образует со звукоснимателем и фонокорректором в аудиосистеме что-то вроде музыкального инструмента со своим уникальным тембром. Именно поэтому среди владельцев больших виниловых коллекций, принято держать несколько картриджей. Одни звукосниматели идеально сочетаются со старыми монозаписями, другие раскроют свой потенциал на современных изданиях 180-граммового (так называемого аудиофильского) винила. Сегодня практически любой музыкант считает за честь выпустить свой альбом на LP-пластинке. И хотя современные студийные технологии звукозаписи за редким исключением используют цифровые модули, даже у новых виниловых изданий имеется одно несомненное преимущество.

Дело в том, что практически весь цифровой ассортимент (МР3, компакт-диски и Hi-Res) сегодня подвергается мощному динамическому компрессированию громкости. Тихие пассажи делаются громче, а пики обрезаются. Это сделано для того, чтобы музыка уверенно звучала по радио, в автомобиле и недорогих наушниках. Пластинка же попросту не позволит записать сигнал с большой амплитудой – иначе колебания просто выбросят иглу из канавки. Таким образом, именно на виниловых изданиях удается сохранить изначальный авторский замысел нетронутым.

Вашему вниманию предлагается on-line каталог виниловых пластинок, который охватывает практически все популярные жанры – от классики до джаза, рок-музыки, электроники и хип-хопа.

Прошлое столетие уже кануло в лету, но любители ретро до сих пор слушают старые хиты и радуются любому начинанию молодежи, которое касается виниловых пластинок. Современные проигрыватели настолько отличаются от ранее известных аппаратов, что даже простая магнитная левитация, создаваемая за счет двигателя, кажется не столь необычной. В этой статье разобрано, как сделать виниловый проигрыватель своими руками.




Изготовление

Чтобы изготовить такой хитрый аппарат без крышки, необходимо сперва подготовить ряд инструментов и материалов. Для изготовления потребуются:

  • мотор с нитью (линейный двигатель с большим количеством магнитных полюсов);
  • фанера (2 листа) толщиной 4 и 10 см;
  • тонарм;
  • клапан с направляющей деталью;
  • шарик из стали 5/16 дюйма;
  • болты;
  • жидкие гвозди;
  • карандаш;
  • циркуль.

Схема изготовления выглядит следующим образом. В первую очередь, следует разобраться с фанерой – она будет играть роль подставки. Одна часть необходима для поддержки мотора, а вторая – вертушки и тонарма (звукоснимателя). Первая часть подставки должна иметь размеры 20х30х10 см, вторая – 30х30х10 см. К днищам подставок нужно сделать ножки – небольшие цилиндры, можно из дерева.




В подставке для вертушки необходимо вскрыть отверстие на расстоянии 117 мм от края и 33 мм от соседнего с ним края. Оно должно быть сквозным. В это отверстие должна войти направляющая деталь клапана. Отверстие необходимо обработать наждачной бумагой от возможной шероховатости. После того как отверстие подготовлено, необходимо приклеить жидкими гвоздями направляющую деталь, после чего опустить в нее стальной шарик.

Следующий этап – изготовление плинта-вертушки диаметром 30 см. Ее необходимо сделать из оставшегося листа фанеры толщиной 4 см. Вертушка должна получиться идеально круглой. Обязательно отметьте центр этого изделия карандашом. После этого к ней необходимо прикрепить клапан широким концом при помощи 8 болтов. Как только подготовительные мероприятия закончатся, вертушку можно крепить к коробке.



Теперь осталось соединить коробку с вертушкой со звукоснимателем, а вторую – с мотором. Двигатель и вертушка соединяются нитью. Она должна проходить посередине вертушки. Осталось соединить звукосниматель и усилитель.

Инструменты и материалы

Одно дело – сделать своими руками такое устройство, а другое – его настроить. Обычно для настройки винилового проигрывателя используются следующие элементы проигрывателя (не все они могут присутствовать в конструкции):

  • клемпы;
  • мат;
  • стробоскоп;
  • другие приспособления и материалы.



Полезные советы

Вне зависимости от того, какой вариант винилового проигрывателя будет воплощен в жизнь, стоит знать, каким образом можно настроить устройство.

Клемп. Это такой специальный прижим, который необходим (при искривлении пластины) для ее выпрямления. В некоторых случаях его используют даже для надежной фиксации пластины к диску во время трансляции. Является, пожалуй, довольно спорным атрибутом не только самодельного проигрывателя, но и покупного. Дело в том, что некоторые производители категорически против наличия этих устройств в виниловых проигрывателях. Клемпы бывают разной структуры (винтовые, цанговые, обычные), поэтому и работают по-разному в зависимости от самого проигрывателя.

Мат. Изначально мат был придуман для развязывания иглы и пластинки от шума мотора. У некоторых производителей такое устройство напрочь отсутствует. На сегодняшний день роль мата заключается в том, чтобы можно было откорректировать звуковое сопровождение. Также при помощи мата пластинка не проскальзывает по диску.



Стробоскоп. Это устройство необходимо для проверки стабилизации скорости. Стоит помнить, что работоспособность стробоскопических дисков зависит от частоты освещения. Требуемый параметр – 50 Гц или больше.

Тестовые пластинки. Эти аксессуары также необходимы каждому любителю виниловых пластинок. Но стоит оговориться – они необходимы для современных устройств.

Эти атрибуты представляют собой на вид те же стандартные пластинки, только с одной лишь разницей – здесь записаны тестовые сигналы на специализированных дорожках. Эти дорожки позволяют оптимизировать настройки устройства. Также в продаже попадаются тестовые пластинки с пустыми (гладкими) участками. Несмотря на такую разницу, каждый производитель снабжает аксессуары подробной инструкцией.



Единственный минус – не всегда такая инструкция на русском языке.

С помощью тестовых пластинок можно определить:

  • корректность поканального подключения;
  • правильность фазы;
  • настройки резонансной частоты конкретного тракта;
  • настройки антискейтинга.


Какие пластинки и иглы к ним выбрать?

Существует 3 отечественных формата записи:

  • с радиальной скоростью записи 78 оборотов в минуту;
  • со скоростью 45,1 оборотов в минуту;
  • со скоростью 33 1/3 оборотов в минуту.

Диски со скоростью 78 оборотов в минуту в большинстве своем относятся к началу XX века. Для них необходимы иглы размером 90-100 мкрн. Требуемая масса звукоснимателя – 100 г и более. Начиная с 20-х годов прошлого столетия появились на свет отечественные пластинки.




Формат был сходен с предыдущим, однако, в процессе проигрывания было замечено, что иглы деформировались и только после некоторого периода эксплуатации принимали требуемый для пластинок образ либо вовсе ломались.

После 45-го года прошлого века на свет появились новые пластинки с той же скоростью записи. Для них характерны иглы для проигрывания размером 65 мкрн. Первые отечественные пластинки, близкие к формату 33 1/3, имеют размер иглы 30 мкрн. Их можно проигрывать только корундовой иглой. Формат иглы 20-25 мкрн рассчитан для пластинок со скоростью записи 45,1 оборотов в минуту.



Как сделать виниловый проигрыватель своими руками, смотрите в видео ниже.

Читайте также: