Планета знаний рисунок своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Дети очень ценят внимание. Их любовь невозможно ничем купить. Они крайне чувствительны ко всему новому. Чем больше уделять времени их развитию, тем одарённее они будут.


В этом процессе поможет совместное выполнение какой-либо занимательной работы. Главное, чтобы эта работа включала в себя образовательный процесс.


Пусть, это будет научно-популярная информация, но именно она сможет повлиять на заинтересованность чада. Быть может, именно после этого он откроет книгу, содержащую в себе научные факты, формулы и теории. Главное, правильно преподнести необходимый материал.


Краткое содержимое обзора:

Космос на ладони








Родителям, данный вопрос необходимо раскрывать самостоятельно. Ведь, нет ничего увлекательнее звёзд, чёрных дыр и потока метеоритов. Началом познавательного пути может стать совместная работа над поделкой планет солнечной системы.


Быть может, ребёнок ещё не знаком с такими понятиями как — безграничная вселенная не имеющая верха и низа, космические тела, или горизонт событий. Почему бы не познакомить его и науку?


Начнём с простого

Разрабатывая проект задуманной идеи необходимо учитывать все нюансы: размеры, форма, цвета, удалённость объектов. Также, будет не плохо, если родители предварительно изучат примеры готовых работ.


Рекомендуем прочитать:


А быть может у него имеются собственные идеи? Стоит расписать каждую из них подробно, сделав предварительные графические заметки или чертежи.


Как много идей…

Как только выбран подходящий вариант и подобраны необходимые материалы — можно приступать к работе.


Мягкий мир

Планетарная система может быть выполнена в технике валяния. Сейчас, эта система резво набирает популярность. А сам процесс приносит огромное удовольствие.


Валяние бывает мокрым и сухим. Первое выполняется при помощи воды, мыла и шерсти. Второй — специальных крючков и шерсти. Каждый сам выбирает нужный способ.


Рекомендуем прочитать:

Быть может стоит посоветоваться с ребёнком?! Систему необходимо подвесить на леску или нитку. Получится оригинальная замена детского мобиля над кроваткой. В будущем, эта игрушка может пригодиться младшему поколению.


Бумага

Поделка планет из бумаги — самый простой вариант выполнения работы. Отрисовать и вырезать — что может быть легче? При этом необходимо помнить, что данный процесс должен происходить строго под присмотром взрослых!


Ножницы детям не игрушка. Сама поделка может быть размещена на плоскости. Пусть это будет картина, ватман или альбом.







Пластилиновые формы

Такая поделка на тему планет закрепляется на устойчивом основании. Его можно сделать самостоятельно, или импровизируя соорудить из подручных материалов.


Макет солнечной системы может быть как подвижным, так и стабильным в своём размещении. Но статичность не позволит рассматривать объекты под разным углом. Поэтому, стоит задуматься над первым вариантом.


Пластилин весьма податливый материал. Разумно использовав свою фантазию и фантазию ребёнка, можно смешать имеющиеся в палитре цвета и смастерить собственную планетарную систему. Пусть она будет необычной, но зато оригинальной.

Рекомендуем прочитать:


Лепим и красим

С глиной работать очень увлекательно. Когда все детали готовы, их необходимо обжечь. Так, глина приобретёт такие качества как плотность, устойчивость к воздействию и водонепроницаемость.



Ценно то, что сделано с любовью

Увлёкшись созданием планетарной системы, родителям не нужно забывать и про образовательную часть процесса. Стоит разъяснить какие отличия имеет каждый объект, почему он окрашен именно в такой оттенок, какого его влияние на другие тела.



В которой, каждый предыдущий ответ входит в основу следующего вопроса. Поделки планет сделанные своими руками помогут развить в ребёнке тягу к знаниям. Ведь его мир ещё так мал. А мир окружающий его многообразен в красоте и обличии своём.


Полезный вывод

Космос — необъятное пространство, привлекающее разнообразием форм. С ним можно смело сравнить фантазию малыша. Однажды, потеряв интерес к миру, теряется интерес и к себе. Этого нельзя допускать. Ведь мы — часть этого мира. А часть, как известно, не может существовать без целого.


Возможно, после рассказа о том, что наши тела когда-то были звёздной пылью, повлияет на ум маленького будущего гения. И когда-нибудь, именно он откроет новую звезду или планетарную систему.

Мир во всем мире – пожелание многих людей. Символика мирной жизни разнообразная: голубь с веткой в клюве, бумажный журавль, международный символ, называющийся пацифик. Мы предлагаем еще один: протянутые руки, над которыми – планета Земля. Подготовьте необходимые инструменты и рисуйте!

Вспомогательная фигура

Как нарисовать мир шаг за шагом

Это большой круг в центре листа. С помощью циркуля вам быстро удастся его изобразить. Или обведите круглый предмет подходящего размера.

Левая ладонь

Как нарисовать мир шаг за шагом

Под кругом сформируйте очертания ладони, которая будто ловит планету.

Рисуем палец

Как нарисовать мир шаг за шагом

Нарисуйте большой палец, поскольку он находится на расстоянии от остальных.

Корректировка

Как нарисовать мир шаг за шагом

Подправьте очертания руки.

Правая рука

Как нарисовать мир шаг за шагом

Таким же образом нарисуйте вторую ладонь.

Очертания материков

Как нарисовать мир шаг за шагом

Внутри круга начинайте рисовать материки.

Евразия

Как нарисовать мир шаг за шагом

Сверху сделайте очертания Евразии. Чтобы материк получился правильно, воспользуйтесь картой мира.

Африка

Как нарисовать мир шаг за шагом

В нижней части изобразите Африку. Вы также можете добавить острова, которые находят в этой части земного шара.

Раскрашиваем

Как нарисовать мир шаг за шагом

Руки раскрасьте светло-розовым цветом. Материки зеленые, а оставшиеся участки – вода – голубого цвета.

Коллаж с этапами рисования мира

Как нарисовать мир шаг за шагом

Воспользуйтесь возможностью рисовать на сайте

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

Еще инструкции на эту тему:

' data-post_id="71061" data-user_id="0" data-is_need_logged="0" data-lang="en" data-decom_comment_single_translate=" комментарий" data-decom_comment_twice_translate=" комментария" data-decom_comment_plural_translate=" комментариев" data-multiple_vote="1" data-text_lang_comment_deleted='Комментарий удален' data-text_lang_edited="Отредактировано в" data-text_lang_delete="Удалить" data-text_lang_not_zero="Поле не NULL" data-text_lang_required="Это обязательное поле." data-text_lang_checked="Отметьте один из пунктов" data-text_lang_completed="Операция завершена" data-text_lang_items_deleted="Объекты были удалены" data-text_lang_close="Закрыть" data-text_lang_loading="Загрузка. ">

Если вам нравится делать различные яркие поделки, то это отличный способ поработать с вашим ребенком. Дети очень ценят внимание. Чем больше будете уделять времени его развитию, тем одаренней он будет. Также можете столкнуться с потребностью изготовления к известной праздничной дате.


В День космонавтики в школьных и дошкольных учреждениях проходят выставки рукоделия, где ребятишки показывают индивидуальные изделия. Ознакомьтесь с частью занимательных приемов для изготовления макета космического объекта.


Принадлежности для труда

Космические сюжеты изготавливаются из всего, что находится под руками, что вышло из употребления или приготовлено только к процессу рукоделия для поделок в домашнюю комнату малышей, детсад, школу.

  • Несколько сфер разных по размеру.
  • Принадлежности, чтобы рисовать.
  • Иллюстрации и полосы газет.
  • Обойный клейстер.
  • Тонкая фанерка, поролон.
  • Нить и проволока для петли к изделиям.
  • Компакт-диски.
  • Бутылки из пластика.
  • Пластичная масса для лепки.
  • Пищевая алюминиевая фольга и много другое.


Создание

Конструируя систему галактик и изображая ее реалистичность, желательно изучить тон и объем. Посмотрите:

  • Солнце – золотой.
  • Меркурий – блеклый, хмурый.
  • Венера – соломенный с беловатыми разводами.
  • Земля – темно-синий с зеленоватым.
  • Марс – алый.
  • Юпитер – красно-оранжевый с белесой примесью.
  • Сатурн – ярко-желтый.
  • Уран – голубой.
  • Нептун – бирюзовый.
  • Плутон – бежевый.


Из ниток

Это самый распространенный вариант, для изготовления планеты. Для работы вам понадобятся основные компоненты. Дальнейшие действия просты:

  • Надуйте надувной шар.
  • Прокалите мыльный пузырь клея иглой, и протяните нить. Она пропитается клеем.
  • Возьмите ее за край, и начинаете в хаотичном порядке наматывать на шарик, формируя довольно плотную сеточку.
  • Отставьте будущую планету до полного высыхания клея.
  • Как только это произошло, прокалите шарик, выньте его из заготовки.
  • Изучите карту Мира или глобус, и раскрасьте на шаре все материки в соответствующие цвета.


Затем соорудите постамент и закрепите поделку. Если вариант с окрашиванием вам не подходит, все участки суши можно изготовить из фетра, и приклеить их на поверхность шара, а саму поделку вам нужно раскрасить в синий цвет.


Папье-маше

Свою нишу в рукоделии нашла французская методика изготовления копий предметов. Возьмите:

  • Надувной шар.
  • Старые газеты, любая другая тонкая бумага.
  • Клейстер.
  • Набор для рисования.


  1. Сварите клейстер. Рецепт изготовления можно легко найти в Интернете.
  2. Разорвите газетные листы на небольшие бумажки в большом количестве.
  3. Обмакивая в клей отдельные кусочки газеты, приклеивайте их наслоением на шар.
  4. Дайте высохнуть. Сушка на воздухе потратит большое количество времени. Допускается использовать духовку на низком подогреве.
  5. При наклеивании образуются неровности, не пытайтесь их сгладить. Они сформируют отличные объемные элементы наружности планеты.
  6. Проткните острием шарик внутри и при помощи проделанное зазор извлеките его остаток.


Далее разрежьте страницы на маленькие квадратики. Сложите их, формируя кратеры. Края воронки тщательно приклейте к лунной поверхности. Снова просушите. Если из проволоки соорудить петлицу, получиться подвесная Луна.


Из пластилина

Пластичный материал идеального подойдет для лепки поделок с дошколятами. В процессе лепки разрабатывается подвижность пальцев, а воображение углубляет духовный восприятие мира. Будут необходимы:

  • Пластилин.
  • Основа, например одноразовая чашка.
  • Краски и кисти.


  1. Возьмите основу и закрасьте в темновато-синеватый оттенок. Есть возможность применить любой цвет, какой позволяет ваше воображение.
  2. По краю блюда нарисуйте звезды, разместите главные планеты и астероиды.


Смело экспериментируйте, изображая галактику. Совсем не обязательно лепить в точности Луну, Юпитер или Плутон.


Например, сделайте шар из темно-зеленого пластилина. Кратерами на Луне будут голубые пятна. Прикрепите их на макете космического тела. Саму модель установите на основании.


Паперкрафт

Поделки в этой технике характеризуются гранями, поэтому даже шар там выглядит несколько угловатым. Тем не менее такие изделия интересны многим мастерам. При изготовлении используется плотная бумага.


Лучше всего, если на выкройке сразу будут обозначены все континенты, чтобы вам не пришлось это делать вручную, а если это еще и цветная копия глобуса, то сборка поделки не займет много времени.


Набивание из шерсти-это новшество, увеличивающее свою известность. Можно создавать оригинальные изделия. Вам понадобятся:

  • Пряжа.
  • Пенополистирол.
  • Иглы для валяния.
  • Нейлоновые чулки.
  • Средство для посуды и жидкость.
  • Бумажные салфетки.
  • Проволока и плоскогубцы.


  1. Вырежьте из поролона маленькую окружность.
  2. Подготовьте красную шерсть, немного белой.
  3. Оберните шар красными нитками. Смочите в нагретой водой.
  4. Добавьте поверх чуточку мыльного средства и начинайте вкраплять белую нить в будущую планету.
  5. Затем тщательно поваляйте мяч промеж рук и опустите в прохладную.


Если нужно, действие повторите. Нацеливайтесь на нечеткость изделия. Удалите излишки воды.


Подушки-планеты

Нежные и мягкие думочки внесут изюминку в ваш интерьер, сделают его уютным. Возьмите:

  • Образец небесного тела.
  • Любое сырье, с которым комфортно работать.
  • Наполнитель.


Пошаговая инструкция:

  1. По шаблону сделайте наволочки.
  2. Сшейте их на изнаночной стороне, выверните оставляя прорезь для заполнения.
  3. Забейте внутренность синтепоном.


В наши дни в магазинах тканей можно найти самые разнообразные цветные полотна: от темного однотонного синего до пространств, пропитанных звездами. Выбирайте ткань, которая вам нравится.


Мы рассмотрели лишь небольшую часть способов создания самодельных планетных систем. В чем преимущества этих методов? Создание красочных узоров поможет вашему ребенку проявить любопытство и задуматься во время работы. Выбирайте удобный для вас способ и приступайте к созданию новых планет!

Легкие рисунки, предназначенные для срисовки детьми, должны состоять из простых геометрических форм и небольшого количества деталей. Удачным примером в этом плане является изображение планеты Земля.

Работая над созданием таких картинок, ребенок самостоятельно увидит свой прогресс, что укрепит его мотивацию практиковать навыки изобразительного искусства, а также поможет поверить в собственные силы.

Как нарисовать планету Земля

Во время создания изображения, а также при его последующем раскрашивании, родители или педагоги (в зависимости от того, кто является непосредственным участником творческого процесса) должны рассказывать подрастающему человеку о небесных телах, космосе, планетах, Галактике, стимулируя его стремление к познанию окружающего мира.

Рисунок планеты Земля для детей карандашом, красками

Классический алгоритм создания рисунка планеты Земля сводится к нескольким ключевым этапам:

  1. Найти линию горизонта на используемом листе бумаги. Эта горизонталь может располагаться как в центре рабочей плоскости, так и в нескольких сантиметрах выше или ниже ее. Конкретное место для исходной прямой следует выбирать с учетом общей композиции, количества деталей изображения, а также ракурса ключевого объекта.
  2. Нарисовать контур основного объекта – планеты Земля. В зависимости от выбранного рабочего инструмента, а также наличия навыков у ребенка, создавать контур можно как обычным карандашом, так и цветными канцелярскими принадлежностями – маркерами, цветными карандашами или красками.
  3. Дорисовать детали основного объекта, располагающиеся внутри контура (например, схематично изображенные реки, материки, океаны и моря). В зависимости от возраста художника его можно попросить, например, скопировать контур материков с глобуса или карт. Таким образом, усложнив задание, педагог не только укрепит интерес ребенка к своей работе, но и простимулирует развитие внимательности, аккуратности и усидчивости юного художника.
  4. Дорисовать детали изображения, расположенные вне контура основного объекта (например, другие планеты, если Земля рисуется в рамках Галактики). Принимать решение о наличии второстепенных изображений рекомендуется перед началом работы. Это является одним из определяющих факторов при размещении линии горизонта.
  5. Раскрасить рисунок красками, цветными карандашами или фломастерами, если того требует исходная идея изображения. Разнообразить этот этап можно с помощью использования нестандартных способов нанесения пигментов. Например, раскрасить фон можно так: выполнить несколько штрихов цветным карандашом, сильно нажимая на используемый инструмент, после чего небольшим куском бумаги растереть карандаш, закрасив таким образом необходимый участок рабочей плоскости.

Карандашом

  1. В качестве рабочей плоскости выбрать квадратный лист бумаги. Если лист прямоугольной формы, то границы квадрата можно нарисовать карандашом или вырезать новую геометрическую фигуру из исходной.
  2. Внутри квадрата нарисовать ровный круг, заполнив с его помощью большую часть свободного пространства листа бумаги.
  3. В верхней и в нижней части круга обозначить по одному вытянутому полукругу небольшого размера (полюса).
  4. От левой границы круга к правой провести слегка изогнутую вниз линию (меридиан).
  5. Отступив от верхнего меридиана 1-3 мм (в зависимости от масштаба изображения), нарисовать еще несколько линий в точности, повторяющих изгиб и направленность друг друга.
  6. Из верхнего полюса к нижнему протянуть несколько слегка изогнутых линий, расположив их на расстоянии 1-2 мм друг от друга (меридианы).
  7. Ориентируясь по изображенным меридианам, детализировать рисунок, дорисовав внутри контура границы материков и водоемов.
  8. Раскрасить рисунок, выбрав для материковой части зеленый цвет, а для воды – голубой или синий.
  1. В качестве рабочей плоскости выбрать квадратный лист бумаги. Если лист прямоугольной формы, то границы квадрата можно нарисовать карандашом или вырезать новую геометрическую фигуру из исходной.
  2. Внутри квадрата нарисовать ровный круг, заполнив с его помощью большую часть свободного пространства листа бумаги.
  3. Из левой границы круга вывести к центру кривую линию. Крайняя точка линии должна располагаться примерно в середине круга.
  4. Из той же точки на левой грани вывести еще одну кривую, расположив ее горизонтально.
  5. Соединить кривые зигзагообразной линией.
  6. Из образовавшейся фигуры внутри нарисованного круга вывести вниз вертикаль, сделав ее зигзагообразной.
  7. Из той же точки нарисовать еще одну линию, направив ее к правой грани.
  8. Соединить кривые с помощью линии, расположенной на 2-3 мм ближе к центру от правой грани.
  9. Детализировать изображение и, при необходимости, раскрасить цветными карандашами.

Красками

Рисование красками, по исследованиям детских психологов, помогает юным художникам справляться со стрессом, избавляться от перенапряжения нервной системы, что является необходимым в профилактике возникновения неврозов..

  1. Поверхность используемого листа бумаги полностью закрасить черной или темно-синей краской.
  2. Когда фоновая краска высохнет, в центре рабочей плоскости изобразить ровный круг так, чтобы он заполнил максимальное количество поверхности листа.
  3. Внутреннюю поверхность круга равномерно закрасить светло-синей краской так, чтобы у контура геометрической фигуры оттенок был более насыщенный, а внутри менее плотный.
  4. Не давая подсохнуть синей краске, с помощью белой создать несимметричные разводы внутри основной геометрической фигуры (имитация контура материков и водоемов).
  5. В центральной части круга зеленой краской изобразить хаотичные разводы, перемешав белый с пигментами других оттенков.
  6. Дать краске подсохнуть, после чего, при необходимости, скорректировать рисунок, локально добавив насыщенности.
  7. Вокруг основного объекта легким касанием кисточки поставить множество белых точек, расположив их хаотично (звезды).
  1. Поверхность используемого листа бумаги полностью закрасить черной или темно-синей краской.
  2. Когда фоновая краска высохнет, отступив от правой границы рабочей плоскости 3-5 см, необходимо нарисовать вертикальную линию, сделав ее кривой с плавными переходами.
  3. Расстояние от этой линии до правой границы закрасить светло-фиолетовой краской.
  4. В середине темной части используемого листа бумаги изобразить ровный круг.
  5. Внутреннюю часть круга закрасить голубым цветом, после чего дождаться полного высыхания краски.
  6. Зеленой краской нарисовать на голубом фоне несколько зеленых пятен, расположив их хаотично (материки).
  7. В левом верхнем углу нарисовать полукруг, после чего пространство внутри контура фигуры закрасить желтым цветом (солнце).
  8. Вокруг основных объектов изображения хаотично проставить множество точек белой краской (звезды). 5-7 из них следует прорисовать детально (изобразить заостренные концы небесных светил, а также закрасить их более плотным пигментом).

Варианты открыток

  1. Определить центр рабочей плоскости.
  2. Из нижней границы вывести слегка изогнутые линии, направленные к правой и левой грани используемого листа бумаги.
  3. На расстоянии 2-3 см от основных линий изобразить еще по 4 кривых с каждой стороны так, чтобы в результате получившиеся фигуры были похожи на разведенные в противоположные стороны ладони человека.
  4. Между ладоней нарисовать ровный круг (планета Земля).
  5. С помощью красок или карандашей зеленого цвета у правой и левой грани геометрической фигуры внутри необходимо изобразить зеленые пятна, расположив их хаотично по всей длине контура.
  6. Внутри круга с помощью плавно изогнутых линий изобразить каплю так, чтобы она заполнила большую часть внутреннего пространства основной геометрической фигуры.
  7. Область внутри капли нужно закрасить голубым цветом.
  8. Внутри капли изобразить 2 вертикальные линии, расположив их на расстоянии 3-4 мм друг от друга (ветвь).
  9. Из правой и левой границ ветви вывести еще несколько коротких прямых, на концах которых нужно дорисовать зеленые листья.
  1. Определить центр рабочей плоскости.
  2. Из нижней границы вывести слегка изогнутые линии, направленные к правой и левой грани используемого листа бумаги.
  3. На расстоянии 2-3 см от основных линий изобразить еще по 4 кривых с каждой стороны так, чтобы в результате получившиеся фигуры были похожи на разведенные в противоположные стороны ладони человека.
  4. Между ладоней нарисовать ровный круг (планета Земля).
  5. Область внутри круга расчертить слегка изогнутыми вертикалями и горизонталями, расположив их на расстоянии 1-2 см друг от друга (меридианы).
  6. Участки между точками пересечения меридианов закрасить светло-голубым цветом.
  7. По всей внутренней части нарисованной планеты изобразить зеленые пятна, расположив их хаотично.
  8. Отступив от контура Земли 3-4 см, изобразить небольшие листья (2 слегка изогнутые в противоположные стороны линии, точки пересечения которых должны образовывать угол), расположив их на одинаковом друг от друга расстоянии. Листья нужно закрасить зеленым.

Вид из космоса

Землю с видом из космоса можно нарисовать как цветными карандашами, так и красками. Использовать маркеры или фломастеры в данном случае не рекомендуется, так как при заполнении внутренней части основной фигуры важна будет плавность перехода линий, которую фломастерами добиться невозможно.

  1. Лист бумаги, на котором планируется рисовать планету, необходимо закрасить темно-синим, серым или черным цветом, равномерно распределив пигмент по рабочей плоскости.
  2. Найти центр используемого листа бумаги.
  3. В центре нарисовать ровный круг, размер которого должен быть настолько большим, чтобы заполнить большую часть рабочей плоскости.
  4. Область внутри контура Земли нужно закрасить голубым цветом, после чего, дождавшись высыхания краски (при ее использовании), коричневым и зеленым цветом обозначить материковые части суши.
  5. Вокруг нарисованной Земли за контуром изобразить 5 крупных звезд, прорисовав их желтым цветом.
  6. С помощью легких касаний кисточкой нарисовать вкруг основного объекта изображения мелкие точки (звезды, находящиеся вдали).
  1. Рабочую плоскость визуально разделить на 3 части с помощью вертикалей (рисовать вертикальные линии не нужно). Часть плоскости, расположенная у правой границы листа бумаги, должна быть разделена на 2 половины горизонтальной прямой.
  2. Левую часть рабочей плоскости закрасить синим цветом, следующую за ней – фиолетовым, а ту, что расположена у правой границы используемого листа бумаги – голубым (сверху) и желтым (снизу).
  3. В центре листа изобразить круг (планета Земля), внутреннюю часть которого заполнить зелено-желтыми пятнами, расположенными хаотично (материки). Область за пределами материков раскрасить голубым (вода).
  4. По контуру нарисованной планеты с внешней стороны изобразить схематично людей (если ребенку, работающему над созданием такого рисунка, еще нет 9-10 лет, прорисовку людей рекомендуется исключить). Изображенные люди должны иметь разный цвет кожи и стиль одежды, но при этом держаться за руки, как бы символизируя необходимость всем жителям планеты относиться друг к другу с уважением.
  5. В левой части рабочей плоскости нарисовать звезды и месяц, после чего закрасить их желтым.
  6. В правой части рабочей плоскости нарисовать силуэта птиц (сверху) и солнце с человеческими чертами лица и лучами (снизу).

Плоская

  1. Определить середину рабочей плоскости, после чего создать фон, закрасив используемый лист бумаги светло-синим или серым цветом.
  2. В центре страницы нарисовать ровный круг.
  3. Из правой и левой границ основного объекта вывести по 2 диагональные линии, направив их в правый верхний и левый верхний угол рабочей плоскости, соответственно (руки планеты). Расстояние между прямыми должно быть не более 1 см.
  4. Верхние точки линий необходимо соединить, прорисовав таким образом овал (кисти).
  5. Внутри окружности изобразить 4 полукруга, расположив их хаотично напротив друг друга. Границы полукругов необходимо преобразовать в волнистые линии, после чего закрасить внутреннюю часть каждой из новообразованных фигур зеленым цветом.
  6. Пространство между зелеными частями нужно закрасить голубым, после чего нарисовать в середине круга глаза (2 полукруга с прямой линией в основании), брови (слегка изогнутые короткие линии над глазами) и рот (изогнутая вниз линия, расположенная между ранее изображенными глазами).
  7. С внешней стороны, отступив 3-7 см от контура основной фигуры изображения, нарисовать облака и звезды, расположив их хаотично.
  8. Чтобы разнообразить задание, можно предложить юному художнику самостоятельно дорисовать вблизи Земли другие планеты. Также дополнительной задачей может стать детализация изображения (например, планете дорисовываются ноги или создается прическа и так далее).
  1. В середине рабочей плоскости нарисовать ровный круг так, чтобы он заполнил большую часть поверхности используемого листа бумаги.
  2. Внутри геометрической фигуры с помощью волнистых линий точки начала и конца которых лежат на контуре, изобразить 4 полукруга. Внутреннюю область образовавшихся фигур нужно закрасить зеленым (материковые части).
  3. В центре изображенной Земли поставить 2 точки (глаза), а под ними изобразить рот (изогнутая вниз линия).
  4. Из линии рта необходимо вывести несколько небольших полукругов (зубы).
  5. С внешней стороны вывести из контура прямые и кривые линии, с помощью которых изобразить деревья, кустарники, ели. Растения также нужно раскрасить в соответствующие цвета (ствол коричневый, крона зеленая).

Вымышленная

В древности люди верили, что Земля располагается на трех китах или представляет собой своеобразную кроны Древа жизни. Исходя из таких представлений обитателей планеты того времени, можно предположить, что рисовали они Землю так:

  1. Определить линию горизонта.
  2. Нижнюю часть рабочей плоскости заполнить волнистыми линиями (волны), а верхнюю закрасить в один тон.
  3. В нижней части изобразить 3 вытянутых овала. Пространство между их гранями нужно заполнить вертикальными прямыми, расположенными на расстоянии 1 см друг от друга (рты китов).
  4. Схематично изобразить часть туловища китов.
  5. В середине рабочей плоскости нарисовать округлый овал. Отступив от нижней границы геометрической фигуры 3-4 см, прорисовать еще одну слегка изогнутую линию, в точности повторяющую основной контур.
  6. Из верхней границы овала вывести кривые линии, соединив их между собой, нарисовав таким образом хвосты китов.
  7. Внутри овала схематично изобразить дома с деревьями, символизирующими наличие жителей на планете Земля.
  1. Из нижней границы рабочей плоскости вывести 2 вертикальные линии, расположив их на расстоянии 3-4 см друг от друга (ствол).
  2. К стволу дорисовать еще по одной ветви с каждой стороны.
  3. Между ветвями изобразить овал, внутри которого схематично прорисовать дома, горы, людей (на выбор юного художника), символизирующих наличие обитателей на планете Земля.
  4. Взяв овал за середину, изобразить ровный круг так, чтобы исходная фигура оказалась внутри окружности.

Работа над созданием рисунка Земли, сопровождающаяся комментариями взрослых об устройстве космоса и небесных тел, может стать для детей увлекательным занятием.

Подбирать задание для юного художника необходимо с учетом его возраста, а также наличия соответствующих навыков. При неправильной организации урока по изобразительному искусству ребенок может получить негативный опыт, который лишит его всяческой мотивации для дальнейшего раскрытия своего творческого потенциала.

Читайте также: