Пламегаситель для газовой горелки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Водородная сварка представляет собой разновидность газопламенной обработки. Ее отличительной особенностью является горение пламени в атмосфере водорода. На сегодняшний день среди всех видов газопламенных обработок наибольшей популярностью пользуется именно такой метод.

Он обладает высокой эффективностью и служит отличной альтернативой ацетиленовой сварке. Кроме того, изготовить водородный сварочный аппарат можно своими руками в домашних условиях, что делает его еще более интересным.

Преимущества водородной сварки

Водородная сварка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими аналогами. Главным ее достоинством является то, что в процессе горения сварочной горелки выделяется водяной пар, поэтому она является самой безопасной.

Кроме того, данная технология обеспечивает высокие рабочие температуры, а значит позволяет работать с более тугоплавкими металлами. Водородную сварку можно легко использовать в домашних условиях, так как изготовить сварочный аппарат своими руками может любой желающий.

Еще одним наиболее часто используемым методом является ацетиленовая сварка.



Технология сварки при помощи водорода.

В то же время водородная во многих случаях оказывается более предпочтительной благодаря своим особенностям:

  • позволяет получать аккуратные плотные швы;
  • возможность работы с мелкими деталями;
  • высокая температура газовой горелки позволяет осуществлять не только сварку, но и резку материалов;
  • водородная горелка своими руками – это посильная задача не только для мастеров, но и для новичков;
  • возможность выполнения работ в замкнутом пространстве;
  • водородный сварочный аппарат является малогабаритным и его удобно транспортировать.

Основные достоинства отопления на водороде

Данный способ обогрева дома имеет несколько существенных преимуществ, которыми обусловлена возрастающая популярность системы.

  1. Впечатляющий КПД, который нередко достигает 96%.
  2. Экологичность. Единственный побочный продукт, выделяющийся в атмосферу – это водяной пар, который не способен навредить окружающей среде в принципе.
  3. Водородное отопление постепенно заменяет традиционные системы, освобождая людей от необходимости в добыче природных ресурсов – нефти, газа, угля.
  4. Водород действует без огня, тепловая энергия образуется путем каталитической реакции.

Применение метода

Газопламенная сварка осуществляется за счет горения газообразной смеси. Самой часто используемой является ацетиленовая сварка. Она основана на окислении карбида в воде.

Если необходима небольшая температура, например, для работы с мелкими деталями или тонким металлом, используется пропан. Он подается из баллона в смесительную камеру, а затем в горелку.

В эту же камеру подается кислород, поддерживающий горение газа. Регулируя давление кислорода можно достичь температуры горения до 3000 градусов, что позволяет осуществлять не только сварку, но и резку металла.

Недостатком этой технологии является необходимость использование баллона с газом. Это накладывает ограничения на применение сварки во многих сложных условиях.

Агрегат для водородной сварки.

Принцип работы водородной сварки основан на процессе разделения воды на водород и кислород. В результате последующей рекомбинации одноатомного водорода в двухатомный происходит высвобождение энергии, ускоряющей сварку.

Область сварки оказывается защищенной водородом от кислорода, что исключает окисление поверхности и обеспечивает гладкие швы.

Использовать водородные баллоны для сплава опасно. Его утечка в замкнутых помещениях может привести к удушью или головокружению. Также он является взрывоопасным.

Производство водорода, необходимого для работы сварочного аппарата, осуществляется непосредственно на месте проведения сварочных работ в электролизной камере. Это исключает указанные риски при правильном использовании оборудования и соблюдении техники безопасности.

Водородная сварка широко применяется в сложных условиях: тоннелях, шахтах, коллекторах. Использовать в таких задачах пропилен-ацетиленовые баллоны невозможно из-за высокого риска утечки смеси и ее взрыва.

Электролизное оборудование лишено этих недостатков и широко применяется в указанных областях.

Кроме того, они могут работать от бытовой сети, что делает их весьма привлекательными для простого пользователя. Особенно учитывая то, что водородная сварка может быть изготовлена своими руками по одной из многочисленных схем электролизера для сварки доступной в интернете.

Краткая теоретическая часть

Водород, он же hydrogen, – первый элемент таблицы Менделеева – представляет собой легчайшее газообразное вещество, обладающее высокой химической активностью. При окислении (то бишь, горении) выделяет огромное количество теплоты, образуя обычную воду. Охарактеризуем свойства элемента, оформив их в виде тезисов:

    Горение водорода – процесс экологически чистый, никаких вредных веществ не выделяется.

Бездымное сжигание гидрогена горелкой

Для справки. Ученые, впервые разделившие молекулу воды на hydrogen и oxygen, назвали смесь гремучим газом из-за склонности к взрыву. Впоследствии она получила название газа Брауна (по фамилии изобретателя) и стала обозначаться гипотетической формулой ННО.

Пожар на водородном дирижабле


Раньше водородом наполняли баллоны дирижаблей, которые нередко взрывались
Из вышесказанного напрашивается следующий вывод: 2 атома водорода легко соединяются с 1 атомом кислорода, а вот расстаются весьма неохотно. Химическая реакция окисления протекает с прямым выделением тепловой энергии в соответствии с формулой:

2H2 + O2 → 2H2O + Q (энергия)

Здесь кроется важный момент, который пригодится нам в дальнейшем разборе полетов: hydrogen вступает в реакцию самопроизвольно от возгорания, а теплота выделяется напрямую. Чтобы разделить молекулу воды, энергию придется затратить:

2H2O → 2H2 + O2 — Q

Это формула электролитической реакции, характеризующая процесс расщепления воды путем подведения электричества. Как это реализовать на практике и сделать генератор водорода своими руками, рассмотрим далее.

Как самому сделать водородный сварочный аппарат?

Сварка водородом пригодится любому умельцу. Водородный резак является недешевым оборудованием. Кроме того, доступные в продаже аппараты зачастую оказываются непригодными для пайки мелких деталей, особенно для ювелирных изделий.

Выходом из этой ситуации является изготовление атомно-водородной сварки своими руками. Все детали, необходимые для создания такого прибора можно легко приобрести в любом хозяйственном магазине. Итак, давайте рассмотрим, как это сделать в домашних условиях.

Основная емкость



Установка для сварки при помощи водорода.
Аппарат водородной сварки работает в результате горения водорода, благодаря диссоциации водного раствора щелочи.

Этот процесс осуществляется в емкости, для которой отлично подойдет пол литровая банка. Ее необходимо закрыть пластмассовой крышкой с двумя отверстиями, проделанными для вывода контактов от электродов.

В качестве электродов можно использовать четырехсантиметровые полоски из нержавеющей стали. Для наибольшей производительности сварочного аппарата требуется задействовать весь объем жидкости.

Для этого пластины просверливаются по верхнему и нижнему краю и соединяются между собой диэлектрическими шпильками. На получившемся блоке делаются клеммы: два минуса, расположенные по краям, и полюс между ними.

Каждая клемма загибается и фиксируется на емкости болтом. На эти болты будут накидываться клеммы от источника питания.

В качестве сопла, через которое буду выходить кислород, водород и горючие вещества, может быть использована обычная медицинская игла.

Источник тока для атомно-водородной сварки

В качестве источника тока может использоваться обычный аккумулятор на 12 вольт. Этот вариант отлично подойдет для работы с металлом фиксированной толщины.

Его недостатком является отсутствие возможности контроля силы пламени горелки, так как ее производительность определяется выработкой водорода и кислорода, зависящей от силы тока.

Выбор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов будет более предпочтительным. Для работы с тонкими металлическими пластинами или ювелирными изделиями зарядку можно настроить на 3 вольта.

Запитать кислородом водородную сварку можно от обычной сети в 220 В, что позволяет использовать данный аппарат в домашних условиях.

Обменная камера



Принципиальная схема аппарата водородной сварки.
Для отбора водорода и кислорода, подаваемого в горелку, используется еще одна емкость – обменная камера.

Внутри нее необходимо проделать 3 отверстия:

  • для заправки рабочей жидкостью;
  • снизу штуцер для подачи рабочей жидкости в основную емкость;
  • штуцер для подачи газовой смеси на сопло.

Изготовление горелки

Для изготовления горелки можно использовать обычный резиновый шланг. Именно по нему водород и кислород будут транспортироваться от обменной камеры к соплу. В качестве сопла можно применить иглу от шприца или капельницы. Последняя будет более предпочтительным выбором, так как стенки этой иглы толще.

Шланг необходимо плотно закрепить со штуцером обменной камеры и основанием иглы. Это достигается при помощи хомутов. После завершения всех операций по сборке аппарата можно приступать к его испытанию.

Электролиз рабочей жидкости начинается быстро. Уже через несколько минут можно будет поджечь пламя на конце сопла. Регулировка пламени осуществляется изменением напряжения на аппарате.




Водяной затвор и предохранитель

Обратите ваше внимание на рисунок №1 – там есть две ёмкости (Я обозначил их А и Б), ну и иголка от одноразового шприца (В), всё это соединено трубками от капельниц. В первую емкость (А) необходимо наливать воду, это водяной затвор

Он необходим для того что бы взрыв не добрался до электролизёра (если он рванёт то это будет как осколочная граната)

В первую емкость (А) необходимо наливать воду, это водяной затвор. Он необходим для того что бы взрыв не добрался до электролизёра (если он рванёт то это будет как осколочная граната).

Водородный котел отличная замена природному газу и твердым видам топлива


Рисунок №5 – Водяной затвор

Обратите внимание, в крышке водяного затвора есть два соединителя (я всё это приспособил от медицинской капельницы), оба они герметично вклеены в крышку при помощи эпоксидного клея. Одна трубка длинная, по ней водород с генератора должен поступать под воду, булькать, и через второе отверстие идти по трубке к предохранителю (Б)

Водородный котел отличная замена природному газу и твердым видам топлива


Рисунок №6 – Предохранитель

В ёмкость с предохранителем вы можете наливать как воду (для большей надёжности) так и спирт (пары спирта повышают температуру горения пламени).

Сам предохранитель делается так: Вам необходимо проделать в крышке отверстие диаметром 15 мм, и отверстия для винтиков.

Водородный котел отличная замена природному газу и твердым видам топлива


Рисунок №7 – Как выглядят отверстия в крышке

Также вам понадобится две толстых шайбы (если потребуется, то надо расширить внутренний диаметр шайбы при помощи круглого напильника) две водопроводных прокладки и фольгу от шоколадки или обыкновенный воздушный шарик.

Водородный котел отличная замена природному газу и твердым видам топлива


Рисунок №8 – Эскиз защитного клапана

Собирается он достаточно просто, вам необходимо просверлить четыре соосных отверстия в железных шайбах крышке и прокладках. Сначала необходимо припаять болты к верхней шайбе, это легко можно сделать при помощи мощного паяльника и активного флюса.

Водородный котел отличная замена природному газу и твердым видам топлива


Рисунок №9 – Шайба с винтиками

Водородный котел отличная замена природному газу и твердым видам топлива


Рисунок №10 – Припаянные к шайбе винтики

После того как вы припаяли винтики вам необходимо надеть на шайбу одну резиновую прокладку и непосредственно ваш клапан. Я использовал тонкую резинку от лопнувшего воздушного шарика (это гораздо удобнее чем надевать тонкую фольгу), хотя фольга, тоже подходит довольно удачно, по крайней мере, когда я испытывал свою водородную горелку на предмет взрывоопасности, то в клапане была именно фольга.

Водородный котел отличная замена природному газу и твердым видам топлива


Рисунок №11 – Надеваем прокладку и защитную резинку

Потом надеваем вторую прокладку и можно вставлять защиту в отверстия, проделанные в крышке.

Водородный котел отличная замена природному газу и твердым видам топлива


Рисунок № 12 – Готовый клапан

Водородный котел отличная замена природному газу и твердым видам топлива


Рисунок №13 – Элементы защиты

Вторая шайба и гайки нужны, что бы герметично и крепко зафиксировать защиту, закручивая гайки (посмотрите на рисунок №6).

Водородный котел отличная замена природному газу и твердым видам топлива


Рисунок №14 – Взрыв

Следует понимать что аварийная ситуация обязательно неминуема. Дело в том, что пламя горит на выходе форсунки, (в качестве которой достаточно неплохо подходит иголка от одноразового шприца) только потому, что создается давление газа (давление согласовано).

Водородный котел отличная замена природному газу и твердым видам топлива


Рисунок № 15 – Форсунка из шприца, на пьедестале

К примеру, вы работаете вашей горелкой и вот вырубило свет, поверьте! Вы не успеете отскочить от горелки, пламя моментально пойдёт обратно по трубке и прогремит взрыв защитного клапана (он и нужен что бы рванул он а не электролизёр) – это вполне нормально, когда горелка самодельная – будьте бдительны и осторожны, держитесь подальше от водородной горелки и надевайте средства индивидуальной защиты!

Во многих случаях использование водородной сварки оказывается более удобным, чем других газопламенных методов. Особенно актуальной она становится, когда речь заходит про работу в домашних условиях.

Приведенное описание того, как сделать водородную горелку своими руками, поможет всем мастерам, желающим изготовить такой прибор. Это существенно сэкономит средства на покупку магазинного варианта сварки.

Кроме того изготовленный своими руками водородный резак является более перспективным для работы с мелкими изделиями. Водородная сварка является экологически чистой, а ее изготовление не требует большого труда и крупных затрат.

Также метод аналогичен с ацетиленовой сваркой, и освоить его не составит труда.

Автомобильный катализатор: назначение, принцип действия, виды

Катализатор размещается в выхлопной системе и выполняет функцию отведения и предварительной очистки газов.

Внутри устройства токсины посредством химических реакций преобразуются в менее вредные вещества. Такая обработка приводит к минимизации загрязнения окружающей среды.

Активизация катализатора осуществляется в результате нагрева, поэтому при холодном запуске мотора он не функционирует. Действует он в тесном симбиозе с кислородными детекторами.

Благодаря им формируется оптимальное соотношение состав состоящей из бензина и воздуха смеси, которая в зависимости от этого становится обеднённой, обогащённой.

Детекторы, руководствуясь имеющимися показаниями, управляют катализатором, находящимся между глушителем и мотором.

Предусмотрено его закрытие специальным экраном, так как в результате сильного нагрева он сильно накаляется. Агрегат может находиться в нескольких состояниях:

1.Рабочее. Характеризуется нормальным состоянием автомобиля. Информирующая об ошибке лампочка не горит при запуске двигателя.

2. Наполовину рабочее. Периодически исчезает тяга, мотор на больших оборотах становится менее приемистым.

Авто хуже заводится при горячем запуске и возникает необходимость многократно гонять стартер.

Стрелка тахометра при нажатии на педаль газа не может преодолеть отметку 4, при этом увеличивается расход топлива.

3. Нерабочее. Именно в такой ситуации надо заменить катализатор, так как транспортное средство начинает глохнуть сразу после запуска мотора или вообще не заводится.

Внимание! Идентифицировать нерабочее состояние можно, приложив в трубе руку в момент пуска транспортного средства, проверив выход газов, если этого не происходит, то система не функционирует.

Различают несколько видов нейтрализаторов:

  • трёхсторонние;
  • для обеднённых смесей топлива;
  • двусторонние;
  • для дизелей.

Двусторонние модели могут нейтрализовать несгоревший бензин, угарный газ. Трёхсторонние модификации дополнительно расщепляют азотную окись, выделяя из неё кислород. Дизельные аналоги препятствуют выбросу сажи.

Удаляем катализатор и устанавливаем пламегаситель. Видео:

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем до 20 тыс. км. пробега.

Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна в том плане, что ее можно изготовить практически на любую модель авто. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели. Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Как выполняется отключение и удаление катализатора на Kia Sorento 3.3:

Принцип работы пламегасителя

В процессе работы пламегаситель принимает выхлопные газы, которые поступают в систему выхлопа, обрабатывает их и выводит. На выходе температура газов становится значительно ниже, а их скорость существенно падает.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Помимо этого, пламегаситель разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора. Этот подход применяется с целью стабильного функционирования основного резонатора.

Кроме того, пламегаситель смешивает все нестабильные потоки ufpjd из цилиндров в одно стабильное течение. Благодаря конструкции корпуса самой детали, пламегаситель значительно снижает уровень шумов, которые появляются внутри него из-за биения газов.

Особенности конструкции

Корпус пламегасителя состоит из двух частей — внешней и внутренней.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Для того, чтобы при работе системы выхлопа газов не появлялись лишние шумы, используются специальные шумоподавляющие системы.

Система шумоподавления пламегасителя условно разделяется на 2 вида:

К сожалению, высокие температуры приводят к тому, что наполнители очень быстро выгорают. Продлить срок их службы можно при помощи специальной сетки из нержавеющей стали. Использование пассивного шумоподавления гораздо практичнее. Чтобы избежать излишних шумов, корпус пламегасителя делается двухслойным. В этом случае все колебания, которые создает внутренний слой будут глушиться наружным.

Материалом, из которого изготовлен наружный слой, должен быть стойким к коррозии — внезапные перепады температуры, в сочетании с солями, убивают за пару лет даже сталь с примесями алюминия, поэтому корпус нужен из нержавеющей жаропрочной стали.

Следует учитывать объём самого пламегасителя, от которого зависит то, как будут работать следующие за ним резонатор и глушитель. При недостаточном его объёме в резонаторе или глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг, а на выходе из глушителя общий уровень звука становится выше.

В случае, когда глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезжание обычно не так заметно.

Почему одно заменяют другим

Катализатор может прийти в негодность, просто выработав свой ресурс. С новыми автомобилями этого не происходит, однако если машина покупалась с рук и успела пройти 150 тыс. км или больше, значит, катализатор в ней серьёзно изношен. А поскольку почистить или восстановить его невозможно, выход один: замена на пламегаситель.

Большой пробег — не единственная причина износа штатного катализатора. Ещё он может прийти в негодность из-за плохого топлива. Недобросовестные продавцы, пытаясь повысить октановое число своего некачественного бензина, добавляют в него присадки, содержащие свинец. Выхлопные газы от такого топлива вызывают перегрев и последующее оплавление секций катализатора.

Наконец, пламегасители в машины устанавливают из-за высокой стоимости фирменных катализаторов. Это — самая популярная причина, особенно сейчас, когда цена на катализаторы стала просто запредельной и может варьироваться от 50 до 250 тыс. рублей.

Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора

Видео: Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном

Преимущества замены

Замена дорогостоящего каталитического нейтрализатора на более дешевый пламегаситель во многом оправданна.

Замена катализатора на пламегаситель


Можно выделить следующие плюсы:

Таким образом, преимуществ замены не слишком много, зато они реально работают. Нестабильность работы силового агрегата может быть вызвана неправильными настройками электронного блока управления, поэтому необходимо при замене устройств обязательно делать новую настройку электроники.

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

замена катализатора

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

  • мотор начинает быстро выходить из строя;
  • возникает поломка глушителя;
  • двигатель сильно шумит;
  • отработавшие газы становятся опаснее по своему составу;
  • наносится огромный вред природе;
  • в салоне можно отравиться выхлопом;
  • мотор пожирает топливо в огромных количествах;
  • в разы сокращается моторесурс;
  • выхлопная система служит совсем немного и пр.

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

пламегаситель вместо катализатора

Какой пламегаситель лучше выбрать?

При выборе устройства смотрите на его форму. Пламегасители бывают плоскими и округлыми. С круглым устройством автомобиль будет ездить бесшумно. Плоский вариант подойдет тем, кто хочет, чтобы их автомобиль при запуске мотора было слышно даже в соседнем дворе.

На устройстве должен быть установлен диффузор. При его наличии требования к жаропрочности используемой стали снижаются. Самодельные устройства лучше не покупать. Качество стали, из которой они изготавливаются, как правило, оставляет желать лучшего.

Еще при выборе обращайте внимание на производителя, ведь конструкции разных брендов имеют различия. Например, продукция компании Sprint характеризуется высокой устойчивостью к коррозии, что объясняется применением нержавеющей стали и алюминия. А вот компания MG-RACE делает комплектующие из качественного кремневого волокна.

По принципу работы пламегаситель схож с катализатором, но устроен проще. И выглядит соответствующе. Использование пламегасителя имеет куда больше достоинств, чем недостатков, и главный плюс — дешевизна.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

плмегаситель вместо катализатора

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

пламегаситель своими руками

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Установка пламегасителя

Если мы говорим о замене катализатора, то главная причина почему его меняют на пламегаситель, а не вваривают простую трубу нужного диаметра в месте, где установлен данный элемент выхлопной системы, состоит в том, что при установке простой трубы значительно увеличится вибрация автомобиля и возрастет шум при работе двигателя. Также температура выхлопных газов будет распределяться на другие элементы системы, что приведет к быстрому износу ее составляющих.

При установке пламегасителя необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Как установлен отслуживший катализатор или пламегаситель? Крепится ли он на болтах, на хомутах или намертво приварен к трубе? Если крепление производится болтами или хомутами, то на фланцах обязательно должны быть заменены прокладки. Если же элемент просто приварен к трубе, то его необходимо срезать и доверить операцию по привариванию новой детали проверенным специалистам. Собственноручно этого лучше не делать, если вы сварщик-любитель, здесь нужен опыт.
  • Система должна быть полностью герметична и хорошо закреплена, поэтому после выполненных работ по установке, швы и соединения лучше замазать специальным герметиком.
  • Нельзя затягивать элементы трубы слишком сильно, это может повлечь за собой деформацию линии глушителя и выдавливание прокладок.
  • Если устанавливать пламегаситель вместо катализатора, то лучше устанавливать коллекторный, который специально предназначен для установки рядом с выхлопным коллектором, где обычно и стоят катализаторы.
  • Также следует обратить внимание на двигатель автомобиля. Если объем цилиндров превышает 2 литра, то на такой автомобиль нельзя устанавливать универсальный пламегаситель, подойдет либо штатный, конкретно для марки и технических характеристик этого авто, либо самодельный.
  • На автомобилях с лямбда-зондом (датчиком для измерения процентного количества кислорода в отработанных газах) необходимо обратить внимание на место куда установлен датчик, если он установлен только в выпускном коллеторе, то проблем с ним не будет, но если датчик установлен после катализатора, после замены на пламегаситель, необходимо будет произвести модификацию в блоке электронного управления или установить обманный элемент перед датчиком.

Видео: установка пламегасителя своими руками

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Основу водородной горелки составляет водородный генератор, который представляет собою своеобразную ёмкость с водой и пластинами из нержавеющей стали. Конструкция и подробное описание водородного генератора можно без особых усилий найти на других сайтах, потому я не стану тратить печатные символы на это. Я хочу передать весьма важные тонкости, которые будут вам очень полезны, если вы соберётесь делать водородную горелку своими руками.



Рисунок №1 – Структурная схема водородной горелки

Суть водородной горелки заключается в получении водорода путём электролиза воды. Вы должны понимать, что в электролизёр (емкость с водой и электродами) и потому, нельзя наливать туда что попало, я рекомендую использовать дистиллированную воду, однако читал, что для более эффективного электролиза добавляют ещё каустическую соду (пропорций не знаю).

Мой электролизёр собран из нержавеющих пластин, резиновых прокладок, и двух толстых пластин оргстекла, и внешне всё это выглядит так:



Рисунок №2 – Электролизёр

Электролизёр необходимо заполнять водою ровно наполовину для соблюдения техники безопасности, следите за уровнем жидкости, так как с его снижением меняются электрические параметры и интенсивность выделения водорода!

Но прежде чем потратить кучу времени и материалов на сборку электролизёра, позаботитесь о блоке питания к нему. Мой электролизёр, к примеру, потребляет ток около 6А, при напряжении 8В.

Металлические пластины (электроды) соединены при помощи припаянной к ним толстой медной проволоки, и толстых медных проводов (около 4мм сечение).



Рисунок №3 – Как подсоединить провода

Так же вы должны понимать, что всё должно быть герметично соединено и хорошо заизолировано, короткое замыкание пластин и искра недопустимо.



Рисунок №4 – Изоляция пластин

На самом деле есть масса разного рода конструкций электролизёра потому я не хочу на нем фокусировать ваше внимание, хотя он и является самой основной и трудоёмкой деталью для водородной горелки, само по себе он не очень важен (вам подойдёт любая его конструкция).

Водородная горелка своими руками

Преимущество же водорода (или HHO газа) перед другими видами заключается в возможности получения его методом электролиза из обыкновенной воды! Причем для создания водородной горелки своими руками нам совершенно не нужно накапливать водород в какие-либо баллоны. Водородная электролизная горелка производит газ в необходимых для моментального сжигания количествах. Это значительно повышает безопасность газовой сварки или резки с применением водородной горелки на базе электролизного HHO генератора. Пользуясь такой водородной горелкой, мы полностью исключаем вероятность взрыва газа, ведь весь производимый газ тут же сгорает и не успевает накапливаться в объемах, необходимых для взрыва. Благодаря этому часто применяется водородная горелка и для ювелирных работ, потому как мастера ювелиры, создающие свое домашнее производство, вряд ли будут пользоваться дома газовыми баллонами, что, наверняка, даже не законно!


Я тоже решил построить водородную горелку своими руками на базе HHO генератора, в качестве которого выступает обычный электролизер. И ведь еще в школе я ставил опыты с электролизом, засовывая в банку с водой оголенные провода из розетки через выпрямительный диод. Сейчас я хочу повторить свои школьные опыты, только теперь в более крупном масштабе и более осознанно.

Что же нужно для постройки водородной горелки своими руками?

Какая нужна нержавейка? В идеальном варианте марка на буржуйский манер должна быть AISI 316L, что соответствует нашей нержавеющей стали 03Х16Н15М3. Но я специально не заказывал нержавейку, а взял кусок, который удалось отыскать в сарае. Купить целый лист довольно накладно: при толщине в 2мм на него уйдет около 5000 рублей, да еще нужно как-то его доставить, а размеры у него метр на два! У меня нашелся кусочек около 50 х 50 см.

Почему, собственно, нержавейка? Дело в том, что обычная сталь подвергается коррозии в воде. Кроме того, для достижения максимального эффекта мы будем использовать не воду, а щелочь, а это уже агрессивная среда. Кроме того, мы будем пропускать через наш электролит электрический ток. Поэтому обычные металлические пластины долго в таких условиях не проживут.

Я разметил свой листик, и получил 16 примерно квадратных пластин из нержавеющей стали для постройки своей водородной горелки своими руками. Пилил как обычно — болгаркой. Обратите внимание на форму пластины — с одной стороны у нее спилен уголок. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем особым образом скрепить пластины между собой.


Суть водородного генератора, который лежит в основе горелки, заключается в том, что при прохождении постоянного электрического тока через электролит от одной пластины к другой, вода (которая содержится в электролите) разлагается на составляющие компоненты: водород и кислород. Значит нам нужно иметь две пластины: положительную и отрицательную (анод и катод).

Чем больше площадь пластин, тем больше площадь воздействия на электролит, тем больший ток пройдет через воду и тем больше HHO газа у нас образуется. Поэтому на анод и катод мы повесим сразу несколько пластин. В моем случае получилось по 8 пластин на анод и катод.


Для изоляции пластин разной полярности между собой я использовал кусочки той же трубки от водяного уровня.


На самом деле существует множество вариантов включения, и этот не самый оптимальный. Он является просто более простым с точки зрения изготовления и крепления пластин на электродах. Как видно из фотографии, у меня пластины просто чередуются +—+—+—+— и т.д. Такая схема включения рассчитана на малое питающее напряжение и очень большой ток для получения достаточного количества газа для создания водородной горелки своими руками.

Или делаем вот такой Электролизер принцеп одинаковый на нем может даже ездить авто но про это позже

Добавляем сайт в закладки или лайкаем на соц сети чтобы не пропустить что то новое .

При работе с водородной горелкой следует:

Если вы собрались делать водородную горелку, то будьте осторожны! Водород очень взрывоопасен. При сборке и работе с водородной горелкой, есть много жизненно важных тонкостей. Обратите внимание на мои советы – я это реально проделывал и знаю что говорю.

В самодельной водородной горелке обязательно должно быть согласованно давление водорода, и защита от обратного взрыва, хорошая герметичность и изоляция!

Дело в том, что при работе водородной горелкой, для электролиза вы используете блок питания. И пока он включён, водород выделяется примерно с одинаковой интенсивностью (по мере работы она может падать, так как вода испаряется и меняется плотность тока между пластинами электродов), потому не приступайте к работе, не ознакомившись предварительно с устройством горелки.

Как правильно пользоваться водородной горелкой:

Во-первых прежде всего, всегда работайте в средствах индивидуальной защиты (обязательно наденьте на лицо защитный щиток или очки), во-вторых соблюдайте правила пожарной безопасности. В-третьих, следите за уровнем воды в электролизёре, и интенсивностью горения пламени.

Поджигать пламя нужно не сразу, дайте водороду вытеснить остатки кислорода (у меня это занимает около десяти минут, в зависимости от интенсивности выделения и объёма сосудов с водяным затвором и предохранителем А, Б рис.1)

Условия проведения эксперимента

Самое главное, чего мы достигли: нашли условия, которые необходимо соблюдать, чтобы свести к минимуму погрешность эксперимента в домашних условиях. Ко многим положениям мы пришли тоже далеко не сразу. Пожалуйста, если вы хотите проверить, дополнить наши исследования используйте информацию из этого раздела.

  • Воду для экспериментов следует заранее подготовить. Налить в емкости (я наливал ванную) воды заранее и дать постоять несколько часов (для ванной это минимум 6 часов, обычно я наливал её за сутки до экспериментов), дабы весь объем воды стал одинаковой температуры. Наливать воду из под крана, даже сохраняя положение смесителя — недопустимо, температура воды в трубах меняется. Искусственно готовить воду подогревая или охлаждая её до определённой температуры не следует. Это трудозатратно и крайне тяжело сделать весь объем воды точно одинаковой температуры. Наблюдения с термометром показывают, что даже казалось бы кипящий объем воды в кастрюле далеко не всегда равномерно прогрет — температура у дна кастрюли и на поверхности — разная.
  • В связи с особенностью подготовки воды (выравнивание её температуры с температурой в квартире, а конкретно в ванной комнате) следует учитывать, что начальная температура воды одинакова только для серии экспериментов, проводимых в конкретный день.
  • Также не следует ориентироваться на “визуальное” кипение воды. Активное бурление, всеми экспериментаторами признаваемое за кипение, на практике оказалось 97 градусами в средней толще 3х литрового кана, а в радиаторной посуде вода бурлить начинает уже при 90-92 градусах (об этом подробнее ниже в разделе про радиаторы). Нами был создан прибор на основе электронного термометра (Модель термометра DS18B20, остальная электроника на Arduino), позволяющий точно измерять температуру и писать в память лог закипания, на основе которых можно было строить графики. Прибор ставил отметку о закипании при достижении температуры 97 градусов, так как большего достичь редко удавалось, и на практике человек уже давно снимет такой чайник с плиты визуально определив воду как кипящую. (также см. ниже про давление).
  • Объем воды в кастрюле следует определять с помощью электронных весов. Производители посуды ставят риски, символизирующие наполнение посудины до определенного объема, часто от балды. Также вам будет сложно не наклонять кастрюлю, так чтобы вода достигла риски только с одного края.
  • Расход бензина или иного топлива также фиксируйте с помощью электронных весов.
  • Открытая форточка между двумя разными экспериментами влияет на результат.
  • Если не указано специально, нами использовались газовые баллоны заводской заправки истраченные менее, чем на 50%.В случае с кипячением на жидком топливе, канистры были заполнены минимум на 50%, а давление в них увеличивалось в зависимости от мнения экспериментатора в данный момент о необходимости данного действия с целью поддержания максимальной мощности горелки. Каждый новый день тестов использовались прочищенные мультитопливные горелки.
  • Кухонные бытовые плиты, подключенные к магистральному газопроводу значительно уступают по мощности туристическим горелкам. (По-видимому, это связано с тем, что давление в трубе, идущей к квартирам, не повышают высоко из соображений безопасности.) Вторая включенная конфорка уменьшает мощность первой, т.к. давление в трубе идущей к плите не меняется. Это следует знать тем, кто захочет тестировать посуду или влияние каких-то внешних условий на кипячение, а не сами горелки.

Итак, что удалось узнать для практики? Для кого-то ничего нового не будет, у кого-то, возможно, какие-то мифы развенчаются.

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого электролизера, который предназначен для генерирования гремучего газа. Полученным газом можно плавить стекло или даже прожигать в нем дырки, также можно резать или сваривать тонкую сталь, листовой алюминий и так далее. Собрано все просто из доступных материалов, а в качестве источника питания можно использовать сварочный аппарат. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Список материалов:
— листовая сталь (а лучше нержавейка);
— едкий натр и вода (для электролита);
— силиконовый герметик;
— крестики для кладки плитки;
— оргстекло;
— штуцера;
— кусок трубы и медная проволока (для пламегасителя);
— надежные провода, шланг и пр. готовые водородные ячейки из Китая.

Список инструментов:
— инструмент для резки листового металла;
— паяльник;
— дрель;
— угольник, маркер и пр.Процесс изготовления самоделки.

Шаг первый. Вырезаем электроды
Первым делом вырезаем электроды, для этого лучше использовать нержавеющую сталь, поскольку любой другой быстро выгорит и весь узел придет в негодность.
Чем больше будет электродов, тем больше газа сможет выделить генератор. В итоге у автора получилась довольно массивная пачка электродов, листовой металл удобнее всего резать на станке.

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Шаг второй. Сборка генератора
Далее нужно собрать генератора как на схеме. Между электродами должно быть некоторое расстояние, чем меньше оно будет, тем меньшее понадобится напряжение для электролиза. Электроды по схеме подключаются последовательно, что нужно также для снижения питающего напряжения.
Весь блок собирается на силиконовом герметике, в итоге получается своего рода труба из электродов, которая будет заполняться электролитом. Ну а газ будет выходить через просверленные отверстия.

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Для получения необходимых зазоров ставим крестики, которые используются при кладке плитки. Ну а далее наносим герметик по кругу и склеиваем блок. Процедура требует немало времени и внимания, так как пластин довольно много. Шаг третий. Гидрозатвор
Для недопущения взрыва генератора, в нем обязательно должен быть гидрозатвор. Автор реализовал его из листов оргстекла. Также кусок оргстекла используется для задней стенки генератора. Также используем силиконовый герметик, а в завершении все стягиваем болтами с гайками.

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Шаг четвертый. Подключение
Соединяем электроды, как автор, просто загибаем края пластин, а потом спаиваем конструкцию. В завершении припаиваем надежные провода, так как ток потребления у такого генератора будет более 50А.

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Шаг пятый. Горелка и пламегаситель
Так как выделяем газ является уже готовой горючей смесью, нужно обязательно предусмотреть пламегаситель, чтобы огонь не добрался до генератора.
Сделать пламегаситель можно из куска трубы, просто набиваем в трубу медную проволоку. Когда огонь будет проходить через холодную проволоку, он будет терять энергию и, теоретически, будет тухнуть. У автора несколько раз он не срабатывал, но тем не менее его наличии в конструкции важно.
Ну а в качестве сопла была использована игла от шприца.

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Собираем электролизер и делаем водородную горелку

Самоделка готова, газ выделяется отлично, получилась мини-горелка с очень высокой температурой факела. Такая горелка легко режет алюминиевую банку и даже плавит стекло.
В качестве сравнения автор продемонстрировал и мощный заводской вариант. Конечно, пламя у заводской версии куда мощнее, но и самодельный вариант также имеет право на жизнь. Конечно, в случае надобности можно собрать генератор и с более высокой производительностью.

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.


Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.


Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя


Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.


Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода


Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель?

Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО. Однако как обычно существуют несколько минусов, с которыми вы столкнетесь.


Собственно уже по этим причинам стоит поставить пламегаситель, если вы выбиваете свой фильтр, его придумали не просто так.

Различные типы пламегасителя

На данный момент, различают два основных варианта:

  • Сразу за коллектором – то есть коллекторный тип, сейчас применяется очень часто, можно сказать, что стоит на 70% автомобилей.


  • Магистральный – то есть стоит на трубе (грубо сказать в середине), часто применяется на турбированных двигателях. Ведь там нужно максимальное давление газа от мотора, поэтому на выпускной коллектор его часто не ставят.

Как правило, коллекторный тип, очень прост в конструкции, а вот магистральные могут быть сложнее.

Различие по конструкции

Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:


  • Воронка. Это когда труба сужается, то есть диаметр сверху больше (в начале), чем диаметр внизу (в конце). Здесь давление газа, воздействует на стеки, отдавая часть газов.


  • Спиральный тип.Внутри трубы устанавливается спираль, по которой газы, как бы спускаются от входа, до выхода.


  • Резонаторный тип. Здесь устройство очень похоже на резонатор. ТО есть существуют несколько камер внутри и трубы, которые стоят не в одну линию. Таким образом, получается что газы встречаются со стенками, отдают часть энергии, а уже затем проходят дальше.


Устройство классического пламегасителя


Вот собственно и все, газы заходят в трубу и через перфорацию оседают в материале. Отдавая температуру и часть звуковой волны.

Можно ли сделать своими руками?

Конечно же можно, причем их делают в каждом гараже. Зачастую устанавливают на место только что выбитого катализатора.

Однако стоит усвоить, если хотите чтобы ваш пламегаситель работал долго, то его нужно делать из нержавеющей стали. Ибо она прекрасно противостоит ржавчине, реагентам дорог.


Если вы сварите из обычной стали, то срок его службы, будет ограничен максимум 5 годами. Собственно он просто сгниет. А вот если все же выберете нержавейку, то срок службы может растянуться на 10 лет, и даже больше. Единственное, это то что нержавейку нежно уметь сваривать.

Сейчас полезное видео смотрим.

На этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай .


Замена катализатора на пламегаситель. Основные плюсы и минусы, т.


Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление

Добавить комментарий Отменить ответ

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…




ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…


У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…


В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

В связи с ужесточением Международных экологических требований, обязательным условием для эксплуатации транспортных средств является установка каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Но, этот элемент относится к категории дорогостоящих, поскольку в конструкции его фильтрующего узла присутствуют сплавы драгоценных металлов, поэтому в случае его выхода из строя лучше всего установить своими руками пламегаситель вместо катализатора. Нейтрализатор выхлопных газов очень требователен к качеству топлива, в процессе эксплуатации транспортного средства его соты покрываются обильным слоем сажевых отложений, которые снижают пропускную способность устройства и являются причиной снижения мощности двигателя.

Важно! Любой катализатор очень чувствителен к механическим воздействиям, даже незначительное повреждение его сот может полностью вывести деталь из строя. Довольно проблематично восстановить изначальную работоспособность элемента, поэтому большинство опытных автомехаников предлагают сделать пламегаситель из отслужившего свой срок катализатора.

При загрязнении сот нейтрализатора отмечается значительный рост давления внутри выхлопной системы, что является причиной снижения разгонной динамики транспортного средства и значительного увеличения потребления топлива. Сложность проблемы заключается еще в том, что в выпускной системе большинства моделей транспортных средств этих элементов содержится несколько.

Что будет, если полностью удалить с автомобиля катализатор?


Этот вопрос является едва ли не первоочередным у большинства владельцев транспортных средств. Многие считают, что решением всех проблем станет установка прямотока вместо отслужившего нейтрализатора. Но, помимо того, что это приведет к значительному увеличению шума, выхлопные газы будут постоянно находиться под высокой температурой, а это негативно отражается на работе других узлов автомобиля.

На многих современных автомобилях вместе с каталитическим нейтрализатором устанавливается специальный датчик, удаление которого обязательно вызовет появление сигнала ошибки. Перед демонтажем нейтрализатора и датчика лучше всего проконсультироваться со специалистом, который поможет в решении этой проблемы, поскольку для этого потребуется комплексный подход.

Как решить проблему?

Вопрос с вышедшим из строя катализатором можно решить одним из следующих способов:

  1. Приобрести и установить дорогостоящий оригинальный нейтрализатор.
  2. Использовать универсальную деталь.
  3. Изготовить пламегаситель своими руками из катализатора и установить его на автомобиль.

Заметим, что каждый из перечисленных вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы. Опишем подробнее последний пункт из списка – самостоятельное изготовление пламегасителя из отслужившего свой срок нейтрализатора выхлопных газов.

Отличительные особенности пламегасителя


В выхлопной системе транспортных средств данный элемент имеет следующую конструкцию: разделенный внутри на специальные камеры прочный двойной цилиндрический корпус, изготовленный из нержавеющей стали. Благодаря такому устройству, пламегаситель эффективно подавляет вибрацию, а наличие прямотока не задерживает выхлопные газы в системе, как при установленном нейтрализаторе. Помимо этого, резонатор на автомобиле с установленным пламегасителем начинает работать устойчивее и стабильнее за счет перераспределения первичного потока отработанных газов. Большинство автомобилистов заменяют резонатор стронгером, который препятствует возникновению обратного давления, негативно отражающегося на работе силового агрегата, являясь причиной резкого снижения его мощности.

Несмотря на то, что транспортное средство может прекрасно функционировать и без стронгера, все же, если было принято решение сделать пламегаситель и установить его в выпускную систему, желательно все же использовать этот элемент.

Почему пламегаситель лучше всего сделать самому, нежели приобрести готовый?

Рынок автомобильных запчастей и комплектующих изобилует пламегасителями различных моделей. Но, несмотря на это подобрать элемент под конкретный автомобиль практически нереально. Все дело в том, что размеры пламегасителя должны полностью соответствовать размерам удаленного из системы нейтрализатора, иначе придется полностью перестраивать весь выхлопной тракт. Исключительно по этой причине желательно самостоятельное изготовление пламегасителя, поскольку лишь в этом случае получится правильно подобрать размеры и характеристики детали.

Как самостоятельно сделать пламегаситель из катализатора?


Для изготовления пламегасителя понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • две металлических трубы, при этом одна из них должна быть меньшим диаметром;
  • металлические щетки-скребки для мытья посуды;
  • старый нейтрализатор выхлопных газов.

Наш самодельный пламегаситель будет располагаться в корпусе каталитического нейтрализатора, поэтому его необходимо будет разрезать пополам и удалить нерабочие соты. Диаметр одной из труб должен полностью соответствовать диаметру выхлопного тракта. Вторая труба должна быть несколько большего диаметра, чтобы она полностью покрывала первую, и в зазор между ними можно было запрессовать металлические щетки-скребки. При этом труба большего диаметра должна помещаться в корпусе нерабочего катализатора.

В трубе меньшего диаметра (которая будет соединяться с выхлопным трактом авто), необходимо просверлить небольшие отверстия. Далее вставляем меньшую трубу в большую, предварительно их отцентрировав и проварив один из краев. Теперь необходимо заполнить все пространство между трубами металлическим скребками для мытья посуды. Их нужно плотно утрамбовать, после чего загнуть края трубы по окружности и полностью их обварить. Получившуюся конструкцию помещаем в корпус катализатора, собираем и завариваем его в местах разреза.

Получившийся пламегаситель можно вваривать в выхлопную систему. Но, это еще не все. Для обеспечения корректной работы выпускной системы и силового агрегата, удаления ошибки Check Engine необходима установка специальной обманки.

Чем и как заменить кислородный датчик?

Процесс изготовления такой детали не составит особого труда. Достаточно в месте расположения лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора установить так называемую проставку, а вторую лямбду немного отодвинуть от катализатора. Отработанные газы, которые будут проходить через проставку, теряют концентрацию вредных примесей и веществ в них, а перемещенный от нейтрализатора кислородный датчик начнет фиксировать нормальную концентрацию кислорода и выдавать соответствующий сигнал.

Выходит, что самостоятельно изготовить надежный и функциональный пламегаситель и установить его вместо дорогостоящего катализатора, не так уж и сложно. Более того, подобный самодельный элемент не причинит никакого вреда не только выпускному тракту и силовому агрегату транспортных средств, но и экологии.

Читайте также: