Плакат сдай батарейку спаси ежика своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

1.Конкурс по сбору отработанных элементов питания:
1 место: 28 школа (110 кг)
2 место: 30 школа (78 кг)
3 место: 40 школа (68 кг).

2. Конкурс на лучший плакат:

3. Конкурс на лучший видеоролик:

4. Конкурс на лучший контейнер для сбора батареек:

Региональный оператор по обращению с ТКО в Брянской области напоминает, что отработанные элементы питания теперь можно выбросить в специальные боксы, которые установлены не только в офисе регионального оператора по обращению с ТКО и нескольких сетевых магазинах, но и в 29 образовательных учреждениях города.

понедельник
31 января 2022

Как спасти ёжика? Кировские эколята на защите родной природы

30 декабря 2019 294 0


Недавно были подведены итоги конкурса экологических отрядов, организованного министерством охраны окружающей среды Кировской области и Дворцом творчества - Мемориалом при поддержке библиотеки имени А.С. Грина и Детско-юношеского центра имени Александра Невского.

Открываю дверь в класс и застываю в изумлении: за партами ребятишки в зеленых галстуках!

- Что же это означает? - спрашиваю у них.

- Мы - эколята, защитники природы! Делаем всем классом скворечники, кормушки для птиц из пластиковых бутылок, чтобы пернатые зимой не голодали. У меня кормушка рядом с домом, синички прилетают. А я их фотографирую, - рассказывает Олег.

Ребята наперебой поднимают руки, чтобы рассказать о своих проектах, исследованиях, акциях. Все они, по словам учителя начальной школы Елены Юрьевны Репиной, очень важны, о них надо рассказывать и другим ребятам, чтобы круг защитников природы становился все больше и шире.

- По материалам исследований мы оформляем информационные уголки, стенды с нашими планами работ и делами, - говорит она. - А 5 июня, во Всемирный день охраны окружающей среды, наших ребят посвятили в эколята. И сейчас к нам присоединились еще несколько классов начальной школы.

- Мы занимаемся исследовательской работой не только для себя, - заметила Елена Юрьевна, - но и рассказываем о ней в других классах, и даже организуем акции, чтобы привлечь к охране природы учащихся всей гимназии, родителей и жителей нашего микрорайона.

О том, как это было, рассказала старший воспитатель Татьяна Михайловна Ожегина:

Следующий этап проекта предполагал моделирование, экспериментальную деятельность и опыты. Но главная и самая интересная его часть - дети познакомились с измерительным прибором: тестером.

Вместе с детьми измерили напряжение медной проволоки и оцинкованного гвоздя, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Стрелка тестера показывала ноль. Затем воткнули гвоздь и проволоку в лимон, опять подсоединили к ним тестер и увидели движение стрелки, которое указывало, что появилось напряжение.

Во время других опытов дети увидели, какой вред наносит батарейка воде, окружающей нас природе.

В одном из них педагоги вместе с детьми налили в три стакана чистую воду. В один стакан положили батарейку без обертки, во второй - батарейку с оберткой, а третий стакан остался с чистой водой. Дети каждый день наблюдали, что происходит с водой, и свои наблюдения зарисовывали. Через три дня заметили, что в первой банке вода помутнела, а через 10 дней стала ржавой: металлическая оболочка под воздействием воды разрушилась, а вредные вещества попали в воду.

Затем в стакан с чистой водой и в стакан с коричневой поставили черенки герани. Дети увидели, что в стакане с грязной водой герань стала желтеть, а потом совсем завяла, а в стакане с чистой водой герань сначала выпустила корни, а затем стала набирать цвет. Весной эту герань дети высадили на клумбу.

Дети узнали, что вещества, которые находятся внутри батарейки, могут приносить пользу: из марганца сделают удобрения, из цинка - зубной цемент для пломб, из железа - новые корпуса для батареек, из графита - карандаши или запасные части для троллейбусов.

Ребята пришли к выводу, что надо правильно утилизировать использованные батарейки, и организовали их сбор у себя дома. Они привлекали к этому соседей, друзей, родных. Кроме того, дошкольники решили, что лучше покупать не батарейки, а аккумуляторы, так как они служат намного дольше: один аккумулятор - это 300 батареек.

В результате работы над проектом мы собрали 1432 батарейки, это 19 килограммов. Собрав батарейки, мы подсчитали и выяснили, что спасли от загрязнения и гибели 28 тысяч 640 квадратных метров земли, 572 тысячи 800 литров воды, 2864 дерева, 2864 крота, 1432 ежа и много тысяч дождевых червей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды, с ростом населения и промышленности экологические проблемы на Земле становятся все более актуальными.

Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором.

Обычная батарейка может нанести огромный урон окружающей среде, если просто бросить ее в траву или на землю, а не сдать в специальные пункты приема.

Согласно исследованиям, ученых одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л. воды и 20 кв. м почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Но что самое страшное – эти металлы опасны и для человека, поэтому так важно их правильно утилизировать.

Разработка экологического проекта не тему:

Тип проекта: познавательный, исследовательский, практический.

Вид проекта: групповой, творческий.

Актуальность проекта: Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды, с ростом населения и промышленности экологические проблемы на Земле становятся все более актуальными.

Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором.

Обычная батарейка может нанести огромный урон окружающей среде, если просто бросить ее в траву или на землю, а не сдать в специальные пункты приема.

Согласно исследованиям, ученых одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л. воды и 20 кв. м почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Но что самое страшное – эти металлы опасны и для человека, поэтому так важно их правильно утилизировать.

Проблема заключается в том, что человек не знает о той большой опасности, которую таит в себе одна маленькая батарейка.

Продолжительность проекта: среднесрочный (22 апреля 2019г. – 22 мая 2019г.)

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять знания детей о взаимосвязи деятельности человека и мира природы;

Формировать представление о том, какую опасность несут использованные батарейки для человека и природы.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, связную речь, творческое мышление, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предполагаемые результаты:

осознание детьми значимости социально – экономической проблемы утилизации и переработки мусора, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

дать понять детям, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям, животным и человеку;

содействие в организации утилизации батареек.

Этапы реализации проекта

2 этап – основной.

Работа с родителями:

3 этап – заключительный.

Награждение активных участников.

Социальной значимостью работы над проектом стало: осознание детьми и взрослыми значимости экономической проблемы утилизации и переработки мусора, экологически целесообразного поведения в окружающей среде и содействие в организации утилизации батареек. Дети поняли, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям, животным и человеку.

Автор: Кабирова Лилия Габбасовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Излучинская ОНШ"
Населённый пункт: г.п.Излучинск,Нижневартовский район,ХМАО-Югра.
Наименование материала: Проект в рамках Экологической акции "Сдай батарейку - спаси ёжика"
Тема: Экологический проект
Раздел: дошкольное образование

Экологический проект:

с детьми шестого года жизни

Воспитатели: Кабирова Л.Г. Любшина Г.С

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Руководитель проекта: воспитатели Кабирова Л.Г, Любшина Г.С.

Участники проекта: воспитанники шестого года жизни, педагоги, родители

Продолжительность проекта: 2 недели (октября)

Социальная значимость проекта: формирование основ экологической культуры

2. Содержательная часть проекта

Проблема, на которую направлен проект: Тема экологической ситуации очень

актуальна для нашей области, как и для многих регионов России. Современный

человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации

становится с каждым днём всё более масштабной.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую

таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда

использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются

вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных

опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему

здоровью. Мало кто знает, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в

подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы потребляем

воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, не убиваются - они

ведь не микробы. Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет

тяжелыми металлами 400 л воды и 20м 2 почвы. В лесной зоне это территория

обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых

Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент?

Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют

отдельно от бытового мусора.

Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что

реализация проекта "Сдай батарейку - спаси ежика!" будет способствовать

воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания

взрослых участников проекта.

формирование экологической культуры воспитанников и их родителей.

Задачи проекта:

Образовательные: расширять знания детей о взаимозависимости деятельности

человека и мира природы; формировать представления о целесообразности

вторичного использования бытовых хозяйственных отходов; представления о том,

какую опасность для человека и природе использованные батарей;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь; творческое

мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников,

анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Воспитательные: воспитывать экологическое грамотное поведение в природе.

Ожидаемые результаты проекта: изменение отношения к опасным отходам,

раздельному сбору мусора; содействие в организации утилизации батареек.

Оборудование и материалы: Методическая литература, художественная

литература, электронные презентации, настольно-печатные игры, фотоаппарат,

компьютер. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной

деятельности. Репродукции картин.

Этапы реализации экологической акции:

I. Подготовительный этап

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

4.Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять активное

участие в реализации проекта.

II. Основной этап:

Размещение информации о проекте на персональном сайте педагога.

Образовательная

"Познавательное

Образовательная область "Речевое развитие": ООД «Составление рассказа по

Цель акции: формирование экологической культуры воспитанников и их родителей.

Мало кто знает, что в батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью. Вредные вещества проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы потребляем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы.

Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л воды и 20 м 2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент? Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.

Читайте также: